Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

12.12.2019 Выкл. Автор dakus

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

Каждому владельцу автомобиля требуется зарядное устройство (зарядное устройство), но оно стоит дорого, и постоянные профилактические поездки в автосервис не возможны. Обслуживание батареи на СТО занимает время и деньги. Кроме того, на разряженной батарее еще есть место для обслуживания. Те, кто умеет пользоваться паяльником, смогут собрать собственное автомобильное зарядное устройство своими руками.

Немного теории батареи

По крайней мере, некоторые батареи являются электронными накопителями энергии. Когда он находится под напряжением, энергия накапливается из-за химических изменений внутри батареи. Когда потребитель подключен, происходит обратный процесс: обратное химическое изменение создает напряжение на клеммах устройства, ток течет через нагрузку. Таким образом, чтобы получить напряжение от аккумулятора, сначала нужно его «поставить», т.е. зарядить аккумулятор.

Фактически, по крайней мере, некоторые автомобили имеют свой собственный генератор, который при работающем двигателе обеспечивает питание бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, используемую для запуска двигателя. Но в некоторых случаях (частый или тяжелый запуск двигателя, кратковременное отключение и т. Д.) Энергия батареи не успевает восстановиться, батарея равномерно разряжается. Выход из этой ситуации только один. зарядить внешнее зарядное устройство.

Как узнать состояние вашей батареи

Чтобы решить, нужно ли вам заряжать, вам нужно найти состояние аккумулятора. Самый распространенный вариант. «крути / не крути». плохой. Если аккумулятор не поворачивается, например, в гараже в течение дня, вы никуда не поедете. Условие «без вращения» является критическим, и последствия для батареи могут быть ужасными.

Лучший и самый надежный способ проверить состояние вашей батареи. это измерить напряжение на ней с помощью обычного тестера. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость зарядного напряжения на клеммах аккумулятора, отключенных от нагрузки (!), следующее:

  • 12,6. 12,7 В. заряд 100%;
  • 12,3. 12,4 В. 75%;
  • 12,0. 12,1 В. 50%;
  • 11,8. 11,9 В. 25%;
  • 11,6. 11,7 В. разряжено;
  • ниже 11,6 В самый глубокий разряд.

Следует отметить, что напряжение 10,6 В является критическим. Если он упадет ниже, «автомобильный аккумулятор» (особенно не требующий технического обслуживания) выйдет из строя.

Правильная зарядка

Существует два способа зарядки автомобильного аккумулятора. постоянного и постоянного тока. У каждого свои Особенности и недостатки:

  • Постоянная зарядка. подходит для восстановления заряда частично разряженных аккумуляторов, напряжение на клеммах которых не ниже 12,3 В. Процесс выглядит следующим образом: источник питания постоянного тока 14,2-14,7 В. подключен к клеммам аккумулятора. Завершение процесса контролируется потребляемым током: когда он падает до нуля, зарядка считается завершенной. Недостатком этого метода является то, что может возникнуть большой начальный зарядный ток; Чем выше разряд батареи, тем выше сила тока. Преимущества метода очевидны. вам не нужно постоянно регулировать зарядный ток, аккумулятор не грозит перезарядкой, если вы забудете об этом.
  • Непрерывная зарядка является наиболее распространенным и надежным методом. В этом режиме зарядное устройство вырабатывает постоянный ток, равный 1/10 емкости аккумулятора. Окончание процесса зарядки определяется напряжением батареи. когда оно достигнет 14,7 В, прекратите зарядку батареи. Недостатком этого способа является то, что батарею можно уничтожить без снятия заряда.
READ  Как Намотать Трос Стеклоподъемника ВАЗ 2106

Домашние зарядные устройства

Собрать автомобильное зарядное устройство своими руками реально и не особо сложно. Для этого вы должны иметь базовые знания по электротехнике и уметь держать паяльник в руках.

Простое устройство на 6 и 12 В

Такая схема является самой простой и самой экономичной. С этой памятью вы сможете идеально заряжать по крайней мере любую свинцовую батарею с рабочим напряжением 12 или 6 В и электронной емкостью от 10 до 120 А / ч.


Устройство состоит из выпадающего трансформатора T1 и массивного выпрямителя, смонтированного на диодах VD2-VD5. Зарядный ток устанавливается переключателями S2-S5, через которые переключающие конденсаторы C1-C4 подключаются к первичной цепи трансформатора. Благодаря множественному «весу» каждого переключателя различные составы позволяют постепенно контролировать зарядный ток в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора рационального зарядного тока.

Например, если вам нужен ток 5 А, полезно включить переключатели S4 и S2. Закрытые S5, S3 и S2 дадут в общей сложности 11 А. Чтобы контролировать напряжение на батарее, используйте вольтметр PU1, они смотрят на зарядный ток с помощью амперметра PA1.

В конструкции может быть использован хотя бы какой-нибудь силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и домашний. Он должен создавать напряжение 22-24 В на вторичной обмотке при токе до 10-15 А. Вместо VD2-VD5 любые выпрямительные диоды способны выдерживать постоянный ток более 10 А и обратный напряжение не менее 40 В. Подходит D214 или D242. Они должны быть установлены через изолирующие прокладки на радиаторе с площадью поверхности более 300 см2.

Конденсаторы C2-C5 должны быть неполярными бумагами с рабочим напряжением не менее 300 В. Подходят, например, MBCHG, KBG-MN, MBGO, MBGP, MBM, MBGCH. Такие кубические конденсаторы широко используются в качестве фазовых выключателей для бытовых двигателей. В качестве PU1 использовали вольтметр постоянного тока типа M5-2 с пределом измерения 30 В. PA1. амперметр одного типа с пределом измерения 30 А.

READ  Как Часто Надо Подзаряжать Автомобильный Аккумулятор

Схема нормальная, если вы соберете ее из правильных частей, то вам не нужно ее устанавливать. Это устройство также подходит для зарядки шести вольт аккумуляторов, но вес каждого из переключателей S2-S5 будет разным. Поэтому вам придется перемещаться по зарядным токам с помощью амперметра.

Постоянно регулируемый ток

Использование этой схемы усложняет сборку автомобильного зарядного устройства своими руками, но, скорее всего, оно будет повторяться и не будет содержать дефектных частей. Позволяет заряжать 12-вольтовые батареи до 120 А / ч, ток заряда плавно регулируется.

Аккумулятор заряжается импульсным током, в качестве элемента управления используется тиристор. В дополнение к ручке для плавного управления током, эта конструкция также имеет переключатель режимов, который удваивается при включении питания.

Режим зарядки визуально контролируется переключающим устройством RA1. Домашний резистор R1 выполнен из нихромовой или медной проволоки диаметром более 0,8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 является индикатором. На его месте не имеет значения, что такое компактная индикаторная лампа 24-36В.

Понижающий трансформатор можно использовать готовым с выходным напряжением на вторичной обмотке 18-24 В при токе до 15 А. Если под рукой нет подходящего устройства, то вы можете изготовить себя из любого сетевого трансформатора мощностью 250- 300 Вт. Для этого все обмотки намотаны от трансформатора, не считая сети, а одна вторичная обмотка намотана, по крайней мере, с некоторым изолированным проводом сечением 6 мм. кв. м Количество витков в обмотке 42.

Тиристор VD2 может быть, по крайней мере, частью серии B-H KU202. Устанавливается на радиатор с площадью поверхности более 200 см2. Силовая установка устройства выполнена с проводами короткой длины и сечением более 4 мм. КВ вместо VD1 будет работать хотя бы какой-то выпрямительный диод с обратным напряжением не менее 20 В и выдерживающим ток более 200 мА.

Настройка устройства заключается в калибровке амперметра RA1. Это можно сделать, заменив несколько 12-вольтовых ламп с общей мощностью до 250 Вт вместо батареи, контролируя ток с помощью контрольного амперметра перед началом работы.

От источника питания компьютера

Чтобы самостоятельно собрать это обычное зарядное устройство, вам понадобится ежедневный источник питания от старого компьютера ATX и знание радиотехники. Но тогда свойства устройства получатся солидными. С его помощью аккумуляторы заряжаются до 10 А, регулируя ток и напряжение заряда. Единственным условием является требуемый источник питания на контроллере TL494.

Создайте самодельное автомобильное зарядное устройство от компьютера Придется собрать схему, показанную на рисунке.

READ  Замена Шпилек Распредвала Ваз 2106

Пошаговые операции, необходимые для улучшения будет выглядеть так:

  1. Укуси все провода силовой шины, кроме желтой и черной.
  2. Подсоедините желтый и отдельный черный провода друг к другу, чтобы соответствовать «» и «-» памяти соответственно (см. Схему).
  3. Вырежьте все дорожки, ведущие к контактам 1, 14, 15 и 16 TL494.
  4. Установите сменные резисторы 10 и 4,4 кОм на корпус блока питания. это элементы управления для регулировки напряжения и тока зарядки соответственно.
  5. Установите сборку, как показано на рисунке выше, с установленной установкой.

Если установка выполнена правильно, завершение завершено. Осталось оснастить новую память вольтметром, проводами амперметра и крокодила для подключения ее к аккумулятору.

В конструкции могут использоваться любые переменные и фиксированные резисторы, не считая тока (ниже в цепи с номинальным значением 0,1 Ом). Его рассеиваемая мощность составляет более 10 Вт. Вы можете сделать такой резистор без помощи других хромовых или медных проводов соответствующей длины, но вы действительно можете найти готовый, такой как шунт от китайского цифрового тестера 10A или резистор C5-16MV. Другой вариант. два параллельно подключенных резистора 5WR2J. Такие резисторы находятся в импульсном источнике питания ПК или телевизора.

Что нужно знать при зарядке аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам. продлить срок службы батареи и сохранить здоровье:

  1. Все свинцовые аккумуляторы заряжаются не более чем на одну десятую емкости. Если у вашего автомобиля аккумулятор 60 А / ч, то расчетный зарядный ток выглядит примерно так: 60/10 = 6 А.
  2. Взрывоопасные газы могут выделяться во время зарядки. Это особенно верно для обслуживаемых батарей. Одной искры достаточно, чтобы водород, скопившийся в гараже или другой комнате, взорвался. Поэтому вам необходимо заряжать батареи в идеально открытой комнате или на балконе.
  3. Зарядка аккумулятора теплая, поэтому следите за температурой аккумулятора. Если аккумулятор заметно нагревается, немедленно уменьшите зарядный ток или полностью прекратите зарядку.
  4. Если аккумулятор обслуживается, следите за уровнем электролита в банке и его плотностью. В процессе зарядки электролит «кипит» и плотность увеличивается. Если пластины в банке открыты или плотность превышает 1,29, а заряд еще не завершен, добавьте в электролит дистиллированную воду.
  5. Не заряжайте аккумулятор. Наибольшее напряжение на нем при подключенной памяти составляет 14,7 В.
  6. Не разряжайте аккумулятор, время от времени заряжайте его. Если напряжение батареи падает ниже 10,7, батарею придется выбросить.

Вопрос разработки штатного зарядного устройства для батареи прояснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым оборудованием и можно смело начинать.