Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

12.12.2019 Выкл.
Автор dakus

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

Зарядное устройство (ЗУ) для АКБ нужно каждому автовладельцу, но стоит оно много, а постоянные профилактические поездки в автосервис не выход. Сервис батареи в СТО просит времени и средств. Не считая того, на разряженном АКБ до сервиса ещё необходимо доехать. Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для авто АКБ своими руками сумеет каждый, кто умеет воспользоваться паяльничком.

Немного теории об аккумуляторах

Хоть какой аккумулятор (АКБ) — накопитель электронной энергии. При подаче на него напряжения энергия скапливается, благодаря хим изменениям снутри батареи. При подключении потребителя происходит обратный процесс: оборотное хим изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким макаром, чтоб получить от батареи напряжение, его поначалу необходимо «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

Фактически хоть какой автомобиль имеет свой генератор, который при запущенном движке обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на запуск мотора. Но в неких случаях (нередкий либо тяжёлый пуск мотора, недлинные поездки и пр.) энергия АКБ не успевает восстанавливаться, батарея равномерно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка наружным зарядным устройством.

Как узнать состояние батареи

Чтоб принимать решение о необходимости зарядки, необходимо найти, в каком состоянии находится АКБ. Самый обычный вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и плохим. Если батарея «не крутит», например, днем в гараже, то вы вообщем никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критичным, а последствия для АКБ могут быть грустными.

Читайте так же
Какой Аккумулятор На Шкоде Октавии А5... Подбор аккума для Шкода Октавия А5 По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться трудности с запуском мотора в прохладное время года. Какие шины лучше выбрать для новой октавии а5 на зиму. Предпосылкой такового рода проблем, обычно, является неудовлетворительное состояние аккума. 3 сброс сервисного интервала на шкода ок...
Что Заливают В Автомобильный Аккумулятор... Долгий срок службы АКБ почти во всем находится в зависимости от состояния залитого электролита. Последний представляет собой кислотно-водный раствор. Чтоб держать под контролем его качество нужно знать и какая кислота в аккуме автомобиля, и её характеристики. Это может понадобиться при покупке сухозаряженных источников питания, когда нужно без помо...

Лучший и надёжный способ проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обыденным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи последующая:

  • 12.6…12.7 В — на сто процентов заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубочайший разряд.

Необходимо отметить, что напряжение 10.6 вольт — критичное. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (в особенности необслуживаемая) выйдет из строя.

Правильная зарядка

Существует два способа зарядки авто батареи — неизменным напряжением и неизменным током. У каждого свои особенности и недостатки:

  • Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

    Зарядка неизменным напряжением — годится для восстановления заряда не вполне разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в последующем: к клеммам батареи подключают источник неизменного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса держут под контролем по току употребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недочет такового метода — может быть большой исходный зарядный ток; чем посильнее батарея разряжена, тем выше ток. Достоинства способа явны — для вас не надо повсевременно регулировать ток зарядки, АКБ не угрожает перезарядка, если вы про него забудете.

  • Зарядка неизменным током — самый распространённый и надёжный метод. В этом режиме ЗУ выдаёт неизменный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недочет такового способа — батарею можно попортить, не сняв впору с зарядки.

Самодельные зарядки для АКБ

Собрать своими руками зарядное устройство для авто АКБ реально и не особо трудно. Для этого необходимо иметь исходные познания по электротехнике и уметь держать в руках паяльничек.

Простое устройство на 6 и 12 В

Такая схема самая простая и экономная. С помощью этого ЗУ вы можете отменно зарядить хоть какой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 либо 6 В и электронной ёмкостью от 10 до 120 А/ч.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

Видео: Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу


Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и массивного выпрямителя, собранного на диодиках VD2-VD5. Установка зарядного тока делается переключателями S2-S5, с помощью которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4. Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, разные композиции позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в границах 1–15 А с шагом 1 А. Этого довольно для выбора рационального тока зарядки.

Например, если нужен ток в 5 А, то пригодится включить переключатели S4 и S2. Замкнутые S5, S3 и S2 дадут в сумме 11 А. Для контроля напряжения на АКБ служит вольтметр PU1, за зарядным током смотрят с помощью амперметра PА1.

В конструкции можно использовать хоть какой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подходят любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток более 10 А и оборотное напряжение не ниже 40 В. Подходят Д214 либо Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния более 300 см. кв.

Читайте так же
как правильно заряжать аккумуляторы аа... Особенности зарядки Ni─MH аккумов, требования к зарядному устройству и главные характеристики Никель─металлогидридные батареи равномерно распространяются на рынке, и совершенствуется разработка их производства. Многие производители равномерно делают лучше их свойства. А именно, возрастает количество циклов заряд-разряд и понижается саморазряд Ni...
Как Снять Аккумулятор Шкода Фабия 2 Видео... Как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Фабия Вы, снять аккумулятор с автомобиля может даже начинающий автовладелец. Никаких препятствий в этом вопросе нет, нужно только открыть капот и открутить несколько гаек. Увы ситуация изменяется, когда мы говорим о снятии аккума с автомобиля марки Шкода Фабия. О том, как разобраться с этой неувязкой, мы и п...

Конденсаторы С2-С5 непременно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подходят, например, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, обширно использовались как фазосдвигающие для электромоторов домашней техники. В качестве PU1 применен вольтметр неизменного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр такого же типа с пределом измерения 30 А.

Схема ординарна, если собрать её из исправных деталей, то в налаживании не нуждается. Это устройство подойдёт и для зарядки шестивольтовых батарей, но «вес» каждого из переключателей S2-S5 будет другим. Потому ориентироваться в зарядных токах придётся по амперметру.

С плавной регулировкой тока

По этой схеме собрать зарядник для АКБ автомобиля своими руками труднее, но она вероятна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые батареи ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавненько регулируется.

Зарядка батареи делается импульсным током, в качестве регулирующего элемента употребляется тиристор. Кроме ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток возрастает в два раза.

Режим зарядки контролируется зрительно по стрелочному устройству RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой либо медной проволоки поперечником более 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт неважно какая компактная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А. Если подходящего устройства под рукою не оказалось, то можно сделать самому из хоть какого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, не считая сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку хоть каким изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть хоть каким из серии КУ202 с знаками В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания более 200 см. кв. Силовой установка устройства делают проводами малой длины и с сечением более 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать хоть какой выпрямительный диодик с оборотным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток более 200 мА.

Налаживание устройства сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив заместо АКБ несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заранее исправному эталонному амперметру.

Из компьютерного блока питания

Чтоб собрать это обычное зарядное устройство своими руками, пригодится обыденный блок питания от старенького компьютера АТХ и познания по радиотехнике. Но зато и свойства устройства получатся солидными. С его помощью заряжают батареи током до 10 А, регулируя ток и напряжение заряда. Единственное условие — БП желателен на контроллере TL494.

Читайте так же
Сколько Времени Заряжать Аккумулятор Автомобиля 60... В какой-то момент каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью зарядки аккумуляторной батареи собственного авто. Процесс зарядки не таковой непростой — довольно только подключить зарядное устройство к АКБ и дать ему зарядиться. Но не каждый знает, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и какой принцип заряда. Н...
Как Завести Машину Без Аккумулятора... Ситуация, когда ломается аккумулятор, знакома хоть какому автолюбителю. Обычно это происходит внезапно и угрожает очень суровыми неприятностями. Если в городских критериях разрядка аккума угрожает запозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка часто грозит жизни водителя и пассажиров. В особенности если таковой эксцесс появился зом...

Для сотворения автомобильной зарядки своими руками из блока питания компьютера придётся собрать схему, приведённую на рисунке.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Зу

Пошагово необходимые для доработки операции будут смотреться последующим образом:

  1. Откусить все провода шин питания, кроме жёлтых и чёрных.
  2. Соединить меж собой жёлтые и раздельно чёрные провода — это будут соответственно «» и «-» ЗУ (см. схему).
  3. Перерезать все дорожки, ведущие к выводам 1, 14, 15 и 16 контроллера TL494.
  4. Установить на кожух БП переменные резисторы номиналом 10 и 4,4 кОм — это органы регулировки напряжения и тока зарядки соответственно.
  5. Навесным монтажом собрать схему, приведённую на рисунке выше.

Если установка выполнен верно, то доработку закончена. Осталось оснастить новое ЗУ вольтметром, амперметром и проводами с «крокодилами» для подключения к АКБ.

В конструкции может быть использовать любые переменные и неизменные резисторы, не считая токового (нижний по схеме номиналом 0.1 Ом). Его рассеиваемая мощность — более 10 Вт. Сделать таковой резистор можно без помощи других из нихромового либо медного провода соответственной длины, но реально отыскать и готовый, например, шунт от китайского цифрового тестера на 10 А либо резистор С5−16МВ. Ещё один вариант — два резистора 5WR2J, включённые параллельно. Такие резисторы есть в импульсных блоках питаниях ПК либо телевизоров.

Что необходимо знать при зарядке АКБ

Заряжая авто аккумулятор, принципиально соблюдать ряд правил. Это поможет для вас продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:

  1. Все свинцовые батареи заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока смотрится так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. В особенности это касается обслуживаемых АКБ. Довольно одной искры, чтоб скопившийся в гараже либо другом помещении водород взорвался. Потому заряжать батареи необходимо в отлично открытом помещении либо на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, потому повсевременно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея приметно нагрелась, то немедля уменьшите зарядный ток либо вообщем закончите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, повсевременно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность увеличивается. Если пластинки в банке обнажились либо плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Наибольшее напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубочайшей разрядки батареи, подзаряжайте её временами. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выкинуть.

Вопрос о разработке обычного зарядного устройство для АКБ своими руками выяснен. Все довольно легко, осталось запастись нужным инвентарем и можно смело приступать к работе.

Читайте так же
зарядка аккумулятора от блока питания пк... Делаем своими руками зарядное устройство для из БП компьютера и ноутбука Аккумуляторная батарея — устройство, которое в процессе эксплуатации изнашивается и разряжается. Для заряда АКБ употребляется особый устройство, который можно приобрести либо сделать своими руками. О том, как сконструировать зарядное устройство для авто аккума из БП компьют...
Как Снять Аккумулятор Шкода Фабия 2 Видео... Как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Фабия Вы, снять аккумулятор с автомобиля может даже начинающий автовладелец. Никаких препятствий в этом вопросе нет, нужно только открыть капот и открутить несколько гаек. Увы ситуация изменяется, когда мы говорим о снятии аккума с автомобиля марки Шкода Фабия. О том, как разобраться с этой неувязкой, мы и п...