Замерз аккумулятор автомобиля что делать как завести

10.08.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  • Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  • Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  • Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Что делать, если в машине автоматическая коробка передач

Сразу следует обратить внимание водителей на тот факт, что любые попытки силой воздействовать на двигатель машины с автоматом скорее приведут к поломкам, чем станут эффективными. Не пробуйте заводить такие автомобили с толкача, поскольку сама конструкция транспортного средства противоречит такой методике.

Можно попробовать следующую последовательность действий:

  • снять крайний ремень привода;
  • намотать веревку на свободную головку;
  • выбрать положение рычага Р или N;
  • включить зажигание и быстро дернуть за намотанную веревку.

Такая схема может сработать, но только для машин с двигателем не более полутора литра. В остальных случаях не нужно даже пытаться разогнать мотор механическим способом, необходимо зарядное устройство или «прикуривание» от другого АКБ.

Если причина в слабом аккумуляторе

Следует заметить, что речь идет о тех АКБ, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность упала за время эксплуатации, и данный недостаток особо заметен при низких температурах. При условии, что стартер все же крутится, но очень слабо, следует использовать такую методику запуска мотора:

  • воспользовавшись паяльной лампой или электрической печкой, аккуратно нагреть поддон картера двигателя;
  • любым потоком теплого воздуха прогреть топливный фильтр;
  • подзарядить саму АКБ любым доступным способом.

Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор

Водители часто сталкиваются с проблемами в работе двигателя в морозные зимние дни, особенно актуальным вопрос становится утром, когда владелец авто собирается ехать по своим делам, а его ожидает неприятный сюрприз в виде разрядившегося за ночь аккумулятора.

Перед тем как принимать меры, необходимо убедиться, что причина кроется действительно в неактивной батарее, поскольку и другие нарушения в работе авто могут вызвать подобную реакцию.

Алгоритм действий

Легко спутать разрядившийся аккумулятор зимой со следующими неполадками:

  • загустевшее моторное масло;
  • неполадки в системе зажигания;
  • топливо плохого качества и нарушения в его подаче;
  • залитые свечи.

Если все же вы уверены, что причина отсутствия контакта с авто в том, что аккумулятор сел на морозе, можно попробовать исправить ситуацию простыми и доступными способами:

  • Проверить клеммы и очистить их от образовавшейся на поверхности пыли, грязи. Высока вероятность того, что получится завести мотор.
  • При наличии хотя бы какой-то реакции со стороны машины, включить на пару секунд фары ближнего света, после чего повторить попытку запустить двигатель.
  • «Прикурить» от запасного аккумулятора, если такой имеется в наличии.

Прикуривание авто

  • Снять батарею и поместить ее в теплое помещение на некоторое время, после чего установить обратно и воспользоваться стандартной схемой запуска мотора.
  • Установить «запасной» аккумулятор, который в идеале должен быть мощнее входящего в комплектацию машины.
  • Данные советы являются универсальными и их можно применять без посторонней помощи, что удобно и не требует никаких дополнительных навыков или же присутствия других водителей, которых зачастую не оказывается рядом.

    Как предотвратить замерзание

    Существует несколько правил, которые позволят предотвратить оледенение этого элемента. Если выполнять их, то даже в холодных регионах автомобилист не столкнется с такой проблемой. И основным правилом является сохранение заряда АКБ.

    Чем ниже заряд, тем выше риск замерзания электролита. Это стоит помнить при вождении автомобиля. Поэтому надо постоянно контролировать этот показатель, не допуская его падения. Стоит учитывать, что зимой в автомобиле повышен расход электроэнергии из-за печки, фар и других приборов. Поэтому одним лишь генератором уровень не сохранить. Нужно регулярно подзаряжать устройство дома, снимая его с автомобиля на ночь.

    Еще одно решение для холодных регионов – добавление серной кислоты в электролит для повышения его плотности. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не стоит злоупотреблять этим методом, что снизит ресурс устройства.

    Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, стоит задуматься о его замене, ведь такое происходить не должно. В остальных случаях рекомендуется отогревать устройство по ранее указанному методу.

    READ  Размораживатель стекол автомобиля своими руками как сделать

    Для лучшего ознакомления с нюансами этого процесса и рекомендациями по предотвращению заморозки, стоит посмотреть это видео. Здесь озвучены причины замерзания аккумулятора, а также методы решения такой проблемы:

    Как завести машину в сильный мороз, если сел аккумулятор

    Владельцы транспортных средств зачастую обладают массой знаний и полезных навыков, связанных с вождением и требующихся для того, чтобы самостоятельно справляться с возникающими проблемами. С наступлением холодов автомобилистов ждут новые неприятности. Среди них — скользкие дороги, замерзшие дверные ручки и окна, а также проблемы с разряженными АКБ.

    Существует несколько проверенных годами и практикой методов, как завести машину в холодное время года, если сел аккумулятор, и хотя без привлечения посторонних одному и на морозе это сделать не просто, но решение есть. Стоит понимать, что не все методы универсальны и надо учитывать особенности строения машины и ее состояния при применении любого механического воздействия на двигатель.

    Полезное видео

    Просмотрите ролик о системах обогрева автомобильных аккумуляторов.

    Признаки замерзания электролита

    Внимание! Прежде чем сделать вывод о неисправности АКБ, проверьте контакт клемм и зачистите, если они окислились.

    • Вздутие корпуса АКБ. Осмотрите аккумулятор визуально. Если с одного бока он надулся, значит батарея или отдельная банка замёрзла. Происходит это из-за образования солевых отложений на поверхности свинцовых пластин-электродов и выделении воды в растворе электролита. Замерзает в аккумуляторе именно вода. Лёд расширяется и деформирует пластиковый корпус аккумулятора.

    Замёрзшему аккумулятору не хватает заряда для запуска стартера! Однако один аккумулятор держит заряд и электролит в нём не замерзает, а с другим при прочих равных условиях всё наоборот. Коренная причина кроется в плотности электролита. Чем ниже плотность, тем выше смертельный порог замерзания. Плотность должна быть в пределах от 1,23 г/см 3 и выше. При падении плотности до 1,2 г/см 3 аккумулятор замёрзнет уже при.27 ºС

    Важно! Если вы столкнулись с подобной ситуацией, прочитайте что делать в данной статье

    Найдите причину

    Сделать это можно самому с помощью того же мультиметра. Виновниками утечек в основном бывают нештатные магнитолы и сигнализации и прочие навесные приборы.

    Чтобы найти точную причину последовательно отключите гаджеты из цепи электроснабжения и по новой замерьте утечку, если она вошла в вышеуказанные пределы, значит все дело в отключенном устройстве.

    Однако справедливости ради, стоит отметить, что иногда выходят из строя генераторы, стартеры и прочие штатные системы. Тут уже совсем другая история – если вы отключили всё навесное оборудование, сигнализацию, магниитолу, а утечка все равно присутствует, езжайте на СТО!

    Как сохранить АКБ в мороз?

    Для того, чтобы аккумуляторная батарея не замерзала нужно прежде всего следить за вышеприведёнными параметрами и не допускать разряда аккумулятора и снижения плотности электролита.

    Оптимальные показатели для легковых автомобилей:

    • Плотность электролита от 1,23 г/см 3 ;
    • Напряжение на клеммах АКБ в «покое» от 12,5 до 14 В;
    • Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе (работа генератора) от 13,8 до 14,5 В;
    • Ток утечки от 15 до 75 мА.

    Даже при отсутствии тока утечки и нормальной работе генератора в зимний период аккумулятор может разрядиться. Всё дело в том, что зимой требуется дополнительная энергия для обогрева салона автомобиля, стартеру требуется больше энергии для холодного пуска.

    замерзнуть, аккумулятор, автомобиль, делать

    При поездках на короткие дистанции генератору не хватает времени для подзарядки аккумуляторной батареи. Поэтому, для предотвращения замерзания снимайте аккумулятор на подзарядку, либо совершайте длительные поездки. Это не очень приятно, но гораздо лучше, чем затаскивать аккумулятор домой каждую неделю.

    Эффективное решение решение для холодных регионов – повышение плотности электролита в аккумуляторе добавлением серной кислоты. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не злоупотребляйте этим методом, это может привести к снижению ресурса устройства.

    Важно! Двигатель вырабатывает в процессе работы достаточно тепла для прогрева всего подкапотного пространства. Используйте автомобильные одеяла для сохранения тепла двигателя и аккумуляторной батареи как можно дольше. Оберните сам аккумулятор негорючим утеплителем!

    Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, задумайтесь о замене батареи. При покупке нового аккумулятора не допускайте полной разрядки и заморозки электролита в зимнее время. Одна полная разрядка снижает ресурс аккумулятора.

    Проверьте генератор

    Причина выхода из строя АКБ может быть связана с тем, что генератор не подзаряжает батарею (либо вообще не даёт заряд). Тогда он и разрядится полностью после дня – двух эксплуатации, его легко довести до глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо.

    Проверить генератор можно самостоятельно.

    • Поставьте мультиметр в режим «напряжение», запустите двигатель.
    • Не газуйте, и не включайте никакие электрические приборы — напряжение, оно должно быть от 13,8 до 14,5 Вольт.
    • Далее подключите нагрузку — печка, обогрев стёкол, фары, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно уменьшиться – но остаться в пределах 13,7 – 14,0В. Если упало до 12,8 – 13В, то значит генератор работает неудовлетворительно и нужно его проверять.

    Важно! При увеличении напряжения до 14,7 В и выше возможна обратная ситуация: перегрев АКБ и выкипание электролита.

    Температура застывания жидкости

    В целом, чем выше плотность электролита в аккумуляторной батарее, тем выше его устойчивость к низким температурам.

    Вот примерные данные о соотношении плотности электролита и температуре его замерзания.

    Ток утечки можно проверить самому. Вам потребуется мультиметр и ключ для того чтобы сбросить минусовую клемму аккумулятора.

    • Переведите мультиметр в режим замера тока.
    • Открутите минусовую клемму.
    • поставьте щупы мультиметра: один на клемму, другой на контакт АКБ.
    • Значение тока отобразится на дисплее. Если утечка более 75 мА — это говорит о неисправности в системах, потребляющих ток от бортовой сети. Необходимо найти и устранить причину.

    Измерьте ток утечки

    Штатные системы автомобиля, акустика и сигнализация потребляют ток и снижают заряд АКБ. Это естественный процесс.В нормальных условиях ток утечки составляет от 15 до 75 мА в зависимости от марки автомобиля, сигнализации, акустической системы.

    Тонкости зарядки замерзших АКБ

    Процесс зарядки бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять с помощью автоматических зарядных устройств. По их мнению, это позволит регулировать подачу тока в авторежиме. Однако для размораживаемого АКБ предпочтительней воспользоваться ЗУ, которое выдает небольшой ток.

    READ  Как Снять Коллектор На Ваз 2114

    Классические заряжающие устройства рассчитаны на отдачу силы тока, которая составляет 10% от значения емкости. Если предполагается восстанавливать батарею после заморозки, то рекомендуем настроить ток таким образом, чтобы его значение было не более 5% от значения емкости.

    Соответственно для наиболее популярных источников питания с емкостью 60 А/ч предпочтительным является ампераж около 3 А. Для полного заряда в такой ситуации потребуется примерно 16–20 часов. В процессе приведения источника питания к нормальному состоянию после размораживания наиболее правильно использовать устройства для зарядки, в которых предусмотрена ручная настройка.

    Примерная температура замерзания электролита в зависимости от плотности представлена в следующей таблице. По ней можно ориентироваться водителям.

    Хорошо заряженные ИП выдают на мультиметре показания в пределах 12,6–12,9 В. При этом внутри у них имеется антифриз, плотность которого составляет 1,27 г/мл. Это сочетание даст хорошие эксплуатационные характеристики. В суровых климатических условиях автомобилисты могут повышать самостоятельно плотность жидкости до значений 1,29–1,3 г/мл.

    Причины промерзания

    Водители с небольшим стажем нередко игнорируют окружающие условия, которые могут негативно повлиять на состояние автомобиля или отдельных его узлов. В результате может появиться в машине замерзшая АКБ.

    Главная причина, по которой это происходит, скрывается в состоянии электролита. Фактически эта жидкость в составе имеет высокое воды и небольшой процент кислоты. В процессе разрядки на свинцовых пластинках формируются кристаллы сульфата свинца.

    замерзнуть, аккумулятор, автомобиль, делать

    Подобная химическая реакция стимулирует снижение процентной концентрации кислоты в растворе. Результатом являются такие процессы:

    • падение заряда батареи;
    • снижение плотности электролита;
    • увеличение риска замерзания жидкости.

    Финальной стадией нежелательных событий служит переход электролита в простую воду. Когда плотность достигает критических значений, близких к 1,1 г/мл, то возникает риск кристаллизации такого состава даже при минусовой температуре.

    Важно знать, что в современных хорошо заряженных аккумуляторах плотность электролита составляет 1,2–1,22 г/мл.

    Поездки на машине способствуют постепенной разрядке/зарядке уровня АКБ. На это оказывают влияние включение и выключение периферийных электропотребителей. В зимний период отъем электроэнергии от генератора, которая должна пойти на зарядку батареи, осуществляется обогревателем. Соответственно, в холодное время у аккумулятора возникает риск замерзания.

    Температура замерзания электролита в зависимости от плотности

    Суровые климатические условия в нашей стране вынуждают автовладельцев готовить свой транспорт к зимним условиям эксплуатации. Однако случаются и форс-мажорные обстоятельства. Например, если замерз аккумулятор автомобиля, что делать с ним дальше знают не все водители.

    Стоит заранее подготовиться к экстремальным ситуациям. Также необходимо знать, что предпринимать, когда проблема уже успела проявиться.

    Обязательные мероприятия после замерзания АКБ

    Что делать, если аккумулятор замерз, должны знать автовладельцы не только северных регионов, но и собственники машин из средней полосы. Климат преподносит много неожиданностей. Обнаружив проблемный источник питания в машине, рекомендуем провести такие мероприятия:

    • откидываем клеммы от бортовой системы;
    • вынимаем батарею со своего места;
    • заносим в теплое помещение;
    • для оттаивания ставим прибор в широкую металлическую емкость, например, в таз.

    Стоит максимально аккуратно обращаться с блоком, особенно если есть угроза разрыва корпуса, ведь внутри полостей присутствует агрессивная кислота. При повышении температуры химическая жидкость может разливаться сквозь трещины.

    После того как автомобильный источник тока простоит в тепле несколько часов, необходимо провести его внимательный осмотр. При выявлении трещин, сколов или иных нарушений герметичности следует отказаться от дальнейшей эксплуатации прибора и приобрести новый.

    Экономные автомобилисты иногда пробуют самостоятельно заделать пробоины самодельными смазками или другими подручными средствами. Однако это нежелательный ход спасения корпуса. Когда присутствуют подобные факторы, то высока вероятность покоробленных пластин, снижения их активной массы. Порой даже зарядить достаточно такую АКБ вряд ли удастся.

    Когда температура замерзания электролита в аккумуляторе зимой достигла критических значений, то деформированные пластины создадут короткое замыкание. Виновником событий оказывается поврежденный сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Восстановлению такой источник питания не подлежит, поэтому нужно провести его замену.

    В том случае, когда отсутствуют видимые повреждения пластикового корпуса, можно ставить батарею под зарядку. При этом нужно периодически контролировать процесс, не допускать кипения электролита, мониторить рабочее напряжение. Не стоит допускать того, чтобы вольтаж на клеммах превышал показания в 12,6 В.

    Если долго держится на вольтметре значение, близкое к 10,5 В, то, вероятнее всего, не работает одна из банок. Для каждой из них в отдельности должно выдаваться значение около 2,1 В. Определить, какая из банок сбоит, удастся при помощи ареометра, замерив плотность электролита в каждой из них.

    Методика защиты электролита

    Автовладельцы стремятся продлить ресурс батареи при эксплуатации в зимних условиях. Для этого предпринимаются различные мероприятия, одним из которых является увеличение плотности электролита при наступлении холодов.

    Не рекомендуется доводить автомобильную батарею до полной разрядки. Это правило актуально для всех сезонов. Наиболее жесткий режим для АКБ – эксплуатация в городских условиях. В такой ситуации нелишний будет использование дополнительной подзарядки в гараже.

    Автомобилисты, проживающие в суровых северных условиях, используют специальные сумки-чехлы, в которые укутывают ИП. Также встраиваются дополнительные системы обогрева для батареи.

    Если есть риск сильных морозов ночью, то стоит забрать в отапливаемое помещение батарею, чтобы утром вернуть ее на свое место. Это позволит быстро завести авто и не допустить перемерзания.

    Почему замерзает аккумулятор

    Новый аккумулятор, который использовался лишь пару дней, не замерзнет даже при сильных морозах. Электролит, содержащийся в нем, имеет номинальную плотность в 1290 килограмм на метр кубический. Поэтому для его замерзания необходимо пересечь границу в.45°C. Учитывая изоляцию автомобиля, тепло от других элементов и защиту в виде гаража, заморозить такой аккумулятор можно лишь в сибирских морозах

    Но почему аккумулятор нередко замерзает при куда большей температуре? Для этого необходимо определить принцип его действия. В нормальном состоянии электролит практически игнорирует морозы, поэтому новые батареи не могут замерзнуть. Но при длительной эксплуатации устройства такое происходит все чаще.

    Причина этого в том, что разрядке аккумулятора сопутствуют некоторые химические реакции. В этот период образуется сульфат аммония, углекислый газ и вода. Именно вода подвержена замерзанию, ведь способна отвердеть при температуре едва ниже нуля. Проблема в том, что при низкой температуре электролита необходимо больше энергии для проведения реакции. В результате длительная эксплуатация автомобиля на морозе приводит к постепенному снижению заряда. А чем меньше заряд в аккумуляторе, тем выше порог температуры для замораживания.

    READ  Не Работает Задний Дворник Renault Sandero

    Так что, если электролит замерз, то это свидетельствует о высоком содержании воды в нем. У него была недостаточная плотность вследствие общего разряда. Изредка бывают исключения, но такие случаи наиболее распространены при проверке замерзшего аккумулятора.

    Как быстро отогреть

    Процедура отогрева АКБ довольно проста, необходимо лишь соблюдать некоторые правила. Для начала стоит заметить, что попытки зарядить замороженный аккумулятор бессмысленны. Необходимо хоть частично разморозить электролит, иначе он не будет вступать в реакцию. А сделать это можно следующим методом.

    Первым делом необходимо осмотреть устройство на наличие трещин или разломов. Лед внутри вздувает и разрывает тонкие стенки корпуса, что приводит его в негодность. Если таковых следов нет, то нужно снять аккумулятор и перенести в теплое помещение.

    Последующие действия проводятся в следующем порядке:

    • Проверка на наличие потеков.
    • Отогрев.
    • Проверка электролита.
    • Зарядка.
    • Проверка аккумулятора.

    Как завести машину, когда мертвый аккумулятор?

    Первый этап заключается в еще одной проверке на потеки. Корпус в любом случае получил серьезные повреждения, поэтому микротрещины там будут. Необходимо определить их опасность и риск протекания жидкости. Если таковые имеются, можно устранить их посредством пайки.

    Далее проводится отогрев аккумулятора. В процессе нужно очищать его от конденсата, накапливаемого на стенках. Сам процесс отогрева проводится без вмешательства человека при комнатной температуре. Это занимает время, но зачастую достаточно 2-3 часа для полного оттаивания аккумулятора среднего размера.

    Далее проводится процедура проверки электролита. Замеряется его плотность, уровень заряда и чистота. Если его цвет не соответствует первоначальному, а на дне лежит осадок, то необходимо заменить его. С таким электролитом ездить нельзя, это существенно снижает возможности аккумулятора.

    После размораживания электролита аккумулятор будет иметь низкий заряд. Именно это и привело к его замерзанию. Необходимо зарядить его посредством специального зарядного устройства. Ток определяется как десятая часть от номинальной емкости аккумулятора. Процесс зарядки длительный, но без него имеется высокий шанс, что электролит снова замерзнет на морозе.

    После окончания всех процедур необходимо снова проверить жидкость в банках и напряжение. Если все в норме, то устройство возвращается в автомобиль, проблем с ним в ближайшее время не будет. Если же жидкость мутная или же напряжение не достигает необходимого уровня, то возникает вопрос о замене аккумулятора на новый.

    Чего не стоит делать при замерзшем аккумуляторе

    Если вы обнаружили, что электролит в аккумуляторе замерз, а само устройство не подает признаки жизни, то не стоит игнорировать это. Сама по себе жидкость не растает, а попытки разморозить ее могут привести к полной поломке батареи. Поэтому важно не совершать распространенных ошибок, способных усугубить ситуацию, среди них:

    • заряжать аккумулятор;
    • размораживать приборами;
    • пытаться «выковырять» электролит;
    • добавлять электролит.

    Первым делом запрещено пытаться зарядить аккумулятор. Так как завести машину в таком случае невозможно, многие снимают батарею и несут ее в дом на подзарядку. По их мнению, аккумулятор легко разморозится, если дозарядить его. Однако это распространенная ошибка, которая может привести к замыканию. После этого аккумулятор уже не спасти.

    Далее идет разморозка приборами. Различные ручные обогреватели, фены и тепловые пушки нельзя применять на замерзший электролит, ведь это может повредить корпус устройства. Резкое изменение температуры приведет к возникновению трещин в металле и пластике, что способствует протеканию. Устранить их крайне трудно, поэтому разморозка должна быть постепенной.

    Физически извлечь замерзший электролит тоже нельзя. Повредить корпус при таких процедурах легко, да и всю жидкость до размораживания извлечь не выйдет. Поэтому такое решение не поможет запустить устройство.

    Добавление электролита также не рекомендуется до полного оттаивания. Хотя вреда от этого нет, такая процедура попросту бессмысленна.

    Замерз аккумулятор автомобиля. Почему? Что делать? Просто о сложном

    Эти методы пусты и вредны при замерзшем аккумуляторе. Однако существует ряд мер, позволяющих восстановить его работоспособность после полного оледенения. Если руководствоваться ими, то вскоре устройство снова будет работать.

    Что делать, если замерз аккумулятор

    Далеко не вся техника предназначена к работе зимой. Низкие температуры плохо влияют на нее, сковывают и мешают нормально функционировать. Из-за подобных проблем многие механизмы плохо работают на морозе. Что касается автомобилистов, они с такой проблемой хорошо знакомы из-за аккумуляторов.

    Замерзший аккумулятор – распространенная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. Хотя новый аккумулятор способен выдержать крайне низкие температуры, нередко старые и потасканные батареи замерзают, лишая своих владельцев средства передвижения. В замерзшем устройстве не происходят химические реакции. в результате чего автомобиль лишается источника питания. Но какой же выход из этой ситуации?

    Как предотвратить замерзание

    Существует несколько правил, которые позволят предотвратить оледенение этого элемента. Если выполнять их, то даже в холодных регионах автомобилист не столкнется с такой проблемой. И основным правилом является сохранение заряда АКБ.

    Чем ниже заряд, тем выше риск замерзания электролита. Это стоит помнить при вождении автомобиля. Поэтому надо постоянно контролировать этот показатель, не допуская его падения. Стоит учитывать, что зимой в автомобиле повышен расход электроэнергии из-за печки, фар и других приборов. Поэтому одним лишь генератором уровень не сохранить. Нужно регулярно подзаряжать устройство дома, снимая его с автомобиля на ночь.

    Еще одно решение для холодных регионов – добавление серной кислоты в электролит для повышения его плотности. Такое решение позволит изменить порог замерзания. Но не стоит злоупотреблять этим методом, что снизит ресурс устройства.

    Эти методы позволят сохранить аккумулятор в нормальном состоянии и предотвратить его заморозку. Если же это не помогло, стоит задуматься о его замене, ведь такое происходить не должно. В остальных случаях рекомендуется отогревать устройство по ранее указанному методу.

    Для лучшего ознакомления с нюансами этого процесса и рекомендациями по предотвращению заморозки, стоит посмотреть это видео. Здесь озвучены причины замерзания аккумулятора, а также методы решения такой проблемы: