Замена Задних Тормозных Колодок ВАЗ 2112

31.12.2020 Выкл. Автор dakus

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, необходимо приготовить такие инструменты:

  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Длинноватая отвертка либо шило;
  • Набор ключей;
  • Кусачки;
  • Головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новенькому, если он умеет обращаться с инвентарем. Так можно сберечь время на поездку в автосервис, и деньги. Средняя. Как самому поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 либо 2112, будет поведано дальше.

Порядок операций

В сопоставлении с ремонтом фронтальной пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами труднее, так как они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы необходимо поставить машину на ровненький пол и поднять домкратом заднюю часть.

  • Поначалу снимается колесо. За ним раскрывается доступ к грязному барабану. Необходимо стопроцентно ослабить тросик ручника, в неприятном случае будут препядствия с демонтажем.
  • Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они очень окислились, можно снимать деталь вкупе со ступицей, для этого ее необходимо тоже открутить.

замена, задний, тормозной, колодка

Поначалу необходимо испытать снять барабан. Если не вышло, можно обмазать закисленные места тормозным либо аэрозольным составом. Это прирастит время ремонта, но облегчит работы. Потом простукать деталь молотком через монтажную лопатку либо древесный брусок.

Необходимо очистить щит от грязищи. Следует оценить состояние накладок. Производители советуют их подмену при толщине в полтора мм, но практика указывает, что целенаправлено использовать новые даже при толщине в 3 мм.

Устанавливаются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Необходимо позаботиться о том, чтоб кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 либо 2112 автомобилист слышит скрежет и чувствует вибрации, вероятнее всего, нужна подмена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не надо. От исправности тормозов впрямую зависит безопасность движения, а колодки конкретно учавствуют в остановке либо понижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тыщ км – для задней пары. Интенсивность износа находится в зависимости от критерий эксплуатации, так в критериях городской среды колодки изнашиваются резвее. Другой предпосылкой подмены могут быть неисправности: разрушение слоя защиты и обнажение конструктива. Можно дать машину в автосервис либо выполнить ремонт своими руками. Принципиально осознавать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 годов назад старенькые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки либо проклепывали. Сейчас на рынке можно просто приобрести весь механизм вполне. Для подмены необходимо приготовить новые колодки. Спецы считают, что лучше устанавливать на смену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 либо 2110-3501080. Есть и другие представления. Некие автомобилисты считают, что колодки узнаваемых брендов обеспечивают наилучшие характеристики торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких марок, как Brembo, Абс, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal либо Delphi.

Резюмируем

Подмена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Принципиально осознавать, что данные элементы всегда необходимо поменять в паре. Для чистки нельзя использовать бензин и другие брутальные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут высококачественными.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112

Предупреждения

  • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
  • Применение для чистки тормозов бензина, дизельного горючего либо каких-то других минеральных растворителей неприемлимо.
  • При установке старенькых колодок подмена фронтальной и задней колодок меж собой, также меж левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
  • Комплекты тормозных колодок нужно поменять сразу с обеих сторон автомобиля.
  • Если уровень тормозной воды в бачке находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, то откачайте из бачка часть воды. По другому она польется через край при установке новых колодок.

При подмене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем поперечник рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый поперечник барабана 201,5 мм. Если поперечник равен либо больше максимально допустимого, поменяйте барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до поперечника 201 мм. Рекомендуется сразу подменять барабаны с обеих сторон.

Порядок выполнения работ

Включите первую передачу и установите под фронтальные колеса упрямые бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Помойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Отверните два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, ввентите два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, умеренно их ввертывая, спрессуйте барабан.

Снимите верхнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите нижнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите направляющую пружину фронтальной колодки и.

Снимите переднюю колодку.

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Снимите шплинт с задней колодки.

Снимите опорную шайбу.

Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Вытащите из колодки палец.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Установите новые колодки в оборотном порядке. При установке воткните верхние носки колодок в пазы поршня.

Сведите перед установкой барабана тормозные колодки 2-мя монтировками и установите барабан в порядке, оборотном снятию.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Потом нажмите пару раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной воды в бачке и по мере надобности добавьте до нормы.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – за счёт их осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в базу тормозного механизма, ими оснащается полностью хоть какой автомобиль, начиная от экономных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, не считая этого от свойства колодок зависит очень почти все, к примеру то как стремительно автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан либо диск тормоза (Всё находится в зависимости от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза например и нехорошие плохие колодки, то с течением времени они до таковой степени сотрут диск тормоза, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), потому к выбору новых колодок подходите очень кропотливо и перед их покупкой, удостоверьтесь какая конкретно деталь перед вами, оригинал либо палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие аспекты, более тщательно об этом поведано «в этой статье»).

Примечание!
Для воплощения подмены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе не считая этих инструментов больше ничего и не надо, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то не достаточно ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Короткое :

Где находятся задние тормозные колодки?
Под тормозным барабан они размещаются и при торможении прижимаются к нему и тем автомобиль останавливается, где конкретно находится этот барабан мы демонстрировать не будем, так как это не имеет никакого смысла, потому что и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, временами советуем посматривать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, так как когда всё прикипит, есть возможность того, что вы его вообщем не снимите, а глядеть на тормозной барабан необходимо вот с какой целью, при сильном его износе, стены у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать лопаться и в итоге разобьётся, что приведёт к очень нехорошим последствиям и даже может привести к трагедии.

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки?
Их смену необходимо создавать когда толщина накладок, стала наименее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от железного корпуса колодки, они тоже подлежат подмене (Сходу объясним почему мы написали они, а не она, при подмене колодок, если вы отважились на эту подмену, непременно необходимо поменять все четыре, другими словами если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат подмене, если впереди, то тоже все четыре подлежат подмене, в неприятном случае автомобиль будет тормозить не умеренно и его будет в сторону уводить при критическом торможении) и ещё один совет мы для вас желали дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний поперечник линейкой либо же ещё чем ни будь (Как внутренний поперечник проверить, см. На фото ниже) но только его сходу в нескольких местах инспектируйте, а не в одном каком то, так как тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не умеренно и кстати, внутренний поперечник барабана не должен превосходить 201.5 мм, а так же барабан не обязан иметь изъянов, сколов и не должен быть по котсан.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сначала снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная подмена колёс на современных автомобилях»), потом какой ни будь железной щёткой зачистите от ржавчины и грязищи тормозной барабан и перебегайте к его снятию, для этого выверните гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и с помощью специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такового съёмника у вас нет, тогда запаситесь 2-мя болтами М8 с длинною резьбы 60-70 мм и умеренно закрутите их с помощью гаечного ключа как это показано на небольшом фото, тем барабан сам спрессуется со ступицы и тем на сто процентов снимется с автомобиля.

Примечание!
По сути методов сильно много снять барабан, можно с помощью такого же самого молотка, просто взять необходимо ещё древесную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с оборотной стороны, но в данном случае есть возможность разрушить его, вообщем самый неплохой и самый человечный метод это болтами его либо съёмником снять, потому если есть возможность, то так и делайте, чтоб операция легче выполнялась, WD-40 ещё по прыскайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

2) Сейчас когда барабан снять, от вас требуется свести меж собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается при помощи 2-ух ломов либо лучше монтажных лопаток, как колодки до упора сойдутся совместно, сможете идти далее и уяснить одну вещь, не в коем случае не жмите на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их или вставлять придётся (Жидкость тормозная в данном случае ещё польётся), или цилиндр поменять на новый будет необходимо, что касаемо по тормозным колодкам, чтоб их снять, с помощью пассатижей отогните красноватой стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), потом плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. Малюсенькое фото) которая скрепляет понизу меж собой колодки и сможете перебегать к их снятию, сначала снимается передняя, при всем этом вывести её ещё из пружины которая указана голубой стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем она пойдёт на извив и сама вынется из этой пружины.

3) И в окончание перебегайте к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с фронтальной колодкой (Указана красноватой стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и укрепляет (Она спрятана под рычагом, её очень комфортно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губами снимать) и сможете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, вытащите стопор из отверстия в который он заходит (см. Малюсенькое фото) и после этого снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Установка:
Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в оборотном порядке снятию, при всем этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся либо если цилиндр деформирован, то в таком случае поменяйте его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтоб он задерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, менее и более этого.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже приведён ролик, в каком осуществляется подмена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не сообразили, ну и вообщем, дополнительная информация не будет излишней.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из более фаворитных моделей на российском рынке на сегодня до сего времени остается обычная, удобная 10-ка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее усовершенствованной версией, получившей не только лишь современный образ, да и более насыщенную техно начинку.

Но, как и восьмерка, вобщем, как и все авто АвтоВАЗа, 10-ка имеет и ряд недоработок. А именно, это слабенькие задние тормозные колодки, которые достаточно нередко выходят из строя и нуждаются в подмене.

О том, как проводить подмену деталей без помощи других, мы и побеседуем в данной статье.

READ  Ремень Грм Приора 16 Кл Какой Лучше

Работа начинается

  • Самое 1-ое, что необходимо сделать – это загнать авто на домкрат.
  • Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору раскрывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции 2-мя болтами (шплинтами (7)). Вот их необходимо снять. Тут пригодится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками 10-ки.
  • Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверняка, самое тяжелое в процессе подмены задних колодок, так как барабан за годы службы автомобиля «прикипает» практически что намертво, и, чтоб снять его, при всем этом к тому же не повредив, придется потрудиться. Здесь поможет молоток, которым необходимо постукивать по барабану, но только перед этим принципиально подсунуть заготовленный ранее брусок, чтоб предупредить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть на осколки, что нам, естественно, не надо.
  • Аккуратненько и неторопливо снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются с помощью плоскогубцев либо обычный отвертки(9).
  • Сейчас следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  • Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтоб ослабить пружину, нужно отвернуть колодку незначительно в сторону, приблизительно на 50-60 градусов.
  • Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого необходимо ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (чернокнижником в простонародье). Оттягиваем деталь так, как будто пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Пару раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вынуть.
  • Для того, чтоб произвести снятие 2-ой колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (чернокнижника) от троса. Сейчас колодку просто вынуть

Процесс снятия узлов закончен, сейчас можно приступать к подмене старенькых колодок на новые.

Как снять колодки

Для того, чтоб снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, необходимо заготовить последующий арсенал автослесаря:

  • Домкрат нужен для поднятия задней части автомобиля
  • Ключ на 12, он станет основным инвентарем в нашем деле
  • Пассатижи понадобятся для снятия деталей
  • Молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • Отвертка, неплохой ассистент в деле снятия старенькых колодок
  • Брусок – хорошая подставка.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важный элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки тс. Колодки делятся на два типа:

  • На фронтальные колеса (дисковые)
  • На задние колеса (торможение происходит при помощи накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сейчас.

Принцип деяния колодок состоит в том, что, когда шофер выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если гласить о фронтальных узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
Если колодки выходят из строя, это самым нехорошим образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к суровым последствиям, таким, как утрата управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так принципиально контролировать состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важных систем, отвечающих за безопасность движения.

Найти, что узлы вышли из строя, можно по соответствующему скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту делему можно 2-мя методами:

  • Обратиться к автомастеру
  • Поправить недостаток узла без помощи других.

Но воззвание к спецу может вылететь в копеечку, потому что, что скрывать, на реальный момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть отлично, и тотчас, в автомастерских к тому же накручивают стоимость за простейшую работу.

Выполнить эту работу без помощи других будет не так трудно, принципиально только запастись терпением, необходимым оборудованием, тщательно прочесть аннотацию, и еще приобрести новые задние колодки.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, необходимо приготовить такие инструменты:

  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Длинноватая отвертка либо шило;
  • Набор ключей;
  • Кусачки;
  • Головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новенькому, если он умеет обращаться с инвентарем. Так можно сберечь время на поездку в автосервис, и деньги. Средняя. Как самому поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 либо 2112, будет поведано дальше.

Порядок операций

В сопоставлении с ремонтом фронтальной пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами труднее, так как они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы необходимо поставить машину на ровненький пол и поднять домкратом заднюю часть.

  • Поначалу снимается колесо. За ним раскрывается доступ к грязному барабану. Необходимо стопроцентно ослабить тросик ручника, в неприятном случае будут препядствия с демонтажем.
  • Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они очень окислились, можно снимать деталь вкупе со ступицей, для этого ее необходимо тоже открутить.

Поначалу необходимо испытать снять барабан. Если не вышло, можно обмазать закисленные места тормозным либо аэрозольным составом. Это прирастит время ремонта, но облегчит работы. Потом простукать деталь молотком через монтажную лопатку либо древесный брусок.

Необходимо очистить щит от грязищи. Следует оценить состояние накладок. Производители советуют их подмену при толщине в полтора мм, но практика указывает, что целенаправлено использовать новые даже при толщине в 3 мм.

Устанавливаются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Необходимо позаботиться о том, чтоб кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 либо 2112 автомобилист слышит скрежет и чувствует вибрации, вероятнее всего, нужна подмена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не надо. От исправности тормозов впрямую зависит безопасность движения, а колодки конкретно учавствуют в остановке либо понижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тыщ км – для задней пары. Интенсивность износа находится в зависимости от критерий эксплуатации, так в критериях городской среды колодки изнашиваются резвее. Другой предпосылкой подмены могут быть неисправности: разрушение слоя защиты и обнажение конструктива. Можно дать машину в автосервис либо выполнить ремонт своими руками. Принципиально осознавать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 годов назад старенькые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки либо проклепывали. Сейчас на рынке можно просто приобрести весь механизм вполне. Для подмены необходимо приготовить новые колодки. Спецы считают, что лучше устанавливать на смену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 либо 2110-3501080. Есть и другие представления. Некие автомобилисты считают, что колодки узнаваемых брендов обеспечивают наилучшие характеристики торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких марок, как Brembo, Абс, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal либо Delphi.

Резюмируем

Подмена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Принципиально осознавать, что данные элементы всегда необходимо поменять в паре. Для чистки нельзя использовать бензин и другие брутальные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут высококачественными.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112

Предупреждения

  • Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
  • Применение для чистки тормозов бензина, дизельного горючего либо каких-то других минеральных растворителей неприемлимо.
  • При установке старенькых колодок подмена фронтальной и задней колодок меж собой, также меж левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
  • Комплекты тормозных колодок нужно поменять сразу с обеих сторон автомобиля.
  • Если уровень тормозной воды в бачке находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, то откачайте из бачка часть воды. По другому она польется через край при установке новых колодок.

При подмене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем поперечник рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый поперечник барабана 201,5 мм. Если поперечник равен либо больше максимально допустимого, поменяйте барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до поперечника 201 мм. Рекомендуется сразу подменять барабаны с обеих сторон.

Порядок выполнения работ

Включите первую передачу и установите под фронтальные колеса упрямые бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Помойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Отверните два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, ввентите два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, умеренно их ввертывая, спрессуйте барабан.

Снимите верхнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите нижнюю стяжную пружину при помощи бородка либо плоскогубцев.

Снимите направляющую пружину фронтальной колодки и.

Снимите переднюю колодку.

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Снимите шплинт с задней колодки.

Снимите опорную шайбу.

Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Вытащите из колодки палец.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Установите новые колодки в оборотном порядке. При установке воткните верхние носки колодок в пазы поршня.

Сведите перед установкой барабана тормозные колодки 2-мя монтировками и установите барабан в порядке, оборотном снятию.

Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Потом нажмите пару раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной воды в бачке и по мере надобности добавьте до нормы.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – за счёт их осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в базу тормозного механизма, ими оснащается полностью хоть какой автомобиль, начиная от экономных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, не считая этого от свойства колодок зависит очень почти все, к примеру то как стремительно автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан либо диск тормоза (Всё находится в зависимости от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза например и нехорошие плохие колодки, то с течением времени они до таковой степени сотрут диск тормоза, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), потому к выбору новых колодок подходите очень кропотливо и перед их покупкой, удостоверьтесь какая конкретно деталь перед вами, оригинал либо палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие аспекты, более тщательно об этом поведано «в этой статье»).

Примечание!
Для воплощения подмены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе не считая этих инструментов больше ничего и не надо, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то не достаточно ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Короткое :

Где находятся задние тормозные колодки?
Под тормозным барабан они размещаются и при торможении прижимаются к нему и тем автомобиль останавливается, где конкретно находится этот барабан мы демонстрировать не будем, так как это не имеет никакого смысла, потому что и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, временами советуем посматривать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, так как когда всё прикипит, есть возможность того, что вы его вообщем не снимите, а глядеть на тормозной барабан необходимо вот с какой целью, при сильном его износе, стены у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать лопаться и в итоге разобьётся, что приведёт к очень нехорошим последствиям и даже может привести к трагедии.

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки?
Их смену необходимо создавать когда толщина накладок, стала наименее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от железного корпуса колодки, они тоже подлежат подмене (Сходу объясним почему мы написали они, а не она, при подмене колодок, если вы отважились на эту подмену, непременно необходимо поменять все четыре, другими словами если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат подмене, если впереди, то тоже все четыре подлежат подмене, в неприятном случае автомобиль будет тормозить не умеренно и его будет в сторону уводить при критическом торможении) и ещё один совет мы для вас желали дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний поперечник линейкой либо же ещё чем ни будь (Как внутренний поперечник проверить, см. На фото ниже) но только его сходу в нескольких местах инспектируйте, а не в одном каком то, так как тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не умеренно и кстати, внутренний поперечник барабана не должен превосходить 201.5 мм, а так же барабан не обязан иметь изъянов, сколов и не должен быть по котсан.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сначала снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная подмена колёс на современных автомобилях»), потом какой ни будь железной щёткой зачистите от ржавчины и грязищи тормозной барабан и перебегайте к его снятию, для этого выверните гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и с помощью специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такового съёмника у вас нет, тогда запаситесь 2-мя болтами М8 с длинною резьбы 60-70 мм и умеренно закрутите их с помощью гаечного ключа как это показано на небольшом фото, тем барабан сам спрессуется со ступицы и тем на сто процентов снимется с автомобиля.

Примечание!
По сути методов сильно много снять барабан, можно с помощью такого же самого молотка, просто взять необходимо ещё древесную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с оборотной стороны, но в данном случае есть возможность разрушить его, вообщем самый неплохой и самый человечный метод это болтами его либо съёмником снять, потому если есть возможность, то так и делайте, чтоб операция легче выполнялась, WD-40 ещё по прыскайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

READ  Замена Тросика Подсоса Ваз 2107

2) Сейчас когда барабан снять, от вас требуется свести меж собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается при помощи 2-ух ломов либо лучше монтажных лопаток, как колодки до упора сойдутся совместно, сможете идти далее и уяснить одну вещь, не в коем случае не жмите на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их или вставлять придётся (Жидкость тормозная в данном случае ещё польётся), или цилиндр поменять на новый будет необходимо, что касаемо по тормозным колодкам, чтоб их снять, с помощью пассатижей отогните красноватой стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), потом плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. Малюсенькое фото) которая скрепляет понизу меж собой колодки и сможете перебегать к их снятию, сначала снимается передняя, при всем этом вывести её ещё из пружины которая указана голубой стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем она пойдёт на извив и сама вынется из этой пружины.

3) И в окончание перебегайте к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с фронтальной колодкой (Указана красноватой стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и укрепляет (Она спрятана под рычагом, её очень комфортно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губами снимать) и сможете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, вытащите стопор из отверстия в который он заходит (см. Малюсенькое фото) и после этого снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Установка:
Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в оборотном порядке снятию, при всем этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся либо если цилиндр деформирован, то в таком случае поменяйте его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтоб он задерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, менее и более этого.

Дополнительный видео-ролик:
Ниже приведён ролик, в каком осуществляется подмена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не сообразили, ну и вообщем, дополнительная информация не будет излишней.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из более фаворитных моделей на российском рынке на сегодня до сего времени остается обычная, удобная 10-ка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее усовершенствованной версией, получившей не только лишь современный образ, да и более насыщенную техно начинку.

Но, как и восьмерка, вобщем, как и все авто АвтоВАЗа, 10-ка имеет и ряд недоработок. А именно, это слабенькие задние тормозные колодки, которые достаточно нередко выходят из строя и нуждаются в подмене.

О том, как проводить подмену деталей без помощи других, мы и побеседуем в данной статье.

Работа начинается

  • Самое 1-ое, что необходимо сделать – это загнать авто на домкрат.
  • Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору раскрывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции 2-мя болтами (шплинтами (7)). Вот их необходимо снять. Тут пригодится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками 10-ки.
  • Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверняка, самое тяжелое в процессе подмены задних колодок, так как барабан за годы службы автомобиля «прикипает» практически что намертво, и, чтоб снять его, при всем этом к тому же не повредив, придется потрудиться. Здесь поможет молоток, которым необходимо постукивать по барабану, но только перед этим принципиально подсунуть заготовленный ранее брусок, чтоб предупредить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть на осколки, что нам, естественно, не надо.
  • Аккуратненько и неторопливо снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются с помощью плоскогубцев либо обычный отвертки(9).
  • Сейчас следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  • Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтоб ослабить пружину, нужно отвернуть колодку незначительно в сторону, приблизительно на 50-60 градусов.
  • Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого необходимо ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (чернокнижником в простонародье). Оттягиваем деталь так, как будто пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Пару раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вынуть.
  • Для того, чтоб произвести снятие 2-ой колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (чернокнижника) от троса. Сейчас колодку просто вынуть

Процесс снятия узлов закончен, сейчас можно приступать к подмене старенькых колодок на новые.

Как снять колодки

Для того, чтоб снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, необходимо заготовить последующий арсенал автослесаря:

  • Домкрат нужен для поднятия задней части автомобиля
  • Ключ на 12, он станет основным инвентарем в нашем деле
  • Пассатижи понадобятся для снятия деталей
  • Молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • Отвертка, неплохой ассистент в деле снятия старенькых колодок
  • Брусок – хорошая подставка.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важный элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки тс. Колодки делятся на два типа:

  • На фронтальные колеса (дисковые)
  • На задние колеса (торможение происходит при помощи накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сейчас.

Принцип деяния колодок состоит в том, что, когда шофер выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если гласить о фронтальных узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
Если колодки выходят из строя, это самым нехорошим образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к суровым последствиям, таким, как утрата управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так принципиально контролировать состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важных систем, отвечающих за безопасность движения.

Найти, что узлы вышли из строя, можно по соответствующему скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту делему можно 2-мя методами:

  • Обратиться к автомастеру
  • Поправить недостаток узла без помощи других.

Но воззвание к спецу может вылететь в копеечку, потому что, что скрывать, на реальный момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть отлично, и тотчас, в автомастерских к тому же накручивают стоимость за простейшую работу.

Выполнить эту работу без помощи других будет не так трудно, принципиально только запастись терпением, необходимым оборудованием, тщательно прочесть аннотацию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но более нередко автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  • Pilenga, владеющие высочайшим качеством и неплохим сроком службы, стоимость на деталь – 580-600 руб.
  • Allied Nippo, стоят приблизительно 1000 руб.
  • Торнадо – продаются по стоимости 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный денек для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Установка

Установка всегда проводится в оборотной последовательности демонтажа. Но, чтоб не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более тщательно.

  • Ддля начала нам необходимо до упора загнать вовнутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  • Нужно прикрепить к новейшей задней колодке тягу ручника. Делать это нужно точно также, как было в случае со старенькым узлом, и никак не по другому.
  • Ставим на место шплинт.
  • Сколько мы промучились, до того как вынули направляющую пружину. Сейчас ее пора возвращать назад. Крепим ее с колодкой.
  • Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  • До этого снятая верхняя пружина сейчас скрепляется с колодками, с 1-го и другого конца.
  • На данный момент приготовьтесь выполнить самый ответственный шаг работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее мало снизу, чтоб натянулась пружина и отдала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После чего, вторую колодку заводим на место, но только, чтоб на непременно вошла в отверстие планки.
  • Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но тут учтите один принципиальный аспект, что тросик ни при каких обстоятельствах не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к суровым последствиям.
  • Подходим к концу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную аннотацию у себя перед очами, чтоб не сбиться и не допустить ошибку, неплохо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На 2-ой раз, эта работа уже будет производиться автоматом, и займет менее получаса. Главное не затягивать с подменой: тормозные колодки – дело суровое, не допускающее попустительского дела, поэтому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Все было отлично, Вы ездили и не знали заморочек, как вдруг на следующем светофоре послышался соответствующий, доставляющий раздражение скрип и, что самое противное, этот скрип обнаруживает себя при каждом торможении. Задаваясь вопросом о причине либо причинах, будьте убеждены, ответ один: износились тормозные колодки. Но все таки стоит обмолвиться. Если скрип появился после проезда глубочайшей лужи либо автомобиль эксплуатировался на запыленной проезжай части, то скрип тормозов еще не гласит об износе фрикционных накладок. В данном случае следует либо подождать, пока тормозные механизмы просохнут, либо основательно промыть машину.

Подмена тормозных колодок.

Для выполнения данного действа, пригодятся: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ на 13 мм, ключ на 17 мм.

Да, кстати, хоть это «и так понятно», но все таки напомню, что колодки нужно поменять с обеих сторон автомобиля.

Установить автомобиль на ровненькую поверхность, подставить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поддомкратить ту сторону, с которой вы желаете начать, за ранее сорвав болты крепления фронтального колеса. Подняв автомобиль домкратом, не забудьте подставить под него особый упор, чтоб избежать ненужных последствий. Совсем отвернуть болты крепления и снять фронтальное колесо.

Помыть весь тормозной механизм, используя воду с веществом моющего средства, после этого дать просохнуть тормозам.

Почетаемые мастера на все руки, промывать тормозные механизмы допускается только водой с моющим, ни в коем случае не применяйте для данной операции бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты, также какие-либо растворители, ибо с подменой колодок придется подменять и все уплотнители с пыльниками.

Никто не застрахован от ошибки при выявлении неисправности, потому перед разборкой, нужно, все таки, проверить тормозные колодки на износ. Для этого поглядите через сервисное отверстие в тормозном суппорте (1) на тормозные колодки, при нарушенном глазомере используйте линейку, и если толщина фрикционных накладок (не самих колодок!) равна либо наименее 1.5 мм, вы были правы в собственных гипотезах.

Убедившись в необходимости подмены колодок, перво-наперво освободите тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке (2).

Отведите от диска тормоза колодки, используя плоскую отвертку (3).

Потом, отогните стопорную пластинку нижнего болта направляющего штифта суппорта (4),

И отверните данный болт, удерживая от проворачивания штифт за его шестигранную часть (5).

Поднимите тормозной суппорт ввысь и оставьте в таком положении (6).

Извлеките старенькые колодки. На всякий случай, используя штангенциркуль, определите толщину диска тормоза, как минимум, в 4 обратно расположенных точках. Мало допустимая толщина диска: 10.8 мм (о его подмене побеседуем в другой статье).

Сделайте чистку всех частей тормозного механизма. Повышенное внимание следует уделить посадочным местам тормозных колодок, потому что перекос и следующее заклинивание оных, может произойти в самый неподходящий момент. Также нужно проверить техническое состояние снятого направляющего штифта, в случае надобности, заменяем новым. А перед установкой наносим на его поверхности графитовую смазку.

Время от времени появляется необходимость вмять поршень вовнутрь суппорта, ибо саморегуляция при износе старенькых колодок подводит его поближе к диску. Выполняя сие действие (вдавливание поршня), следует быть осторожным, чтоб не разрушить пыльник и уплотнение поршня. Также следует всегда держать в голове, что если в расширительный бачок головного тормозного цилиндра залита тормозная жидкость по отметку МАХ, означает, при вдавливании поршня жидкость может вытечь. Чтоб это исключить, нужно откачать часть воды из расширительного бачка незапятнанным шприцем.

Всегда при выполнении каких-то работ связанных с тормозными механизмами нужно инспектировать целостность всех пыльников и уплотнителей.

Установите новые колодки на их легитимное место (7).

При монтаже новых колодок быть внимательным к расположению прижимающих пружин — верно, когда параллельно верхнему краю колодок.

Опустить скобу тормозного суппорта на место (8).

Установить и затянуть болт направляющего штифта (если по правилам и с динамометрическим ключом, то с моментом 30 – 40 Н·м), используя два ключа. При помощи отвертки, загибаем стопорную пластинку и закрепляем болт от самопроизвольного отворачивания.

READ  Сколько Масла В Двигателе Киа Спортейдж 3

Устанавливаем на место фронтальное колесо, затягиваем болты его крепления. Повторяем все перечисленное выше с другой стороны автомобиля. Стопроцентно опускаем автомобиль на поверхность. Пару раз, до упора жмем на педаль тормоза, чтоб установить поршни суппортов в рабочее положение. И в окончание, доливаем до подходящего уровня в расширительный бачок тормозную жидкость.

Необходимый для замены инструмент

Нужный минимум. Может понадобиться ещё и молоток

Итак вот, для правильной подмены понадобится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а не считая их, будут нужны:

  • Противооткатный ботинок, кирпич из красноватой глины на последний случай тоже отлично подойдёт;
  • Баллонный ключ;
  • Штатный набор ключей;
  • Древесный брусок;
  • Солидный молоток;
  • Массивное шило либо длинноватая узкая отвёртка;
  • Плоскогубцы, круглогубцы;
  • Незапятнанная тормозная жидкость либо магическая аэрозольная WD-40.

Фактически, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

Выбор тормозных колодок (опрос)

Меняем задние тормозные колодки

Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу конкретно колодок.

Производитель допускает наименьшую толщину накладки в 1,5 мм. Все же это критичная толщина. Поменять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.

Далее все очень просто:

    Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.

Пружину можно снимать и плоскогубцами

Снимаем колодку и пружины

Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

Сам процесс подмены прост и понятен, довольно просмотреть фото и короткие пояснения и приступать, даже если работа производится в первый раз. Разумеется, что нужно обеспечить комфортабельные условия для работы. По последней мере, установить машину на ровненькую поверхность, подсунуть под фронтальные колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Сейчас можно срывать болты баллонным ключом.

Дальше работаем по обычному методу:

    Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный ботинок под фронтальным диагонально обратным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Лицезреем грязный тормозной барабан.

Сорванные гайки позже проще открутить.

Тормозной барабан и шпилька

Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя

Этот тормозной барабан лишь на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил

Осматриваем барабан на предмет износа: забияки и прочее/ Этот тормозной барабан в неплохом состоянии

Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки

Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 своими руками

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, практически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковушек, в какой в то время применяли барабанные тормоза. Все же их необходимо обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочесть ниже, поможет верно поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы убеждены в том, что задние колодки отдали приказ длительно жить и их нужно поменять новыми. Ещё 10-15 годов назад никто и не задумывался выкидывать старенькые изношенные колодки, на их заботливо меняли накладки, проклёпывали и сажали на особый клей.

На данный момент с этим проще, публика стала богаче и может для себя позволить поменять элемент полностью. Чтоб не запамятовать, как смотрится задний тормозной механизм, ниже расположена схема.

Схема тормозного механизма

Установка новых колодок

Крепим наконечник троса к рычагу

Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, при помощи отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно воткнуть и позднее, кто как привык. Контролируем, чтоб трос, поточнее его рубаха, не тёрла о передвигающиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

Новые колодки установлены

Читайте также:

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками. Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Поменять фронтальные тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сумеет даже зеленоватый новичок в авторемонте. Но вот поменять задние тормозные колодки, с таковой же легкостью, не сумеет даже опытнейший автомобилист. Потому что для этой операции будет не довольно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтоб облегчить для себя работу и сохранить свои нервишки (которые, как Вы понимаете, не восстанавливаются !) к подмене задних тормозных колодок, лучше приготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.

И в этом месте должны находиться смотровая яма либо подъемник. Могу разъяснить почему. Для вас придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только лишь трудно, да и небезопасно. К примеру, чтоб снять задний тормозной барабан и поменять тормозные колодки, Для вас придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень трудно, даже имея особый ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, достаточно нередко снять тормозной барабан «по-хорошему» не выходит, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан с помощью 2-ух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попробовать можно, естественно). В данном случае, Для вас придется сбить тормозной барабан, с помощью молотка и древесной наставки (железная не годится, покрошите барабан). И Вы сможете для себя представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с 2-ух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет…. Песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).

Ну, думаю, с местом мы обусловились, можно и к необходимому инструменту перейти.

Ваш арсенал должен состоять, не считая балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, древесная наставка, отвертка, пассатижи, железная проволока, загнутая на конце маленьким крючком (очень нужная вещь), железный вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно отыскать на фото 1). Которое Вы можете, тоже сделать без помощи других либо прибегнув к помощи токаря).

С инвентарем, вроде все! Колодки приобрели.… Сейчас перебегаем к самому процессу подмены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под фронтальное колесо антипокатные упоры.

2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем нужную сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и с помощью специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника.

3) С помощью пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана.

4) И после чего пытаемся снять тормозной барабан (методы я описывал выше).

5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины и стяжную пружину.

6) Со старенькой колодки перебрасываем приводной рычаг на новейшую колодку.

7) При установке и натяжке пружин, смотрим за тем, чтоб тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках. Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После чего, отверткой либо монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок “свести” поршеньки заднего тормозного цилиндра ).

Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Пару раз жмем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще мало и снова проверяем. Наилучшее количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтоб при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. По другому, при движении барабан может нагреться и заклинить.

При внедрение статьи либо фото активная ровная ссылка на веб-сайт www.Avtorem.Info неотклонима!

Приглянулась статья? Поделись ею на собственной страничке!

Показано комментариев: 10.
Всего: 16.

Yuskor

Газовым ключом!
Всем в неотклонимом порядке возить заместо биты газовый ключ! Это весчь! #128518;

А Вы попытайтесь открутить старенькые, зализанные и прикипевшие направляющие поначалу ключами, а позже пассатижами (такими забавными как на фото). И сравните результаты, эффективности, удобства и скорости работы. Ну, а позже можем и совместно похохотать!

Нестор Махно

25 окт. 2013 16:30
# Откручивать направляющие пассатижами? Может пинцетом лучше? #128518; А ключами не пробовали? Накидным там либо торцевым…

Да, отличаются. Задние тормозные колодки ВАЗ 2108-2115 существенно меньше, чем тормозные колодки Классики.

Тем

16 мая 2013 19:41
# А задние колодки у автомобилей ВАЗ отличаются, 2106 от 2114?

Александр

14 дек. 2012 03:19
# Перед установкой новых колодок всегда необходимо чистить рабочую поверхность барабана.Если барабан не находит на новые колодки, то проще снять очень малость торцы корпусов колодок, которые входят в контакт с тормозными цилиндриками либо с опорой другого конца этих колодок ( снимая наждачной бумагой рабочий слой накладок- мы уменьшаем сроки их эксплуатации )Только после пробной установки барабана на новые колодки можно смазать помытые подшипники, подтянуть либо установить новые сальники и окончить установкой колеса и регулировкой подшипников

Yuskor

5 окт. 2012 22:25
# 1.Можно и без ямы. Но после снятия колеса положите его под багажник, подвиньте его резиной под стойку и мало опустите домкрат. Сейчас поспокойнее…
2.Снятие барабана при помощи направляющих болтов и резьбы – маленький совет: выпрессовывайте барабан умеренно, по другому хана вашей резьбе! До пт 2 – брызнуть жидкостью вд-40 на место посадки барабана.
3.На 08-15 ой колодки снимаются умопомрачительно просто, по сопоставлению с классикой! Для этого,пристально!, как оказывается необходимо: вынуть штифт оси рычага троса ручника, утопить ось (выпадает, не теряем её), вынуть рычаг, потом Вашим приспособлением с крючком снимаем центрирующие пружинки с колодок и завершающий шаг – опускаем колодки вниз, снимаем нижнюю пружину, поднимаем колодки на упоры цилиндра и поворачивая их с упорами (поршнями)цилиндров на себя [90 градусов) достаём колодки с большой пружиной и планкой. ВСЁ! И никакого секаса!
4. Установка в обр. Последовательности. Но есть два момента 1-ый – с осью, куда будет вставляться штифт. В эту колодку не ставьте пока центрирующую пружинку. Придерживая одной рукою ось, другой рукою пассатижами подтягивайте ушко рычага ввысь, прижимая пассатижами ушко и верх колодки. 2-ой момент, как позже воткнуть то центрирующую пружинку, ведь её закрывает рычаг троса ручника! Для решения препядствия необходимо временно поставить авто на ручник и позже уже действовать приспособлением (которое с крючком)

Игорь

14 июля 2012 18:56
# Подтягивать либо ослоблять трос ручника можно с помощью удлиненной головки на13,удлинителя квадрата1/2 и трещётки-ручки

Андрюша

3 апр. 2012 20:31
# После установки новых задних колодок на 2109 не мог одеть барабан, длительно возился пока понял… Непременно необходимо отпустить трос ручника. После чего одел барабан, колесо вертится, но когда стал подтягивать направляющие штифты колесо начало туго крутиться. Здесь я тоже длительно возился пока сообразил – после затяжки штифтов необходимо нсколько раз надавить на педаль, тогда колодки воспримут своё место и все у Вас завертится просто (всмысле колесо). Всем фортуны и терпения,дерзайте.

Иван

Что сказать…?! Суровая разработка. Отвечу также, по пт:
1. Хороший совет! Без ямы ( подъемники либо эстакады ) в автомобиле сделать можно все и коробку поменять и движок и много чего другого сделать. Ну и работа будить идти веселей и интересней.
2. Ну это и так ясно.
3. Хорошая мысль! Только, где к примеру на ВАЗ-2108 мы будем находить «полуось» и задний привод.
4, 5 и 6 пункт – очевидное, проявления не только лишь силы и ловкости рук, да и ног тоже. Но, если нет инструмента, то конечно это вариант.
7. Для чего тогда в обще ставить новые тормозные колодки?? Про точения барабана… Смотрим пункт 3.
8. Вот тут, сказать не чего! Согласен, на все 100%

  • «
  • »

Содержание