Замена Задних Тормозных Колодок Рено Лагуна 1

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Лагуна 1

17.04.2019 Выкл.
Автор Kigatilar

Что будет выполнено:

  • Смена задних дисков тормозов
  • Смена задних тормозных колодок
  • Очистка и смазка тормозных устройств
  • Измерение осевого биения дисков
  • Ремонт либо смена неисправных узлов отысканных в процессе

Принципиальное дополнение для хозяев машин с электрическим стояночным тормозом, у каких электропривода находятся прямо на суппорте:

Для смены, в неотклонимом порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в итоге чего электропривода отводятся в последнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи.
Инструмент и оборудование для работы:

— Приспособление для утапливания тормозных цилиндров (очень лучше);
Рожковый ключ на 15 (непременно);
— Головка на 13 (непременно);
— Головка E16, 1/2" (непременно);
— Головка удлиненная на 30, 1/2" (непременно);
— Головка на 17, 1/2" (для откручивания колесных болтов);
— Удлинитель 12-15 см, 1/2" под головку E16 (очень лучше);
— Маленькой ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8";
— Переходник с 3/8 на 1/2;
— Молоток средний;
— Огромную плоскую отвертку для выбивания крышки гайки ступицы;
— Небольшую плоскую отвертку для чистки направляющих;
— Динамометрический ключ от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2";
— Длиннющий рычаг с квадратом 1/2" для комфортного откручивания ступичной гайки;
— Микрометр (либо штангенциркуль с шайбами);
— Измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
— Фонарь
— Щетки среднего размера с ворсом 3-х типов: нейлон, латунь, железо;
— Мелкие нейлоновые щетки для недоступных мест;
— Отрезки стальной проволоки для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
— Пассатижи для перекусывания и загибания проволоки;
— Хлопковые тряпки;
— Домкрат;
— Стойки, либо то, что можно подсунуть под автомобиль для стойкости. К примеру, доски, пеньки;
— Четыре противооткатных приспособления под фронтальные колеса, либо любые подходящие под эту функцию предметы;

— Новые диски тормозов. Оригинал 7701207898 (код подходит только для Scenic2) Стоимость. 9500 р;
— Новые тормозные колодки. Оригинал 440605839R (код подходит только для Scenic2), Стоимость. 2550 р;
— Очиститель тормозов совместимый с резиновыми изделиями;
— Защитные очки (непременно, очиститель прыскает очень очень);
— Смазка направляющих пальцев. Использую PERMATEX Ultra Disc Caliper Lube (-40.260);
— Смазка противозадирная. Использую Permatex Anti-Seize Lubricant (-50.870°C);
— Анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный (непременно). Использую
Permatex Surface Insensitive Threadlocker BLUE;
— Смазка WD-40 в баллончике с трубкой (для запущенных случаев);
— Баллончик сжатого воздуха с трубкой;

Цена запчастей Рено для ТО вы сможете выяснить у наших партнёров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

1. Подготовка автомобиля и узлов к подмене задних дисков тормозов:
— Подразумевается, что машина стоит на жесткой поверхности;
— Непременно плотно подкладываем под оба фронтальных колеса четыре противооткатных приспособления;
— Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом;
— Непременно вставляем карту в разъем;
— Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно жмем кнопку "Запуск", панель зажгется/музыка заиграет;
— Не трогая педалей жмем и держим 5 секунд кнопку "Запуск", услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не запоминаются некие ошибки. Движок при всем этом не заведется;
— Снимаем машину с электрического стояночного тормоза;
— Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной воды, главное, чтоб воздух мог заходить/выходить, а пыль и грязюка не попадала в бачек. Уровень тормозной воды не должен быть выше среднего, по другому всё избыточное отсасываем мед шприцем 20мл и поболее.

2. Снятие колеса
— Отворачиваем четыре болта;
— Снимаем колесо;
— Готовим щетки для чистки тормозных устройств от грязищи;
— Внимание! Пыль вредная не вдыхать!
— Внимание! Железная щетка повреждает резиновые пыльники!
— Всё что лицезреем, хорошо очищаем от грязищи нейлоновой щеткой. Лучше, чтоб всё было сухое, тогда просто будет чиститься.

3. Чистка от грязищи всех болтов
— Внимание! Железная щетка повреждает резиновые пыльники!
— Нейлоновой щекой хорошо очищаем шлицы всех 4 болтов и шлицы направляющих пальцев;
— Одеваем защитные очки и завершаем функцию очистки краткосрочным распылением очистителя тормозов;

4. Снимаем трос автоматического стояночного тормоза
— Просто тянем за трос рукою, он просто растягивается и снимается;
— Внимание! Если не делали предварительные процедуры, компьютер в следующем зафиксирует ошибки;

5. Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром)
— Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!
— При помощи ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;
— Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления. утопить мало цилиндр, чтоб просто снять суппорт

— Аккуратненько вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так будет легче работать. На фото это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется.

— Из проволоки делаем английскую буковку "S" и подвешиваем скобу к пружине;
— Трос достаточно раздражающий, и стремиться разрушить резиновый пыльник, потому снимаем трос с крюка.

— Внимание! Когда будете снимать колодки не погните направляющие!
— Снимаем колодки надавливая к центру и разводя их стороны от диска. Может быть пригодится легкая помощь молотка, чтоб отлепить их от диска;

Читайте так же

Сравнить Рено Дастер И Ниссан Х Трейл... Nissan X-Trail сейчас x-trail-spb.ru › Бортжурнал › Рено Duster VS Nissan X-trail И кому в голову в ряде статей пришло ассоциировать два этих Различных автомобиля? Припарковался рядом случайно… Разглядел, пощупал…фотки с телефона — не пинайте ) ) Не напрасно разница в стоимости — вдвое Честно — я рад что у меня Х-трейл =) Главное ...
Как Поменять Задние Колодки На Киа Рио... Смена тормозных колодок КИА Рио Kia Rio — пользующийся популярностью и удобный автомобиль, который уверенно заслужил свою репутацию у россиян. Кроме собственной экономичности и комфорта, автомобиль так же довольно неприхотлив и прост в техническом обслуживании. Наверное ремонт, такие как смена тормозных колодок как правило бывают произведены без по...
как снять боковое зеркало рено меган 2... Установка зеркального элемента с обогревом Меган 2 Прогресс в мелочах Сравнивая машины прошедшего столетия с современными, можно сказать, что, в принципе, особенных конструктивных конфигураций не вышло. Машина работает на бензиновом двигателе, от которого энергия через идёт на колёса через приводные валы. Но, если на данный момент пересесть с об...

6. Демонтаж направляющей скобы
— При помощи рычага с длинноватой ручкой и головки на E16 достаточно просто срываем с места два болта;

7. Оценка исправности всех частей
— Осматриваем фрикционные накладки старенькых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это гласит о неисправности в направляющих пластинках и пальцах (неверный тип смазки, либо не достаточно/много смазки);
— Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы непременно требуют смены деталей на новые;
— Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет дефектов;
— Измеряем толщину диска микрометром в 4 точках. Если меньше 9 мм то пора поменять;

— Вращая диск измеряем осевые биения у центра, посреди и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня вышло менее 0,02 мм, при допуске. менее 0,07 мм.
Биение более 0,07 гласит о прошедшем перегреве. Тогда необходимо будет сменять тормозную жидкость, перебрать цилиндр.

8. Демонтаж строго диска
— При помощи плоской отвертки и молотка аккуратненько выбиваем железную крышку посреди диска. Эту крышку позже придется вспять устанавливать;

— При помощи длинноватого рычага и головки на 30 просто откручивается гайка ступичного подшипника;

— Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязищи и ржавчины;
— Одеваем очки и завершаем чистку очистителем тормозов;

— Защищаем ось от пыли, и перебегаем к обслуживанию суппорта, к которому раскрывается удачный доступ.

9. Сервис суппорта
— Чистим суппорт от грязищи, довершаем очистителем;
— Если необходимо меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;
— При помощи специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до того времени, пока выступающая железная часть не поравняется с пыльником;
— Если на колодках нет липкого слоя, смазываем узким слоем выступающую кромку цилиндра и обратные ему упоры противозадирной, либо притивоскрипной смазкой;

— Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину;
10. Сервис скобы и направляющих пальцев
— Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы;
— Осторожно, чтоб не разрушить нежные направляющие пластинки, чистим скобу от грязищи;
— Малеханькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязюка с нержавеющих направляющих пластинок. Не пытайтесь это сделать щеткой. погнете их;
— Кропотливо чистим от старенькой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапинки молвят о неверной смазке. Если необходимо поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой;

— Очищаем пальцы и их пыльники от грязищи и старенькой смазки. Обезжириваем;

— Очищенные пальцы должны просто вставляться и выходить из скобы, без огромных люфтов;
— Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступенями должен находиться вверху и мало люфтить при наклоне из стороны в сторону;

— Очень жадно но умеренно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Огромное количество смазки приведет к неверной работе узла. Всю лишнюю смазку необходимо удалить;
— Собираем направляющие выгоняя воздух из ложбинок и пыльников. Направляющие должны немного засасываться внутрь. Если воздух не выгоняется. убираем лишнюю смазку;
— Хоть на фото я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким макаром желал защитить резьбу от попадания воды, но позже просто нанес фиксатор на наружные витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообщем не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может обыденно открутиться при эксплуатации;
— С каждой стороны скобы на два наружных витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы;
— Очень узким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок. Лучше смазать их конкретно на данный момент, потому что после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск;
— Любуемся результатом готовой к установке скобы.

11. Установка диска
— Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле приметным слоем, смазываем ось, не считая самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Сущность. просто защитить от попадания воды. Резьбу оставляем не смазанной, потому что к ней потом будет прилегать фиксатор резьбы;
— Отмечаем себе, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;
— Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязюка, если такая находится. У меня на поверхности новых дисков было пару малеханьких капель засохшей краски.

— С обоих сторон накрепко закрываем подшипник диска тряпками. Отлично подходят перчатки;

— Надеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку. Завершаем чистку протиранием сухими салфетками. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
— Надеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии свободного хода. Этот свободный ход устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки. Приготовьте динамометрический ключ;
— Обезжирьте гайку и нанесите с каждой стороны на два наружных витка фиксатор резьбы. Дайте несколько минут подсохнуть. Фиксатор нужен так как гайка имеет разовую пластмассовую вставку против откручивания, а новейшей гайки в комплекте с дисками нет;
— Рукою накрутите гайку до упора;
— Повсевременно вращая диск затяните гайку моментом 220 Н/м. Для длинобазисного шасси. 280 Н/м. Не перетягивайте, это нарушит рабочий зазор в подшипнике и уменьшит его ресурс;
— Ставим на место защитную крышку гайки, простукивая по периметру через тряпку либо деревяшку;

— Измеренное биение диска. 0,03. норма, при допуске 0,07 мм.

12. Установка скобы, и колодок
— Железной щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязищи;
— Прикручиваем на место скобу. Поначалу закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Потом дотягиваем номинальным моментом. 105 Н/м.
— Пошатываем направляющие пальцы, верхний обязан иметь свободный ход. Если люфтит нижний. меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (см. п.10);

— Распаковываем колодки, осматриваем, снимаем защитную бумагу с клейкого противоскрипного покрытия;

— У скобы направляющие были смазаны заблаговременно, потому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

Читайте так же

как снять боковое зеркало рено меган 2... Установка зеркального элемента с обогревом Меган 2 Прогресс в мелочах Сравнивая машины прошедшего столетия с современными, можно сказать, что, в принципе, особенных конструктивных конфигураций не вышло. Машина работает на бензиновом двигателе, от которого энергия через идёт на колёса через приводные валы. Но, если на данный момент пересесть с об...
Метки Грм Рено Логан 1 4 Движок Рено Логан 1.4, устройство, подмена ремня ГРМ, черта мотора Renault Logan 1.4 Двигатель Рено Логан 1.4 появился на первых моделях экономного автомобиля Logan. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный мотор, с верхним расположением распределительного вала. Сегодня подробно расскажем о устройстве этого си...
Рено Сценик 3 Замена Топливного Фильтра... Подмена топливного фильтра Рено Сценик 3 Поглядим видео урок по подмене топливного фильтра на автомобиле Renault Scenic 3. Рено дастер дизель замена топливного фильтра. Видео урок подходит под все модели Рено Сценик третьего поколения. Пошаговая замена топливного фильтра Рено Сценик 3 1. Располагается топливный фильтр за передним правым колесом. 2...

13. Установка суппорта

— Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза;
— Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее (см. рис.10);
— Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с уникальными колодками;
— Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт;
— Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его практически до конца, не затягивая;
— Жмем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его до конца не затягивая;
— Затягиваем поначалу верхний, потом нижний болт моментом 36 Н/м. Это практически предел для такового болта, совсем не сложно сорвать, потому без фанатизма;
— Рукою одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место;
— Любуемся результатом

14. Проверка работы

— Садимся в машину, движок не заводим. Неоднократно не очень жмем на педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление;
— Раза четыре ставим/снимаем на стояночный тормоз. Если делали некорректно, поймаем ошибки;
— Снимаем со стояночного тормоза, выходим и крутим диск рукою. Если диск вертеться просто и без звука трения, означает всё изготовлено верно. Если колодки мешают вращению. снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, пристально читая пункт 10;
— Если все в порядке. прикручиваем колесо. Момент затяжки 4 болтов колеса. 130 Н/м. Если 5 болтов, то 110 Н/м.
— Проверяем уровень тормозной воды в бачке, и перебегаем ко второму колесу.

15. После смены дисков и колодок на втором колесе

— Заводим движок, и проверяем работу тормозов при движении автомобиля вперед/вспять. Ни скрипов, ни стуков, ни каких или еще заморочек быть не должно;
— Катаемся не тормозя несколько минут, потом проверяем пальцем температуру дисков тормозов. Обжигать не должны. Должны быть приятно теплые;
— 1-ые 100-200 км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Материал предоставлен юзером Guinness (Megane2.ru)

Принципиальное дополнение для хозяев машин с электрическим стояночным тормозом, у каких электропривода находятся прямо на суппорте.

Данное управление по подмене колодок для вас не подходит. Для смены, в неотклонимом порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в итоге чего электропривода отводятся в последнее положение. После чего цилиндры на суппортах можно отжать точь-в-точь как и на фронтальных, к примеру при помощи широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать с помощью Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без подготовительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на смены электропривода.

Информация добавлена юзером subzero

Суппорт с электроприводом смотрится так:

Если у Вас есть, что добавить к статье, либо Вы желаете поделиться своим опытом на эту тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь создателем отчета о ремонте, доработке автомобиля Рено либо рекомендуете материал для Базы познаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Тип

Читайте так же

Замена Лампочки Ближнего Света Рено Дастер... Выбор и смена лампы близкого света Рено Дастер – тема истинной статьи. В наше время больше людей предпочитает получать высококачественные кроссоверы. Машины такового плана имеют лучшую проходимость фактически на всякий местности. Если посмотреть на экономный ряд джипов и кроссоверов, то большим спросом пользуется Рено Дастер. Он и стоит дешево, и ...
через сколько менять тормозную жидкость... Когда и для чего менять тормозную жидкость, ведь тормоза работают нормально Здрасти, почетаемые автомобилисты! О том, что такое и для чего нужна тормозная жидкость, не писал уже только ленивый. Но, вопрос о том, для чего и как нередко менять тормозную жидкость, как и раньше остается животрепещущим. В особенности у новичков - водителей, которые ...
Как Поменять Задние Колодки На Киа Спектра... Как поменять задние колодки на киа диапазона Смена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса Мало разрешенная толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм. Замещайте колодки в обозначенных случаях: – толщина фрикционных накладок меньше допустимой; – плоскость накладок замаслена; – фрикционная накладка некрепко сост...