Замена задних тормозных колодок Megane 3

17.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Какие выбрать задние тормозные колодки на Megane 3?

Для установки избрали детали аналогового производителя Remsa с артикулом 1387.10. Благодаря политике цен и качеству деталей (выше среднего) данный производитель пользуется популярностью посреди автовладельцев.

замена, задний, тормозной, колодка

Замена задних колодок Megane 3

Замена задних тормозных колодок дискового типа на Рено Mégane III 2,0 dCi 2014 г.в. проводилась согласно показателям износа — (более 70%). Согласно советам производителя малая толщина фрикционного материала не должна быть меньше 6 мм.

Поменять данные запчасти рекомендовано спецами каждые

50 000 км. Стоит держать в голове, что оригинал прослужит подольше и надежнее, чем аналог. Подмену всегда проводим в паре (правая и левая).

Как меняются задние тормозные колодки на Renault Megane 3

Вся сложность подмены заключается в том что поршень заднего суппорта, в отличии от фронтального, не вдавливается а вкручивается. Есть два варианта как можно выполнить подмену задних колодок тормозных на Рено Меган III сняв колесо.

  • Развести колодки компом;
  • Открутить крепления суппорта — ключ на 13,15 мм;
  • Снять тормозной суппорт;
  • Демонтировать колодки;
  • Вкрутить тормозной цилиндр — приспособа;
  • Поставить колодки новые;
  • Установить суппорт тормозной;
  • Зафиксировать креплениями;
  • Закончить сборку;
  • Отсоединить фишку электропривода ручника;
  • Накинуть на крепления суппорта клеммы (аккумулятор) или — нужно пробовать;
  • Выкрутить 2 болта суппорта — ключ на 13,15 мм;
  • Снять суппорт;
  • Вкрутить тормозной цилиндр;
  • Снять колодки старые;
  • Вдавить поршень тормозного цилиндра — приспособа;
  • Установить колодки новые;
  • Поставить суппорт;
  • Закончить сборку.

Важно: при выполнении замены тормозных колодок задних по второму способу существует опасность:

  • может сгореть электропривод ручника;
  • неправильная работа ручника (как следствие);

Крепление колеса — 110 Nm;Суппорт дискового тормоза задних колес — 35 Nm;

В фотоотчете подробно показан второй самостоятельный вариант замены задних тормозных колодок на Megane 3 с электронным ручником.

Поднимаем на автоподъемнике автомобиль.Откручиваем крепления колеса заднего шестигранной головкой на 17 мм. Снимаем колесо (лучше сразу оба).

Отсоединяем фишку электропривода ручника. Для этого отщелкиваем красную защелку и плоской отверткой давим с усилием в образовавшийся проем на фишке (красная отметка). Стягиваем фишку (зеленая отметка). Она снимается очень трудно. Требуется приложить усилия. Ставим аккумулятор и накидываем клеммы на крепления тормозного суппорта (синяя метка). Пробуем и. пока не разведем колодки.

Откручиваем рожково — накидным ключом на 13 мм верхнюю и нижнюю гайку крепления тормозного суппорта. Придерживаем ключом на 15 мм, чтоб не прокручивались.

Снимаем суппорт тормозной. Демонтируем отработанные колодки тормозные.

Специальным приспособлением вкручиваем тормозной цилиндр пока поршень не войдет полностью.

Выкладываем тормозные колодки задние новые и старые для сравнения соответствия размеров.

Ставим новые колодки в их посадочное место. Устанавливаем суппорт тормозной, фиксируем креплениями. Надеваем фишку электропривода ручника. Заканчиваем сборку. С другой стороны автомобиля проводим замену в том же порядке.

Какие задние тормозные диски ставить и когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных дисков 43 20 075 95R, средняя цена 9057 руб.

Периодичность замены — средний ресурс свыше 100 тыс.км.

Для замены тормозных колодок и дисков вам понадобятся сами детали и набор инструмента среди которого обязательно должны быть набор рожковых ключей, набор головок в частности на 13, 17, 20, 30; также головки Торгс; а еще удлинитель, трещетка и желательно динамометрический ключ, дабы затягивать болты с требуемым усилием; домкрат, молоток и плоская отвертка само собой тоже обязательные атрибуты при замене.

Сняв колесо откручиваем болты направляющих суппорта (рожковым ключом придерживаем, а накидным крутим).

плоской отверткой помогаем поднять и снять тормозной суппорт.

Вытягиваем старые задние тормозные колодки.

и поддев отверткой вытягиваем старые направляющие пластины (зачастую новые идут в наборе с колодками, поэтому эти можно выбрасывать и не заморачиваться с очисткой).

Головкой торгс откручиваем два болта крепления скобы суппорта.

Затем если вам нужна так же и замена тормозного диска, то нужно будет его тоже снимать, для этого придется открутить гайку ступицы. А чтобы к ней добраться снимаем защитный колпачок.

Пневмопистолетом или просто ключом откручиваем ступичную гайку.

Снимаем задний тормозной диск (если он прикипел к ступице то постукиваниями молотка без проблем снимается).

Так выглядят старые диски и колодки 3-го Мегана.

Перед установкой нового диска обязательно обезжириваем поверхность, удаляем остатки транспортировочной смазки.

Щеткой по металлу удаляем грязь и ржавчину направляющих тормозных колодок на скобе.

Смазываем и устанавливаем направляющие.

Ступичную гайку рекомендуется затягивать динамометричным ключом с заданным усилием.

Для вдавливания поршня нужно специальное приспособление, поскольку механизм работы задних колодок Megane 3 немного другой нежели передние и он вкручивается.

Но если таковой нет то можно либо самому что то подобное сделать либо просто вкрутить рожковым ключом.

Прикручиваем скобу (болты крепления тоже затягиваются с заданным усилием).

Устанавливаем тормозные колодки (рекомендуется смазать обратную сторону колодки медной смазкой).

замена, задний, тормозной, колодка

Устанавливаем тормозной суппорт. Всё готово!

На автомобилях Renault Megane 3 и Scenic 3 замена задних тормозных колодок проводится по одинаковой технологии. Никаких сложностей в процессе замены возникнуть не может, единственное, что может выбить из колеи — электропривод ручного тормоза. Выбор колодок Для Мегана и Сценика мы рассматривали не так давно. Сегодня заменим задние колодки с электрическим ручником и заменим задние тормозные диски на Renault Megane 3 и Scenic 3.

Какие задние тормозные колодки ставить на Megane 3, когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных колодок 44 06 057 13R, средняя цена 2453 руб.

  • Remsa 0263.05 — 893 руб.
  • Francecar FCR210501 — 455 руб.
  • NiBK PN-0019W — 1197 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 30-50 тыс.км.

Замена задних колодок Megane 3

все нарушают правила, потому что 2 января надо дома сидеть)

Возрастной ценз повышается до 20 лет. А кто будет водить автомобили в армии?

ну если действительно нарушение есть, то пусть протокол пишет

@saturn0207, Вообще то на Ниве стоял точно такой же двигатель 1600см.куб, что и на шестёрке. Отличие только в форме поддона картера и заборнике масляного насоса, остальное всё один в один, что на Ниве, что на Шехе. Прям вот конкретно Нивский движок с родным поддоном ну ни как не возможно было поставить на шестёрку, поддон с масляным насосом надо было по любому менять, иначе он над передней балкой не вписывался геометрически.

это похоже всё на что способен российский автопром – плодить убожества

Здесь нечего обсуждать, нет средств на полный бак, заправляй на столько, сколько есть, а если позволяет кошелёк, то лей полный бак до отсечки и не трать время на доп заправку.

Как можно полнее. да и конденсат не скапливается

Полная пурга. Человек вообще не понимает о чем пишет. Кроме нагара все остальные тезисы просто бред. В любом двигателе (даже на копейке) после масляного насоса стоит редукционный клапан назначение которого поддерживать давление масла независимо от частоты врашения двигателя. И если маслянный насос не в полном мясе, то давление масла а значить и расход от частоты вращения ни как не зависят. Турбина (если она одна) на любом современном двигателе имеет регулируемый компьютером направляющий сопловой аппарат – назначение которого сделать расход воздуха не зависящим от частоты врашения ротора (которая кстати может достигать 70000 об/мин). При необходимости резкого ускорения компьютер в первую очередь увеличивает угол атаки лопастей соплового аппарата и давление после компресссора возрастает в разы что позволяет впрыснуть много топлива и обепечить разгон. Правда кинетической энергии ротора турбины хватает только на 2-3 секунды но за это время большинство современных двигателей успевают набрать обороты и раскрутить турбину. Не случайно, например, на автомобилях уважаемой фирмы VW наиболее частая ошибка по турбине – «передув», т.е. при заедании соплового аппарата вследствии закоксования он не успевает возвращать лопатки в нормальное положение давление воздуха на впуске увеличивается выше допустимого и двигатель входит в аварийный режим. Написанное автором верно только для двигателей известного ретрограда – Subaru, где турбина высокого давления начинает работать только после 4000 об/ мин двигателя. Это чисто спортивная машина. Правда для разгона на низких оборотах она. как правило, имеет 2.5 литра объема двигателя – что вполне достаточно.

READ  Как Усилить Раму Уаз Фермер

Доводить до предела тормозные колодки и тормозные диски не желательно, неплохо бы периодически следить за остаточным износом. В данном случае пришла пора менять задние тормозные диски, а вместе с ними и колодки Мегана III. Лучшим вариантом будет проведение нужной процедуры самостоятельно, потому что очень часто владельцы Renault Megane и Сценик с электронным ручником жалуются на некорректную работу после того как поменяли колодки на сервисе.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Renault Megane 3 естественно лучше иметь спец приспособление для вкручивания рабочего поршня суппорта, но если такового нет (зачастую оно так и бывает), то тоже ничего страшного можно найти выход из ситуации.

Как правильно должна производится замена задних тормозных колодок и дисков на Renault Megane 3 смотрите пошаговую фото инструкцию наглядно.

Выбираем колодки и диски для заднего тормоза Renault Megane 3 или Scenic 3

Важно понимать, что регламента замены колодок не существует. Поэтому есть опасность укатать их на нет и угробить тормозной диск

Подробнее о выборе тормозных колодок на Renault Megane мы останавливались здесь, а общие принципы выбора колодок, маркировку, бренды и особенности тех или иных фрикционных накладок были рассмотрены здесь и здесь. Поэтому особо заострять внимание на том, какие колодки лучше для Renault Megane и Renault Scenic 3 не станем, а акцентируем внимание на технологии замены, инструменте и приспособлениях.

Для замены тормозных дисков оптимальным вариантом будут диски SNR KF155.111U или Blue Print ADR164310. В пользу первых говорит их более высокий ресурс и стойкость к перегреву. Blue Print могут протянуть 50-60 тысяч, но для тормозного диска это не пробег, поэтому преимущество явно на стороне SNR. В принципе, диск SNR и TRW должны быть полностью идентичны, поэтому можно выбирать между ними только по цене. SNR KF155.111U стоит в среднем около 2800 гривен, вот его параметры:

  • внешний диаметр 274 мм;
  • исходная толщина 11 мм;
  • минимальная критическая толщина 9,5 мм;
  • высота 86,2 мм;
  • диаметр центрирования 30,0 мм;
  • подшипник SNR Roulements.

О колодках для Мегана и Сценика мы говорили достаточно, но публика часто рекомендует TRW GDB1791 для тормозных систем с электрическим ручником. Из инструментов нам пригодится:

  • Головка ½ дюйма 36 мм.
  • Бита ½ дюйма Torx Т60.
  • Для отключения системы привода колодок ручника будет необходим адаптер ELM327, чтобы войти в сервисное меню и поставить ручник в режим обслуживания.

Кроме этого нелишним будет иметь медную смазку для колодок и специальную смазку для направляющих, а также проникающую смазку WD-40, которой желательно обработать винты крепления суппорта и скобы заранее. Если все это под руками, приступаем к работе.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

  • Замена задних тормозных дисков
  • Замена задних тормозных колодок
  • Чистка и смазка тормозных механизмов
  • Измерение осевого биения дисков
  • Ремонт или замена неисправных узлов найденных в процессе

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте:

Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. Подробнее читайте в самом конце статьи. Инструмент и оборудование для работы:

Подготовка автомобиля и узлов к замене задних тормозных дисков:. Предполагается, что машина стоит на твердой поверхности;. Обязательно плотно подкладываем под оба передних колеса четыре противооткатных приспособления;. Выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, табло погаснет, руль заблокируется. Можно покрутить руль и убедиться в этом;. Обязательно вставляем карту в слот;. Если дверь водителя открыта, и панель погасла, не трогая педалей однократно нажимаем кнопку «Пуск», панель загорится/музыка заиграет;. Не трогая педалей нажимаем и держим 5 секунд кнопку «Пуск», услышим щелчок разблокировки руля. Машина вошла в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель при этом не заведется;. Снимаем машину с электронного стояночного тормоза;. Открываем капот, выходим. Не до конца отворачиваем пробку бачка тормозной жидкости, главное, чтобы воздух мог входить/выходить, а пыль и грязь не попадала в бачек. Уровень тормозной жидкости не должен быть выше среднего, иначе всё лишнее отсасываем медицинским шприцем 20мл и более.

Снятие колеса. Отворачиваем четыре болта;. Снимаем колесо;. Готовим щетки для очистки тормозных механизмов от грязи;. Внимание! Пыль вредная не вдыхать! Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Всё что видим, хорошенько очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься.

Очистка от грязи всех болтов. Внимание! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Нейлоновой щекой хорошенько очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев;. Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов;

Снимаем трос автоматического стояночного тормоза. Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается;. Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки;

Снятие колодок и суппорта (части с цилиндром). Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза! С помощью ключа на 15 и головки на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев;. Руками шевелим и снимаем суппорт. Цель шевеления. утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт

Демонтаж направляющей скобы. С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта;

Оценка исправности всех элементов. Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки);. Осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые;. Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей;. Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм то пора менять;

Демонтаж строго диска. С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать;

Обслуживание суппорта. Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем;. Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок;. С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником;. Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой;

Установка диска. Снимаем нашу защиту с оси. Очистителем обезжириваем ось. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть. просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы;. Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту;. Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Мерседес W211 Видео

Установка скобы, и колодок. Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи;. Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м. Затем дотягиваем номинальным моментом. 105 Н/м Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт. Если люфтит нижний. меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу (см. п.10);

После замены дисков и колодок на втором колесе

Материал предоставлен пользователем Guinness (Megane2.ru)

Важное дополнение для владельцев машин с электронным стояночным тормозом, у которых электропривода находятся прямо на суппорте.

Данное руководство по замене колодок вам не подходит. Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. С его помощью стояночный тормоз переводится в сервисный режим, в результате чего электропривода отводятся в крайнее положение. После этого цилиндры на суппортах можно отжать точно так же, как и на передних, например с помощью широкой плоской отвертки. Если же тормозные цилиндры начать утапливать при помощи Приспособления для утапливания тормозных цилиндров, без предварительного перевода стояночного тормоза в сервисный режим, то со 100% вероятностью можно попасть на замены электропривода.

Суппорт с электроприводом выглядит так:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена задних тормозных колодок и дисков Renault Megane 3

Доводить до предела тормозные колодки и тормозные диски не желательно, неплохо бы периодически следить за остаточным износом. В данном случае пришла пора менять задние тормозные диски, а вместе с ними и колодки Мегана III. Лучшим вариантом будет проведение нужной процедуры самостоятельно, потому что очень часто владельцы Renault Megane и Сценик с электронным ручником жалуются на некорректную работу после того как поменяли колодки на сервисе.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Renault Megane 3 естественно лучше иметь спец приспособление для вкручивания рабочего поршня суппорта, но если такового нет (зачастую оно так и бывает), то тоже ничего страшного можно найти выход из ситуации.

Как правильно должна производится замена задних тормозных колодок и дисков на Renault Megane 3 смотрите пошаговую фото инструкцию наглядно.

Какие задние тормозные колодки ставить на Megane 3, когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных колодок 44 06 057 13R, средняя цена 2453 руб.

  • Remsa 0263.05 — 893 руб.
  • Francecar FCR210501 — 455 руб.
  • NiBK PN-0019W — 1197 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 30-50 тыс.км.

Какие задние тормозные диски ставить и когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных дисков 43 20 075 95R, средняя цена 9057 руб.

Периодичность замены — средний ресурс свыше 100 тыс.км.

Для замены тормозных колодок и дисков вам понадобятся сами детали и набор инструмента среди которого обязательно должны быть набор рожковых ключей, набор головок в частности на 13, 17, 20, 30; также головки Торгс; а еще удлинитель, трещетка и желательно динамометрический ключ, дабы затягивать болты с требуемым усилием; домкрат, молоток и плоская отвертка само собой тоже обязательные атрибуты при замене.

Сняв колесо откручиваем болты направляющих суппорта (рожковым ключом придерживаем, а накидным крутим).

плоской отверткой помогаем поднять и снять тормозной суппорт.

Вытягиваем старые задние тормозные колодки.

и поддев отверткой вытягиваем старые направляющие пластины (зачастую новые идут в наборе с колодками, поэтому эти можно выбрасывать и не заморачиваться с очисткой).

замена, задний, тормозной, колодка

Головкой торгс откручиваем два болта крепления скобы суппорта.

Затем если вам нужна так же и замена тормозного диска, то нужно будет его тоже снимать, для этого придется открутить гайку ступицы. А чтобы к ней добраться снимаем защитный колпачок.

Пневмопистолетом или просто ключом откручиваем ступичную гайку.

Снимаем задний тормозной диск (если он прикипел к ступице то постукиваниями молотка без проблем снимается).

Так выглядят старые диски и колодки 3-го Мегана.

Перед установкой нового диска обязательно обезжириваем поверхность, удаляем остатки транспортировочной смазки.

Щеткой по металлу удаляем грязь и ржавчину направляющих тормозных колодок на скобе.

Смазываем и устанавливаем направляющие.

Ступичную гайку рекомендуется затягивать динамометричным ключом с заданным усилием.

Для вдавливания поршня нужно специальное приспособление, поскольку механизм работы задних колодок Megane 3 немного другой нежели передние и он вкручивается.

Но если таковой нет то можно либо самому что то подобное сделать либо просто вкрутить рожковым ключом.

Прикручиваем скобу (болты крепления тоже затягиваются с заданным усилием).

Устанавливаем тормозные колодки (рекомендуется смазать обратную сторону колодки медной смазкой).

Устанавливаем тормозной суппорт. Всё готово!

Ford Focus 3: замена задних колодок

Подготовительный этап: новые запасные части, набор инструментов, переносное освещение, башмаки для клина колёс, ёмкость для слива избытка жидкости, сама жидкость для доливки.

  • Мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, выжимает первую скорость, клинит передние колёса деревянными башмаками.
  • Срывает баллонным ключом крепёжные болты на правом или левом заднем колесе соответственно.
  • Поднимает домкратом часть автомобиля для демонтажа ската.
  • В центральной части суппорта установлена пружинная проволока, как сигнализатор фиксации. Её нужно аккуратно поддеть отвёрткой с плоским наконечником.
  • С тыльной стороны суппорта мастер снимает резиновые заглушки, прикрывающие отверстия для болтов – шестигранников.
  • С применением трещотки мастер отвинчивает вышеуказанные два болта.
  • Суппорт полностью готов к изъятию с посадочного места, при этом полностью не извлекается с колёсной арки. Просто отводится в сторону для удобства.
  • Параллельно осматривается трос ручного тормоза и трубоканал подачи жидкости. При наличии дефектов уведомляется владелец авто для принятия решения по существу.
  • Посадочные места под колодку зачищает наждачной бумагой или щёткой по металлу от наслоений, ржи, иного образования.
  • С применением деревянного полотна мастер аккуратно вдавливает в начальное посадочное место поршень цилиндра тормозного суппорта.
  • Для качества посадки новых колодок мастер смазывает проушины на суппорте смазкой типа Литол или иным аналогом с графитом.
  • Рекомендованная фирма колодок – Зиммерманн (Германия). Главное отличие внутренних от внешних колодок в следующем: на первых установлена металлическая пружина, на вторых её вовсе нет.
  • Одевает тормозной суппорт.
  • Завинчивает два шестигранных болта.
  • Одевает резиновые заглушки.
  • Далее потребуется помощник – напарник, который надавит на педаль тормоза со стороны салона, а мастер в это время направит тормозные колодки на нужное место.
  • Завершающий этап – фиксация проволоки в посадочные места.
  • Мастер одевает колесо, опускает автомобиль в транспортное положение, тестирует на работоспособность.

Замена тормозных колодок Ford Focus 3: предпосылки

Характерные признаки неисправности колодок таковы:

  • Аварийный ручной тормоз требует большего выжима для полной активации. Например, ранее необходимо было 4 щелчка, теперь 8, разница ощутима. Хотя, в данном случае может и трос износиться.
  • Утечка тормозной жидкости с бачка или под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна. Не следует путать с моторным и гидравлическим маслом.
  • Появление сторонних шумов, звуков при торможении.
  • Тормозной суппорт систематически греется.

Когда нужна замена задних колодок Ford Focus 3

В каких случаях необходима замена колодок?

  • Если на это прямо указывает производитель в своих рекомендациях. Другое дело прислушиваться владельцу к этим рекомендациям или нет.
  • Когда общая толщина накладки менее полсантиметра. Это максимальный порог использования детали, ниже которого просто опасно, как для водителя, так и пассажиров. Хотя, часто встречаются такие, которые ездят на свой страх и риск.
  • Ход тормозной педали увеличен, при торможении слышен скрип, горит индикатор ошибки на панели приборов.
  • Когда владелец сам начал ощущать сниженную эффективность торможения.
READ  Киа Церато Замена Масла В Акпп

Профессиональная замена задних колодок Ford Focus 3 в Санкт-Петербурге

Безопасность при движении на автомобиле, прежде всего. Об этом знает каждый автовладелец, но не все этого придерживаются. Ведь для обеспечения надлежащей работоспособности узла нужна его периодическая профилактика и замена изношенных деталей.

Главным механизмом, отвечающим за безопасность, является тормозная система, состоящая из:

  • расширительного бачка системы;
  • датчика – сигнализатора на панели приборов центральной консоли;
  • педали тормоза;
  • вакуумного усилителя;
  • главного и вспомогательного тормозного цилиндров;
  • перепускного клапана для стравливания избыточного давления в системе;
  • рабочего цилиндра;
  • тормозного суппорта, диска;
  • насоса ABS.

Из всего вышеперечисленного перечня, подлежат частой замене тормозные колодки. В силу физических свойств им свойственно стираться со временем и под воздействием постоянной силы трения. Изношенные колодки – проблема не критическая, но у некоторых она вызывает множество вопросов. О том, как проводится замена, рассмотрим на примере автомобиля Ford Focus третьего поколения.

Материал для изготовления тормозных колодок

Современные технологии позволяют использовать различные компоненты для производства колодок:

  • Наиболее древняя основа – фрикционная смесь из металла и углерода, так называемый чугун. Низкая стоимость, хорошие показатели и свойства в отличие от нержавеющей стали. Кстати, нержавейку активно используют для изготовления колодок на мототранспорт.
  • Углеволокно: эффективный и лёгкий материал. Карбон очень хорошо себя проявляет на высоких температурах, что подтверждается его использованием для гоночных болидов и высокоскоростных автомобилей. В условиях городской черты детали не могут полноценно прогреться. Показатель КПД будет равен 80%, если не меньше.
  • Фрикционные смеси из асбеста, безасбестовые, органические: одно название уже говорит о материалах для основы. Из всех перечисленных органические – наиболее совершенный вариант материала для изготовления тормозной колодки.

Независимо от марки и модели автомобиля, колодки всегда установлены внутри тормозного суппорта. При установленном колесе разглядеть колодки трудно, но если его снять, то видимость существенно улучшиться.

Рекомендации по обслуживанию и замене задних тормозных колодок Ford Focus 3

Прежде всего, необходимо систематически проводить технический осмотр транспортного средства. Средний интервал замены колодок равен 10 – 15 тыс. км. Очевидно, что цифра будет меняться в сторону увеличения или уменьшения при особенностях управления и манере вождения.

При проведении замены заливать жидкость и устанавливать детали оригинального производства. Пользоваться услугами только проверенных сервисных центров с наличием квалифицированного персонала и современной цифровой диагностической техники.

Категорически не рекомендовано смешивать воедино несколько видов тормозных жидкостей. Особо актуально это во время острой нехватки смазки в расширительном бачке.

Не пытаться самостоятельно устранить неисправность. Отсутствие опыта и навыков приведут к негативным последствиям. Неоднократные случаи, когда опытные мастера устраняли ошибки аматоров.

Перед каждым выездом из гаража проверять работоспособность системы. Дефекты принесут минимальные негативные последствия на низкой скорости, нежели на высокоскоростной трассе.

Придерживаться аккуратного стиля и манеры управления автомобилем.

Замена задних колодок в Renault Megane

В автомобиле любой механизм, каждая система обеспечивает его надежную работу. К сожалению, рано или поздно любой механизм нуждается в замене по причине своего чрезмерного износа при эксплуатации. Это относится и к тормозной системе, как наиболее важной для безопасности водителя. Чтобы уберечься от ДТП водитель обязан следить за состоянием передних и задних тормозных колодок.

При появлении любых признаков неисправности торможения (скрежет во время остановки или увеличение длины тормозного пути) необходимо сразу же проводить диагностику системы и поменять ее составные части. Произвести диагностику и ремонт тормозной системы можно самостоятельно, внимательно посмотрев видео этой работы.

Рассмотрим замену в таком популярном автомобиле как Renault Megane.

Замена задних колодок на Renault Megane требуется намного реже, чем передних, потому что они никогда не используются для экстренного торможения, а управляются чаще всего за счет ручного тормоза, который фиксирует Renault на месте. Поэтому их износ происходит намного дольше, чем передних.

Когда все же возникла необходимость замены задних тормозных колодок, то менять их необходимо сразу на обоих колесах. Если произвести замену только на одном колесе, то это неизбежно приведет к неравномерному торможению.

На видео показана пошаговая инструкция установки тормозных системы в автомобиле Renault Megane. Опишем эти действия последовательно.

Пошаговая инструкция по замене колодок

Необходимо подготовить автомобиль к замене. Для этого нужно выполнить следующее:

  • зафиксировать задние колеса, чтобы избежать отката автомобиля;
  • выключить зажигание и открыть дверь водителя, при этом заблокируется руль;
  • вставить карту в слот;
  • нажать на панели кнопу “Пуск” до момента разблокировки руля (примерно 5 секунд);
  • снять автомобиль с электронного тормоза;
  • открыть капот. Проследить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости был не выше среднего.

Снять колесо. При снятии не вдыхать пыль и все поверхности очистить от нее при помощи нейлоновой щетки (см. видео).

Снять трос стояночного тормоза (на видео подробно указано).

Снять колодки и суппорт (части с цилиндром).

Произвести демонтаж скобы направляющей.

Произвести оценку исправности всех частей:

  • осмотреть накладки. При их толщине 1,5 мм можно говорить о неисправности в пластинах и пальцах;
  • осмотреть пыльники пальцев и цилиндра. Если они надорваны, то их тоже нужно заменить;
  • осмотреть скобу, болты, суппорт и диск. Если толщина диска будет меньше 9 мм, то его тоже пора менять;
  • при вращении диска необходимо измерить осевые биения в центре и на краю диска. Биение не должно превышать 0,07 мм.

Произвести демонтаж старого диска. При этом нужно очистить от пыли все элементы.

Осмотр суппорта. Его необходимо почистить и смазать.

Обслуживание направляющих пальцев и скобы:

нужно вытащить пыльники с пальцами из скобы, почистить от грязи и смазать небольшим количеством смазки.

  • необходимо снять защиту с оси, обезжирить ось и смазать тонким слоем смазки, чтобы защитить от влаги;
  • потом нужно очистителем аккуратно смыть консервационную смазку с поверхностей диска;
  • теперь можно надеть диск на ось так, чтобы был небольшой люфт;
  • осталось обезжирить гайку, нанести на нее фиксатор резьбы и после кратковременного подсыхания затянуть гайку моментом 220 Н/м.
  • нужно предварительно очистить от грязи резьбу болтов;
  • прикрутить скобу;
  • новые детали достать и снять с них защитную бумагу;
  • установить их сверху вниз.

Установить суппорт (на видео подробно показаны все необходимые действия). После произведенной установки колодок на обоих задних колесах Renault Megane необходимо завести машину и проверить работу тормозной системы при движении. Не должно быть никаких скрипов, скрежетов или других посторонних звуков.

Первые 100-200 км движения необходимо тормозить плавно, чтобы все замененные поверхности притирались друг к другу.

Большинство специалистов советуют проводить профилактические осмотры тормозных системы пару раз за год, например, во время смены резины.