Замена задних тормозных колодок Kia Sportage 3

05.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Выбираем и меняем тормозные колодки на Kia Sportage 3

Случается так, что дорогая деталь оказывается ничем не лучше дешёвой.

Ситуация утежеляется неурядицей в каталожных номерах, которые зависимо от года выпуска дублируют друг дружку. К примеру, уникальные расходники для фронтальных тормозов с артикулом 581012YA50 имеют братьев-близнецов:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтоб замена износившихся частей не обернулась вам головной болью, мы тщательно поведаем об их выборе, установке.

замена, задний, тормозной, колодка, sportage

Аналоги

Для подмены много аналоговых тормозных частей.

  • SАNGSIN SP 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • NIBK PN-0052;
  • HANKOOK FRIXA FРК25.
  • SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
  • SANGSIN BRAKE GР 1187;
  • BREMBO Р30051;
  • MANDO МРН35;
  • TRW GDB 3474;
  • YЕS-Q ESD8061.

Барабанные колодки для Kia Sportage 3 с приводом на фронтальные колёса:

  • FEN0X ВР53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника вэдового Kia Sportage 3:

  • NIBK FN-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

Передние

Чтоб поменять фронтальные тормозные колодки, нужен домкрат и рожковые либо накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и железный рычаг либо съёмник «Лукас».

Сам процесс смены на Kia Sportage 3 не сложен:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выверните направляющие пальцы на корпусе суппорта.

С помощью отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

Извлеките отработавшие собственный срок элементы.

Железной щёткой очистите от грязищи, ржавчины посадочного места обеих направляющих пластинок. Будьте осторожны, чтоб не разрушить резиновые пыльники. Лучше смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

Используя рычаг либо съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора вспять, установите пластинки, колодки на место. Соберите суппорт.

Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и с помощью шприца добавить незначительно смазки вовнутрь. Не считая этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтоб понизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли передвигаются направляющие. По мере надобности добавьте на пальцы консистентную смазку.

После подмены колодок может быть уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это обычное явление, но, совершая 1-ые выезды, будьте аккуратны.

Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки опасайтесь резких, длительных торможений, по другому фрикционы подгорят, и тормоза навечно утратят свою эффективность.

Замена колодок Kia Sportage 3

При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы фронтальных колёс. Меняйте их сразу с обеих сторон оси.

До того как приступать к смене колодок Kia Sportage 3, нужно поглядеть какое количество «тормозухи» находится в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к наибольшему, то шприцем либо резиновой грушей откачайте малость. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень возрастет.

Задние

Как и фронтальные изменяются только парами (внутренние и наружные) и на обоих колесах сходу.

Процесс смены задних тормозных колодок на Kia Sportage 3 происходит фактически так же, как фронтальных:

Поднимите домкратом подходящую сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выверните болты, удерживающие суппорт.

Вытащите направляющие, старенькые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы кропотливо очистите от грязищи.

Удалите старенькую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новейшую.

Установите новые колодки вкупе со скобами, пыльниками и направляющими.

Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медлительно до конца пару раз надавите на тормозную педаль.

Сейчас можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести подмену расходников с другой стороны.

После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной воды в бачке под капотом соответствует норме.

Необходимые инструменты

Для подмены тормозных колодок необходимо заблаговременно приготовить набор инструмента. Понадобится зажим в виде буковкы «С» – он приживает суппорт в сборке, вдавливает его в поршень, скидывает тормоз после монтажа нового комплекта колодок. Неким авто нужен особый инструмент для снятия тормозного суппорта поршня.

READ  Что Делать Если Toyota Не Заводится

Гаечный ключ поможет стремительно снять болты суппорта. Употребляют модели типа аллен либо торкс. Для защиты рук стоит взять перчатки, они предупредят попадание на кожу химикатов, грязищи. Раздельно подготавливают очки и маску. Они защитят органы дыхания от попадания пыли и предупредят травмы глаз.

Выполнить подмену старенькых колодок можно в гаражных критериях

Замена задних и передних тормозных колодок на Kia Sportage (Kia Sportage) 1, 2, 3, 4

Замена колодок на Kia Sportage должна быть постоянной, своевременной. Езда с неисправными узлами неуютная и опасная. Без колодок тормозной системы управлять машиной запрещено. Мельчайшая внезапная ситуация – и дело завершится ДТП. Подмену данных узлов рекомендовано включить в состав планового ТО.

Замена тормозных колодок на Kia Sportage 3

  • Ослабить затяг гаек слева впереди, после зафиксировать противооткатные упоры.
  • С применением домкрата немного приподнять перед кузова авто, установить его на опоры, демонтировать фронтальное колесо слева.
  • Воткнуть отвертку меж диском и суппортом, последний подвинуть наружу так, чтоб поршень рабочего цилиндра «утопился», меж диском и колодками появился зазор.
  • Ослабить затяг болта, выкрутить крепеж кронштейна тормозного шланга, отсоединить от кулака кронштейн.
  • Поднять суппорт наверх, демонтировать внешную и внутреннюю колодки.

Поставить новый набор, проверить, все ли в порядке.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, а именно, изношенными колодочными узлами, опасно. Неисправные элементы приводят к повышению тормозного пути. Сервис следует выполнить как можно быстрее после обнаружения трудности. Идеальнее всего обратиться для диагностики на 100, но можно найти делему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, повышение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Замена тормозных колодок на Kia Sportage 4

Поэтапное сервис происходит по таковой схеме:

  • Снять колесо, открутить пару болтов суппорта и вытащить их.
  • Открутить болты, снять суппорт и подвязать его к кулаку на проволоке таким макаром, чтоб шланг не был чрезвычайно натянут.
  • Вытащить старенькые изделия из места посадки, снять противоскрипную пластинку справа.
  • Очистить с применением щетки скобы, убрать мусор и заржавелые участки.
  • Вытащить направляющие пальцы, промазать их (использовать специальную смазку).
  • Поставить новые элементы, вмять поршень с применением больших клещей или струбцины.

До того как закручивать болты, стоит смазать несколько витков с применением голубого анаэробного фиксатора.

Как подобрать колодки на Kia Sportage

До установки передних тормозных колодок Kia Sportage необходимо правильно выбрать новый узел. Рекомендованные варианты с учетом обозначенных производителем характеристик:

  • ACT787 ProACTProACT – премиальный класс, дизайн симпатичный, качество хорошее. Материал производства – керамика с хорошей силой захвата. Даже при езде на больших скоростях остановка авто будет резвой. Парные узлы идут со штампованными спинками.
  • ThermoQuiet QC465A – фавориты рынка, долговременные и надежные, материал производства керамика.
  • ACT914 ProACTProACT – универсальный набор, подходит на большая часть тс. Колодки крепкие, долговременные, не подвержены чрезмерному износу.
  • Bosch BC905 QuietCast – надежные изделия премиального уровня, не разваливаются, не ломаются, как аналоги низкого свойства выполнения, бесшумные.

Уникальные узлы – наилучший выбор, но они дорогие. В продаже много аналогов, которые имеют конкурентноспособные свойства, не плохое соотношение цены и свойства.

Долговечность тормозных колодок находится в зависимости от характеристик фрикционных сплавов

замена тормозных колодок Kia Sportage 3

Причина воззвания в автосервис Kia Sportage «Авто-Миг»:

  • вялые тормоза, подмаргивает значок тормозной воды
  • фронтальные тормозные колодки очень стерты, и из-за этого понизился уровень тормозной воды
  • замена фронтальных тормозных колодок

замена тормозных колодок Kia Sportage 4

Причина воззвания в автосервис Kia Sportage «Авто-Миг»:

  • нехорошее торможение было обосновано сильным износом задних колодок, и для того что бы машина тормозила нормально, их потребовалось поменять

замена тормозных дисков Kia Sportage 3

  • 58411-3A300 — диск тормозной задний
  • 58302-2SA70 — колодки тормозные задние
  • Модель: Kia Sportage (KM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2006, 201 000 км
  • КПП, привод: механика, полный
  • Движок: 2.0 бензин

Причина воззвания в автосервис Kia Sportage «Авто-Миг»:

Kia Sportage замена задних колодок

  • вялые тормоза
  • вибрация при торможении

Диагностика выявила последующее:

  • сильный и не равномерный износ дисков тормозов и колодок
  • замена фронтальных и задних тормозных колодок
  • замена фронтальных и задних тормозных дисков

Ремонт Kia Sportage

  • Модель: Kia Sportage (QL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2016, 45 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Движок: 2.0 бензин

Причина воззвания в автосервис Kia Sportage «Авто-Миг»:

  • при торможении раздается слабенький скрежет
  • скрежет был из-за износа фронтальных тормозных колодок
  • снятие колес и замена передних тормозных колодок новыми

замена тормозных колодок Kia Sportage 1

Причина воззвания в автосервис Kia Sportage «Авто-Миг»:

  • сильный износ фронтальных дисков тормозов, требуется их замена. При замене дисков тормозов всегда сходу изменяются и колодки, цена их подмены включена в цена подмены дисков тормозов.
  • замена фронтальных дисков тормозов и колодок
READ  Как снять задний бампер на DAEWOO матиз

Руководства по ремонту Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Kia Спортэйдж

Для вас потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ для гаек колес.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубочайших рисок, и других изъянов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, также в случае завышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, поменяйте диск. В специализированных мастерских таковой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на схожую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше мало допустимой 8,4 мм. Если толщина 1-го из дисков меньше обозначенной, поменяйте оба диска. При замене дисков тормозов непременно поменяйте тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса»). не отсоединяя тормозной шланг…

…и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания либо натяжения шланга.

Выкрутите два винта крепления диска к ступице…

Аналогично снимите диск тормоза тормозного механизма другого заднего колеса.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Определите внутренний поперечник барабана механизма стояночного тормоза. Если он больше 169 мм, поменяйте диск.

Перед установкой диска кропотливо очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, потому что даже мелкая частичка, зажатая меж привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите ратфилем буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в итоге износа диска с обеих сторон.

Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Kia Спортэйдж II

Направьте внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с таковой же маркировкой. Задние колодки для Kia Sportage II имеют маркировку FPHXGR.

Задние колодки тюнинговой серии S1 для Kia Sportage II имеют маркировку S1HXGR.

На внутренних колодках тормозных устройств задних колес установлены индикаторы износа. При достижении мало допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о пришествии предельного износа накладок тормозных колодок.

Подменяйте тормозные колодки задних тормозных устройств только комплектом из 4 шт. (по 2 на каждую сторону). Перед подменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, нужно откачать часть воды: после подмены изношенных колодок новыми уровень подымется.

Для вас потребуются: ключи «на 14», «на 17», большая отвертка.

Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

Вставив огромную отвертку меж внешней тормозной колодкой и суппортом, сдвиньте суппорт наружу, утопив тем поршень в рабочий цилиндр.

Выкрутите болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

Снимите с направляющей колодок наружную…

При каждой замене тормозных колодок в неотклонимом порядке инспектируйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого…

…смажьте палец консистентной смазкой и потом смажьте смазкой изнутри защитный чехол пальца. Аналогично смажьте 2-ой палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, оборотном снятию. Поменяйте защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы либо надорваны.

Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и другие детали в порядке, оборотном снятию.

Для исключения самовыворачивания болта крепления направляющего пальца тормозной скобы смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

После установки колодок пару раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это нужно для того, чтоб избрать зазоры в тормозном механизме, показавшиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Аналогично поменяйте тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.

Проверьте и по мере надобности восстановите уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов невзирая на то, что установлены фирменные колодки. Диски тормозов тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, фактически не тормозя. Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще длительно не будут очень действенными.

Как заменить передние тормозные колодки на 3 генерации Sportage

Процедура подмены колодок по силам одной паре рабочих рук и займет менее часа на оба колеса. Для установки нового комплекта колодок будет нужно домкрат, набор гаечных ключей и головок, также длинноватая шлицевая отвертка и смазка типа WD-40. Чтоб поменять тормозные колодки на Kia Sportage 3 требуется:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, за ранее включив стояночный тормоз и подложив противооткатные упоры под задние колеса;
  • Дальше демонтируем фронтальные колеса, чтоб добраться до тормозных суппортов;
  • Потом откручиваем гаечным ключом на «13» тормозной шланг и головкой на «17» центральный болт крепления суппорта;
  • Раскачав суппорт поступательными движениями, вытаскиваем деталь на себя и демонтируем колодки;
  • Сейчас суппорт без колодок нужно установить назад, после этого воспользовавшись отверткой на манер лома, выжать тормозной поршень в сторону до упора;
  • Дальше опять снимаем суппорт и монтируем новый набор колодок, за ранее заменив фрикционные пружины и пластину-пискун на деталях. Вставлять колодки легче на искосок – поначалу вставляем край детали, после этого центруем и выравниваем;
  • Потом собираем тормозную систему и устанавливаем колесо по данной аннотации в оборотной последовательности. Процедура подмены колодок на втором колесе происходит аналогично.
READ  Замена редуктора ВАЗ 2106 своими руками

Принципиально знать! После подмены тормозных колодок требуется прокачать тормоза в автомобиле – повторяющимися нажатиями выжать педаль, после этого проверить эффективность остановки машины на уклоне, переключив селектор коробки в нейтральное положение.

По мере надобности также следует долить тормозную жидкость в расширительном бачке под капотом до отметки на корпусе.

Тормозные колодки для Kia Sportage 3

Эффективность тормозной системы впрямую сказывается на безопасности пассажиров при эксплуатации тс. По мере использования диски и колодки тормозной системы равномерно изнашиваются, что понижает эффективность остановки автомобиля и просит подмены девайсов.

3-я генерация Kia Sportage выпускалась в период с 2011 по 2016 год и имеет некие конструкционные отличия от следующего поколения. По периметру автомобиля установлены тормоза дискового типа, которые предугадывают установку как органических колодок, так и современной керамики.

Направьте внимание! На Kia Sportage 3 стоят колодки универсального форм-фактора, по этому автомобиль может оснащаться неоригинальными запчастями от корейских либо китайских брендов – Febest, Ashika, Japan Parts, Masuma.

Во время подбора неоригинального комплекта тормозов принципиально подобрать совместимые с автомобилем комплектующие: для этого можно сверять маркировку колодок на древнем и новеньком комплекте либо проверить артикул на сопоставимость с VIN-номером тс.

Принципиально держать в голове! Средний ресурс тормозных колодок на Kia Sportage 3 составляет 50-55 000 км пробега, а дисков – 75-80 000 км. Брутальный стиль езды либо критическое торможение может значительно укоротить износ девайсов, что понизит безопасность использования тс.

Принципиально вовремя диагностировать выработку деталей и поменять покоробленные комплектующие – впору замененные колодки предупреждают закисание направляющих и деформацию диска тормоза из-за перегрева, что значительно понижает цена обслуживания автомобиля.

Хорошим методом для диагностики выработки колодок будет приобретение комплекта деталей с датчиков износа, который будет издавать писк при износе фрикционных накладок более чем на 2 мм.

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Шаг установки тормозных колодок на заднем мосте автомобиля несколько отличается, но все также выполним своими руками в домашних критериях. Для подмены девайсов нужен стандартный набор инструментов, а вся процедура займет менее 1.5 часа на оба колеса. Установить новый набор тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно последующим образом:

  • Для начала приподнимаем заднюю часть автомобиля хоть каким легкодоступным методом и подкладываем противооткатные упоры под фронтальные колеса;
  • Сейчас демонтируем колеса и гаечным ключом на «14» отвинчиваем нижний фиксирующий болт суппорта, после этого приподнимаем деталь за верхний болт. Перед демонтажем колодок принципиально отключить крючок, подсоединяющий тросик со стояночного тормоза;
  • Дальше извлекаем старенькый набор колодок и проводим ревизию: нужно очистить и смазать палец направляющих колеса, после этого прочистить поверхность диска тормоза и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
  • Потом утапливаем тормозной поршень руками либо шлицевой отверткой и монтируем новый набор колодок;
  • Собираем тормоза в оборотном порядке, ставим колеса и проверяем систему.

После подмены тормозных колодок принципиально проверить эффективность срабатывания стояночного тормоза – ручник должен задерживать автомобиль на уклоне после 3-5 щелчков трещотки. В неприятном случае нужно подтянуть и отрегулировать приводной тросик.

Направьте внимание! Перед установкой нового комплекта колодок нужно вполне прочистить тормозную систему – убрать следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, после этого смазать спец смазкой – это также прирастить эксплуатационный ресурс девайсов после подмены.