Замена задних тормозных колодок Aveo т250

14.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена задних барабанных колодок Chevrolet Aveo Т250, Т255

Одним из причин неопасной эксплуатации автомобиля является состояние тормозной системы. Посреди принципиальных запчастей Шевроле Aveo в данной системе необходимо подчеркнуть тормозные колодки. При всем этом внимание нужно уделять как фронтальным, так и задним колодкам.

замена, задний, тормозной, колодка, aveo, т250

В случае с данной моделью задние тормозные колодки нужно поменять пореже – установлены тормозные барабаны. Износ колодок в таком случае происходит подольше, время от времени достигая отметки в 50-60 тыщ км.

Конструктивной задние тормозные колодки состоят из железной базы, на которой при помощи клея либо заклепок зафиксирована фрикционная накладка. Вариант с заклепками обычно более надежен, ежели клеевой, но все находится в зависимости от свойства избранной комплектующей.

На износ тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • Повышение длины тормозного пути.
  • Возникновение несвойственных звуков в процессе торможения.
  • При неравномерном износе колодок вероятен снос Шевроле Aveo при торможении.

Стоит увидеть, что препядствия с эксплуатацией тормозных колодок не всегда связаны с их полным износом. В отдельных случаях речь может идти об отслоении фрикционной накладки либо ее повреждении. В таких ситуациях также могут появляться задачи с остановкой авто.

Лучше временами проводить проверку тормозных колодок, что дозволит вовремя найти появление заморочек и провести подмену. В таких случаях получится избежать суровых последствий, к примеру, ДТП.

Поэтапная замена барабанных тормозных колодок Chevrolet Aveo

Для проведения работ по замене колодок будет нужно набор ключей, плоскогубцы, круглогубцы, плоская и фигурная отвертки. Сделать все стремительно не получится, так что лучше иметь припас времени хотя бы в несколько часов, в особенности если в первый раз без помощи других будете проводить такие работы.

При подготовке всего нужного исполняем такие деяния:

  • Приподнимаем кожухрычагастояночного тормоза, так как за ранее нужно послабитьтросикручника.
  • Откручиваемгайкуна 10, которой зафиксирован трос в салоне автомобиля. Откручивать стопроцентно ее не следует – очень, но не снимая с резьбы.
  • Снимаем заднее колесо со стороны проведения работ. Принципиально осознавать, что подмену лучше проводить с обеих сторон сходу, что обеспечит равномерность торможения. Так что попеременно исполняем работы с 2-ух сторон.
  • Перед откручиванием тормозного барабана нужно обстучать его мало несильными ударами молотка. Это дозволит упростить процесс снятия барабана Шевроле Aveo.
  • Откручиваем два винта, которыми крепится тормозной барабан. При появлении сложностей с откручиванием следует пользоваться ударной отверткой.
  • На внутренней части барабана есть маленькая выработка, которую лучше при способности убрать при помощи болгарки либо другими доступными методами.
  • Колодки еще во полностью рабочем состоянии, но так как с 2-ой стороны они расслоились, то было принято решение провести подмену сходу всех 4.
  • Снимаем солдатики. Для этого применяемы круглогубцы, которыми беремся за тарелки и тянем на себя. Принципиально делать все осторожно, чтоб не разрушить при демонтаже принципиальные детали.
  • Пружины солдатиков поржавевшие, так что придется подменять и их, чтоб в скором времени из-за их износа не проводить повторную разборку.
  • Снимаем стягивающую пружину. Придется приложить определенные усилия, так как сделать это достаточно тяжело и неловко.
  • После чего отводим барабанные тормозные колодки Шевроле Aveo в стороны – при всем этом механизм тормозов может совсем рассыпаться на отдельные детали. Это не жутко, так и должно быть.
  • Извлекаем флаг, который можно сходу закрутить в малое положение.
  • Дальше нужно отсоединить трос ручника, но делать это следует очень аккуратненько. Он находится в капроновой оплетке, повреждение которой приведет в предстоящем к заеданию тросика. Потому аккуратненько сдвигаем пружину и извлекаем тросик.
  • Неувязка оказалась всего в одной колодке. Фрикционная накладка на ней начала отклеиваться, из-за чего временами подклинивало тормоза. На колодке видна трещинка. Была возможность, что в скором времени ее бы оторвало, что могло бы привести к ДТП.
  • Щеткой по металлу очищаем поверхность диска от загрязнений.
  • Проверяем работуцилиндра. Все полностью нормально, может быть его не так давно меняли, так какпыльникисмотрятся довольно отлично.
  • Следует пристально выбирать ремкомплект при проведении обслуживания задних тормозов Шевроле Aveo. По другому можно столкнуться с неувязкой, когда одни детали будут не соответствовать по размерам, а других в нем может совсем не оказаться. К примеру, могут отличаться по характеристикам солдатики либо другие элементы. Если установить очень длиннющий солдатик, то он будет тереть о барабан.
  • Преимуществом избранного ремкомплекта оказалось наличие принципиальнойшайбы.
  • Устанавливается она под флаг.
  • Сверху ставится конкретно флаг. В таком случае он будет нормально работать и перещелкивать механизм подтяжки, что обеспечит стабильность работы тормозов по мере износа колодок.
  • Подготавливаем к установке новые тормозные колодки.
  • Также подготавливаем новые пружины и остальные элементы, которые при наличии ремкомплекта лучше поменять.
  • Устанавливаем шайбу на тормозную колодку Шевроле Aveo.
  • После чего подставляем головку подходящего поперечника и несильными ударами молотка набиваем шайбу на свое место посадки.
  • Перед установкой тормозной колодки лучше установить пружину, которая будет фиксироваться за флаг. Сделать так следует по той причине, что установка будет осуществляться с внутренней стороны колодки. Если же сходу установить колодку, то делать последующие работы будет проблематично.
  • Закрепляем тросик ручника на новейшей колодке.
  • Устанавливаем колодку на солдатика.
  • После этого продеваем пружину и прижимаем ее тарелкой.
  • Готовим к установке распорную планку.
  • За ранее проверяем, чтоб шайба свободно вертелась.
  • После этого вставляем планку втрубкуи устанавливаем в механизм тормозов – частью с разрезом наружу.
  • Одеваем флаг на храповик, проверяем, чтоб все нормально стало на свои места.
  • Устанавливаем на место стяжку тормозов Шевроле Aveo.
  • Защелкиваем край пружины за флаг. Делать это неловко из-заступицы, но помогая отверткой и плоскогубцами можно достигнуть хотимого результата.
  • Устанавливаем на место стягивающую пружину. Растянуть ее для монтажа можно плоскогубцами либо отверткой.
  • Ставим на место нижнюю стягивающую пружину.
  • При помощи болгарки убираем с поверхности тормозного барабана фаску.
  • Устанавливаем тормозной барабан и проверяем работоспособность флага и храповика.
  • Отверткой пару раз воздействуем на флаг, что нужно для развода колодок по своим местам.
  • Смазываем винты, которыми будет крепится тормозной барабан, что дозволит в предстоящем без заморочек открутить его.
  • Закручиваем винт.
  • Время от времени со снятием барабанов могут появляться препядствия. Связано это с повреждением тормозной колодки, которая перекрывает свободное снятие.
  • При всем этом могут появляться и другие задачи. В этом случае был поврежден пыльник тормозного цилиндра Шевроле Aveo, а поточнее его просто сорвало.
  • Соответственно, не считая остального придется проводить и подмену пыльника с полной проверкой цилиндра на работоспособность.
  • После подмены колодок и сборки барабанов не забываем о необходимости подтяжки и регулировки ручного тормоза. Подтягиваем его до того момента, когда при постановке авто на ручник будет 3-5 щелчков.
  • Устанавливаем на место кожух ручника.
READ  Может Ли Троить Двигатель Из За Гидрокомпенсаторов

На этом работы по замене барабанных тормозных колодок можно считать завершенными. После чего можно тихо эксплуатировать автомобиль, не переживая о работоспособности задних тормозов.

Процесс замены

Стоит осознавать, что для того чтоб поменять задние тормозные колодки на Шевроле Aveo т250 потребуются некие инструментарий. И так собираем — ключ для болтов колес, Посаде ж либо отвертка с плоским лезвием, в неотклонимом порядке раздвижные пассатижи. И так, когда всё собрано можно приступить конкретно к самому процессу подмены:

  • Ставим автомобиль на максимально ровную поверхность и включаем первую передачу. В неотклонимом порядке установить упоры под фронтальные колёса.
  • Снимаем заднее колесо правое либо левое.
  • Откачиваем тормозную жидкость из бачка.
  • Демонтируем задний тормозной барабан.
  • С помощью пассатижей нужно снять серьги регулятора зазора и верхнюю чашечку пружины.
  • Дальше извлекаем 2-ой палец стяжной пружины.
  • Сейчас можно конкретно демонтировать серьгу регулятора зазора.
  • После чего можно снять пружину рычага регулятора зазора.
  • Демонтирована чашечку и прижимающую пружину. Для этого нужно подливой опорную стойку надавить на чашечку и повернуть на четверть оборотов.
  • Сейчас освободилась передняя колодка, которую можно отсоединить нижнюю железную пружину.
  • Снимаем переднюю колодку с автомобиля.
  • Демонтируем распорную планку.
  • По аналогии снимаем чашечку прижимающую пружину.
  • С помощью пассатижей отжимаем трос наконечника разжимной рычаг.
  • Снимаем вторую колодку.

Устанавливаем новые колодки в обратном порядке

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Aveo Т250

Стоит осознавать, что толщина малая фрикционных накладок на задние тормозные системы составляет 0,5 мм. Если она меньше, то нужно поменять колодки на новые. Статья скажет, как поменять фрикционные накладки задних тормозных колодок на Шевроле Aveo т250.

Выбор детали

Прежде чем покупать и устанавливать новые колодки тормозные задние на Chevrolet Aveo т250 необходимо понимать, что от качества данного изделия будет зависеть безопасность и торможения. Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Chevrolet Aveo t250 — 96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95231476. Средняя стоимость изделия составляет 3000руб.

Кроме оригинальной детали задних тормозных колодок Chevrolet Aveo имеется ряда аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

Как видно со статьи поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 можно не прибегать к условиям автосервиса, где это будут стоит значительные денег. Особое внимание стоит обратить на то, что задние тормозные колодки должны быть качественные, а соответственно и прослужат долго и верную жизнь.

Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo замена задних тормозных колодок

Следующая страница»»»»»» 88Любой раз при демонтаже барабанов они обязаны быть целиком очищены и осмотрены на объект присутствия трещин, зарубок, глубоких канавок или овальности барабанов за пределами допусков. — Треснутые барабаны не безопасны для дальнейшей использовании и обязаны быть подменены. Не пытайтесь применять сварку для ремонта треснувшего барабана.

Счистите все незначительные зарубки. Глубокие или многочисленные зарубки вызывают сильный изнашивание тормозных фрикционных накладок, поэтому может потребоваться восстановление тормозной плоскости барабана.

— Если фрикционные накладки немного изношены, но все еще подлежат восстановлению, а барабан содержит канавки, тогда произведите шлифовку барабана с участием мелкой наждачной шкурки, однако не проводите его восстановление. Устранение всех канавок на барабане и сглаживание борозд на фрикционных накладках удалит слишком много материала с плоскости фрикционной накладки.

Если они будут оставлены как есть, то канавки и борозды притрутся, и может быть достигнута удовлетворительная эксплуатация. При надобности замещения фрикционных накладок произведите восстановление барабана, имеющего канавки.

Барабан с канавками, эксплуатирующийся с новыми фрикционными накладками, будет не только портить фрикционные наладки, но и затруднит, если не сделает невозможным, правильный процесс торможения. Овальность барабана делает невозможным точную корректировку тормозных колодок и, возможно, вызывает лишний изнашивание других звеньев тормозного устройства.

Помимо того, тормозной барабан с чрезмерной овальностью может вызвать сильный и неравномерный изнашивание протектора, а также пульсацию педали тормоза. Величина изнашивания или величину овальности барабана может быть точно измерена с участием внутреннего микрометра, оборудованного подходящими дополнительными стержнями.

При измерении изнашивания или овальности барабана выполняйте измерения от внутреннего края к внешнему краю обрабатываемой плоскости через интервалы, равные 90 градусам по периметру барабана. Если измеренные степени превышают размещенные пределы овальности, произведите восстановление барабана.Демонтаж 1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство. 2. Демонтируйте задние колеса. 3.

Отметьте расположение колес относительно ступиц колес. 4. Отпустите трос стояночного тормоза. 5. Демонтируйте гайку барабана и барабан.Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo замена задних тормозных колодок 6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (на рисунке показан вариант с ABS.7. Отделите верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы отпустить натяг на верхней стяжной пружине. 8.

Демонтируйте верхнюю стяжную пружину и корректировочное устройство.9. Разделите отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, фиксируя стяжную пружину.10. Отделите тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне. 11. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

Монтаж 1. Проверьте минимальную толщину тормозной накладки. 2. Очистите и промажьте корректировочное устройство.

Замечание: если надежность и свойство каких-либо звеньев являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, нужно сменить тормозные колодки, пружины или корректировочное устройство. 3. Произведите осмотр резьбы корректировочного механизма в отношении равномерного вращения.4.

С участием прижимной пружины, шайбы и шплинта поставьте ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой. 5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и прикреплен к рычагу колодок. Замечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину. 6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.7.

Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щитка. 8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.9. Поставьте корректировочное устройство. 10. Насколько вероятно вкрутите корректировочное устройство внутрь. 11. Установите зажим пружины к опорному щиту. 12. С участием прижимной пружины поставьте ведущую тормозную колодку. 13.

Состыкуйте верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяг верхней стяжной пружине. Замечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину. 14. Поставьте верхнюю стяжную пружину. Замечание: гайка не обязана сильно затягиваться на конце корректировочного механизма. 15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка корректировочного механизма закручена до конца. 16.

Поставьте тормозной барабан и зажмите его винтом фиксации. Затяжка Зажмите винт фиксации тормозного барабана моментом 200 Нм. 17. Поставьте задние колеса. 18. Откорректируйте тормоза задних колес. 19. Откорректируйте стояночный тормоз. 20. Опустите транспортное средство.1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство 2. Демонтируйте колесо. 3. Отпустите ручной тормоз 4. Демонтируйте барабан. 5. Проверьте толщину накладок. Минимальная толщина накладки равна 0,5 мм. Внимание: замещайте тормозные колодки и фрикционные накладки только в комплекте единовременно на обоих тормозных механизмах. 6. Если барабан был снят, поставьте его на место. 7. Если колесо было снято, установите его на место. 8. Опустите транспортное средство.

READ  Замена лампочки ближнего света Megane 2

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  • Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  • Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  • Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  • Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  • Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  • Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  • Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  • Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  • Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  • Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Замена задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo — инструкция

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших.

Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.

), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo. Однако сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo: фото и видео

Система тормозов на любом автомобиле является важной. Поэтому каждому водителю стоит уделять большое внимание тем изменениям, которые происходят с ней при эксплуатации авто.

Замена задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:

Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Тормозная система играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Это спасало множество автомобилей от аварий и аварийных ситуаций. Сразу после покупки автомобиля, вместе с расходниками я решил заменить и колодки.

Так, на всякий случай. Тем более, что пробег у Aveo в момент покупки был 82 тыс. км., да и эффективность торможения похрамывала (брал у друга новую Aveo, так там тормоза в разы лучше). Плюс ко всему при нажатии на тормоз создавался неприятный характерный звук – поскрипывание. Было решено заменить колодки.

Сразу говорю, что колодки необходимо менять сразу и все, а не частями. Таким образом, вы максимально обезопасите себя от аварий или повторной замены колодок, только на другом колесе.

В моём автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 LS спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Замена колодок в барабане немного сложнее, однако все равно все колодки можно и нужно заменить в гараже. Лично я потратил на замену 4 часа, но качественно поменял все колодки на своём автомобиле.

Я рекомендую менять колодки каждые 30-40 тыс. км. Естественно, если вы любитель резко нажать на педаль акселератора и также резко затормозить, то лучше менять колодки чаще – каждые 20-25 тыс. км.

В любом случае любой и сразу заметит, что колодки перестали быть столь эффективными, как раньше. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок на передних колодках должна быть не менее 2 мм.

Замена задних тормозных колодок

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

Итак, приступаем к замене колодок:

  • Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, подложите под колеса опоры, чтобы он не покатился.
  • Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  • Найдите трос ручника и ослабьте его.
  • Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

  • Однако часто бывают случаи когда болты прикипают и не хотят выкручиваться. Тогда каждый действует по своему, но часто помогает банальное высверливание. Проблемы снятия тормозного барабана
  • который начните разбирать со снятия верхней пружины;

    Проведите профилактику распорной планки

    Прицепите нижнюю пружину на обе колодки и поставьте вторую колодку на место, закрепляя ее фиксатором.

    Установите скрученный регулятор зазора. Будьте внимательны! Зубец на регуляторе должен быть снаружи, т.к. на него ложиться хвост язычка.

    Внимание! Обязательно снимите со старых колодок шайбочку, показанную ниже на фото, и установите ее на новые.

    Переставьте шайбочку со старых колодок

    Установите язычок и прицепите пружину, однако пока ее не натягивайте.

    Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

    Ремонтный комплект

    Замена своими руками требует особого внимания к соответствию набора ремкомплекта и деталей, которые стоят на вашем Chevrolet Aveo.

    Обратите внимание на длину штырей, направление насечки трещотки, размеры диаметров вилок, состояние пружин и в какую сторону загнуты крючки на фиксаторах.

    Часто одноразовые шайбы не входят в ремонтный комплект. Замена их на Chevrolet Aveo обязательна при каждой разборке узла колодок. Поэтому следует закупать их отдельно и желательно с запасом.

    Разборка тормозных колодок

    Барабан закреплен двумя винтами с крестообразными разрезами под отвертку. Для откручивания, возможно, понадобиться много силы, поскольку пыль может заклинить резьбовое соединение. Не следует откручивать винт с помощью только грубой силы, вы можете только сорвать головку, и тогда придется высверливать застрявший стержень.

    Если крепление барабана разбирается впервые, то нужно залить место крепления керосином, хорошо применить шуруповерт с импульсным усилием. При сборке окуните болт в графитовую или аналогичную смазку. Это упростит вашу работу по замене задних и передних колодок. На видео акцентируется внимание на проблеме смятия прорезей.

    Сняв барабан, отсоединяете все пружинки, которые держат тормозные колодки на Aveo. Для этого можно использовать плоскогубцы, чтобы провернуть шайбы на 90о и прижав их, снять. При этом другой рукой следует с обратной стороны тормозного суппорта придерживать штифты.

    READ  Ford Mondeo Замена Фильтра Салона

    Сняв верхнюю пружину, можно легко отсоединить колодки. Перед этим вытаскиваете из гнезд все штифты. Нижняя пружина задних колодок вынимается без усилия. После этого отодвигается и снимается трос ручника.

    Алгоритм замены

    • Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
    • Снять колесо.
    • Выкрутить гайку.
  • Немного ослабить трос привода ручника.
  • Провести манипуляции по обработке болтов крепления диска на колесе, чтобы облегчить его снятие. Когда такие болты прикипели, что часто случается, и не помогает даже специальная жидкость, то тут может потребоваться и дрель для высверливания болтов.
  • Чтобы снять барабан при выкрученных болтах крепления, по нему потребуется легонько постучать молотком, а потом подковырнуть отвёрткой. После снятия этого элемента будет открыт доступ до тормозного механизма на оси.
  • Далее следует снять пружины, скобы и язычок.

    Потом демонтируется фиксатор, которым крепятся колодки. Тут можно использовать плоскогубцы.

  • Отсоединить трос ручника.
  • Снять колодки и приготовить новые.
  • Но также в этом процессе стоит провести профилактические работы с распорной планкой. Её надо очистить от наслоений и загрязнений, а потом смазать солидолом.

    Сборка тормозных колодок

    На видео часто показывают только демонтаж и износ деталей. Сборка производится в обратном порядке, только изношенные детали следует заменить новыми. Если вы первый раз самостоятельно делаете ремонт автомобиля, то снимите все на телефон и используйте видео как памятку. Тогда у вас не будет проблем со сборкой узлов. Проверьте, чтобы храповик тормоза был хорошо зафиксирован и при каждом нажатии проворачивал трещотку гайки.

    После сборки проверьте вращение колеса. Оно должно быть бесшумным и плавным. После этого подсоедините ручной тормоз и включите его. Он должен жестко держать колесо.

    Обратная сборка

    Поставить новые колодки и зафиксировать их.

    Соединить колодки между собой при помощи пружин и скоб. Для этого используются плоскогубцы.

  • Закрыть барабаном весь механизм, удалив из него посторонние детали.
  • На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.

    Механизм подводки колодок

    Для окончательной разборки колодок Chevrolet Aveo, надо отсоединить натяжную пружину и снять вилку механизма подводки колодок, проверить ее состояние. На видео можно увидеть, что она снимется с трудом, следовательно, покрыта коррозией и плохо работает.

    Необходимо проверить внутренний диаметр барабана. В случае, если он отличается от указанного максимального в техническом паспорте, то нужна замена. Увеличенный размер приводит к неравномерному стиранию тормозных колодок и плохому торможению. Размер наибольшего допустимого диаметра барабана, вместе с номером, нанесен производителем на наружной поверхности корпуса.

    Руководства по ремонту Chevrolet Aveo: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Aveo имеют маркировку B12-04-003.

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 0,5 мм.

    • толщина фрикционных накладок менее допустимой;
    • поверхность накладок замаслена;
    • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
    • накладки с глубокими бороздами и сколами.

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

    • Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
    • Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
    • Снимите заднее колесо.
    • Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
    • Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
    • Отцепите пассатижами от серьги регулятора зазора передний конец верхней стяжной пружины.
    • . извлеките второй конец стяжной пружины из задней колодки и снимите ее.
    • Снимите серьгу регулятора зазора.
    • Снимите пружину и рычаг регулятора зазоров.
    • Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
    • . и снимите чашку и прижимную пружину.
    • Отведите переднюю колодку, отсоедините нижнюю стяжную пружину от колодок.
    • Снимите опорную стойку.
    • . и распорную планку с регулятором.
    • Аналогично снимите чашку и прижимную пружину задней колодки, отведите ее в сторону.
    • Пассатижами отожмите пружину троса.
    • . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

    Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

    • Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

    Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

    Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

    • Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
    • Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

    Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

    • Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    • Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
    • Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
    • Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
    • Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
    • После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»)

    Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – опорная стойка; 2 – прижимная пружина; 3 – чашка прижимной пружины; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – серьга регулятора зазоров; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 – распорная планка с регулятором зазоров; 11 – пружина регулятора зазоров; 12 – нижняя стяжная пружина