Замена Задних Тормозных Колодок Ауди 80 Б3

19.04.2019 Выкл.
Автор dakus

Ауди 80 It’s a Classic ПРОДАНА › Logbook › Смена задних ступичных подшипников, тормозных колодок, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, настройка ручника.

Загудел задний левый подшипник ступицы. Загудел не сходу, а погибал в течение нескольких тыщ км. Когда шум от него уже стал меня настораживать и напрягать (появилась фин. возможность) — решил сменять.

Нашёл в вебе великолепнейший и развёрнутый отчёт по подмене подшипников, колодок, настройке ручника: remontvw.spb.ru/?p=12 — им и воспользовался. Добавлю от себя только некие, на мой взор, принципиальные детали…

Итак…
Я возлагал надежды поменять только подшипники, но, сняв задний левый тормозной барабан нашел печальку — потёкший тормозной цилиндр. Похоже, мне просто подфартило, т.к. уровень в бачке с тормозухой ещё был в норме, видимо цилиндр только что начал подтекать. Но, барабан и колодки уже были сырые от тормозухи:

Найдя такие дела, сходу позвонил Валере "Bl@ck" (у которого B4 и практически всегда чего-нибудть имеется из запчастей). К моему счастью, у него оказались в припасе задние тормозные цилиндры. Он даже был неподалеку в своём гараже и стремительно их мне привёз, прихватив также литр тормозухи "ATE SL DOT4" — спасибо ему за доставочку).
А тормозные колодки и монтажный набор у меня уже издавна лежали в загашнике.

Рабочие тормозные цилиндры, как выяснилось, бывают различного поперечника (речь идёт о барабанных тормозах задней оси А80 B3 и B4), что, в итоге, определяет усилие, с которым тормозной цилиндр разжимает колодки.

По уникальному каталогу для Audi 80 B3 с барабанными задними тормозами на мой год выпуска бьётся два размера рабочих тормозных цилиндров задней оси:
— (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил) либо

замена барабанных тормозов audi 80 b3

Читайте так же
Замена Сцепления Шевроле Авео Своими Руками... Замена сцепления Chevrolet Aveo Износ сцепления на сто процентов находится в зависимости от нрава вождения водителя. Подробная статья о замене сцепления на Нива Шевроле своими руками. Точный алгоритм с фото и видео. Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач ...
Замена Переднего Сальника Коленвала Опель Астра H... Opel Astra h 1.9 Cdti Замена сальника коленчатого вала Название Opel Astra h 1.9 cdti Замена сальника коленчатого вала Opel Astra h 1.9 Cdti Замена сальника коленчатого вала. в первый раз серия Opel Astra H была представлена ​​широкой публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, придется снова заплатить за работу с общей экономической точки з...

— (VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил).
Поперечник тормозных барабанов на А80 B3 — 200мм.

Мне же достались цилиндры от Audi 80 B4 наибольшего поперечника (VAG 3A0 611 053; 20,64мм — для а/м с регулятором тормозных сил, поперечник тормозных барабанов на А80 B4 — 230мм). Эффект от такового "апгрейда" будет описан в конце статьи ("чернокнижника" у меня нет).

Для снятия тормозных цилиндров нужен ключ на 11 (им откручивается тормозная трубка), и шестигранник на 5. Не поленитесь хорошо очистить внутреннюю поверхность болтов под шестигранник — они находятся "на свежайшем воздухе" с внутренней стороны колеса, и забиты грязюкой. Не очистите — есть риск сорвать грани. Само собой, нужно очистить от грязищи тормозную трубку в районе штуцера, чтоб в магистраль не попала грязюка.

Совсем не сложно избежать утраты тормозной воды из открученной трубки, если попытаться как можно резвее одеть на неё пыльник от прокачного штуцера (если крышка бачка тормозухи закрыта, стремительно она удирать не будет — одеть успеете, а прокачивать тормоза всё равно придётся):

Снятые цилиндры оказались уникальными, и, похоже, никогда не изменялись:

Новые колодки и монтажный набор:

В принципе, в отчёте по ссылке есть вся нужная информация не считая последовательности сборки пружинок.
Без тисков, думаю, собрать будет проблематично, т.к. пружину нужно натягивать с довольно огромным усилием. Существует спец. инструмент для установки пружин, но у нас такового пока не водится.

1-ый шаг сборки — зажимаем планку в тиски, берём колодку без рычага стояночного тормоза, вставляем в планку, вставляем клин (штифтом ОТ колодки), заводим пружину в колодку, натягиваем на планку (я натягивал при помощи раздвижных клещей, т.к. у их длинноватые ручки и неплохой рычаг)

Замена передних колодок AUDI 80(В3)

2-ая пружина должна стоять так:

Читайте так же
Замена ГРМ Ауди 80 Б4 2.0 По маркам авто Замена ремня ГРМ Audi 80 ABT Как поменять ремень ГРМ на Ауди 80? Это достаточно тщательная, однако не непростая работа. Для подмены ремня ГРМ необходимо: Ключ на 10, торцевой Ключ на 13, торцевой Ключ на 22, хоть какой Ключ на 19, торцевой, 12-гранник 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40) 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30) ...
Замена Тормозных Колодок Ваз 2107 Видео... Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Тормозные колодки — в автомобилях традиционного семейства, всего колодок за счёт которых осуществляется остановка автомобиля находиться 8 штук, другими словами 4 впереди и 4 сзади, но когда данные колодки приходят в негодность, то автомобиль начинает ужаснее останавливаться, а т...

Либо так, что, в принципе, ничего не меняет:

Торчащий шестигранник — это метод натяжки последней пружины после установки колодок. Можно использовать всё, что угодно — узкую отвертку и т.п. Вставляем это приспособление в отверстие, куда должен попасть крючок пружины, одеваем крючок на приспособление на неком расстоянии от колодки, чтоб можно было использовать приспособление как рычаг для натяжения пружины. Когда вы её натягиваете, пружина сама спускается к отверстию, в конце необходимо только посодействовать (нажать отвёрткой на крючок) и выдернуть приспособление — пружина сядет на место.

Смена подшипников — нехитрое дело.
Выбиваем старенькые обоймы к примеру, зубилом (снутри барабана есть 3 пропила как раз для этого). Позже непременно чистим посадочные места подшипников и внутреннюю полость меж обоймами от старенькой смазки и грязищи.
Если есть оправки — замечательно, прессуем новые обоймы с помощью их. Если нет — не жутко. Вообщем, советуют обточить малость старенькые обоймы (наружный поперечник) на наждаке и прессовать при помощи их. У меня наждака не было. Делал так — наживил обойму при помощи старенькой обоймы (молотком через деревянный брусок), аккуратненько подбил, следя, чтоб старенькую обойму не заклинило (другими словами, чтоб не пошла прессоваться прямо за новейшей обоймой). Далее — на внешнюю обойму (которая наименьшего поперечника) подошла головка на 30 из набора инструментов — запрессовал ей. Внутреннюю обойму (большего поперечника) подбил до кромки барабана из дерева бруском, далее ОЧЕНЬ Аккуратненько и Умеренно подбил до места посадки зубилом, стараясь не перекашивать и не задеть внутренней поверхности обоймы.
Заложил в подшипники высокотемпературную смазку для ШРУС. Воткнул внутренний подшипник, забил на место пыльник (кромку пыльника, которая вставляется в барабан,
смазывать не нужно, барабан в месте, куда садится пыльник, необходимо вытереть от смазки).

Перед установкой барабана проверьте, что клин механизма саморазведения находится в верхнем положении и не жмите на педаль тормоза до регулировки ручника. В этом же отчёте эта процедура тщательно описана. Мне же пришлось на 2-ой денек опять снимать барабаны, подымать клинышки в верхнее положение и регулировать ручник, т.к. он срабатывал кое-где на 10-12 щелчок (подымался чуть не на 90 градусов). Зато после опции перекрывает колёса уже на 3-4 щелчке.

Одеваем шайбу, накручиваем гайку регулировки подшипника. Не затягиваем, а чуток натянув её, проверяем, чтоб шайба под гайкой двигалась отвёрткой (с усилием, но без рычага).

Прокачка тормозов при помощи т.н. АЭРАТОРА.

Прокачка тормозов нужна для того, чтоб удалить воздух из тормозных магистралей. По традиционной схеме это делается вдвоём — ассистент надавливает на педаль тормоза, и вы, пока педаль в нажатом положении затягиваете прокачной штуцер, чтоб система при оборотном ходе педали не затянула назад жидкость с воздухом. В одиночку это сделать тяжело и длительно — необходимо как-то фиксировать педаль тормоза в нажатом положении, бегать туда-сюда много раз… Неловко это всё.
В общем, обучил и отдал приблуду более опытнейший бочковод (вышеупомянутый Валера).
Смысл её в том, что мы прожимаем тормозную жидкость по магистрали при помощи давления воздуха, которое создаётся в бачке тормозухи. При полной подмене воды устройство помогает также продуть магистрали. Изготовлено из крышки от лукойловской канистры (по резьбе подходит) и соска от безкамерки:

Кто-то прокачивает при помощи компрессора, у меня его нет, потому, использую насос (ещё лицезрел, употребляют запаску). Главное — не давить больше 2-х атмосфер, т.к. бачок может порвать. У меня насос без манометра, давил просто в разумных границах, смотря на то, как очень раздувает бачок.

Одеваем на прокачной штуцер прозрачный шланг (в этом случае это шланг стеклоомывателя ВАЗ)…

Замена Задних Тормозных Колодок Ауди 80 Б3

И опускаем его в чистую ёмкость.

Читайте так же
Замена Ремня Генератора Гранта С Кондиционером... Меняем ремень генератора на Лада Гранта с кондюком сами Ремень генератора находится в любом современном автомобиле. Он являет собой необыкновенную деталь машины, которая передаёт вращение коленчатого вала на генераторный вал. Замена ремня водяного насоса и генератора в Toyota Rav4 2004 Тойота рав 4. Ремень генератора. Замена ремня генератора ВАЗ 21...
Замена Лампы Дальнего Света Опель Астра Н... Смена ламп Опель Астра H На авто Опель Астра Н устанавливали фары с галогеновыми лампами и ксеноновыми. Перед сменой лампы выключите зажигание и соответственный выключатель. Новейшую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло нагими руками, потому что иначе на стекле остаются следы пальцев. Грязюка оседает на рефлекторе и усугубляет е...

Приоткручиваем штуцер и идём качать:

Смотрим за уровнем в бачке, когда он приближается к минимуму — подливаем жидкость.

Нам необходимо достигнуть отсутствия в вытекающей воды пузырьков воздуха. Для этого нам и нужен прозрачный шланг.
В самом начале прокачивания идёт вот такая смесь воды и воздуха:

Временами подходим и смотрим — должна пойти незапятнанная жидкость без пузырьков. Убедившись, что жидкость идёт без пузырьков — затягиваем прокачной штуцер и не забываем одеть на него пыльник. Тоже самое проделываем с другой стороны. Когда прокачивается вся система, начинать прокачку нужно с самой длинноватой магистрали и дальше на уменьшение, в нашем случае начинаем с заднего правого колеса, позже заднее левое, фронтальное правое, фронтальное левое).

Окончив прокачку — настраиваем ручник. Процедура описана там же.

Результат: О том, что тормоза стали лучше, даже и гласить не стоит, а вот тормозные цилиндры увеличенного поперечника заносят свою лепту — задние колёса сейчас начинают блокироваться ранее. На сухом покрытии всё отлично, а вот на скользком посильнее ощущается увод задка от линии движения. Т.е., поменялось рассредотачивание тормозных усилий по осям. В предстоящем планирую установить чернокнижник, всё-таки, критическое торможение на дорогах не уникальность.

Издержки и уникальные номера:

— Подшипник «SNR R154.13» 572р. (слева) (VAG 191 598 625)
— Подшипник «Ruville 5413 (Koyo)» 524р. (справа) (VAG 191 598 625)
— Тормозные цилиндры «Fenox K20104» от Audi 80 B4 (VAG 3A0 611 053; 20,64мм) 2×300р.
Уникальные номера для Audi 80 B3 — (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил, либо VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил)
— Колодки тормозные «LPR 04100» 900р. (VAG 811 609 527 E)
— Монтажный набор «TRW SFK211» безвозмездно (VAG 1H0 698 545 A) (спасибо EuroUmaGoogle)
— Тормозная жидкость «ATE SL DOT4 1л» 350р. (VAG B 000 750 M3)
Итого: 2946р.

Читайте так же
Замена Ремня Генератора Рав 4... Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4 Сложность выполнения работ: Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию мотора – цепь либо ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться. В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров...
Задняя Подвеска Форд Фокус 2 Своими Руками... В противоположность более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту многорычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря таковой схеме подвески автомобиль получил мягенький комфортабельный ход, неплохую поперечную и продольную устойчивость. Однако, ка...