Замена задних тормозных дисков Passat б6

17.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volkswagen Passat. прокачка тормозов Volkswagen Passat. схема тормозной системы Volkswagen Passat. ремонт тормозной системы Volkswagen Passat. неисправности тормозной системы Volkswagen Passat

#колодки_диск #задние_тормоза #VW_Passat_B6

Порядок действий

Внимание: Тормозные колодки всегдазаменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости (при сжатии поршней суппортов быть готовым к отбору лишней тормозной жидкости).

Очищаем тормозной суппорт от грязи (используйте щетку по металлу мягкую и спрей-очиститель тормозов).

Отводим поршень в начальное положение (утапливаем) с помощью тестера (программы). Берем ноутбук и выбираем следующее:

53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 007 “Open Rear Parking Brake (prior Pad Change/Repair)” → жмем выполнить. колодки развелись (можно менять).

Во время данной процедуры будет слышен звук работы электромотора. Завершением данной процедуры будет загорание индикатора Стояночного тормоза на комбинации приборов.

Примечание: Перед установкой поршней в начальное положение необходимо откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.

Поддеваем маленькой отверткой язычок фиксатора и затем отсоединяем электрический разъем мотора электромеханического стояночного тормоза.

Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к скобе, удерживая от прокручивания направляющие ключом на 15.

Примечание: Болты удаляем в отходы, при сборке используем новые болты, идущие в комплекте.

Снимаем тормозной суппорт в сборе с тормозной скобы и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки на элементах подвески.

Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

Тщательно очищаем у суппорта поверхности контакта с тормозными колодками, удаляем ржавчину. Также очищаем сам суппорт.

Внимание: Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом. Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья. Она необратимо скапливается в легких, что может повлиять на дыхательную систему.

Примечание: Для очистки тормозного суппорта используйте только спирт.

Извлекаем старые тормозные колодки из скобы-держателя и выбрасываем их в отходы.

Внимание: При установке, на поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

Снимаем две пластины со скобы тормозного суппорта.

Примечание: Пластины удаляем в отходы, при сборке используем новые пластины, идущие в комплекте.

Берем 12-гранную головку на 14 и отворачиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

Примечание: Для наглядности показано снизу изнутри автомобиля.

READ  Mazda Cx 7 Замена Форсунок

Как заменить задние тормозные диски на VW PASSAT B6 (3C5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Поддеваем пыльник и извлекаем направляющие из скобы. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку и устанавливаем на место направляющие.

… и снимаем тормозной диск. Если диск “прикипел” слегка ударяем по нему молотком.

Тщательно очищаем скобу тормозного суппорта, а также место на ступице, где устанавливается тормозной диск.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом.
  • Также наносим смазку на скобу тормозного суппорта в те места, где будут установлены пластины тормозных колодок.
  • При необходимости наносим смазку под уплотнение поршня на тормозном суппорте.

Когда все закрутили и подсоединили выдвигаем поршень в исходное положение с помощью тестера (программы).

Выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 006 “Close Rear Parking Brake (after Pad Change/Repair)” → жмем выполнить. тормозные колодки свелись (подвелись к диску).

Во время данной процедуры также будет слышен звук работы электромотора. После данной процедуры индикатор Стояночного тормоза на комбинации приборов должен погаснуть.

После выдвижения поршней с помощью тестера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить также базовую установку (адаптацию) тормозной системы.

Для этого выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 010 “Функциональный тест стояночного тормоза” → жмем выполнить. производится адаптация колодок.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Passat B6

Порядок выполнения работы:

  • Снимаем заднее колесо.
    замена, тормозной, диск, passat
  • Откручиваем болты крепления суппорта.
  • Снимаем суппорт с посадочного места и отводим его в сторону.
  • Извлекаем тормозные колодки. Снимаем пластины тормозных колодок.
  • Очищаем болты крепления скобы суппорта от грязи.
  • Далее с помощью звезды М 14 и кардана откручиваем болт крепления тормозной скобы. Болт затянут достаточно сильно, обязательно полностью вставьте звезду М 14.
  • Открутив болты, снимаем скобу суппорта.
  • Откручиваем винт крепления тормозного диска.
  • Снимаем тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, его необходимо отбить от ступицы с помощью молотка.Тормозной диск имеет свойство «прикипать» к ступице.
  • Чистим и смазываем посадочное место тормозного диска на ступице.
  • Устанавливаем новый тормозной диск и прикручиваем винт крепления диска.
  • Чистим скобу суппорта от грязи и тормозной пыли.
  • Смазываем новые пластины тормозных колодок небольшим количеством медной смазки. Устанавливаем пластины на скобу.
  • Ставим скобу суппорта и прикручиваем болты крепления затягивая их моментом 90 Нм, затем довернуть на 90°.
  • Устанавливаем новые тормозные колодки.
  • Разводим суппорт специальным инструментом для развода тормозных суппортов, утапливаем тормозной поршень в суппорт.
  • Чистим от грязи и тормозной пыли суппорт.
  • Проверяем пыльник тормозного цилиндра, так как его может перекосить или зажевать.
  • Устанавливаем суппорт и затягиваем новые болты крепления суппорта моментом 35 Нм.
  • Наносим небольшое количество медной смазки на тормозной диск, что бы в будущем колесо не прикипало.
  • Устанавливаем колесо и затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм. Теперь сводим тормозные электродвигатели суппортов.
  • После того как заменили колодки и тормозной диск, нажимаем «далее». У нас появляется меню где необходим выбрать один из предложенных вариантов, мы выбираем второй пункт «Поршни исполнительных электродвигателей V282 и V283 установить в положение рабочей готовности (по завершении работ)». Следующим появляется уведомление о сведение электродвигателей суппортов. Далее появляется «примечание». Затем происходит сведение электродвигателей суппортов, сопровождаемые жужжанием механизма. Появляется уведомление о сведении электродвигателей.Далее появляется сообщение о проверке работоспособности ручного тормоза.В конце появляется сообщение об успешном выполнение работ с электродвигателями суппортов, и рекомендуется выполнить базовую установку системы. Производим базовую установку тормозной системы.
  • READ  Замена Масла В Акпп Авео Т300

    Замена задних тормозных дисков и колодок VW Passat B6

    Замена колодок и дисков на VW Passat B6 и CC при их износе, требует подключения компьютера с программой диагностики. При отсутствии такой возможности, можно обойтись без специальной программы, как это сделать по регламенту и в обход, расскажем в данной статье.

    Аналогичная замена задних колодок и тормозных дисков производиться на автомобилях VW Passat CC. c 2009 г.в.; VW Passat. с 2006 г.в.

    Регламент на проверку износа тормозных механизмов:По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок. Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

    Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

    Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой. Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции.

    Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.

    Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

    Разводим суппорта: Блок 53 «Ручного тормоза»- 04 Базовые настройки- Выбираем группу 007- Жмем Далее/Выполнить.

    После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта: Блок 53 «Ручного тормоза»- 04 Базовые настройки- Выбираем группу 006- Жмем Далее/Выполнить.

    Следующим шагом Адаптация ручного тормоза: Блок 53 «Ручного тормоза»- 04 Базовые настройки- Выбираем группу 010- Жмем Далее/Выполнить.

    Перечень запасных частей:

    НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
    Тормозные колодки 1 3C0 698 451 C 1 3 300 руб.
    Тормозной диск 1K0 615 601 AD 2 2 500 руб.
    Пластины колодок 1K0 615 231 B 4 180 руб.
    Болт крепления суппорта 2 WHT 003 250 4 42 руб.
    Болт крепления скобы суппорта N 911 689 01 4 120 руб.
    Винт крепления тормозного диска N 106 483 01 2 14 руб.

    в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.2. по регламенту меняются, но нет необходимости.

    Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

    НаименованиеOEM номерК-воЦена, ед.
    Тормозные колодки BREMBO 1 P 85 073 1 1 800 руб.
    Тормозной диск BREMBO 08A20211 2 1 500 руб.
    Пластины колодок ATE 13046002592 4 570 руб.

    в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок. Цены указаны в 2017 году.

    Руководства по ремонту Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Passat Б6

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для VW Passat B6 имеют маркировку FPE110.

    Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием.

    READ  Замена Сальника Первичного Вала Ваз 2107

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Тормозные колодки размещают на направляющей колодок…

    …и устанавливают между двух удерживающих пластин.

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. Если уровень близок к верхней метке («MAX»), необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок уровень жидкости в бачке поднимется.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Установите автомобиль на надежные опоры и снимите левое заднее колесо.

    Снимите электромеханический привод стояночного тормоза (см. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).

    Проверните на несколько оборотов против часовой стрелки винтовую ось А, чтобы ослабить усилие нажимной гайки на поршень тормозного механизма, установленной в его внутренней полости (для наглядности показано на снятом тормозном механизме).

    Замена задних колодок диск Пассат Б6.

    Установите обратно электромеханический привод стояночного тормоза (см. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).

    Вставив монтажную лопатку или большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

    Удерживая направляющие пальцы от проворачивания, выверните два болта крепления тормозной скобы.

    Не отсоединяя тормозного шланга, снимите с направляющей колодок тормозную скобу и закрепите ее в сборе с приводом стояночного тормоза на элементах задней подвески. Проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

    Извлеките из отверстий направляющей колодок В направляющие пальцы Б в сборе с их защитными чехлами А.

    Снимите с направляющей колодок внутреннюю…

    Установите новые тормозные колодки и все снятые детали в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:

    При недостаточном ходе вдавливания поршня рабочего цилиндра снимите электромеханический привод стояночного тормоза и проворачивайте против часовой стрелки винтовую ось до тех пор, пока поршень тормозного механизма не вдавится на достаточную глубину.

    Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.

    Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

    Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления»).

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.