Замена задних сайлентблоков Kia RIO
14.03.2022Эти элементы сами по себе выполняют несущую функцию и перекрытие
учитывать часть нагрузки, приходящейся на кузов при контакте колес с дорожным покрытием или землей. Опора обеспечивается пружинами и амортизаторами.
При выходе из строя шарнирных опор под угрозой оказывается сама задняя ось, поэтому своевременная замена гарантия безопасности водителя и пассажиров. Ухудшается состояние конструкции, в частности:
- чрезмерная ширина подвески возникает, если автомобиль едет по крутой дороге. При этом задняя балка постоянно перемещается вверх-вниз. В отличие от внедорожников, на которые не распространяется Kia RIO 3, слой резины между фиксаторами сайлентблока рассчитан на относительно мягкие нагрузки, так что при движении по бездорожью или по неровной дороге конструкция быстрее разрушается и приходит в негодность;
- лишний вес по этой причине уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую не рассчитана, из-за чего конструкция изнашивается даже быстрее нормы;
- влажность, перегрев, холод, другие внешние факторы все это тоже разрушает сайлентблок задней балки Kia RIO 3, а точнее резину, не рассчитанную на работу в определенных условиях;
- ошибки сотрудников автосервиса при установке если инструменты для этого не предназначены или сами сотрудники не имеют достаточного опыта, то неправильно установленный бесшумный замок прослужит намного меньше, чем заявляет производитель по гарантии.
Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных и контрафактных материалов, служат дешевле. Это повод не использовать дешевые аналоги.
Избегая этих факторов, вы можете продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia RIO прослужат дольше, если на этой машине не ездить по неровной дороге, не перегружать и не использовать в экстремальных условиях.
Замена задних сайлентблоков Kia RIO
Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)
✌ Замена сайлентблоков задней балки Kia. Rio
Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.
При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30. 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?
Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока «монтажкой», будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:
Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO (QB) 55160-1R000
Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает «гулять» относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным «рысканьем» по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:
Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000
Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того. на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia RIO (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!
Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia RIO 3 (QB), вам понадобятся:
- Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 /шт (против 1900 за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
- Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
- Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
- Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.
Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:
- Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
- Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
- Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
- Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
- Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;

Места крепления тросов ручного тормоза и тормозных магистралейHyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)
Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке. именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).
Метка правильного положения сайлент-блока в балке Hyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)
Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.
Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.
Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:
Моменты затяжки элементов задней подвески Hyundai Solaris (RB) и Kia RIO 3 (QB):
Замена задних сайлентблоков на Kia RIO 3
Переоценить важность, которой обладает замена задних сайлентблоков Kia RIO 3, сложно, причём вне зависимости от того, в каком году выпущен автомобиль: 2012 или, к примеру, 2014. Общий период выпуска третьего поколения — 2011–2017, так что менять запчасти в любом случае приходится. Тем более что от сайлентблоков (резинометаллических шарниров) напрямую зависит управляемость.
По своему устройству эти детали довольно просты: две втулки из металла, а между ними — резиновая или полиуретановая вставка. Элементы ходовой надёжно соединены этой запчастью, благодаря чему уменьшаются колебания и узлы меньше смещаются.
Через задний шарнир крепятся штанги, так что он постоянно должен выдерживать деформации — его износ неизбежен. На него ложится нагрузка, которая создаётся благодаря подвеске. Поэтому замена узлов задней балки Kia RIO 3 потребуется рано или поздно.
Именно этот шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой прокладкой, обеспечивает комфортное и бесшумную езду на автомобиле. Подвергаясь скручиваниям и растяжениям, они испытывают колоссальные нагрузки, поэтому нередко срок их эксплуатации ограничен. Сайлентблоки. еще одна расходная деталь в механизме. Рано или поздно каждый владелец авто сталкивается с необходимостью её замены.

По заявлениям официального дилера срока службы этих незаменимых деталей хватает на 100 тысяч километров пробега. Однако в российских реалиях это значение можно смело сократить вдвое. По опыту владельцев замена сайлентблоков Kia RIO требуется при 40-50 тысяч пробега.
Приближаясь к этим значениям рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей, чтобы оценить степень износа. Для этого заведите автомобиль на смотровую яму и очистите от загрязнений заднюю балку. Попробуйте поддеть сайлентблок, раскачивая его по сторонам. Наличие характерного стука при этом или трещин, расслоений и разрывов недвусмысленный намек на скорую замену втулок.
Однако неисправность внимательные автовладельцы могут заметить и раньше. по ряду косвенных признаков:
- Пожалуй, самый главный и очевидный признак вышедших из строя деталей. появление постороннего шума при движении по неровностям.
- Снижение управляемости автомобиля: занос автомобиля при движении в сторону, замедленность реакции на поворот руля. сигнализирует о проблемах в подвески, среди которых вполне может быть и сайлентблок.
- Неравномерный износ резины говорит о том, что нагрузка на колеса распределена неверно. И причина тому истертые сайлентблоки.
Если Вы обнаружили подобные признаки, не стоить медлить с заменой задней балки на Kia RIO 3. Лучше заменить лишь пару деталей, нежели позже разбираться с сопутствующими элементами, которые в скором времени также придут в негодность. И тогда ремонт действительно может “влететь в копеечку”. Если же Вам хочется продлить недолгий срок жизни втулок, важно знать, что способно вывести их из строя.
Замена задних сайлентблоков
Подошло время заменить задние сайлентблоки. Продольный рычаг задней балки, до недавнего времени, начал о себе напоминать. В движении на малых скоростях, при переезде небольших неровностей, в задней части автомобиля чувствовались стуки или бряканья. Всем, привет!
Резинометаллические шарниры расслоились со временем эксплуатации.Внутренняя часть, похожая на сплав алюминия, отошла от резиновой втулки и эта конструкция начала издавать дополнительные звуки.
На управляемости автомобиля лично сам ничего особенного не заметил. В повороты входил, как и раньше, без качаний задней части и на скорости машину не болтало, если только ветер был сильней обычного.При визуальном осмотре понять, где там брякает снизу, сложно.
Однако если вывесить автомобиль на подъемнике, покачать монтажкой в месте соединения задней балки с корпусом автомобиля, расслоение и люфт сразу будет заметен. Заменять задние сайлентблоки надо было, но решил поездить ещё, т. к. шарниры ещё не совсем развалились. На очередной замене масла в двигателе, присмотрелся и к задним сайлентблокам, оказалось, что уже пора менять.
Между заменой масла и задних сайлентблоков проехал тысяч пять километров. Это плохо, конечно! Запускать ремонт не стоит, потому что это могло привести к деформации самого крепления со всеми там вытекающими последствиями.
Расходное наименование выбрал оригинальное, т. к. по отзывам оригинальные задние сайлентблоки ходят дольше, чем их аналог. По цене оригинальные расходники немного дороже. У профессионалов они мне встали за 1500 за штуку.
Самому менять задние сайлентблоки как-то муторно. Специального съемника в хозяйстве нет, вот и решил ехать к профессионалам. Сам ремонт по времени занял ровно тридцать две минуты, и это, если бы я мастера не озадачивал глупыми вопросами, замена прошла бы ещё быстрее. Сам бы я копался полдня, в лучшем случае. Ничего сложного в такой работе нет, но если сильно захотеть, то можно самому всё сделать.
После замены задних сайлентблоков стуки и звуки посторонние ушли.По управляемости ничего нового не почувствовал.Машина едет и достаточно уверенно.
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Hyundai. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались сайлентблоки Febest 9%.
Замыкает тройку фирма JIKIU с результатом в 9% голосов.
В общем рейтинге сайлентблоков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
OEM Hyundai еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
Febest заняли 25 место, с оценкой PR 47. На основе из 8 отзыв и 569 голосов.
JIKIU 8 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 48 отзывов и 151 голос.
Сайлентблоки задней балки Kia RIO 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.
Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.
Диагностику шарниров Kia RIO можно провести в автосервисе или самостоятельно.
- Тщательно отмыть днище машины.
- Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
- Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.
При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia RIO 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:
- На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
- Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
- Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей. в результате чего придётся менять весь узел.
Неисправные сайлентблоки на Kia RIO: признаки и замена
Несмотря на высокое качество всех компонентов, со временем может потребоваться замена сайлентблоков задней балки на автомобиле Kia RIO 3.
Данный узел в транспортном средстве обладает высокой надежностью и долговечностью, однако несовершенство дорожного покрытия и обилие ям быстро вырабатывает ресурс сайлентблока и появляется необходимость в его срочном ремонте.
Признаки неисправностей сайлентблоков балки Kia RIO
Практически все сайлентблоки Kia RIO выходят из строя с похожими параметрами. Агрегат начинает стучать, и управляемость станка ухудшается. Он может начать раскачиваться на большой скорости. Как только вы заметите такие неприятные особенности, вам нужно будет обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.
Основные признаки неисправностей задних сайлентов на RIO следующие:
- снижение качества управления машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
- посторонние звуки, идущие сзади при движении по неровной дороге;
- крен автомобиля сзади: визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
- неравномерный износ резины на задних колесах, так как распределение нагрузки на колесо меняется;
- визуально заметная поломка внутренней резиновой части прибора при диагностике и осмотре.
Чтобы проверить исправность задних сайлентблоков, достаточно поставить машину на яму или поднять на лифте. Затем с помощью лома подденьте сайлентблок снаружи и попытайтесь встряхнуть его из стороны в сторону. Если отдача слишком велика или вы чувствуете удары металла при качании, то пора менять детали подвески.