Замена задних колодок Tiguan 2018
04.03.2022Адаптация стояночного тормоза Tiguan

Ребята выручайте! После того как решил поменять задние колодки,подключил шнур раздвинул колодки,моторчик включился, и после этого отказался работать ручник и автохолд, на приборке высветилась ошибка жёлтый перечёркнутая буква Р Через шнур проверил ошибки,ошибка есть, но не стирается
Sunday,21,February,2016,16:05:50:55062 VCDS Version: Beta 12.10.3
Address 53: Parking Brake Labels: 3AA-907-801.CLB Control Module Part Number: 3AA 907 801 H HW: 3AA 907 801 H Component and/or Version: J540 EPB4 VW-86594 0010 Software Coding: 0026157 Work Shop Code: WSC 01530 935 00200 VCID: 366891B241906BAE659 Fault Codes have been Erased
1 Fault Found 03288 Lining/Pad Change Mode Active 000 Freeze Frame Fault Status: 01100000 Fault Priority: 2 Fault Frequency: 1 Reset counter: 49 Time Indication: 0
Freeze Frame Voltage: 12.70 V Count: 42 Hex Value: 0x0160 Hex Value: 0x0082 Hex Value: 0x0101
Rom972
Модератор
Sanchez10,все верно, ошибка так и будет висеть, пока не сведешь и не адаптируешь колодки. 1 Fault Found 03288 Lining/Pad Change Mode Active активен режим замены колодок
цитирую автора: Подключаешь комп,вкл.зажигание,выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника,если стоит на ручнике),запускаешь VDSC,заходишь в 53 блок(53 Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних супортов звук работы моторов,которые разводят колодки. Лезешь в супорта и меняешь колодки как обычно.Меняешь обе стороны и собираешь всё на место. После замены в том же 53 блоке в Базовых настройках вводишь группу 006 и жмёшь GO.Опять сзади слышишь звук работы моторов супортов(это они сжимают колодки). И последнее,в том же 53 блоке в Базовых настройках заходишь в группу 010(это адаптация колодок).Секунд 30 они сзади пыхтят,работают,потом успокаиваются.ВСЁ. Выходишь из блока 53.Выкл-Вкл зажигание.Должно всё работать.
Передние тормозные колодки для Тигуана
Все передние тормозные колодки VW Tiguan имеют датчик износа. Отличаются между собой только в зависимости от поколения, поскольку передний тормозной диск везде имеет одинаковый диаметр – 312 мм. Тормозная система на передних колесах поколения 5N (первое) от Ate-Teves, на втором (II) – от Lucas или TRW.
Отзывы о качестве стоковых тормозных колодок преимущественно позитивные. Они имеют средний срок службы, тормозят хорошо, не скрипят. Оригинальные колодки имеют несколько артикулов, но между собой они не отличаются.
Передние колодки для Тигуана первого поколения (5N) | |||
5N0698151, 5N0698151A | 155.2 | 66.7 | 19.8 |
Передние колодки для Tiguan II (второе поколение) | |||
8V0698151B, 5Q0698151F | 160.2 | 64.5 | 20.4 |
Аналоги передних колодок на VW Tiguan
Как и большинство запчастей от официального поставщика VAG, тормозные колодки очень завышены в цене. По этой причине высокой популярностью пользуются многочисленные аналоги. Далее указан список из самых популярных заменителей.
Передние колодки для Тигуана первого поколения (5N) | ||
Ate | 13.0460-7242.2 | 3500 |
TRW | GDB1762 | 2800 |
Bosch | 098649372 | 1900 |
Передние колодки для Tiguan второго поколения (II) | ||
TRW | GDB1956 | 3000 |
Brembo | P85126 | 2700 |
Remsa | 1515.01 | 1500 |
Основные неисправности
Наиболее частой проблемой является стирание колодок. Ведь они постоянно эксплуатируются и подвергаются сильному износу. У колодок нет чёткого срока эксплуатации, тут всё зависит от ряда факторов: химический состав, стиль вождения, погода. Поэтому момент, когда пора сменить колодки, сугубо индивидуален для каждого водителя. Сигналом являются посторонние шумы при работе тормозов.
- Окончание ресурса работы.
- Плохое состояние автомобильных дорог.
- Низкое качество деталей.
- Плохие климатические условия (езда в дождь).
- Предыдущие работы были выполнены неаккуратно.
Ресурс колодок: механика — 30–50 тыс. километров, автомат — 25–30 тыс. километров.
Замена задних тормозных колодок Volkswagen Tiguan
Когда мы слышим про замену тормозных колодок, визуально сразу представляем переднюю ось автомобиля и передние тормозные колодки. Почему так происходит, вопрос к психологам. Да, срок службы задних колодок на Volkswagen Tiguan, в среднем, немного дольше, чем передних. Однако на эффективное торможение они влияют ничуть не меньше.
Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае. влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.
Маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
При помощи плоской отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем и затем извлекаем два направляющих пальца из тормозного суппорта.
Плоской отверткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя.
Снимаем тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой. Извлекаем внутреннюю колодку и подвешиваем суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
Извлекаем наружную тормозную колодку из скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
Наносим проникающий состав (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 21 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.
Примечание: Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, как показано ниже, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …
… посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, …
Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск.
Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой (см. фото ниже).
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом.
Наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).
WV tiguan 2 замена задних колодок
Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты.
При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке.
Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.
Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.
Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.
Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.
Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
Вставляем внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.
Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.
Подсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.
Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.
При помощи отвертки аккуратно устанавливаем удерживающую пружину тормозной колодки на тормозной суппорт.
Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Порядок работ
Для того чтобы замена колодок Тигуана прошла без задержек и опасности повреждения других узлов и деталей (в первую очередь, тормозных суппортов и проводки датчиков ABS), используется фирменный инструмент и специальные приспособления:
- устройство для откачки тормозной жидкости из бачка (например, V.A.G 1869/4),
- приспособление для вдавливания поршней (T10145 или аналог),
- динамометрический ключ (усилие затяжки болтов направляющих – 30 Нм),
- диагностический сканер для управления приводом «ручника» (VAG COM, VAS 5051 или аналоги).
14 310 13 650 Вы экономите: 660
В разделе Комплекты: колодки и диски Tiguan представлены товары следующих производителей:1. Комплекты составленные из оригинальных деталей тормозной системы;2. Комплекты составленные из деталей тормозной системы производства компании TRW (поставщик конвейераVAG и задней тормозной системы Tiguan);1. Комплекты составленные из оригинальных деталей тормозной системы серии VAG Economy (детали разработаны для автомобилей старше 3-х лет и произведены на заводах VAG в Индии.
Как выбрать оригинальные передние колодки на Volkswagen Tiguan
Оригинальные запасные части, в том числе и колодки, стоят намного дороже. Они пакуются компанией VAG и кроме артикулов почти ничем не отличаются друг от друга. Аналогичные колодки производят следующие компании: Ate, TRW, Bosh, Remsa, Brembo. Отзывы использующих неоригинальные колодки по большей части положительные. Имеют умеренный срок службы, не скрипят и хорошо тормозят. Чтобы подобрать подходящие передние колодки, нужно знать ViN код автомобиля и номер колодки.
Есть небольшая разница в креплениях и типах датчиков износа в зависимости от поколения, а также в составе фрикционной накладки и об этом мы говорили ранее. К примеру, оригинальными считаются колодки АТЕ для первого поколения автомобиля, а для второго — TRW, иногда встречаются заводские колодки Lucas. Срок службы и характеристики оригинальных колодок, судя по отзывам владельцев, устраивают всех. Для уверенности при покупке можно сравнить параметры колодок с оригинальными. Вот они:
- каталожный номер для первого поколения 5N0698151, 5N0698151А ;
- длина/ширина/толщина передней колодки для Tiguan первого поколения — 155,2х66,7х19,8 мм;
- передние колодки для второго поколения модели имеют артикулы 8V0698151B, 5Q0698151F ;
- параметры — 160 ,2х64,5х20,4 мм.
Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок
В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.
Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:
- удержание автомобиля на месте при стоянке;
- аварийное торможение при движении автомобиля;
- удержание автомобиля при трогании на подъеме.
Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».
Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.
Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.
Электромеханический стояночный тормоз включает
В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.
Кодирование
При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные
кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.
Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.
- 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
- 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)
Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза
- Клавиша электромеханического стояночного тормоза.E538-
- Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза.K213-
- Клавиша AUTO HOLD.E540-
- Контрольная лампа AUTO HOLD.K237-
- Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза.K214-
- Контрольная лампа тормозной системы.K118-
- Звуковой сигнал
- Блок управления электромеханического стояночного тормоза.J540- и блок датчиков ESP.G419-
- Уплотнительное кольцо
- Исполнительный электродвигатель, правый.V283-
- Винт с внутренним Torx, 12 Нм
- Исполнительный электродвигатель, левый.V282-
Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза.J540
Блок управления электромеханического стояночного тормоза.J540- и блок датчиков ESP.G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).
После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза.J540- с блоком датчиков ESP.G419- необходимо кодировать блок управления ABS.J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).
Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP.G419- из строя. После чего блок датчиков ESP.G419- уже непригоден для дальнейшего использования.
- Снять центральную консоль
- Открутить три гайки.стрелки-
- Отсоединить разъём.1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза.J540-
- Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза.J540-
При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза.J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.
Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза.J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.
- Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
- Выполнить кодировку блока управления.J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей
При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса.G85-, датчика поперечного ускорения.G200-, датчика давления в тормозной системе.G201- и датчика продольного ускорения.G251-.
Подключить тестер.VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53
Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.
- Выкрутить оба болта Torx.стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
- Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
- Снять уплотнительное кольцо
При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.
- Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм.A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно
Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!
- Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
- Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали
При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.