Замена задних колодок Renault Duster полный привод

30.04.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Замена задних колодок Renault Duster инструкция с фото

замена, колодка, renault, duster, привод

Замена задних колодок Рено Duster на кроссовере в фронтальным 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд различий. Но сама конструкция задних тормозов достаточно идентична. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится при помощи ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, покоробленные детали нужно поменять на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтообразной механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высочайшей температуры. При оборотной сборке планки следует учесть разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на фронтальной накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а потом ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха металлической щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и железной поверхности), если высота бортика превосходит 2-3 мм, то рекомендуется поменять деталь. После сборки узла делается корректировка положения колодок.

Для опции нужно надавить на педаль тормоза, а потом 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Правильность опции проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Потом проверяется уровень рабочей воды в бачке, при понижении объема делается доливка.

Когда менять

Порядок подмены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При всем этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При нередком и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Duster делается ранее установленного срока. Не считая того, на длительность эксплуатации также оказывает влияние наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые составляющие на Duster нужно каждые 30-60 тыщ км пробега. Но до заслуги обозначенного показателя рекомендуется уделять свое внимание на посторонние звуки. Если при торможении Duster поскрипывает, то, скорее всего, причина шума обоснована износом частей.

О необходимости подмены этих деталей также свидетельствуют последующие явления:

  • Резкое понижение уровня тормозной воды при условии отсутствия протечек.
  • Резкое либо слабенькое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы кроме пыли находится железная стружка.

Последнее событие просит немедленной подмены колодок на Рено Duster.

78-21-03-02

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

78-21-03-01

Задние тормозные колодки

Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.

READ  Мини-хэтчбек - это наш 911, формула нового поколения не нарушит

Renault Duster,как заменить задние тормозные колодки.

Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.

Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.

Шестигранником «на 7» отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы и снять их.

Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.

Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.

Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.

Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.

Ремонт

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.

Скрип тормозов, как лечить. Замена задних колодок Каптур, Дастер, Террано. | Видеолекция#2

В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.

Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.

Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.

Плоскогубцами снять чашки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вытащить их из щита тормозного механизма.

Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.

После сборки тормозного механизма Renault Duster необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом. вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.

Замена задних тормозных колодок

На Renault Duster производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Фильтр салона

Производитель рекомендует менять салонный фильтр системы вентиляции воздуха Renault Duster через каждые 10 000 – 15 000 км пробега, в зависимости от места его эксплуатации. При использовании кроссовера в запыленной местности фильтр салона нужно менять чаще, а в городских условиях – реже. Место расположения фильтра находится слева от «бардачка» под панелью приборов, которое показано на фото снизу.

Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.

Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем. в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.

READ  Замена Генератора Ваз 2107 На Более Мощный

78-21-02-04

Renault Duster

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку.

Замена задних тормозных элементов

Задние тормозные колодки Renault Duster меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.

Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой. Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном приспособлении становилась меньше.

Выбор задних тормозных колодок на Renault Duster

Подбирая задние колодки на Renault Duster, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Duster должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).
READ  Замена салонного фильтра LADA Kalina 2

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Renault Duster. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Снимок1111

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Как заменить задние колодки на Renault Duster

На автомобилях Duster используются задние тормозные механизмы барабанного типа, устойчивые к воздействию грязи и пыли. При износе накладок и рабочей поверхности барабанов снижается эффективность работы тормозов. Владелец может самостоятельно провести замену задних колодок на Renault Duster в гараже.

Выбираем колодки правильно

Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Duster со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае

Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

Выбор и замена задних тормозных колодок Renault Duster самостоятельно

Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Renault Duster.