Замена задних колодок Opel Astra аш

09.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Особенности замены

Необходимо поездить км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан.

замена, задний, колодка, opel, astra

Как правило, производят замену барабана каждые тыс. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков.

Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.

Какие задние колодки поставить на Opel Astra H?

Номер оригинальных колодок: 1605122

Порошковую покраску дисков, шиномонтаж выполнит компания KOLORIKA.

Типы колодок

Замена задних колодок Opel Astra Аш имеет лишь одну сложность: богатство выбора этих комплектующих. Чтобы как-то в этом многообразии сориентироваться, рассмотрим их типы:

  • Минеральные, изготовленные на основе асбеста и асбестовых смесей. Из всех типов эти – наиболее эффективные. И, кстати, самые недорогие. Но у них есть три серьезных недостатка: во-первых, они весьма недолговечны (асбест быстро истирается), во-вторых, под воздействием влаги их эффективность резко снижается; и, наконец, не так давно ученые доказали, что асбестовая пыль (а именно в пыль постепенно эти накладки и превращаются в процессе их эксплуатации) крайне вредна для здоровья человека. Поэтому во многих странах использование минеральных тормозных колодок запрещено экологическим законодательством.
  • Металлические. Они достаточно эффективны, почти нечувствительны к влаге, зато боятся перегревания и недолговечны почти так же, как и минеральные. Для их изготовления используются различные сплавы на основе железа, иногда с участием цветных металлов, однако это хоть и улучшает их свойства, но незначительно. Второе главное их достоинство – относительно невысокая стоимость. Именно колодки этого типа и устанавливаются на Opel Astra на заводе.
  • Полуметаллические. Как явствует из их названия, они наполовину состоят из металла. А на вторую половину – из наполнителей и различных смол органического происхождения. Эти добавки делают фрикционные накладки более устойчивыми к перепадам температур, но не в состоянии увеличить их срок службы. Эффективность таких накладок приблизительно такая же, как и у полностью металлических.
  • Керамические. Всем бы они были хороши – и эффективные, и долговечные, и не боятся ни влаги, ни высоких температур, – если бы не одно но: все эти прекрасные свойства проявляются у керамики, из которой накладки состоят почти на 100%, только при повышенных температурах. При обычных их эффективность невысока, а в зимнее время, когда благодаря скользким дорогам тормозной путь и без того удлиняется, такие колодки вообще становятся источниками повышенной опасности. Поэтому ставят их исключительно на спортивные машины – где высокие скорости идут рука об руку с высокими температурами. К тому же, они весьма дорогие.
  • Металлокерамические колодки совмещают в себе достоинства металлических и керамических: и эффективны, и долговечны, и не боятся перегрева и намокания. Вот только они несколько дороже прочих. Впрочем, учитывая, что менять их приходится реже, высокая цена не столь уж большой для них недостаток.

Важно! Колодки какого типа выбрать – решать вам. Главное, чтобы замена задних колодок Opel Astra H была осуществлена на запчасти официального производителя. Многочисленные подделки неизвестного происхождения в подавляющем большинстве не соответствуют никаким представлениям о качестве.

Замена задних колодок Opel Astra h — разбираем по пунктам

Сразу же огорчим тех владельцев Opel Astra, кому пришло время менять задние тормозные колодки: эта процедура пусть незначительно, но более сложная, чем замена передних, а потому и более дорогая. Разница эта обусловлена тем, что передние тормоза у этого автомобиля дисковые, а задние – барабанные. И хотя принцип действия их одинаково основан на использовании сил трения, механизмы работы этих элементов несколько разнятся. Общее же в передних и задних механизмах одно: и в том, и в другом присутствуют колодки (кстати, и конструкция их тоже одинакова). В тормозах передних колес колодки трутся о диски, в задних – о детали более сложной формы, называемые барабанами.

Эффективность барабанных механизмов несколько ниже, нежели дисковых. Зато первые обладают большей надежностью и долговечностью. Соответственно, износ передних и задних колодок осуществляется неравномерно, и ситуация, когда все четыре колеса автомобиля отказываются тормозить, исключена даже теоретически. Собственно, именно по этой причине на колесах передней и задней осей Opel Astra и стоят разные тормоза.

Замена тормозных колодок и тросик ручника OPEL ASTRA

Opel Astra H замена колодок

Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны заднее правое или левое колесо. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.

Простой способ замены задних колодок на Opel Astra

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Opel Astra h.

Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом… 4…. Снимите с направляющей колодок наружную… 6…. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию. Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого… …извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.

Opel Astra H: замена задних колодок

Сам процесс замены этих элементов заключается в снятии колес и барабанов, снятии изношенных деталей, установке на их место новых и их регулировке. Замене подлежат одновременно оба элемента: и левый, и правый. Важно установить колодки таким образом, чтобы при нажатии водителем на педаль тормоза и левая, и правая прилегали к барабанам с одинаковой силой. В противном случае, при резком торможении машину будет заносить.

Важно! Неравномерно изношенные колодки – признак неисправности тормозной системы. В этом случае потребуется не только регулировка, но и замена задних колодок Opel Astra H, даже если их износ небольшой.

Замена колодок и цилиндра Opel Astra Opel Astra Kadett

    Сметите с компонент тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение сначала). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня незапятанной ветошью. Удалите ржавчину с края диска тормоза.

Отжимание поршня связано с риском повреждения уплотнительной манжеты. Составители реального Управления советуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, за ранее отпустив его на пол-оборота.

Как Снять Задний Бампер На Mercedes W211. Oyunçu kontrollarını göstərin Tarixində dərc edildi 28 Mar 2019 Слуга Народа 3, серия 3После принятия присяги президента Украины перед Василием Голобородько и его командой стоит очень принципиальный вопрос: Как соединить Украину и сделать из неё одну из самых сильных и самых богатых государств мира? В основных ролях: Владимир Зеленский, Евгений. Замена Цепи Opel Astra 1.3 Дизель. Подмена Цепи ГРМ Opel Astra н 1.3 Дизель Замена цепи ГРМ Opel Astra н 1.3 дизель (файлом) Работа подмена подшипника полуоси заднего моста Opel Astra. Карта веб-сайта видеогалерея имя Александр модель Движок Z13DTH Дополнительно. Видео ремонт Peugeot 3008 стук и эксплуатация книжка бачок Y17DT Y17 Z17 Z19 чип-тюнинг Opel. Вопрос здрасти!я ехал на.

Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

Замена задних колодок Opel Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. OPEL ASTRA H | РЕМОНТ

Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения. То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

В остальном же проблем возникнуть не должно.Домкратим заднюю часть Opel Astra, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не нужно. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старые колодки.

Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Opel Astra не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

Вот теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр, для чего понадобится специнструмент или ваша смекалка.

Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.

Замена задних колодок Opel

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Замена Масла В МКПП Audi А6 С5. Как сменять масло в Коробка автомат Audi А6 Автоматические коробки, устанавливаемые в авто Audi А6, вначале являются необслуживаемыми. Как следует, заливаемая у них смазочная жидкость не просит смены за период срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных критерий автомобилей, а в стране поменять масло в Коробка автомат Aud. Замена Топливного Фильтра Nissan Х Trail Т30. Смена топливного фильтра на Nissan X-trail T30 Фото-отчет по подмене топливного фильтра на Nissan Х-Trail Т30. Номер детали: 164002Y505 (Оригинал на 2004 г.в. 2.0л) Статья про то, как следует временами поменять топливный фильтр на собственном Nissan X-trail. Процедура эта не долгая, но грязная. Приготовьте побольше тряпок, потому что вначале можно.

READ  Замена Лампочек В Приборной Панели Хендай Акцент

Замена Задних Тормозных Колодок Opel Astra G

11.6. Смена колодок дисковых тормозных устройств задних колес

Для избежания уводов автомобиля в сторону в свое время торможения смена тормозных колодок должна выполняться сразу на обоих фронтальных/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая при работе тормозных устройств пыль может содержать очень вредный для здоровья человека асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и даже не вдыхайте ее. для обслуживания устройств надевайте защитную маску иначе говоря респиратор. Не используйте для протирки компонент тормозной комплекса бухгалтерских программ бензин иначе говоря растворители на нефтяной базе. применяйте только фирменные чистящие средства либо метиловый спирт!

  • Подоприте фронтальные колеса противооткатными ботинками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса.
  • На сто процентов отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос методом отдавания регулировочной гайки.
  • Отверткой отожмите исполнительный рычаг на суппорте тормозного механизма заднего колеса и отсоедините от него наконечник троса, отпустите фиксатор и освободите трос из опорного кронштейна.
  • Выкрутите нижний болт крепления суппорта, удерживая направляющий штифт от проворачивания фигурной скобкой. Снимите фигурную скобку.

Замена Стартера На Renault Logan 1.4. Стартер Renault Logan Частая проблема, с которой владелец любой машины. В автомобиля не запускается и даже не вращается. Если ваш Renault Logan не хочет поворачивать стартер, пришло время его отремонтировать, соответственно. Цены на ремонт Renault Logan v8 v16. Цены на ремонт renault logan, замена ремня ГРМ, замена стартера:. Именно по этой теме и бу. Замена ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.4. 4.6 Подмена ремня привода ГРМ Не перегибайте не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы для того повреждения внутренних компонент мотора в итоге входа удара клапанов о днища поршней! Перед установкой ремня кропотливо очистите что остается сделать нашему клиенту зубчатые.

1 — Исполнительный рычаг 3.5 — Фиксатор крепления троса в опорном кронштейне 3 — Нижний болт крепления суппорта

  • Разверните суппорт ввысь на оси верхней направляющей и снимите колодки.

Honda Cr V 2008 Замена Ремня Генератора. Генератор Honda CR-V верно делает свое предназначение, как мощная силовая установка. Это, он употребляет механическую энергию вращения вала, преобразуя ее в электронную энергию. И привод одновременно обеспечивает нужную связь в работах. Говоря о поддерживающих и направляющих элементах в системе автомобиля, стоит сказать, что привод тоже располагает. Какой Антифриз В Opel Мокка 1.8. Opel Mokka Santacruz Sr.)) Bortjournal ЕСЛИ ПОТОК АНТИФРИЗЫ. Хотя что-то вас не трогает, вы думаете, что все нормально, а вы нет. Как оказалось, у нашего Mokk есть довольно частая проблема в утечке антифриза из-за старения. Если у вас этого нет, этого не произойдет. Статистика говорит, что многие текут. Вдруг. Лучше быть готовым к этому.

A — Снятие внешней колодки B — Снятие внутренней колодки

Opel Astra H замена задних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

Сегодня мы покажем как можно своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Opel Astra H. В начале идёт наглядная фото инструкция, в конце видеоролик, посмотрев который вы сможете повторить всё без проблем в гаражных условиях.

Поднимаем машину на домкрате, срываем колёсные болты и демонтируем колесо. Откручиваем направляющие используя для этого два ключа на 17 и 13:

Пошатывая из стороны в сторону снимаем суппорт:

Если руками его демонтировать не получается, попробуйте отвёрткой разжать колодки между собой. Вытаскиваем старые колодки, в нашем случае они сильно прикипели, пришлось их выковыривать при помощи подручного инструмента, это наглядно показывает что с заменой тянуть не стоит, доводя тормозную систему до критического состояния.

Вытаскиваем металлические пластины, у нас они идут в комплекте с новыми колодками, поэтому их можно сразу выбросить:

Аккуратно держа пыльник, вытягиваем направляющие на себя:

Чистой ветошью очищаем направляющие от старой смазки, затем смазываем их по новой. Устанавливаем направляющие обратно, проверяем их ход, они должны двигаться плавно и без задержек.

Очищаем отвёрткой или щёткой по металлу посадочные места колодок на скобе суппорта. Устанавливаем новые колодки, в некоторых случаях необходимо будет немного подточить их боковинки, в нашем случае 0.5 мм с каждой стороны:

Чтобы поставить суппорт, необходимо сжать поршень, но одновременно с сжатием, его необходимо закручивать по часовой стрелки. Сделать это можно при помощи специальной струбцины, но мы воспользовались подручными средствами, а именно круглогубцами:

Поначалу будет идти тяжеловато, затем легче. Затем собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до упора жмём педаль тормоза.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Opel Astra H:

Замена Задних Тормозных Колодок Opel Astra G

Что бы избежать уводов автомобиля в сторону в свое время торможения смена тормозных колодок должна выполняться сразу на обоих фронтальных/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая при работе тормозных устройств пыль может содержать очень вредный для здоровья человека асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и даже не вдыхайте ее. для обслуживания устройств надевайте защитную маску либо респиратор. Не используйте для протирки компонент тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) бензин либо растворители на нефтяной базе. применяйте только фирменные чистящие средства либо метиловый спирт!

  • Подоприте фронтальные колеса противооткатными ботинками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса.
  • На сто процентов отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос методом отдавания регулировочной гайки.
  • Отверткой отожмите исполнительный рычаг на суппорте тормозного механизма заднего колеса и отсоедините от него наконечник троса, отпустите фиксатор и освободите трос из опорного кронштейна.
  • Выкрутите нижний болт крепления суппорта, удерживая направляющий штифт от проворачивания фигурной скобкой. Снимите фигурную скобку.

1 — Исполнительный рычаг 2.7 — Фиксатор крепления троса в опорном кронштейне 3 — Нижний болт крепления суппорта

A — Снятие внешней колодки B — Снятие внутренней колодки

  • Сметите с компонент тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение сначала). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня незапятанной ветошью. Удалите ржавчину с края диска тормоза.
  • Определите толщину каждой колодки, не включая железную подложку. Если какая-либо колодка повреждена, либо изношена выше допустимого предела (см. Спецификации), поменяйте весь набор колодок, обоих фронтальных колес. Замасленные колодки заменяются обязательно. за ранее убрите причину развития утечки.
  • Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, кропотливо очистите их от грязищи мягенькой проволочной щеткой, повышенное внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, на сто процентов удалив там посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  • Направляющие пальцы изготавливаются свободно двигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на предмет наличия признаков развития утечек тормозной воды, следов коррозии и механических повреждений. Для которого предназначена конструкция необходимости произведите нужный восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных устройств фронтальных колес). Дефектные составляющие поменяйте.
  • В процессе установки новых колодок, поршень нужно утопить в цилиндре суппорта преследуя цель освобождения под установку более толстых новых колодок. вырез на поршне обязан быть совмещен с выступом на снимите. Отжимание поршня делается с использованием специального приспособления (1), хотя чем двух отлично сработает и подходящая по размеру струбцина как еще его называют деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию с его применением тормозной воды, но, уместно будет за ранее проверить ее уровень. для которого предназначена конструкция необходимости откачайте излишек.

Отжимание поршня связано с риском повреждения уплотнительной манжеты. Составители реального Управления советуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, за ранее отпустив его на пол-оборота.

Замена передних тормозных колодок на Opel Astra Н

Колодки для передних колес автомобиля особенно прихотливы, поэтому при любом подозрении на износ их необходимо сразу же заменить. Последовательность действий состоит из нескольких этапов:

  • Начинать работы следует с подъема автомобиля при помощи домкрата. Затем срывают болты колеса и рассматривают колеса по очереди. Для этого откручивают направляющие при помощи ключей. Плоскогубцами снимают фиксатор колодки, которая находится снаружи.
  • Далее проверяют, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. При необходимости проводят ее откачку.
  • Отжим тормозного поршня. Одна из проблемных точек в данном авто – цилиндр, в который сложно его утопить. Это необходимо для установки новых (более толстых) колодок.

Заключительный этап – сбор механизма в обратной последовательности.

Где находятся тормозные колодки

В данной модели детали системы тормоза располагаются непосредственно на ступице авто. Конструкция остановочной системы отличается простотой. За работу тормозных деталей отвечает гидравлический цилиндр. Оптимальный зазор между запчастями и диском поддерживается за счет упругости кольца для уплотнения, установленного на поршень.

Направляющая прикреплена к поворотному кулаку при помощи болтов. Подвижная скоба, в свою очередь, присоединена к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей тормозных деталей.

Замена передних, задних тормозных колодок на Opel Astra Н (Opel Astra H)

При проведении регулярного осмотра автомобиля нужно обращать внимание на состояние колодок тормозов. Это важнейшие элементы системы, обеспечивающие не только уровень качества езды, но и безопасность водителя на дороге. В специализированных ремонтных точках замена колодок на Opel Astra H дорого стоит, поэтому многие предпочитают проводить манипуляции своими руками.

Важно учитывать, что автомобиль имеет свои особенности конструкции, отличающие его от других машин. Запчасти одного бренда могут совершенно не подходить для другого.

Какие колодки лучше выбрать

За расходный материал любому автовладельцу не хочется отдавать много денег. Однако на практике получается совсем по-другому. Качественные изделия стоят дорого.

На наружной части может находиться клейкий слой, защитную пленку нужно снять

На замену можно приобрести детали следующих типов:

    Металлические. Они обладают невысокими фрикционными свойствами, но зато устойчивы к воздействию влаги.

Срок службы металлических деталей небольшой, но и стоимость относительно невысокая

Полуметаллические изделия считаются оптимальными по соотношению цены и качества

  • Керамические. Наиболее дорогая по цене категория. Такие изделия служат дольше, от воздействия высоких температур не разрушаются, к влаге нечувствительны.

Все свои качества керамические запчасти в полной мере проявляют при нагреве

Главный недостаток полукерамических деталей – высокая стоимость

Считается, что оптимальным вариантом являются оригинальные модели. Однако из-за высокой стоимости им предпочитают бюджетную альтернативу в виде аналогов.

Из передних запчастей стоит выделить следующие изделия до 2000 рублей:

  • RW GDB;
  • Remsa;
  • Ate 13;

Для установки на задние колеса подойдут такие модели:

  • TRW GDB 1515;
  • NiBK PN-0329;
  • Sangsin SP 1536;
  • Remsa 0957.02;
  • Ate 13.

С их заменой не возникнет проблем, так как они полностью подходят для данного авто.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

Назначение колодок состоит в обеспечении устойчивой силы трения при торможении автомобиля. На эту способность не могут повлиять ни погода, ни климатические особенности климата.

Изнашиваются запчасти довольно быстро. Поэтому такие детали требует частой замены. Сигналом о необходимости процедуры могут стать следующие признаки:

  • появление механических повреждений (царапин, ямок);
  • ощущение вибрации и биений при торможении;
  • металлический скрип, который слышится при нажатии педали тормоза.

Произойти это может как после пройденных 10 тыс. километров, так и после 50-60 тысяч. Это зависит от состояния автомобиля, стиля езды водителя, особенностей местности, где эксплуатируется авто, а также от своевременности проведения технического обслуживания. Специалисты рекомендуют проводить замену задних тормозных колодок Opel Astra АШ при достижении износа в 80%.

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы поменять задние (передние) колодки Opel Astra Н, понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей, в котором есть и шестигранники, и торцевые, и рожковые;
  • несколько видов отверток;
  • домкрат для подъема машины.

Конечно, не обойтись и без комплекта новых запасных частей.

Замена задних тормозных колодок на Opel Astra H

Последовательность работ схожа с предыдущей, однако есть и некоторые отличия.

Если заменить только одну колодку, торможение будет неравномерным

Если снять суппорт при замене задних колодок Opel Astra H 1,6 л без применения инструментов не получается, можно разжать колодки отверткой. Обычно убрать старые колодки сложно из-за того, что они износились и «прикипели». В комплекте с запчастями обычно идут и металлические пластины, поэтому старые можно выбросить.

При замене задних колодок Оpel Аstra H новые иногда нужно подточить с боковой стороны примерно на 0,5 мм. Это необходимо для точной установки.

При замене задних колодок необходимо надевать респиратор и перчатки

При помощи струбцины суппорт ставят путем сжатия поршня и его закручивания по часовой стрелке. После проведения всех манипуляций рекомендуется 3-4 раза надавить педаль.

Замена колодок на Opel Astra H – важная операция, необходимая для обеспечения качественного торможения на любом виде дорожного полотна. Если комплектация предусматривает расположение задних колодок в барабанах, может потребоваться помощь профессионалов. Во избежание образования нагара на дисках не стоит резко нажимать на педаль тормоза на протяжении 200 км после замены колодок. Отсутствие своевременного обслуживания может привести к риску создания опасной аварийной ситуации на дороге.

Особенности замены

Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

READ  Как Выбрать Рацию В Авто

В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Замена колодок на дисковых тормозах

Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

  • Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
  • Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
  • Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются следующие детали:

  • Ветошь.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Колодки.
  • Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  • Трещотка.
  • Набор головок.
  • Новые колодки.

Замена тормозных колодок Opel Astra

Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура замены:

  • Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
  • Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
  • Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
  • Демонтировать необходимое колесо.
  • Демонтировать тормозной барабан.
  • Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
  • Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
  • Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
  • Извлечь саму пружинную стойку.
  • Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
  • Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
  • Развести колодки в стороны.
  • Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
  • Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
  • Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
  • Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
  • Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
  • Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
  • Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
  • Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
  • Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
  • Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
  • Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
  • Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
  • Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
  • Повторить процедуру с задней колодкой.
  • Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
  • Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  • Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  • Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
  • Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
  • Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
  • Повторить процедуру со вторым барабаном.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

Замена колодок Opel Astra Н: предварительные сведения

Тормозная система Opel Astra

Это классические дисковые тормоза на колесах передней оси и столь же традиционные барабанные на колесах задней. К сожалению, эффективность последних несколько ниже, но зато и ниже скорость их износа. И это очень важный момент: передние и задние тормозные колодки (равно как диски с барабанами) истираются неравномерно – и в этом гарантия того, что все они не выйдут из строя одновременно, и машина в любом случае не утратит способность к торможению. Так что, хоть барабанная система и не является идеальной, она способствует повышению уровня безопасности транспортного средства.

Элементы, называемые задними и передними тормозными колодками, по своей конструкции одинаковы: они представляют собой стальную основу с жестко закрепленной на ней фрикционной накладкой. Именно она, прижимаясь к диску или барабану в момент нажатия водителем педали тормоза, осуществляет остановку колеса.

Качественная замена тормозных колодок Opel Astra Н (аш) / Opel Astra H

Несмотря на то, что Opel является, по сути, американской машиной, так как этот бренд принадлежит американской корпорации Дженерал Моторс, работают над его созданием немецкие конструкторы. А потому мы вправе ожидать от каждого нового автомобиля этой марки оригинальных технических решений. Единственная система, которая не меняется на Опеле вот уже около полувека (не считая незначительных конструкторских изменений) – это система тормозов.

Замена тормозных колодок Opel Astra Н: типы деталей

На замену колодок Opel Astra H выбирать можно деталь одного из следующих типов:

  • Минеральные. Они почти полностью состоят из асбеста и производных материалов на его основе. Они обладают идеальными фрикционными свойствами, устойчивы к высоким температурам и влаге, но имеют очень короткий срок службы. К тому же асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, опасна для здоровья человека и окружающей среды. По этой причине на сегодняшний день такие элементы тормозной системы считаются морально устаревшими и в Европе не производятся.
  • Металлические. Их фрикционные свойства не столь высоки, зато они нечувствительны к влаге, а вот при высоких температурах их эффективность существенно снижается. Да и срок их службы ненамного больше, чем у минеральных. Зато и стоят они относительно недорого – в этом их главное преимущество перед остальными.
  • Полуметаллические. В их состав входят различные полимеры, повышающие эффективность этих деталей и способствующих расширению температурного диапазона их работы. На большинство автомобилей в процессе сборки устанавливают именно их. Считается, что они обладают наиболее оптимальным соотношением цены и качества.
  • Керамические. Они и служат дольше прочих, и имеют высокие фрикционные свойства, и практически нечувствительны к влаге, и не разрушаются от высоких температур. Правда, все эти свойства они в полной мере проявляют лишь нагреваясь в процессе работы. В этом заключается их главный недостаток. К тому же они являются самыми дорогими среди колодок всех типов.
  • Полукерамические. Они совмещают в себе достоинства металлических и керамических. По сути, это те же полуметаллические изделия, только вместо органических компонентов при их производстве используется керамика. Их, пожалуй, единственный недостаток – это высокая стоимость.

Назначение колодок

Эти накладки могут быть изготовлены из разных материалов, которые и определяют свойства всей детали в целом.

Идеальная колодка должна обладать следующими качествами:

  • Назначение этой детали состоит в создании устойчивых сил трения при торможении, отсюда и главное ее свойство, называемое фрикционным.
  • Причем способность эта не должна зависеть ни от перепадов температур (ведь в процессе работы и сам этот элемент, и трущийся об него диск и барабан изрядно нагреваются), ни от намокания (в противном случае машина, проехав по луже, станет неуправляемой).
  • Долговечность, дабы не приходилось их менять слишком часто.
  • И хотелось бы, чтобы эти детали стоили как можно меньше, потому как они все-таки относятся к категории расходных материалов. Но, как показывает практика, качество всегда стоит дорого. Однако в случае с колодками это правило не действует: самые дорогие еще не значит самые качественные.

К сожалению, совместить все свойства в каком-либо одном материале конструкторам пока не удалось. Поэтому, выбирая эти элементы тормозной системы на замену, следует определиться, какое из их качеств для вас наиболее ценно.

Срок замены колодок Opel Astra H

Вопрос о том, когда необходима замена колодок на Opel Astra Н, достаточно сложен. Даже в пользовательском руководстве к автомобилю на него нет ответа. Дело в том, что скорость износа этих элементов зависит от нескольких факторов, таких как условия и интенсивность эксплуатации машины, стиль вождения ее владельца, дальность поездок и, конечно, износостойкость самих этих деталей. Так что кому-то приходится делать замену колодок Opel Astra Аш уже к исходу первых десяти тысяч км. пробега, а у кого-то они безотказно служат до пятидесяти и более тысяч.

В этом вопросе все определяется степенью их износа. Специалисты рекомендуют производить замену тормозных колодок Opel Astra Аш, когда уровень их износа достигнет 80%. Конечно, колодки могут прослужить и еще какое-то время, но именно 80 процентов считаются критическими, после которых тормоза могут выйти из строя в любой момент. Так что рисковать с этим лучше не стоит.

Типы колодок

Замена задних колодок Opel Astra Аш имеет лишь одну сложность: богатство выбора этих комплектующих. Чтобы как-то в этом многообразии сориентироваться, рассмотрим их типы:

  • Минеральные, изготовленные на основе асбеста и асбестовых смесей. Из всех типов эти – наиболее эффективные. И, кстати, самые недорогие. Но у них есть три серьезных недостатка: во-первых, они весьма недолговечны (асбест быстро истирается), во-вторых, под воздействием влаги их эффективность резко снижается; и, наконец, не так давно ученые доказали, что асбестовая пыль (а именно в пыль постепенно эти накладки и превращаются в процессе их эксплуатации) крайне вредна для здоровья человека. Поэтому во многих странах использование минеральных тормозных колодок запрещено экологическим законодательством.
  • Металлические. Они достаточно эффективны, почти нечувствительны к влаге, зато боятся перегревания и недолговечны почти так же, как и минеральные. Для их изготовления используются различные сплавы на основе железа, иногда с участием цветных металлов, однако это хоть и улучшает их свойства, но незначительно. Второе главное их достоинство – относительно невысокая стоимость. Именно колодки этого типа и устанавливаются на Opel Astra на заводе.
  • Полуметаллические. Как явствует из их названия, они наполовину состоят из металла. А на вторую половину – из наполнителей и различных смол органического происхождения. Эти добавки делают фрикционные накладки более устойчивыми к перепадам температур, но не в состоянии увеличить их срок службы. Эффективность таких накладок приблизительно такая же, как и у полностью металлических.
  • Керамические. Всем бы они были хороши – и эффективные, и долговечные, и не боятся ни влаги, ни высоких температур, – если бы не одно но: все эти прекрасные свойства проявляются у керамики, из которой накладки состоят почти на 100%, только при повышенных температурах. При обычных их эффективность невысока, а в зимнее время, когда благодаря скользким дорогам тормозной путь и без того удлиняется, такие колодки вообще становятся источниками повышенной опасности. Поэтому ставят их исключительно на спортивные машины – где высокие скорости идут рука об руку с высокими температурами. К тому же, они весьма дорогие.
  • Металлокерамические колодки совмещают в себе достоинства металлических и керамических: и эффективны, и долговечны, и не боятся перегрева и намокания. Вот только они несколько дороже прочих. Впрочем, учитывая, что менять их приходится реже, высокая цена не столь уж большой для них недостаток.

Как часто нужна замена задних колодок Opel Astra Н?

На скорость износа всех расходных элементов тормозной системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации машины. Понятно, что в городских пробках, когда на педаль тормоза приходится давить едва ли не каждую минуту, колодки изнашиваются значительно быстрее, нежели где-нибудь за городом.
  • Стиль вождения владельца. Каждое интенсивное нажатие на правую педаль – это минус несколько микрон от толщины колодок. Чем сильнее нажатие – тем этих микрон больше. У наиболее ярых лихачей замену этих деталей приходится производить уже через 10 тыс. км. пробега, в то время как у аккуратных водителей они могут прослужить до 70 тыс. км.
  • Частота и дальность поездок. Во время долгих поездок, когда все элементы ходовой части авто нагреваются, фрикционные накладки колодок изнашиваются с большей интенсивностью. На машинах, владельцы которых ездят пусть чаще, но на небольшие расстояния, они при прочих равных условиях живут несколько дольше.
  • От типа самих колодок. Тип этот определяется материалами, из которых изготовлены фрикционные накладки этих элементов. От этого зависят и свойства колодок (эффективность работы, устойчивость к влажности и перепадам температур и долговечность), и их стоимость. Сразу же заметим: вовсе не обязательно, что самые дорогие являются лучшими – здесь это правило не работает.
READ  Опель Астра Не Открывается Задняя Дверь Левая

Квалифицированная замена задних колодок Opel Astra Н (Аш) / Opel Astra H

Сразу же огорчим тех владельцев Opel Astra, кому пришло время менять задние тормозные колодки: эта процедура пусть незначительно, но более сложная, чем замена передних, а потому и более дорогая. Разница эта обусловлена тем, что передние тормоза у этого автомобиля дисковые, а задние – барабанные. И хотя принцип действия их одинаково основан на использовании сил трения, механизмы работы этих элементов несколько разнятся. Общее же в передних и задних механизмах одно: и в том, и в другом присутствуют колодки (кстати, и конструкция их тоже одинакова). В тормозах передних колес колодки трутся о диски, в задних – о детали более сложной формы, называемые барабанами.

Эффективность барабанных механизмов несколько ниже, нежели дисковых. Зато первые обладают большей надежностью и долговечностью. Соответственно, износ передних и задних колодок осуществляется неравномерно, и ситуация, когда все четыре колеса автомобиля отказываются тормозить, исключена даже теоретически. Собственно, именно по этой причине на колесах передней и задней осей Opel Astra и стоят разные тормоза.

Opel Astra H: замена задних колодок

Сам процесс замены этих элементов заключается в снятии колес и барабанов, снятии изношенных деталей, установке на их место новых и их регулировке. Замене подлежат одновременно оба элемента: и левый, и правый. Важно установить колодки таким образом, чтобы при нажатии водителем на педаль тормоза и левая, и правая прилегали к барабанам с одинаковой силой. В противном случае, при резком торможении машину будет заносить.

Opel Astra H замена задних тормозных колодок. Видео и фото инструкция

Сегодня мы покажем как можно своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Opel Astra H. В начале идёт наглядная фото инструкция, в конце видеоролик, посмотрев который вы сможете повторить всё без проблем в гаражных условиях.

Поднимаем машину на домкрате, срываем колёсные болты и демонтируем колесо. Откручиваем направляющие используя для этого два ключа на 17 и 13:

Пошатывая из стороны в сторону снимаем суппорт:

Если руками его демонтировать не получается, попробуйте отвёрткой разжать колодки между собой. Вытаскиваем старые колодки, в нашем случае они сильно прикипели, пришлось их выковыривать при помощи подручного инструмента, это наглядно показывает что с заменой тянуть не стоит, доводя тормозную систему до критического состояния.

Вытаскиваем металлические пластины, у нас они идут в комплекте с новыми колодками, поэтому их можно сразу выбросить:

Аккуратно держа пыльник, вытягиваем направляющие на себя:

Чистой ветошью очищаем направляющие от старой смазки, затем смазываем их по новой. Устанавливаем направляющие обратно, проверяем их ход, они должны двигаться плавно и без задержек.

Очищаем отвёрткой или щёткой по металлу посадочные места колодок на скобе суппорта. Устанавливаем новые колодки, в некоторых случаях необходимо будет немного подточить их боковинки, в нашем случае 0.5 мм с каждой стороны:

Чтобы поставить суппорт, необходимо сжать поршень, но одновременно с сжатием, его необходимо закручивать по часовой стрелки. Сделать это можно при помощи специальной струбцины, но мы воспользовались подручными средствами, а именно круглогубцами:

Поначалу будет идти тяжеловато, затем легче. Затем собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до упора жмём педаль тормоза.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Opel Astra H:

Opel Astra h замена задних тормозных колодок дисковые тормоза

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная заменаколодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Всесуществующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновениикаких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля,рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведутдиагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественныеоригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудникисервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opelastra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих втом случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и деталиподготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;
  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;
  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;
  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;
  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;
  • Осуществляем монтаж новых пластин;
  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;
  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;
  • Проводим установку суппорта на прежнее место;
  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;
  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельнойзамене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H,подготовить все необходимые инструменты, а именно:

Opel Astra H manual

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Opel Astra h). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения. Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Обратите внимание, колодки в комплекте разные: колодка А (помечена двумя буквами «D») внутренняя, а колодка Б (помечена буквой «Е») наружная. Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется. Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи. 1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок. 2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Opel Astra h).

Выверните два болта крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом…

4….и снимите суппорт с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Снимите с направляющей колодок наружную…

7….а также нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины. 8. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

Полезные советы. Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей. 10. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 11. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. 12. Подсоедините трос привода стояночного тормоза. 13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса. 14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Opel Astra h). Полезные советы. Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

Замена задних колодок Opel Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения. То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

В остальном же проблем возникнуть не должно. Домкратим заднюю часть Opel Astra, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не нужно. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старые колодки.

Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Opel Astra не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.

Вот теперь необходимо вдавить поршень в цилиндр, для чего понадобится специнструмент или ваша смекалка.

Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Довольно подробная видео инструкция, которая позволит более детально представить, что вам предстоит.