Замена Задних Колодок Nissan Almera Н16

09.01.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

2283-14-03-03 (Копировать). 2283-14-03-10 (Копировать). 2283-14-03-12 (Копировать). 2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

замена, задний, колодка, nissan, almera

Подмена задних колодок Ниссан Альмера востребует от вас достаточно долговременной и тщательной работы беря во внимание количество маленьких деталей и вероятные заморочек со снятием барабана. Да на русской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При всем этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после подмены колодок. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке промышленного производства. Сейчас нужно снять барабан. Но для этого задние колодки необходимо свести. Если этого не сделать, снять барабан фактически не может быть, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе использования.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки. Это сдвигает колодки вкупе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Дальше молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на последующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку фронтальной колодки, пассатижами поворачиваем чашечку пружины стойки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с фронтальной колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок (операцию необходимо проводить после конечной сборки, когда барабан стоит на собственном месте), жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной воды в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что нужно использовать новейшую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Тормозные колодки для Nissan Almera N16 Sunny B15 41060-6n091 D1233m

2283-14-03-02 (Копировать)

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-05 (Копировать)

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимокььь. 2283-14-03-03 (Копировать)

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

2283-4-26-07 (Копировать)

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний поперечник барабана не должен быть больше 229,5 мм.

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний поперечник барабана не должен быть больше 229,5 мм.

При износе рабочей поверхности до очень допустимого поперечника, также при наличии глубочайших борозд заменяем тормозной барабан.

Автозапчасти Тормозные колодки для Nissan Almera N16 41060-6n091 Fd2725

A: 1. Авто резиновая втулка: опора мотора, амортизатор, центральный подшипник, опора дифференциала, втулка рычага управления, втулка стабилизатора, другая втулка подвески.

Детали подвески: амортизатор, поперечный рычаг, шаровая опора, наконечник управляющий тяги, управляющая рейка.

Шрус, карданный вал, пыльник шруса.

Детали тормоза: тормозные колодки, диск тормоза, главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр.

Топливный насос, водяной насос, радиатор, набор прокладок, ремень мотора.

A: АЗИЯ: Ирак, Ливан, ОАЭ, Турция, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Камбоджа,

Мьянма, Киргизия, Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Армения, Иран, Кувейт, Бахрейн,

Иордания ЕВРОПА : Наша родина, Казахстан, Украина, Греция, Италия, Испания, Норвегия, Ирландия

ОКЕАНИЯ: Австралия, Фиджи, Кирибати, Новенькая Каледония, Новенькая Зеландия, Австралия

АМЕРИКА: Канада, Ямайка, Куба, Бразилия, Перу, Чили, Суринам

АФРИКА: Нигерия, Ангола, Южная Африка, Гана, Кения, Танзания, Камерун, Мозамбик,

Замбия, Египет, Алжир, Ливия, Зимбабве, Маврикий.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic). Основные характеристики

Марка: Бмв КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: автомобиль, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем мотора: 1985 см³ Привод: задний

.-

Тормозная система. Одна из систем, отвечающая за неопасное вождение хоть какого автомобиля, потому ей следует уделять повышенное внимание и впору поменять изношенные детали. Подмена задних тормозных колодок. Легкая операция, выполнить которую в состоянии хоть какой автовладелец. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Задние колодки при умеренном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется подмена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для подмены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо.

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку).

Дальше снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то нужно нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость меж шпильками.

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли. Проверить состояние барабана: при наличии трещинок, сильном износе (допустимый поперечник 204,5 мм) поменять на новый.

Отверткой либо пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами жмем на тарелку прижимающей пружины опорной стойки и поворачиваем ее на 1/4 оборота.

Аналогично снимаем опорную стойку 2-ой колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров.

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке размещен механизм ручного тормоза.

Для его снятия пассатижами снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на Следует увидеть, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных устройств не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует помыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной либо силиконовой). Также нанесите маленькое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы выполнили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, оборотном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть очень внимательным, потому что пружина, соскочив, может нанести травму.

После подмены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор меж колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме либо подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико изготовлено таким макаром что крутится исключительно в одну сторону для развода колодок. Сразу вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000. 20 000 км.

Таким макаром мы выполнили подмену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Снимаем старые

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старенькые тормоза Ниссан Альмера N16:

  • Поставьте автомобиль на ровненький заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  • Открутите гайки с диска особым ключом против часовой стрелки.
  • Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  • Снимите колесо и уберите его. Воткните ключ зажигания и поверните на одно деление, это дозволит для вас выкрутить колесо в сторону, при всем этом не следует заводить автомобиль.
  • Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, делайте всё аккуратненько, чтоб не сорвать резьбу.
  • Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого довольно продавить механизм от диска и приподнять его.
  • Суппорт нужно почистить железной щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним принципиальным вопросом обслуживания тормозов является подмена тормозной воды. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, фронтальное правое, фронтальное левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 подмена проходит:

  • Открутите штуцеры прокачки на каждом колесе.
  • Подсоедините к ним шланги, опустив 2-ой конец каждого шланга в емкость для слива старенькой тормозной воды.
  • Залейте в бачок новейшую тормозную жидкость.
  • Прокачивайте жидкость до того времени пока в шланге не потечет новенькая «тормозуха». Закупорьте штуцер прокачки — в контуре этого колеса жидкость обновилась.

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новейшую в бачок, а потом:

  • Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого будет нужно ассистент.
  • Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой необходимо опустить в сосуд.
  • Жмите на педаль тормоза, чтоб найти момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После чего закрутите штуцер и перебегайте на последующее колесо.
  • Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, потом переход на фронтальное правое и фронтальное левое.

Устанавливаем новые

Сейчас можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной воды.
  • Нажмите на механизм и воткните тормозной поршень на место, принципиально загнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтоб лепестки смотрели вовнутрь.
  • Подмена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в оборотной последовательности. Воткните колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть фронтального диска тормоза, а без лепестка с наружного края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к для себя и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, возвратите колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте либо откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Описание подмены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 отыщите по ссылке.

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

До того как поменять фронтальные колодки Альмера H16 стоит пристально оглядеть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

  • Если у вас стёрлись тормоза, при каждом торможении будет слышен соответствующий визг.
  • Во время торможения шофер может чувствовать биение либо стук. Данный процесс разъясняется тем, что колодки могут стираться неравномерно, на их могут появляться трещинкы и сколы. Эти выпуклости вызывают шум, скрежет.
  • Повышение времени до полной остановки, протяженности тормозного пути — признак изношенных тормозов.
  • Если для остановки нужно посильнее жать на педаль, колодки уже износились. Если автомобиль тормозит при слабеньком нажатии педали, неувязка во фрикционной накладке.
  • Самым надёжным и достоверным методом определения состояния системы является проведение техосмотра, но за эту услугу придётся заплатить.
READ  После Замены Ремня Грм Появился Стук Клапанов

Если после проверки удостоверились в изношенности тормозной системы, нужно приготовиться к подмене. Для этого для вас пригодится:

  • Домкрат;
  • Набор гаечных ключей;
  • Чистящее средство;
  • Железная щётка;
  • Колодки на смену;
  • Перчатки.

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

В один прекрасный момент перед хоть каким водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, так как ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту делему можно, обратившись в автосервис. Но мы хотим предложить без помощи других обновить систему, в материале поведаем, как происходит подмена колодок Альмера H16. Прочитав статью, можете поменять тормоза своими руками.

Прочитав материал, можете без помощи других поменять тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Подмена тормозной воды также описана.

Тормозная система (Описание конструкции)

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (Абс):
1 – плавающая скоба;
2 – шланг тормозного механизма фронтального ко леса;
3 – диск тормозного механизма фронтального колеса;
4 – трубка тормозного механизма фронтального колеса;
5 – бачок гидропривода;
6 – блок Абс;
7 – вакуумный усилитель тормозов;
8 – педальный узел;
9 – педаль тормоза;
10 – задний трос стояночного тормоза;
11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 – тормозной механизм заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 – рычаг стояночного тормоза;
16 – датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
17 – главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В обычном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) 1-го из контуров 2-ой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с наименьшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (лишь на автомобиле без Абс), блок Абс, также соединительные трубки и шланги.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и основным тормозным цилиндром:
1 – педаль сцепления;
2 – выключатель сигналов торможения;
3 – кронштейн педального узла;
4 – вакуумный усилитель тормозов;
5 – бачок гидропривода системы;
6 – главный тормозной цилиндр;
7 – педаль тормоза

Педаль тормоза – навесного типа. В кронштейне педального узла перед педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Вакуумный усилитель тормозов размещен в моторном отделе меж толкателем педали и основным тормозным цилиндром и крепится 4-мя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его подменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на 2-ух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в каком находится припас воды. На корпусе бачка нанесены метки наибольшего и малого уровней воды, а в крышке бачка установлен датчик, который при снижении уровня воды ниже отметки MIN включает сигнализатор в композиции устройств.

При нажатии педали тормоза поршни головного цилиндра передвигаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных устройств колес.

Размещение регулятора давления в гидроприводе тормозных устройств задних колес:
1 – опора задней подвески;
2 – шланги тормозных устройств задних колес;
3 – трубки тормозных устройств задних колес;
4 – регулятор давления;
5 – трубки подвода тормозной воды к регулятору давления;
6 – скоба регулятора;
7 – регулировочная гайка шпильки регулятора;
8 – нажимной рычаг;
9 – регулировочная втулка тяги;
10 – тяга

На автомобиле без АBS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, меж опорой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.

С повышением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с опорой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и дальше на два поршня регулятора.

Детали регулятора давления тормозных устройств задних колес:
1 – грязезащитный чехол;
2 – опорная втулка;
3 – пружина;
4 – шпилька регулятора давления;
5 – поршни регулятора давления;
6 – корпус регулятора давления;
7 – упрямая шайба;
8 – направляющая втулка

При нажатии педали тормоза давление воды стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу воды к колесным цилиндрам тормозных устройств задних колес, не допуская предстоящего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к фронтальным.

Регулятор давления тормозных устройств задних колес с рычагами:
1 – регулировочная гайка;
2 – пластмассовая втулка;
3 – нажимной рычаг;
4 – скоба регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – тяга регулятора;
7 – регулировочная втулка тяги

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление воды в колесных цилиндрах тормозных устройств задних колес, и, напротив, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (к примеру, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление миниатюризируется

Блок Абс:
1 – блок управления;
2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма фронтального правого колеса;
3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;
4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;
5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма фронтального левого колеса;
6 – отверстие для подсоединения трубки головного тормозного цилиндра;
7 – насос;
8 – гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (Абс) которая обеспечивает более действенное торможение автомобиля за счет понижения давления воды в тормозных механизмах колес в момент появления их блокировки. Исключает занос автомобиля и сохраняет маневренность.

На автомобиле с Абс жидкость из головного тормозного цилиндра поступает в блок Абс, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок Абс, закрепленный в моторном отделе на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Размещение датчика скорости вращения фронтального колеса в ступичном узле:
1 – установочное кольцо датчика скорости;
2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 – датчик скорости вращения колеса;
4 – ступица колеса;
5 – поворотный кулак

Абс действует зависимо от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения фронтального колеса размещен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого меж торцевой поверхностью внешнего кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Элементы датчика скорости вращения фронтального колеса:
1 – защитная шайба подшипника;
2 – датчик скорости;
3 – подшипник ступицы;
4 – установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения фронтального колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из 2-ух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника размещена рядовая защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Размещение задающего диска датчика скорости вращения заднего колеса:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – задающий диск датчика скорости

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Датчики скорости вращения фронтального 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления Абс определяет начало блокировки колеса и открывает соответственный электрический клапан модулятора для сброса давления рабочей воды в канале. Клапан раскрывается и запирается пару раз за секунду, потому убедиться в том, что Абс работает, можно по слабенькому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При появлении неисправности в Абс тормозная система сохраняет работоспособность, но при всем этом вероятна блокировка колес. В данном случае в память блока управления записывается соответственный код неисправности, который считывается при помощи специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм фронтального колеса в сборе:
1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 – направляющий палец;
6 – щит тормозного механизма;
7 – диск тормозного механизма;
8 – чехол направляющего пальца;
9 – направляющая колодка;
10 – суппорт;
11 – тормозные колодки

Тормозной механизм фронтального колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые меж собой 2-мя винтами. Тормозные механизмы фронтальных колес автомобилей с движками рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – однообразные. Часть автомобилей
оснащается тормозными механизмами с вентилируемыми дисками.

Элементы тормозного механизма фронтального колеса:
1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – защитный чехол поршня;
4 – направляющий палец;
5 – защитный чехол направляющего пальца;
6 – направляющая колодок;
7 – суппорт;
8 – поршень

Направляющая тормозных колодок 2-мя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится 2-мя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

При торможении давление воды в гидроприводе тормозного механизма растет и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, придавливает внутреннюю тормозную колодку к диску. Потом скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему внешную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца меж диском и колодками тормозного механизма поддерживается неизменный лучший зазор.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 – задняя тормозная колодка;
2 – чашечка пружины;
3 – рычаг привода стояночного тормоза;
4 – распорная планка;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – колесный цилиндр;
7 – рычаг регулятора;
8 – пружина регулятора;
9 – передняя колодка;
10 – щит;
11 – трос стояночного тормоза;
12 – нижняя стяжная пружина;
13 – опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и 2-мя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном.

Тормозные механизмы задних колес автомобилей с движками рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – схожие.

2283-14-03-03 (Копировать). 2283-14-03-10 (Копировать). 2283-14-03-12 (Копировать). 2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

Подмена задних колодок Ниссан Альмера востребует от вас достаточно долговременной и тщательной работы беря во внимание количество маленьких деталей и вероятные заморочек со снятием барабана. Да на русской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При всем этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после подмены колодок. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке промышленного производства. Сейчас нужно снять барабан. Но для этого задние колодки необходимо свести. Если этого не сделать, снять барабан фактически не может быть, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе использования.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки. Это сдвигает колодки вкупе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Дальше молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на последующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку фронтальной колодки, пассатижами поворачиваем чашечку пружины стойки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с фронтальной колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

READ  Что Случилось С Этим Совершенно Новым 2018 Ford F-150 Raptor?

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок (операцию необходимо проводить после конечной сборки, когда барабан стоит на собственном месте), жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной воды в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что нужно использовать новейшую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Тормозные колодки для Nissan Almera N16 Sunny B15 41060-6n091 D1233m

2283-14-03-02 (Копировать)

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-05 (Копировать)

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимокььь. 2283-14-03-03 (Копировать)

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

2283-4-26-07 (Копировать)

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний поперечник барабана не должен быть больше 229,5 мм.

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма. Внутренний поперечник барабана не должен быть больше 229,5 мм.

При износе рабочей поверхности до очень допустимого поперечника, также при наличии глубочайших борозд заменяем тормозной барабан.

Автозапчасти Тормозные колодки для Nissan Almera N16 41060-6n091 Fd2725

A: 1. Авто резиновая втулка: опора мотора, амортизатор, центральный подшипник, опора дифференциала, втулка рычага управления, втулка стабилизатора, другая втулка подвески.

Детали подвески: амортизатор, поперечный рычаг, шаровая опора, наконечник управляющий тяги, управляющая рейка.

Шрус, карданный вал, пыльник шруса.

Детали тормоза: тормозные колодки, диск тормоза, главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр.

Топливный насос, водяной насос, радиатор, набор прокладок, ремень мотора.

A: АЗИЯ: Ирак, Ливан, ОАЭ, Турция, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Камбоджа,

Мьянма, Киргизия, Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Армения, Иран, Кувейт, Бахрейн,

Иордания ЕВРОПА : Наша родина, Казахстан, Украина, Греция, Италия, Испания, Норвегия, Ирландия

ОКЕАНИЯ: Австралия, Фиджи, Кирибати, Новенькая Каледония, Новенькая Зеландия, Австралия

АМЕРИКА: Канада, Ямайка, Куба, Бразилия, Перу, Чили, Суринам

АФРИКА: Нигерия, Ангола, Южная Африка, Гана, Кения, Танзания, Камерун, Мозамбик,

Замбия, Египет, Алжир, Ливия, Зимбабве, Маврикий.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic). Основные характеристики

Марка: Бмв КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: автомобиль, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем мотора: 1985 см³ Привод: задний

.-

Тормозная система. Одна из систем, отвечающая за неопасное вождение хоть какого автомобиля, потому ей следует уделять повышенное внимание и впору поменять изношенные детали. Подмена задних тормозных колодок. Легкая операция, выполнить которую в состоянии хоть какой автовладелец. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Задние колодки при умеренном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется подмена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для подмены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо.

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку).

Дальше снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то нужно нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость меж шпильками.

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли. Проверить состояние барабана: при наличии трещинок, сильном износе (допустимый поперечник 204,5 мм) поменять на новый.

Отверткой либо пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами жмем на тарелку прижимающей пружины опорной стойки и поворачиваем ее на 1/4 оборота.

Аналогично снимаем опорную стойку 2-ой колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров.

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке размещен механизм ручного тормоза.

Для его снятия пассатижами снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на Следует увидеть, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных устройств не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует помыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной либо силиконовой). Также нанесите маленькое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы выполнили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, оборотном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть очень внимательным, потому что пружина, соскочив, может нанести травму.

После подмены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор меж колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме либо подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико изготовлено таким макаром что крутится исключительно в одну сторону для развода колодок. Сразу вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000. 20 000 км.

Таким макаром мы выполнили подмену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Снимаем старые

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старенькые тормоза Ниссан Альмера N16:

  • Поставьте автомобиль на ровненький заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  • Открутите гайки с диска особым ключом против часовой стрелки.
  • Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  • Снимите колесо и уберите его. Воткните ключ зажигания и поверните на одно деление, это дозволит для вас выкрутить колесо в сторону, при всем этом не следует заводить автомобиль.
  • Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, делайте всё аккуратненько, чтоб не сорвать резьбу.
  • Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого довольно продавить механизм от диска и приподнять его.
  • Суппорт нужно почистить железной щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним принципиальным вопросом обслуживания тормозов является подмена тормозной воды. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, фронтальное правое, фронтальное левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 подмена проходит:

  • Открутите штуцеры прокачки на каждом колесе.
  • Подсоедините к ним шланги, опустив 2-ой конец каждого шланга в емкость для слива старенькой тормозной воды.
  • Залейте в бачок новейшую тормозную жидкость.
  • Прокачивайте жидкость до того времени пока в шланге не потечет новенькая «тормозуха». Закупорьте штуцер прокачки — в контуре этого колеса жидкость обновилась.

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новейшую в бачок, а потом:

  • Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого будет нужно ассистент.
  • Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой необходимо опустить в сосуд.
  • Жмите на педаль тормоза, чтоб найти момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После чего закрутите штуцер и перебегайте на последующее колесо.
  • Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, потом переход на фронтальное правое и фронтальное левое.

Устанавливаем новые

Сейчас можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной воды.
  • Нажмите на механизм и воткните тормозной поршень на место, принципиально загнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтоб лепестки смотрели вовнутрь.
  • Подмена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в оборотной последовательности. Воткните колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть фронтального диска тормоза, а без лепестка с наружного края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к для себя и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, возвратите колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте либо откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Описание подмены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 отыщите по ссылке.

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

До того как поменять фронтальные колодки Альмера H16 стоит пристально оглядеть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

  • Если у вас стёрлись тормоза, при каждом торможении будет слышен соответствующий визг.
  • Во время торможения шофер может чувствовать биение либо стук. Данный процесс разъясняется тем, что колодки могут стираться неравномерно, на их могут появляться трещинкы и сколы. Эти выпуклости вызывают шум, скрежет.
  • Повышение времени до полной остановки, протяженности тормозного пути — признак изношенных тормозов.
  • Если для остановки нужно посильнее жать на педаль, колодки уже износились. Если автомобиль тормозит при слабеньком нажатии педали, неувязка во фрикционной накладке.
  • Самым надёжным и достоверным методом определения состояния системы является проведение техосмотра, но за эту услугу придётся заплатить.

Если после проверки удостоверились в изношенности тормозной системы, нужно приготовиться к подмене. Для этого для вас пригодится:

  • Домкрат;
  • Набор гаечных ключей;
  • Чистящее средство;
  • Железная щётка;
  • Колодки на смену;
  • Перчатки.

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

В один прекрасный момент перед хоть каким водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, так как ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту делему можно, обратившись в автосервис. Но мы хотим предложить без помощи других обновить систему, в материале поведаем, как происходит подмена колодок Альмера H16. Прочитав статью, можете поменять тормоза своими руками.

Прочитав материал, можете без помощи других поменять тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Подмена тормозной воды также описана.

Тормозная система (Описание конструкции)

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (Абс):
1 – плавающая скоба;
2 – шланг тормозного механизма фронтального ко леса;
3 – диск тормозного механизма фронтального колеса;
4 – трубка тормозного механизма фронтального колеса;
5 – бачок гидропривода;
6 – блок Абс;
7 – вакуумный усилитель тормозов;
8 – педальный узел;
9 – педаль тормоза;
10 – задний трос стояночного тормоза;
11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 – тормозной механизм заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 – рычаг стояночного тормоза;
16 – датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
17 – главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В обычном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) 1-го из контуров 2-ой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с наименьшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (лишь на автомобиле без Абс), блок Абс, также соединительные трубки и шланги.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и основным тормозным цилиндром:
1 – педаль сцепления;
2 – выключатель сигналов торможения;
3 – кронштейн педального узла;
4 – вакуумный усилитель тормозов;
5 – бачок гидропривода системы;
6 – главный тормозной цилиндр;
7 – педаль тормоза

Педаль тормоза – навесного типа. В кронштейне педального узла перед педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Вакуумный усилитель тормозов размещен в моторном отделе меж толкателем педали и основным тормозным цилиндром и крепится 4-мя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его подменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на 2-ух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в каком находится припас воды. На корпусе бачка нанесены метки наибольшего и малого уровней воды, а в крышке бачка установлен датчик, который при снижении уровня воды ниже отметки MIN включает сигнализатор в композиции устройств.

При нажатии педали тормоза поршни головного цилиндра передвигаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных устройств колес.

Размещение регулятора давления в гидроприводе тормозных устройств задних колес:
1 – опора задней подвески;
2 – шланги тормозных устройств задних колес;
3 – трубки тормозных устройств задних колес;
4 – регулятор давления;
5 – трубки подвода тормозной воды к регулятору давления;
6 – скоба регулятора;
7 – регулировочная гайка шпильки регулятора;
8 – нажимной рычаг;
9 – регулировочная втулка тяги;
10 – тяга

На автомобиле без АBS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, меж опорой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.

С повышением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с опорой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и дальше на два поршня регулятора.

Детали регулятора давления тормозных устройств задних колес:
1 – грязезащитный чехол;
2 – опорная втулка;
3 – пружина;
4 – шпилька регулятора давления;
5 – поршни регулятора давления;
6 – корпус регулятора давления;
7 – упрямая шайба;
8 – направляющая втулка

При нажатии педали тормоза давление воды стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу воды к колесным цилиндрам тормозных устройств задних колес, не допуская предстоящего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к фронтальным.

Регулятор давления тормозных устройств задних колес с рычагами:
1 – регулировочная гайка;
2 – пластмассовая втулка;
3 – нажимной рычаг;
4 – скоба регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – тяга регулятора;
7 – регулировочная втулка тяги

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление воды в колесных цилиндрах тормозных устройств задних колес, и, напротив, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (к примеру, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление миниатюризируется

READ  Не Работает Круиз Контроль Nissan Qashqai

Блок Абс:
1 – блок управления;
2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма фронтального правого колеса;
3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;
4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;
5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма фронтального левого колеса;
6 – отверстие для подсоединения трубки головного тормозного цилиндра;
7 – насос;
8 – гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (Абс) которая обеспечивает более действенное торможение автомобиля за счет понижения давления воды в тормозных механизмах колес в момент появления их блокировки. Исключает занос автомобиля и сохраняет маневренность.

На автомобиле с Абс жидкость из головного тормозного цилиндра поступает в блок Абс, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок Абс, закрепленный в моторном отделе на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Размещение датчика скорости вращения фронтального колеса в ступичном узле:
1 – установочное кольцо датчика скорости;
2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 – датчик скорости вращения колеса;
4 – ступица колеса;
5 – поворотный кулак

Абс действует зависимо от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения фронтального колеса размещен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого меж торцевой поверхностью внешнего кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Элементы датчика скорости вращения фронтального колеса:
1 – защитная шайба подшипника;
2 – датчик скорости;
3 – подшипник ступицы;
4 – установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения фронтального колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из 2-ух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника размещена рядовая защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Размещение задающего диска датчика скорости вращения заднего колеса:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – задающий диск датчика скорости

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Датчики скорости вращения фронтального 1 и заднего 2 колес

При торможении автомобиля блок управления Абс определяет начало блокировки колеса и открывает соответственный электрический клапан модулятора для сброса давления рабочей воды в канале. Клапан раскрывается и запирается пару раз за секунду, потому убедиться в том, что Абс работает, можно по слабенькому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При появлении неисправности в Абс тормозная система сохраняет работоспособность, но при всем этом вероятна блокировка колес. В данном случае в память блока управления записывается соответственный код неисправности, который считывается при помощи специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм фронтального колеса в сборе:
1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 – направляющий палец;
6 – щит тормозного механизма;
7 – диск тормозного механизма;
8 – чехол направляющего пальца;
9 – направляющая колодка;
10 – суппорт;
11 – тормозные колодки

Тормозной механизм фронтального колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые меж собой 2-мя винтами. Тормозные механизмы фронтальных колес автомобилей с движками рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – однообразные. Часть автомобилей
оснащается тормозными механизмами с вентилируемыми дисками.

Элементы тормозного механизма фронтального колеса:
1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – защитный чехол поршня;
4 – направляющий палец;
5 – защитный чехол направляющего пальца;
6 – направляющая колодок;
7 – суппорт;
8 – поршень

Направляющая тормозных колодок 2-мя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится 2-мя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

При торможении давление воды в гидроприводе тормозного механизма растет и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, придавливает внутреннюю тормозную колодку к диску. Потом скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему внешную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца меж диском и колодками тормозного механизма поддерживается неизменный лучший зазор.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 – задняя тормозная колодка;
2 – чашечка пружины;
3 – рычаг привода стояночного тормоза;
4 – распорная планка;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – колесный цилиндр;
7 – рычаг регулятора;
8 – пружина регулятора;
9 – передняя колодка;
10 – щит;
11 – трос стояночного тормоза;
12 – нижняя стяжная пружина;
13 – опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и 2-мя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном.

Тормозные механизмы задних колес автомобилей с движками рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – схожие.

Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – прижимающая пружина колодки;
2 – чашечка пружины;
3 – задняя колодка;
4 – рычаг привода стояночного тормоза;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – распорная планка;
7 – нижняя стяжная пружина;
8 – пружина регулятора;
9 – рычаг регулятора;
10 – передняя колодка;
11 – опорная стойка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных устройств задних колес схожие. Фронтальные колодки тормозных устройств задних колес схожие, а задние различаются – на их зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном:
а – тормозного механизма правого колеса;
б – тормозного механизма левого колеса;
1 – рычаг регулятора;
2 – резьбовой наконечник распорной планки;
3 – храповая гайка;
4 – пружинный стопор;
5 – распорная планка

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки – левая резьба). Рычаги регуляторов тормозных устройств левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом – «68»

Элементы стояночного тормоза:
1 – рычаг;
2 – фронтальный трос;
3 – уравнитель тросов;
4 – левый задний трос;
5 – правый задний трос;
6 – тормозной механизм заднего ко леса;
7 – барабан

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, фронтального троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, 2-ух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный меж фронтальными сиденьями на туннеле пола, соединен с фронтальным тросом. К заднему наконечнику фронтального троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены фронтальные наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе использования (до полного износа колодок задних тормозных устройств) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. К. Удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза нужно регулировать исключительно в случае подмены тормозных колодок, тросов либо рычага стояночного тормоза.

Прокачка тормозов

  • Дно от хоть какой пластмассовой бутылки.
  • Шприц, у которого объем побольше.
  • Капельница (система).
  • Тормозная жидкость.
  • Спецключ для штуцеров, ключ на 8.

Чтоб прокачать тормоза, делаем последующее:

  • Открыть бачок, выкачать жидкость шприцом, трубками. Непременно заливать более свежайшую.
  • Получить доступ к штуцерам на яме: подлезть под автомобилем к задним штуцерам. Чтоб фронтальные были в зоне досягаемости, выкручиваем колеса. Не на яме: снимите колесо.
  • На штуцер надеть капельницу, у которой есть спецпереходник. Сорвать штуцер, закрутить назад, чтоб позднее легче было с ним работать.
  • Наполнить пластиковую емкость маленьким количеством тормозной воды. Опустить конец капельницы в нее. Трубка непременно должна быть в воды из-за угрозы попадания воздуха.
  • Штуцер должен быть закручен. Напарнику необходимо давить на педаль, пока не будут прилагаться завышенные усилия. Дальше нужно педаль задерживать в состоянии нажатия.
  • При удерживании в состоянии нажатия вывернуть штуцер тормоза. Но только до возникновения первых пузырьков воздуха.
  • Напарник должен сказать, что педаль «упала». Когда пойдет жидкость прямо за воздухом, закрутить штуцер. Повторять, пока не пойдет незапятнанная жидкость для тормоза.
  • Начинайте прокачивать другое колесо.

Тормозная система Ниссан Альмера: замена колодок и цилиндра

Тормозная система автомобиля Алмера управляет скоростью автомобиля и гарантирует эффективную остановку. Она делится на две составные части: рабочую и стояночную. Рабочая нужна для штатной остановки автомобиля. Стояночная держит автомобиль на неровной поверхности бездвижно при помощи привода на задние колеса.

Замена передних тормозных колодок

Необходимы ключ 14 и щетка из металла.

Сам процесс подмены:

  • Фронтальные колеса имеют гайки, необходимо ослабить их.
  • Домкратом приподнять машину.
  • Колесо снять. Выкрутить в нашу сторону.
  • Открутить 14 болт с заднего суппорта.
  • Суппорт тормоза открыть, вынуть колодки тормоза.
  • Скобы вынуть.
  • Их почистить, поставить на место.
  • Установить новые колодки тормозов.
  • Используя балонник, необходимо впрессовать тормозной цилиндр.
  • Закрыть суппорт тормоза, закрутить болт снизу.

Подмена колодок занимает приблизительно 20 минут.

Как заменить DOT4

Поменять данную жидкость можно только вдвоем. Необходимо взять такие инструменты:

  • Ключ, чтоб снять колесо.
  • Два шланга, чтоб входили вдруг в друга.
  • Емкость (бутылка, к примеру).
  • Ключи для гаек на 10, 8.
  • Домкрат.
  • Шприц.
  • Упор.
  • Тормозную жидкость.
  • Откачка старенькой «воды» из бачка шприцом.
  • Слить её в ёмкость (бутылку).
  • Новейшую лить в пустой бачок точно до метки MAX.
  • Используя домкрат, поднять машину.
  • Колесо снять, положить под автомобиль.
  • Необходимо снять предохранитель со штуцера при помощи отвертки.
  • На штуцер натянуть один из концов шланга узкого, другой – воткнуть в саму бутылку. Он непременно должен погрузиться в саму жидкость.
  • Необходимо отыскать гайки и приготовить подходящий ключ.
  • Ваш напарник должен сесть жать на тормоз 5–6 раз: надавил-отпустил. А при последнем разе необходимо нажать на максимум и держать.
  • Гайку со штуцера вывернуть. Жидкость польется. Спустя 3–4 с закрутить его.

Скажите ассистенту не давить более на тормоз. 6–10 пункт повторяйте 10 раз.

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Ее выбирают по советам создателей. Для данной машины необходимо использовать жидкость DOT 4. 0.6 л – её полный объём. Поменять её рекомендуют раз в 30 000 км.

Как провести замену колодок, цилиндров тормоза

Необходимы ключ, спецключ для гаек на 10.

  • Включить первую передачу, поставить колесные упоры.
  • Снять колесо сзади с подходящей стороны.
  • На сто процентов почистить трубку тормоза, болт закрепления цилиндра.
  • Снять барабан тормоза.
  • Поднять рычаг тормоза.
  • Гайку, закрепляющую тормозную трубку, открутить, закрыть в трубке дырку.
  • Два болта закрепления рабочего цилиндра вывернуть.
  • Цилиндр (рабочий) снять (тормозной цилиндр на Nissan Almera N16)
  • Снять колпачок защиты со старенького, если нового нет.
  • Цилиндр поставить верно в обратном порядке.
  • Барабан тормоза поставить.
  • Убрать воздух из тормоза.
  • Замененный элемент должен стать на место, резко нажимаем на педаль.

Замена колодок

Обычно, подмена задних тормозных колодок на авто Ниссан Альмера Классик происходит из-за:

  • Возникновения скрипа, бряканья либо стука, которых ранее не было.
  • Ослабления задних тормозов, торможение в целом стало слабее.
  • Трещинок на колодках.
  • Попадания DOT4 на поверхность фередо.
  • Накладок, которые стали шириной наименее 2 мм.
  • Пассатижи;
  • Некий упор;
  • Предмет, фиксирующий колеса автомобиля;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Сухая, незапятнанная ткань;
  • Отвертки шлицевая, крестовая.

Колодки тормозные задние заменяем так:

  • Снимаем заднее колесо, открутив его.
  • Под порог ставим упор на кирпичи, пенек (или что-то еще) для подстраховки при использовании домкрата.
  • Снимаем барабан тормоза. Если у вас не вышло снять барабан руками, то стукните несколько раз его молотком по привалочной плоскости меж шпильками.
  • Очищаем там все от пыли и проверяем общее состояние барабана: могут быть трещинкы или мощная изношенность. Если это так, то лучше поменять его на более новый.
  • Отверткой снимаем пружину стяжную верхнюю.
  • Пассатижами аккуратненько жмем на тарелку прижима в опорной стойке. После поворачиваем на одну четвертую оборота.
  • Разбираем так же последующую колодку. Эти колодки разводим по различным сторонам, вытаскиваем постыдный регулятор.
  • Стяжная пружина должна быть снята руками.

С задней колодки пассатижами снимаем ручной тормоз. За ранее необходимо снять стопорное кольцо, вытащить палец.

Тормозная система Ниссан Альмера G15, Н16 либо Классик – это непростой аппарат. Любая деталь имеет собственный артикул (номер), который лучше знать, чтоб деталь подошла. Подмена фронтальных и задних тормозных колодок, не так сложна, необходимо всего только знать порядок действий. Но мы для вас все таки советуем отыскать и поглядеть видео об устройстве тормозной системы, чтоб не появлялось вопросов при самой работе с ней.