Замена задних колодок на Hyundai Solaris
30.04.2021Сроки замены
Зависимо от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тыщ км. Среднему водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сопоставления на российских авто от подмены до подмены пробег составляет менее 15 000 км.
О необходимости проведения подмены водителю припоминает специфичный звук. У тех, кто услышал его в один прекрасный момент, вопросов относительно того, когда поменять колодки на Солярисе, не появляется. Сигнал для подмены нереально спутать ни с каким другим. Он появляется при соприкосновении железной пластинки с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается резвее, чем та, которая размещена с внешней стороны.
Причины ускоренного износа
На скорость износа оказывает влияние в большинстве случаев два фактора. 1-ый – это неученая эксплуатация тормозной системы. Если учитывать факт, что “Hyundai-Solaris” обустроен сравнимо массивным движком, то большая часть водителей предпочитает более брутальную манеру вождения. Резкие разгоны принуждают водителя почаще жать на педаль тормоза. Брутальная езда приводит к более резвому износу колодок. Также большая часть современных водителей понятия не имеют о торможении мотора, а ведь этот прием позволяет прирастить время подмены тормозных колодок на “Hyundai-Solaris” в два и поболее раза.
2-ой фактор – это попытка сберечь и установка дешевеньких колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют наименьший срок службы. Не считая того, за счет некачественных накладок резвее изнашиваются диски и барабаны.
Самостоятельная замена тормозных колодок на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris).
Хорошего времени суток! Тема нынешней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Обычно для нашего веб-сайта, статья представляет собой пошаговою аннотацию с фото и видео материалами.
Hyundai Solaris – одна из самых продаваемых машин в Рф, потому что она отличается доступной ценой при применимом качестве. Сервис же, есть далековато не всюду, многие автолюбители привыкли без помощи других обслуживать свои авто. Конкретно для любителей работать руками и написана эта статья.
Замена задних колодок Hyundai Solaris инструкция с фото

Замена задних колодок Hyundai Solaris не вызовет у вас особенных сложностей. Сзади, как и впереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Hyundai Solaris, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вмять поршень не получится, его нужно при всем этом к тому же вкручивать по часовой стрелке.
Дальше процесс подмены задних колодок Соляриса с фото. Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.
Снимаем тормозной суппорт Hyundai Solaris.
Не повредите тормозной шланг приверченный к суппорту и тросик ручного тормоза. Сейчас можно снимать колодки. На последующем фото пристально поглядите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта непременно проследите, что бы штыри встали в особые выемки на днище тормозного поршня.
Дальше можно снимать направляющие пластинки колодок Solaris. Можно поменять их новыми либо почистить старенькые.
Верхний и нижний направляющие пальцы нужно очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы различные по конструкции, что бы не спутать производитель сделал их различного цвета. Верхний направляющий палец Hyundai Solaris желтоватый, а нижний серебристый.
Перед установкой новых колодок нужно утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно пользоваться массивными пассатижами с длинноватыми и узенькими концами. В днище поршня есть особые выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень сразу вкручивая по часовой стрелки. Другого метода утопить поршень задних суппортов нет. Можно пользоваться особыми съемниками, но принцип останется неизменным – дави и крути.
Сейчас собираем тормозной механизм в оборотном порядке. В неотклонимом порядке пару раз жмем на педаль тормоза, это действие дозволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций может быть изменение уровня тормозной воды в бачке, потому непременно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.
Замена задних колодок на Хендай Солярис.
Цены на СТО
В Москве средняя за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы производятся проф автослесарями, которые учитывают все тонкости и аспекты подмены тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Стоимость содержит в себе также очистку суппортов либо барабанов, смазку направляющих, проверку системы.
Замена тормозных колодок «Hyundai-Solaris» своими руками
Производителем устанавливается регламент технического обслуживания, в рамках которого и производится замена тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Для выполнения подмены не непременно посещать 100. Данную функцию можно выполнить своими руками. Принципиально всегда инспектировать состояние тормозной системы – от этого зависит безопасность. Также разглядим цены на данную услугу в 100 Москвы.
Задние колодки
Для начала необходимо снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию делают и со вторым болтом. Суппорт аккуратненько снимают с его направляющих, стараясь не разрушить при всем этом тормозной шланг и трос ручника. Отверткой аккуратненько сдвигают колодку по пластинам и убирают внешную колодку, а потом и внутреннюю. Дальше отвертка устанавливается в образовавшийся зазор меж направляющей колодок и пластинкой. Отжимая пластинку, ее снимают с направляющей. До того как установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр. Это можно выполнить с помощью подручного инструмента.
Когда колодки демонтированы, не надо жать на педаль тормоза. Поршень может вполне выйти из тормозного цилиндра. Вот так производится замена задних тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Сзади, как и впереди, установлен дисковый тормозной механизм.
Причины ускоренного износа
На скорость износа оказывает влияние в большинстве случаев два фактора. 1-ый – это неученая эксплуатация тормозной системы. Если учитывать факт, что “Hyundai-Solaris” обустроен сравнимо массивным движком, то большая часть водителей предпочитает более брутальную манеру вождения. Резкие разгоны принуждают водителя почаще жать на педаль тормоза. Брутальная езда приводит к более резвому износу колодок. Также большая часть современных водителей понятия не имеют о торможении мотора, а ведь этот прием позволяет прирастить время подмены тормозных колодок на “Hyundai-Solaris” в два и поболее раза.
2-ой фактор – это попытка сберечь и установка дешевеньких колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют наименьший срок службы. Не считая того, за счет некачественных накладок резвее изнашиваются диски и барабаны.
Когда менять?
Производитель не дает точного регламента по сроку замены передних тормозных колодок на фронтальных колесах. Шофер должен сам смотреть за их износом. Но колодки непременно изменяются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубочайшие борозды в итоге эксплуатации, трещинкы, сколы. Также замена тормозных колодок на “Hyundai—Solaris” производится в случае отслоения фрикционных накладок от железного основания колодки. На практике, срок от подмены до подмены в среднем для фронтальных колес составляет 30 тыщ км. Для задних барабанных колодок срок службы больше вдвое. Но скорость износа находится в зависимости от массы разных причин.
На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится соответствующий скрежет. Это значит, что колодка изношена до максимума. Фронтальные колодки на данной модели автомобиля изменяются только комплектом. Если выполнить подмену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.
Как понять, что пора делать замену?
Начинающий шофер может осознать, что нужна замена тормозных колодок на “Hyundai-Solaris” по последующим признакам. Если на машине установлен набор легкосплавных дисков совместно с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно комфортно следить через щели в дисках. Износ будет отлично виден. Очередной обычный вариант – это датчики либо индикаторы износа. Они бывают электрические и механические. Если установлен электрический датчик, то на панели приборов зажгется соответственная лампочка.
Можно найти износ колодок по уровню тормозной воды. Если в системе нет утечек, а уровень воды в расширительном бачке свалился, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, потому падает уровень.
Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это появляется из-за деформаций колодок либо дисков. Если при разгоне до 80 км в час и резком торможении машину уводит в сторону и чувствуется биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Hyundai-Solaris”. Не стоит канителить с этим.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
Давайте поглядим, как изменяются фронтальные колодки своими руками в гараже при помощи набора стандартных инструментов. Сперва демонтируют колеса. Потом необходимо воткнуть плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте меж колодки и диском. Таким макаром разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр. Дальше ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Потом суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не надо. Суппорт привязывают к пружине. Дальше вынимают внешную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластинки.
Дальше следует установить новые колодки, но перед этим необходимо очень, как это может быть, вмять поршень в цилиндр. Вот таким макаром производится замена передних тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Эту функцию можно сделать своими руками за час.
Исправная тормозная система – это залог неопасной эксплуатации автомобиля. Если в процессе эксплуатации появляются одни либо несколько симптомов износа колодок, следует срочно проверить их состояние и по мере надобности выполнить подмену тормозных колодок на “Hyundai-Solaris” своими руками либо при помощи профессионалов из 100.
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris
Привод у Hyundai Solaris фронтальный. Из-за этого нагрузка на агрегаты тормозной системы распределяется неравномерно, и замена задних останавливающих частей требуется намного позднее, чем фронтальных. Срок службы фронтальных колодок в среднем составляет 40000 км пробега. Задние работают в два раза подольше, выходя из строя к 80000 км.
Меняют задние колодки на Hyundai Solaris при возникновении соответствующего скрипа. Как он послышался, ни при каких обстоятельствах нельзя тянуть с установкой нового тормозного элемента.
Есть предпосылки ускоренного износа останавливающей детали, когда замена требуется резвее:
- Эксплуатация машины в критериях завышенной влажности (езда в дождик, по лужам).
- Брутальная манера вождения (управляемые заносы, резкое торможение).
- Замасливание рабочей поверхности.
Как заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris
Чтоб снять задние колодки Hyundai Solaris, необходимо:
- Подпереть переднюю колесную пару «башмаком».
- Заблаговременно ослабить крепежные гайки на колесах, а потом поддомкратить корму машины и установить опоры под днище.
- Домкрат необходимо устанавливать под особым швом, который находится меж днищем и порогом. В случае неправильной установки есть риск помять порог либо пробить дно, что в особенности животрепещуще для подержанных машин.
- Используя накидной ключ 14-го размера, отвернуть болт снизу, сразу держа направляющий палец 17-ым ключом, а потом аккуратненько отвести суппорт вбок, чтоб сберечь трос ручного тормоза и тормозной шланг.
- Двинуть внешнюю и внутреннюю колодки по пластинам направления, снять изношенные детали.
- Отжать пластинки, поддев их отверткой, а позже снять.
- Утопить поршень в цилиндр суппорта на очень вероятную глубину.
Утопить поршень можно при помощи винта и планки двухзахватного винтообразного съемника
Изучить процесс замены задних колодок Hyundai Solaris зрительно можно по
Установка задних тормозных колодок Hyundai Solaris – непростая процедура, как и замена барабанного тормозного механизма. До того как поменять барабанный механизм, необходимо снять машину с ручного тормоза, а потом сделать последующее:
-
Отвернуть крепежный винт барабанного механизма при помощи отвертки с крестовым наконечником и снять барабан.
Когда тормозной барабан снят, нельзя нажимать на тормоз, так как поршни может выжать из цилиндра
Сходу после обновления тормозной системы нужно надавить на тормоз пару раз, чтоб поршни заняли прежнее положение
Нельзя чистить открытый барабан щеткой либо сжатым воздухом. В нем содержатся вещества, вредные для здоровья. Лучше пользоваться водой. Щеткой работать можно только с суппортом, когда барабан закрыт.
Замена задних колодок на Hyundai Solaris
Как поменять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris)
Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris сложна в маленький степени, но для ее проведения необязательно ехать в автосервис. Можно без помощи других поменять деталь, используя полный набор инструментов и зная несколько особенностей устройства тормозной системы.
Ошибки при замене колодок
Есть различные некорректности при замене колодок в Hyundai Solaris, способные навредить и водителю, и окружающим.
Основная ошибка при замене колодок – не поменять все их сходу. Если демонтировать останавливающую деталь локально от системы, то при торможении машину может увести в сторону, что делает риск ДТП. Также не надо пробовать ослабить либо затянуть гайки, пока колесо на весу. По другому машина может соскочить с домкрата и травмировать или колесную пару, или обладателя.
Какие задние колодки выбрать
Рынок запчастей насыщен различными видами тормозных колодок для Hyundai Solaris. Как и в случае других автомобилей, вместо продукции от производителя можно применять альтернативные изделия. Останавливающие элементы подразделяются на три типа:
- оригинальные, предлагаемые только официальным поставщиком марки автомобиля;
- неоригинальные аналоги других фирм, чаще это китайское производство;
- контрафактные, происхождение которых не всегда известно.
Выбор останавливающих элементов делать нужно исходя из навыков и предпочтений автомобилиста. Если владельцу Hyundai Solaris нравится агрессивно водить, то при покупке дешевых органических прокладок он зря потратит деньги. Колодки из недорогого материала стираются быстро даже при умеренном стиле езды. Но оригинальные запчасти стоят дорого, потому, в зависимости от финансовых возможностей покупателя, надо правильно расставлять приоритеты: агрессивное вождение или экономия на расходниках. В действительности дешевле может обойтись покупка оригинальных тормозных приспособлений, потому что замена им нужна реже.
Делая выбор в пользу неоригинальных или контрафактных изделий, нужно понимать, что они не отличаются хорошим качеством
Не рекомендуется экономить на оригинальных запчастях. Приобретая контрафактную продукцию, водитель вредит себе, а сиюминутная экономия может перерасти в серьезные убытки.
Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:
На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.
Замена на задних колесах Hyundai Solaris
При замене задних колодок Hyundai Solaris видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.
Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.
Замена на передних колесах Hyundai Solaris
Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Hyundai Solaris,. имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.
Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.
Демонстрация процесса замены передних колодок на Hyundai Solaris на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:
- ключи на 10, 14, 17;
- пассатижи;
- баллонный ключ;
- отвертка.
Алгоритм замены передних тормозных колодок Hyundai Solaris:
- перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
- машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
- демонтируется любое из передних колес;
- между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;
- ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
- нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;
- аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
- тем же путем снимается внутренняя колодка;
- при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
- демонтируется внешняя колодка;
- жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
- устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.
На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.
Когда и как необходимо менять тормозные колодки?
Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.
Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.
Алгоритм выполнения операции:
- автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
- демонтируется первое из задних колес;
- поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
- ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;
- деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;
- помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;
- повторить действие для внутренней колодки;
- этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;
- подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
- вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
- очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
- ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.
После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.