Замена задних колодок Ford Mondeo 3
31.08.2021Замена колодок Ford Mondeo 3 2.0tdci
Замена задних тормозов ( диски, колодки )
Здрасти дорогие друзья ) Опять с вами на связи и предлагаю вашему вниманию очередной гайд и фотоотчет.Сейчас, исходя из наименования, пост посвящен замене задних дисков тормозов и колодок, так как смотря на их внешний облик всякий раз появлялась печалька )))
А тормоза как понимаете сами — залог безопасности. Фронтальные тормоза в сборе с дисками и колодками были учтиво заменены предшествующим владельцем, и на дисках до сего времени нет даже канавки. С задними все напротив, и судя по всему диски стояли еще родные.Были куплены вот такие штуки:-Комплект уникальных колодок: Форд — 1 522 073Тормозные диски задние: Textar — 92109700-
Фактически, даже тот кто никогда не менял — не столкнется с большенными трудностями, и подняв автомобиль на домкрат воочию удостоверится в этом сняв колесо. Два болта закрепляющие тормозной суппорт и еще два задних болта которые держат направляющие и саму корзину колодок. Все болты без усилий выкручиваются головкой на 13″ переходниками/удлинителями, там где мешается кронштейн ручника. Сам диск тормоза НЕ фиксируется ни чем, и при нехитрой сноровке в качестве молотка с легкостью поддается после снятия тормозного суппорта и корзины. Скажу честно, вначале боялся подкола конкретно со стороны дисков тормозов, так как на зимнем литье отсутствуют декоративные колпачки, и было очень огромное предположение о закисании дисков к ступице, да к тому же страшилок хватило, где люди резали диски болгаркой, чтоб высвободить их мертвую хватку. В моем случае, и к большенному счастью диск оказался в руках после нескольких, средних ударов волшебство инструмента! Не забываем вначале побрызгать WD все щели и все получится )
Видите ли на фото, вид очень и очень невеселый. На правом тормозном диске, с внутренней стороны были большие канавки, что свидетельствует о многократном закисании тросиков ручника, которые сделали свою черную работу.
Перед установкой, конечно чистим все прилегающие поверхности железной щеткой, но с особенной осторожностью к резиновым пыльникам направляющих и пыльнику тормозного цилиндра! Во время очистки, систему тормозного суппорта — лучше его подвесить на проволке за кронштейн и с особенной осторожностью отнестись к тормозным шлангам, избегая перегибов. Кстати, после осмотра пожалел о 2-ух вещах. Тормозные шланги фактически вполне пришли в негодность и требуют срочной замены, имеются микротрещины в резине, плюс кроме этого направляющие в корзине имеют малозначительный, но все таки свободный ход, и их также необходимо было бы приобрести и заменить. Потому, всем кто будет заниматься в предстоящем полной инвентаризацией задних тормозов — большой совет — поменять сходу все. В моем случае добавляется к тому же 3-ий элемент, таковой как задние тросики ручника, которые закисли и утратили свои ходовые характеристики. Беря во внимание очень не поднебесную стоимость шлангов, тросиков и направляющих — лучше это сделать сходу, и не откладывать на позже.Перечисляю кат. номера неоригинальных заменителейШланги тормозные 2 шт. Bosch 1 987 476 883 (
450 р. 1 шт.)Ремкомплект напрявляющих ( пыльники направляющие ) Форд 4 861 623 (
1500 р.)Трос стояночного тормоза 2шт. Bosch 1 987 477 734 (
Обрисовывать процесс оборотной установки нет особенного смысла. Все бы ничего, но для новенького может появится Большой вопрос — «Как впихнуть все незапихиваемое и новое назад?»Для тех кто уже менял — может быть додумался о чем речь. Итак! Очень принципиальная информация ) Не пытайтесь утопить поршень тормозного цилиндра монтировкой, отверткой и чего ужаснее лупить по нему кувалдой! На фото пятак тормозного поршня имеет пазы, и это не спроста. В каталоге Форд черным по белоснежному нарисован запресовывающий механизм, с кронштейном. Уж не знаю как запресовывается этот поршень у других, но в моем случае — он утапливается вовнутрь путем… закручивания.При этом, на правой стороне по ходу движения авто, поршень закручивается против часовой стрелки, с оборотной резьбой, а на левой стороне утапливание происходит по часовой стрелке, методом стандартного вкручивания.
ИТАК-ПРАВАЯ сторона — ПРОТИВ часовой стрелкиЛЕВАЯ сторона — ПО часовой стрелке-Возможно, и даже вероятнее всего такая конструктивная особенность имеет место быть, ввиду системы гидравлического ручника, потому что на Mondeo отсутствуют дополнительные, задние колодки. То же самое можно повстречать и на WV Passat B6 и на многих других вариантах.
Поршень и пыльник лучше освежить WD-40, чтобыпредотвратить разрывы пыльника и облегчить свои труды. Сам поршень крутится сначала мало с трудом, самое главное сначала двинуть его с места.Из-за отсутствия «приблуды» которая крутит его, был очень стремительно найден подходящий инструмент.Просто берем гаечный ключ на 17″ с оборотной накидной стороной, куда в «кольцо» продеваем хоть какой штырь либо отвертку, используя её в качестве ручки воротка.
После этого осторожно начинаем крутить поршень, обращая внимание на пыльник, который не должно закусывать.В моем случае процесс происходил оооочень медлительно и тяжело, но зато правильно ) Перед утапливанием поршня в цилиндры, нужно проследить за тормозной жидкостью которая здесь же будет устремляться назад, в компенсационный бачок.
Потому открываем капот и самую малость вытягиваем шприцем, чтоб избежать переполнения и течи излишков через крышку. После фактически полного утапливания можно смело создавать обратнуб сборку новых узлов. Посадочную сторону дисков тормозов на будущее незначительно смазал графиткой, ступица также была аккуратненько зачищена от грязищи и заржавелой накипи. Болты и прижимающие пружины которые шли в комплекте не в коем случае не смазываются, в особенности болты. Если направьте внимание, то увидите фиксирующую голубую краску на резьбах. Тормозные колодки и прижимающие скобы/пружины, для удобства лучше устанавливать на снятой корзине, обращая внимание на на то, что колодки различаются на внутренние и наружные, в добавок при монтаже смотрим на стрелку направления, вращения диска тормоза.
Производитель безотступно не советует путать их местами, по другому угрожает биением в колесах )
Все ставим на свои места, протягиваем как надо крепления, ставим колеса и опускаем автомобиль. Заводим движок и прокачиваем тормозную систему неоднократными качками педали тормоза до упора, более 10 раз. Делаем тестовый заезд, очень не разгоняемся и 1-ое время делаем притирку плавными торможениями. После первого заезда, км на 10, лучше произвести наружный осмотр.
Всем спасибо ) Пользуйтесь, буду рад если понадобится!У меня все!
Когда менять тормозные колодки на Mondeo 3
Управление по ремонту говорит, что тормозные колодки нужно инспектировать на предмет износа каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживаются, что фрикционные накладки стерлись до небезопасного уровня (1,5-2 мм), означает их пора поменять.
Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция
- Ставим машину на ровненькой поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на 4 точках.
- Дальше домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо на сто процентов.
Производим чистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте максимально осторожны, чтоб не разрушить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!
Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это нужно для того, чтоб при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во вовнутрь.
Откручиваем болты крепления суппорта. В неких «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в неких под обыденную головку. Обычно, сами болты закрыты пластмассовыми заглушками.
Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, производится она в оборотном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой либо на последний случай отработкой.
После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтоб тормозные цилиндры возвратились на свои места.
Примечание: 1-ые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, потому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, безотступно не рекомендую 1-ые некоторое количество дней, пока колодки притираются, активно тормозить, это плохо скажется на колодках и значительно понизит их срок службы.
Приглянулась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Замена колодок Ford Mondeo 4
замена фронтальных колодок на Форд Mondeo 4.
Замена Задних Колодок Ford Mondeo Видео – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Статья о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Mondeo III своими руками. замена АКБ на Форд Фокус 3 видео В статье мы детально опишем и покажем процесс замены в домашних критериях.
[del] Здрасти. Замена задних тормозных колодок Нисан Bluebird фотоотчет Сейчас побеседуем о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Mondeo III своими руками. В статье мы детально опишем и покажем процесс замены для того, чтоб вы могли сделать эту работу без помощи других в домашних критериях. На нашем веб-сайте существует много схожих статей, в каких мы ведали о том, как создавать замену колодок как задних, так и фронтальных. Более детально с этими статьями вы сможете ознакомиться тут и вот тут, также здесь и здесь. Не буду углубляться в детали и писать о причинах, которые содействуют износу колодок, также признаках, свидетельствующих о необходимости создавать замену колодок, об этом можно прочитать в вышеприведенных статьях.
Какие колодки ставить на Mondeo 3
Для удобства в подборе и выборе тормозных колодок для Ford Mondeo 3, ниже приведены варианты установки аналогов тормозных колодок взамен уникальных.
Фронтальные тормозные колодки на Mondeo третьего поколения 2000 — 2007 г. в оригинале стоят: C2S17129.
Размеры: толщина 18.3 мм; длина 149 мм; ширина 61 мм;
На задних колесах были также дисковые колодки, но зависимо от года выпуска они имели различные размеры и соответственно другие каталожные номера
Задние тормозные колодки Ford Mondeo третьего поколения с 2000 по 2004 г.: 1S712M008BC, 1219894 — оригинал.
Размеры: толщина 16.8 мм; ширина 115.9 мм; высота 51.8 мм
- Fenox BP43045
- TRW GDB1525yo
- Bosch 0986494076
Тормозные колодки задние на Mondeo 2004 — 2007 г.в.: 4S712M008AA, 1356392 — уникальные.
Размеры: толщина 17.3 мм; ширина 50.5 мм; длина 101.8 мм
- Fenox BP43032
- Ferodo FDB1885
- Bosch 0986494076
Аккуратненько подвесить либо положить суппорт, чтоб он не болтался на тормозном шланге.
Смазать внешнюю сторону новых колодок и установить колодки назад.
Чтоб установить суппорт назад, пригодиться вжать поршень тормозного цилиндра.
Это можно сделать таким инвентарем. Чтоб поршень легче вдавливался, стоит открутить крышку бачка тормозной жидкости.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция
- Ставим машину на ровненькой поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на 4 точках.
- Дальше домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо стопроцентно.
Замена задней ступицы Форд Mondeo своими руками FORD-master. Производим чистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Замена масла в коробке «автомат» Форд Mondeo своими силами FORD-. Будьте максимально осторожны, чтоб не разрушить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!
Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Замена замка зажигания Ford Фокус 2 своими руками с фото и видео Видео Замена задних стоек Nissan блюберд силфи видео Это нужно для того, чтоб при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во вовнутрь.
Ford Mondeo 4 Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Инспектируйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (мало допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), некрепком соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, также при наличии глубочайших борозд либо сколов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Подменяйте тормозные колодки фронтальных тормозных устройств только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», нужно откачать часть жидкости (к примеру, мед шприцем либо резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень подымется. Для вас потребуются: ключи «на 13», «на 15», щипцы для снятия стопорных колец, пассатижи с тонкими губами, ключ для гаек колес. 1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок. 2. Ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Захватите пассатижами с тонкими губами наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…
4….и выведите его из прорези разжимного рычага.
Выкрутите два болта крепления направляющих пальцев суппорта. ПРИМЕЧАНИЕ. Удерживайте пальцы от проворачивания вторым ключом за имеющийся на их шестигранник. 6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика износа тормозных колодок (если автомобиль оборудован такими датчиками).
Снимите суппорт с направляющей колодок и закрепите его в стороне, к примеру, подвязав проволокой к рычагу подвески. При всем этом смотрите за тем, чтоб не натягивался либо не перекручивался тормозной шланг.
Снимите внешную и внутреннюю тормозные колодки. ПРИМЕЧАНИЕ.
Направьте внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с таковой же маркировкой. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. При каждой замене тормозных колодок в неотклонимом порядке инспектируйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение пальцев в отверстиях направляющей тормозных колодок.
Если перемещение направляющих пальцев суппорта затруднено, извлеките их и смажьте консистентной смазкой.
Заложите консистентную смазку в защитные чехлы пальцев. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы либо надорваны.
Используя щипцы для снятия стопорных колец либо другой подходящий инструмент, ввентите поршень в цилиндр суппорта. 10. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, оборотном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. Нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб подвести тормозные колодки к диску. 11. Присоедините к разжимному рычагу задний трос привода стояночного тормоза. 12. Установите колесо. 13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса. 14. Проверьте и по мере надобности восстановите уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. 15. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза). ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, фактически не тормозя. Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов. Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза длительно не будут очень действенными.
Подготовка к замене ТД
Выбирая диски тормозов для собственной машины, автолюбитель должен учесть стиль собственного вождения. Любит ли резко разгоняться и интенсивно маневрировать. Как нередко употребляет тормоза. Ездит много по городку либо преобладают междугородние поездки по трассе.
От этих причин зависит запчасть какого производителя требуется брать. Диски могут быть штатными и спортивными.
- Штатный ТД — делается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с 2-ух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных меж собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха меж этими блинами. Одни из почетаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
- Спортивный ТД — делается из крепкого и сверхпрочного сероватого чугуна, также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более крепкая продукция, которая может прослужить существенно подольше и при более брутальной езде. Такие диски создают — EBC, DBA, Brembo.
Шофер должен держать в голове, когда делается замена фронтальных дисков тормозов, их нужно поменять парно, даже если какой-то из них по всем характеристикам подходит для предстоящей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных устройств.
Разъясняется такое правило тем, что неодинаковый вес монотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой стойкости.
Таким макаром, для ремонта покупается два либо четыре ТД, но ни при каких обстоятельствах один либо три.
В гараже либо на специальной технической площадке заблаговременно готовится инструмент и материалы нужные при ремонте.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Ключи на «13» и «17».
- Ключ гаечный с трещоткой.
- Большая плоская отвертка.
- Узкая плоская отвертка.
- Струбцина.
- Кусочек проволоки, чтоб зафиксировать ступор.
- Молоток.
- Жидкость WD, для того чтоб открутить прикипевший крепеж.
- Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
- Ветошь.
Машину установить на яму либо на приготовленной ровненькой площадке. Заблаговременно обусловиться, нужна ли замена задних дисков тормозов либо изменяются только фронтальные. От этого зависит, каким образом подымать машину домкратом. Приподнимать весь борт либо только фронтальные колеса.
Подняв машину домкратом, при помощи «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязищи и масла при помощи щетки и ветоши.
Как снять тормозной диск
Для того чтоб поменять вышедший из строя ТД, нужно поочередно выполнить ряд действий.
- Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
- Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
- Зафиксировать суппорт при помощи приготовленной проволоки.
- На неких моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
- Перед тем как снять ТД со ступицы, нужно открутить прикипевший крепежный болт, за ранее смазав место крепления жидкостью WD либо тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один либо два. Это находится в зависимости от модели машины.
- После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Нередко, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтоб облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком достигнуть его отсоединения от стены примыкающей детали.
- После снятия старенького диска тормоза нужно непременно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязюка. Если этого не сделать, то после установки новейшей запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
Как заменить задние тормозные колодки на FORD MONDEO MK3 Седан [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
- На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов употребляется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к круговому биению ступицы.
- Сборка тормозного механизма на новеньком диске делается в оборотном порядке.
- После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого особый измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который нужно крутить. Биение не должно превосходить значения, разрешенного для определенной модели автотранспорта.
- Таким же образом изменяется ТД на обратном колесе, также делается замена задних тормозных дисков.
Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Всем привет. На нашем сайте существуют различные статьи о замене тормозных механизмов, сегодня их список пополнится еще одной. В данной статье я расскажу о том, как заменить задние тормозные диски на Ford Mondeo 2007 г. в. Пошаговая инструкция позволит выполнить данную работу самостоятельно, то есть в домашних условиях.
Когда меняют тормозные диски
Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.
Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:
- скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
- увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
- значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
- при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.
Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.
Какие колодки ставить на Mondeo 3
Для удобства в подборе и выборе тормозных колодок для Ford Mondeo 3, ниже приведены варианты установки аналогов тормозных колодок взамен оригинальных.
Передние тормозные колодки на Mondeo третьего поколения 2000 — 2007 г. в оригинале стоят: C2S17129.
Размеры: толщина 18.3 мм; длина 149 мм; ширина 61 мм;
На задних колесах были также дисковые колодки, но в зависимости от года выпуска они имели разные размеры и соответственно другие каталожные номера
Задние тормозные колодки Ford Mondeo третьего поколения с 2000 по 2004 г.: 1S712M008BC, 1219894 — оригинал.
Размеры: толщина 16.8 мм; ширина 115.9 мм; высота 51.8 мм
- Fenox BP43045
- TRW GDB1525yo
- Bosch 0986494076
Тормозные колодки задние на Mondeo 2004 — 2007 г.в.: 4S712M008AA, 1356392 — оригинальные.
Размеры: толщина 17.3 мм; ширина 50.5 мм; длина 101.8 мм
- Fenox BP43032
- Ferodo FDB1885
- Bosch 0986494076
При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.
Как снять тормозной диск задний Ford Mondeo 3
Фотоотчет показывает как происходит замена передних тормозных колодок на Ford Mondeo 3. В принципе процедура несложная, колодки можно поменять своими руками.
Когда менять тормозные колодки на Mondeo 3
Руководство по ремонту гласит, что тормозные колодки необходимо проверять на предмет износа каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживаются, что фрикционные накладки стерлись до опасного уровня (1,5-2 мм), значит их пора менять.
Как поменять передние тормозные колодки Mondeo 3
Начать стоит с блокировки задних колес, установки на ручник и снятия переднего колеса. После этого появиться доступ к тормозному суппорту, который также потребуется снять. Держится он на двух болтах под ключ или головку на 13. Сняв суппорт, не следует оставлять его болтаться на тормозном шланге, нужно подвесить или аккуратно положить.
Затем можно снять старые тормозные колодки. Новые колодки желательно смазать смазкой для тормозных механизмов, но только с внешней стороны и концах крепления, где колодки вставляются в пазы.
После этого можно установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вернуть на место тормозной суппорт, понадобиться вжать поршень тормозного цилиндра. Поршень пойдет легче если открутить крышку бачка тормозной жидкости.
Замена задних тормозных дисков на Ford Mondeo Mk4 2007 своими руками
Первым делом необходимо снять колесо. Для этого срываем гайки пока машина стоит на 4-х колесах, затем домкратим то колесо, с которым собираемся работать и снимаем его со шпилек.
Далее следует освободить тросик ручника, для этого используем газовый ключ или плоскогубцы, кому что удобнее. Необходимо немного оттянуть рычаг, в котором застопорен тросик, после чего аккуратно освободить его. Достаем его из держателей и отводим в сторонку, чтобы не мешал.
Едем дальше. Используя TORX (звездочку) откручиваем винт, которым крепится тормозной диск.
После этого головкой с удлинителем откручиваем но не до конца верхний и нижний болты крепления скобы суппорта (См. фото)
Следующий шаг — снятие самой скобы. Для этого необходимо открутить два болта, которыми скоба суппорта крепится к корпусу. Для этого потребуется два ключа (рожковый и торцевой), рожковым удерживаем болт от проворота, а торцевым откручиваем болт.
Берем лопатку и аккуратно поддеваем ею корпус суппорта, после чего полностью снимаем его.
Теперь полностью откручиваем два болта, которые ранее были выкручены не до конца и снимаем скобу суппорта вместе с тормозными колодками также как и сам корпус при помощи лопатки, поддеваем и демонтируем.
Когда все узлы тормозного механизма демонтированы, можно без труда снять подлежащий замене тормозной диск. Чтобы упростить процесс снятия, был использован молоток, достаточно нескольких ударов по кругу и диск легко сойдет.
Перед тем как установить новый тормозной диск необходимо очистить ступицу от ржавчины, для этого хорошо подойдет дрель с соответствующей насадкой. Ну или на крайний случай щетка по металлу.
Далее берем наш диск и устанавливаем на место дальнейшей службы.
Последующая сборка производится в обратном порядке. Для улучшения эффективности тормозной системы и во избежание различных скрипов, рекомендую смазать те части тормозного суппорта, которые подвержены трению, а именно: в точках где соприкасается скоба и колодка, направляющие и внешнюю часть колодок. Внимание, смазывать часть колодки, которая соприкасается с тормозным диском нельзя! Это приведет к тому, что вы просто не сможете затормозить!
Как заменить передние колодки на Ford mondeо 3 генерации: подробная инструкция
Чтобы установить новый комплект тормозных колодок на Mondeo 3 потребуется 1,5 часа времени, одна пара рабочих рук, а также стандартный комплект инструментов: гаечные ключи, головки и автомобильный Торкс. Также необходимы домкрат и шприц для откачки тормозной жидкости. Замена колодок происходит следующим образом:
- Ставим автомобиль на ровной площадке и поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства, предварительно включив ручной тормоз и первую передачу;
- Теперь демонтируем фиксирующие болты и снимаем колесо, после чего приступаем к откручиванию винтов, крепящих тормозной суппорт;
- После снятия крепления извлекаем суппорт и привязываем деталь веревкой к бамперу, чтобы не путать тормозной патрубок;
- Далее аккуратно извлекаем пальцы с направляющих и снимаем тормозные колодки. Проводим зачистку системы: очищаем тормозной механизм жесткой щеткой, пальцы смазываем технической смазкой, а пыльники направляющих и тормозного цилиндра при необходимости меняем на новые;
- Затем открываем конденсирующий бачок под капотом автомобиля и откачиваем небольшой объем тормозной жидкости, после чего ключом или отверткой аккуратно выдавливаем тормозной поршень вбок до упора;
- Теперь можно устанавливать новые детали. Перед монтажом важно проверить комплектность колодок, а именно толщину фрикционных накладок, количество пружин и наличие датчика, отслеживающего износ;
- После установки колодок собираем систему в обратном порядке, после чего проводим аналогичную процедуру со второй стороны транспортного средства;
- В завершении процедуры доливаем тормозную жидкость в бачок и проводим тестирование системы.
Важно помнить! После замены тормозных колодок новый комплект должен пройти обкатку – в течении первых 200 км пробега на автомобиле не рекомендуется резко тормозить или перегревать детали затяжным подторможиванием. Это необходимо для притирки фрикционных накладок под рельеф поверхности тормозного диска.
Колодки Ford Mondeo 3
Тормоза представляют собой систему первостепенной важности на любом транспортном средстве, функционирование которой должно осуществляется слажено и без перебоев. Для безопасной эксплуатации автомобиля требуется своевременно менять тормозные диски и колодки, в противном случае вероятно снижение эффективности остановки.
Оригинальные колодки и аналоги для Mondeo 3: как подобрать комплектующие?
Третье поколении Mondeo имеет тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что значительно упрощает процедуру обслуживания транспортного средства – в отличие от барабанов, свойственных бюджетной комплектации предыдущих поколений, колодки на дисках можно заменить минимумом инструментов и буквально на коленке.
Fenox | BP43031 | Передний мост | В наличии | 3100 |
Fenox | BP43033 | Задний мост | В наличии | 3150 |
Ferodo | FDB1425 | Передний мост | Отсутствует | 1200 |
Ferodo | FDB1426 | Задний мост | Отсутствует | 1350 |
Mondeo | C2S17129. | Передний мост | В наличии | 1870 |
Mondeo | C2S171254 | Задний мост | В наличии | 1940 |
Обратите внимание! Во время подбора оригинального комплекта тормозной системы рекомендуется сверять маркировку старых колодок с новыми. В случае несоответствия марки и знаков брэндинга ставить колодки на автомобиль не рекомендуется. Также требуется заменить параметры: стоковый вариант имеет длину в 149 мм, и толщину до 18.3 мм.
При покупке аналога или бюджетной реплики не лишним будет сверка артикулов деталей на совместимость с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя – это защитит от приобретения неподходящего комплекта колодок.
Замена колодок на заднем мосте в домашних условиях: все что нужно знать
Процедура установки новых колодок на задних колесах Mondeo 3 происходит по аналогичному сценарию, однако имеет пару нюансов, которые требуется учесть. Для замены комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов и до 2 часов времени. Вся манипуляции требуется выполнять в соответствии с данным алгоритмом:
- Сначала подкладываем противооткатные упоры под передний мост автомобиля, после чего втыкаем заднюю передачу в целях безопасности во время обслуживания транспортного средства;
- Далее под задним сидением находим люк или дверцу, ведущую к раздаткам тормозных тросов с ручника. На тросах требуется ослабить напряжение или полностью демонтировать, что существенно облегчит замену деталей. Также при необходимости откачиваем немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом автомобиля;
- Теперь поддомкрачиваем колесо, после чего демонтируем и приступаем ко снятию суппорта. Сначала откручиваем верхний фиксирующий болт, далее нижний и вытаскиваем суппорт движением на себя. После демонтажа привязываем деталь к заднему бамперу;
- Демонтируем колодки, предварительно открепив от передней крючок, соединяющий тормоза с тросом ручника. Гаечным ключом аккуратно, чтобы не повредить пыльник, выдавливаем тормозной цилиндр и при необходимости зачищает тормозной механизм от следов коррозии или окисления метала;
- Теперь можно ставить новый комплект колодок. Обратите внимание, колодки или тормозной диск в момент монтажа должны быть абсолютно сухие – в некоим случае не допускается монтаж на мокрые или смазанные детали;
- После установки подключаем крючок стояночного тормоза, ставим суппорт и монтируем колесо. Аналогичную процедуру повторяем со вторым колесом, после чего доливаем тормозную жидкость в бачок и тестируем систему.

Тормозные колодки требуется менять по кругу на всем мосте автомобиля, то есть по паре на каждое колесо. В противном случае существует вероятность неравномерного срабатывание тормозной системы, что повлечет блокировку колеса и может стать причиной вылета транспортного средства с полосы движения.