Замена задних колодок Aveo т250

01.04.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Замена задних барабанных колодок Chevrolet Aveo Т250, Т255

Одним из факторов безопасной эксплуатации автомобиля является состояние тормозной системы. Среди важных запчастей Chevrolet Aveo в данной системе следует отметить тормозные колодки. При этом внимание необходимо уделять как передним, так и задним колодкам.

замена, колодка, aveo, т250

В случае с данной моделью задние тормозные колодки необходимо менять реже установлены тормозные барабаны. Износ колодок в таком случае происходит дольше, иногда достигая отметки в 50-60 тысяч км.

Конструктивной задние тормозные колодки состоят из металлической основы, на которой с помощью клея или заклепок зафиксирована фрикционная накладка. Вариант с заклепками обычно более надежен, нежели клеевой, но все зависит от качества выбранной комплектующей.

На износ тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • Увеличение длины тормозного пути.
  • Появление нехарактерных звуков в процессе торможения.
  • При неравномерном износе колодок возможен снос Chevrolet Aveo при торможении.

Стоит заметить, что проблемы с эксплуатацией тормозных колодок не всегда связаны с их полным износом. В отдельных случаях речь может идти об отслоении фрикционной накладки или ее повреждении. В таких ситуациях также могут возникать проблемы с остановкой авто.

Лучше периодически проводить проверку тормозных колодок, что позволит своевременно обнаружить возникновение проблем и провести замену. В таких случаях удастся избежать серьезных последствий, например, ДТП.

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  • Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  • Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  • Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  • Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  • Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  • Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  • Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  • Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  • Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  • Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Проверка тормозной системы

Это может быть ухудшение тормозного процесса, появление нехарактерных шумов или звуков при нажатии на педаль тормоза и прочие моменты. А также важно постоянно следить за тем, чтобы количество жидкости в бачке было в норме.

Толщина тормозных колодок

Не менее важен и износ колодок. Рекомендуется, чтобы толщина накладки не была меньше двух миллиметров.

Когда колодки на Chevrolet Aveo износились, их требуется поменять. Сделать такую работу можно и своими силами. Далее будет описан принцип замены задних колодок.

Артикулы

  • 95231476 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo Т300.
  • 96473229 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo Т250.

Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Honda CR-V 3

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Aveo

Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае. вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 17 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.

Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

… и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 19 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя вместе с пыльниками.

Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание: Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 5 Н·м.

Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 100 Н·м.

Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

Ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 17 направляющие пальцы за шестигранник.

Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Производим замену тормозных дисков на автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 самостоятельно

Предисловие: Машина покупалась б.у и была уже с пробегом 150 т.

км на момент покупки новый владелец уже понимал что ему придется производить замену тормозных дисков за свой счет так как износ тормозных дисковбыл очевиден (в фото-отчете можно увидеть разницу по толщине нового и старого тормозного диска ), а толщина тормозного диска- была меньше 18 мм, кстати данная норма по толщине указана в документации к нашему автомобилю.

Поехали на рынок и прикупили комплект тормозных дисков и колодок, менять так менять все полностью, стоимость тормозных дисков варьируется от 360 до 490 грн, мы выбрали за 360 грн производитель Ferodo – уже на двух машинах ставили данные тормозные диски и нету никаких проблем, поэтому и решили не экспериментировать с производителями.

READ  Замена сальника хвостовика ВАЗ 2107

Но ради интереса мы зашли в магазин и решили узнать цену на вентилируемые тормозные диски, подумали чем черт не шутит, если разница в цене не велика – купим вентилируемые – но услышав от продавца ценник в размере 180 у.е за комплект дисков, молча развернулись и пошли покупать обычные диски.

Если же вы все таки выбрали своим авто марки Hyundai, то запасные части на него вы найдете тут: http://carrus-parts.ru/Hyundai настоятельно рекомендую вам попробовать и вы будете приятно удивлены результатом. В настоящий момент это сайт интернет-магазин, где есть все для самых ходовых моделей, и не только.

Тормозные колодки взяли за 110 грн – честно не помню фирму, так как выбирали по внешним признакам коробки.

Итого: комплект запчастей тормозные диски и колодки нам обошлись в 470 грн (59 у.е).

  • И так приступим к замене тормозных дисков и колодок:
  • Ставим машину на передачу и покрепче затягиваем ручник, срываем гайки с колес, сорвать их нужно до поднятия автомобиля на домкрате – дабы потом на заморачиватся.

Поддомкрачиваем автомобиль используядомкрат

  • Снимаем колесо и видим следующую картину
  • Чуть-чуть другой ракурс
  • Теперь нам нужно открутить два болта на 14 для того что бы снять суппорт – они указаны стрелками.
  • Снимаем тормозной шланг
  • Суппорт аккуратно откладываем в сторону, примерно как на фото
  • Теперь откручиваем два болта которые держат весь тормозной механизм, они могли прикипеть – могут понадобится серьёзные усилия.
  • Сняли, отлично, выкручиваем два болтика которые крепят тормозной диск к ступице, так же на фото указаны стрелками, предварительно обстучав их молоточком.
  • Все выкрутили получаем вот такую вот картину

Вот тут вот у нас и первая заминка, передний тормозной диск за 150 т.км прикипел к ступице и просто так его снять у нас не вышло, стучали, били, крутили, вертели – но он в никакую не хотел нам поддаться.

Пришлось применять конструкцию из болтов с гайками по типу выпресовщика (благо они остались после замены передних сайлент блоков)

Гайку держим ключем, а болт крутим и так по очереди, верх и низ. Таким образом мы заставили тормозной диск слезть со ступицы.

  • После пятиминутный усилий, получаем следующий результат
  • И вот долгожданная замена тормозного диска одеваем новый диск и прикручиваем его, как видим в новом тормозном диске всего одно отверстие для крепления тормозного диска к ступице – это не беда, во многих иномарках их вообще нету – так как колесные гайки и так прижимают тормозной диск к ступице.
  • Далее выполняем все в обратной последовательности
  • Одеваем суппорт на один болт и ставим его вот в такое положение
  • Как видим тормозной цилиндр, мешаем нам установить новые тормозные колодки для этого мы его вдавливаем во внутрь вот таким вот способом –усилий пришлось прилагать ОЧЕНЬ много.
  • Готово
  • Одеваем суппорт, закручиваем оставшиеся болты и получаем картину маслом.
  • Не забудьте перед началом движения прокачать тормоза, а то будет как у моего соседа – поменял тормозные диски с колодками, а тормоза не прокачал – как следствие въехал в ворота.
  • Так же сфоткали износ тормозных колодок
  • Теперь для вас замена тормозных дисковна своем автомобиле – не повод ехать на СТО, как видите все можно сделать самостоятельно.
  • ВАЖНО: Есть один недостаток замены единовременно тормозных дисков и тормозных колодок греются тормозные диски, так как идет процесс притирки колодок к диску – поэтому. через 100-200 км они притираются и нагрев дисков вас перестанет беспокоить первые 100-200 км Коэффициент полезного действия тормозной системы намного ниже(другими словами эффективность тормозной системы намного ниже, так как весь механизм ещё не притерся очень сильно греется – все эти факторы увеличивают тормозной путь) – будьте окуратны и держите безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем

Процесс замены

Стоит понимать, что для того чтобы поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 потребуются некоторые инструментарий. И так собираем — ключ для болтов колес, Посаде ж или отвертка с плоским лезвием, в обязательном порядке раздвижные пассатижи. И так, когда всё собрано можно приступить непосредственно к самому процессу замены:

Устанавливаем новые колодки в противоположном порядке

Как снимаются тормозные барабаны Chevrolet Aveo / Aveo II / DAEWOO Kalos с 2003 года

Инструменты: домкрат, баллонный ключ, отвёртка крестовая, отвёртка прямая, тугоплавкая смазка.

1) Подоприте клиньями передние колёса, отпустите стояночный тормоз и включите первую передачу (для автомата положение Р). Отпустите гайки соответствующего колеса, приподнимите задок автомобиля и установите его на опоры. Снимите колесо.

2) Выверните два болта под крестовую отвёртку (закручены на совесть, отвёртка должна быть достаточно мощной, или используйте трещотку с соответствующей насадкой, смотри фото 1) и снимите барабан.

Если снятию барабана мешают колодки, освободите автоматический регулятор. Для этого вытащите небольшую резиновую заглушку, находящуюся на грязеотражателе и вставьте отвёртку в отверстие, после этого можно повернуть храповик регулятора так, чтобы колодки ушли в нижнее положение (применяется в том случае, если барабан имеет выработку), вставьте заглушку на место.

READ  Замена Лампы Освещения Номерного Знака Приора

Если испытываете трудности, можно обработать сочленение барабана со ступицей WD40.Вставив плоскую отвертку между задним щитком и барабаном (смотри фото 2) можно помочь себе сдёрнуть его с посадочного места.

3) После снятия барабана удалите пыль с барабана, тормозных колодок, тормозного цилиндра и заднего щитка с помощью метилового спирта или средства для промывки тормозов, смотри фото 3, 4.

Не вдыхайте пыль, она может содержать асбест, который вреден для здоровья!

Для того чтобы при снятии в следующий раз испытать меньше проблем, рекомендую нанести тугоплавкую смазку на внутреннее посадочное место барабана для предотвращения его закисания на ступице.

  • Однозначно – ДА. Что бы ни говорили любители быстрой езды без электронных помощников, именно введение ABS позволило резко сократить аварийность в Европе. ABS реально помогает, лучше купите машину с ABS, чем с кондиционером.

Установка тормозных дисков большего диаметра и усиленные суппорта

Зад машины стал выше на 1 см, что и требовалось.

После 100 км обкатки, могу сказать, что торможение автомобиля стало гораздо лучше (естественно без биения, замедляется более предсказуемо и «мощно», частично из-за большего диаметра диска, а также из-за перераспределения массы на переднюю ось).

После установки данных суппортов тормозные колодки с AVEO не подходят, а используются колодки с Lacetti (с датчиком износа).

При покупке книги в PDF

Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Снятие, проверка и установка, тормозных барабанов задних тормозов

Каждый раз при демонтаже барабанов они должны быть полностью очищены и осмотрены на предмет наличия трещин, зарубок, глубоких канавок или овальности барабанов за пределами допусков.

Глубокие или многочисленные зарубки вызывают сильный износ тормозных фрикционных накладок, поэтому может потребоваться восстановление тормозной поверхности барабана.

Овальность барабана делает невозможным точную регулировку тормозных колодок и, возможно, вызывает чрезмерный износ остальных частей тормозного механизма. Кроме того, тормозной барабан с чрезмерной овальностью может вызвать сильный и неравномерный износ протектора, а также пульсацию педали тормоза.

Величина износа или степень овальности барабана может быть точно измерена с помощью внутреннего микрометра, оборудованного подходящими дополнительными стержнями. При измерении износа или овальности барабана выполняйте измерения от внутреннего края к внешнему краю обрабатываемой поверхности через интервалы, равные 90 градусам по периметру барабана. Если измеренные величины превышают установленные пределы овальности, произведите восстановление барабана.

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность т подложите под колеса упоры, предотвращающие его самопроизвольное движение.
  • Если вы поставили автомобиль на стояночный тормоз (ручник), отключите его.
  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.
  • Снимите колесо.
  • Теперь нужно снять тормозной барабан. Для этого крестообразной отверткой открутите два болта (предварительно их можно обработать ВДшкой).

Если болты прикипели или отвертка слизала зубцы на их шляпках, воспользуйтесь дрелью, которой следует высверлить указанные болты.

Проблемы при снятии тормозного барабана

Для снятия барабана простучите деревянной рукояткой молотка по торцевой части тормозного барабана. После снятия барабана,разберите тормозной механизм в следующей последовательности: 1.При помощи плоскогубцов или отвертки снимите верхнюю пружину. 2.Затем снимите пружину язычка, регулирующего зазор. 3.Снимите скобу и язычок. 4.На ведомой тормозной колодке плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора, проверните его ось и снимите сам фиксатор. 5.Снимите фиксатор на другой тормозной колодке. 6.Теперь можно отсоединить тросик ручника.

Перед установкой новых тормозных колодок следует снять со старых данную шайбочку и поставить ее на новые, т.к. без нее язычок, регулирующий зазор свою функцию будет выполнять некачественно.

Переставьте данную шайбочку со старых колодок

Также рекомендуется провести профилактику распорной планки – обработать наждачной бумагой имеющиеся шероховатости, разобрать ее и смазать, после чего скрутить без приложения усилий.

3.Установите вторую тормозную колодку и прицепите нижнюю пружину. Затем закрепите колодку фиксатором. 4.Поставьте регулятор зазора между колодками, при этом зубец должен быть снаружи, т.к. на него ляжет хвост язычка регулировки зазора.

5.Поставьте на место указанный язычок и прицепите пружину, при этом, натягивать ее пока не стоит.

Установите язычок, но пружину установите позже

7.Затем натяните верхнюю пружину и пружину язычка.

8.В конце закройте барабан и закрутите отверткой два болта крепления.

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!