Замена Задних Колодок Astra Н

27.03.2020 Выкл. Автор dakus

Тормозные колодки являются стандартным расходным материалом для тормозной системы, который имеет определенный срок службы, как и многие другие детали. Прокладки следует менять каждые 35-50 тыс. Км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Если появляются первые признаки «износа» прокладок, немедленно замените их.

Как определить износ прокладок

Подробнее об износе прокладки:

  1. Самое главное, на что стоит обратить внимание. это эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, они больше не соприкасаются со всеми поверхностями на тормозном диске или барабане, что приводит к значительному снижению эффективности при нажатии на педаль тормоза.
  2. Срыв с прокладок. Современные колодки, которые поставляются с каждым Opel Astra, имеют некоторый износ. Это особый элемент, который лежит внутри колодок. Стирание перед этим элементом приводит к характерному скрипу, когда этот элемент стирается с диска. В этом случае необходимо срочно приобрести комплект колодок для всех тормозных дисков и / или барабанных тормозов и заменить их.
  3. Автомобиль тянет в сторону при резком торможении. Это указывает на неравномерный износ тормозных колодок. Такой выход может вызвать несчастный случай или чрезвычайную ситуацию. Важно понимать, что проверенные рабочие характеристики и качественные тормоза являются фактором, предотвращающим аварию или чрезвычайную ситуацию, не говоря уже о вашей собственной безопасности и целостности вашего автомобиля.

Особенности замены

Тормозные диски и барабаны следует заменять одновременно и сразу на все колеса. В противном случае замена только одного колеса еще более вероятно вызовет аварийную ситуацию, так как новые колодки будут работать лучше, и это, несомненно, приведет автомобиль к боковому движению при торможении. В результате машина неуправляемая.

Возможна замена тормозных колодок на Opel Astra в гаражных условиях. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям и иметь инструменты и возможность ремонта автомобиля. Замена каждого колеса занимает около часа (2 колодки). Всего за 4-5 часов вы сможете полностью заменить все тормозные колодки. На некоторых комплектациях и моделях Opel Astra тормозные барабаны устанавливаются на задние колеса, а не на колеса, но они также содержат колодки. Желательно доверить замену барабанных колодок мастерам автосервисных мастерских.

READ  Форд Фокус 1.8 Замена Топливного Фильтра

При замене тормозных колодок рекомендуется носить перчатки и респиратор (или защитную маску). При работе тормозов накапливается пыль и люфт тормозной системы, которая содержит вредный для здоровья человека асбест. Именно поэтому рекомендуется соблюдать меры предосторожности.

Инструменты, которые вам нужны

Для этой процедуры потребуются следующие данные:

  1. Лоскутов.
  2. Набор ключей.
  3. Набор отверток.
  4. Прокладки.
  5. Метиловый спирт для смазки или других средств.
  6. Ratchet.
  7. Набор головок.
  8. Новые прокладки.

Замена колодок дискового тормоза

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите картриджи на задние колеса автомобиля.
  3. Укради машину.
  4. Снимите передние колеса автомобиля.
  5. Вокруг бачка с тормозной жидкостью тормоза главного цилиндра была тряпка, поскольку не исключалась утечка жидкости из бачка. Это поможет предотвратить попадание избыточной жидкости в двигатель и проводку.
  6. Выньте датчик колодки из отверстия в суппорте и сдвиньте его вбок. Для этой процедуры требуется шлицевая отвертка.
  7. Снять пружинный зажим с суппорта. Во избежание скольжения пружины рекомендуется накрыть ее тканью, прежде чем разрывать ее отверткой.
  8. Снимите пылезащитные колпачки с отверстий направляющих штифтов суппорта.
  9. Разберите опоры и блоки, обнаружив крепежные болты.
  10. Прикрепите суппорт к стойке. Не оставляйте его в горизонтальном положении.
  11. Снимите наружную и внутреннюю прокладки с суппорта. Чтобы снять внутренние прокладки, вам понадобится металлическая пружина, которая крепится к ее основанию.
  12. Очистите тряпку и конец поршня от пыли. Если на краях тормозного диска есть ржавчина, удалите.
  13. Оцените состояние износных накладок. Если у вас есть изношенные края, царапины, ожоги и другие признаки износа, замените сразу две прокладки. Независимо от того, надеты ли один или два, всегда необходимо чередоваться парами.
  14. После замены колодок на новые следует проверить направляющие пальцы. Они должны легко перемещаться во втулках суппорта.
  15. После установки прокладок поршень в цилиндре суппорта также должен быть заглушен. Это необходимо для создания новых мест установки, которые, естественно, имеют большую толщину. Рекомендуется нажимать на поршень с помощью специального оборудования Vauxhall. Если нет, он сделает зажим или деревянный рычаг.
  16. Запасные части собираются в порядке, обратном снятию.
  17. Обязательно замените датчик износа прокладки.
  18. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете сопротивление.
  19. Установите колесо обратно. Тщательно осмотрите все болты во время монтажа.
  20. Повторите эту процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
  21. Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долить.
READ  Как Поменять Передние Стойки На ВАЗ 2112

Видео: Замена Задних Колодок Astra Н


После замены тормозных колодок рекомендуется перейти в тихое место и оценить эффективность работы тормозов. Не удивляйтесь, если на первый взгляд кажется, что тормоза стали намного менее эффективными. Это указывает на то, что новые колодки не полностью разрушены по краям тормозного диска. Нужно проехать 100-200 км как можно точнее. К этому времени сами колодки изнашиваются, а эффективность значительно возрастает. Также не рекомендуется резко прикладывать первые 200 км педали тормоза, поскольку это может спровоцировать образование сажи на дисках, что приведет к их быстрому износу и стоимости новых тормозных дисков.

Замена барабанных тормозных колодок

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить тормозной барабан на износ. Как правило, барабан заменяется каждые 80-120 тыс. Км. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Замена тормозных колодок в барабанных тормозах требует от 5 часов до 4 колодок. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабана требуются те же инструменты, что и при разборке колодок тормозных дисков. Все, что вам нужно сделать, это добавить плоскогубцы с длинным носом, с помощью которых будет удалена большая часть барабанного механизма. Процедура замены:

  1. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре.
  2. Положите вокруг бака ветошь, так как тормозная жидкость может вытечь. Таким образом, вы не будете омрачать двигатель и проводку.
  3. Установите автомобиль на домкрат с правой стороны (заднее правое или левое колесо).
  4. Снимите нужный руль.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Снимите автоматическую пружину с передней тормозной колодки. Для этого вам понадобятся плоскогубцы с длинным носиком.
  7. Сожмите чашку с помощью длинных плоскогубцев и поверните ее на 90 градусов, удерживая подставку на спине.
  8. Снимите чашку и пружину опорной стойки.
  9. Снимите пружинную опору.
  10. Повторите процедуру с поддержкой задней тормозной колодки.
  11. Отсоедините верхнюю пружину растяжения от передней тормозной колодки, удерживая сами колодки. Опять же, нужны длинные плоскогубцы.
  12. Раздельные прокладки в стороны.
  13. Отсоедините рычаг задней колодки от троса ручного тормоза и снимите колодки тормозной колодки.
  14. Осмотрите детали тормозных систем на предмет износа. Заменить при необходимости. При замене тормозных колодок также рекомендуется заменить пружины.
  15. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на контакты прокладки с экраном.
  16. Подсоедините рычаг заднего тормоза к тросу стояночного тормоза.
  17. Установите опорную колонку. Для этого используйте плоскогубцы с длинным носом, чтобы подтолкнуть чашку и повернуть стойку на 90 градусов.
  18. Перед установкой проставки ее необходимо очистить чистой тканью и смазать высокотемпературной смазкой. Затем необходимо намотать стержень так, чтобы стержень имел минимальную длину.
  19. Установите распорную панель для автоматического контроллера. Подсоедините заглушку и паз на рычаге задней накладки.
  20. Установите переднюю тормозную колодку в сборе с верхней пружиной натяжения и регулировочной собачкой.
  21. Совместите распорную вилку с канавкой на рычаге переднего блока.
  22. Установите основную стойку переднего блока. Для этого плоскогубцами с длинным носиком нужно надавить на чашку и повернуть ее на 90 градусов.
  23. Отделите нижние края тормозных колодок в стороны, отсоединяя от удерживающей пластины тормозной колодки. После вытягивания тормозных колодок немного на себя.
  24. Прикрепите другой конец натяжной пружины к передней тормозной колодке с помощью отвертки.
  25. Поместите нижний край передней колодки за крепежную пластину тормозного щитка.
  26. Повторите процесс с обратным блоком.
  27. Присоедините верхнюю пружину сцепления к задней тормозной колодке.
  28. С помощью отвертки подсоедините другой конец натяжной пружины к кронштейну передней тормозной колодки.
  29. Присоедините другой конец натяжной пружины к кронштейну передней тормозной колодки.
  30. Закрепите пружину в отверстии для створки автоматического регулятора тормозов.
  31. С помощью отвертки прикрепите другой конец собачьей пружины к отверстию в передней тормозной колодке.
  32. Дальнейшая сборка должна быть демонтирована.
  33. Повторите процедуру со вторым барабаном.
  34. Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долить.
READ  Замена Подшипника Первичного Вала Кпп Нива Шевроле

Замена Задних Колодок Astra Н

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется инструктировать автомобилистам и сервисным центрам, поскольку это очень трудоемкая работа и без опыта ремонта тормозной системы будет очень сложно.