Замена задних колодок Accent своими руками

14.08.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена задних колодок Hyundai Accent своими руками 😉 (99999 км.)

Ребята, всем привет!В общем к пробегу 100 тыс. км. автомобиль начинает требовать хоть немного внимания ;-)Расходники:Задние тормозные колодки Frixa FLH012 — 1 шт.Ремкомплект пружинок TRW SFK358 — 1 шт.

Разводные направляйки и пластины не стал брать, так как не успел. Хоть они и ржавые, я их почистил, зубья все целые, пластины регулировки тоже в норме в общем смазал, ок ещё на 100 тыс хватит. Смысла не вижу менять.

Hyundai Accent. замена задних колодок

Предистория, купил я колодки вместе с ремкомплектом ещё год назад, так как ни разу за 93000 км (на тот момент) в барабаны никто не лазил. Но на 98000 км появился по утрам скрип и шорох при нажатии на тормоз (лечилось также нажатием на тормоз), я все ждал тёплого денька, чтобы все-таки около подъезда во дворе залезть и поменять колодки. Но, как известно беда с теплыми деньками в марте, в итоге еду с работы 21.00 (шоркает в барабане что-то нереально) сдаю я задом, паркуюсь около дома 07.03.19 и раздается щелчок и происходит блокировка заднего колеса где шоркало, ну приплыли, утром за подарками (8-е марта, как никак))), пришлось кое как юзом припарковать. Встаю пораньше и разбирать все это дело, под офигенный дождик и мокрый снег ))):1. Подставляем упоры под колеса на противоположную сторону от домкрата, ставим на скорость.2. Расслабляем ручник, чтобы это сделать снимаем пластиковую защиту, открутив два винта по краям и тянем ее вверх, она сама отщёлкнется. (Салон конечно после зимы жесть, весной на химчистку ))

Опускаем ручник и расслабляем натяжение тросиков ручника, крутим ключем против часовой стрелки см. на 1,5-2 пока не ослабнут:

Снимаем колесо, брызгаем ВД40 и внутрь барабана и прижимной болт барабана. Начинаем обстукиваем барабан по кругу, пытаемся снять, но он не поддается гад, никак. Так как его вообще с завода ни разу не снимали )) Берем тогда болты м8 на 50-60 мм. у меня были только на 40 как на фото, но и они помогли. Закручиваем почти одновременно и постепено по одному обороту на каждом, чтобы не перекосило, и он спокойно начал выходить, но так как он заблокирован пришлось закрутить их до конца и потом сбить.

Сняли и видим, что соскачили держатели пружинок и видимо где то там внутри все это дело попало и заблокировало колесо, и куски колодок тоже там присутствовали ))) — видок жесть.

В общем видео есть, как снимали и устанавливали колодки, не откручивая ступицу, но я понял что это нереальный гемор, благо насадка и ключи 32, есть 5 минут и ступица снята, кстати подшипники илжин на обоих родные и в норме.

Как только сняли ступицу, запоминаем, как стояли пружинки, фоткаем и снимаем все пружинки, затем отцепляем тросик ручника:

Снимем колодки и мой Вам совет положите эту вс. заводскую конструкцию перед собой и соберите такую же из новых деталей иначе можно запутаться (пружинки все отличаются!) Я так и сделал:

Затем, одеваем новую колодку на тросик ручника, (неперепутайте право/лево очень важно! фоткайте как было) упираем эту колодку внизу, следим чтобы растяжка не слетела в общем гемор ещё тот с третьего раза одел и закрепляем шплинтом с пружинкой. (лучше видео посмотрите в ютубе там тоже мучаются с одеванием и поймете, как это словами не объяснить что и как куда тянуть) В общем одели, ставим ступицу назад, одеваем барабан и вращаем, если он цепляет подстучали, колодки стали на место, барабан легко завращался, снимаем барабан и разводим планку, т.к. крутим вниз, она расширяется и соответственно разводит колодки в стороны, опять одеваем барабан и вращаем, если хорошо цепляет значит хватит, если плохо повторяем процедуру.

READ  Замена Ремня Грм Фольксваген Б3 1.8

Забыл написать, что все чистил металлической щеткой, и перед установкой очистителем тормозов, а также все смазывал смазкой ТРВ для направляющих.10. Проделываем тоже самое со вторым колесом, затем идем в салон натягиваем трросы ручника, т.е. в раслабленном состоянии крутим по часовой стрелке примерно на 1см. Обязательно заводим машину, чтобы заработал вакуум тормозов и нажимаем раз 5 на тормоз при этом на стоянке катаясь туда/назад. Затем проверяем ручник если три щелчка и мертво то больше не натягиваем, если слабо можно ещё подтянуть, если и поять не держит снимаем брабаны подкручиваем направляйки разводные чтобы барабан в притирку крутился. Я эту процедуру сделал через неделю когда все прикаталось и притерлось теперь тормоза огонь.В общем всем добра и хороших задних, надежных тормозов — и да Accent умеет тормозить после такой процедуры ))) Оказывается!

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent

Замена задних колодок Hyundai Accent обычно требуется нечасто, поэтому снять закисший барабан бывает сложно. Если вы заметили, что эффективность торможения снизилась, а педаль тормоза уходи все глубже, то первым делом оцените толщину передних колодок. Для этого достаточно снять колесо. Если там все в норме, то можно приступать к замене задних колодок Hyundai Accent. Первая сложность, это снятие чугунного тормозного барабана Hyundai Accent. На данном автомобиле встречаются барабаны двух типов. В одном случае барабан выполнен единым целым со ступичным подшипником, для его снятия необходимо будет открутить ступичную гайку. Смотрим фото далее.

Во втором случае задние барабаны у Акцента отдельно, а ступица отдельно. Здесь необходимо снять только барабан.

Для снятия барабанов на Accent потребуется выкрутить два винта, а на их место вкрутить мощные болты М8. Два болта помогут снять барабан со ступицы. Их необходимо аккуратно вкручивать до соприкосновения с поверхностью ступицы. Вкручивая болты равномерно болты начнут отталкивать барабан от ступицы, тем самым спрессовывая барабан.

Перед тем как снимать барабан обязательно снимите машину с ручника, растормозите автомобиль. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндров. Конструкция заднего тормозного механизма Hyundai Accent следующая —

Разборка тормозного механизма Accent производится следующим образом.

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма (для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо).

  • Поддев отверткой снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Аналогично снимаем стяжную пружину.
  • Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины и снимаем пружину.
  • Снимаем распорную планку.
  • Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю.
  • Снимаем рычаг регулятора.
  • Снимаем шайбу с пружиной и опорную стойку.
  • Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
  • Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора.
  • Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
  • При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение отверстий в ступице и барабане.
  • После замены колодок на обоих задних колесах и установки несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В случае большой выработки внутренней поверхности барабана, трещинах или сильном биении тормозной барабан Hyundai Accent необходимо заменить новым. Стандартная толщина новой накладки задней колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная — 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр нового тормозного барабана равен 180 мм, максимальный — 182 мм. Нецилиндричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм, иначе возникает сильное биение.

READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника Renault Sandero

Замена колодок на Hyundai Accent своими руками

В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Hyundai Accent (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

Демонтаж передних тормозных механизмов

Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Hyundai Accent:

  • Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
  • Извлекаете колодки.

Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

Задние тормозные механизмы: снятие

Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

  • Снимаете заднее колесо и барабан.
  • Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
  • Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
  • Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

Процедура установки колодок

При установке передних колодок на Hyundai Accent вам нужно выполнить такие манипуляции:

  • Вставить зажимы для крепления колодок.
  • Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
  • Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
  • Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
  • Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22.32 Нм.
замена, колодка, accent, рука

Диагностика состояния элементов конструкции

Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

Если выполняете замену колодок на Hyundai Accent, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

Проведение диагностики задних тормозных механизмов

Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

  • Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
  • При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
  • Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
  • Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.
  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Hyundai Accent. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    • Место контакта щита и колодок.
    • Место контакта колодки и опорной плиты.
    READ  Что Нужно Менять При Замене Амортизаторов

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    • Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    • Монтируете на колодках возвратные пружины.
    • После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    Hyundai Accent (хендай акцент) ЗАМЕНА задних Колодок

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Hyundai Accent.

    Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Huyndai Accent имеют маркировку FLH012.

    Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

    Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

    Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

    Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы»).

    замена, колодка, accent, рука

    Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

    Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

    Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

    При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

    Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

    …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

    Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

    Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

    На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

    Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза.

    Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).