Замена задних амортизаторов LADA Granta

27.07.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Как заменить заднюю стойку амортизатора на ЛАДА ГРАНТА

Инструменты для снятия задней стойки LADA Granta

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19» (два), накидной ключ «на 17».

Замена задних стоек Granta седан

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Операции по снятию задней стойки LADA Granta

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

Подденьте отверткой резиновую заглушку3 и извлеките ее.

замена, задний, амортизатор, lada, granta

Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров. 6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.

Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

Снимите с амортизаторной стойки пружину.9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.10. Снимите с амортизатора кожух.

11 и выньте из кожуха буфер хода сжатия.12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса. При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Специальный ключ для штока амортизатора или гаечный ключ накидной на 6 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Выколотка и молоток (при необходимости)
  • Шланг
READ  Ford Escape Замена Заднего Подшипника Ступицы

Работу выполняйте при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.

Снятие амортизатора с пружиной задней подвески

Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Откиньте спинку заднего сиденья.

Подденьте отверткой и снимите заглушку.

Накидным изогнутым ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом или накидным ключом на 6 мм.

Снимите опорную шайбу и верхнюю подушку амортизатора.

Затем вывесьте задние колеса с помощью домкрата или канавного подъемника.

Ключом на 19 мм отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

При затруднении выбейте болт выколоткой из мягкого металла.

Снимите амортизатор вместе с пружиной.

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимите с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.

Сборку и установку амортизатора задней подвески проводите в обратной последовательности.

Сборка и установка амортизатора задней подвески

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине клейкой лентой или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Чехол наденьте на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставьте в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга, который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.

Амортизатор установите так, чтобы менее глубокая выемка опоры под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части.

Установка задних стоек ss20 лада гранта.

Закрепите нижний конец амортизатора, но гайку не затягивайте. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, введите конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепите его. Болт нижнего крепления амортизатора затяните в положении «автомобиль на колесах».

Работу удобно выполнять на смотровой канаве.

Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— приспособление для разборки стоек подвески.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

READ  Замена Масла В Вариаторе Nissan Murano Z51

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Сборку производим в обратной последовательности

Замена задних амортизаторов на SS20 комфорт

Поздравьте меня с дебютом. В этот раз самостоятельно поменял что-то в своем автомобиле. И этот агрегат были задние амортизаторы SS20 коффорт. Теперь у меня полный комплект подвески SS20.

К ним докупил пыльники от ВАЗ 2108, резиновые шумоизоляторы на пружины, чашки, отбойники. Пружины оставил заводские. Кстати мне их подарил Степан Кутузов абсолютно бесплатно. Опоры (в простонародии бублики) шли в комплекте с амортизаторами

Замена задних стоек на LADA GRANTA (Liftback)

Менять задние амортизаторы не сложно. Потребуются ключ (два штуки) на 19, и съемник для задних амортизаторов. Вместо съемника можно применить ключ на 17 Z-образный и ключ на 6 чтоб придерживать шток амортизатора.

Первым делом откидываем спинку заднего сидения и снимаем пластиковую крышку стакана.

Берем съемник устанавливаем на гайку и шток амортизатора. С помощью ключей на 27 и 17 и съемника откручиваем гайку.

Далее снимаем заднее колесо. Можно не снимать, но замучаетесь подлезать в гайке и болту, которыми закреплен амортизатор к заднему рычагу (задней балке автомобиля). С помощью двух ключей на 19 откручиваете гайку и вытаскиваете болт.

Снимаем амортизатор поддомкрачивая автомобиль. Если болт прикипел, с помощью молотка и какой-нибудь мягкой прокладки его можно легким постукиванием выдолбить. У меня с болтами проблем не было. Еще чтоб полностью снять амортизатор мне понадобился рычаг, в виде деревянной палки, который вставлял в задний рычаг и отгибал его вниз. Амортизатор спокойно выпадывает сам.

Берем новые амортизаторы, прокачиваем его (шток утапливаем в корпус и полностью его вытягиваем) и собираем. Вот он в сборе, но без пружины.

Далее я воспользовался двумя хитростями:1. Взял резиновую трубку и натянул его на шток амортизатора. Таким образом удобнее вставить шток в стакан и если он утопится в корпус, можно его подтянуть обратно.2. Прикрутил шумоизоляторы к пружине с помощью изоленты, чтоб случайно не слетел при установки амортизаторов. Хотя он и так плотно сидел на пружине, так как резинки новые.

Устанавливаем амортизатор на место, при этом вытащив шток на всю длину. Ставим таким образом чтоб нижний конец пружины смотрел на колесо (для чего это делать так я не понял, может кто и подскажет). Устанавливаем болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Я до этого болт смазал литолом, чтоб через несколько лет можно было его вытащить без проблем.Опускаем постепенно автомобиль, и смотрим чтоб шток попал в отверстие стакана кузова. Тут желательно иметь помощника: один следит за штоком, второй корректирует амортизатор и опускает автомобиль. Попадание штока в отверстие думаю это самый сложный этап установки данного агрегата, в этот момент и поймете как же хорошо иметь при себе натянутую резиновую трубочку (шланчик).Как только шток попал в дырку, устанавливаем верхний бублик, шайбу и закручиваем гайку на шток. Шайба имеет сферическую поверхность. Какой поверхностью устанавливать вверх (выпуклостью или вогнутостью я не знаю). На этот вопрос у нас возник спор. Установил выпуклостью вверх, хотя я думаю надо было наоборот.Вот установленная стойка.

Закручиваем все гайки до конца. ставим обратно колесо и радуемся счастью.

После замены что изменилось. Зад стал немного жестче, теперь кажется что перед стал мягким. Теперь при проезде лежачих полицейских «без погонов со звездами» зад не болтается вверх и вниз. Машина стала более устойчивей.Кому нравится размеренная комфортная езда такие амортизаторы не рекомендую. Кто любит погонять ставьте, это даст вам прибавку мощности автомобилю, но только водителям, кто страдает Плацебо.На этом у меня все. Встретимся в следующей записи в журнал.Затраты:амортизаторы SS20 комфорт — 3700 руб.отбойники SS20 стандарт — 300 руб.Пыльники ВАЗ 2108 — 220 руб. за пару.Шумоизоляторы — 150 руб.Чашки — 70 руб.Съемник 145 руб.Литр масла Лукойл — 250 руб. Подарок помощнику. :-)))))

READ  Официально представленная Skoda Enyaq iV выглядит как Европа; следующая машина года

Инструменты для снятия задней стойки LADA Granta

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19» (два), накидной ключ «на 17».

Снятие задней стойки LADA Granta

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Операции по снятию задней стойки LADA Granta

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

Подденьте отверткой резиновую заглушку3 и извлеките ее.

Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров. 6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.

Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

Снимите с амортизаторной стойки пружину.9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.10. Снимите с амортизатора кожух.

11 и выньте из кожуха буфер хода сжатия.12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса. При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.