Замена Заднего Тормозного Цилиндра ВАЗ 2107

23.12.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Неисправности ГТЦ

Подмена головного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь просто выходит из строя. Найти неисправность ГТЦ можно последующими методами:

  • Зажигается красноватая сигнальная лампа, свидетельствующая о дилемме с тормозным механизмом. Эта лампа зажигается как раз когда уровень в бачке тормозного цилиндра понижается ниже нормы. В таком случае принципиально узнать причину понижения воды и по мере надобности долить ее. Если же утечка происходит из-за неисправности ГТЦ, то его следует поменять.
  • Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, показываются признаки свежайшей течи воды на ГТЦ, означает настало время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт головного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при всем этом можно продлить жизнь изделия на недолговременное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а поточнее, рассохлись манжеты и сальники, то бывалые мастера советуют провести подмену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся отыскать ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но потом все заканчивается его подменой.

замена, тормозной, цилиндр, 2107

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, поэтому не имеет смысла растрачивать время и средства, чтоб его отремонтировать. О том, как осуществляется подмена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предупредить развитие аварийных последствий. Чтоб они были всегда исправными, нужно временами проводить их проверку. К огорчению, этим не много кто занимается, потому если уже сломалось, то необходимо только поменять. Сейчас уделим внимание теме о том, как выполнить подмену головного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Особенности замены ГТЦ

Подмена рассматриваемого механизма не займет много времени, потому для начала следует приобрести новое изделие, после этого убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ смотрится последующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • Ключ гаечный на “10”;
  • Ключ гаечный на “13”;
  • Плоская отвертка.

Сейчас приступаем к рабочему процессу. Находится изделие конкретно под капотом в моторном отделе со стороны водителя. Смотрится изделие последующим образом:

  • Вначале следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  • Требуется ослабить хомуты крепления, после этого отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  • Используя особый ключ, нужно вывинтить резьбовые втулки, с помощью которых крепятся железные трубки к ГТЦ.
  • Вывинчиваются две гайки, с помощью которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  • Сейчас можно выполнить снятие рассматриваемого устройства.
  • После снятия старенького устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового обретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  • Используем незапятнанный мед шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а потом наполняем ею установленное устройство.
  • Заливать ТЖ следует до того времени, пока она не будет уходить в отверстия. Как механизм, а поточнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок особым ключом.
  • Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Найти необходимость нетрудно, для этого необходимо посмотреть вовнутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  • Заполняем бачок тормозной жидкостью, после этого непременно прокачиваем систему.

На этом процедура подмены головного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не непростая, потому совладать с ней может даже малоопытный шофер. Суровая неисправность решена стремительно и дешево, а обладатель автомобиля может запамятовать об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое заглавие непопросту, потому следует уделять ему повышенное внимание при обнаружении мельчайших признаков неисправности.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не настолько не мало. Вот они:

  • Автомобиль тормозит недостаточно стремительно. Как правило это происходит из-за утечки тормозной воды. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили плотность. 1-ый вариант препядствия решается подменой тормозных шлангов, 2-ой — подменой повреждённого цилиндра;
  • Неизменное торможение. Смотрится это так: шофер, нажав на тормоза, приостановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, нашел, что фронтальные колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сего времени давят на диск тормоза, удерживая его на месте. В таковой ситуации обычно меняют суппорт полностью, потому что отыскать в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё труднее;
  • Скрип при торможении. Шофер, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с повышением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип перебегает в пронизывающий вой. Всё это гласит о том, что в суппорте на сто процентов износились тормозные колодки, а поточнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает завышенной износостойкостью, но и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В итоге диск тормоза сдавливается 2-мя железными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только лишь к появлению звучного скрипа, да и к завышенному нагреву суппорта.

Замена рабочего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и наименее, при отслоении накладок от основания, сколах и других повреждениях поверхности, также при подмене изношенных дисков тормозов. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Рабочий цилиндр подменяют при течи тормозной воды через уплотнительное кольцо либо при заклинивании поршня вследствие коррозии. Косвенными признаками подклинивания поршня является нагрев ступицы при движении, увод руля в сторону при торможении, завышенный износ тормозной накладки со стороны неисправного цилиндра.
Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам пригодится:
— Набор новых колодок и новый тормозной цилиндр
— Запасной набор пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не непременно)
— Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (по мере надобности)
— Отвертка, молоток, стальная щетка
— Монтажная лопатка либо большая плоская отвертка
— Пассатижи либо узкогубцы
— Домкрат, опоры, древесный брусок, незапятнанная емкость
— Тормозная жидкость ДОТ-4
— Особая смазка для направляющих и поршня (не непременно)
— Графитовая либо медная смазка
— WD-шка либо другая проникающая смазка

Вывешиваем и снимаем колесо, накрепко закрепляем на опоре. При помощи лопатки либо отвертки, стараясь не разрушить рабочую поверхность, отводим колодки от диска тормоза.

Поршень исправного цилиндра должен заходить плавненько без заедания со сравнимо маленьким усилием. В нашем случае подклинивает наружный правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем гласит также более изношенная колодка.

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему отличному это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей обширной страны, никогда не могла повытрепываться надёжными тормозами. В большинстве случаев на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно поменять. Можно ли без помощи других произвести такую подмену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

Последовательность действий

До того как снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой предварительной операции предстоящая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту раскрывается, и можно перебегать к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн немного приподнимается и снимается.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ

Скидки на инструменты для обслуживания и ремонта собственного авто

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтоб поменять тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • Рожковые ключи, набор;
  • Новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • Отвёртка плоская;
  • Обрезок резинового шланга поперечником 8 мм и длиной 5 см;
  • Домкрат;
  • Бородок.

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует держать в голове несколько очень принципиальных аспектов. Без упоминания о их эта статья была бы неполной. Итак:

  • На поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных креплений начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их совсем не сложно утратить, снимая кронштейн. Чтоб этого не вышло, под суппортом целенаправлено расстелить какую-нибудь газету либо тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, найти её будет еще легче;
  • Если шофер при подмене суппорта не планирует поменять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером либо мелом, чтоб при сборке установить их на то же место. Если поменять первоначальное размещение колодок, то в негодность они придут еще резвее;
  • Если шофер решил бросить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то брать ему придётся не один, а два комплекта колодок, так как эти детали всегда изменяются на 2-ух колёсах, а не на одном. Если бросить на одном из колёс старенькые колодки, это безизбежно приведёт к резвому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Итак, подмена тормозного суппорта — задачка совсем не такая непростая, как может показаться на 1-ый взор. Главное, о чём должен держать в голове шофер, меняя эту деталь — это её чрезвычайная значимость. Если при монтаже суппорта либо колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего неплохого ни водителю, ни автомобилю. Конкретно по этой причине в статье было очень тщательно поведано обо всех аспектах монтажа тормозного суппорта. И на эти аспекты безотступно рекомендуется направить самое пристальное внимание.

Подмена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Подмену рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 2107 производим при обнаружении течи тормозной воды либо заклинивании поршней.

Для выполнения работы по подмене рабочего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 будет нужно ассистент, также особый ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего поперечника, емкость для слива тормозной воды, свежайшая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные воды применяемые на автомобилях ВАЗ 2107»).

Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной барабан (см. «Колодки тормозных устройств задних колес автомобиль ВАЗ 2107 — замена»).

Очищаем от грязищи болты крепления рабочего тормозного цилиндра и штуцер тормозной трубки. Наносим на их проникающую смазку с преобразователем ржавчины.

Особым ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцер торомозной трубки.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтоб осознать, зачем «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять для себя, как устроена тормозная система этого автомобиля. Сначала следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавненько перекрыть вращение фронтальных колёс во время движения машины, изменяя её скорость прямо до полной остановки. Достигнуть плавного блокирования фронтальных колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, 2-ух дисков тормозов, четырёх колодок и 2-ух тормозных суппортов.

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия инсталлируются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда шофер надавливает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают диск тормоза, не позволяя ему крутиться. Так изменяется скорость движения машины. Таким макаром, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Тут же необходимо подчеркнуть, что тормозные суппорты инсталлируются лишь на переднюю ось ВАЗ 2107.

READ  Замена Заднего Тормозного Шланга Ваз 2107

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена по другому. Её база — огромные тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда шофер после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стены барабана, стопроцентно заблокируя вращение задних колёс.

Меняем суппорт на ВАЗ 2107

Тут нельзя не поведать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной воды из шланга «семёрки». Один знакомый шофер, у которого не оказалось под рукою вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обычный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказывается, болт подходит к отверстию в проушине совершенно, и «тормозуха» не вытекает. Неувязка только одна: достать таковой болт из проушины выходит только плоскогубцами. Тот же человек убеждал меня, что другой безупречной затычкой для тормозного шланга является огрызок старенького хим карандаша «Конструктор». Это толстый русский карандаш круглого сечения, его шофер с того времени так и возит в бардачке.

Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ

Как поменять тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ. Тщательно, шаг за шагом: разборка и сборка.

Если штуцер «прикипел» к трубке и отвернуть его не удается, попытайтесь (после выполнения п. 6) отвернуть рабочий тормозной цилиндр, удерживая штуцер особым ключом на 10 мм для тормозных трубок. При таком методе снятия рабочего тормозного цилиндра тормозную трубку нужно поменять.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра и снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 рабочий тормозной цилиндр.

Повернув рабочий тормозной цилиндр относительно отверстия в тормозном щите, выводим упоры рабочего тормозного цилиндра из зацепления с тормозными колодками.

Снимаем рабочий тормозной цилиндр заднего колеса с тормозного щита.

Установка рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиль ВАЗ 2107

Устанавливаем на автомобиль ВАЗ 2107 рабочий тормозной цилиндр в оборотной последовательности.

Перед установкой нового рабочего тормозного цилиндра раздвижными пассатижами утапливаем поршни тормозного цилиндра до упора.

При установке упоров рабочего тормозного цилиндра в колодки не повредите резиновые защитные пыльники тормозного цилиндра.

Совсем заворачиваем штуцер.

После установки тормозного барабана прокачиваем на автомобиле ВАЗ 2107 тормоза со стороны замененного рабочего тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов ВАЗ 2107 — прокачка и подмена тормозной жидкости»).

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Принципиальной частью тормозного механизма является суппорт. Он держит рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают диск тормоза, замедляя вращение колеса. С течением времени тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить ужаснее, что может привести к уводу в сторону при торможении либо отказу тормозов. Потому данные детали нуждаются в контроле состояния и, по мере надобности, в ремонте или подмене.

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта нужно выполнить:

  • Поднять автомобиль на подъемнике либо поддомкратить колесо, на котором нужно снять тормозной суппорт;
  • С помощью гаечного ключа выкрутить болт крепления кронштейна тормозного шланга;
  • Снять кронштейн, чтоб он не мешал предстоящим действиям;

Принципиально: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую необходимо не утратить при демонтаже болта и кронштейна.

  • Открутить болт крепления тормозного шланга;
  • Вынуть болт, за ранее сняв два уплотнительных кольца;
  • Воткнуть в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку либо болт подходящего поперечника, чтоб предупредить вытекание тормозной воды;
  • Пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
  • Вынуть пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок либо узкую, но не острую отвертку;
  • Снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
  • Демонтировать тормозные колодки;

Совет: если планируется следующее внедрение тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтоб при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут резвее изнашиваться и ужаснее тормозить.

  • Отогнуть стопорные пластинки шайб на болтах крепления суппорта;
  • Открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
  • Снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с диска тормоза.

Принципиально: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место нужно не спутать их местами.

Ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2107

Покоробленный либо деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в подмене. Ремонт суппорта заключается в подмене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В неких случаях заместо подмены цилиндров допускается их ремонт.

Порядок подмены цилиндров последующий:

  • Зажать суппорт в тиски;
  • Открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
  • Демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
  • Выколоткой вышибить рабочие цилиндры с направляющих, за ранее нажав фиксатор отверткой;
  • Снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на их отсутствуют);
  • Воткнуть цилиндры в направляющие;
  • Установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.

Ремонт рабочих цилиндров заключается в подмене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций таковой:

  • Снять тормозной цилиндр;
  • Снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
  • Подать сжатый воздух в цилиндр, чтоб вытолкнуть поршень наружу;
  • Снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
  • Установить новое кольцо;
  • Смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
  • Воткнуть поршень в тормозной цилиндр.

Принципиально: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров нужно убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В неприятном случае следует поменять тормозной цилиндр новым.

Где находится передний суппорт ВАЗ 2107

На “семерке” дисковые тормоза стоят лишь на фронтальных колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Потому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на фронтальных колесах.

Доступ к тормозным суппортам раскрывается после демонтажа фронтальных колес автомобиля.

Что необходимо для снятия суппорта

  • Отвертка либо бородок;
  • Ключи на 17. 14 и 10;
  • Пассатижи;
  • Отрезок резиновой трубки либо болт с поперечником, подходящим по внутренний поперечник наконечника тормозного шланга;
  • Маркер.

Неисправности ГТЦ

Подмена головного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь просто выходит из строя. Найти неисправность ГТЦ можно последующими методами:

  • Зажигается красноватая сигнальная лампа, свидетельствующая о дилемме с тормозным механизмом. Эта лампа зажигается как раз когда уровень в бачке тормозного цилиндра понижается ниже нормы. В таком случае принципиально узнать причину понижения воды и по мере надобности долить ее. Если же утечка происходит из-за неисправности ГТЦ, то его следует поменять.
  • Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, показываются признаки свежайшей течи воды на ГТЦ, означает настало время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт головного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при всем этом можно продлить жизнь изделия на недолговременное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а поточнее, рассохлись манжеты и сальники, то бывалые мастера советуют провести подмену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся отыскать ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но потом все заканчивается его подменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, поэтому не имеет смысла растрачивать время и средства, чтоб его отремонтировать. О том, как осуществляется подмена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предупредить развитие аварийных последствий. Чтоб они были всегда исправными, нужно временами проводить их проверку. К огорчению, этим не много кто занимается, потому если уже сломалось, то необходимо только поменять. Сейчас уделим внимание теме о том, как выполнить подмену головного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Особенности замены ГТЦ

Подмена рассматриваемого механизма не займет много времени, потому для начала следует приобрести новое изделие, после этого убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ смотрится последующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • Ключ гаечный на “10”;
  • Ключ гаечный на “13”;
  • Плоская отвертка.

Сейчас приступаем к рабочему процессу. Находится изделие конкретно под капотом в моторном отделе со стороны водителя. Смотрится изделие последующим образом:

  • Вначале следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  • Требуется ослабить хомуты крепления, после этого отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  • Используя особый ключ, нужно вывинтить резьбовые втулки, с помощью которых крепятся железные трубки к ГТЦ.
  • Вывинчиваются две гайки, с помощью которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  • Сейчас можно выполнить снятие рассматриваемого устройства.
  • После снятия старенького устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового обретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  • Используем незапятнанный мед шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а потом наполняем ею установленное устройство.
  • Заливать ТЖ следует до того времени, пока она не будет уходить в отверстия. Как механизм, а поточнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок особым ключом.
  • Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Найти необходимость нетрудно, для этого необходимо посмотреть вовнутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  • Заполняем бачок тормозной жидкостью, после этого непременно прокачиваем систему.

На этом процедура подмены головного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не непростая, потому совладать с ней может даже малоопытный шофер. Суровая неисправность решена стремительно и дешево, а обладатель автомобиля может запамятовать об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое заглавие непопросту, потому следует уделять ему повышенное внимание при обнаружении мельчайших признаков неисправности.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не настолько не мало. Вот они:

  • Автомобиль тормозит недостаточно стремительно. Как правило это происходит из-за утечки тормозной воды. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили плотность. 1-ый вариант препядствия решается подменой тормозных шлангов, 2-ой — подменой повреждённого цилиндра;
  • Неизменное торможение. Смотрится это так: шофер, нажав на тормоза, приостановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, нашел, что фронтальные колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сего времени давят на диск тормоза, удерживая его на месте. В таковой ситуации обычно меняют суппорт полностью, потому что отыскать в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё труднее;
  • Скрип при торможении. Шофер, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с повышением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип перебегает в пронизывающий вой. Всё это гласит о том, что в суппорте на сто процентов износились тормозные колодки, а поточнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает завышенной износостойкостью, но и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В итоге диск тормоза сдавливается 2-мя железными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только лишь к появлению звучного скрипа, да и к завышенному нагреву суппорта.

Замена рабочего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и наименее, при отслоении накладок от основания, сколах и других повреждениях поверхности, также при подмене изношенных дисков тормозов. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Рабочий цилиндр подменяют при течи тормозной воды через уплотнительное кольцо либо при заклинивании поршня вследствие коррозии. Косвенными признаками подклинивания поршня является нагрев ступицы при движении, увод руля в сторону при торможении, завышенный износ тормозной накладки со стороны неисправного цилиндра.
Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам пригодится:
— Набор новых колодок и новый тормозной цилиндр
— Запасной набор пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не непременно)
— Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (по мере надобности)
— Отвертка, молоток, стальная щетка
— Монтажная лопатка либо большая плоская отвертка
— Пассатижи либо узкогубцы
— Домкрат, опоры, древесный брусок, незапятнанная емкость
— Тормозная жидкость ДОТ-4
— Особая смазка для направляющих и поршня (не непременно)
— Графитовая либо медная смазка
— WD-шка либо другая проникающая смазка

Вывешиваем и снимаем колесо, накрепко закрепляем на опоре. При помощи лопатки либо отвертки, стараясь не разрушить рабочую поверхность, отводим колодки от диска тормоза.

Поршень исправного цилиндра должен заходить плавненько без заедания со сравнимо маленьким усилием. В нашем случае подклинивает наружный правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем гласит также более изношенная колодка.

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему отличному это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей обширной страны, никогда не могла повытрепываться надёжными тормозами. В большинстве случаев на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно поменять. Можно ли без помощи других произвести такую подмену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

READ  Замена Задних Стоек На Калине Своими Руками

Последовательность действий

До того как снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой предварительной операции предстоящая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту раскрывается, и можно перебегать к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн немного приподнимается и снимается.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ

Скидки на инструменты для обслуживания и ремонта собственного авто

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтоб поменять тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • Рожковые ключи, набор;
  • Новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • Отвёртка плоская;
  • Обрезок резинового шланга поперечником 8 мм и длиной 5 см;
  • Домкрат;
  • Бородок.

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует держать в голове несколько очень принципиальных аспектов. Без упоминания о их эта статья была бы неполной. Итак:

  • На поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных креплений начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их совсем не сложно утратить, снимая кронштейн. Чтоб этого не вышло, под суппортом целенаправлено расстелить какую-нибудь газету либо тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, найти её будет еще легче;
  • Если шофер при подмене суппорта не планирует поменять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером либо мелом, чтоб при сборке установить их на то же место. Если поменять первоначальное размещение колодок, то в негодность они придут еще резвее;
  • Если шофер решил бросить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то брать ему придётся не один, а два комплекта колодок, так как эти детали всегда изменяются на 2-ух колёсах, а не на одном. Если бросить на одном из колёс старенькые колодки, это безизбежно приведёт к резвому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Итак, подмена тормозного суппорта — задачка совсем не такая непростая, как может показаться на 1-ый взор. Главное, о чём должен держать в голове шофер, меняя эту деталь — это её чрезвычайная значимость. Если при монтаже суппорта либо колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего неплохого ни водителю, ни автомобилю. Конкретно по этой причине в статье было очень тщательно поведано обо всех аспектах монтажа тормозного суппорта. И на эти аспекты безотступно рекомендуется направить самое пристальное внимание.

Подмена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Подмену рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 2107 производим при обнаружении течи тормозной воды либо заклинивании поршней.

Для выполнения работы по подмене рабочего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 будет нужно ассистент, также особый ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего поперечника, емкость для слива тормозной воды, свежайшая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные воды применяемые на автомобилях ВАЗ 2107»).

Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной барабан (см. «Колодки тормозных устройств задних колес автомобиль ВАЗ 2107 — замена»).

Очищаем от грязищи болты крепления рабочего тормозного цилиндра и штуцер тормозной трубки. Наносим на их проникающую смазку с преобразователем ржавчины.

Особым ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцер торомозной трубки.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтоб осознать, зачем «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять для себя, как устроена тормозная система этого автомобиля. Сначала следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавненько перекрыть вращение фронтальных колёс во время движения машины, изменяя её скорость прямо до полной остановки. Достигнуть плавного блокирования фронтальных колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, 2-ух дисков тормозов, четырёх колодок и 2-ух тормозных суппортов.

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия инсталлируются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда шофер надавливает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают диск тормоза, не позволяя ему крутиться. Так изменяется скорость движения машины. Таким макаром, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Тут же необходимо подчеркнуть, что тормозные суппорты инсталлируются лишь на переднюю ось ВАЗ 2107.

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена по другому. Её база — огромные тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда шофер после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стены барабана, стопроцентно заблокируя вращение задних колёс.

Меняем суппорт на ВАЗ 2107

Тут нельзя не поведать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной воды из шланга «семёрки». Один знакомый шофер, у которого не оказалось под рукою вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обычный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказывается, болт подходит к отверстию в проушине совершенно, и «тормозуха» не вытекает. Неувязка только одна: достать таковой болт из проушины выходит только плоскогубцами. Тот же человек убеждал меня, что другой безупречной затычкой для тормозного шланга является огрызок старенького хим карандаша «Конструктор». Это толстый русский карандаш круглого сечения, его шофер с того времени так и возит в бардачке.

Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ

Как поменять тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ. Тщательно, шаг за шагом: разборка и сборка.

Если штуцер «прикипел» к трубке и отвернуть его не удается, попытайтесь (после выполнения п. 6) отвернуть рабочий тормозной цилиндр, удерживая штуцер особым ключом на 10 мм для тормозных трубок. При таком методе снятия рабочего тормозного цилиндра тормозную трубку нужно поменять.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра и снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 рабочий тормозной цилиндр.

Повернув рабочий тормозной цилиндр относительно отверстия в тормозном щите, выводим упоры рабочего тормозного цилиндра из зацепления с тормозными колодками.

Снимаем рабочий тормозной цилиндр заднего колеса с тормозного щита.

Установка рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиль ВАЗ 2107

Устанавливаем на автомобиль ВАЗ 2107 рабочий тормозной цилиндр в оборотной последовательности.

Перед установкой нового рабочего тормозного цилиндра раздвижными пассатижами утапливаем поршни тормозного цилиндра до упора.

При установке упоров рабочего тормозного цилиндра в колодки не повредите резиновые защитные пыльники тормозного цилиндра.

Совсем заворачиваем штуцер.

После установки тормозного барабана прокачиваем на автомобиле ВАЗ 2107 тормоза со стороны замененного рабочего тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов ВАЗ 2107 — прокачка и подмена тормозной жидкости»).

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Принципиальной частью тормозного механизма является суппорт. Он держит рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают диск тормоза, замедляя вращение колеса. С течением времени тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить ужаснее, что может привести к уводу в сторону при торможении либо отказу тормозов. Потому данные детали нуждаются в контроле состояния и, по мере надобности, в ремонте или подмене.

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта нужно выполнить:

  • Поднять автомобиль на подъемнике либо поддомкратить колесо, на котором нужно снять тормозной суппорт;
  • С помощью гаечного ключа выкрутить болт крепления кронштейна тормозного шланга;
  • Снять кронштейн, чтоб он не мешал предстоящим действиям;

Принципиально: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую необходимо не утратить при демонтаже болта и кронштейна.

  • Открутить болт крепления тормозного шланга;
  • Вынуть болт, за ранее сняв два уплотнительных кольца;
  • Воткнуть в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку либо болт подходящего поперечника, чтоб предупредить вытекание тормозной воды;
  • Пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
  • Вынуть пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок либо узкую, но не острую отвертку;
  • Снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
  • Демонтировать тормозные колодки;

Совет: если планируется следующее внедрение тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтоб при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут резвее изнашиваться и ужаснее тормозить.

  • Отогнуть стопорные пластинки шайб на болтах крепления суппорта;
  • Открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
  • Снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с диска тормоза.

Принципиально: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место нужно не спутать их местами.

Ремонт тормозного суппорта ВАЗ 2107

Покоробленный либо деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в подмене. Ремонт суппорта заключается в подмене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В неких случаях заместо подмены цилиндров допускается их ремонт.

Порядок подмены цилиндров последующий:

  • Зажать суппорт в тиски;
  • Открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
  • Демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
  • Выколоткой вышибить рабочие цилиндры с направляющих, за ранее нажав фиксатор отверткой;
  • Снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на их отсутствуют);
  • Воткнуть цилиндры в направляющие;
  • Установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.

Ремонт рабочих цилиндров заключается в подмене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций таковой:

  • Снять тормозной цилиндр;
  • Снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
  • Подать сжатый воздух в цилиндр, чтоб вытолкнуть поршень наружу;
  • Снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
  • Установить новое кольцо;
  • Смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
  • Воткнуть поршень в тормозной цилиндр.

Принципиально: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров нужно убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В неприятном случае следует поменять тормозной цилиндр новым.

Где находится передний суппорт ВАЗ 2107

На “семерке” дисковые тормоза стоят лишь на фронтальных колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Потому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на фронтальных колесах.

Доступ к тормозным суппортам раскрывается после демонтажа фронтальных колес автомобиля.

Что необходимо для снятия суппорта

  • Отвертка либо бородок;
  • Ключи на 17. 14 и 10;
  • Пассатижи;
  • Отрезок резиновой трубки либо болт с поперечником, подходящим по внутренний поперечник наконечника тормозного шланга;
  • Маркер.

Снимать и ставить суппорт нужно при его подмене в случае деформации либо повреждения. Также это нужное действие для для того, чтоб провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ нужно поднять автомобиль на подъемнике либо использовать домкрат. Последний вариант несколько более мучительный, но совершенно подходит для домашних критерий.

Установка тормозного суппорта

Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 делается в порядке, оборотном его демонтажу.

После установки тормозного суппорта нужно в неотклонимом порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Суппорты левого и правого колеса малость отличаются, потому при покупке новых нужно направить на это внимание.

После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 нужно проверить тормозную систему на наличие утечек воды и по мере надобности убрать их.

Как разобрать и поменять манжеты ГТЦ. Иллюстрация работы основного гидроцилиндра

Восстановление рабочих цилиндров

Необходимость подмены манжет РЦ можно проверить исключительно в процессе разборки. Если обнаружится критичная выработка и другие недостатки, ставить новые уплотнители глупо. На практике большая часть водителей меняет задние цилиндры стопроцентно, а в фронтальных суппортах — только манжеты. Причина явна — механизмы тормозов фронтальных колёс существенно дороже задних РЦ.

Для ремонта РЦ будет нужно перечисленный выше инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных устройств. Порядок работ при подмене манжет фронтальных суппортов:

  • Поднимите подходящую сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и выньте штифты, извлеките колодки.
  • Для удобства поверните руль до упора на право либо на лево, головкой 14 мм открутите болт, прижимный шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтоб жидкость не вытекала.

Отделять цилиндры от корпуса не непременно, это делается больше для удобства. Чтоб при разборке утратить минимум воды, используйте «дедовский» приём: заместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом.

Чтоб поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:

    Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.

После монтажа стравите часть воды совместно с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте восполнить припас рабочего вещества в расширительной ёмкости.

READ  Как Поставить Рычаг Кпп Ваз 2107

Расположение и назначение ГТЦ

Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного места, напротив водительского места. ГТЦ просто найти по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.

Крепится цилиндр 2-мя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток нажимает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума увеличивает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр делает последующие функции:

  • Распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают фронтальные колёса по отдельности, 3-ий — пару задних;
  • Средством воды передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие или раздвигающие колодки на ступицах колёс;
  • Направляет избытки воды в расширительный бачок;
  • Отбрасывает шток и педаль в начальное положение после того, как шофер не стал её жать.

Основная задачка ГТЦ — без мельчайших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации шофер давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — немного притормаживает.

Какой цилиндр ставить в случае замены

Чтоб избежать заморочек при эксплуатации, лучше найти уникальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но так как семейство автомобилей ВАЗ 2107 издавна не выпускается, отыскать обозначенную запчасть становится тяжело, в особенности в отдалённых регионах. Кандидатура — изделия других производителей, хорошо зарекомендовавших себя на русском рынке:

  • ATE;
  • «БелМаг»;
  • «Базальт»;
  • LPR;
  • Fenox.

Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из юношества, когда отец взял меня перегонять из автомобильного салона свои 1-ые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, так как на задних и фронтальных колёсах самопроизвольно сжимались колодки, очень грелись обода. Причину узнали позднее — брак промышленного головного цилиндра, который безвозмездно поменяли на 100 по гарантии.

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много воды и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не сумеют нормально работать. Контур нужно прокачать, пользуясь аннотацией:

    Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.

Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок дополняется новейшей жидкостью. Рабочее вещество, заполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра. Порядок замены манжет

Перед разборкой слейте из гидроцилиндра остатки рабочего вещества и оботрите корпус ветошью. Внутренности агрегата вынимаются так:

  • При помощи отвёртки извлеките резиновый пыльник, установленный снутри ГТЦ со стороны фланца.
  • Закрепите цилиндр в тисках, ключами 12 и 22 мм ослабьте торцевую заглушку и 2 ограничительных болта.

Собранный цилиндр установите на машину, заполните рабочим веществом и прокачайте согласно представленной выше аннотации.

Устройство и принцип действия агрегата

На 1-ый взор, конструкция головного цилиндра кажется сложной, так как состоит из огромного количества маленьких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и список этих частей (позиции на картинке и в перечне совпадают):

  • Литой железный корпус на 2 рабочих камеры.
  • Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  • Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  • Уплотнительная прокладка штуцера.
  • Шайба ограничительного винта.
  • Винт — ограничитель движения поршня.
  • Пружина возвратимая.
  • Опорная чашечка.
  • Пружинка компенсационная.
  • Кольцо, уплотняющее зазор меж поршнем и корпусом, — 4 шт.
  • Кольцо распорное.
  • Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  • Промежная шайба.
  • Поршень, работающий на 2 контура фронтальных колёс.

С 1-го торца корпус цилиндра закрыт железной заглушкой, на втором изготовлен присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса воды в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Метод работы ГТЦ смотрится так:

  • Вначале возвратимые пружины задерживают поршни около фронтальных стен камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  • Шофер давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает 1-ый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  • Начинается рабочий ход — фронтальный поршень выдавливает жидкость в трубки и принуждает двигаться 2-ой поршень. Напор воды во всех трубках увеличивается идиентично, сразу срабатывают тормозные колодки фронтальных и задних колёс.

Когда автовладелец отпускает педаль, пружины откидывают поршни в начальное положение. Если давление в системе подымется выше нормы, часть воды уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критичной отметки часто появляется из-за закипания воды. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая потом закипела. Итог — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Виды обслуживающих работ

Невзирая на то, что конструктивно система не такая уж и непростая, но она просит повторяющегося обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня воды в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом необходимо непременно инспектировать, сколько тормозной воды в системе ВАЗ-2107. Ее недостающее количество может привести к тому, что эффективность работы системы может существенно снизиться из-за попадания воздуха вовнутрь трубопроводов. К тому же, понижение уровня может говорить о повреждении трубопроводов и утечке воды.

Инспектировать элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, в особенности это касается колодок, так как изнашиваются они довольно активно. При надобности делается подмена изношенных частей.

В случае попадания воздуха вовнутрь привода рабочей системы, производится прокачка, в итоге которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, потому временами необходимо смотреть за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Устройство суппорта

Идем дальше. Механизмы фронтальной оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и дисков тормозов.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут передвигаться. Чтоб исключить просачивание воды, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой маленькие железные пластинки, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Диск тормоза – выполнен из металла, для наилучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности отлично обработаны, чтоб не было на их никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 производится так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет другое устройство. Все элементы ее спрятаны снутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем 2-мя поршнями. При воздействии давления воды они выходят из цилиндра.

Колодки – железные, изготовленные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки инсталлируются в проделанные под их посадочные места, а в верхней — в пазы, изготовленные в поршнях. Чтоб самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и располагается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а так как в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При всем этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только лишь распределяет жидкость на механизмы, он к тому же предутверждает вероятный занос из-за различных усилий на механизмах. Делается это методом ограничения подачи давления в механизмы, зависимо от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора производится от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при всем этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в итоге тяга давит на поршень регулятора, из-за чего делается регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 достаточно любопытно, представлено оно на рисунке:

Представляет усилитель собой герметичную емкость, снутри поделенную на 2 камеры средством мембраны. Камера, находящаяся поближе к педали именуется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня головного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и производится вся работа.

При отпущенной педали этот клапан средством канала соединяет полости камер, обеспечивая схожее давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Так как во 2-ой камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Так как она связана со штоком поршня головного цилиндра, за счет перемещения поршня делается вытеснение воды с цилиндра в трубопроводы.

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107

Одной из главных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения различных материалов. Такие механизмы инсталлируются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера традиционного ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачку рабочей составляющей заходит уменьшение скорости передвижения авто прямо до полного обездвиживания.

Состоит она из 2-ух составляющих: первой — тормозных устройств, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит понижение их вращения. 2-ая составляющая — привод, средством его шофер использует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Внедрение этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система употребляет отдельный привод, которым производится воздействие на механизмы задней оси.

Более тщательно, о том, как смотрится тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Сейчас разглядим более тщательно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Поначалу пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей воды;
  • Трубопроводы высочайшего давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Внедрение воды в качестве рабочего элемента привода обосновано рядом положительных свойств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в пару раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 употребляются 2-ух типов – впереди установлены дисковые тормоза, с внедрением суппортов, На задней оси использованы механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Сейчас более тщательно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую нажимает шофер, размещена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтоб обеспечить возможность возвращения ее в начальное положение – она подпружинена.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности понижения скорости, шофер давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает подходящий канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем головного цил-ра. Этот шток теснит жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Так как жидкость не сжимается, то все усилие вполне передается на механизмы.

Жидкость надавливает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) либо придавливают колодки (на дисковых мех-змах) к диску либо барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть использует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него употребляется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Снутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а так как тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при всем этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На фронтальные тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а вспять – только один, ведущий к регулятору.

Снутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Какой-то из них связан со штоком мембраны усилителя. Это главные элементы привода. Подробное устройство головного тормозного цилиндра показано выше.