Замена заднего ступичного подшипника Nissan Qashqai

25.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена задней ступицы nissan qashqai j10

Замена задних ступиц

Ещё зимой направил внимание в морозы, что подвывает слева взади. Но с шипами очень слышно не было. Всё это благополучно прошло. Начал на деньках замечать звук, скажу честно проявился резко в течении 2ух дней. По пробегу издавна было пора их поменять, но прогуливались верой и правдой. Рокот был слева взади. При качании на трассе пропадал. Но не люфтов, ни закусываний ни звуков на подъёмнике не было нигде. Заказал новейшую заднюю SKF. И принялся поменять. Всё аккуратненько на домкратах под машиной. На яме либо подъёмнике это нужно делать, потому что силы нужно много и рычагом в виде трубы тяжело подлезть.Всё пробрызгал, Абс датчики вынимал, потому что тяжёлый доступ к болтам. По идее их можно не снимать, потому что при замене ступицы они не мешают и не повредятся. Разобрал механизм ручника. Увидел, что колодки у меня практически новые, без износа. Ручник никогда не забывали снимать. Хотя я им пользуюсь, исключительно в критических ситуациях, чтоб сберегать вариатор. Это парковка на подъёмах и склонах (изредка бывает) и страгивание в подъёмы.Кручу первую ступицу Nissan в руках, без заеданий и люфтов. Но какой то шелест есть, смазка вероятнее всего высохла.Как я люблю ставить всё новое. Болты начищаю до блеска, натираю графиткой и получаю уйму наслаждения от сборки.Принципиально! Момент затяжки ступичной гайки — 125 Нм. От дурачься затягивать не надо, трубы не необходимы. Сила затяжки такая же как на болте нижней подушки мотора. Это изумило поначалу.Ручник настроил колодочки развёл всё отлично. Выезжаю на трассу проверить и НА Для тебя ДИМА! Рокот совсем прежний остался! Качаю рулём теряется! Да КАК ТАК ТО! Ведь и диагностировал и слышно было конкретно слева.В общем расстроился и начал доставать заначку и купил ещё одну новейшую заднюю. Себя утешал, что поменять нужно попарно и пробег большой. Всё повторилось, сейчас на месте обе новые, всё промазано, все болтики и гаечки в смазке, работа ручника и его ревизия вполне пройдена. Работа никогда не делается Напрасно ! Просто поменять нужно сходу обе.Взял вторую гудящую, но она лучше первой. Без заеданий, люфтов. В общем я так понимаю у нас это расходник из за того, что в ступице сохнет смазка и попадает пыль и грязюка, потому что отстствует сальник. Как следует SKF при таких же критериях пройдут на 15 000 больше (позже смазка высохнет)Стояли родные ступицы без сальника от пыли как на SKF (хотя может быть это и рекламный ход).

Диагностирование рулём на трассе. При НАГРУЗКЕ на ось начинает гудеть изношенная (шарики без смазки)Пока говорю только про ЗАДНИЕ.Когда возникает рокот либо он остаётся:При повороте Вправо — меняем ЛЕВУЮПри повороте НАЛЕВО- меняем Правую.

Сейчас разберёмся напротив, как у меня. Диагностируем по исчезновению рокота, как следует разгружаем колесо.Когда звук теряется.При повороте НАЛЕВО- меняем ЛЕВУЮ.При повороте НАПРАВО- меняем ПРАВУЮ.

АртикулыVKBA6998 SKF, Подшипник ступицы

Задняя ступица (подшипник) Nissan Qashqai неисправности и способы их устранения

Подшипник задней ступицы Nissan Qashqai можно поменять несколькими методами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную аннотацию с описанием каждого способа. Вы можете сами решить, какой для вас поближе. На 100 вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это весомая причина вдуматься в «тему» и сделать замену самому, тем паче таковой ремонт под силу каждому.

Причины выхода из строя и диагностика задней ступицы Nissan Qashqai

Заднему колесу не надо поворачивать, потому система крепления достаточно ординарна. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, вертится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Largus с ABS

Неизменный рокот от задних колес должен настораживать водителя, при всем этом нужно в ближнем месте тормознуть и проверить работоспособность подшипника. Срок его высококачественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, необходимо заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы будет нужно выполнить такие деяния:

  • будет нужно застопорить колеса, расположенные на искосок к диагностируемым, ведь инспектировать необходимо на обеих сторонах, потому что в салоне не всегда верно можно осознать, откуда идет шум;
  • поддомкраченное колесо очень раскручиваем руками до того времени, пока знакомый рокот не станет слышен, обычно соответствующий проблемный звук приметен фактически сходу, ведь высококачественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  • на непонятном колесе, с тоит проконтролировать поперечный свободный ход при помощи обычный процедуры, взявшись за колесо, нужно покачать его от себя и к для себя, а наличие приметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Как заменить задний ступичный подшипник на Nissan Qashqai

Для проведения работ по замене заднего ступичного подшипника на Nissan Qashqai для вас потребуются:

  • ключ «на 30»,
  • монтажная лопатка,
  • торцовая головка «на 32»,
  • пассатижи.
  • Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса.
  • Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.
  • Разогните шплинт и извлеките его.
  • Удерживая колесо от проворачивания, отверните гайку крепления ступицы.
  • Снимите диск тормоза
  • Выкрутите болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из ступицы задней подвески.
  • Выкрутите четыре болта крепления ступицы к кулаку и снимите ступицу.
  • После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Неплохой — подшипник снялся стопроцентно, нехороший — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Нужно снять тормозные колодки и зубилом сорвать железное кольцо с места. Сейчас можно зацепить его съёмником с 2-мя лапами либо монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их непременно необходимо сгладить ратфилем, по другому новый подшипник может стопроцентно не «сесть» на место.
  • Установите ступицу и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Проверьте и по мере надобности отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих особым оборудованием.

Замена заднего ступичного подшипника и попадалово на 10 к

если вы зашли по вопросу диагностики и замены заднего ступичного подшипника, то крутим вниз до заголовка «Замена заднего ступичного подшипника»

Итак, слово ступичный подшипник на Nissan, для меня приравнивается фразе поподалово на средства, так исторически складывается. В прошедший раз диагносты всяких мастей приговаривали мне навесной, коробку, чуть не всю машину полностью. Результат я заменил навесной и правый ступичный, израсходовав 7 т.р. на всю эту историю.

В сей раз услышав 1-ый слабенький рокот, приблизительно на 104 т.км., я решил не откладывать в длинный ящик, и сходу поменял левый ступичный. Способом вычитания, оставался только он.

Рокот остался на месте. Для чистоты опыта сменил левый подшипник, на свежеснятый правый. На фото уникальный подшипник Nissan с пробегом 104 т.км. (слева) и GMB, 26 т.км.

замена, задний, ступичный, подшипник

Итак, ступичный поменяны, рокот стал нарастать, под подозрения пал китайский навесной, установленный в прошедший раз. Ездил прислушивался, крутил, крутил, вывешивал, и спустя некое время приговорил навесной к смене. Ему было 26 т.км…

Заполучил орижинал навесной за 2100 либо типа того, масло в коробку за компанию. Отслюнявил 1500 рэ по знакомству за замену и… мимо.

замена, задний, ступичный, подшипник

Печальбеда. Оставались задние ступичные. Я даже пошевелить мозгами не мог, что может отъехать ступичный на пятой точке, которая легче, тем паче без приводов. На российском автопроме, сколько их у меня было, дохнуло все, не считая задних ступичных…

Замена заднего ступичного подшипника Nissan Qashqai (фронтальный привод)

ДИАГНОСТИКА:1. Люфтов нет2. Рокот прекращается на РАЗГРУЖЕННОМ колесе. Я неверно пологал, что когда колесо нагружаешь, заваливая в повороте на убитый ступичный, рокот должен пропадать. Оказалось напротив.3. Я сменил левый ступичный, посадил людей вспять и они мне хором приговорили снова левый подшипник. Так что, способом уха задиагностировать трудно.

READ  Сколько Литров Масла В Двигателе Дэу Матиз

ЗАМЕНА:Подшипники взаимозаменяемы (лево/право) и держатся на 4-х болтах на 17. Потребуется удлинитель, т.к. чашка глубокая. Выпресовывать/выбивать не придется, после откручивания болтов снимается руками.

Замена передних и задних ступиц Nissan Qashqai

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.

В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц

Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Nissan Qashqai, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Nissan Qashqai средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.

В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Nissan Qashqai пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Причины и признаки износа

Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Qashqai, можно выделить основные:

  • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).

Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Qashqai:

  • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
  • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
  • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).
READ  Замена Масла В Мкпп Ниссан Альмера G15

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Qashqai второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

После снятия тормозного диска, откручиваем и демонтируем датчик ABS, откручиваем ступицу

Замена заднего ступичного подшипника Qashqai j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Qashqai первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Замена задней ступицы J10

Если гудит подшипник ступицы Qashqai, его придется сменить на новый. Причем приобретается и устанавливается деталь в сборе, как и в случае с передним узлом.

Извлекаем шплит, откручиваем гайку, снимаем диск, откручиваем и демонтируем датчик вращения колеса

Замена ступичного подшипника Qashqai в кузове первого поколения производится в такой последовательности:

  • От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Колесные болты ослабляются. Кроссовер надежно выставляется при помощи ручника и башмаков, которые устанавливаются под передние колеса.
  • Колесо снимается с посадочного места. Разгибается и извлекается шплинт. Крепежный элемент задней ступицы откручивается.
  • Убирается суппорт, тормозной диск и датчик, контролирующий скорость вращения колеса (предварительно откручивается удерживающий его болт).
  • Четыре крепежных элемента ступичного подшипника выкручиваются, деталь снимается для установки на ее место новой.

Аналогичные действия выполняются и на другой стороне.

Оригинальная ступица

Замена передней ступицы Qashqai первого поколения

Произвести замену только ступичных подшипников на передних колесах японского автомобиля не удастся, поскольку единая деталь не разбирается. Узел необходимо демонтировать и менять полностью. Для проведения работ понадобятся такие инструменты – набор ключей и накидных головок, пассатижи, ключ для откручивания колесных болтов.

Извлекаем шплит, отворачиваем и снимаем гайку, снимаем диск, откручиваем ступицу

На кроссовере Qashqai первого поколения (кузов j10) правая ступица вместе с подшипником извлекается следующим образом:

  • Автомобиль надежно выставляется при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты, фиксирующие колеса предварительно ослабляются (так их будет легче открутить после подъема). Передняя часть авто приподнимается домкратом, устанавливается на опору, колеса демонтируются.
  • Убирается шплинт, страхующий ступичную гайку. Для этого разгибаются его усики. На диске убирается декоративная заглушка, колесо возвращается на место. Авто опускается.
  • Ослабляется ступичная гайка. Машина вновь поднимается и ставится на опоры. Снимаются колесо, откручивается крепежная гайка. Демонтируется суппорт передних тормозов (без отсоединения тормозного шланга).
  • Убирается тормозной диск. Ступичные болты выкручиваются до конца, деталь в сборе снимается.

Подшипник ступицы передний Qashqai j10 меняется вместе с основной деталью, даже если проблема в работе узла кроется только в нем.

SKF VKBA6996

В продаже можно встретить следующие варианты запчастей:

Замена задней ступицы на Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

  • SKF VKBA6996 (артикул передней ступицы) – шведский бренд;
  • ILJIN IJ143011 (артикул передней ступицы) – корейский бренд.

Действия повторяются на левой стороне японского автомобиля Nissan Qashqai.

ILJIN IJ143011

Меняем ступичный подшипник Qashqai своими руками

Ступичный подшипник Qashqai первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.

Ступичный подшипник Qashqai – элемент, отвечающий за крепление колеса к ступице. С ней он представляет единый неразборный узел, поэтому запчасть покупается и монтируется в сборе. При соблюдении элементарных правил безопасности самостоятельный ремонт не вызовет сложностей.