Замена заднего ступичного подшипника Nissan Note

10.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Замена заднего ступичного подшипника на 4WD

Сходу оговорюсь,что менял я его зимой и на фотках из-за грязищи осознать тяжело,что где.Сперва пока машину не подняли на домкрат,нужно открутить гайку привода.Для этого нужно заблокировать машину от движения и расшпонить спопор гайки. Используя удлинёную головку ,и трубу как рычаг ,необходимо её открутить.

замена, задний, ступичный, подшипник, nissan

Дальше подрываем гайки колеса и поднимаем на домкрате машину. Незабудте подставить вспомогательную опору ,потому что есть шанс уронить машину. Далее нужно высвободить шнур датчика АВС ,потому что вынуть его живым врятли удасться,а так ещё и разьём промоете от грязищи. Он крепится пятью болтами к рычагу колеса и под кузовом разьёмчик.

Далее самое увлекательное ,необходимо вынуть болт на который опирается ступица и две тяги,он находится снизу.

Если не удалось его выжать обыкновенными методами,то можно как я вышибить кувалдой через латунную проставку. А если и так не удалось,далее разбирать нет смысла. Если всё вышло,снимаем тормозной барабан с помощью 2-ух болтов,полее тщательно уже описывалось здесь и всё остальное изнутри.

Вобшем всё что сможем,трубопровод тормозов ,который лучше заглушить чемто только мягеньким,я использовал конус от грибка ремонта покрышек.

Крепление амортизатора и болт крепления фронтальной тяги.

После всех разборок снимаем ступицу и зажав тиски раскулачиваем старенькый подшипник ,более тщательно описано тут

Напоследока всё что оказалось в руках отмываем ,жестянки подкрашиваем и собираем в оборотной последовательности. Здесь у меня уже руки были жутко запятанными и процес я не снял

Самое главное после незабыть прокачать тормоза,как минимум на колесе ремонта.

Комменты к статье Замена заднего ступичного подшипника на 4WD

Задние ступицы и подшипники ступиц Nissan Primera

Снятие тормозного барабана/диска и ступицы

Чтоб проверить подшипники задних ступиц на износ либо повреждения, установите автомобиль на опоры и, захватив колесо с 2-ух сторон, вдвинуть и оттянуть его, как показано на иллюстрации. Лишний свободный ход показывает на повреждения подшипников. Для 2-ой проверки стремительно проверните колесо пару раз и направьте внимание на шумы.

Очень большой свободный ход при первой проверке может указывать на нехорошую регулировку подшипника ступицы. Чтоб найти, имеют ли подшипники очень большой осевой свободный ход, это можно проверить после отвинчивания задних колес. Для этого установите циферблатный индикатор на задней подвеске и установите измерительный щуп на внешнюю кромку тормозного барабана либо внешнюю сторону ступицы. Подвигайте барабан вперед-назад и снимите показания на индикаторе. Если значение превосходит 0.05 мм, подшипники следует поменять, так возможность регулировки отсутствует. Подшипники ступицы не требуют технического обслуживания. Потому что и в случае снятия, ступица и подшипник нужно подменять вкупе, без особенной предпосылки снимать ступицу не стоит.

При установке ступицы действуйте в оборотной последовательности. Учтите последующее:

Комменты

Авто марки Nissan Primera 1.0 Авто марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Разработка обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Авто химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика дефектов

Текущий уход и сервис 2.0 Текущий уход и сервис 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в их 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня воды системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня воды автоматической коробки 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода мотора и уровня СО 2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свеч зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы остывания 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонент подвески и управляющего управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной воды 2.28 Слив, промывка и заправка системы остывания 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки 2.32 Введение

Движок 3.0 Движок 3.1 Снятие и установка мотора 3.2 Разборка мотора 3.3 Сборка мотора 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки мотора. общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

Системы остывания и отопления 4.0 Системы остывания и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

Системы питания и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных движков 5.2. Система питания инжекторных движков 5.3. Система выпуска отработавших газов

Система электрического оборудования мотора 6.0 Система электрического оборудования мотора 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и пуска

Ручная коробка, дифференциал и основная передача 7.0 Ручная коробка, дифференциал и основная передача 7.1 Коробка и дифференциал. общая информация 7.2 Снятие и установка коробки 7.3 Переборка коробки 7.4 Механизм переключения передач

Автоматическая коробка 8.0 Автоматическая коробка 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки

Сцепление и приводные валы 9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Фронтальные тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (Абс)

Подвеска и рулевое 11.0 Подвеска и рулевое 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое без гидроусилителя 11.4. Рулевое с гидроусилителем (сервоуправление)

Кузов 12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за сделанными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт малозначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значимых повреждений кузова

Бортовое электрическое оборудование 13.0 Бортовое электрическое оборудование 13.2 Диагностика дефектов бортового электрического оборудования. общая информация 13.3 Предохранители. общая информация 13.4 Плавкие вставки (термические реле). общая информация 13.5 Прерыватели цепи (термические реле). общая информация 13.6 Реле. общая информация 13.7 Фары 13.8 Объяснительные замечания к схемам электронных соединений

READ  Замена Ремня ГРМ Largus 16 Клапанов

Приложения 14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страничку.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в последнее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Необходимые инструменты

Не надо получать какое-то особенное оборудование, чтоб выполнить подмену ступицы. Довольно приобрести высококачественный ступичный узел. Уникальные детали отличаются наилучшим качеством.

  • Ключ и головки 4, 7, 8, 9, 2, 2.
  • Пассатижи.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Трещотка.
  • ВД-40.
  • Тупое зубило, чтоб не разрушить механизмы.
  • Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукою, то можно использовать обыденную щетку по металлу.

Замена передней ступицы

Существует 2 метода её снять. Чтоб найти, каким из их пользоваться, необходимо направить внимание на сборку автомобиля (японская либо европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия однообразные, но пригодится другой набор ключей.

В случае если 1-ый метод не выходит всегда можно пользоваться последующим.

Диагностика неисправности узла

Как найти, что существует неувязка конкретно со ступицей? Всё просто — неисправность ясно чувствуется при 80 км/ч. Необходимо прислушаться к шуму со стороны фронтальной и задней части машины. Слышен низкочастотный рокот в салоне авто при прямом движении — это оно. Звук может быть неравномерным, то стихать, то усиливаться. Когда рокот исчезает при повороте вправо, означает, неувязка заключается в правой фронтальной ступице подшипника, если влево – в левой.

Следствием надвигающейся задачи может стать нехорошая маневренность автомобиля из-за свободного хода колеса, перегрев дисков тормозов. Для убежденности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на свободный ход. В итоге ступичный подшипник может стопроцентно испортиться и заклинить.

Мы очень не советуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными вам и окружающих!

Особенности ступицы в Nissan X-Trail

Ступичный подшипник является несущей опорой, которая воспринимает на себя механические нагрузки и держит весь узел. Конкретно так он обеспечивает устойчивость движения машины. На него оказывают воздействие несколько сил, потому его изготавливают из материалов с завышенной прочностью.

На фронтальных ступицах Nissan Х-Trail установлен 2-х рядный конический роликовый подшипник. Это обосновано тем, что нагрузка передается на переднюю ось автомобиля. В задней подвеске установлен 2-х рядный роликовый либо круговой подшипник.

Предназначение подшипника ступицы

Колесо машины в исправном состоянии крутится просто в данной плоскости. Чтоб так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.

Второй способ: снять с шаровой опоры

  • Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
  • Откручиваем управляющую тягу, болт ключом на 4. За ранее все обрабатывается WD-40.
  • Отсоединить провод, датчика Абс. Как описано в первой схеме.
  • Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
  • С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку с помощью отвертки и пассатижей, время от времени употребляются плоскогубцы, если нет пассатижей. После чего следует открутить гайку 2.
  • Снять диск тормоза.
  • Накидным ключом на 7 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.

Меняем на новейшую и устанавливаем в оборотной последовательности.

Данный способ неплох тем, что после подмены ступицы не надо отправлять машину на диагностику разрушение схождения. Узел не снимается со стойки.

Замена подшипника задней ступицы

Замена заднего подшипника Nissan Х-Trail занимает 2,5 часа.

Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками 1от стойки. Для наилучшего снятия со стойки гайки и болты за ранее заливают ВД – 40.
  • Снять суппорт – открутить 2 болта 9. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и фиксируем пластмассовыми хомутами к пружине амортизатора.
  • Снимаются провода, ведущие к датчику Абс (Анти блокировочная система колес). Делается подготовка для наилучшего снятия. Крепление Абс зажимаются пассатижами и легкими движениями растягиваются, стараясь не разрушить крепления. Можно также использовать строительный ножик и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при способности временно закрепить.
  • Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. При помощи зубила и молотка либо отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на 2 по центру ступицы (привод от кулака).
  • Откручивается диск тормоза.
  • Подать ступицу на себя.
  • Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом 7.
  • Наклоняется стойка вкупе со ступицей. Управляющая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
  • Снимаем ступицу.
  • Устанавливается новый ступичный узел.
  • Собрать все в начальный вариант.

Снимается древняя ступица и устанавливается новенькая в течение 30 минут. Таковой период работы выходит при правильном соблюдении последовательности с внедрением приготовленного инструмента и подготовительной обработки проржавевших деталей.

После такового способа ремонта непременно необходимо проверить развал-схождение на 100.

Признаки износа ступичного подшипника Nissan

Износ подшипника ступицы может появиться из-за неверной его смазки, загрязнений либо неверного монтажа смежных деталей. В конечном итоге шофер слышит шум, схожий на трение деталей. Также может быть возникновение железного писка и щелчков, также рокота в салоне.

Обычно ступичные подшипники Nissan выходят из строя после 130 тыщ км пробега. Конкретно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную подмену обозначенного подшипника, сначала шофер ощутит нехорошую маневренность автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом нюансе это может привести к разрушению ступицы либо перегреву диска тормоза.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

Демонтировать колесо.2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа 7, а затем откручивание нижнего болта ключом 2.

Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ 9.

Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа 2.

Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт 4, чтобы снять трос.10. Снять кулак.11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.16. Монтировать кулак.17. Подсоединить привод стояночного тормоза.18. Зафиксировать тормозные колодки.19. Установить тормозной диск.20. Монтировать привод кулака.21. Подключить датчик антиблокировочной системы.22. Установить поперечные тяги.23. Монтировать скобу тормозного механизма.24. Установить реактивную тягу.25. Установить колесо.

Ступичный подшипник Nissan

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

READ  Замена Втулок Стабилизатора Ford Focus 2

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Замена подшипника ступицы Nissan

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена цапфы подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004. 2012

Цапфа подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note заменяется в случае повреждения резьбы на хвостовике гайки ступицы.

Для получения доступа к цапфе подшипника ступицы, сначала нужно будет снять тормозной барабан.

Снятие заднего тормозного барабана Nissan Note

Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса.

Подложите под передние колеса противооткатные упоры.

В салоне автомобиля снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Под резиновой прокладкой есть болт. Он и регулирует натяжение.

Головкой на 10 мм ослабьте натяжение троса стояночного тормоза.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Снимите заднее колесо.

В подкапотном пространстве проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости (при замене колодок она может выплеснуться).

Подденьте отверткой и выпрессуйте из ступицы защитный колпачок.

Снимите защитный колпачок.

Головкой на 30 мм отверните гайку задней ступицы.

Снимите гайку задней ступицы.

Возьмитесь обеими руками за барабан, и, расшатывая, потяните его на себя.

Снимите тормозной барабан Nissan Note вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан выполнен как одно целое с задней ступицей.

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.

Если диаметр превышает максимально допустимый (204,45 мм), замените тормозной барабан Nissan Note на новый.

Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.

Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Снятый подшипник не подлежит повторному использованию.

Замена цапфы подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note

Выверните четыре болта крепления цапфы к кронштейну балки задней подвески.

Замените цапфу подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note на новую.

Установите новую цапфу и гайку ступицы заднего колеса.

При установке снятого барабана, снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите задний тормозной барабан Nissan Note в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 180 Нм (18,0 кгсм).

Не используйте снятую гайку ступицы повторно.

Нажмите 10-15 раз на педаль тормоза и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установите обратно заднее колесо и декоративный колпак.

Аналогично замените цапфу подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note и с другой стороны автомобиля.

Замена задней ступицы J10

Если гудит подшипник ступицы Qashqai, его придется сменить на новый. Причем приобретается и устанавливается деталь в сборе, как и в случае с передним узлом.

Замена ступичного подшипника Qashqai в кузове первого поколения производится в такой последовательности:

  • От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Колесные болты ослабляются. Кроссовер надежно выставляется при помощи ручника и башмаков, которые устанавливаются под передние колеса.
  • Колесо снимается с посадочного места. Разгибается и извлекается шплинт. Крепежный элемент задней ступицы откручивается.
  • Убирается суппорт, тормозной диск и датчик, контролирующий скорость вращения колеса (предварительно откручивается удерживающий его болт).
  • Четыре крепежных элемента ступичного подшипника выкручиваются, деталь снимается для установки на ее место новой.

Аналогичные действия выполняются и на другой стороне.

Замена передней ступицы Qashqai первого поколения

Произвести замену только ступичных подшипников на передних колесах японского автомобиля не удастся, поскольку единая деталь не разбирается. Узел необходимо демонтировать и менять полностью. Для проведения работ понадобятся такие инструменты – набор ключей и накидных головок, пассатижи, ключ для откручивания колесных болтов.

На кроссовере Qashqai первого поколения (кузов j10) правая ступица вместе с подшипником извлекается следующим образом:

  • Автомобиль надежно выставляется при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты, фиксирующие колеса предварительно ослабляются (так их будет легче открутить после подъема). Передняя часть авто приподнимается домкратом, устанавливается на опору, колеса демонтируются.
  • Убирается шплинт, страхующий ступичную гайку. Для этого разгибаются его усики. На диске убирается декоративная заглушка, колесо возвращается на место. Авто опускается.
  • Ослабляется ступичная гайка. Машина вновь поднимается и ставится на опоры. Снимаются колесо, откручивается крепежная гайка. Демонтируется суппорт передних тормозов (без отсоединения тормозного шланга).
  • Убирается тормозной диск. Ступичные болты выкручиваются до конца, деталь в сборе снимается.

Подшипник ступицы передний Qashqai j10 меняется вместе с основной деталью, даже если проблема в работе узла кроется только в нем.

В продаже можно встретить следующие варианты запчастей:

  • SKF VKBA6996 (артикул передней ступицы) – шведский бренд;
  • ILJIN IJ143011 (артикул передней ступицы) – корейский бренд.

Действия повторяются на левой стороне японского автомобиля Nissan Qashqai.

Причины и признаки износа

Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Qashqai, можно выделить основные:

  • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).

Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Qashqai:

  • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
  • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
  • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).

замена ступичного подшипника ниссан ноут Nissan Note

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Qashqai второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

READ  Замена Ремкомплекта Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2106

Замена заднего ступичного подшипника Qashqai j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Qashqai первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Меняем ступичный подшипник Qashqai своими руками

Ступичный подшипник Qashqai первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.

Ступичный подшипник Qashqai – элемент, отвечающий за крепление колеса к ступице. С ней он представляет единый неразборный узел, поэтому запчасть покупается и монтируется в сборе. При соблюдении элементарных правил безопасности самостоятельный ремонт не вызовет сложностей.

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  • Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  • Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  • Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  • Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  • Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  • Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  • Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  • Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  • Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.
  • Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
  • Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
  • Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
  • Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
  • Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.
  • Производим сборку в обратном порядке.
  • Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:

    Замена заднего ступичного подшипника на Nissan Note, не всё пошло гладко

    • Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
    • Оба подшипника легко удаляем из барабана.
    • Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
    • Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
    • Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
    • Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
    • С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
    • Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
    • Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
    • Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
    • Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.

    Ступичный подшипник Nissan Qashqai

    Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Nissan Qashqai нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

    Замена и выбор передней и задней детали

    Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

    Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

    Замену передней ступицы производим в таком порядке:

    • Подставляем упоры под задние колёса.
    • Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
    • Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
    • Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
    • Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
    • Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
    • Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
    • Затем убираем тормозной диск.
    • Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
    • Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

    На Nissan Qashqai замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

    • Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
    • Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
    • Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
    • Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
    • Вынимаем со шпилек диск тормозов.
    • Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
    • Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
    • Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

    Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

    Очевидно, что ступица в Nissan Qashqai с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.