Замена заднего ступичного подшипника Golf 4

17.03.2021 Выкл. Автор Bludfist

Volkswagen Golf 3: замена подшипника передней ступицы

Срок службы этих подшипников на «переднеприводниках» (к числу которых относится популярный Golf 3). 100 тысяч км. Даже исходя из того, что «шарики» немецкого качества, надо иметь в виду: цифра эта примерная и зависит от многого. интенсивности эксплуатации, характера владельца, состояния дорог и прочего. Отсюда мораль: если пробег перевалил за 80 тысяч, то не плохо бы машину приподнять и пошевелить ей передние колеса на предмет люфта. Иногда достаточно просто сделать потише музыку и прислушаться на ходу. гудит? Значит, пора менять.

замена, ступичный, подшипник, golf

Поскольку на сервисах эта замена стоит не менее 35, а сложности особой не представляет. можно попробовать сделать самостоятельно.

Для начала, на стоящем на земле автомобиле (не на домкрате!), обязательно строньте ступичную гайку (она затянута очень большим моментом). Поднимите автомобиль, снимите колесо, отверните гайку на 30 крепления наружного конца ШРУСа (поз.1 на фото 1), а заодно ослабьте винт с крестообразным шлицем (поз.2 на фото1) крепления тормозного диска к ступице. Операции проводятся на левой «стойке».
Отверните два болта на 17 (на фото 2 указаны стрелками), снимите тормозную скобу (суппорт) и привяжите её. например, к кронштейну переднего бампера, так, чтобы тормозной шланг не был перекручен или натянут.
Отсоедините рулевую тягу (гайка на 19, поз.1 на фото 3), отверните гайку на 17 (поз.2 на фото 3) и извлеките (можно аккуратно выбить) болт «клеммного» зажима шаровой опоры. Разведите «челюсти» этого зажима большой плоской отвёрткой или небольшой монтажной лопаткой, и с помощью ломика отожмите рычаг с шаровой опорой вниз, до выхода пальца шаровой опоры из зацепления со снимаемым поворотным кулаком.
На фото 4 видно, что монтажный ломик (поз.1), положенный сверху на рычаг (поз.2) с шаровой опорой, своим концом упирается в продольный лонжерон кузова.
Чтобы не нарушать установленный угол развала колеса, лучше не отсоединять поворотный кулак (поз.1) от стойки (поз. 2), а снимать их вместе, не отворачивая болты (поз 3). Верхняя часть стойки крепится в моторном отсеке одной-единственной гайкой (на 22), так что вы её ни с чем не перепутаете.
Некоторые Volkswagen Golf 3 оснащены антиблокировочными системами тормозов. их проводку на время ремонта придется отключить. На поз. 4 виден отсоединенный штекер датчика ABS. Но от поворотного кулака этот датчик отсоединить не пытайтесь (фото 6, поз. 1). как показывает опыт, он «одноразовый». лучше найти разъемы в моторном отсеке: для левой стойки. между расширительным бачком системы охлаждения и переборкой моторного отсека, для правой. в аналогичном месте справа.

Теперь потяните на себя нижнюю часть стойки за тормозной диск до выхода шлицевой части ШРУСа из зацепления со ступицей и снимите стойку с автомобиля.

Снимите тормозной диск. С внутренней стороны поворотного кулака (со стороны ШРУСа) очистите стопорное кольцо подшипника от грязи (поз. 2 на фото 6), и, осадив его лёгкими ударами молотка через проставку («прикипает»), снимите с помощью круглогубцев. При необходимости помогайте отвёрткой для выведения из канавки.

Если на поворотном кулаке установлен датчик ABS, то подшипник надо выбивать только во внутренюю сторону. При этом поворотный кулак нужно опереть на надёжную и специально приготовленую для этого подставку (хорошая получится из корпуса отслужившего стартёра, если сделать вырезы под боковой рычаг и другие «неровности» узла. она как раз показана на фото 6, в верхнем левом углу).

Конечно, если в ремонте участвуют два человека, без подставки можно обойтись: один держит стойку на весу, а другой выпрессовывает сначала ступицу, а потом и сам подшипник, используя подходящие проставки.

Перед установкой нового подшипника тщательно очистите его посадочное место в поворотном кулаке, а так же оба стопорных кольца от грязи(фото 8). Если датчика ABS на поворотном кулаке нет, то запрессовывать подшипник можно в любую сторону. При наличии этого датчика сборку узла начинайте с установки наружного стопорного кольца, а запрессовывайте новый подшипник со стороны датчика (и ШРУСа). Укажем здесь порядок затяжки гайки ступицы, который отличается от привычного нам по отечественным машинам и включает четыре этапа: 1. затянуть корончатую гайку моментом 100 Н.м (для машин выпуска после 1988 г. 130 Н.м); 2. полностью ослабить ее; 3. вновь затянуть моментом 20 Н.м; 4. довернуть гайку на 90°. Если при этом положении не удается вставить шплинт, гайку следует слегка отпустить до совпадения отверстий. но ни в коем случае не дотягивать!

READ  Не работает бортовой компьютер ВАЗ 2115

Смонтировать стойку в обратной последовательности не составит вам большого труда. Разве что, при установке пальца шаровой опоры в поворотный кулак может понадобиться помощник. отжать ломиком нижний рычаг.

Теперь, приложив последнее усилие, проверьте надежность всех потревоженных соединений. Порядок? Сэкономленная сумма поможет вам достойно отметить это знаменательное событие.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена заднего ступичного подшипника T4. —

Всем привет! В сервисах за замену мне загнули цену за сторону 1500руб. А мне надо менять оба подшипника. Почесав репу отправился после работы к знакомому, тоже в сервис, взял у него съмник для подшипников. Которым удобно или с канавы или подъемника работать, а не на полу, как я…Приехав в гараж, разгреб хлам, чтоб хоть задом заехать. Работа началась, в напарники взял отца.1. 19:30 снял колесо, суппорт, скобу.2. Открутил тормозной диск.

Выбил ступицу(закисла так, что без кувалды не вышла. Бил с обратной стороны в торец, через втулку подходящую ро диаметру). Снял стопор подшипника.

Установил съмник.(Оказался он с тыльной стороны под трещетку, но она туда естественно не влезла, т.к. уже до меня молотком по этой головке кто-то еб.л что ее повело).

Крутил час. Держа с тыльной стороны, где головка, газовым ключом.

Не идет, если идет, то очень туго и перехватываться не удобно на полу.8. Выдавило обойму, снял ее, стал колоть зубилом вышедший край внешней обоймы подшипника. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! я баран. Заусенцы потом останутся, когда будете дальше давить обойму.

Т.к. обойму выдавило, вставил подходящий по диаметру подшипник в ступицу и начал снова выжимать остатки. Подшипник лопнул…10. Запихал остатки обоймы родного подшипника и начал давить. О чудо!

Внешняя обойма лопнула и вывалилась!11. Подчистил отверстие. Нагрел горелкой, подшипник положил в морозилку.

Загнал киянкой холодный подшипник в горячий рычаг. Потом через подшипник подходящий по диаметру моему, начал вдавливать.

23:00. Все. Ставим стопор, дальше собираем обратно все детали…Ничего сложного)))) Но геморрой капитальный! На грани фола все, когда хз какой съмник и начинает трещать когда крутишь. В итоге головка и лопнула, что была приварена к нему. Т.к. крутил и ломом и трубами. Фото плохие. Тел.садился, без вспышки.

Volkswagen Транспортер Т4. Замена ступицы и подшипников заднего колеса

На рис. 406 показано устройство и размещение ступицы колеса в продольном рычаге. Ступица и подшипник колеса Транспортер Т4 удерживаются в посадочном отверстии рычага при помощи длинного болта с гайкой и прижимного диска. Для снятия и установки ступицы и подшипников колес используются специальные приспособления, но в случае необходимости, можно, например, ступицу колеса, а также подшипник, установить или выбить при помощи молотка и мощного стержня. Вторая возможность. это снятие рычага и установка ступицы и подшипников при помощи пресса. Ниже описан ремонт и замена при помощи специальных приспособлений. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите заднее колесо. Снимите тормозной барабан. Барабан крепится только одним болтом. Придерживая впереди болт ступицы колеса, отверните с другой стороны гайку (6). Снимите прижимной диск. Устанавливаются различные типы прижимных дисков. Это зависит от того, снабжена ли тормозная система системой ABS или нет. Вытяните ступицу колеса из подшипников колеса и рычага. Если Вы хотите использовать для этого съемник, он должен иметь конструкцию, показанную на рис. 407. В противном случае придется использовать стержень и молоток. Стержень надо приставить к ступице сзади. Из отверстий для подшипника в продольном рычаге выньте большое стопорное пружинное кольцо (11) (см. рис. 406). Если для демонтажа подшипников будет использован съемник, его необходимо установить так, как показано на рис. 407, лапы съемника при этом необходимо вставить под наружное кольцо подшипника.

READ  Замена Топливного Фильтра На Рено Логан 2010

Каждый раз после демонтажа необходимо устанавливать новые подшипники.

Из ступицы колеса выньте внутреннее кольцо подшипника, так как после снятия ступицы это кольцо остается внутри. Для этого необходимо использовать съемник, показанный на рис. 7.20.Втулку съемника необходимо подпереть снизу, чтобы во время работы она не опиралась на пружины тормозных колодокЕсли в автомобиле установлена система ABS, то на прижимном диске (14, рис. 406) устанавливается зубцовое кольцо датчика частоты вращения. Чтобы его снять необходимо воспользоваться съемником. Во время сборки установите зубцовое кольцо так, чтобы его фаска была направлена в сторону подшипников колеса.

Тщательно очистите все детали рычага. При необходимости можно снять тормозной щит.

В отверстие продольного рычага установите новые подшипники и установите их на место с помощью специального приспособления (рис. 408). Подшипники можно также установить при помощи обрезка трубы соответствующего диаметра. Для этого необходим длинный болт, который вставляется в подшипниковое отверстие сзади через пластину. К подшипнику приставляется обрезок трубы, на него кладется шайба соответствующего диаметра.

На болт навинчивается гайка так, чтобы она опиралась в шайбу. После этого надо завинчивать гайку до тех пор, пока подшипники не войдут в отверстие в рычаге. Установите в посадочное отверстие подшипников продольного рычага стопорное пружинное кольцо, обратив внимание на то, чтобы оно по всему периметру осело в канавке. Затем следует установить ступицу колеса. Для этого надо использовать те же приспособления, что и для установки подшипников. Ступицу надо запрессовывать с наружной стороны. В случае использования трубы с дополнительными приспособлениями, трубу надо установить на ступице и гайку затягивать до тех пор, пока ступица полностью не войдет в подшипники. Вставьте в отверстие ступицы длинный болт (4, рис. 406) и установите с противоположной стороны прижимной диск (7) или (14) в зависимости от исполнения. Наверните гайку (6). Это самоконтрящаяся гайка и она должна каждый раз заменяться. Заблокировав болт (4) от вращения, затяните гайку моментом 200 Нм.

Все остальные работы выполняются в обратной последовательности.

ШРУС Т4. Коробка передач Volkswagen Т4.

Замена заднего ступичного подшипника Volkswagen т4

Замена заднего ступичного подшипника VW T-4 ACV (дисковая тормозная система) —

Всех приветствую!Для замены потребуется следующий инструмент:— торцевые головки на: 18 и пара на 24;— ключи комбинированные на: 13 и 15;— шестигранник на 5;— съемник стопорных колец:— съемник ступичных подшипников;— съемник американского типа или сепараторный.И так!Срываем болты колеса. Домкратим, ставим страховочные упоры. Скидываем колесо.Снимаем суппорт, для этого рожковым ключом на 15 придерживаем сателлит скобы суппорта, а накидным на 13 отворачиваем болт. Сателлитов два, соответственно процедуру провести надо два раза. Т.к. сторона правая, то пришлось повозиться с разъемом датчика износа колодок.Отсоединенный суппорт укладываем на подставку, что бы он не мешал.Откручиваем скобу суппорта, для этого необходимо отвернуть два болта на 18.Теперь необходимо отсоединить тормозной диск. Для этого вкручивает два болта в ступицу, расклиNiva трубой и срываем болт шестигранником. Можно эту процедуру провести до снятия суппорта, для того необходим помощники или при помощи ручного тормоза.Теперь откручиваем болт. Для этого нам потребуется две головки и два воротка на 24. Один упираем с тыльной стороны в рычаг, другим срываем и выкручиваем.Извлекаем стопорное кольцо.В виду того, что старый подшипник почил, то его не жалко и ступицу проще сбить, чем что-то мудрить. Для этих целей у меня есть оправка, которую я надыбал в пункте приема металлолома.Сбиваем увесистым молотком. Обычно выскакивает внешняя обойма подшипника, но в этот раз ступица снялась без неё. Если бы снялась с обоймой, то был бы необходим съемник. Я использую американского типа. В ступице есть две выемки под лапы съемника.Теперь в ход идет съемник подшипников. По сути это болт с гайкой и куча дисков и отрезков трубы разного диаметра(т.к. съемник универсальный). У меня самоделка из сыромятины, по сути его хватило на 3 подшипника, но еще помучается.Ставим стакан, в него и будем выпрессовывать подшипник, а с тылу упираем тарелкой. Долго и упорно крутим. Все это добро вывалиться наружу.Чистим, смазываем, смотрим что не так и собираем в обратном порядке.Только теперь стакан можно поставить с тыла, а диск с наружной стороны.Центрую подшипник при помощи колумбера. После центровки можно смело давить. Довпессовываю подшипник старым, т.к. диск у меня несколько больше, чем отверстие в рычаге.Ступицу также прессую болтом. Дотягивается родным. Момент затяжки по мурзилке 200 Нм. Я делал с дотяжкой 150 Нм, а потом дотягивал до 200 Нм.Вот и все готово.Правда, весь гул не исчез. Но в машине стало значительно тише. Решил менять правый, т.к. он гремел, когда вывешенное колесо крутил от руки.Возможно, надо пометь и левый, а там кто его знает.

READ  Kia Rio Замена Масла В АКПП

вольная зарисовка во время отдыха, а также немного весеннего настроения!)

Замена ступичного подшипника VW T4

Приветствую читателей моего сайта, сегодня я расскажу о том, как можно произвести замену заднего подшипника на автомобиле VW Transporter T4 не прибегая к помощи специалистов на СТО и не имея спец инструмента (съемника и пресса для выпрессовки и запрессовки подшипников). Для начала нам нужно определить, какой подшипник износился и нуждается в замене. Поддомкрачиваем автомобиль и крутим колесо, при этом автомобиль не должен стоять на ручнике. Если вы крутнули колесо и слышете сильный шум, то этот подшипник нуждается в замене. После того, как определились с тем, какой именно ступичный подшипник нуждается в замене, приступаем к его снятию. О том, что нужно поставить подпорки под колеса автомобиля, для предотвращения его качения, я думаю все в курсе. После установки подпорок под колеса срываем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и ставим какую либо страховочную подпорку, которая в случае падения автомобиля с домкрата предотвратит ваше травмирование. Далее снимаем колесо. Чтобы снять подшипник, нам потребуется снять тормозной барабан. Выкручиваем шестигранником болт, который крепит барабан к ступице.

Выкрутив болт, нам нужно будет выжать барабан, чтобы сорвать его с посадочного гнезда, к которому он естественно прикипел, за тысчи километров езды. Конструкторы которые проэктировали автомобиль предусмотрели это и сделали специальные резьбовые отверстия, которые помогут нам его выпресовывать. Этих отверстий — 3. Чистим их от грязи, и смазываем маслом, WD — 40 либо чем то подобным, затем вкручиваем болты. Я использовал болты крепления внутреннего шруса VW Transporter T4. Вкручиваем эти болты по 3 оборота по очереди до тех пор, пока барабан не снимется со ступици. Снятие могут затруднять тормозные колодки.Когда барабан снят, нам нужно выкрутить болт крепления ступици к рычагу подвески. Смотрим нижеприведенное изображение. Далее снимаем шайбу расположенную со стороны рычага, которая крепит ступицу и защищает подшипник от попадания влаги и пыли. Если она не снимается рукой берем небольшую наставку и ударяем по шайбе со стороны ступици, что более подробно вы можете увидеть посмотрев видео, расположенное внизу статьи. Когда шайба снята мы можем увидеть сам ступичный подшипник, замену которого мы производим. Берем наставку и выбиваем молотком ступицу с внутренней стороны. На рисунке ниже изображена выбитая ступица надетая на наставку. Ступица выбита, вместе с частью внутренней обоймы подшипника, сбиваем эту часть обоймы, она нам уже не понадобиться. Смотрим на подшипник и видим что он крепится дополнительно штопорным кольцом, снимаем штопорное кольцо. Далее для того, чтобы заменить ступичный подшипник, нам нужно выпресовать его из посадочного гнезда. Для этого ставим барабан на свое место, но уже без ступици и крепления. Ищем широкую шайбу (диаметром чуть меньше той, что была с внутренней стороны), надеваем на болт крепления ступици и всавляем его с внутренней стороны подшипника, с наружной стороны надеваем найбу, та что стояла фиксирующая с внутренней стороны колеса, закручиваем гайку и начинаем сжимать. У вас должно получиться приблизительно так как на изображении расположенном ниже. Втягиваем болт, и через несколько оборотов под напряжением подшипник начнет притягиваться к тормозному барабану и выходить наружу (к барабану). Втягиваем до тех пор, пока подшипник не выпадет. Далее всавляем новый ступичный подшипник, забиваем его через наставку из мягкого металла по внутреннему корпусу обоймы. Я использовал алюминиевую наставку.