Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

29.04.2019 Выкл.
Автор Kabei

Ауди 80 It’s a Classic ПРОДАНА › Бортжурнал › Смена задних ступичных подшипников, тормозных колодок, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, настройка ручника.

Загудел задний левый подшипник ступицы. Загудел не сходу, а погибал в течение нескольких тыщ км. Когда шум от него уже стал меня настораживать и напрягать (появилась фин. возможность) — решил сменять.

Нашёл в вебе великолепнейший и развёрнутый отчёт по подмене подшипников, колодок, настройке ручника: remontvw.spb.ru/?p=12 — им и воспользовался. Добавлю от себя только некие, на мой взор, принципиальные детали…

Итак…
Я возлагал надежды поменять только подшипники, но, сняв задний левый тормозной барабан нашел печальку — потёкший тормозной цилиндр. Похоже, мне просто подфартило, т.к. уровень в бачке с тормозухой ещё был в норме, видимо цилиндр только что начал подтекать. Но, барабан и колодки уже были сырые от тормозухи:

Найдя такие дела, сходу позвонил Валере "Bl@ck" (у которого B4 и практически всегда чего-нибудть имеется из запчастей). К моему счастью, у него оказались в припасе задние тормозные цилиндры. Он даже был неподалеку в своём гараже и стремительно их мне привёз, прихватив также литр тормозухи "ATE SL DOT4" — спасибо ему за доставочку).
А тормозные колодки и монтажный набор у меня уже издавна лежали в загашнике.

Рабочие тормозные цилиндры, как выяснилось, бывают различного поперечника (речь идёт о барабанных тормозах задней оси А80 B3 и B4), что, в итоге, определяет усилие, с которым тормозной цилиндр разжимает колодки.

По уникальному каталогу для Audi 80 B3 с барабанными задними тормозами на мой год выпуска бьётся два размера рабочих тормозных цилиндров задней оси:
— (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил) либо
— (VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил).
Поперечник тормозных барабанов на А80 B3 — 200мм.

Читайте так же
Замена Лампочек В Приборной Панели Хендай Акцент... Замена ламп Перед подменой ламп в фарах, фонарях и перед ремонтом другого электрического оборудования отсоединяйте провод от клеммы «минус» батареи аккумуляторной. Для подмены лампы указателя поворота в блок-фаре сделайте последующие операции. 1. Откройте капот. Перед подменой ламп в левой блок-фаре снимите аккумуляторную батарею (см. &...
Как Отключить Иммобилайзер На Ауди А6 С5... Пламенный привет всем.ребят подскажите пожалуйста когда заводиш машинк audi а4б5 95год мигаетт значек имобилайзера.и машина не заводится!снова выкл. И вкл. Зажигание этот значек тухнет и она заводится.время от времени может раз10 так делать!надоела!кто знаеит может отключить его ваще и можно это самому сделать?либо еще есть вприанты. ФОТО НЕ МОЕ. м...

Мне же достались цилиндры от Audi 80 B4 наибольшего поперечника (VAG 3A0 611 053; 20,64мм — для а/м с регулятором тормозных сил, поперечник тормозных барабанов на А80 B4 — 230мм). Эффект от такового "апгрейда" будет описан в конце статьи ("чернокнижника" у меня нет).

Для снятия тормозных цилиндров нужен ключ на 11 (им откручивается тормозная трубка), и шестигранник на 5. Не поленитесь хорошо очистить внутреннюю поверхность болтов под шестигранник — они находятся "на свежайшем воздухе" с внутренней стороны колеса, и забиты грязюкой. Не очистите — есть риск сорвать грани. Само собой, нужно очистить от грязищи тормозную трубку в районе штуцера, чтоб в магистраль не попала грязюка.

Совсем не сложно избежать утраты тормозной воды из открученной трубки, если попытаться как можно резвее одеть на неё пыльник от прокачного штуцера (если крышка бачка тормозухи закрыта, стремительно она удирать не будет — одеть успеете, а прокачивать тормоза всё равно придётся):

Снятые цилиндры оказались уникальными, и, похоже, никогда не изменялись:

Новые колодки и монтажный набор:

В принципе, в отчёте по ссылке есть вся нужная информация не считая последовательности сборки пружинок.
Без тисков, думаю, собрать будет проблематично, т.к. пружину нужно натягивать с довольно огромным усилием. Существует спец. инструмент для установки пружин, но у нас такового пока не водится.

1-ый шаг сборки — зажимаем планку в тиски, берём колодку без рычага стояночного тормоза, вставляем в планку, вставляем клин (штифтом ОТ колодки), заводим пружину в колодку, натягиваем на планку (я натягивал при помощи раздвижных клещей, т.к. у их длинноватые ручки и неплохой рычаг)

замена заднего подшипника ступицы. АУДИ 80 б3.

2-ая пружина должна стоять так:

Либо так, что, в принципе, ничего не меняет:

Читайте так же
Замена Сцепления Шевроле Авео Своими Руками... Замена сцепления Chevrolet Aveo Износ сцепления на сто процентов находится в зависимости от нрава вождения водителя. Подробная статья о замене сцепления на Нива Шевроле своими руками. Точный алгоритм с фото и видео. Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач ...
замена тормозных колодок нива шевроле... Замена тормозных колодок нива шевроле Подмена тормозных колодок Непременно следует поменять обе тормозные колодки. При всем этом используйте только колодки с ABE. Так как поршни в тормозном суппорте с повышением износа колодок равномерно выходят все далее из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, бо...

Торчащий шестигранник — это метод натяжки последней пружины после установки колодок. Можно использовать всё, что угодно — узкую отвертку и т.п. Вставляем это приспособление в отверстие, куда должен попасть крючок пружины, одеваем крючок на приспособление на неком расстоянии от колодки, чтоб можно было использовать приспособление как рычаг для натяжения пружины. Когда вы её натягиваете, пружина сама спускается к отверстию, в конце необходимо только посодействовать (нажать отвёрткой на крючок) и выдернуть приспособление — пружина сядет на место.

Смена подшипников — нехитрое дело.
Выбиваем старенькые обоймы к примеру, зубилом (снутри барабана есть 3 пропила как раз для этого). Позже непременно чистим посадочные места подшипников и внутреннюю полость меж обоймами от старенькой смазки и грязищи.
Если есть оправки — замечательно, прессуем новые обоймы с помощью их. Если нет — не жутко. Вообщем, советуют обточить незначительно старенькые обоймы (наружный поперечник) на наждаке и прессовать при помощи их. У меня наждака не было. Делал так — наживил обойму при помощи старенькой обоймы (молотком через деревянный брусок), аккуратненько подбил, следя, чтоб старенькую обойму не заклинило (другими словами, чтоб не пошла прессоваться прямо за новейшей обоймой). Далее — на внешнюю обойму (которая наименьшего поперечника) подошла головка на 30 из набора инструментов — запрессовал ей. Внутреннюю обойму (большего поперечника) подбил до кромки барабана из дерева бруском, далее ОЧЕНЬ Аккуратненько и Умеренно подбил до места посадки зубилом, стараясь не перекашивать и не задеть внутренней поверхности обоймы.
Заложил в подшипники высокотемпературную смазку для ШРУС. Воткнул внутренний подшипник, забил на место пыльник (кромку пыльника, которая вставляется в барабан,

замена подшипников AUDI 80B3 барабанные задние тормоза

смазывать не нужно, барабан в месте, куда садится пыльник, необходимо вытереть от смазки).

Перед установкой барабана проверьте, что клин механизма саморазведения находится в верхнем положении и не жмите на педаль тормоза до регулировки ручника. В этом же отчёте эта процедура тщательно описана. Мне же пришлось на 2-ой денек опять снимать барабаны, подымать клинышки в верхнее положение и регулировать ручник, т.к. он срабатывал кое-где на 10-12 щелчок (подымался чуть не на 90 градусов). Зато после опции перекрывает колёса уже на 3-4 щелчке.

Одеваем шайбу, накручиваем гайку регулировки подшипника. Не затягиваем, а чуток натянув её, проверяем, чтоб шайба под гайкой двигалась отвёрткой (с усилием, но без рычага).

Прокачка тормозов при помощи т.н. АЭРАТОРА.

Прокачка тормозов нужна для того, чтоб удалить воздух из тормозных магистралей. По традиционной схеме это делается вдвоём — ассистент надавливает на педаль тормоза, и вы, пока педаль в нажатом положении затягиваете прокачной штуцер, чтоб система при оборотном ходе педали не затянула назад жидкость с воздухом. В одиночку это сделать тяжело и длительно — необходимо как-то фиксировать педаль тормоза в нажатом положении, бегать туда-сюда много раз… Неловко это всё.
В общем, обучил и отдал приблуду более опытнейший бочковод (вышеупомянутый Валера).
Смысл её в том, что мы прожимаем тормозную жидкость по магистрали при помощи давления воздуха, которое создаётся в бачке тормозухи. При полной подмене воды устройство помогает также продуть магистрали. Изготовлено из крышки от лукойловской канистры (по резьбе подходит) и соска от безкамерки:

Кто-то прокачивает при помощи компрессора, у меня его нет, потому, использую насос (ещё лицезрел, употребляют запаску). Главное — не давить больше 2-х атмосфер, т.к. бачок может порвать. У меня насос без манометра, давил просто в разумных границах, смотря на то, как очень раздувает бачок.

Одеваем на прокачной штуцер прозрачный шланг (в этом случае это шланг стеклоомывателя ВАЗ)…

И опускаем его в чистую ёмкость.

Читайте так же
Замена Воздушного Фильтра Салона Рено Дастер... Замена фильтра салона на Рено Дастер своими руками (видео) Так как этот элемент системы вентиляции воздуха является расходным материалом, ему требуется повторяющаяся замена. Замена фильтра салона на Описание снятие салонного фильтра на Меган 3. Замена фильтра салона Рено Дастер - YouTube. Коды фильтра. Самостоятельная замена салонного, топливного и...
Замена Лампочки Заднего Габарита Тойота Аурис... Замена лампы заднего габарита Тоета Ярис P90 Обычно автолюбтели ститают функцию по подмене ламп стандартной, не требующей особенных познаний и умений. На нынешнем примере вы поймете что так бывает не всегда. Если начать составлять перечень машин где даная процедура проделывается неординарно, он затянется на несколько страничек. И снятие, отгибание ...

Приоткручиваем штуцер и идём качать:

Смотрим за уровнем в бачке, когда он приближается к минимуму — подливаем жидкость.

Нам необходимо достигнуть отсутствия в вытекающей воды пузырьков воздуха. Для этого нам и нужен прозрачный шланг.
В самом начале прокачивания идёт вот такая смесь воды и воздуха:

Временами подходим и смотрим — должна пойти незапятнанная жидкость без пузырьков. Убедившись, что жидкость идёт без пузырьков — затягиваем прокачной штуцер и не забываем одеть на него пыльник. Тоже самое проделываем с другой стороны. Когда прокачивается вся система, начинать прокачку нужно с самой длинноватой магистрали и дальше на уменьшение, в нашем случае начинаем с заднего правого колеса, позже заднее левое, фронтальное правое, фронтальное левое).

Окончив прокачку — настраиваем ручник. Процедура описана там же.

Результат: О том, что тормоза стали лучше, даже и гласить не стоит, а вот тормозные цилиндры увеличенного поперечника заносят свою лепту — задние колёса сейчас начинают блокироваться ранее. На сухом покрытии всё отлично, а вот на скользком посильнее ощущается увод задка от линии движения. Т.е., поменялось рассредотачивание тормозных усилий по осям. В предстоящем планирую установить чернокнижник, всё-таки, критическое торможение на дорогах не уникальность.

Издержки и уникальные номера:

— Подшипник «SNR R154.13» 572р. (слева) (VAG 191 598 625)
— Подшипник «Ruville 5413 (Koyo)» 524р. (справа) (VAG 191 598 625)
— Тормозные цилиндры «Fenox K20104» от Audi 80 B4 (VAG 3A0 611 053; 20,64мм) 2×300р.
Уникальные номера для Audi 80 B3 — (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил, либо VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил)
— Колодки тормозные «LPR 04100» 900р. (VAG 811 609 527 E)
— Монтажный набор «TRW SFK211» безвозмездно (VAG 1H0 698 545 A) (спасибо EuroUmaGoogle)
— Тормозная жидкость «ATE SL DOT4 1л» 350р. (VAG B 000 750 M3)
Итого: 2946р.

Читайте так же
Замена Щеток Генератора Ваз 2114 Не Снимая... Приобретая подержанный автомобиль нужно держать в голове о том, что он имеет довольно много изношенный частей и частей, которые в скором времени затребуют смены либо ремонта. Фактически каждый ходовой элемент имеет срок действенной службы. Таким сроком для автомобилей является пройденный километраж по спидометру. Плюс, в почти всех машинах имеются ...
Как Заменить Подшипник Полуоси На Ваз 2106... Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести главные из их: Сейчас я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Сперва стоит сказать об инструменте, который нам пригодится для решения данной задачи: Головки на 17 и 19 мм Трещоточная ручка и вороток Удлинитель Молот...