Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

29.04.2019 Выкл.
Автор Kabei

Ауди 80 It’s a Classic ПРОДАНА › Бортжурнал › Смена задних ступичных подшипников, тормозных колодок, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, настройка ручника.

Загудел задний левый подшипник ступицы. Загудел не сходу, а погибал в течение нескольких тыщ км. Когда шум от него уже стал меня настораживать и напрягать (появилась фин. возможность) — решил сменять.

Нашёл в вебе великолепнейший и развёрнутый отчёт по подмене подшипников, колодок, настройке ручника: remontvw.spb.ru/?p=12 — им и воспользовался. Добавлю от себя только некие, на мой взор, принципиальные детали…

Итак…
Я возлагал надежды поменять только подшипники, но, сняв задний левый тормозной барабан нашел печальку — потёкший тормозной цилиндр. Похоже, мне просто подфартило, т.к. уровень в бачке с тормозухой ещё был в норме, видимо цилиндр только что начал подтекать. Но, барабан и колодки уже были сырые от тормозухи:

Найдя такие дела, сходу позвонил Валере "Bl@ck" (у которого B4 и практически всегда чего-нибудть имеется из запчастей). К моему счастью, у него оказались в припасе задние тормозные цилиндры. Он даже был неподалеку в своём гараже и стремительно их мне привёз, прихватив также литр тормозухи "ATE SL DOT4" — спасибо ему за доставочку).
А тормозные колодки и монтажный набор у меня уже издавна лежали в загашнике.

Рабочие тормозные цилиндры, как выяснилось, бывают различного поперечника (речь идёт о барабанных тормозах задней оси А80 B3 и B4), что, в итоге, определяет усилие, с которым тормозной цилиндр разжимает колодки.

По уникальному каталогу для Audi 80 B3 с барабанными задними тормозами на мой год выпуска бьётся два размера рабочих тормозных цилиндров задней оси:
— (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил) либо
— (VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил).
Поперечник тормозных барабанов на А80 B3 — 200мм.

Читайте так же
Замена Подшипника Передней Ступицы Пассат Б5... Замена фронтального подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5 Срываем болты на колесе и ступичный болт. Замена переднего ступичного подшипника на фольксваген пассат б5 и ауди а4. Замена подшипника ступицы заднего колеса vw passat b3 как заменить задний подшипник. Замена ремня генератора пассат б5 ~ autoviber.ru. Снимаем колесо, выдергиваем заглуш...
замена передних колодок ваз 2106... Замена фронтальных колодок ваз 2106 Тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля ваз 2106). Для подмены фронтальных тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 для вас потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок либо старенькый палец крепления тормозных колодок), ратфиль, монтажная лопатка, пассатижи, ключ д...

Мне же достались цилиндры от Audi 80 B4 наибольшего поперечника (VAG 3A0 611 053; 20,64мм — для а/м с регулятором тормозных сил, поперечник тормозных барабанов на А80 B4 — 230мм). Эффект от такового "апгрейда" будет описан в конце статьи ("чернокнижника" у меня нет).

Для снятия тормозных цилиндров нужен ключ на 11 (им откручивается тормозная трубка), и шестигранник на 5. Не поленитесь хорошо очистить внутреннюю поверхность болтов под шестигранник — они находятся "на свежайшем воздухе" с внутренней стороны колеса, и забиты грязюкой. Не очистите — есть риск сорвать грани. Само собой, нужно очистить от грязищи тормозную трубку в районе штуцера, чтоб в магистраль не попала грязюка.

Совсем не сложно избежать утраты тормозной воды из открученной трубки, если попытаться как можно резвее одеть на неё пыльник от прокачного штуцера (если крышка бачка тормозухи закрыта, стремительно она удирать не будет — одеть успеете, а прокачивать тормоза всё равно придётся):

Снятые цилиндры оказались уникальными, и, похоже, никогда не изменялись:

Новые колодки и монтажный набор:

В принципе, в отчёте по ссылке есть вся нужная информация не считая последовательности сборки пружинок.
Без тисков, думаю, собрать будет проблематично, т.к. пружину нужно натягивать с довольно огромным усилием. Существует спец. инструмент для установки пружин, но у нас такового пока не водится.

1-ый шаг сборки — зажимаем планку в тиски, берём колодку без рычага стояночного тормоза, вставляем в планку, вставляем клин (штифтом ОТ колодки), заводим пружину в колодку, натягиваем на планку (я натягивал при помощи раздвижных клещей, т.к. у их длинноватые ручки и неплохой рычаг)

замена заднего подшипника ступицы. АУДИ 80 б3.

2-ая пружина должна стоять так:

Либо так, что, в принципе, ничего не меняет:

Читайте так же
Ремонт Рулевой Рейки Ауди 80 Своими Руками... Ремонт рулевой рейки своими руками Управляющая рейка является главным элементом управляющего управления и по дефлоту должна всегда находиться исключительно в на техническом уровне исправном состоянии. Конструкция управляющий рейки Фактически на всех моделях автомобилей конструкция управляющий рейки однотипна и поэтому разглядим общее ее устройство....
замена воздушного фильтра ваз 2110... Подмена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Воздушный фильтр благодаря нему воздух который попадает в движок вашего автомобиля, идёт очищенный от маленьких частиц пыли и грязищи, потому за данным фильтр необходимо непременно временами смотреть, а конкретно инспектировать в каком состояние он находится и т.д. Вить если вдруг данный...

Торчащий шестигранник — это метод натяжки последней пружины после установки колодок. Можно использовать всё, что угодно — узкую отвертку и т.п. Вставляем это приспособление в отверстие, куда должен попасть крючок пружины, одеваем крючок на приспособление на неком расстоянии от колодки, чтоб можно было использовать приспособление как рычаг для натяжения пружины. Когда вы её натягиваете, пружина сама спускается к отверстию, в конце необходимо только посодействовать (нажать отвёрткой на крючок) и выдернуть приспособление — пружина сядет на место.

Смена подшипников — нехитрое дело.
Выбиваем старенькые обоймы к примеру, зубилом (снутри барабана есть 3 пропила как раз для этого). Позже непременно чистим посадочные места подшипников и внутреннюю полость меж обоймами от старенькой смазки и грязищи.
Если есть оправки — замечательно, прессуем новые обоймы с помощью их. Если нет — не жутко. Вообщем, советуют обточить незначительно старенькые обоймы (наружный поперечник) на наждаке и прессовать при помощи их. У меня наждака не было. Делал так — наживил обойму при помощи старенькой обоймы (молотком через деревянный брусок), аккуратненько подбил, следя, чтоб старенькую обойму не заклинило (другими словами, чтоб не пошла прессоваться прямо за новейшей обоймой). Далее — на внешнюю обойму (которая наименьшего поперечника) подошла головка на 30 из набора инструментов — запрессовал ей. Внутреннюю обойму (большего поперечника) подбил до кромки барабана из дерева бруском, далее ОЧЕНЬ Аккуратненько и Умеренно подбил до места посадки зубилом, стараясь не перекашивать и не задеть внутренней поверхности обоймы.
Заложил в подшипники высокотемпературную смазку для ШРУС. Воткнул внутренний подшипник, забил на место пыльник (кромку пыльника, которая вставляется в барабан,

замена подшипников AUDI 80B3 барабанные задние тормоза

смазывать не нужно, барабан в месте, куда садится пыльник, необходимо вытереть от смазки).

Перед установкой барабана проверьте, что клин механизма саморазведения находится в верхнем положении и не жмите на педаль тормоза до регулировки ручника. В этом же отчёте эта процедура тщательно описана. Мне же пришлось на 2-ой денек опять снимать барабаны, подымать клинышки в верхнее положение и регулировать ручник, т.к. он срабатывал кое-где на 10-12 щелчок (подымался чуть не на 90 градусов). Зато после опции перекрывает колёса уже на 3-4 щелчке.

Одеваем шайбу, накручиваем гайку регулировки подшипника. Не затягиваем, а чуток натянув её, проверяем, чтоб шайба под гайкой двигалась отвёрткой (с усилием, но без рычага).

Прокачка тормозов при помощи т.н. АЭРАТОРА.

Прокачка тормозов нужна для того, чтоб удалить воздух из тормозных магистралей. По традиционной схеме это делается вдвоём — ассистент надавливает на педаль тормоза, и вы, пока педаль в нажатом положении затягиваете прокачной штуцер, чтоб система при оборотном ходе педали не затянула назад жидкость с воздухом. В одиночку это сделать тяжело и длительно — необходимо как-то фиксировать педаль тормоза в нажатом положении, бегать туда-сюда много раз… Неловко это всё.
В общем, обучил и отдал приблуду более опытнейший бочковод (вышеупомянутый Валера).
Смысл её в том, что мы прожимаем тормозную жидкость по магистрали при помощи давления воздуха, которое создаётся в бачке тормозухи. При полной подмене воды устройство помогает также продуть магистрали. Изготовлено из крышки от лукойловской канистры (по резьбе подходит) и соска от безкамерки:

Кто-то прокачивает при помощи компрессора, у меня его нет, потому, использую насос (ещё лицезрел, употребляют запаску). Главное — не давить больше 2-х атмосфер, т.к. бачок может порвать. У меня насос без манометра, давил просто в разумных границах, смотря на то, как очень раздувает бачок.

Одеваем на прокачной штуцер прозрачный шланг (в этом случае это шланг стеклоомывателя ВАЗ)…

И опускаем его в чистую ёмкость.

Читайте так же
Замена Колодок Рено Сандеро Степвей 2... Тормозная система Рено Сандеро Степвей Авто Рено Сандеро Степвей пользуются большой популярностью на русском рынке благодаря их надёжности, простоте и способности проводить самостоятельное сервис и ремонт, в том числе подмену задних, также фронтальных колодок тормозов. Подмена фронтальных и, соответственно, задних колодок тормоза на Рено Сандеро Ст...
Замена Ремня Грм На Рено Лагуна 2... Рено Лагуна II. Подмена фазорегулятора Много сказано и написано о подмене фазорегулятора. Существует много колебаний по поводу самостоятельной подмены ремня ГРМ, а поменять шестерню фазорегулятора считается вероятным только у официалов. Замена ремня грм на хонда цивик (сивик) 7, седан 1.5(!). 147: ключ замена ремня грм на alfa romeo 145 и 146. Рис....

Приоткручиваем штуцер и идём качать:

Смотрим за уровнем в бачке, когда он приближается к минимуму — подливаем жидкость.

Нам необходимо достигнуть отсутствия в вытекающей воды пузырьков воздуха. Для этого нам и нужен прозрачный шланг.
В самом начале прокачивания идёт вот такая смесь воды и воздуха:

Временами подходим и смотрим — должна пойти незапятнанная жидкость без пузырьков. Убедившись, что жидкость идёт без пузырьков — затягиваем прокачной штуцер и не забываем одеть на него пыльник. Тоже самое проделываем с другой стороны. Когда прокачивается вся система, начинать прокачку нужно с самой длинноватой магистрали и дальше на уменьшение, в нашем случае начинаем с заднего правого колеса, позже заднее левое, фронтальное правое, фронтальное левое).

Окончив прокачку — настраиваем ручник. Процедура описана там же.

Результат: О том, что тормоза стали лучше, даже и гласить не стоит, а вот тормозные цилиндры увеличенного поперечника заносят свою лепту — задние колёса сейчас начинают блокироваться ранее. На сухом покрытии всё отлично, а вот на скользком посильнее ощущается увод задка от линии движения. Т.е., поменялось рассредотачивание тормозных усилий по осям. В предстоящем планирую установить чернокнижник, всё-таки, критическое торможение на дорогах не уникальность.

Издержки и уникальные номера:

— Подшипник «SNR R154.13» 572р. (слева) (VAG 191 598 625)
— Подшипник «Ruville 5413 (Koyo)» 524р. (справа) (VAG 191 598 625)
— Тормозные цилиндры «Fenox K20104» от Audi 80 B4 (VAG 3A0 611 053; 20,64мм) 2×300р.
Уникальные номера для Audi 80 B3 — (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил, либо VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил)
— Колодки тормозные «LPR 04100» 900р. (VAG 811 609 527 E)
— Монтажный набор «TRW SFK211» безвозмездно (VAG 1H0 698 545 A) (спасибо EuroUmaGoogle)
— Тормозная жидкость «ATE SL DOT4 1л» 350р. (VAG B 000 750 M3)
Итого: 2946р.

Читайте так же
Замена Задних Стоек Стабилизатора Форд Фокус 1... Стойки стабилизаторов, представляют собой штанги U-образной формы, с концами изогнутыми под определённым углом. Устройство фиксируется в 2-ух точках резиновыми втулками, и соединяются с амортизаторами и рычагами подвески. Изделие призвано понизить кузовной наклон Форд Фокус, повысив устойчивость тс в процессе выполнения манёвров. Эксплуатация машин...
Замена Ближнего Света Ситроен С4... Два, два часа проклятий и два часа постепенной утраты собственного плюсы! Это описание того, как я корячился в пятницу на парковке метрополиса с сменой лампочки близкого света. И даже не сумел, был адски раздавлен! А сейчас, посетовал другу, обрисовал функцию и он навел меня на путь настоящий) Таковой тупаак! Если будете сами снимать, делайте по ин...