Замена заднего цилиндра Ford Focus 1

27.09.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ford Focus 1

замена, задний, цилиндр, ford, focus

Всё готово к установке барабана: Контрактный барабан готов к установке. И, фактически, результат работы. Фактически, как-то.

С оборотной стороны процесс аналогичен. После ремонта отрегулировал ручник на 4 рекомендуемых мануалом щелчка — всё отлично работает! Дальше на очереди замена тормозной жидкости и прокачка системы — начал работать только часа в 4 денька, так что пока установил барабаны, на улице уже стемнело, а переноска достаточного количества света не даёт.

Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. На Форд Фокус 1 замена подшипника заднего колеса цилиндр приходится по 4 клапана.

Замена заднего ступичного подшипника Ford Focus 1

Поперечник 1-го цилиндра составляет 74 мм, ход поршня — 77 мм. Коленчатый вал мотора разгоняется до об/мин. Наибольший вращающий момент удерживается прямо до об/мин.

Выскажите свое миропонимание об авто в комменты. Дата выхода: HDRip Хохот в теме: Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения по конической поверхности. Установка нового заднего ступичного подшипника и оборотная сборка Отчищаем корпус от ржавчины и грязищи, комфортно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде железный щетки.

Для того чтоб произвести замену ступичного подшипника без съемника пригодится охладить новейшую запчасть в морозильнике выдержать один час. Барабан же нагреваем в духовке, либо газовой горелкой. Охлажденный подшипник вставляем в подогретый корпус тормозной чашечки. Деталь встанет на место, без каких или усилий.

Остужаем деталь прохладным воздухом либо выжидаем. Дальше перебегаем к монтажу стопорных колец. Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Для того чтоб произвести замену ступичного подшипника без съемника пригодится охладить новейшую запчасть в морозильнике выдержать один час.

Барабан же нагреваем в духовке, либо газовой горелкой. Охлажденный подшипник вставляем в подогретый корпус тормозной чашечки. Деталь встанет на место, без каких или усилий.

Подшипник задней ступицы. (Р)

Остужаем деталь прохладным воздухом либо выжидаем. Дальше перебегаем к монтажу стопорных колец.

Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Поначалу отчистим колодки и ступицу от грязищи, и смажем смазкой полуось.

Монтируем барабан на место. Принципиально соблюдать плавность, и аккуратненько без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу. Запрессовываем конструкцию на ступицу с помощью ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем не до конца.

Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем на искосок. Замена заднего ступичного подшипника DAEWOO Nexia видео. Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом НМ. Непременно контрим гайку ступицы.

Этапы замены задних амортизаторов на Ford Focus 2

Заменить задние рессоры на Форд Фокус II можно без помощи других, без воззвания на 100. Для этого следуйте нашим советам:

Снимите заднее колеса с нужной стороны для получения доступа к амортизатору.

Открутите болт крепления амортизатора ключом либо головкой “на 15”.

Открутите два болта, крепящих кронштейн амортизатора при помощи головки “на 10”.

Отверните гайку крепления кронштейна при помощи ключа “на 13”. Удерживайте шток от поворачивания при помощи разводного ключа.

Направьте внимание на то, что перед установкой новый амортизатор нужно прокачать. Эту функцию вы также можете выполнить без помощи других. Для этого нужно повернуть амортизатор штоком вниз, медлительно сжать и зафиксировать в таком положении на 2-3 секунды. После чего, не разжимая, поверниите амортизатор штоком ввысь и зафиксируйте на 3-6 секунд. После этого нужно выдвинуть шток до конца, удерживая амортизатор вертикально. Повторите функцию 5-8 раз, сохраняя последрвательность действий. Чтоб процерить степень прокачки амортизатора вдавите шток пару раз резкими движениями, если прокачка выполнена правильно, поршень должен двигаться без провалов. Направьте внимание, что прокачанный амортизатор следует держать вертикально и штоком ввысь до самой установки на автомобиль.

Признаки поломки амортизатора

Фактически все водители знаю стандартное поведение собственного стального жеребца, потому любые отличия сразу замечаются. Советуем уделять свое внимание на последующие симптомы, которые свидетельствуют о дилеммах с амортизаторами либо другими компонентами в подвеске:

  • излишнее раскачивание кузова при поворотах и приметное ухудшение маневренности;
  • возникновение заносов и сильного наклона на поворотах;
  • очевидное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
  • возникновение тряски и вибрации;
  • возникновение протечек в районе амортизаторов;
  • видимые деформации;
  • возникновение сторонних шумов в подвеске, к примеру, скрипов при поворотах либо торможении;
  • ускоренный либо неравномерный износ шин.

Предпосылки этих заморочек могут быть самые различные. 1-ая и самая основная – нехорошие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат рессоры. В конечном итоге срок службы сокращается неоднократно, вынуждая брать новые детали.

Опасность представляют грязюка, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то маленькие частички попадают на металл, вызывая коррозию и предстоящее разрушение конструкции всего амортизатора. Предупредить это можно постоянной заменой пыльников и подобных частей.

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить делему трудно, но водители могут проверить свои рессоры несколькими методами, которые не требуют специнструмента либо валютных вложений. 1-ый и самый доступный способ – зрительный осмотр. Удостоверьтесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники на сто процентов целые. Сможете протереть конструкцию и поглядеть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло опять появилось, то нарушена плотность и требуется ремонт либо замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Возникновение неравномерного «пятна» износа в большинстве случаев гласит о дилеммах с подвеской.

2-ой узнаваемый в водительских кругах способ – раскачивание автомобиля. Сущность его достаточно ординарна: нужно раскачать машинку с 1-го угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции очень длительно либо, напротив, фактически сходу стопорится, то это совершенно точно неувязка в амортизаторе. Так шофер сумеет найти, в какой непосредственно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на несвойственные стуки, щелчки, скрежет либо цокотание.

Очередной тест – проверка маневренности. Тут нужно выехать на ровненькую дорогу, лучше, автостраду и разогнаться до 90-100 км в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а для вас приходится часто подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах употребляют особые вибрационные стенды. На их получают диаграмму отклонений и ассоциируют приобретенные значения с эталонными.

READ  Замена Задних Тормозных Дисков Renault Megane 3

Почему нужно прокачивать амортизатор перед установкой?

Многие не придерживаются данного совета. Но прокачка позволяет прирастить ресурс амортизатора в два-три раза.

Приступаем к работе

Итак, как делается самостоятельная замена задних амортизаторов на «FORD Фокусе 2» (рестайлинг)? Автомобиль необходимо установить на ровненькую площадку. В эталоне это должна быть смотровая яма – она значительно облегчит нам работу. Но при отсутствии такой полностью можно выполнить замену элемента своими руками.

Итак, сперва срываем гайки колеса балонником. Далее поддомкрачиваем часть кузова автомобиля.

Далее при помощи щетки по металлу очищаем болт на 15 (с помощью него низ амортизатора закрепляется на продольном рычаге подвески) от грязи и обрабатываем его смазкой в виде спрея. Затем берем в руки соответствующий ключ (рожковый или головку) и откручиваем данный болт. Как далее производится замена задних амортизаторов «FORD Фокуса 2»?

Выбор амортизаторов

Задние стойки у первых фокусов достаточно мягкие с большим ходом, это служит причиной большой раскачки задней части автомобиля при движении по неровным дорогам. Ватные колебания подвески Ford Focus 1 создают неудобства задним пассажирам и приводят их к быстрой усталости. Следует учитывать так же и то, что стоимость оригинальных запасных частей достаточно высока, особенно с учётом того, что менять амортизаторы следует попарно.

Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор запасных частей к Ford Focus 1 от различных производителей и их замена не доставляет больших проблем. Достаточно только знать артикул детали или воспользоваться каталогом компании. Не следует бросаться на откровенно дешёвые предложения, ресурс таких деталей обычно очень низкий. Реально сэкономить, приобретая качественный аналог, можно не более 25-30% от стоимости оригинальной запасной части. В последнее время неплохо зарекомендовали себя при движении по разбитым дорогам газовые амортизаторы. Однако многие автовладельцы Ford Focus 1 необоснованно отвергают их, из-за боязни всего нового.

Инструменты

Чтобы на автомобиле «Ford Focus 2» замена задних амортизаторов прошла успешно, потребуется следующий набор инструментов:

  • Домкрат (механический и гидравлический).
  • Балонник.
  • Разводной ключ.
  • Набор ключей (потребуется инструмент «на 10», «на 13» и «на 15»).
  • Щетка по металлу.
  • Универсальная смазка «Маннол» или «ВД-40».

Также понадобится новый гасящий элемент. На автомобилях «Ford Focus 2» седан замена задних амортизаторов производится попарно. Это значит, что даже если соседний элемент исправен, он тоже подлежит замене. Специалисты не советуют пренебрегать этим правилом.

Как снять задний подшипник ступицы Ford Focus

  • Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
  • Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.
  • На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
  • Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.
  • В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
  • Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
  • Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
  • Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).
  • Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
  • Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).

Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан

Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Ford Focus с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений.

Для замены потребуется следующий набор инструмента:

  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток и острое зубило;
  • Набор ключей и головок с «трещёткой»;
  • Труба, для удлинения торцевого ключа;
  • Домкрат и подпорка;
  • Ключ динамометрический.

Замена заднего тормозного цилиндра

Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.

  • Ступица (полуось)
  • Тормозной щит с тормозными колодками
  • Болты крепления барабана к щиту
  • Тормозной барабан
  • Ступичый подшипник
  • Стопорное кольцо
  • Ступичная гайка
  • Декоративный ступичный колпак

Змена заднего ступичного подшипника на Ford Focus 1 (1998-2004) своими руками

Ford Focus 1 (первого поколения) славятся своей надежностью. Американцы не прихотливы к дорожным условиям, поэтому по-прежнему популярны и востребованы у отечественных автолюбителей.

В процессе эксплуатации по российским дорогам, сильно подвергается нагрузкам задняя и передняя часть подвески, не исключение ступица и задние ступичные подшипники.

Замена заднего ступичного подшипника Ford Focus 1 – ремонт, без которого не обойтись среднестатистическому российскому автомобилисту, так как поломка случается часто, а срок службы задних ступичных подшипников регламентирован пробегом до 80000 км.

Делаем вывод: умение делать замену самостоятельно – сэкономит много денежных средств и времени. Вам потребуется обычный набор инструментов и 2 часа свободного времени. Перед тем как приступить к замене ступичного подшипника, раскроем некоторые вопросы.

Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка

  • Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
  • Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.
  • Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
  • Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.
  • Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Ford Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
  • Монтируем барабан на место. Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.
  • Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
  • Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.
  • Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 НМ. Обязательно контрим гайку ступицы.
  • Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Ford Focus 1 завершены.

Диагностика подшипника ступицы Ford Focus, признаки поломки и причины

Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:

  • Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
  • Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
  • Увеличение люфта колеса.
  • Вибрация в салоне автомобиля сзади.

Причинами поломки служат следующие факторы:

  • Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;
  • Небережливая езда по ямам и выбоинам;
  • Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;
  • Неисправность других узлов задней подвески Ford Focus (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);
  • Некачественные запчасти.
READ  Замена Насоса Гур Ford Focus 2

Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:

  • Заднее колесо поднимают домкратом.
  • Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
  • Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.

Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.

Выбираем подшипник задней ступицы для Ford Focus I 1998-2004

На Ford Focus I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого.

Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.

Руководства по ремонту Ford Focus II: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колес а»).

При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

…и протолкните цилиндр в отверстие щи­та тормоза.

Придерживая наконечник шланга рукой свинтите рабочий цилиндр с наконечника.

Замена заднего тормозного цилиндра, задних колодок форд фокус 1 прокачка системы без АБС

Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

Наконечник тормозного шланга затяните Mac­симально возможным моментом до прикреп­ления рабочего цилиндра болтами к щиту тор­моза. Устанавливая рабочий цилиндр, просле­дите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

Установите тормозные колодки, если их снимали (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Задние барабанные тормоза. (Р) (с. 26,3)

пробывал два способа снятия как в шапке от коллег спасибо им большое

подробности не буду описывать в шапке написано

Инструкция как снять тормозной барабан для замены колодок от. 4V.

Вариант как снять тормозной барабан для замены колодок от АлексейSobakaFocus

оба способа хорошиесли крутить сзади то 4 болта на 13, если со стороны барабана то гайку на 30

главное не повредить датчик ABS если будите снимать барабан в месте с Цапфой задней ступицы, датчик крепится на болт 8 прикручен к цапфе сидит туго сильно за провод не тянуть.

не смог открутить тормозную трубку сгнила стал откручивать сломалась

при сборки не забудьте разработать механизм авто подводки колодок были закисшие, я смазал их графитной смазкой, при сборке доводчик колодок выставил в минимум чтобы барабан сел легко

1 Барабан тормозной 7155237036 MEYLE цена за 2шт 3 384,00 очень плотная посадка для подшипника (скрутил шкурку в трубочку снял слегка)2 подшипник ступицы с магнитным кольцом для ABS 7141135043S MEYLE цена за 2шт 2165,00

фото почему то без магнитного кольца но оно есть 3 Цилиндр тормозной LW37523 DELPHI цена за 2шт 594,004 Комплектующие 7925772 NK 203,2 для крепежа колодок(пружинки гвоздики с фиксатором колодок) цена за набор лево право 411,005 Комплект тормозных колодок 562648 VALEO цена за набор лево право 996,00 педаль тормоза нажимал по разному НЕ скрипят ура6 Трубка тормозная (один в один не было купил 300мм скрутил в кольцо намотав на трубе) цена за 2шт 3007 ТОРМОЗНОЙ ТРОСик короткий FORD Focus 98-04 1987477906 Bosch ( 175 мм) цена за 2шт 380,00

ну и фото правая сторона до замены в 2 года назад менял колодки ух уж и скрипучие 2725632 NK. когда перебрал забыл сфотать снял вместе с цапфой ну ни как не снять было барабан левая сторона после замены тут снял барабан так без лишнего гемора с цапфойвсё новенькое блестит

результат всё супер теперь появились тормоза пропал гулл, перестала гореть лампочка на приборной пенеле ABS и заработала ABS оттормаживаясь на льду слышно как работает блок ABS машину не ведёт. на всё про всё 4 часа работы с перикуром на ремонт УРААА

Главный тормозной цилиндр. (Р) (с. 3,7)

Сегодня заехал в какой раз на яму. Для начала вывесил зад полностью, разобрал опять барабаны, как оказалось, соскочила средняя пружина и болталась внизу, когда я снял барабан, вот поэтому и был слышен глухой стук в момент её соскакивания. Но тем не менее опять всё снял, и снова собрал, присматриваясь к каждой детали, чтобы стояла на своем месте. Даже в добавок снял пыльники с цилиндров, прочистил внутри них всё и обратно одел. Вот какой вопрос возник дополнительно!- А что это за кнопка на пружине, которая торчит снаружи щитка колеса снизу, как то по диагонали, и упирается внутри барабана в рычаг на колодке, который её разводит ручкой ручника. Для чего это? Логического объяснения я не нашел.

Далее взял помощника и начал прокачивать, начиная прям с главного цилиндра. (что не бывает. ) Логическим путём определил куда какой штуцер идёт и начал прокачивать. Помощник качал тормоза, а я на главном цилиндре откручивал/закручивал штуцера, по 2 раза.

2.Думал было, что лампочка просто коротит и поэтому моргает, но не вариант. Почему тогда загорается именно тогда, когда на тормоз нажимаешь и не в пол. накала.

Всё таки главный бракованный. но почему мне так повезло?

Уже не знаю чего делать? Всё проверено не по одному разу. Везде сухо и жидкость никуда не уходит, я не доливаю.

Что мне делать. Руки уже опускаются. Такого просто не может быть. Скоро вообще истерика начнется.

Ну что же, через недельку ещё раз прокачаю, а если сдвигов никаких не будет, то буду главный все таки пробовать менять. ещё раз.

P.s. Дополнительный вопрос про вакуумник. Если шипение слышно в салоне при нажатии на педаль, это нормально. Просто раньше как то не замечал. Спасибо.

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1

От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Ford Focus 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.

READ  Оборудование для замены масла в АКПП

Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.

Признаки износа этих деталей на автомобилях Ford сопровождаются:

  • скрипом или неприятным визгом во время торможения;
  • возникновением на колодках трещин или сколов;
  • биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
  • замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
  • появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.

Конструктивные особенности ходовой части Ford Focus 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • струбцину;
  • набор ключей 7-15 мм;
  • баллонный ключ;
  • плоскую отвёртку;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • щётку по металлу;
  • баллончик проникающей жидкости WD-40;
  • шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.

Тормозная система Ford Focus 1

Передний тормозной механизм Focus 1 — однопоршневой, с плавающим суппортом. Задний дисковый тормозной механизм по конструкции аналогичен переднему, но меньше по размеру. Задний барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым цилиндром и двумя тормозными колодками. Зазор между колодками и барабаном регулируется автоматически, при помощи распорной планки, на которую установлен регулятор колодок. Передняя и задняя тормозные колодки барабанного механизма — не взаимозаменяемы, т. к. имеют разную толщину накладок. Это связано с тем, что накладка передней активной колодки изнашивается быстрее.

Тормозная система разделена на два независимых друг от друга диагональных контура. Один контур соединяет тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, другой — тормозные механизмы левого переднего и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, но с меньшей эффективностью. Главный тормозной цилиндр — двухпоршневой, с вакуумным усилителем, работающим за счет разрежения во впускном тракте двигателя.

На автомобилях без антиблокиро-вочной системы (ABS) для предотвращения заноса при интенсивном торможении в системе имеются регуляторы давления жидкости в гидроприводах задних тормозных механизмов.

На универсалах без ABS на балке задней подвески установлен клапан распределения нагрузки. Он регулирует давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Привод стояночного тормоза — тросовый. Рычаг установлен на туннеле пола между передними сиденьями и оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

На барабанных тормозных механизмах наконечники тросов соединены с рычагами, установленными на задних колодках. При перемещении рычага вперед он, упираясь в распорную планку, разводит тормозные колодки.

На дисковых тормозных механизмах трос ручного тормоза соединяется с поворотным рычагом, установленным на суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и диск зажимается колодками.

На некоторых модификациях автомобилей установлена антиблокиро-вочная система. Гидравлический блок ABS установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Трубками блок соединен с главным тормозным цилиндром и цилиндрами колесных тормозных механизмов. Гидравлический блок состоит из модулятора и блока управления ABS. В модуляторе системы установлены насос и четыре клапана, управляющие давлением в магистралях рабочих цилиндров. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес. При блокировке колеса с датчика перестает поступать сигнал в блок управления ABS. Если при этом скорость автомобиля более 5 км/час, открывается соответствующий клапан, который стравливет давление из магистрали заблокированного колеса. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду. Убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза.

При отказе ABS в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который можно считать при помощи специального оборудования в техническом центре. При отказе ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Автомобили с ABS, в зависимости от комплектации, могут быть оборудованы антипробуксовочной системой (TCS) и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).

Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
  • С помощью домкрата поднять Ford Focus 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
  • Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
  • Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
  • Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
  • Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
  • Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
  • Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
  • Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
  • Продолжить сборку в обратном порядке.
  • Начиная с пункта. проделать то же самое для другого колеса.

Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси

  • Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.
  • Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
  • Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
  • Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
  • Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
  • Снять распорную планку.
  • Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
  • Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
  • Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
  • Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.

После того как замена завершена, необходимо завести Ford Focus и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ FORD FOCUS АВТОТЕХНИКА 4

Замена задних тормозных колодок на Ford Focus

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II

Замена задних колодок на дисковых тормозах за 5 минут