Замена втулок стабилизатора Toyota Camry 40

04.03.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Конструкцией любого современного авто предусмотрена установка стабилизаторов поперечной устойчивости – переднего и заднего. Данный элемент подвески требуется для уменьшения кRenaultв кузова на высоких скоростях.

замена, втулка, стабилизатор, toyota

Сам по себе стабилизатор является своего рода торсионом, который соединяется в центральной своей части с передним либо задним подрамником, края детали крепятся к рычагам передней или задней подвески, также это могут быть крепления к самим стойкам амортизаторов. При активной езде по ухабистым дорогам нашей родины втулки и стойки стабилизатора вынуждены принимать на себя повышенные нагрузки, в результате эти детали быстро выходят из строя.

Если ваш автомобиль издает неприятные, глухие стуки в подвеске или вы почувствовали увеличение крена на больших скоростях, скорее всего, стабилизатор вашего авто требует сервисного обслуживания.

Произвести самостоятельную диагностику и замену можно, главное при этом процессе – соблюдать технику безопасности и придерживаться наших инструкций. Как правило, втулки стабилизатора Toyota Camry 40 имеют классическую форму и выполнены из резинового материала с использованием антифрикционного покрытия.

Втулки стабилизатора Toyota Camry

По прошествии определенного времени, как это ни печально, каждый владелец автомобиля сталкивается с досадной необходимостью его ремонта. Наиболее распространенная причина глухих стуков в подвеске – это изношенные втулки или стойки стабилизатора. В данной статье мы рассмотрим конструкцию, а также расскажем о том, как произвести самостоятельную замену втулок и стабилизаторных стоек на автомобилях Toyota Camry V40.

Диагностика и замена изношенных деталей

Чтобы произвести собственноручно диагностику деталей стабилизатора и его отдельных элементов, необходимо загнать автомобиль на спецподъемник либо эстакаду. Вооружитесь монтировкой или большой плоской отверткой, после чего найдите точку опоры и раскачайте отдельные узлы крепления U-образных скоб. Если вы обнаружили люфт между телом стабилизатора и его резиновой втулкой – замена уже требуется. Чтобы проверить состояние стоек, необходимо упереть монтировку в рулевую тягу и раскачать нужный элемент, для более точного диагноза лучше произвести раскачку своей рукой. Если вы чувствуете небольшой люфт, это означает, что замена необходима.

Для того чтобы заменить втулки стабилизатора, надо открутить болты на каждой из сторон, которые крепят U-образные кронштейны, после чего нужно снять резиновые втулки и вместо них установить новые. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется смазать резиновую втулку обычным жидким мылом, после этого можно ставить U-образные кронштейны и затягивать болты. Во время данного процесса лучше использовать монтировку в качестве рычага для надавливания на U-образные скобы. Так будет легче закрутить болты, не рискуя сорвать резьбу. Затягивать болты нужно небольшим моментом, так как толщина их около 6 миллиметров.

Если необходима замена стоек стабилизатора, тут все гораздо проще и легче. Для облегчения доступа рекомендуется демонтировать колеса. После этого нужно произвести тщательную очистку резьбовой части от грязи и других посторонних элементов.

Смочите резьбу проникающей смазкой, например, WD-40. Открутите по одной гайке в нижней и верхней части стойки, после чего демонтируйте деталь целиком.

Если палец шарнира проворачивается, необходимо использовать дублирующий ключ и установить его на основание шарнирного пальца, именно там производитель предусмотрел два спила.

На некоторых деталях подобных спилов нет, вместо этого в торце пальца есть шестигранное отверстие, которое предназначено для предотвращения прокрутки резьбовой части пальца.

Демонтировав нужную деталь, устанавливаем новую и собираем механизм в обратном порядке. Замена стоек стабилизатора завершена, не забудьте протянуть колесные болты.

Подводим итоги

Как мы выяснили, произвести диагностику элементов стабилизатора можно и своими силами. Эти детали с легкостью меняются, и сделать это можно также собственноручно. Применив эти знания на практике, вы сможете сэкономить ощутимую сумму денег на услугах сервиса.

Особенности втулок стабилизатора

Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Toyota Corolla 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.

Причина необходимости замены втулок стабилизатора Toyota Corolla – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кRenaultв авто. В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.

Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается. Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали. А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.

Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla

Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Toyota Corolla. Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже. При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.

Порядок выполнения работ по замене втулок

Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.

  • Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
  • Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
  • Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.
    Снимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой.
  • Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.
  • Проведите сборку в обратной последовательности.

Стойки стабилизатора

Если износ втулок стабилизатора значительный, то следующий элемент, который может выйти из строя – стойка стабилизатора. Замена стойки стабилизатора Toyota Corolla 120 может потребоваться после пробега более 50 тысяч км.

Изготовленная по лицензии деталь прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, вследствие чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. На этот факт следует обратить внимание при выборе производителя.

Если стуки исходят из-под арок колес, то это может свидетельствовать о необходимости выполнения работ по замене стоек стабилизатора. Этот элемент ремонту не подлежит. Порядок работы следующий.

  • Демонтируйте переднее колесо.
  • Поддомкратьте нижний рычаг.
  • Поверните руль в нужную строну для удобного доступа к детали.
  • Очистите от грязи соединение и обработайте резьбовое соединение BД-40.
  • Сорвите болт, а затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку удерживающую стойку.
    Верхнее соединение откручивается легче. Это связано с тем, что оно меньше подвержено коррозии, так как в него попадает меньше влаги и грязи. Если открутить обычным способом невозможно, то попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользоваться плоскогубцами.
  • На место демонтированной стойки установите новую.

Порядок замены стойки стабилизатора Toyota Corolla 150 одинаков с обеих сторон.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Toyota Corolla 120 и их аналогов

Фирменные стойки Corolla 120 имеют артикул 4882032010. Их. Широкую популярность среди автовладельцев получили аналоги оригинальных стоек от производителей, которые представлены в таблице ниже.

READ  Как Снять Кпп Нива Шевроле

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla120

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
AYD 9601814 260-280
Nipparts J4962026 155-270
Japan Parts SI111 300-320
Glober 614767 290-400
Blue Print ADT38530 500-550
Febi 22993 520-570
ABS 260381 310-340
TRW JTS7552 590-635

Для того, чтобы выполнить замену стоек на Corolla120, рекомендуется придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить переднюю часть. Для большей надежности рекомендуется подложить опоры. Также следует зафиксировать машину стояночным тормозом и подложить противооткатные упоры под заднюю ось.
  • Отвернуть колесные гайки. Демонтировать колесо.
  • Снять подкрылок.
  • Очистить все загрязнения при помощи металлической щетки.
  • Резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды. Поэтому прежде чем их отворачивать, следует обработать все проникающей смазкой.
  • Открутить гайку крепления стойки к амортизатору. Для этого необходимо удерживать палец ключом шестигранником. Отворачивание следует производить накидным ключом «на 14».
  • Отвернуть гайку, которая крепит стойку стабилизатора к его штанге. При этом следует учитывать, что повторное использование гаек запрещено, поэтому они должны отправляться в утиль сразу после отворачивания.
  • Движением на себя демонтировать стойку.
  • Установить новую стойку. Затянуть верхнюю и нижнюю гайки с моментом равным 75 Нм. При этом необходимо следить, чтобы не было проворачивания пальцев.
  • Согласно аналогичному алгоритму заменить стойку со второй стороны автомобиля.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать поведение Corolla 120 во время движения на скорости и в поворотах.

Оригинал

48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Toyota Corolla с кузовом Е120. Средняя.

Аналоги

Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Blue Print ADT380125 500
Febest TSB-ZRE151LH 450
Febest TSB-ZZE150L 500
Febi 42840 750
GSP 513153 300
Japan Parts RU-286 450
Masuma MP-1078 450
Nippart N4272000 1200
Sidem 845822 750
Stellox 79-00006-SX 750
SWAG 81 94 2840 1000
Yamato J72058YMT 300

Алгоритм замены

Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Toyota Corolla Е120:

    Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.

Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.

Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.

Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.

Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120и их аналогов

Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.

Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.

Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Ashika GOM2104 120-130
Profit 23050650 125-130
CTR CVT73 150-160
Nipparts N4232072 140-160
Swag 81942883 700-750
Blue Print ADT38050 800-820
Febest TSBAVF 155-165
Masuma MP1003 290-310
Delphi TD1167W 500-530
Febi 42883 800-840
Yamato J72060YMT 130-145
Japan Parts RU2104 140-155
Tenacity ASBTO1019 80-95
Kavo Parts SBS9048 90-105

Сменить втулки стабилизатора Toyota Corolla Е120 можно самостоятельно, только следует учитывать, что процесс достаточно не удобный и может потребовать значительного времени. К выбору изделия стоит отнестись тщательно и серьёзно, поскольку от этого будет зависеть не только работоспособность подвески и её характеристики, но и безопасность.

При проезде через неровности со стороны подвески могут доноситься посторонние звуки. Их создает стабилизатор поперечной устойчивости из-за повреждений или чрезмерного износа его резиновых втулок.

Во время движения автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости при кренах машины постоянно меняет свое положение. Нагрузка приходиться на втулки, их диаметр увеличивается, стабилизатор начинает удерживаться менее плотно. В результате появляется стук, а устойчивость автомобиля снижается.

Появление постороннего звука из колесных арок часто говорит о повреждении стойки стабилизатора. Из-за разгерметизации резинок в образовавшиеся зазоры попадает влага и запускается процесс коррозии. Втулки и стойки не являются ремонтопригодными, поэтому проблему с их чрезмерным износом способна устранить только замена на новые изделия.

Что потребуется?

Чтобы сменить втулки стабилизатора на Toyota Corolla Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.

Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.

Выбор детали

Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.

Признаки выхода из строя втулки

Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

  • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
  • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
  • Чувствуется характерное биение руляToyota Corolla.
  • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
  • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
  • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
  • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Toyota Corolla делается по следующей схеме:

  • Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  • Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  • Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Toyota Corolla используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

  • Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
  • В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Toyota Corolla обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

    Замена втулок стабилизатора Toyota

    Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора

    О том, что возникла необходимость выполнить замену втулок стабилизатора Toyota Corolla 120, может рассказать только визуальный осмотр. Если деталь изношена, резина деформируется и может быть протертой. Даже маленький зазор диаметром в 1 мм значительно ухудшит работы подвески в целом.

    Рассмотрим признаки, которые указывают на то, что необходимо диагностировать состояние втулок стабилизатора:

    • появление люфта при движении рулевого колеса;
    • при езде руль «бьется»;
    • автомобиль стал неустойчивым, появилась более яркая реакция на малейшие ухабы;
    • в салоне повысился уровень шума и вибрации.

    Даже если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, стоит найти причину изменений в работе автомобиля Toyota Corolla и устранить ее. Несвоевременная реакция может стать причиной возникновения более серьезной проблемы, решение которой повлечет за собой серьезные материальные затраты.

    Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами

    • Попробуйте подвигать стабилизатор руками – если удалось его провернуть, пришло время менять втулку. Выполните замену даже в том случае, если при визуальном осмотре не обнаружили видимых дефектов.
    • Если первый способ не указал на наличие проблем, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Сделать это достаточно просто – для доступа к нужной детали нужно вывернуть 4 фиксирующих винта крепежной пластины. Для выполнения этой работы пригодится ключ на 17.
    READ  Замена Переднего Сальника Раздатки Сузуки Гранд Витара

    Как выявить повреждение втулок стабилизатора

    Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

    Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

    • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
    • во время поездки чувствуется «биение» руля;
    • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Toyota Corolla это заметно при появлении мельчайших дефектов;
    • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

    Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

    • Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
    • Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

    Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

    В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

    Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

    Toyota Camry 40 Замена втулок стабилизатора убираем стук !

    Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

    Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

    Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

    НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

    Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

    Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Toyota Corolla на СТО включают в себя:

    • Мойка авто Сorolla.
    • Установку машины Тoyota на подъёмник.

    Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

    НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

    Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Оригинальные втулки на Camry, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

    В мануалах по сервисному обслуживанию Toyota указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

    На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

    • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
    • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
    • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
    • общая неустойчивость при движении.

    Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

    Замена втулок стабилизаторов на Toyota Camry 40

    Неисправности в подвеске автомобиля могут стать причиной стуков, скрипов, пробоев, потери устойчивости в поворотах и множества других проблем. Любое из возможных проявлений поломок, в первую очередь, негативно сказывается на безопасности эксплуатации.

    Только диагностика на специальном стенде или визуальный осмотр помогут выявить неисправную деталь ходовой. У Toyota Camry 40 наиболее распространенная причина глухого стука или скрипа в подвеске спереди или сзади — это износ втулок стабилизатора.

    Стабилизаторы отвечают за устойчивость авто в поворотах и при маневрировании, перераспределяя нагрузки на ось между колесами. Именно благодаря втулкам, которыми стабилизатор крепится к подрамнику, гасятся вибрации подвески и колес.

    Как продиагностировать втулки стабилизатора на Camry

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности в ходовой Toyota Camry в 40-м кузове стало повреждение втулок стабилизатора, нужно обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу. Диагностика и переднего, и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

    • визуальный осмотр;
    • оказание механического воздействия.

    Если осмотр не дал результата, что вполне вероятно при жалобах на скрипы или общую неустойчивость Camry, то нужно переходить к механическому этапу диагностики. Для этого нужно пошатать и подергать сам стабилизатор. Если втулки исправны – он останется неподвижным. Наличие любого, даже самого небольшого люфта, говорит о необходимости замены втулок. Кроме того, стоит убедиться в отсутствии выработки на самом стабилизаторе, иначе его тоже потребуется заменить.

    Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Из-за особенности конструкции подвески Camry замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

    Как поменять втулки – процесс по этапам:

    • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
    • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
    • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

    После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

    Toyota Camry XV40 Тойота Камри 2007 года 2,5 Замена втулок и стоек переднего стабилизатора

    • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
    • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
    • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
    • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
    • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
    • закрутить отпущенные крепления подрамника.

    Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

    Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Toyota Camry 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

    Ось установкиПроизводительАртикулЦена, руб
    Спереди TOYOTA 48815-33100 500
    Спереди Точка опоры 1-01-752 320
    Спереди Febest TSB-ACV40F 120
    Спереди SWAG 81 94 2853 200
    Спереди Febi 42853 160
    Сзади TOYOTA 48818-12170 300
    Сзади CTR CVT-48 80
    Сзади Febest TSB-ACV40R 140
    Сзади Точка опоры 1-01-040 280

    После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

    Типичные проблемы передней подвески

    Подвеска Toyota Camry 40 славится своей надежностью. Не смотря на это, низкое качество дорог, спортивный стиль вождения и износ деталей приводят к тому, что в определенный момент подвеске требуется ремонт. Наиболее частые проблемы и методы их устранения приведены в таблице ниже.

    ПроблемаСпособ устранения
    Ослабление крепления скоб стабилизатора к кузову автомобиля Подтянуть ключом ослабившиеся соединения
    Повреждения и износ резиновых втулок Дефектовка и замена вышедших из строя элементов
    Износ шарнира Замена шарнира
    Износ ступичного подшипника Замена подшипника
    Ослабление гайки ступицы Подтягивание крепления
    Разрушение буфера Замена буфера
    Неодинаковая осадка кузова Замена пружин
    Нарушение развала-схождения Отрегулировать на стенде
    Повреждение салентблоков Замена салентблоков
    Деформация подвески Дефектовка и последующая замена изношенных и поврежденных элементов. Капремонт подвески.
    Дисбаланс в работе стоек Дефектовка элементов стоек и замена

    Подвеска Camry 40

    Для того, чтобы автомобиль Toyota Camry 40 плавно преодолевал неровности дорожного покрытия, служит подвеска. К ней предъявляются весьма жестки требования.

    Она должна быть достаточно мягкой, чтобы поглощать ударные нагрузки, но при этом оставаться жесткой для сохранения хорошей управляемости, например, при вхождении в поворот.

    Устройство задней подвески

    В конструкцию задней подвески Camry 40, приведенной ниже на изображении, входят следующие элементы:

    • Продольный рычаг.
    • Кулак. Соединен с амортизаторной стойкой. Крепление выполнено с помощью двух болтов. Поперечные рычаги крепятся к кулаку при помощи сайлентблоков. Также к кулаку при помощи болтов крепится корпус подшипника ступицы.
    • Амортизаторная стойка. Демпфирует вертикальные колебания кузова. Стойка состоит из амортизатора, витой пружины, буфера сжатия и верхней опоры, через которую осуществлено крепление к кузову.
    • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
    • Передний поперечный рычаг.
    • Задний поперечный рычаг.
    • Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяется с кузовом с помощью двух скоб через резиновые втулки.
    READ  Замена Масла В Редукторе Honda CR-V 3

    Конструкция задней подвески такова, что нет возможности регулировать угол развала. В процессе эксплуатации необходимо регулярно контролировать развал, так как по нему можно судить о общем состоянии элементов подвески.

    Регулировка схождения задних колес возможна. Для этих целей необходимо изменять длину задних поперечных рычагов.

    Устройство передней подвески

    Официальный мануал характеризует переднюю подвеску как независимую систему рычажно-пружинного типа MacPherson. Схема расположения элементов подвески, изображенная на рисунке ниже, включает в себя следующие элементы:

    • Правый амортизатор и левый под номером 6. Служат для гашения колебаний. Помимо демпфирования вертикальных перемещений на них возложена функция телескопических направляющих. Поверх амортизатора устанавливается витая пружина. Имеется буфер сжатия и верхняя опора. Через стойку амортизатора передается усилие на кузов машины.
    • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяют штангу стабилизатора с стойкой амортизатора.
    • Шаровая опора.
    • Нижний рычаг. Подсоединен к подрамнику. Крепление выполнено с применением сайлентблоков и резинометаллических втулок.
    • Штанга стабилизатора. Имеет смонтированные на нее резиновые втулки. С их помощью реализовано крепление к подрамнику.
    • Поворотный кулак. Соединен с стойкой амортизатора одной стороной и нижним рычагом другой. Содержит установленные ступицы. Для подвижности конструкции применен двухрядный, радиально-упорный подшипник.

    Разобранная стойка амортизатора, являющаяся одним из главных элементов подвески, изображена на фото ниже.

    Описание подвески

    Подвеска Toyota Camry 40 является связывающим звеном между колесами и кузовом. Работать ей приходится в агрессивной внешней среде. При этом подвеска выполняет целый ряд возложенных на нее требований и функций:

    • обеспечивает упругое соединение колес и кузова;
    • выдерживает продолжительные нагрузки без потери первоначальных свойств;
    • максимально снижает колебания автомобиля;
    • слабо подвержена деформации;
    • ослабляет динамические нагрузки на кузов;
    • поглощает ударные нагрузки.

    Вышеуказанный набор качеств, которыми обладают передняя и задняя подвески типа MacPherson, применяемые на Toyota Camry 40, позволяет автовладельцу чувствовать комфорт и безопасность во время движения на автомобиле. В случае если характеристики подвески не устраивают автовладельца, возможен тюнинг и индивидуальная настройка всех параметров.

    Типичные проблемы задней подвески

    Задняя независимая многорычажно-пружинная подвеска не прихотлива и надежна. Поломки в ней встречаются гораздо реже, чем в передней, но все же она не лишена неисправностей. Основные проблемы, с которыми наиболее часто встречаются автовладельцы Toyota Camry 40, приведены в таблице ниже.

    Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Оригинальные втулки на Camry, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

    В мануалах по сервисному обслуживанию Toyota указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

    На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

    • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
    • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
    • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
    • общая неустойчивость при движении.

    Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

    Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Из-за особенности конструкции подвески Camry замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

    Как поменять втулки – процесс по этапам:

    • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
    • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
    • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

    После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

    • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
    • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
    • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
    • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
    • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
    • закрутить отпущенные крепления подрамника.

    Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

    Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Toyota Camry 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

    Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
    Спереди TOYOTA 48815-33100 500
    Спереди Точка опоры 1-01-752 320
    Спереди Febest TSB-ACV40F 120
    Спереди SWAG 81 94 2853 200
    Спереди Febi 42853 160
    Сзади TOYOTA 48818-12170 300
    Сзади CTR CVT-48 80
    Сзади Febest TSB-ACV40R 140
    Сзади Точка опоры 1-01-040 280

    После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

    Ремонт и замена стабилизатора на Toyota Camry VI (XV40)

    Как поменять стойки стабилизатора на Toyota Camry 40

    Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

    • ключ-трещотка с головкой на 17;
    • ключ на 19;
    • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

    Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

    Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Toyota Camry в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

    Производитель Артикул Цена
    TOYOTA 48820-33070
    48820-33040
    48830-33040
    2500 руб
    CTR CLT-75 620 руб
    GMB 1001-0700 330 руб
    TRW JTS 845 1265 руб
    BOSM BSL-12561 350 руб
    Febest 0123-ACV40F 470 руб
    Blue Print ADT385111 820 руб
    Нет износа (полиуретановая, усиленная) NL048 700 руб
    LYNXAUTO C7425LR 460 руб

    Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

    Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

    Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

    ✌������ Замена передних втулок стабилизатора Toyota Camry 40

    При поворотах любой автомобиль немного кренится, Toyota Camry – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

    Причины поломки стоек стабилизатора на Camry 40:

    • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
    • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.