Замена вариатора на автомат Nissan теана

13.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Бесступенчатые КПП Nissan (Jatco)

Автомобильный концерн Nissan разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

замена, вариатор, автомат, nissan, теана

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Nissan Qashqai, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Nissan.

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей.

Вариатор Nissan (Jatco)

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Nissan.

Вариатор Nissan (Renault) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Qashqai, Каптюр, а также на Renault Fluence с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Nissan этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Trail и Qashqai – JF016E. На Мурано и Pathfinder пошла модель JF017E.

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Неисправности вариатора Nissan связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Qashqai и Икс-Trail предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Qashqai не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

READ  Замена Ремня Генератора Пежо 207

Замена вариатора на автомат(АКПП) Nissan Qashqai, Juke

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Как менять масло в Teana?

Во время каждой замены трансмиссионного масла в вариаторе меняют и фильтр тонкой очистки. Его в зависимости от места приобретения и региона. При замене жидкости следует промывать фильтр грубой очистки. Когда химия меняется третий раз, желательно заменить его. Промывать магниты, установленные в поддоне CVT. Они держат металлическую стружку, которая скапливается при работе трансмиссии. Примерно раз в полгода чистить радиатор от загрязнений. Это продлит срок эксплуатации узла.

Видео. Nissan Теана 2.5 полная замена масла в вариаторе

Все эти процедуры, как и замену масла в вариаторе, лучше делать в автосервисе. на неофициальных СТО. В дилерских центрах она может стоить дороже. Не следует обращаться к мастерам, которые берут за эту услугу дешевле. Самостоятельно менять жидкость в CVT Nissan Теана только при наличии опыта или под руководством наставника. Выполняется она по такому алгоритму:

  • Поставить машину на эстакаду или подъёмник.
  • Удалить защиту, открутив крепления.
  • Очистить пробку для слива химией. Для этого можно применять жидкость для очистки тормозной системы.
  • Немного ослабить сливной болт.
  • Поднести заранее подготовленную тару для отработанного масла к поддону вариатора.
  • Открутить болт, должна потечь жидкость для трансмиссии.
  • Закрутить болт.
  • Удалить с трубки шланг, который подаёт жидкость к радиатору.
  • На трубку установить шланг и направить его в тару для отработки. Должно вытечь ещё немного масла.
  • Убрать поддон, открутив его крепежи. В поддоне может быть немного химии. Если она есть, слить её в ёмкость.
  • Почистить магниты и поддон.
  • Снять и очистить фильтр.
  • Убрать крышку маслоохладителя и протереть всё под ней.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Поставить поддон на место, не забыв закрепить прокладку и шайбу болта. Шайбу рекомендуется менять во время каждой замены масла.
  • С помощью трубки щупа влить необходимое количество новой жидкости для CVT.
  • Снять с маслоохладителя трубку.
  • Запустить силовой агрегат.
  • Проверить, как и откуда потечёт жидкость.
  • Слить примерно 1 литр химии и залить такое же количество снова. Проделать операцию 4-6 раз.
  • Прогреть трансмиссию и проверить её работу в разных режимах.
  • Оценить количество химии в вариаторе по щупу.
  • Немного покататься на машине.
  • Снова проверить уровень жидкости в трансмиссии, поставив авто на ровную поверхность.

Модификации Nissan Теана (Nissan Teana) с вариатором

CVT можно встретить на следующих модификациях популярного японского седана, который собирали и в России:

Nissan Teana J31 1 поколение рестайлинг (выпуск 12.2005. 01.2008)

3.5 л, 245 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Nissan Teana J32 2 поколение (выпуск 02.2008. 08.2011)

2.5 л, 167 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

2.5 л, 182 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Nissan Teana J32 2 поколение рестайлинг (выпуск 09.2011. 02.2014)

2.5 л, 167 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

2.5 л, 182 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Nissan Teana L33 3 поколение (выпуск 03.2014. 05.2016)

2.5 л, 173 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод

Замена вариатора Nissan Теана

Иногда поломки вариатора оказываются настолько серьёзными, что отремонтировать его невозможно или нецелесообразно. Поэтому выполняется замена этого узла. Производить её следует в техцентре, необязательно дилерском, но имеющем положительный опыт подобных работ. Самостоятельно менять CVT без опыта не рекомендуется. Поэтому опишем эту процедуру вкратце, для ознакомления.

  • Снять нижнюю крышку, отвинтив её крепления;
  • Отключить и вытащить вал;
  • Отвинтить крепления верхней крышки;
  • Удалить насос, ремень и шестерни, открутив их крепежи;
  • Убрать крышку сверху со всеми оставшимися на ней деталями.

Установка нового вариатора выполняется в обратном порядке.

Видео. Ремонт вариатора Nissan Теана 3,5 L (он же на Мурано) RE0F09A (JF010E) с пробегом 300 000 км

Иногда автомеханики рекомендуют не менять или ремонтировать трансмиссию, а устанавливать вместо неё автоматическую коробку передач.

Купить масла для вариатора Nissan Teana

Замена масла в вариаторе Nissan Теана

Масло в вариаторе Nissan Теана рекомендуется менять примерно каждые 45000 – 70000 километров пробега. Иногда замена может потребоваться раньше, если жидкость изменила цвет или запах, в ней появились посторонние примеси, машина эксплуатируется в очень тяжёлых условиях либо имеет большой пробег. Поменять её придётся и после ремонта узла. Несмотря на то, что зачастую менеджеры автосалонов говорят о более поздних сроках замены, рекомендуется придерживаться указанных выше значений.

В CVT этого авто заливается 8 литров жидкости. Производитель советует использовать брендовую химию Nissan NS-2 или Nissan NS-3. Канистра первого масла стоит 4500-5000 рублей, а второго – примерно 4500 рублей. Для замены потребуется две ёмкости трансмиссионной жидкости.

Вариатор Nissan Теана

Отзывы владельцев о вариаторе Nissan

У большинства аккуратных автовладельцев вариатор на Теане может прослужить без серьёзного ремонта не менее 150000 километров пробега. Автомобилисты советуют регулярно наблюдать за его работой. Если слышен гул, стук или прочие неприятные звуки, а авто стало вести себя не так, как раньше, нужно срочно выполнить профессиональную диагностику трансмиссии. Пренебрежение этим правилом приводит к дорогостоящему ремонту. Большинство из тех, кому пришлось столкнуться с ним, виноваты в этом сами. Некоторые водители несвоевременно меняли трансмиссионную жидкость или экономили на замене, выполняли эту процедуру самостоятельно и у малоопытных мастеров, жалели средства на обслуживание и мелкий ремонт. Узел быстро выходил из строя у тех, кто предпочитает быструю езду или часто ездит по плохим дорогам.

READ  Не открывается лючок бензобака Passat б6

Не ремонт cvt, а замена вариатора на надежный автомат NISSAN Sentra. Замена вариатора на автомат!

Ремонт вариатора Nissan Теана

Ремонтировать CVT Nissan Teana необходимо в автосервисе, выполняющем такие работы на высоком уровне. Самостоятельный ремонт сложного узла невозможен, так как для него требуется специальное оборудование. Обращаться на СТО следует при первых признаках неисправности. Это:

  • Гул при движении;
  • Дёргание и рывки во время езды;
  • Перегрев и переход узла в аварийный режим, о чём говорит соответствующий индикатор на приборной панели.

Видео. Ремонт вариатора JF011E на Nissan Теана с пробегом 180 000 км

О неисправности трансмиссии могут говорить ошибки, которые будут выявлены во время компьютерной диагностики. Поэтому мастер должен проверить узел, покатавшись на автомобиле, и с помощью диагностического оборудования. Часто специалисты по жалобам владельца могут определить причину поломки. Обычно в вариаторах Теаны ломаются подшипники, масляный насос или его клапан, радиатор, цепь и конусовидные валы. Но могут выйти из строя и другие детали. Иногда устранить неисправность вариатора можно очисткой его элементов от грязи. Поэтому стоимость ремонта в каждом случае различна. Она зависит от его сложности, а также цены запчастей.

Ремонт АКПП Nissan Теана

Первые Nissan Теана комплектуются АКПП RE4F04A. На более новые модели ставятся вариаторы RE0F09A (3.5 литра) и современный JF011E (RE0F10A) (2.5 литра)

АКПП RE4F03A имеет сильный износ фрикционов, шлицевой части и редуктора. JF011E довольно популярен и устанавливается на многие современные авто. Основные болячки связаны с низким давлением, разрывом ремня. шаговым мотором и подшипниками. Проблемы вариатора RE0F09A связаны с низким давлением, поломками гидротрансформатора и электронными составляющими.

Мы на рынке услуг по ремонту не 50 и даже не 30 лет !)) Скромно работаем с февраля 2005 года, начинали с продаж контрактных АКПП. Поняв, что этот вариант далеко не всех устраивает принялись за ремонт трансмиссий. Не являемся универсал-сервисом где делают все все все, наша специализация, это автоматы всех мастей. Кроме услуг по ремонту предлагаем продажу запчастей АКПП или комплектующих для ваших “переключалок”.

Ремонт АКПП Nissan Теана стараемся проводить быстрее чтобы было время произвести настройки или устранить неисправности. Всегда приветствуем если владелец присутствует на дефектовке (разборе) АКПП, в таких случаях у владельца складывается полная информация о неисправности в его коробке и понятна стоимость ремонта.

то панику наводить не стоит, т.к эти симптомы могут быть связаны с проблемами в электрики и по сравнению с кап. ремонтом это пустяки

то это все гораздо серьезнее. В любом случаи обращайтесь за консультацией по телефону или на место. Запомните! во многих случаях гораздо дешевле вызвать эвакуатор при поломки АКПП (предоставляем бесплатно) чем покупать дорогостоящую деталь убитую путем транспортировки Абы-Кабы

Нажмите на изображение для увеличения

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Стоимость
Диагностика (сканер тест-драйв)1 000 руб.
Снятие / Установка АКПП7. 10 тыс руб.
Работа по ремонту АКПП10 тыс руб.
Ремонт гидротрансформатора6. 8 тыс руб.
Замена масла1. 2,5 тыс руб.
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления)по звонку

Мы стараемся максимально эффективно использовать бюджет на ремонт АКПП, попытки сэкономить на ремонте только губит дело и ведет к возвратам. Строго соблюдаются все гарантийные обязательства. Разбор АКПП (дефектовку) стараемся проводить при владельце, предложим все возможные варианты ремонта или контрактную АКПП.

Сроки ремонта: 3-5 рабочих дней, все расходные материалы и запчасти в наличии

Демонтаж

Затем нужно убрать насос. Его фиксируют болты, которые потребуется выкрутить. Сняв шестеренку, можно будет демонтировать цепь. Крышку масляного насоса также снимают.

С обратной стороны также раскручивают болты. Это позволит снять еще одну крышку. При этом применяют отвертку. Снимается ремешок. Также демонтируют валы. Шкивы раскладывают на ровной поверхности. На этом демонтаж вариатора завершен.

Износ подшипников

Ремонт коробки вариатора «Nissan Теана» чаще всего требуется из-за изношенности подшипников. В этом случае появляется гул и высокий уровень шума при работе автомобиля. Если эксплуатировать транспортное средство неправильно, первые проявления этой неисправности можно будет наблюдать уже спустя 55-60 тыс. км пробега.

Подшипники разрушаются по нескольким причинам. Частицы металла, которые образуются при износе подвижных элементов, попадают на трущиеся поверхности коробки передач. Это приводит к появлению царапин, механических повреждений. В этом случае нужно правильно выбирать масло и менять его не позже 60 тыс. км пробега.

В некоторых модификациях подшипники отличаются меньшей выносливостью. Это также приводит к появлению неполадок в этом узле. Проблемы с подшипниками появляются также из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Агрессивная езда, плохие условия на дороге приводят к быстрому износу этого узла.

Неисправности системы охлаждения

Ремонт вариатора «Nissan Теана» 3,5 л, 2,5 л может потребоваться при неисправности системы охлаждения трансмиссии. Уровень нагрева этого узла контролирует система самодиагностики. Для этого в вариаторе установлен специальный датчик. Он передает показания о нагреве на центральный блок управления. Система в этом случае принимает решение о режиме работы.

Из-за перегрева система входит в аварийный режим. В этом случае потребуется подождать, пока трансмиссия не остынет. В некоторых случаях перегрев может вывести из строя иные элементы системы. Например, может заклинить клапан насоса. В этом случае потребуется менять этот узел.

READ  Замена сальника коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов

Чтобы система качественно охлаждалась, необходимо правильно выбирать антифриз. Если пользователь неправильно развел концентрат с водой или давно не менял охладительную жидкость, может возникнуть перегрев. В этом случае последствия могут быть серьезными. Ремонт может потребовать больших капиталовложений.

Стоит ли делать самостоятельный ремонт?

Следует сказать, что ремонт вариатора «Nissan Теана» J32 2,5 л, 3,5 л является наиболее распространенным видом работ для автомобиля представленного типа. Это связано с особенностями устройства трансмиссии. Многие автовладельцы замечали, что именно вариатор быстрее других типов КПП выходит из строя. Его устанавливают на многие марки транспортных средств только потому, что этот тип трансмиссии позволяет экономить топливо.

Чтобы произвести диагностику и замену вариатора, многие водители обращаются в автосервис. Здесь профессионалы смогут заменить изношенные детали или полностью весь CVT. Стоимость ремонта будет достаточно большой. Она зависит от сложности поломки. В среднем за ремонт вариатора «Теана» потребуется отдать от 17 до 20 тыс. руб.

Для многих водителей это является достаточно большой суммой. Поэтому они решаются выполнить ремонт самостоятельно. Это достаточно простой процесс. Чаще всего из строя выходят вариаторы типа JF011E. Однако может потребовать ремонта и JF010E. Зная, как провести эту процедуру самостоятельно, можно приниматься за работу.

Появление рывков

Ремонт вариатора «Nissan Теана» 2,5 л может потребоваться при появлении рывков. В модификациях с объемом двигателя 3,5 л такая неисправность проявляется реже. Хотя вероятность ее появления не исключена. Подергивания и рывки появляются при неправильной работе клапана масляного насоса. Это типичная поломка для вариатора JF011E.

Такая поломка возникает из-за засорения системы мелкими частицами загрязнений, металлической фракции. Редуктор начинает заклинивать. Причем это случается в промежуточных положениях клапана. Такое поведение системы подачи масла приводит к его недостаче. Давление резко падает.

При появлении подобной неисправности шкивы начинают работать несогласованно. Ремень может проскальзывать. Если вовремя заметить подобное негативное проявление, можно провести ремонт гораздо проще и с меньшими затратами. Придется заменить гидроблок. Его промывка не даст никакого результата.

Особенности моделей

Компания «Nissan» представляет в продажу модель «Тиана» для российского рынка с 2005 года. За это время свет увидели три разновидности этого авто. Трансмиссия у них выполнена в виде вариатора, а в некоторых моделях поколения 1, 2 – АКПП «Тиана». Ремонт вариатора «Nissan Теана» может потребоваться даже раньше, чем предусмотрел производитель. Это связано с особенностями эксплуатации этой детали.

Следует отметить, что на российский рынок было выпущено 3 поколения «Теана». В каждой из них был установлен разный тип вариаторов. Чтобы понять, какой вариатор применяется для конкретной модели, нужно рассмотреть разновидности, которые выпускаются для нашего рынка.

Так, первое поколение «Теана» получило название J31. Его производили с 2005 по 2008 год. Второе поколение получило название J32. Его выпускали с 2008 по 2014 год. Самым новым автомобилем стал «Nissan Теана» J33. Его производят с 2014 года.

Замена вариатора JF011e, на Ниссан Тиана, тест драйв после установки

С чего начать?

Чтобы выполнить ремонт вариатора «Nissan Теана» J32 своими руками, следует прочитать внимательно инструкцию производителя техники. Также следует ознакомиться с рекомендациями специалистов. Если в процессе изучения технологии ремонта водитель поймет, что некоторые операции ему будет выполнить не под силу, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Вначале потребуется произвести диагностику. Это позволит оценить сложность поломки. Приобрести детали, которые потребуются в ходе замены, также будет возможно только после диагностики. В продаже представлен большой выбор подобных конструкционных элементов. Это позволяет произвести ремонт быстро.

Самыми частыми причинами поломки вариатора могут стать разгерметизация корпуса, механический износ подвижных частей трансмиссии из-за неправильного выбора масла. Также вариатор может выйти из строя из-за неправильной эксплуатации транспортного средства (езда по бездорожью, перевоз грузов, пробуксовка и т. д.).

Устройство вариаторов

Чтобы выполнить ремонт вариатора «Nissan Теана» 2-го и 1-го поколения, потребуется ознакомиться с устройством трансмиссии. Она несколько отличается для разных моделей. Однако общий принцип для всех разновидностей сохраняется. Зная устройство CVT, можно произвести правильный ремонт, заменить изношенные элементы механизма.

Вариаторы, которые применяются на автомобиле марки «Теана», включают в себя узел, который передает крутящий момент и отключает аппарат от двигателя при постановке рычага в нейтральное положение. Главным элементом конструкции является сам вариатор. Именно он отвечает за плавное переключение скоростей.

В системе предусмотRenault наличие прибора, который переключает движение автомобиля в реверсивный режим. Также в вариаторах «Теана» есть блок управления. Каждый из перечисленных элементов должен работать правильно. От этого зависит их слаженность действий. Если хотя бы в одном узле появляется неисправность, вся система начинает работать неправильно.