Замена тросов ручника Kalina 1

12.02.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Снятие

Подготавливаем автомобиль квыполнению работы (см. Подготовка автомобиля ктехническому обслуживанию иремонту). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. Тормозной барабан снятие иустановка). 3. Снимаем защитный экран (см. Стояночный тормоз регулировка). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз регулировка) иотворачиваем контргайку.

Торцовым ключом сглубокой головкой на13мм икарданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку иснимаем еестяги.

Снимаем уравнитель тросов срегулировочной тяги.7. Отсоединяем наконечники тросов отуравнителя.

Утормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед иснимаем серьгу троса скрючка распорного рычага.

Накидным ключом на10мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса клевому рычагу задней подвески.

Извлекаем изотверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

Вынимаем трос издвух кронштейнов крепящих его кднищу кузова.

Вынимаем трос изкронштейна балки задней подвески.

Выводим трос изотверстия опорного щита заднего тормозного механизма иснимаем его.

Установка

Устанавливаем трос вобратной последовательности.2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз регулировка).

Современем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника LADA Kalina примерно через каждые 40тыс.км. Прежде чем приступить крегулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза дополной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от2до4щелчков, если выимеете боле 4щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля LADA Kalina.

Сборка происходит в обратном порядке.

После установки тормозных барабанов нужно отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Для начала автомобиль устанавливается на яму. Далее ключом на 10 отсоединяется металлическая защита. После, чтобы подобраться к механизму регулировки, нужно отсоединить резиновое кольцо с переднего крепежа глушителя и сдвинуть кожух. Теперь, чтобы поднять ручной тормоз, ключом на 13 следует вкрутить внутренний шуруп, одновременно прислушиваясь к количеству щелчков. По завершении регулировки положение фиксируется, а второй шуруп закручивается на 13.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Процесс регулировки ручного тормоза на Kalina

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Kalina, подготовьте следующие инструменты:

Натяжение троса ручного тормоза

  • Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
  • Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

В материале была использована информация сайта

Как отрегулировать стояночный тормоз

Если на вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и хороший трос ручника, то прибегать к его подтяжке необходимо гораздо реже. И всё же рано или поздно это приходится делать, поскольку колодки постепенно стираются, да и сам трос работает в самых что ни на есть агрессивных условиях. Благо регулировку ручника вы можете выполнить своими руками, даже если не являетесь квалифицированным специалистом и ранее не проводили подобные ремонтные работы. Нужно только обзавестись необходимым инструментом и ознакомиться с руководством, как подтянуть ручник на Kalina, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера на СТО.

Какой для работы понадобится инструмент? Система ручного тормоза, пожалуй, имеет самую простую конструкцию, по сравнению с другими автомобильными узлами, — он состоит из минимума деталей и для регулировки требует наличия нехитрого набора приспособлений. Всё, что вам потребуется, это два рожковых гаечных ключа на 13 и головка на 10 (желательно с трещоткой). И также нелишним может оказаться баллончик со смазкой WD-40 в борьбе с заржавевшими резьбовыми соединениями.

Подготовив указанный комплект инструментов, можете приступать к регулировке. Для этого руководствуйтесь приведённой ниже инструкцией, из которой вы узнаете, как натянуть ручник на Kalina:

Изучив инструкцию и подготовив комплект инструментов, регулировку ручника может сделать даже новичок в ремонтных работах

  • Во-первых, загоните машину на смотровую яму, поскольку работать вам придётся под её днищем. Если нет возможности использовать яму, можете поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.
  • Во-вторых, ключом-головкой на 10 открутите четыре гайки, фиксирующие кожух. Потом этот кожух нужно двумя руками передвинуть в переднюю часть машины, предварительно сняв глушитель с боковой подушки. Так вы получите доступ к механизму стояночного тормоза. При этом для удобства работы трубу глушителя можно зафиксировать при помощи деревянного бруска.
  • После того как вы освободите рабочее пространство, взору откроется тяга рычага, уравнитель и тросы (левый и правый).
  • На регулировочном штоке расположены две гайки — регулировочная и контргайка. Сначала при помощи ключа на 13 отпустите контргайку и закручивайте регулировочную гайку, чтобы увеличить силу натяжения троса. Если вы не знаете, как ослабить ручник на Kalina, то для этого гайку просто нужно выкручивать, уменьшая степень натяжения.
  • Через каждые 2–3 оборота гайки проверяйте ход рычага ручника, чтобы установить оптимальное количество щелчков.
  • По завершении регулировки проверьте работу ручного тормоза, вывесив задние колёса. Покрутите усилием руки каждое колесо, чтобы убедиться, что при опущенном рычаге тормозные колодки не мешают их вращению. Если всё нормально, произведите установку всех демонтированных деталей в обратном порядке.

Завершающий этап — тест стояночного тормоза в дорожных условиях. Для этого установите автомобиль под уклоном в 25% и поставьте его на ручник. Регулировка считается успешной, если блокировки колёс достаточно для удержания машины в неподвижном состоянии.

После ремонта обязательно провести тестирование работы ручника в дорожных условиях

замена, трос, ручник, kalina

Как натянуть ручник LADA Kalina

Система стояночного тормоза (ручник) LADA Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Kalina автолюбитель может самостоятельно.

Как поменять трос ручника на Kalina универсал

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытанулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем тормозные барабаны.

Снимаем защитный экран.

Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза и отворачиваем контргайку

Торцовым ключом с глубокой головкой па 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги

Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

Аналогично снимаем второй трос.

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

С самого начала выпуска моделей LADA Granta и Kalina 2 владельцы стали сталкиваться со скрипом, а иногда стуком в задней части автомобиля. Если диагностика подвески проблем не выявила, обратите внимание на трос ручного тормоза. Из-за неудачного расположения креплений трос ручника может не только скрипеть, но и протереть днище до металла.

Если взглянуть на автомобиль LADA Granta или Kalina снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла. Процесс сопровождается скрипом или стуком. Подобную проблему можно встретить даже на современных Грантах или Kalina 2016 года выпуска.

1 тросик ручника; 2 крепления тросика ручника; 3 протертые до металла участки кузова.

Чтобы продлить срок службы кузова и не дать ржавчине распространиться следует обработать поврежденные участки антикорром, либо покрыть грунтом, закрасить и нанести мастику.

Лада Калина замена тросов ручника и задних колодок

Чтобы исключить скрипы и дальнейшее протирание кузова можно поступить одним из предложенных способов:

  • Снять трос ручника с креплений (сделать это можно без ямы со стороны заднего колеса). Провисать под своей массой он не будет;
  • Подогнуть кронштейны так, что они надежно фиксировали оплетку троса и исключали его вибрацию;
  • Наклеить на поврежденный участок кузова виброизолятор (например, STP Бимаст Бомб) или приклеить кусочек резины на битумную мастику;
  • Установить на двухсторонний скотч крепления, которые используются для фиксации электропроводов.

А вы сталкивались со стуком или скрипом в задней части Granta или Калины? Каким образом доработали конструкцию? Напомним, иногда посторонние шумы могут исходить от тормозных барабанов, задней полки или дверей. Кстати, периодически осматривайте шланги в моторном отсеке на наличие потертостей.

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.

Такая экономия приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Как поменять тросик ручника на Kalina

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  • Износ. Эта причина является самой распространённой. «Kalina» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  • Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  • Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.
замена, трос, ручник, kalina

Натяжка стояночного тормоза на Kalina и замена его троса

Ручной тормоз автомобиля Lada Kalina, как и у других автотранспортных средств, представляет собой автономно функционирующий компонент тормозной системы. Его задача заключается в обеспечении блокировки задних колёс во время стоянки или временной парковки с запущенным двигателем. Кроме того, умело используя рычаг ручника, вы без труда сможете стартовать на дороге под большим уклоном. По истечении какого-то времени задние тормозные колодки подвергаются износу, да и сам трос стояночного тормоза растягивается, в связи с чем практически каждый автолюбитель задумывается о том, как подтянуть ручник на Kalina или заменить его трос, причём сделать это самостоятельно, без квалифицированной помощи.

Со временем задние тормозные колодки подвергаются износу и растягивается трос стояночного тормоза

В отличие от так называемых классических моделей ВАЗ, у которых задний трос был цельным, конструкция системы ручного торможения Lada Kalina включает две ветви троса, представляющие собой отдельные детали. То есть когда водитель тянет на себя рычаг, то тормозные колодки приводятся в действие не от одного, а от двух тросов, каждая от своего. Регулярная регулировка ручного тормоза LADA Kalina или своевременная замена изношенных деталей обеспечивают его надёжную работу и предотвращают возникновение неприятных сюрпризов в виде самопроизвольного движения машины во время стоянки.

Тросы ручного стояночного тормоза снятие и установка

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытанулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем тормозные барабаны.

Снимаем защитный экран.

Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза и отворачиваем контргайку

Торцовым ключом с глубокой головкой па 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги

Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

Аналогично снимаем второй трос.

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

замена, трос, ручник, kalina

После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.