Замена Тосола ВАЗ 2112 16 Клапанов

10.10.2020 Выкл. Автор Kazirg

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – без неё бы и машины бурлили, так как она делает самую главную роль в охлаждающей системе мотора, а конкретно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха в особенности это становиться приметно при резвой езде на автомобиле, когда машина фактически и не нагревается.

Примечание!
Для того чтоб произвести подмену охлаждающей воды, для вас необходимо будет запастись: Во-1-х пустой лучше очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет воспользоваться обыденным тазом, ненадобным не для кого, либо же в этом случае если вы будете создавать подмену на яме, тогда можно будет пользоваться так же ведром, либо же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё необходимо будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, так как подмена охлаждающей воды на смотровой яме будет еще удобнее, чем пробовать её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в данном случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса необходимо будет подсунуть кирпичи а по другому автомобиль может просто сорваться и свалиться на землю, ну и ещё кстати если вы будете подымать перед автомобиля с помощью домкратов либо же с помощью всего 1-го домкрата а под другую сторону положить бруски либо доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), итак вот сделайте так, чтоб передняя часть вашего автомобиля находилась на этом же уровне и смотрите за тем чтоб правая часть например не была выше левой, а левая не была выше правой!

Короткое :

Всё до боли просто, для того чтоб проверить пришло ли время поменять жидкость либо же нет, откройте сначала расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте лишь на прохладном движке, а по другому если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом движке может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите для себя ожоги), итак вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) посмотрите зрительно какой цвет воды у вас находится в бачке, в главном все воды которые охлаждают систему имеют определённый окрас, другими словами тосол может быть голубом, антифриз красноватым и т.д.

Потому после того как вы заглянули в бачок, обусловьте зрительно нуждается жидкость в подмене либо же нет, а конкретно она будет нуждаться если она поменяет собственный цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно совсем не сложно найти зрительно) показаться масляная плёнка.

Примечание!
Многие откладывают подмену данной воды, ну а что машина едет нагревается ну и что молвят они, запомните раз и навечно, большая часть деталей мотора к примеру такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью средством того, что в данных деталях проделаны мелкие отверстия для того чтоб во вовнутрь их попадала данная жидкость и из снутри их охлаждала, а в этом случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит ранняя коррозия, которая в итоге может привести вас к серьезному ремонту мотора, а вить казалось всего только какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, потому при покупки тоже будьте осторожны потому что на этот момент, сильно много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в увлекательной статье под заглавием: «Подробная информация про антифриз и так именуемый тосол который вливают в движок автомобиля»)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
До того как мы начнём дадим для вас пару советов, чтоб вы были готовы к встрече с данной ситуацией, а конкретно многие автолюбители повсевременно хватаются за голову когда они заливают в бачок жидкость, после этого проходит некое время они открывают капот и лицезреют то что жидкость свалилась меньше уровня (На данный момент поймёте к чему это всё ведёт, читайте пристально), мы даже как то раз следили такую ситуацию, к нам приехал юноша лет twenty с виду, он желал чтоб мы ему поменяли расширительный бачок на новый и гласит он нам, дескать я не так давно заливал новейшую жидкость в бачок, после этого прокатился на машине и она малость свалилась, мы его спрашиваем а когда вы инспектировали жидкость движок вашего автомобиля был в остывшем состоянии (Другими словами проверка была произведена прохладном движке), он нам ответил что нет движок был жаркий а когда он посмотрел на отметки которые размещаются по краям бочка то и увидел то что малая часть воды пропала, объясняем почему это вышло!

READ  Плавают Обороты На Прогретом Двигателе ВАЗ 2114

Всё дело в том что патрубки системы остывания повсевременно меняют свою форму, они то расширяются (Если движок очень жаркий), то сужаются (Если движок прохладный), потому обычно уровень охлаждающей воды необходимо инспектировать только только на прохладном движке, так как на жарком вправду воды может даже быть меньше самой малой отметки MIN, но это ещё не гласит о том что необходимо сразу бежать и заливать новейшую жидкость в бачок, в данном случае необходимо просто дождаться пока движок остынет, тем вы даже увидите как воды станет чуток больше в расширительном бачке и только после чего в него необходимо будет долить новейшей воды и далее ехать!
Сливание:
1) В самом начале операции найдите такое место на котором ваш автомобиль будет стоять ровно, либо же если таковой способности нет, то в таком случае поставьте автомобиль таким макаром, чтоб передняя часть автомобиля была выше задней но не как не напротив.

2) Потом сбросьте клемму «-» с аккумуляторной батареи, а по другому если жидкость попадёт на оголённые провода то может произойти куцее замыкание, что в свою очередь вызовет неисправность проводов на которых попадёт жидкость. (О том как сбросить данную клемму, см. в статье: «Замена аккума на всех ВАЗ», пункт 1)

3) Дальше (Эта операция только для инжекторных машин) снимите модуль зажигания, чтоб он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров. (О том как снять модуль, см. в статье: «Замена модуля зажигания»)

Примечание!
Модуль необходимо снимать только с кронштейном, так как если вы снимите только один модуль то в таком случае уже кронштейн данного модуля перегородит дорогу к сливной пробке, потому снимаем всё вкупе!

4) Следом чтоб охлаждающая жидкость из системы соединилась чуток резвее, открутите крышку которая закрывает расширительный бачок остывания.

5) После этого с помощью гаечного либо же идеальнее всего накидного ключа, на сто процентов отверните пробку которая находится на блоке цилиндров мотора, вы до неё ещё добирались ранее когда снимали для доступа к ней модель зажигания с автомобиля, итак вот более подробное местопребывание данной пробки смотрите на фото ниже, там человек показывает пальцем на данную пробку:

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать данную пробку, непременно положите пустую ёмкость л. «на 10» под данную пробку, а после того как данная пробка будет откручена, слейте всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров в эту ёмкость!

6) Потом когда вся жидкость из блока будет слита, советуем для вас какой ни будь не надо тряпкой протереть движок автомобиля, а конкретно протереть те места куда попала при сливе жидкость.

7) Сейчас не заворачивайте данную пробку и перебегайте к пробке которая размещается на радиаторе и точно так же стопроцентно отверните её, а всю жидкость оставшуюся в радиаторе слейте в ёмкость.

Примечание!
Рядом со сливным отверстием радиатора находятся провода и сам генератор, если есть возможность попробуйте данные вещи как ни будь защитить, например набросьте на их резиновую тряпку чтоб жидкость на их не попадала, а по другому они могут просто выйти из строя!

8) Следом все вывернутые пробки заверните назад на свои места, так как вся жидкость из системы слита, потому на данный момент будем перебегать к заливанию.

Заливание:
1) Сначала (Этот пункт касается только только инжектора, но примечание непременно прочтите если у вас карбюратор), ослабьте хомут и сбросьте шланг отвода воды с дроссельного узла его ещё именуют дроссельной заслонкой, и после чего положите в какое ни будь комфортное место этот шланг (Чтоб он не свалился) и задерите ту часть которой он подсоединялся к дросселю, в самый ввысь и оставьте так.

Примечание!
Если речь идёт об карбюраторном движке, то в таком случае проделайте точно такую же операцию но только с мало другим шлангом, а конкретно со шлангом обогрева карбюратора, он указан стрелкой ниже:

2) Потом аккуратненько начните вливать до требуемого уровня охлаждающую жидкость и смотрите за тем потечёт ли данная жидкость из какого или шланга, если потекла сразу кидайте заливать жидкость (Ставьте канистру на пол) и одевайте шланг на своё место, а после того как оденете залейте жидкость до требуемого уровня и заверните пробку.

Примечание!
В этом случае если вы всё льёте жидкость и льёте, а она не как не выходит из шланга, то в таком случае бросьте заливать и рукою ухватитесь за данный шланг и после этого аккуратненько чуток опустите его, если жидкость полилась как обозначено ниже стрелкой на фото, то в таком случае одевайте данный шланг на своё место, закручивайте хомут который его укрепляет и продолжайте заливать жидкость в бачок до требуемого уровня!

3) И в окончание, если вы после подмены (Не принципиально через какое время) заметите что движок очень очень нагревается у вас, а печка и совсем не обогревает (Идёт прохладный воздух), то в таком случае произведите удаление воздушной пробки из системы. (Как удалить пробку на инжекторе, см. в статье: «Удаление воздушной пробки на ВАЗ»)

Примечание!
На карбюраторе пробка удаляется точь-в-точь как и на инжекторе, потому ту статью на которую стоит ссылка тоже прочтите если у вас карбюратор, но только всегда помните что на карбюраторе идёт другой шланг другими словами шланг обогрева, а на инжекторе другой шланг который подсоединяется ещё к дроссельному штуцеру, в общём пристально прочтите и всё поймёте о чём идёт речь!

READ  Замена Масла В Двигателе Нива 21214

Принципиально!
1. Непременно меняйте данную жидкость только только на прохладном движке, а по другому при жарком движке она бывает греется до очень больших температур порядка 95-110 градусов и может даже и выше (Температура охлаждающей воды показывается на панели устройств на особом датчике, некие люди его ещё именуют датчик температуры мотора), потому его и нельзя подменять на жарком движке, так как можно совсем не сложно им ошпариться при сливе.

2. Ещё учитывайте непременно тот факт, то что охлаждающая жидкость вещество очень ядовитое, потому если она попадёт для вас на кожу либо же на глаза, бегите сразу к умывальнику и промывайте данное место а по другому данная жидкость нанесёт вред вашему организму.

Примечание!
Кстати не берите и не в коем случае не оставляйте открытую бутылку с данной жидкость у себя дома, так как пары данной воды то же ядовиты и то же могут нанести вред вашему организму!

3. И в окончание отметим некие причины, а конкретно производите подмену данной жидкость исключительно в перчатках (Можно и без их, но есть возможность попадания капель данной воды на кожу), а так же не в коем случае не сливайте отработанную жидкость на землю, всё же сберегайте окружающей и сначала сберегайте экологию нашей страны и ещё кой что, если вы решите долить данную жидкость в бачок например она завершается там у вас, во-1-х не когда её не с чем же не мешайте (Имеется ввиду то что необходимо конкретно заливать жидкость одной марки и выпущенной только только от 1-го производителя и это непременно) и во-2-х после доливки ни при каких обстоятельствах не заводите автомобиль с незакрытой крышкой расширительного бачка, потому что при пуске она непременно должна быть закрытой!

Дополнительный.ролик:
Более тщательно о том как поменять охлаждающую жидкость в движке, смотрите в.ролике который размещен чуток ниже, да кстати там ещё даны очень грамотные советы потому смотрите по внимательнее данный ролик!

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

До того как приступить конкретно к процессу подмены нужно подобрать соответственный инструментарий. Итак, чтоб совершить процесс пригодится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для воды.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить конкретно к процессу. Необходимо отметить, что подмена охлаждающей воды проводится на остывшем автомобиле потому идеальнее всего дать ему остыть после поездки около часа, зависимо от температуры среды. Итак, разглядим конкретно сам процесс подмены:

  • Поставив автомобиль на яму либо подъемник, с помощью ключа на ten проводим демонтаж защиты мотора.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так смотрится бачок ОЖ, он ещё родной, авто two thousand three года, пробег one hundred seventy 000 км

Для слива большинства воды выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтоб совсем слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с мотора

Через вороток заливаем новейшую жидкость

По мере надобности можно поменять термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами нередко постает вопрос о том, что лучше антифриз либо тосол? Естественно, по техническим и физико-химическим чертам тосол уступает антифризу. 2-ой лучше использовать зимой, так как он имеет огромное количество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Естественно, производитель советует использовать тосол, так как он разработан конкретно для автомобилей семейства ВАЗ. Естественно, очень огромную роль имеет стоимость, где антифриз проигрывает собственному сопернику. Потому, в конечном итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей воды.

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 sixteen клапанов своими руками

Поменять охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 довольно просто и просто. Для этого не требуется особых познаний. Необходимо отметить, что к выбору охлаждайки необходимо отнестись серьезно, так как внедрение жидкость, которая выработала собственный ресурс, может не только лишь разрушить агрегат, да и привести к серьезному ремонту мотора.

о полной подмене охлаждающей воды на ВАЗ-2112:

Выводы

Поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком довольно просто и не составляет особенного труда. Таким макаром, весь процесс может занять около forty минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как понятно, 1-ые модели «десяток» оснащались моторами старенькой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. Сначала 2000-х в линейке появился именитый «шеснарь», который так полюбили автолюбители за высшую мощность и экономичность. Таковой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании появляется вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра однообразная для моторов, у каких sixteen и eight клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма остается прежней. А все так как блок для этих движков однообразный. А остывание в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола полностью хватает, чтоб охладить и блок, и «голову».

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами нередко постает вопрос о том, что лучше антифриз либо тосол? Естественно, по техническим и физико-химическим чертам тосол уступает антифризу. 2-ой лучше использовать зимой, так как он имеет огромное количество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

READ  Замена Охлаждающей Жидкости Ford Focus 2

Естественно, производитель советует использовать тосол, так как он разработан конкретно для автомобилей семейства ВАЗ. Естественно, очень огромную роль имеет стоимость, где антифриз проигрывает собственному сопернику. Потому, в конечном итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей воды.

Заключение

Система охлаждения – очень принципиальная деталь в любом движке. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

Согласно сервисной книге в систему остывания sixteen клапанного ВАЗ two thousand one hundred twelve заливается 7.8 литра антифриза (тосола). Эта же цифра животрепещуща и для ВАЗ two thousand one hundred twelve с eight клапанным движком.

В движке двенадцатой модели предвидено две пробки для слива антифриза. Они находятся на блоке цилиндров и радиаторе.

Это упрощает полную подмену старенькой охлаждающей воды потому что она соединяется практически по максимуму. Соответственно зайдет в систему от seven до 7.5 литра свежайшего антифриза, т.е. придется брать ten литровую канистру либо 4-5 литровый концентрат.

Принципиально : Если было залито через расширительный бочок в систему остывания ВАЗ two thousand one hundred twelve только 5-6 л и уровень ОЖ тормознул на наибольшей метке, то нужно незначительно подождать, не закрывая крышку бочка, руками продавить все патрубки, идущие к радиатору.

Замена Тосола ВАЗ 2112 16 Клапанов

Дальше включите печку на подогрев, не закрывая крышки бочка, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых пока не начнет работать вентилятор радиатора (5-10 минут). Такими действиями будут удалены воздушные пробки, которые могут привести к перегреву мотора.

При всем этом принципиально следить за уровнем антифриза и по мере надобности долить его до подходящего уровня. 1-1.5. л еще точно зайдет.

Поменять охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 довольно просто и просто. Для этого не требуется особых познаний. Необходимо отметить, что к выбору охлаждайки необходимо отнестись серьезно, так как внедрение жидкость, которая выработала собственный ресурс, может не только лишь разрушить агрегат, да и привести к серьезному ремонту мотора.

о полной подмене охлаждающей воды на ВАЗ-2112:

материалы скажут о процессе подмене охлаждающей воды, шагах, даст советы и советы.

Цена антифриза и тосола

Некие водители стали перебегать на антифриз, потому что по воззрениям он выходит лучше. Но здесь стоит малость разобраться, антифриз стоит более тыщи рублей, а тосол всего six hundred рублей. И конкретно он разработан специально для ВАЗ 2110, канистры имеют объем ten л., которого полностью будет хватать на полную заливку и при всем этом незначительно остается.

О воздушной пробке

Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 необходимо заливать, следует побеседовать и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новейшей воды в систему. Потому придерживаемся маленьких пауз, чтоб тосол плавненько покинул место бачка. Нельзя заливать его большенными порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ — 7,8 л.

  • Поставьте автомобиль на возвышенность фронтальной частью.
  • Откройте крышку бачка наполовину.
  • Запустите движок и прогрейте его до рабочих температур.
  • Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – жарко) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.

Таким макаром, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его очень небезопасно для мотора. Воздух просто может привести к перегреву.

Выводы

Поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком довольно просто и не составляет особенного труда. Таким макаром, весь процесс может занять около forty минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Тосол или антифриз?

Во все поколения российского автомопрома нужно заливать только российский тосол, и его производители заливают еще на заводе. Тосол представляет аналог забугорного антифриза, но цена его отличается в разы. Также в антифризе находятся особые добавки, которые будут защищать от коррозии и образования пены.

В состав тосола заходит этиленгликоль, который разбавляется дистиллированной водой, смешивание происходит 50:50. А вот антифриз каждый шофер должен разбавлять без помощи других, но можно заливать и таковой состав. Ведь вода на морозе имеет свойство леденеть, а чем меньше ее в составе, тем меньше риск, что антифриз может замерзнуть.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

До того как приступить конкретно к процессу подмены нужно подобрать соответственный инструментарий. Итак, чтоб совершить процесс пригодится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для воды.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить конкретно к процессу. Необходимо отметить, что подмена охлаждающей воды проводится на остывшем автомобиле потому идеальнее всего дать ему остыть после поездки около часа, зависимо от температуры среды. Итак, разглядим конкретно сам процесс подмены:

  • Поставив автомобиль на яму либо подъемник, с помощью ключа на ten проводим демонтаж защиты мотора.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так смотрится бачок ОЖ, он ещё родной, авто two thousand three года, пробег one hundred seventy 000 км

Для слива большинства воды выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтоб совсем слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с мотора

По мере надобности можно поменять термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

Сейчас мы подошли к главному вопросу. Охлаждающая система занимает 2-ое место после топливного бака по объему. Сколько л. тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель советует использовать 7,8 литра воды.