Замена тормозных колодок Skoda Octavia а5

21.02.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Процесс замены

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  • Как всегда, снимаем колесо.
  • Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта.

Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia

Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

Замена задних колодок своими руками

Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.

Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

Запомните расположение деталей и места их крепления.

Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

Для удобства переименовал детальки по-своему.

замена, тормозной, колодка, skoda

Установите распорку и оденьте пружину.

Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

Переверните конструкцию и установите контровую пружину.

Выбор колодок

Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.

По сравнению с остальными моделями Skoda на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Тормозные колодки и тормозной барабан.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5:

замена, тормозной, колодка, skoda

    Снимаем колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Tour. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Устройство и функции

На автомобилях Skoda Octavia А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Skoda Octavia А5

Стоит обратить внимание, что Octavia второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Процесс установки расходников сзади автомобиля

Процесс замены задних колодок на Skoda практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы. Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке. Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.

Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).

Замена передних тормозных колодок#SKODA octavia#

Посоветуйте, какие тормозные колодки на Skoda лучше покупать

Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.

как выглядит значок износа тормозных колодок, каталожный номер задних колодок на 1,8 тси, видео по замене задних колодок на Skoda Octavia А5, пищат колодки в чем может быть дело, размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS, как понять выработку тормозных дисков, какие тормозные колодки на Skoda лучше покупать.

Размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,

Для 1.6. перед 280мм, зад 253мм, 258мм, 260мм. Для 1.8. перед 288. зад 272. Для RS перед 312мм, зад 282мм. Колодки с 1,6 НЕ подходят на 1,8!

Как понять выработку тормозных дисков

Как понять, когда пора менять тормозные диски на Skoda? Передние колодки с датчиком износа идут или нет?

Колодки каждый меняет исходя из стиля езды. Я поменял на 45. Кто-то ездит и 65 и всё ок. Есть пример с агрессивным стилем вождения, колодки меняются каждые 10 тыс. Поэтому, четкой цифры привязки к пробегу у регламента — нет. Производитель рекомендует контроль толщины и проверку с первого ТО.

У дисков всего два критерия — бьет или не бьет при торможении (т.е. повело или нет). Если повело — то или протачивают, т.е. делают ровным, или меняют.

И второй это толщина. Всё. Датчика износа на 1.8 Skoda Octavia в комплектации элеганс — нет.

Если колодки начали пищать

Пищат колодки на низкой скорости. При этом, тормозные диски целые и колодки могут быть не изношены. В чем может быть дело!

Посмотрите направляющие скобы — вариант смазать их смазкой. Скобы могут слегка сместиться в процессе эксплуатации и задевать о тормозной диск. По хорошему надо снять колесо и покрутить диск, и смотреть почему это происходит.Если направляющие клинят и не разжимают диск, это не есть хорошо, могут перегреться тормоза.

Как выглядит значок износа тормозных колодок

Горит неизвестная контрольная лампа на панели?

На передних стоит датчик износа. Это контрольная лампа означает, что пора менять колодки. Активировать эту лампу дополнительно не нужно, это штатка. А вот, если нет датчика износа, то требуется активация этой функции.

Если после замены тормозных колодок лампа так и не гаснет, то

проверьте подсоединение шнурка датчика к разъему слева, причина может быть в обрыве проводов или в штекере, лампа может гореть и в том случае, если сами колодки без индикатора износа.

Если же, хочется провести эти процедуры самому, то начинаем с того, что нужно открутить бачок с тормозной жидкостью. Делается это для того, чтобы не было давления и жидкость могла спокойно циркулировать.

Затем, поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Одним ключом фиксируем контргайку, а вторым ключом откручиваем болт, который держит суппорт. Снимаем суппорт и колодки. Далее, /см. 3:58 видео/ тормозной цилиндр нужно утопить в корпус суппорта. Для этого на СТО используется специальный ключ съемник, которого в обиходе обычного автолюбителя нет и купить его проблематично.

Что делать в гаражных условиях. Берется обычная трещетка и головка диаметром 27/25. Головка стачивается, остаются 2 усика.

Тормозной цилиндр нужно смазать тормозной жидкостью. Все манипуляции с суппортом проделываются аккуратно, как показано на видео.

Новые колодки ставятся на место. После замены задних торм.колодок на 1,6 тросик подтягивать ненадо. Достаточно подергать ручником и тормозами.

ATE поставил, по ощущениямн ет восторга. ATE Ceramic сами по себе не керамические напыление керамическое.

13.0460-7117.2 — АТЕ с датчиком 13.0460-7111.2 — АТЕ, без датчика (на 300р дешевле)

Номер оригинала VAG JZW698151 2021 Каталожный номер задних колодок на 1,8 тси TRW — GDB1841 В экзисте часто путают и продают колодки на 1,6.

замена, тормозной, колодка, skoda

Датчика износа нет на комплектации элеганс. Если на колодках он есть, то его просто отрезают.

Поставил на пробу брембо. Проездил 4 месяца, очень доволен. Очень мягкое торможение.

Замена передних тормозных дисков и колодок на Skoda Octavia видео

Ставим машину на домкрат, снимаем колесо. 2. Приступаем к снятию суппорта. Он держится на двух направляющих пальцах. Пальцы закрыты колпачками. Снимаем шлицевой отверткой заглушки. Берем шестигранник на 7 и откручиваем направляющие пальцы. 3. Скидываем разъем. Надавливаем отверткой внутрь и тянем вниз. Сняли датчик износа колодок. 4. Далее, снимаем суппорт вместе с колодками. Суппорт лучше прикрепить стяжкой или проволокой к пружине, чтобы не порвать тормозной шланг. 5. Затем, снимаем тормозной диск. Для этого нам нужен торкс 30, откручиваем им звездочку. 6. Сняли старый диск, на его место ставим новым. Закручиваем болты. 7. На видео автор показывает так же, как поменять направляющие пальцы и резинки. /см.4-я минута видео/ 8. Открываем тормозной бачок. 9. Приступаем к следующему шагу: нужно вдавить поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни вдавливаются хорошо, в отличие от задних. Потихоньку крутим и вдавливаем. 10. Затем берем новые тормозные колодки. Сначала берем ту, что с датчиком износа. С обратной стороны у ней есть металлические защелки. Их нужно вставить в поршень. Затем устанавливается вторая колодка. Металлические пластины должны плотно зафиксироваться одна в суппорте, вторая в тормозном цилиндре. 11. Ставим суппорт на место. Придавливаем его и закручиваем направляющие пальцы. 12. Надеваем новые колпачки. После чего проверяем как крутится тормозной диск ничего не мешает. 13. Берем датчик износа колодок и втыкаем его в разъем до щелчка. Далее, вставляем его на свое место. 14. Всё, надеваем колесо, и меняем колодки с дисками аналогично на правом колесе. 15. По завершении всех работ по замене тормозных колодок и дисков не забываем закрыть тормозной бачок.

Какие запчасти лучше для авто — оригинал или аналог?

Пару лет назад заказал в Экзисте фильтра. Брал оригинал. Думал родная деталька лучше, чем аналоги.

Что в итоге? а) переплатил, б) кат.номера в заказ-наряде и на упаковках одни, на самих деталях другие.

Пообщавшись с автолюбителями как своей марки, так и других марок, почитав инфы у спецов, сделал вывод: а) Аналог ничем не хуже оригинала; б) обходится дешевле при порой идентичном оригиналу качестве;

Многие очень плохо относятся к термину не оригинальная запчасть, мол это подделка, а родная сердцу ближе.

Итак, оригинальная запчасть это деталь, которая идет на сборочный конвеер и продается производителем автомобиля под собственным брендом, по гораздо высокой цене, соответствующего качества, имеет каталожный номер и фирменную упаковку. Оригинальные запчасти делаются изготовителями-партнерами, а не всегда самим концерном Volkswagen или Audi, например. Этот нюанс мало кто знает заводу изготовителю слишком дорого штамповать такие детальки, зато с этим неплохо справляется ряд европейских или азиатских стран.

Плюсы оригинальных деталей:

гарантированное качество; каталожный номер детали страховка от подделки;

Минусы: цена в 1,5 2 раза выше; не всегда есть на складе, от 2-х недель ожидание;

Не оригинальная запчасть это деталь, которую делают сторонние компании по лицензии завода изготовителя авто и под контролем производителя авто и которая идет на вторичный рынок. Не путаем с откровенным контрафактом-подделкой.

Плюсы: приемлемая цена; всегда можно найти в наличии;

Минусы: риск приобретения некачественной детали или брака; для гарантийных машин риск отказа в гарантийном ремонте;

То есть если на упаковке запчасти увидели крупными буквами написано VAG, а внизу мелким шрифтом указано Bosh, именно он и настоящий производитель, специализирующийся на производстве этой детали.

Что реально нужно учитывать при покупке авто запчастей?

поиск той или иной запчасти осуществляем по vin-коду; тщательно проверяем на совместимость со своей моделью авто; продавец не оригинальных запчастей всегда имеет сертификат соответствия не стесняемся спросить показать; приобретаем запчасть для своего коня в проверенном магазине, у официального дилера или проверенном интернет-сайте. Сайт должен быть не однодневкой, иметь реальные контакты, реквизиты, качественный сервис, удобство заказа. В противном случае, вы хотя бы можете вернуть приобретенный товар, если вдруг он вам не подошел. Но уж если купил запчасть у дяди Васи в гараже или на трассе где нибудь, вини только себя самого.

Еще, можно руководствоваться следующим моментом: всё, что связано с безопасностью должно быть высокого качества и лучше брать качественную деталь. Экономия может обойтись очень дорого. Хотя, я например, брал тормозные колодки не оригинальные, точно зная производителя и его качество.

У соседа Audi. Приехал в Экзист, нужны были свечи. Попросил оригинал, цена под тысячу. Консультант предложил японские, ничем не хуже по качеству и дешевле раз в 5. Говорит, взял сомневаясь за дешевизну, боясь подойдут ли. В итоге не жалеет, довольный и теперь всегда смотрит колонки аналоги.

На каком пробеге меняли передние и задние тормозные колодки, пишите в комменты.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

  • Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
  • Демонтируем зажимной механизм суппорта.

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Tour. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.