Замена тормозной жидкости Skoda Octavia

18.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Что необходимо для ремонта?

замена, тормозной, жидкость, skoda

Сливать/заливать необходимо в такой последовательности: сначала справа сзади, потом слева спереди, затем слева сзади и потом справа спереди.

Температуры кипения

Некоторые автовладельцы Skoda не производят полный процесс слива/залива, а ездят на доливе, хотя все официальные дилеры утверждают, что так делать крайне не желательно. Дело в том, что при нагревании любое жидкое вещество начинает кипеть, таким образом, меняется агрегатное состояние. При вождении по городу его температура может достигать 150 градусов. Если водитель ездит агрессивно или по горным дорогам, то тормоза могут разогреваться до 180 градусов, а при торможении их температура может подскакивать до 220 градусов. Конечно, всё рассчитано на такие нагрузки, однако в процессе эксплуатации автомобиля постепенно впитывается влага, т.е. температура кипения снижается (в среднем на 30-50 градусов). Таким образом, тормозная система может закипеть даже при температуре 145-160 градусов, а это означает наступление паровой блокировки колес.

Важно: необходимо постоянно проверять и записывать показатели. Нельзя допускать снижения уровня до отметки MIN (данная отметка находится на стенке бачка).

Доливать в тормозную систему автомобиля необходимо только новую тормозную жидкость, причем надо помнить, что нельзя смешивать разные марки. Если пришло время замены, необходимо полностью слить предыдущую и залить новую.

Важный момент: такую работу лучше делать не одному, а с помощником. Кроме того, автомобиль надо установить на эстакаду или завести на смотровую яму.

Непосредственно перед началом работ необходимо тщательно проверить герметичность гидропровода и при необходимости провести все ремонтные работы.

Замена тормозной жидкости в Octavia а5

В автомобиле Skoda Octavia разрешается использовать только тормозную жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4, которая утверждена фирмой Skoda Auto. Осуществлять замену необходимо каждые 2 года либо каждые 30 тыс. пробега. Такая частота обусловлена тем, что это вещество обладает крайней гигроскопичностью, т.е. в процессе работы она способна поглощать влагу из воздуха (чем агрессивнее стиль вождения, тем больше влаги может скапливаться). Таким образом, снижается температура кипения, может появиться коррозия деталей тормозной системы.

Общий объем составляет 1 литр, для долива будет достаточно 250 мл. Тормозная жидкость в автомобиль Skoda заливается под давлением с помощью специальной установки, поэтому лучше обращаться к официальному дилеру, но можно все сделать и в собственном гараже.

Процесс ремонта

При своевременном доливании, старая жидкость будет постоянно сменяться новой без полного осушения гидросистемы.

Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia А5: делаем своими руками

Владельцы чешских автомобилей Skoda Octavia A5 отмечают надёжность системы торможения в своих машинах. Однако любые, даже новые колодки и диски именитых брендов не смогут помочь остановить авто в нужный момент, если в системе находится отработанная техническая жидкость. Расскажем, как часто следует проводить замену тормозной жидкости на Skoda Octavia А5, а также каким образом выполнить эту процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Выбор материалов

Оригинальной тормозной жидкостью для Skoda Octavia A5 является B000750M3, спецификация FMVSS 116 DOT 4. VAG также рекомендует использовать «тормозуху» следующих компаний:

Замена тормозной жидкости октавия А5FL

  • Hella-Pagid 8DF 355 360-021;
  • Febi 23930;
  • Fenox SBF4010;
  • Valco V60-0074;
  • Swag 32 92 3930.

На практике автолюбители используют более дешёвые аналоги сторонних производителей. Главное при выборе этого средства, чтобы жидкость соответствовала классу DOT4. Она прекрасно держит высокие температуры, возникающие в механизмах при торможении авто. Данная «тормозуха» выполнена на гликолевой основе. Она совместима с подобными средствами классов DOT – 3, 5.1, однако VAG рекомендует использовать средство именно этого класса. Совмещение с силиконовыми жидкостями класса DOT5 недопустимо.

Для замены всего вещества в системе торможения потребуется приобрести 1 литр. Проводить замену тормозной жидкости на Skoda Octavia А5 лучше у специалистов автосервисов. Опыт и наличие специального оборудования позволяет провести процедуру качественно и в короткие сроки. Однако при наличии навыков, помощника, инструментов замену тормозной жидкости на Skoda А5 можно выполнить в гараже самостоятельно.

Подготовка и советы

Данное техническое обслуживание проводится на яме или подъёмнике. Перед началом работ следует подготовить нужные инструменты: ключи, тару для слива, прозрачный шланг, ветошь, бутылку с крышкой. Также пригодится фонарик для осмотра труднодоступных мест и индикатор уровня жидкости.

READ  Неисправность Системы Asc Mitsubishi Asx

Отработанная жидкость сливается по крестообразной схеме. Вначале слив идёт из заднего правого колеса, для этого открывается штуцер на суппорте, затем – из переднего левого. После этого удаляется старая «тормозуха» из заднего левого колеса и переднего правого. Подобная схема слива позволяет наиболее эффективно произвести удаление отработки.

Замена тормозной жидкости на aвтомобилях SKODA.

Частота проведения

Производитель Octavia A5 из немецкого концерна VAG регламентирует производить замену тормозной жидкости на Octavia А5 через два года или 30 тыс. км. пройденного пути. Если водитель использует при движении агрессивную или, как её называют, спортивную манеру вождения, то подобное обслуживание следует производить чаще.

Назовём симптомы, рассказывающие водителю, что пришло время проведения такой процедуры:

  • тормозной путь при остановке становится больше;
  • педаль тормоза действует менее эффективно, ослабевает;
  • срабатывает индикатор влажности в системе, показывая, что температура кипения снижается, торможение становится менее действенным.

Процедура

Процедура проводится следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на «ручник», снимаются все четыре колеса.
  • Откручивается пробка бачка главного тормозного цилиндра.
  • Из бачка откачивается при помощи шприца или резиновой груши имеющаяся жидкость.
  • Заливается новая DOT4 до уровня горловины. Она вытесняет из каналов отработанное вещество, а также одновременно очищает их от накопившейся грязи.
  • Очищаются, а затем снимаются колпачки штуцеров.
  • Одевается шланг на штуцер выпуска воздуха правого заднего колеса. Другой конец вставляется в бутылку из пластика.
  • Помощник резко нажимает 5-6 раз на педаль тормоза и прижимает её к полу.
  • Старая «тормозуха» вытекает из штуцера. После того, как слив закончился, через штуцер пойдёт новая жидкость. Если она не содержит примеси и воздушных пузырьков, течёт равномерно струйкой, то колпачок закручивается.
  • Аналогично проводятся процедуры удаления отработанной и закачки новой тормозной жидкости Skoda А5 на других колёсах по описанной выше схеме.
  • По окончании процедуры нужно проверить работоспособность системы. Необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Если она работает одинаково, без провалов, то замена прошла успешно. При неравномерном срабатывании следует прокачать педалью каждое колесо, удалив оставшиеся воздушные пробки.

После окончания работы следует долить в случае необходимости до максимального уровня DOT4, убрать подтёки и плотно закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью Octavia А5.

Для эффективного торможения автомобиля необходимо полностью менять DOT4 в системе. Популярные у дилетантов методы долива нового средства или откачки отработки при помощи шприца не принесут нужного результата. В первом случае в системе останется большая часть старой неработоспособной жидкости, обладающей повышенной влажностью. Это негативно скажется на качестве торможения. Во втором – каналы и детали останутся грязными, непромытыми, что приведёт к их скорейшему разрушению.

Замена тормозной жидкости своими силами — тема видео ниже:

Замена тормозной жидкости Skoda Octavia Tour

Недавно столкнулся с проблемой — подклинивали задние барабанные тормоза. Произвел ревизию: почистил всё, заменил цилиндры, колодки, смазал механизмы внутри барабана ( можно глянуть тут и тут ).После установки прокачал. Заодно и произвел ревизию передних: чистка, смазка направляющих высокотемпературной смазкой МС1600.

Однако, спустя 1000 км пробега, все-равно ощущалось, что тормоза ( больше задние) периодически подклинивают, не растормаживаются.

Сегодня всё-таки решил поменять тормозную жидкость в своём Туре, дабы исключить наличие воздуха в системе и просто ради профилактики ( как раз 2 года прошло с момента последней замены жидкости предыдущим владельцем). Кстати, к торможению нареканий вроде бы не было — педаль не проваливалась, вроде не ватная, ABS работает.

Много информации в интернете по этому поводу, но много противоречивой: одни говорят, что меняется «дедовским» способом ( один качает педалькой, другой открываетзакрывает штуцер), другие, что необходимо через ВАГ-КОМ, кто-то заявляет один алгоритм прокачки контуров, кто-то другой.Решил проделать и тем, и тем:1. Заехал на яму.2. Присоединил на все штуцера по трубочке и опустил каждую в свою бутылочку.3. Открутил крышку от бачка тормозухи, откачал шприцом старую жидкость и залил до краев новую ( взял Castrol dot4).4. Сперва прокачал старым проверенным способом: один качает, другой открывает штуцер, ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ, На каждое колесо сделал где-то по 6 подходов.5. Решил попробовать через ВАГ-КОМ и тут у меня возникли сложности. Тормозная система у меня определяется как МК60 Front.

— Захожу в базовые установки, канал 001 и жму Ентер. «Вася» просит меня Нажать на педаль и удерживать.— Нажимаю — педаль уходит в пол, под капотом жужжит насос, затем педаль сама начинает поднимать ногу, я ей как бы препятствую.— Затем просит отпустить педаль открыть штуцер ПППЛ ( именно ШТУЦЕР, а не ШТУЦЕРА как писали здесь ранее, я так понимаю, что дробь в окошке значит «или-или»). Ладно, отпускаю педаль, помошник снизу откручивает один из передних штуцеров. Дальше вот не понятно…насос не жужжит, жидкость меееедленно по трубке вытекает, но не сплошным потоком, а с разрывами, т.е. с воздухом. С верху естественно подливаю жидкость. Жду так минуты 3 — на экране ноутбука ничего не происходит, жидкость так и продолжает прерывисто медленно передвигаться по трубке в бутылку. Откуда там воздух?! Столько, не понятно — Надоело ждать, прошу закрыть штуцер, а сам нажимаю далее.— Просит нажать педаль 10 раз, Качаю, Жму далее.— Снова просит нажать педаль и удерживать — Жужжжит насос, поднимает пеадль как и ранее.— Снова просит отпустить педаль и открыть штуцер — повторяю — опять пузыри! И так раз 20! Пробовал и оба сразу открывать, и другое колесо — один хрен — жидкость по трубке идет порционно ( колбасками :crazy: ) с воздухом.Вылил так почти литрушку!

READ  Какой сканер выбрать для диагностики авто

Я разозлился, собрал все причиндалы в багажник, с толкача задним ходом завелся :ROFL: и решил повторить всё уже с заведенным мотором.

Раз 10 через ВАГ-ком — плюнул и прокачал все колеса просто педалькой, но с работающим двигателем.

Короче, потратил жидкости где-то 1,3 литра — педаль сцепления стала мягче, реально, хотя его я не прокачивал, педаль тормоза по ощущениям не изменилась — не ватная, при первом же нажатии в начальной фазе упругая, если нажимать глубже, то как камень, на ходу тормоза стали заметно агрессивными — встает колом, при отпускании педали машина скатывается даже с небольшого уклона — значит растормаживаются.

И всё вроде бы зашибись, но вот в голове моей никак не укладывается : откуда столько пузырей воздуха при прокачке через ВАГ_КОМ? Что я делал не так? Не завоздушил ли я наоборот систему? Раскажите поподробнее, кто именно через комп производил сею операцию! :sorry:

Замена тормозной жидкости

Затормозите автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.

Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.

Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Skoda в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не гак, вернитесь к выполнению операций 8-10.

Долейте тормозную жидкость Skoda Octavia до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Советы по ремонту автомобиля Skoda Octavia А4 Tour. Опыт владельца

Прокачать тормоза или замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Octavia Tour А4, рано или поздно приходится этим заниматься, тем более, что производители тормозной жидкости и авто производители рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобилях раз в два года.

READ  Почему Трясет Двигатель ВАЗ 2106

На СТО используют спец. оборудование, где под давлением тормозная жидкость заполняя систему вытесняет старую, в домашних условиях можно прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость в автомобиле Skoda Octavia Tour А4, двумя способами:

качать педаль тормоза (нужно два человека)

Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими руками

одеть на бачок ГТЦ приспособу (фото) и самому прокачать тормоза (нужен один человек)

Я не буду останавливаться на технологии прокачки/замены тормозной жидкости, старым способом, расскажу как я давно делаю эту работу сам, с помощью самопального приспособления (фото).

Этим приспособлением, я пользуюсь уже очень давно, сделал его ещё когда у меня появился VW Passat B3.

Для приспособления нужно: подходящая крышка на бачок ГТЦ, шланг 1,5-2 м., наконечник на вентиль колеса/камеры, наконечник в крышку.

Собрав, это нехитрое приспособление, заливаем тормозную жидкость в бачок ГТЦ, одеваем крышку приспособления на бачок ГТЦ, подсоединяем шланг приспособления на вентиль колеса/камеры, давление с колеса/камеры уравнивается и в бачке ГТЦ создаётся давление. Остаётся только открутить штуцер прокачки на нужном колесе и тормозная жидкость, не спеша начнёт вытекать из системы тормозов автомобиля Skoda Octavia, таким образом прокачивает тормоза или меняем всю тормозную жидкость в автомобиле.

Единственное, что нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ и после замены всей тормозной жидкости, придётся подкачать колесо автомобиля до нужного давления.

Как видите, не чего сложного нет, что бы прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость, и самое главное, что это всё можно сделать самому. без помощника.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Skoda Octavia Tour А4, занимает 35-45 минут, если делать на земле и снимать колёса и 15-25 минут, если с смотровой ямы или эстакады.

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Skoda Octavia
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Skoda Octavia
  • Система питания Skoda
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Замена тормозной жидкости

Затормозите автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.

Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.

Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Skoda в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза. ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не гак, вернитесь к выполнению операций 8-10.

Долейте тормозную жидкость Skoda Octavia до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.