Замена топливного фильтра Renault Kaptur

19.03.2022 Выкл. Автор Bludfist

Замена топливного фильтра Renault Kaptur (Renault Каптюр)

От качества поступающего в двигатель Renault Kaptur топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Renault Kaptur и имеет более сложное устройство, состоящее из:

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Renault Kaptur переходит в аварийный режим.

Автомобиль Renault Kaptur глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

замена, топливный, фильтр, renault, kaptur

Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Renault Kaptur.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Renault Kaptur разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны — может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Как заменить воздушный фильтр в Renault Kaptur (Renault Kaptur) F4R 2.0 143 л.с и H4M 1.6 114 л.с самостоятельно?

В сегодняшней статье мы расскажем, как быстро и правильно своими руками заменить воздушный фильтр в автомобиле Renault Kaptur (Renault Kaptur) с моторами F 4R 2.0 16v 143 л. с. H 4M 1.6 16v 114 л. с и H5Ht 1. 3 TCe 16v 150 л. с Кроме того, в пошаговой инструкции будут наглядно показаны все основные этапы по обновлению старого фильтрующего расходника новым и рассмотрены интервалы замены воздушного фильтра, которые необходимо соблюдать при обслуживании силового агрегата. Сперва напомним, что воздушный фильтр двигателя это расходный элемент силового агрегата автомобиля (бывает бумажного, матерчатого, войлочного, поролонового и сетчатого типов), который предназначен для очистки поступающего воздуха от пыли, грязи (тяжелых примесей), который далее направляется в камеры сгорания цилиндров, где в последующем образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для оптимального функционирования мотора. Исходя из регламента автопроизводителя, концерна “RenaultNissan”, осуществлять замену воздушного фильтра (фильтра двигателя) в городском паркетнике Renault Kaptur (модельные годы: 2016-2020), необходимо каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно, то есть на каждом ТО (техническом обслуживании), в зависимости от того, что настанет раньше. В свою очередь, как утверждают автомеханики, производить обновление расходников силового агрегата желательно раньше, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега. Воздушный фильтр играет важную роль в очистке входящего в двигатель машины воздуха и именно от него напрямую зависит работоспособность и ресурс силовой установки (справочно: вовремя обновленный, грамотно выбранный и установленный расходник, обеспечивает оптимальную работу двс). Стоит сказать, что (7-8 в эквиваленте), однако вся процедура по смене расходника занимает не более 2-3 минут. Таким образом, нет никакого смысла платить работникам дилер-центра неоправданные суммы, если данную процедуру можно спокойно проделать самостоятельно без затрат (кроме покупки нового фильтра) и ущерба для гарантии, если автомобиль еще гарантийный. На сегодня на рынке можно найти несколько разных типов воздушных фильтров, которые подходят к Renault Kaptur российской сборки. Приблизительная Примерная Какой фильтр покупать, решать только вам. Одно известно точно, если вы не хотите кормить дармоедов из дилер-центров, то лучше приобретать расходник на стороне, так как не оригинальный фильтр совершенно ничем не отличается, не по материалу, не по форме, не по каким-либо другим техническим параметрам. Справочно отметим, что для двигателей H5Ht 1. 3 TCe 16v 150 л с. F 4R 2.0 16v 143 л. с и H 4M 1.6 16v 114 л. с. которые стоят на Renault Kaptur подходит полностью однотипный воздушный фильтр. Кроме того, расположение короба с фильтром под капотом у данных силовых агрегатов также идентичное. Ну а теперь, когда мы овладели теорией, переходим к практической части нашей статьи. Итак, воздушный фильтр в Renault Kaptur, собранный в России, находится под капотом в правой стороне моторного отсека возле расширительного бачка с тормозной жидкостью и сразу за аккумулятором в пластиковом черном боксе. Воздушный фильтр закрыт плотной пластиковой крышкой, которая по краям фиксируется двумя защелками, как показано на фото ниже. Начинать демонтаж старого воздушного фильтра, нужно со следующих действий: открываем капот, надежно его фиксируем, одеваем на руки перчатки, чтобы не запачкать руки, находим пластиковую крышку бокса (описана выше), а затем одновременно выжимаем пластиковые защелки внутрь, после чего тянем крышку с фильтрующим компонентом вверх, прилагая при этом небольшое физическое усилие, как показано на фото ниже. После демонтажа фильтра, мы можем видеть, что он лежит в пластиковом каркасе. Кстати точно такой же фильтрующий компонент стоит, как 1.6ти, так и 2ух литровом моторе Renault Kaptur и вытаскивается он аналогично, правда внешне, фильтры могут совсем незначительно различаться формой резиновых краев. На фото ниже показан демонтированный пластиковый каркас короба со старым воздушным фильтром с разных ракурсов. Сейчас нам нужно визуально осмотреть короб, куда входит воздушный фильтр, на наличие песка и грязи (справочно: если в коробе имеется разного рода посторонние предметы или грязь, то их нужно аккуратно изъять, чтобы в процессе работы двигателя, тот же песок, не засасывался во внутрь системы). Теперь переходим к установке нового воздушного фильтра. Достаем из пластикового каркаса старый фильтрующий компонент (он ничем не фиксируется) и вкладываем туда новый фильтр. Для справки заметим, что заводской номер воздушного фильтра (с завода устанавливается Mann Filter), который рекомендуется к замене, продемонстрирован на фото ниже. Установка нового воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности, главное в этом деле, ровно положить фильтрующий компонент на пластиковый каркас (резиновые уплотнители по бокам фильтра должны четко зафиксироваться на каркасе), а затем нужно плотно вставить каркас с фильтром в короб, чтобы он надежно зафиксировался двумя боковыми защелками. Заметим, что основными признаками чрезмерно засоренного воздушного фильтра считается, заметное увеличение расхода топлива (в среднем увеличение потребления бензина может составить 0.5-1.0 литр на 100 километров пробега), снижение мощности двигателя и более затрудненный разгон. Как правило, для того, чтобы открыть капот, найти место расположения, демонтировать крышку, вытащить старый воздушный фильтр, а затем установить новый фильтрующий элемент и зафиксировать пластиковую крышку в коробе на защелки, в среднем, требуется не более 3-5 минут. Благодаря выше проделанным самостоятельным действиям, вы сможете сэкономить на работе, стоимость которой практически сопоставима цене нового фильтра. Стоит ли после этого ехать к дилеру? Вопрос чисто риторический. Видео : Самостоятельная замена воздушного фильтра в Renault Kaptur (Renault Kaptur) В завершении добавим, что в том случае, если вы в больше степени эксплуатируете свой автомобиль Renault Kaptur с мотором 1.6 H4M или 2.0 F4R в городском режиме, то автомеханики советую осуществлять периодический осмотр воздушного фильтра каждые 5-6 тысяч километров пробега, чтобы не запускать его до предельной загрязненности и при надобности вытряхивайте его от пыли/грязи. От себя заметим, не верьте дилерам, которые утверждают, что воздушные фильтры можно менять 1 раз в 30 тысяч километров или каждое второе ТО. В наших суровых условиях эксплуатации, даже самый дорогой фильтрующий компонент, просто не способен столько ходить. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как правильно заменить салонный фильтр в Renault Kaptur (Renault Kaptur) H4M 1.6 и F4R 2.0 своими руками?

Сегодня в статье мы подробно рассмотрим, как правильно и быстро заменить салонный фильтр (фильтр салона) в автомобиле Renault Kaptur (Renault Kaptur) с двигателями H 4M 1.6 16v 114 л. с и F 4R 2.0 16v 143 л. с. а также в пошаговой инструкции наглядно продемонстрируем все ключевые этапы по обновлению старого расходного компонента новым. Кроме того, в наших верных советах мы расскажем вам про интервалы замены, нужную модель и актуальные цены на салонные фильтры для французского автомобиля. По регламенту завода-изготовителя, производить замену салонного фильтра в Renault Kaptur (годы выпуска: 2016-2020) рекомендуется на каждом техобслуживании (ТО), то есть 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако автоспециалисты рекомендует делать это, как можно чаще, хотя бы 1 раз в 7-9 тысяч километров пробега. Салонный фильтр выполняет ключевую функцию по очистке входящего в салон автомобиля воздуха и именно от него непосредственно зависит прозрачность стекол (правильно подобранный и установленный салонник защищает стекла от запотевания). Для справки заметим, что услуги по замене салонного фильтра у официального дилера на сегодня оцениваются примерно в 700-800 российских, хотя работы выполняются в течении 5-10 минут. Мы не видим смысла платить хитрым дилерам и проделаем эту операцию сами, тем более эта процедура никак не влияет на гарантийные обязательства, предоставленные заводом-изготовителем концерном RenaultNissan на Renault Kaptur. На сегодняшний день существует два основных вида салонных фильтров, которые подходят к Renault Kaptur российской сборки – обычный бумажный (примерная за сторонний Big Filter или 400 российских за оригинальный Renault) и улучшенный угольный (примерная за Filtron, Mann или 650 российских за оригинальный Renault). Для справки заметим, что в некоторых специализированных автомагазинах продавцы утверждают, что в Renault Kaptur с двигателем объемом 1.6 литра салонный не предусмотрен, поэтому предложить вам могут салонник от Renault Logan 2 или Renault Sandero 2 в новом кузове. Также можно смело покупать салонный фильтр для европейской модели Renault Captur, например, Filtron K1321/K1321A, правда он более жесткий, чем обычный. Ниже на фото наглядно продемонстрирован данный фильтр для салона. Итак, салонный фильтр в Renault Kaptur российской сборки располагается со стороны ног переднего пассажира под бардачком. Фильтр закрыт специальной черной пластиковой крышкой, которую фиксирует один восьмигранный винт. Перед тем, как начинать демонтаж фильтра, делаем следующее: полностью открываем переднюю пассажирскую дверь, берем фонарик с ключом для откручивания винта, кладем на землю мягкую подкладку для колен и находим пластиковую крышку, которая показана на фото ниже. Затем откручиваем крепежный винт и нащупываем на пластиковой крышке две защелки, которые нужно слегка отжать внутрь и потом потянуть крышку на себя. Защелки лучше всего отжимать по очереди, так удобней. На фото ниже показана снятая крышка и две защелки которые нужно отжать. После того, как крышка будет демонтирована вы увидите торчащий край своего старого фильтра, который нужно достать. Чтобы не порвать старый расходник (очень хрупкий), лучше всего в середине фильтра вжать его внутрь, а затем неспешно потянуть за низ вытаскивая его наружу (немного усилий и фильтр вылезет из бокса без проблем). Главное в этом деле его не порвать. Как правило, старый фильтр после демонтажа будет выглядеть серым, запыленным и даже грязным, что неминуемо ухудшает через него прогон чистого воздуха вентилятором. Напомним, что главным признаком сильно засоренного салонного фильтра является заметное снижение потока воздуха, выходящего из воздуховодов в салон и быстрое запотевание стекол даже в сухую погоду. Ниже на фото отображен заводской номер салонного фильтра, который устанавливается в Renault Kaptur на заводе. После демонтажа старого фильтра нужно аккуратно очистить внутреннее пространство короба от сухих листьев, пыли, грязи, если они там имеются и после этого переходим к установке нового фильтрующего компонента. Первым делом, что нам нужно сделать обратить внимание на стрелочку, которая нарисована на торце фильтра (справочно: стрелочка указывает, куда должен смотреть фильтр). При установке фильтра, стрелочка должна указывать внутрь салона, то есть на водителя и пассажиров, как показано на фото ниже. Новый фильтр в бокс устанавливается следующим образом: вначале проталкиваете верхнюю часть, затем нижнюю, после чего выравниваем и распрямляем его по всей площади. Затем делаем все в обратном порядке, а именно: закрываем установленный салонный фильтр пластиковой крышкой (она должна попасть в пазы, расположенные снизу) и закручиваем фиксирующий винт. Ниже на фото наглядно продемонстрировано, как должен быть правильно установлен салонный фильтр в пластиковом боксе (торцы располагаются снизу и сверху, а не по бокам). Таким образом, чтобы снять крышку, вытащить старый салонный фильтр, почистить бокс от грязи, а затем установить новый фильтрующий компонент и зафиксировать пластиковую заглушку, в среднем, требуется не более 4-5 минут. при вы сэкономите немалую сумму денег, которую можно будет потратить, например, на заправку автомобиля. Видео : Замена салонного фильтра в Renault Kaptur (Renault Kaptur) своими руками В заключении отметим, что, если вы эксплуатируете ваш любимый Renault Kaptur с двигателями 1.6 или 2.0 литра в большей степени в городских условиях, то специалисты рекомендуют проводить периодический осмотр салонного фильтра каждые 2-3 тысяч километров пробега, чтобы не запускать его до максимальной засоренности, особенно это касается обычного бумажного фильтрующего расходника (угольный можно проверять каждые 5 тысяч километров пробега). Справочно заметим, что замена салонного фильтра салона в Renault Logan/Sandero с мотором 1.6 осуществляется точно также, причем один в один. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Моторное масло Renault Kaptur с 2016 года

Оценка внешнего вида масла

Проверить масло на предмет белесоватости или сильного загрязнения.

Если масло приобрело белёсый цвет, то велика вероятность попадания в масло охлаждающей жидкости. Отремонтировать или заменить неисправные детали.

Проверка системы смазки на наличие течей

Проверить отсутствие течи масла в перечисленных ниже местах:

  • Масляные поддоны (верхний и нижний).
  • Пробка сливного отверстия в поддоне.
  • Датчик давления масла.
  • Датчик уровня масла.
  • Масляный фильтр.
  • Масляный радиатор.
  • Соленоидальный клапан фазовращателя впускного распредвала.
  • Передняя крышка двигателя.
  • Стык между головкой блока цилиндров и держателями распределительных валов.
  • Стык между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока.
  • Сальники (передний и задний) коленчатого вала.

Проверка давления масла

Внимание:. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим) Для проверки давления масла установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение (положение «Парковка» для автоматической коробки передач или вариатора) и надежно затянуть рычаг стояночного тормоза.

Отсоединить разъем датчика давления масла и извлечь датчик из блока цилиндров (3), используя торцевую насадку, как показано на рисунке ниже.

Внимание: Не ронять и не подвергать ударам датчик давления масла.

Установить манометр со шлангом (1), затянуть штуцер манометра с моментом затяжки 15 Н∙м.

Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

Измерить давление, когда двигатель работает без нагрузки.

Примечание: При низкой температуре масла давление в системе смазки возрастает.

Если давление ниже давления на холостом ходу, убедитесь, что:

Выполнив проверку, установить на место датчик давления масла, для этого:

Примечание: Использовать оригинальный герметик или аналогичный.

Замена моторного масла

Внимание:. Обязательно проверить уровень масла по маслоизмерительному щупу Не допускать превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя) Перед передачей автомобиля владельцу довести при необходимости уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.

Примечание: После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня обязательно выждать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.

Слив масла

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отвернуть пробку (1) маслоналивной горловины двигателя, как показано на рисунке ниже.

Извлечь маслоизмерительный щуп (2), показанный на рисунке ниже.

Установить поддон вентиляции картера под двигатель.

Выкрутить, показанную на рисунке ниже, пробку сливного отверстия (3) с помощью ключа.

Снять прокладку пробки сливного отверстия.

Установить новую прокладку на пробку сливного отверстия (направление установки безразлично).

Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия (20 Н·м) с помощью динамометрического ключа с квадратом на 8 мм.

Удалить ветошью потеки слитого масла на поддоне картера двигателя.

Снять фиксатор поддона вентиляции картера.

Заправка

Залить в двигатель предписанное количество масла.

Примечание: Бензиновый двигатель объемом 1.6 л: 4,7 л (без замены масляного фильтра). 4,8 л (с заменой масляного фильтра). Бензиновый двигатель объемом 2.0 л: 5,25 л (без замены масляного фильтра). 5,4 л (с заменой масляного фильтра).

Проверить уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА RENAULT KAPTUR

Довести уровень масла до нормы при необходимости.

Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя.

Масляный фильтр

Внимание: При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

Примечание:. После заливки масла в двигатель, перед проверкой уровня, обязательно выжать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер При снятии масляного фильтра убедиться, что прокладка масляного фильтра не осталось прилипшей на блоке цилиндров или на кронштейне масляного фильтра.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

Установить поддон вентиляции картера под двигатель.

Снять, показанный на рисунке ниже, масляный фильтр с помощью приспособления (1).

Установка

Масляный фильтр подлежит обязательной замене.

С помощью очистителя поверхностей очистить и обезжирить контактные поверхности блока цилиндров.

Смазать свежим моторным маслом прокладку масляного фильтра (2), как показано на рисунке ниже.

Затянуть масляный фильтр до касания поверхности двигателя.

Завернуть масляный фильтр от руки на 2/3 оборота или с моментом затяжки 18 Н∙м.

Снять фиксатор поддона вентиляции картера.

Заправить двигатель маслом, рекомендованным производителем.

Прокручивать двигатель стартером, пока сигнальная лампа давления масла на щитке приборов не погаснет.

Убедиться в отсутствии утечки масла в зоне масляного фильтра.

Установить защиту поддона картера двигателя.

Проверить уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.

При необходимости довести уровень масла до нормы по маслоизмерительному щупу

Снятие

Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.

Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления моторного масла (1), как показано на рисунке ниже.

Используя ключ с удлиненной головкой на 22 мм, выкрутить датчик давления моторного масла из блока цилиндров.

Установка

Очистить резьбовую часть датчик давления моторного масла от загрязнений.

Нанести на резьбовую часть датчика давления моторного масла силиконовый герметик.

Установить датчик в блок цилиндров и затянуть с требуемым моментом затяжки.

Подсоединить к датчику давления разъем жгута электропроводки.

Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Долить при необходимости свежего моторного масла.

Снятие

Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.

Подставить под автомобиль емкость для сбора моторного масла.

Используя специальное приспособление, скрутить масляный фильтр в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

Используя специальный очиститель поверхности, тщательно очистить привалочную поверхность на теплообменнике.

Нанести на новое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра свежее моторное масло.

Установить масляный фильтр на свое место. Затем провернуть его до контакта с корпусом. Довернуть фильтр на 3/4 оборота.

Удалить остатки моторного масла с поверхности блока цилиндров и теплообменника.

Долить до требуемого уровня свежего моторного масла.

Запустить двигатель и дождаться пока не погаснет лампочка сигнализатора моторного масла на щитке приборов.

Проверить контактную поверхность фильтра на наличие утечек моторного масла.

Периодичность ТО

Регламентные работы для Renault Каптюр выполняются с интервалом, аналогичным большинству машин подобного класса, 15 000 км или 1 год эксплуатации. В случае тяжелых дорожных условий, а к ним Renault относит:

  • систематическое движение с высокими скоростями по автомагистралям;
  • буксировку прицепов;
  • запыленность или повышенная влажность воздуха и др,

рекомендуется проводить дополнительное сервисное обслуживание в промежутке между плановыми, то есть интервал для таких условий составит 7 500 км.

Сервисное обслуживание Renault имеет особенность, деление ТО на простое и расширенное, чередующиеся между собой. При этом объем расширенного несколько больше, то есть каждые 30 000 км выполняется более глубокое обслуживание автомобиля.

Коробки передач

Механическая трансмиссия представлена во всех комплектациях, только число ступеней будет разное – для переднего привода пять, для полного – шесть. На вторичном рынке Kaptur с тремя педалями встречаются редко. Ведомый диск КПП «пройдет» 150-200 тысяч километров. Сцепление «ходит» более 100 тысяч, стоит – 9200.

Проблема Renault Kaptur с механической коробкой – выжимной подшипник и рабочий диск сцепления. Все зависит от вашего везения, он может отработать 50 тысяч километров, а может и 150 тысяч, как повезет. По французской традиции цилиндр меняется в сборе с подшипником.

Традиционная автоматическая коробка передач DP0 имеет четыре ступени. Она имеет славу ненадежной трансмиссии, но в случае Kaptur, инженеры её доработали. Улучшен гидротрансформатор и гидроблок, увеличены теплообменники и есть отдельный радиатор охлаждения, размещенный под бампером. Благодаря этим изменения, срок службы гидравлической части «автомата» увеличился до 150 тысяч километров. Замена масла происходит каждые 80 тысяч километров, хотя производитель утверждает, что масло залито в коробку «вечное».

Автоматическая коробка не любит езду на холодную, это сокращает его срок эксплуатации. Большой расход топлива вам обеспечен, чем выше скорость движения, тем больше бензина он потребляет.

Вариативная трансмиссия производства фирмы Jatco. Устанавливается не только на Kaptur, но и на другие модели Renault-Nissan. В этом случае автомобиль будет только переднеприводный.

Менять недешевое масло в вариаторе нужно один раз в 40000 километров, если дотянуть до 100000, можно «попасть» на дорогой ремонт. Вторых владельцев больше волнует проблемы Renault Kaptur с вариативной КПП. Здесь все неоднозначно. Это гибрид вариатора и классического гидротрансформатора. На эти модели устанавливается JF015 – это нечто среднее между клиноременной передачей и гидротрансформатором.

Так как инженеры «скрестили» два вида коробок передач, то и проблемы у французского вариатора похожи. Из-за усложнения конструкции, коробка не стала более выносливой. Гул подшипников и частые поломки планетарных передач – родовая проблема этой КПП.

Вариативная трансмиссия Kaptur не любит толканий в пробках и агрессивной езды на трассе. Её противопоказаны заезды на бордюры без разгона, может провернуться ремень на шкивах. Это запустить цепную реакцию разрушения всего агрегата.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

замена, топливный, фильтр, renault, kaptur

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Элементы системы питания Renault Kaptur с 2016 года

Снятие

Внимание:. Убедиться в том, что работа будет производиться в хорошо проветриваемом помещении Запрещается курить вблизи рабочего места Не сливать охлаждающую жидкость из неостывшего двигателя.

Сбросить остаточное давление из топливной системы двигателя.

Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Отсоединить быстрый разъем топливной системы. Для этого.

  • Снять крышку быстрого разъема с самого разъема.
  • Высвободить топливный шланг напорной магистрали их хомута крепления.
  • Со стороны муфты быстрого разъема установить специальный инструмент для отсоединения разъема на топливную рампу, как показано на рисунке ниже.
  • Вставить инструмент в быстрый разъем до упора. Зафиксировать инструмент в данном положении.

Внимание: Специальный инструмент необходимо устанавливать с усилием, чтобы исключить его отсоединение.

Внимание:. Разъём можно разъединить только тогда, когда усы фиксатора полностью нажаты. Не изгибать трубку более, чем это необходимо Запрещается разъединять быстродействующий разъём с применением каких-либо инструментов Необходимо избегать воздействия тепла на пластмассовую трубку. Соблюдать особую осторожность при выполнении сварочных работ вблизи пластмассовой трубки Следить за тем, чтобы на пластмассовую трубку не попала кислота, например, электролит из аккумуляторной батареи Не изгибать и не закручивать пластмассовую трубку во время демонтажа и установки Не снимать оставшуюся часть разъёма на жёсткой трубке, за исключением случаев замены трубки или разъёма При замене трубки следует заменять и разъём Не вставлять пробку в отверстие разъема для предотвращения повреждения уплотнительного кольца.

Отсоединить от топливных форсунок разъемы жгутов электропроводки (1).

Снять протектор топливной рампы в сборе.

Снять топливную рампу в сборе с топливными форсунками с головки блока цилиндров.

  • Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от топливных форсунок (4).
  • Отсоединить топливоподводящий шланг (3).
  • Выкрутить болты крепления топливной рампы (5) в сборе к головке блока цилиндров.

Внимание:. Быть предельно осторожным, чтобы не повредить топливные форсунки Использовать чистую ветошь для сбора вытекающего топлива.

Снять топливную форсунку (3) с топливной рампы (1), выполнив следующие операции.

  • Раскрыть и снять фиксатор (2), показанный на рисунке ниже.
  • Снять топливную форсунку (3) с топливной рампы (1), потянув ее в прямолинейном направлении, как показано ан рисунке ниже.

Внимание:. Быть предельно осторожным с вытекающим топливом при извлечении топливной рампы Быть предельно осторожным, чтобы не повредить распылитель топливной форсунки при ее извлечении Исключить падение топливной форсунки Никогда не разбирать топливную форсунку.

Установка

Установить новые уплотнительные кольца на топливные форсунки.

Внимание: Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.

Внимание:. Уплотнительное кольцо необходимо устанавливать голыми руками. Не использовать перчатки Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо Не промывать уплотнительное кольцо растворителем Исключить перекручивание или закусывание уплотнительного кольца Быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать уплотнительное кольцо.

Установить топливную форсунку (4) в топливную рампу (1), выполнив приведенным ниже операции.

Внимание:. Всегда после разборки необходимо заменять фиксаторы крепления Проверить и убедиться в том, что фиксатор не пересекается с уплотнительным кольцом.

  • Вставить топливную форсунку в топливную рампу вместе с установленным фиксатором. Убедиться в том, что установка производится прямолинейно – без перекосов. Вставить срез фиксатора (С) в выступ топливной рампы (В), как показано на рисунке ниже. Убедиться в том, что фланец (А) на топливной рампе надежно зафиксирован в выборке фиксатора (Е), как показано на рисунке ниже.
  • Убедиться в том, что топливные форсунки установлены должным образом. Они не должны проворачиваться.

Установить топливную рампу в сборе с топливными форсунками на головку блока цилиндров.

Затянуть болты крепления топливной рампы в последовательности.

Внимание: Быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать и не повредить распылитель топливной форсунки.

Установить протектор топливной рампы в сборе. Затянуть болты его крепления в последовательности, указанной на рисунке ниже.

Подсоединить к топливным форсункам разъемы жгута электропроводки.

Подсоединить топливный шланг напорной магистрали, выполнив следующие операции.

  • Проверить топливный патрубок и быстрый разъем на наличие повреждений и деформаций.
  • Нанести свежее моторное масло на верхнюю часть топливного патрубка.
  • Совместить центры, чтобы подсоединить быстрый разъем к топливному патрубку. Вставить быстрый разъем на топливный патрубок так, чтобы верхний уплотнитель патрубка углубился полностью, а второй уплотнитель установился впритык к быстрому разъему, как показано на рисунке ниже.

Внимание:. Удерживать быстрый разъем в зоне Следить за центровкой быстрого разъема и патрубка, чтобы исключить перекос и повреждение уплотнительного кольца Вставлять до характерного щелчка быстрого разъема.

Убедиться в надежности фиксации быстрого разъема.

  • Установить крышку быстрого разъема на быстрый разъем. Установить крышку так, чтобы стрелка, нанесенная на его поверхности, была направлена в сторону быстрого разъема.

Внимание:. Проверить и убедиться в том, что быстрый разъем вместе с топливным патрубком надежно закреплен в выборке крышки Если крышка не устанавливается, значит быстрый разъем был подсоединен не корректно.

Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка

Внимание: Перед выполнением любых работ на автомобиле, оборудованном системой запуска и остановки двигателя при помощи кнопки, примите меры по соблюдению правил техники безопасности.

Снятие

Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного (1) усилителя тормозов от впускного коллектора, показанный на рисунке ниже.

Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от подводящего воздухопровода блока дроссельной заслонки в точке (2).

Отведите в сторону вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

С помощью специального приспособления (Mot. 1448), снимите хомут шланга вентиляции картера.

Снимите хомут шланга вентиляции картера.

Ослабьте держатели впускного воздухопровода блока дроссельной заслонки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

Снимите подводящий воздухопровод блока дроссельной заслонки.

Разъедините разъем блока дроссельной заслонки.

Установите специальные приспособления (Ms. 583) на шланги системы охлаждения блока дроссельной заслонки для предотвращения утечек охлаждающей жидкости.

Снимите держатели трубопровода охлаждающей жидкости блока дроссельной заслонки п ри помощи специального приспособления (Mot. 1448).

Отсоедините шланги системы охлаждения блока дроссельной заслонки.

Выкрутить болты крепления блока дроссельной заслонки.

Снять модуль дроссельной заслонки в сборе с прокладкой.

Установка

Очистите очистителем поверхностей гнездо под прокладку впускного коллектора, и гнездо под прокладку блока дроссельной заслонки, если она повторно используется.

Внимание: Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).

Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния и очистка дроссельной заслонки

Примечание: С течением времени на обратной стороне дроссельной заслонки могут скапливаться различные загрязнения. Источником данных загрязнений могут быть отработанные газы. Обычно данные отложения не создают проблем. Процедура чистки не должна проводиться на автомобилях с пробегом менее 80000 км.

Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки нагнетательный воздушный патрубок от промежуточного охладителя воздуха.

Внимание:. Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание Не вставлять какой-либо инструмент в отверстие корпуса дроссельной заслонки, чтобы исключить повреждения заслонки.

Проверить отверстие и дроссельную заслонку на наличие нагара или посторонних частиц. Для этого необходимо приоткрыть заслонку.

Внимание: Не использовать для чистки дроссельной заслонки растворители на основе Метилэтилкетона (МЕК). Данный растворитель может повредить элементы системы питания двигателя.

Используя разрешенный растворитель, очистить ветошью заслонку и внутреннюю поверхность трубки корпуса дроссельной заслонки.

Подсоединить к дроссельной заслонке нагнетательный воздушный патрубок от промежуточного охладителя воздуха.

Снятие и установка

Внимание: При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования:. не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы. принять меры предосторожности против выброса топлива при отсоединении трубопроводов,

Внимание: При выполнении операции наденьте плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

Внимание: При выполнении операции наденьте защитные очки с боковыми накладками.

Внимание: Для предупреждения коррозии или повреждения, обеспечьте защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия.

Внимание: Для предотвращения попадания загрязнений в систему заглушите все открытые отверстия элементов системы топливоподачи.

Снятие

Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

  • заднее многоместное сиденье в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
  • частично уплотнители задней двери.
  • задний коврик центрального пола.

При помощи специального приспособления (Car. 1363) снимите заглушку с крышки люка доступа.

Примечание: Примите меры по предупреждению вытекания топлива, находящегося в трубопроводах подвода и слива топлива.

Отсоединить разъем от модуля датчика уровня топлива, один или несколько штуцеров.

Отвернуть гайку датчика уровня топлива с помощью специального приспособления (Mot. 1397) (1), как показано на рисунке ниже.

Снять модуль датчика уровня топлива, предохраняя от повреждения поплавок.

Внимание: Чтобы исключить деформацию бака, сразу же наверните гайку крепления датчика уровня топлива на колодец топливного бака.

Установка

Установить прокладку (7) в правильном положении в канавку, как показано на рисунке ниже.

Установить датчик уровня топлива на бак. На блоке имеется лапка, а на баке. паз, благодаря чему обеспечивается единственно возможное положение установки. Отметка (9) датчика уровня топлива должна находиться напротив отметки топливного бака (11).

Нажимая рукой на модуль датчика уровня топлива (чтобы предотвратить выпадение уплотнительного кольца), наверните сначала вручную гайку на топливный бак.

Затем специальным приспособлением (Mot. 1397) затяните гайку крепления (3) до положения, при котором метка (5) на гайке окажется напротив метки (6) на топливном баке, как показано на рисунке ниже.

Затем специальным приспособлением (Mot. 1397) затяните гайку крепления (8) до положения, при котором метка (10) на гайке окажется напротив метки (11) на топливном баке, как показано на рисунке ниже.

Подсоединить трубопроводы с модулем датчика уровня топлива.

Подсоединить разъем датчика уровня топлива.

Установите крышку люка доступа к модулю датчика уровня топлива.

Установить задний коврик центрального пола, уплотнитель задней двери и заднее многоместное сиденье в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Снятие и установка

Внимание: При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования:. не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы. принять меры предосторожности против выброса топлива при отсоединении трубопроводов,

Внимание: При выполнении операции наденьте плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

Внимание: При выполнении операции наденьте защитные очки с боковыми накладками.

Внимание: Для предупреждения коррозии или повреждения, обеспечьте защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия.

Внимание: Для предотвращения попадания загрязнений в систему заглушите все открытые отверстия элементов системы топливоподачи.

Снятие

Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Отсоедините защелкиваемые штуцеры (1) на топливном фильтре, как показано на рисунке ниже.

Ослабить болт крепления (2), показанный на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание: Соблюдайте направление потока топлива (указанное стрелкой на корпусе фильтра).

Снятие

Отвернуть две гайки крепления защиты топливной рампы.

Отсоединить штуцер подводящего топливопровода от топливной рампы.

Разъединить разъемы (4) форсунок, показанные на рисунке ниже.

Выкрутить болты (5) крепления топливной рампы.

Снять топливную рампу вместе с форсунками, осторожно потянув к передней части автомобиля.

Снять форсунки (7), как показано на рисунке ниже.

Установка

Детали, подлежащие обязательной замене:

Установить новые прокладки на каждую форсунку.

Установить форсунки на топливную рампу.

Установить новый хомут на каждую форсунку.

Установить топливную рампу вместе с форсунками.

Затянуть требуемым моментом болты крепления топливной рампы (9 Н·м).

Присоединить штуцер подводящего топливопровода к топливной рампе.

Затянуть требуемым моментом две гайки крепления защиты топливной рампы (21 Нм).

Топливопровод, восстановление

Внимание: Перед выполнением любых работ на автомобиле с функцией запуска и остановки двигателя при помощи кнопки примите меры по соблюдению правил техники безопасности. При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования:. не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы. принять меры предосторожности против выброса топлива при отсоединении трубопроводов. При выполнении операции наденьте защитные очки с боковыми накладками. При выполнении операции наденьте плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила). Для предотвращения попадания загрязнений в систему заглушите все открытые отверстия элементов системы топливоподачи. Для предупреждения коррозии или повреждения, обеспечьте защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия.

замена, топливный, фильтр, renault, kaptur

Возможно замещение частей пластиковых бензиновых топливопроводов (подводящий топливопровод, идущий от топливного бака к топливораспределительной рампе) и трубок для подвода дизельного топлива (подводящий топливопровод, идущий от топливного бака к топливному фильтру), не прибегая к их полной замене. Необходимые инструменты и детали:

  • Щипцы для снятия быстросъемных соединений трубопроводов диаметром 8 мм (Legris et Raymond). (Mot. 1265) щипцы для разъединения быстроразъемных соединений топливопровода диаметром 8 мм (Legris and Raymond);
  • Щипцы для снятия быстросъемных соединений трубопроводов диаметром 10 мм (Legris et Raymond). (Mot. 1265-01) щипцы для разъединения быстроразъемных соединений топливопровода диаметром 10 мм (Legris and Raymond);
  • Приспособление для разрезания полужестких трубок. (Mot. 1352) приспособление для разрезания полужестких трубок,
  • поставляемый в запчасти двойной штуцер диаметром 8 мм или 10 мм
  • трубка длиной 1,5 м. загнутая под углом 90°. диаметром 8 мм или 10 мм ,
  • топливопровод автомобиля, который требуется разрезать.

Замена части топливопровода

  • Ремонтные работы необходимо выполнять на остывших деталях, через час после остановки двигателя.
  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Чтобы правильно подобрать размеры трубки и инструментов, измерьте диаметр топливопровода.
  • Во избежание перекачивания горючего из топливного бака при выполнении операции разрезания под кузовом автомобиля (в особенности при работе с системой подачи дизельного топлива) необходимо отсоединить топливопровод от топливной аппаратуры или опустошить бак.

Штуцерное соединение будет размещаться в месте разреза. Следовательно, для его определения необходимо соблюдать несколько условий:

Это все мое, родное: ремонт и обслуживание Renault Kaptur

Уходящий год был весьма благосклонен к любителям недорогих кроссоверов. Ровно к тому моменту, как опробовавшие бюджетные седаны Logan и Solaris подкопили денег для перехода на класс повыше, французы и корейцы выпустили дуэт SUV класса В. Про особенности техобслуживания Hyundai Creta мы уже писали, а теперь изучим Renault Kaptur. Техника уже вроде бы вся «своя, родная», знакомая по Логанам. Как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

Чуть-чуть истории

О т презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании. Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился. Ну, а что же она получила?

Если говорить в общих чертах – что-то типа Дастера, только более симпатичное. В отличие от европейского Captur, наш Каптюр получил другие силовые агрегаты – простые, атмосферные, надёжные. Короче, те, которые мы любим, презрительно поглядывая на даунсайзинговые 1,2 и 1,4 с турбиной. Их всего два, объёмом 1,6 л и 2 л. Зато с ними предлагают три разные коробки передач: «механику», АКП и вариатор.

О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.

Кстати, а как всё же произносить и писать название Kaptur на кириллице? Пишут и Kaptur, и Каптюр. Мы будем говорить Каптюр – так, как говорят французы. Хорошо, что нам не придётся заниматься переводом на кириллицу европейского названия Captur – тут недалеко докатиться до места, где надо «мочить террористов».

Разумеется, сейчас пока не приходится говорить о слабых или сильных сторонах конструкции, ресурсе агрегатов и отдельных деталей, коррозионной стойкости кузова – машина новая, а на накопление статистики уходят годы. Поэтому речь пока будет идти о плановом ТО и возможности выполнения некоторых работ самостоятельно. Ведь если почитатели, например, Дастеров или Логанов иногда любят поковыряться в своих автомобилях сами, то вполне вероятно, что и каптюроводы, из экономии или природного любопытства, решат приложить к ним руки.

Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает. Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко. Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Двигатель

Как я уже говорил, Каптюр предлагают с двумя моторами. Первый – H4M-HR16DE объёмом 1,6 л, его мощность составляет 114 л. с. Мотор этот разработан инженерами Nissan и ставится на множество машин альянса от LADA Весты до Nissan Qashqai. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ – цепной. В сильном «криминале» не замечен, хотя былые 500 000 километров без капиталки, как бывало на Логанах, ему вряд ли по силам.

Впрочем, в нашей подопытной машине стоит 2-литровый F4R – представитель «старой гвардии». Многие вспомнят, что этот мотор стоял и на Дастере, и на втором Мегане. А на самом деле его выпускают аж с 1993 года, периодически модернизируя. В разных версиях он имеет некоторые отличия, не затрагивающие его основную конструкцию. Поэтому в большинстве своем детали мотора разных лет выпуска взаимозаменяемые, а мощность F4R варьируется от 135 до 143 л. с.

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров). А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать. Начнём с замены масла.

Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800), новая прокладка сливной пробки (160) и фильтр (500). Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло. Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.

Хотя… Масляный фильтр стоит ещё хуже. Располагать его так, чтобы выкручивать его было как можно более мучительно, – «добрая» традиция Renault. И тут лучше использовать съёмник в виде чашки, ничем другим не подлезть. По этой же причине не удалось и сфотографировать фильтр, но вы его найдёте сразу – он стоит спереди, между ДВС и радиатором. За замену масла у дилера придётся отдать около 1 000.

Оригинальный воздушный фильтр стоит 700 (подойдёт для моторов К9К, М5М, L 8М, Н5А). Ну а заменить его не составит труда: открываем две защёлки, вытаскиваем старый и ставим новый. И экономим 440 на оплате труда мастера, хотя тут нужна оговорка: при замене воздушного фильтра у дилера и на «правильной» СТО положено очищать воздуховоды от пыли, которая понемногу проникает даже через исправный фильтр.

Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор. Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно. Оригинальные свечи (артикул 224018651 R ) стоят по 128 за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660.

Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520, работа – 7 480. Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944 R. 117507271 R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800. Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320.

Трансмиссия

Как уже было сказано, на выбор у Каптюра имеется три коробки: «механика», гидромеханическая АКПП и вариатор X-TRONIC. Последний предлагают только с моторами 1,6 л, и он интересен сам по себе: в нём используется двухступенчатая планетарная передача. Впрочем, про «механику» и вариатор мы говорить не будем – у нас стоит АКПП, которая положена 2-литровым моторам.

Автомат DP8 – штука очень спорная. Во-первых, странно видеть на новом автомобиле четырёхступенчатую коробку. Где-то в Штутгарте над этим бы сейчас здорово посмеялись (а может, сидят и хохочут прямо сейчас). Нам эта коробка тоже знакома, причём уже чуть дольше, чем хотелось бы. Особой динамики от автомобиля с DP8 ждать вряд ли придётся, и, скорее всего, комплектации с моторами 1,6 л оснащают вариаторами именно потому, что с архаичным «автоматом» и слабеньким мотором Каптюр будет ехать совсем печально.

В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия. Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть). В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Масло менять надо раз в 60 тысяч, и это понимают даже «официалы». Дилер предлагает заливать синтетическое масло Renault Matic D 3. Масло меняют частичной заменой, потребуется четыре литра (всего на 1 730). За работу попросят почти 4 000. И лучше на этой процедуре не экономить, ибо ремонт коробки может оказаться очень дорогим.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400, а масла там всего на 385.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные. От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная). Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?

Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.