Замена топливного фильтра Chevrolet Captiva дизель

25.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Замена топливного фильтра Равон Р2, Chevrolet Спарк

Топливо, а речь пойдёт о бензине, всегда имеет различные вредные примеси.

Это вода, пыль, грязь и пр., которые могут попадать в него, как при производстве, так и при его транспортировке или хранении.

Это если говорить о качественных европейских марках бензина.

О том бензине, что предлагается на наших отечественных автозаправочных станциях речь вообще не идёт.

Так вот, современные автомобильные двигатели с инжекторной системой впрыска требуют всегда высококачественного топлива.

К их числу относится и силовой агрегат автомобиля Равон Р2 .

Система впрыска современных ДВС устроена таким образом, что способна работать длительное время, но только на чистом топливе высокого качества.

Именно поэтому в них применяется двойной уровень очистки: грубая и тонкая.

И если грубая очистка осуществляется с помощью металлической сетки, устанавливаемой в топливном насосе, то для тонкой очистки используют специальные топливные фильтры.

На автомобиле Ravon R2 такой топливный фильтр устанавливается в одном стакане с топливным насосом и помещается в бензобак.

Основным фильтрующим элементом в таких устройствах является специальная бумага.

Однако двигатель авто и его система впрыска в первую очередь, а также все остальные детали, которые обмываются во время его работы бензином, требуют только максимально очищенного топлива.

А так, как устанавливаемые на этом и других двигателях топливные фильтры в основном неразборные, поэтому необходима их своевременная замена.

О времени замены топливного фильтра обычно каждый водитель знает сам.

Об этом ему может говорить собственный опыт или сам силовой агрегат.

Плохая работа фильтра в обязательном порядке сказывается на форсунках и на других элементах система впрыска, что не может не отразиться на качестве работы всего двигателя и его мощности.

Chevrolet Captiva c140 замена топливных фильтров и как разложить задние сиденья

Но, для каждого автомобиля производитель обычно указывает свои рекомендации о сроках замены фильтрующего элемента.

Обычно это делается не реже, чем через каждые 30-40 тыс. километров пробега.

Сам процесс замены топливного фильтра не является особо сложным, поэтому в принципе справиться с ним может любой владелец авто.

В связи с этим при желании, а также в целях экономии времени и средств, подобного рода замену можно выполнять и самостоятельно в своём гараже.

Единственным условием является максимальная аккуратность при этом, поскольку речь идёт о вмешательстве в топливную систему автомобиля.

Меняем самостоятельно топливный фильтр автомобиля Ravon R2

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно правильно своими руками заменить топливный фильтр на автомобиле Равон Р2.

замена, топливный, фильтр, chevrolet

  • Поскольку этот автомобиль выпускается на том же заводе в Узбекистане, что и Chevrolet Спарк, а также имеет очень много общего, как в архитектуре, так и в оснащённости, то сама процедура замены топливного фильтра на Равон Р2 является актуальной и для другой модели.
  • Итак, как уже говорилось, топливный фильтр тонкой очистки в этом автомобиле установлен в топливном баке.
  • Поэтому его замену лучше всего выполнять при полупустом баке.
  • Кроме того, так как модуль топливного насоса с фильтром подключён к бортовой сети, то перед началом выполнения работ необходимо откинуть клеммуна аккумуляторе.
  • Этим вы обезопасите себя от возникновения внезапной искры, что чрезвычайно опасно в этом случае.
  • После этого, поднимаем сзади правое сиденье автомобиля.
  • Оно откидывается в сторону и под ним находим черную круглую пластмассовуюкрышку.
  • Под ней и расположен наш бензонасос. Поэтому поддеваем эту крышку и просто снимаем её, отведя в сторону.
  • После этого разъединяем разъём модуля бензонасоса.
  • Дальше запускаем двигатель и даём ему проработать таким образом, чтобы он два-три раза при этом заглох.
  • Этим мы снизим давление в топливной магистрали.
  • Затем нужно тщательно ветошью вытереть крышку топливного насоса и всё вокруг неё, чтобы потом ничего не попало в бензобак.
  • Теперь нам потребуется специальный ключ, с помощью которого можно будет открутить гайку.
  • Перед этим отсоединяем топливный шланг, из которого при этом может вытекать немного бензина.
  • Поэтому лучше заранее приготовить ветошь, чтобы вытереть.
  • И после этого, с помощью специального ключа откручиваемгайку.
  • После этого аккуратно вытаскиваем модуль топливного насоса вместе с фильтром.
  • При этом смотрим, чтобы не отломать поплавок, который выступает со стороны багажника Равон Р2.
  • В подготовленную заранее тару сливаем с модуля оставшийся бензин.
  • Дальше снизу крышки модуля отсоединяем все контакты.
  • После этого отжимаем по периметру все защёлки основного стакана и вынимаем с него бензонасос с фильтром.
  • Сливаем с него остатки бензина и протираем чистой ветошью. А с бензонасоса снимаем топливный фильтр.
  • Затем вместо него устанавливаем новый фильтр и помещаем бензонасос обратно в основной стакан модуля.
  • Дальше подсоединяем все провода на своё место и затем можем вставлять модуль обратно в топливный бак.
  • После этого закручиваем фиксирующую гайку, подсоединяем топливный шланг и закрываем обратно всё пластмассовой крышкой.
  • Сиденье устанавливаем также на своё место, подключаем клемму на аккумуляторе и пробуем запустить двигатель.
  • Нужно сказать, что мотор может сразу и не завестись, поскольку бензонасос пока сухой и ему нужно время, чтобы подать топливо в систему и создать давление внутри.
  • Поэтому не спешите, а пробуйте запустить несколько раз.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене топливного фильтра на Равон Р2 окончен.
READ  Замена Жидкости Гур Хонда Срв

Замена топливного фильтра Шевроле Каптива 2.0D 2007г.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены ГРМ ремня на Chevrolet Captiva не требуются специнструменты, подойдут орудия, которые есть в наличии в каждом гараже:

  • Перчатки.
  • Ветошь
  • Фиксатор.
  • УNiva набор ключей.
  • Домкрат.
  • Специальные расходники для замены самой детали.
  • Шестигранник.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Captiva своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс весьма распространенный. При этом трудно недооценить плюсы проведения ремонтных работ над собственным транспортным средством. Прежде всего – это уверенность в том, что замена комплектующих проведена достаточно качественно, а также наличие значительной экономии денежных средств и времени.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Captiva дизель 2.0 – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы произвести качественный ремонт следует вооружиться пошаговой инструкцией.

Когда требуется менять ремень ГРМ?

Регламент замены, согласно техническому руководству пользователя, предусматривает осуществление установки нового ремня ГРМ при достижении 90 тысяч километров пробега.

Признаки необходимости замены может заметить невооруженным взглядом даже водитель новичок:

  • Износ детали, появление на ней трещин или стирание зубьев.
  • Подтеки специальной жидкости, функциональное значение которой охлаждать систему.
  • Характерные звуки на холостом ходу, а также при движении – наличие свиста и стуков.
  • Периодическое появление дыма синеватого оттенка из под капота.
  • Определенные сложности при запуске мотора.
  • Ощутимое повышение вибрации двигателя.

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма определяет самостоятельно каждый владелец автомобиля. Стоит помнить, что замена должна производиться исходя из пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. В первую очередь установка нового расходника нужна тем транспортным средствам, которые эксплуатируются в тяжелых городских или экстремальных условиях. Как правило указанные автомобили требуют обновления не только ремня, но и помпы на поверхности системы.

Процесс замены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva

Пошаговая инструкция замены должна включать следующие этапы: снятие старого ремня, установка нового ремня, проверка и замена натяжных валиков. Стоит внимательно отнестись к подготовке автомобиля перед заменой. Не следует пренебрегать техникой безопасности, которая достаточно важна в данном трудоемком процессе.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Извлечь декоративную крышку двигателя и отсоединить корпус воздухоносного элемента системы;
  • Отключение аккумулятора системы;
  • Снятие нижнего блока и пластиковой защиты воздухоносного элемента системы;
  • Снятие ремня генератора при помощи специального накидного ключа системы;
  • Открутить болты при помощи шестигранника;
  • Использование домкрата для системы;
  • Замена специального кожуха ГРМ;
  • Соответствие определенных меток на кожухе ГРМ и самом ремне;
  • Натяжение элемента.

Следует уделить особое внимание этапу натяжения нового ремня, так как именно от указанного элемента происходит установка люфта подшипника в генераторе системы. Очень важно часто его менять, для того чтобы избежать нежелательных звуков в системе, таких как свист и постукивание.

В случае, если владелец по каким-либо причинам осуществляет ремонт собственными силами, необходимо помнить, что совместно с ГРМ необходимо менять специальную помпу системы. Для этого необходимо открутить гайку на крышке против часовой стрелки. Так как внутри находится такая жидкость как антифриз, необходимо заранее подготовить определенную емкость, для того чтобы слить его остатки.

Владельцам транспортных средств рекомендуется осуществлять осмотр ремня газораспределительного механизма на постоянной основе. Таким образом для тщательного визуального осмотра необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Снятие защитного кожуха в системе;
  • Осмотр. В случае если на ремень ГРМ попало масло или имеются трещины следует устранить данный недостаток системы;
  • Проверить натяжение. В случае, если оно ослабло следует подтянуть ремень до определенного уровня;
  • Проверка помпы и замена в случае необходимости.

Каждому владельцу транспортного средства необходимо регулярно проводить осмотр ремня, так как от указанного элемента зависит общее состояние двигателя. В случае, если владелец транспортного средства не уверен в собственных знаниях и силах, необходимо обратиться в специальный сертифицированный сервис по ремонту транспортных средств и устранить проблему.

Регламент обслуживания Chevrolet Captiva

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Chevrolet Captiva — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)

Замена масла в двигателе. С завода заливается масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, каталожный номер 151523, цена 2100 за 4 л. Также можно использовать оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30, артикул 93165557, цена 1460 руб. за 5 л.

Замена масляного фильтра. Для двигателя 2.2 (арт. 93745801, цена 1700 руб.), для 2.4 (арт. 92142009, цена 860 руб.), для 3.2 (арт. 92068246, цена 700 руб.)

Замена салонного фильтра. Каталожный номер 96440878, стоимость 1200 руб.

Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 96440223, цена 100 руб.

READ  Mitsubishi Asx Замена Цепи ГРМ

В автомобиль с двигателем 2.4 производитель рекомендует заливать моторное масло согласно спецификации ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM, 5W30(0W30).

Замена топливного фильтра на Chevrolet Captiva 2.2 diesel

В авто с двигателями 2.2 дизель заливают масло спецификации ACEA C3 5W-40.

В автомобили Captiva 3.2 л заливают моторное масло спецификации API SJ (ACEA A1) класса SAE 0W-30.

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности необходимо менять масло и фильтр двигателе через каждые 10 тыс. км.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км)

Для Каптивы 2.2 л. повторить все работы ТО.

Для авто с моторами 2.4 и 3.2 литра повторяются все операции с ТО.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км)

Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок.

Замена тормозной жидкости. EUROL Brakefluid DOT 4, артикул E801400, цена 400 руб. за 1 л., (для 2.4 и 3.2), арт. 93745443 цена 230 руб. (для 2.2).

Замена свечей зажигания. С завода устанавливаются General Motors, каталожный номер 12625058, цена 650 руб. (для 2.4), 92220447, цена 650 руб. и 92067204, цена 850 руб. (для 3.2).

Замена по сроку эксплуатации

Не все технические жидкости и детали Chevrolet Captiva подлежат строгому регламенту, часть меняется по сроку эксплуатации или при ремонтах некоторых узлов. Вот список тех работ которые производятся со своей периодичностью:

Замена охлаждающей жидкости происходит не ранее чем через 240 000 км пробега либо по истечению 5 лет. С завода заливается Antifreeze General Motors DEX-cool Longlife (G12), арт. 1940678 (5 л.).

Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не предусмотрена, так как рассчитана на весь период эксплуатации, но автовладельцы рекомендуют его менять на пробеге 75 тыс. км.Заливается оригинальное масло General Motors SAE 75W-90, каталожный номер 89021806 (для 2,2 л мотора), цена 2100 за 1 л. и арт. 89021677, цена 2500 руб. если двигатель 2,4 литра или жидкость с каталожным номером 201278, цена 400 руб. если автомобиль оборудован двигателем 3,2 л. Также при необходимости замените пробку масляного поддона, арт. 94535685, 54 руб.

Что касается замены масла в АКПП (для двигателей 2.2), то тут изготовитель в руководстве по эксплуатации и ремонту прописывает, что лучше его заменить на пробеге 75 тыс. км. В автоматическую 6-ступенчатую коробку в авто Captiva II C140 (выпуск с 2011-2018 год) можно залить Havoline Synthetic ATF Multi-Vehicle DEXRON-VI, каталожный номер 055223597134, цена 540 руб за 4-х литровую канистру. В пятиступенчатую АКПП, которая устанавливалась на дорестайлинговые авто Captiva I C100 (до 2011 года) рекомендуется заливать MOBIL ATF 3309 или Toyota ATF Type T-IV.

Для автомобиля Chevrolet Captiva 2.4 в АКПП можно заливать жидкость ATF от General Motors, спецификация JWS 3309 US, каталожный номер 93743381, цена 720 руб.

В авто с двигателями 3.2 в автоматическую коробку передач заливают оригинальное масло General Motors, арт. 93160393, цена 920 руб.

Замена цепи ГРМ предусмотрена каждые 240 тыс. км пробега, либо по истечению 10 лет.

В комплект замены цепи ГРМ Chevrolet Captiva (для 2.2) входит:

  • рычаг цепи ГРМ, арт. 96868279, цена 588 руб.;
  • цепь ГРМ, арт. 12 633 452, цена 3300 руб.;
  • прокладка натяжителя цепи, арт. 125 894 79, цена 750 руб.;
  • прокладка ГБЦ, арт. 12 595 107, цена 1300 руб.;
  • прокладка ГБЦ левая, арт. 12 595 106, цена 1730 руб.;
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12 586 961, цена 1600 руб.

В комплект замены цепи ГРМ Chevrolet Captiva (для 3.2) входит:

цепь ГРМ распредвала верхняя, арт. 12616608, цена 3900 руб., также можно брать General Motors 12599718, цена 3400 руб.,

  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12623513, цена 1400;
  • рычаг подвески, арт. 44913, цена 14200 руб.;
  • распредвал, арт. 12788929, цена 3860 руб.

Омывающая жидкость можно заливается по мере использования. Можно покупать от производителя Wynn’s, каталожный номер W45202, цена 160 руб. за 1 л.

Состояние жидкости гидроусилителя необходимо проверять каждые 30 000 км, а менять с периодичностью 80 000 км. С завода заливается General Motors, арт. 12345866 (для 2.2 и 3.2), цена 1000 руб. за 0,4 л., или ATF арт. 19 40 184 (для 2.4), цена 700 руб.

В инструкции по использованию авто Chevrolet Captiva производитель Accent внимание автомобилиста на своевременном проведении технического обслуживания для того, чтобы вовремя отреагировать на поломку и провести ремонт. Конечно, в разы дешевле обойдется ремонт если все работы выполнить самостоятельно, но, а если профессиональное оборудование отсутствует, то так или иначе придется обратиться к специалистам.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен для автомобиля с двигателем 2.2.

Для авто с двигателями 2.4 и 3.2 необходимо выполнить все работы из первого ТО, плюс заменить:

Воздушный фильтр. Каталожный номер 96628890, цена 770 руб.

Топливный фильтр. Оригинальный фильтр General Motors, каталожный номер 96816473, цена 1000 руб.

Техническое обслуживание по пробегу

Регламент ТО Captiva 2.2 дизель и 2.4, 3.2 бензин, основан на стандартных проверках, заменах фильтров и технических жидкостей. Сюда входит: замена моторного масла, салонного и масляного фильтра. Повторяются с периодом в 15 000 км. Данные операции являются основными при каждой проверке тех. состояния автомобиля.

READ  Какое Масло Заливать В Акпп Фрилендер 2

Далее, ТО-2 предусматривает дополнительные процедуры (нужно менять свечи и тормозную жидкость). В свою очередь в регламент тех. обслуживания ТО-4 входит ещё и ряд дополнительных замен, например: для двигателя 2.2 – это воздушный фильтр, для 2.4: ремень ГРМ и приводной ремень, для 3.2: приводной ремень и цепь ГРМ. В последующем регламент обслуживания имеет циклический характер.

Заправочные объемы Chevrolet Captiva
Жидкость Бензин 2.4, кол-во, л Дизель 2.2, кол-во, л Бензин 3.2, кол-во, л
Моторное масло 4.7-5 5.7 7.4
Охлаждающая жидкость 9 9.1 10
Масло АКПП 8.4 8.7 5.8-6.8
Масло в МКПП 2.1 2.3 1
Тормозная жидкость 0.6 0.6 0.6
Жидкость ГУР 1,1 1,1 1,1
Омывающая жидкость 5 5 5

Заметьте, что все выполнять обслуживание нужно не строго в зависимости от пробега, каждые 15 тыс. проеханных километров, а раз в год. Поэтому делать ТО может придется и чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях работы. В список регламента входит не только замена изношенных деталей, но и разные проверки. Ведь именно с их помощью можно вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Визуальный осмотр при каждом тех. обслуживании:

  • состояния сидений и ремней безопасности;
  • ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов;
  • тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки;
  • состояние тормозных дисков;
  • состояние приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • цепь ГРМ;
  • надежности крепления, очистка и смазка клемм аккумуляторной батареи;
  • состояния всех кожухов и чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления;
  • осмотр всех гибких шлангов тормозной системы.
  • Проверка при ТО 1 и всех последующих:
  • работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
  • состояние рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • компьютерная проверка электронно-управляемых систем автомобиля;
  • кузова на отсутствие коррозии;
  • уровень тормозной жидкости;
  • давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
  • загрязнения поверхности радиаторов охлаждения / кондиционера;
  • уровня масла в МКПП и АКПП;
  • люфты шарнирных соединений и состояние сайлент-блока элементов подвески и рулевого управления;
  • проверить на предмет утечек рабочих жидкостей;
  • проверка выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.

Чтобы подробно ознакомиться с каталожными номерами расходников, которые потребуются в случае ремонта или очередного осмотра автомобиля Chevrolet Captiva с двигателями 2.2, 2.4 и 3.2:

Номера расходных материалов для прохождения ТО Chevrolet Captiva
Наименование Бензин Дизель
2.4 л 3.2 л 2.2 л
Моторное масло 151523
Масляный фильтр 92142009 92068246 93745801
Салонный фильтр 96440878
Уплотнительное кольцо сливной пробки 96440223
Тормозная жидкость E801400 93745443
Свечи зажигания 12625058 92220447 92067204
Приводной ремень 96440421 25185542 96440421
Ремень ГРМ 96440343
Цепь ГРМ 12616608 12 633 452
Омывающая жидкость W45202
Водяной насос (помпа) 24409355 92149009 12630084
Тормозная жидкость 93745443
Масло в МКПП 89021677 201278 89021806
Масло в АКПП 93743381 93160393 055223597134
Антифриз 1940678
Жидкость ГУР 19 40 184 12345866
Фильтр воздушный 96628890 22745823
Топливный фильтр 96816473 93181377

Причины выхода из строя:

  • топливо низкого качества;
  • попадание посторонних частиц в топливную систему;
  • неправильная установка;
  • работа двигателя в режиме холостого хода в течение длительного времени.

Типы и конструкция фильтров топлива

Карбюратор. Качество фильтрации 15-20 микрометров. Корпус выполняется из прозрачного нейлона, что позволяет визуально контролировать уровень загрязнения. Сам фильтрующий элемент изготавливается из прессованной целлюлозы и синтетических волокон.

Инжектор. Элемент не пропускает частицы размером более 5-10 микрометров. Конструкция несколько сложнее из-за больших требований к степени чистоты топлива и высокого давления в топливной магистрали. Используются материалы в основном алюминий или сверхпрочный пластик.

Дизель. Отличия в структуре обусловлены, прежде всего, повышенным м влаги в дизельном топливе. В процессе очистки вода, имеющая высокую плотность, осаждается на дне фильтра и затем удаляется из системы. Некоторые модели фильтров тонкой очистки поставляются с подогревом для предотвращения образования парафина в топливе при минусовых температурах. Также существуют уNiva дизельные топливные фильтра.

Симптомы поломки:

  • уменьшение тяги;
  • увеличенный расход топлива;
  • глохнет двигатель;
  • рывки автомобиля при движении;
  • двигатель плохо заводится;
  • видны пятна топлива на местах соединения фильтра.

ТОП-5 аналогов топливных фильтров Chevrolet Captiva:

Эксплуатация топливного фильтра Chevrolet Captiva

Проверка состояния топливного фильтра проводится во время прохождения планового ТО. Срок службы фильтрующего элемента chevrolet captiva в среднем составляет 20-60 тысяч километров пробега, в зависимости от типа топливной системы установленной на автомобиле. Не своевременная замена может привести к поломке топливного насоса, выходу из строя системы впрыска и других не дешевых элементов топливной системы.

Важно! Мы рекомендуем менять топливный фильтр чаще. Цены на топливный фильтр небольшие, по сравнению со стоимостью ремонта элементов топливной системы.

Топливный фильтр Chevrolet Captiva. правила эксплуатации, диагностика, причины поломок, интервалы замены.

Главной функцией топливного фильтра chevrolet captiva является очистка топлива от грязи, мелких частиц мусора и других посторонних предметов, попадающих вместе с ним в бак при заправке. Отсутствие топливного фильтра приводит к засорению большинства компонентов топливной системы, неисправностям двигателя и сокращает срок службы впрыскивающего устройства (форсунок) и топливного насоса.

Виды поломок:

Топливный фильтр на Chevrolet Captiva