Замена Ступичного Подшипника ВАЗ 21 21

14.12.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Не считая манеры езды и свойства дорог, причинами износа последующие:

  • Качество изделий;
  • Качество обслуживания;
  • Погодные условия (при больших температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
  • Другие второстепенные причины: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Разглядим признаки поломки, их несколько:

  • Рокот сзади при езде;
  • Вибрация в салоне;
  • С течением времени шум перейдет в периодичный скрежет;
  • Люфтит колесо в приподнятом состоянии.

Подобные признаки наблюдаются при неисправности подшипников фронтальной ступицы.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на ВАЗ своими силами

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 изменяется по аннотации, но поначалу учтите последующие моменты:

  • Подшипник не подлежит повторной установке.
  • Рекомендуется подмена сходу второго подшипника, с другой стороны.

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новейшей запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110: инструкция и выбор подшипника

замена, ступичный, подшипник, ВАЗа

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются пользующимися популярностью авто, к примеру посреди начинающих автомобилистов и любителей русского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады приспособлены для нехороших дорожных критерий, но элементы подвески с течением времени изнашиваются и их требуется поменять.

Подмена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) делается в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет ранее, если у вас брутальная манера езды, а дорожное покрытие не ровненькое. Подмена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется без помощи других, нужен малый набор инструментов, мало времени и вы сэкономите средства на услугах 100.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток либо труба, чтоб усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор других ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтоб снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Сейчас ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровненькую поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Дальше ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, сейчас приступаем к операциям.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм
1ВАЗ оригинал2108-3104020603037400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтоб исключить ошибку при покупке, инспектируйте маркировку и размеры:

  • Наружный посадочный поперечник – 60 мм;
  • Внутренний посадочный поперечник – 30 мм;
  • Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на данную тему вы сможете отыскать в специальной статье «Как избрать ступичный подшипник».

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  • Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.
  • Дальше поднимаем авто на домкрат.
  • Сейчас откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
  • Декоративней колпак (пыльник) колеса так же нужно снять.
  • Сейчас шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не будет нужно.
  • Откручиваем ступичную гайку при помощи удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы в первый раз, в данном случае лучше ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.
  • Демонтаж ступицы. Работаем съемным устройством.
  • Упором съемника устанавливаем устройство на ось.
  • Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
  • Устанавливаем и проверяем правильность монтажа лапок, сейчас ключом затягиваем резьбовое соединение.
  • Ступица просто снимется, снутри остается внешнее кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
  • На оси остается внутреннее колечко старенького подшипника ступицы.
  • Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Может быть, потребуются более острые лапки, или снимаем другим съемником.
  • Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется делать только с помощью съемника.
  • Сейчас из ступицы выпрессовываем старенькые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
  • Дальше демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратненько сбиваем эту крышку.
  • Осталось выпрессовать внешную обойму. Для этого подбираем головку подходящего внешнего поперечника (чуток меньше 60 мм), а так же особые проставки, которые необходимы, чтоб подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
  • Зажимаем конструкцию и крутим до того времени, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось поменять старенькый элемент.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На российском рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для подмены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и похожих моделей, но при выборе, стоит направить внимание на те, которые имеют допуск автоконцерна, подтверждая тем свое качество, а конкретно:

  • Задний ступичный подшипник (ориг. Арт 2108 – 3104020 – 00);
  • Стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • Гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. Арт. RG2108 – 3104800);

Выполнить стремительно, накрепко и не повредив другие узлы подвески, работу по подмене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, может быть с применением последующих инструментов:

  • Рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • Накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • Авто домкрат;
  • Накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Спец выпрессовщик подшипников;
  • Спец ступичный съемник;
  • Молоток;
  • Набор отверток;
  • Флакон WD 40;
  • Корщетка;
  • Перчатки для безопасности рук.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Круговые и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, подмену которого производитель регламентирует проводить не пореже 100 тысячного пробега, а беря во внимание состояние полотна на российских дорогах, срок данного ремонта наступает существенно ранее.

Устранение таковой проблемы начинается с выбора новейшей детали, которая должна владеть высочайшим качеством для длительно безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно поделить на несколько шагов, пристально ознакомившись с которыми, хоть какому обладателю станет понятно, как починить машину, не владея при всем этом навыком проф автослесаря, довольно выполнить последующие пункты:

  • Нужно загнать автомобиль в помещение с ровненьким полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подсунуть под фронтальные колеса упор для безопасности, снять заднее с подходящей стороны, за ранее домкратом приподняв машину. Тут принципиально учесть, что ставить на ручной стояночный тормоз тс нельзя, по другому снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет нереально.
  • Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть очень затянутой от вращательных осевых нагрузок, потому может быть пригодиться приложить очень вероятное усилие для ее срывания.
  • На этом шаге приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выворачивают винты, которыми крепится барабан. Потом аккуратненько (через маленькой брусок), стучим по барабану молотком с оборотной стороны по всей его поверхности (за ранее перед демонтажем, лучше обработать его место посадки жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что приметно упростит снятие детали).
  • Последующим шагом, нужно демонтировать ступицу с ее оси, для этого нужно пользоваться особый съемником, который аккуратненько снимет деталь. Здесь стоит учитывать, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее может быть 2-мя методами: при помощи ступичного съемника, либо применяя зубило, аккуратненько сбить молотком.

Метод — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама подмена выполняться конкретно на автомобиле, без снятия стойки. Не считая списка инструментов для подмены непременно будет нужно универсальный съемник ступичных подшипников.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от избранного варианта подмены, пригодится малый набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длиннющий ключ на 30 либо головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (либо головки) для выбивания старенькой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровненькую поверхность, так же пригодится колоритное освещение. Вы резвее сделайте всю работу с ассистентом, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса непременно выставьте упоры.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Кратко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды впереди (справа либо слева), при поворотах так же раздается шум либо вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, потому что может быть высохла смазка либо попало много грязищи.
  • Скрежет либо хруст — молвят о том что, фронтальный ступичный подшипник уже развалился.

До того как делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  • Поднимите домкратом ту сторону, где есть соответствующие признаки, но перед этим снимите колесо.
  • Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» либо другой шум — нужна подмена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  • Снимите тормозной диск, проверьте свободный ход ступицы, перемещая её руками в осевом направлении. Если ощущаете ход без замеров, то нужна подмена подшипника фронтальной ступицы.

Предпосылки поломки:

  • Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  • Нередкий перегрев механизма.
  • Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  • Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. Км).
  • Неисправность других частей (нарушена балансировка диска тормоза, износ поворотного механизма либо дисбаланс колес и прочее).

Непременно поглядите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Фронтальный ступичный подшипник на ВАЗах — слабенькое звено фронтальной части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. Км требуется подмена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — подмену фронтального ступичного подшипника придется делать ещё ранее.

В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и обладателям новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и обладателям Приоры и Калины. Причина этому. Передняя подвеска, а непосредственно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, потому разработка и сама подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109 идентична с моделями автомобилей семейства ВАЗ сегодняшних лет.

Способов подмены подшипника ВАЗ 2109 несколько, но до того как ознакомиться с ними, поначалу скажем пару слов, как сделать диагностику и найти неисправность узла, а так, же побеседуем о причинах таковой поломки.

Порядок выполнения:

  • Поначалу откручиваем болты у тормозного барабана.
  • Снимаем барабан, дальше откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  • Сейчас вынимаем из фронтальной ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, здесь хватит и усилия рук.
  • Для удобства выполнения операций по подмене, управляющий наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  • Последующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, вышибите её как показано на фото.
  • Другой вариант демонтажа ступицы ВАЗ 2107 – при помощи барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, потом с некими усилиями выдергиваем ступицу.
  • После демонтажа фронтальной ступицы, убираем её в сторону.
  • Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в каком осталась внешняя часть старенького ступичного подшипника.
  • Монтируем съемник на поворотный кулак последующим образом.
  • Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  • Равномерно деталь выйдет из цапфы, сейчас перебегаем к ступице.
  • Снимаем защитный кожух, потом стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  • Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  • Кольцо со ступицы спрессовывается последующим образом.
  • Перебегаем к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, непременно смазываем солидолом.
  • Устанавливаем съемник с новым фронтальным ступичным подшипником по аналогии пт 9-10.
  • Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только позже затягиваем приспособление, запрессовываем.
  • Сейчас надеваем ступицу, если будет нужно – запрессовываем. Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 НМ.
READ  Как заменить салонный фильтр на гранте

Подробнее смотрите на

Подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками

Есть три фаворитных способа, которые различаться по скорости и качеству подмены. Зависимо от вашей потребности выбирайте подходящий вам вариант подмены. Перед конкретным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П.Обозначениенаименование
12108-3001014Кулак поворотный
22108-3001060Кольцо грязезащитное внутреннее
32108-3001061Кольцо поворотного кулака грязезащитное
42108-3103032Кольцо стопорное подшипника пер.
521080-3103020-02Подшипник 256907 фронтальной ступицы
62108-3103012Ступица
72108-3103061Кольцо грязезащитное фронтальной ступицы
82108-3103079Шайба ступицы
92108-3103065Колпак ступицы
102108-3103068Кольцо уплотнительное колпака ступицы
112110-3103065Колпак ступицы
121/40442/71Гайка ступицы

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 – первые шаги

Не зависимо от метода подмены, начальные операции будут идентичны:

  • Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  • Потом ослабляем крепления фронтального колеса.
  • После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  • Дальше окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  • После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  • Суппорт подвешиваем либо убираем в сторону. Дальше последуют операции, уже исходя из определенного варианта подмены.

Как снять подшипник на ВАЗ 2109 методом со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вкупе с поворотным кулаком. Подмена детали происходит конкретно на стойке (можно со съемным устройством). Не будет нужно делать сход-развал.

Все полезное находится здесь. Автолюбители. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109

Подмена подшипника фронтальной ступицы

Работу можно провести на ровненькой площадке, но удобнее — на смотровой канаве либо подъемнике.
Снимаем колпак ступицы.

Узеньким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах.

Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (конкретно оба фронтальных колеса, т.К. В неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок совместно с суппортом и диск тормоза. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтоб они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (отлично подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им
При другом методе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку

…и выводим внешний шарнир из отверстия подшипника.

Поворачивая ступицу, через выколотку из мягенького металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашечку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при всем этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник.

Фактически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое тяжело снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно пользоваться съемником, если его лапы войдут в две маленькие проточки на ступице.

Если съемника нет, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Сдвигаем кольцо подшипника,

…нанося удары молотком по зубилу.

Снимаем кольцо и по мере надобности надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При всем этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтоб не разрушить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно жать через старенькый подшипник, который будет передавать усилие только через внешнее кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Последующую сборку производим в оборотной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и непременно стопорим ее замяв буртик.

Диагностика

При выходе из строя фронтального либо заднего подшипника, возникает рокот во время движения в салоне автомобиля. Для того чтоб точно найти какой из подшипников изношен, необходимо поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен соответствующий шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен довольно очень, то показаться свободный ход колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в различных плоскостях.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, 30;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубочайшая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Фронтальные и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они прогуливаются 60-100 тыщ км пробега. На фронтальной и задней оси используются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс подмены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, также поведаем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Выбор запчасти

Советуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер фронтального подшипника 713691010, заднего 545312A.

Замена заднего подшипника

  • Установите автомобиль на яму.
  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не запамятовывайте про безопасность и установите подставку под порог.
  • Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее необходимо с удлинителем и карданчиком.

Открутите две направляющих при помощи головки на семь.

Пролейте проникающей смазкой, потом обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

Силовым воротком и головкой на 30 открутите гайку крепления ступицы.

Снимите ступицу с вала. Если подшипник очень изношен, наружняя обойма может остаться на валу. Идеальнее всего стянуть обойму при помощи трехлапого съемника.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Не считая манеры езды и свойства дорог, причинами износа последующие:

  • Качество изделий;
  • Качество обслуживания;
  • Погодные условия (при больших температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
  • Другие второстепенные причины: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Разглядим признаки поломки, их несколько:

  • Рокот сзади при езде;
  • Вибрация в салоне;
  • С течением времени шум перейдет в периодичный скрежет;
  • Люфтит колесо в приподнятом состоянии.

Подобные признаки наблюдаются при неисправности подшипников фронтальной ступицы.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на ВАЗ своими силами

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 изменяется по аннотации, но поначалу учтите последующие моменты:

  • Подшипник не подлежит повторной установке.
  • Рекомендуется подмена сходу второго подшипника, с другой стороны.

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новейшей запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110: инструкция и выбор подшипника

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются пользующимися популярностью авто, к примеру посреди начинающих автомобилистов и любителей русского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады приспособлены для нехороших дорожных критерий, но элементы подвески с течением времени изнашиваются и их требуется поменять.

Подмена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) делается в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет ранее, если у вас брутальная манера езды, а дорожное покрытие не ровненькое. Подмена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется без помощи других, нужен малый набор инструментов, мало времени и вы сэкономите средства на услугах 100.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток либо труба, чтоб усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор других ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтоб снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Сейчас ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровненькую поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Дальше ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, сейчас приступаем к операциям.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм
1ВАЗ оригинал2108-3104020603037400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтоб исключить ошибку при покупке, инспектируйте маркировку и размеры:

  • Наружный посадочный поперечник – 60 мм;
  • Внутренний посадочный поперечник – 30 мм;
  • Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на данную тему вы сможете отыскать в специальной статье «Как избрать ступичный подшипник».

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  • Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.
  • Дальше поднимаем авто на домкрат.
  • Сейчас откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
  • Декоративней колпак (пыльник) колеса так же нужно снять.
  • Сейчас шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не будет нужно.
  • Откручиваем ступичную гайку при помощи удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы в первый раз, в данном случае лучше ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.
  • Демонтаж ступицы. Работаем съемным устройством.
  • Упором съемника устанавливаем устройство на ось.
  • Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
  • Устанавливаем и проверяем правильность монтажа лапок, сейчас ключом затягиваем резьбовое соединение.
  • Ступица просто снимется, снутри остается внешнее кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
  • На оси остается внутреннее колечко старенького подшипника ступицы.
  • Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Может быть, потребуются более острые лапки, или снимаем другим съемником.
  • Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется делать только с помощью съемника.
  • Сейчас из ступицы выпрессовываем старенькые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
  • Дальше демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратненько сбиваем эту крышку.
  • Осталось выпрессовать внешную обойму. Для этого подбираем головку подходящего внешнего поперечника (чуток меньше 60 мм), а так же особые проставки, которые необходимы, чтоб подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
  • Зажимаем конструкцию и крутим до того времени, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось поменять старенькый элемент.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На российском рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для подмены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и похожих моделей, но при выборе, стоит направить внимание на те, которые имеют допуск автоконцерна, подтверждая тем свое качество, а конкретно:

  • Задний ступичный подшипник (ориг. Арт 2108 – 3104020 – 00);
  • Стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • Гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. Арт. RG2108 – 3104800);
READ  Замена Распредвала Daewoo Nexia 8 Клапанов

Выполнить стремительно, накрепко и не повредив другие узлы подвески, работу по подмене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, может быть с применением последующих инструментов:

  • Рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • Накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • Авто домкрат;
  • Накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Спец выпрессовщик подшипников;
  • Спец ступичный съемник;
  • Молоток;
  • Набор отверток;
  • Флакон WD 40;
  • Корщетка;
  • Перчатки для безопасности рук.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Круговые и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, подмену которого производитель регламентирует проводить не пореже 100 тысячного пробега, а беря во внимание состояние полотна на российских дорогах, срок данного ремонта наступает существенно ранее.

Устранение таковой проблемы начинается с выбора новейшей детали, которая должна владеть высочайшим качеством для длительно безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно поделить на несколько шагов, пристально ознакомившись с которыми, хоть какому обладателю станет понятно, как починить машину, не владея при всем этом навыком проф автослесаря, довольно выполнить последующие пункты:

  • Нужно загнать автомобиль в помещение с ровненьким полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подсунуть под фронтальные колеса упор для безопасности, снять заднее с подходящей стороны, за ранее домкратом приподняв машину. Тут принципиально учесть, что ставить на ручной стояночный тормоз тс нельзя, по другому снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет нереально.
  • Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть очень затянутой от вращательных осевых нагрузок, потому может быть пригодиться приложить очень вероятное усилие для ее срывания.
  • На этом шаге приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выворачивают винты, которыми крепится барабан. Потом аккуратненько (через маленькой брусок), стучим по барабану молотком с оборотной стороны по всей его поверхности (за ранее перед демонтажем, лучше обработать его место посадки жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что приметно упростит снятие детали).
  • Последующим шагом, нужно демонтировать ступицу с ее оси, для этого нужно пользоваться особый съемником, который аккуратненько снимет деталь. Здесь стоит учитывать, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее может быть 2-мя методами: при помощи ступичного съемника, либо применяя зубило, аккуратненько сбить молотком.

Метод — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама подмена выполняться конкретно на автомобиле, без снятия стойки. Не считая списка инструментов для подмены непременно будет нужно универсальный съемник ступичных подшипников.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от избранного варианта подмены, пригодится малый набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длиннющий ключ на 30 либо головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (либо головки) для выбивания старенькой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровненькую поверхность, так же пригодится колоритное освещение. Вы резвее сделайте всю работу с ассистентом, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса непременно выставьте упоры.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Кратко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды впереди (справа либо слева), при поворотах так же раздается шум либо вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, потому что может быть высохла смазка либо попало много грязищи.
  • Скрежет либо хруст — молвят о том что, фронтальный ступичный подшипник уже развалился.

До того как делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  • Поднимите домкратом ту сторону, где есть соответствующие признаки, но перед этим снимите колесо.
  • Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» либо другой шум — нужна подмена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  • Снимите тормозной диск, проверьте свободный ход ступицы, перемещая её руками в осевом направлении. Если ощущаете ход без замеров, то нужна подмена подшипника фронтальной ступицы.

Предпосылки поломки:

  • Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  • Нередкий перегрев механизма.
  • Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  • Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. Км).
  • Неисправность других частей (нарушена балансировка диска тормоза, износ поворотного механизма либо дисбаланс колес и прочее).

Непременно поглядите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Фронтальный ступичный подшипник на ВАЗах — слабенькое звено фронтальной части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. Км требуется подмена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — подмену фронтального ступичного подшипника придется делать ещё ранее.

В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и обладателям новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и обладателям Приоры и Калины. Причина этому. Передняя подвеска, а непосредственно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, потому разработка и сама подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109 идентична с моделями автомобилей семейства ВАЗ сегодняшних лет.

Способов подмены подшипника ВАЗ 2109 несколько, но до того как ознакомиться с ними, поначалу скажем пару слов, как сделать диагностику и найти неисправность узла, а так, же побеседуем о причинах таковой поломки.

Порядок выполнения:

  • Поначалу откручиваем болты у тормозного барабана.
  • Снимаем барабан, дальше откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  • Сейчас вынимаем из фронтальной ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, здесь хватит и усилия рук.
  • Для удобства выполнения операций по подмене, управляющий наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  • Последующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, вышибите её как показано на фото.
  • Другой вариант демонтажа ступицы ВАЗ 2107 – при помощи барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, потом с некими усилиями выдергиваем ступицу.
  • После демонтажа фронтальной ступицы, убираем её в сторону.
  • Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в каком осталась внешняя часть старенького ступичного подшипника.
  • Монтируем съемник на поворотный кулак последующим образом.
  • Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  • Равномерно деталь выйдет из цапфы, сейчас перебегаем к ступице.
  • Снимаем защитный кожух, потом стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  • Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  • Кольцо со ступицы спрессовывается последующим образом.
  • Перебегаем к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, непременно смазываем солидолом.
  • Устанавливаем съемник с новым фронтальным ступичным подшипником по аналогии пт 9-10.
  • Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только позже затягиваем приспособление, запрессовываем.
  • Сейчас надеваем ступицу, если будет нужно – запрессовываем. Предстоящая сборка делается в оборотной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 НМ.

Подробнее смотрите на

Подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками

Есть три фаворитных способа, которые различаться по скорости и качеству подмены. Зависимо от вашей потребности выбирайте подходящий вам вариант подмены. Перед конкретным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П.Обозначениенаименование
12108-3001014Кулак поворотный
22108-3001060Кольцо грязезащитное внутреннее
32108-3001061Кольцо поворотного кулака грязезащитное
42108-3103032Кольцо стопорное подшипника пер.
521080-3103020-02Подшипник 256907 фронтальной ступицы
62108-3103012Ступица
72108-3103061Кольцо грязезащитное фронтальной ступицы
82108-3103079Шайба ступицы
92108-3103065Колпак ступицы
102108-3103068Кольцо уплотнительное колпака ступицы
112110-3103065Колпак ступицы
121/40442/71Гайка ступицы

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 – первые шаги

Не зависимо от метода подмены, начальные операции будут идентичны:

  • Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  • Потом ослабляем крепления фронтального колеса.
  • После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  • Дальше окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  • После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  • Суппорт подвешиваем либо убираем в сторону. Дальше последуют операции, уже исходя из определенного варианта подмены.

Как снять подшипник на ВАЗ 2109 методом со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вкупе с поворотным кулаком. Подмена детали происходит конкретно на стойке (можно со съемным устройством). Не будет нужно делать сход-развал.

Все полезное находится здесь. Автолюбители. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109

Подмена подшипника фронтальной ступицы

Работу можно провести на ровненькой площадке, но удобнее — на смотровой канаве либо подъемнике.
Снимаем колпак ступицы.

Узеньким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах.

Затормаживаем автомобиль ручным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (конкретно оба фронтальных колеса, т.К. В неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок совместно с суппортом и диск тормоза. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтоб они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 х 1,25 мм (отлично подходят винты крепления головки блока цилиндров).

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Можно также пропустить болты через отверстия в диске колеса и снимать ступицу им
При другом методе демонтажа ступицы отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку

…и выводим внешний шарнир из отверстия подшипника.

Поворачивая ступицу, через выколотку из мягенького металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашечку приспособления, расположенную снаружи поворотного кулака, при всем этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник.

Фактически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое тяжело снять из-за плотной посадки на ступице.

Для снятия кольца можно пользоваться съемником, если его лапы войдут в две маленькие проточки на ступице.

Если съемника нет, то…

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

Сдвигаем кольцо подшипника,

…нанося удары молотком по зубилу.

Снимаем кольцо и по мере надобности надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При всем этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтоб не разрушить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно жать через старенькый подшипник, который будет передавать усилие только через внешнее кольцо.
Устанавливаем стопорное кольцо.

READ  Замена передних тормозных колодок Nissan Trail

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Последующую сборку производим в оборотной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и непременно стопорим ее замяв буртик.

Диагностика

При выходе из строя фронтального либо заднего подшипника, возникает рокот во время движения в салоне автомобиля. Для того чтоб точно найти какой из подшипников изношен, необходимо поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен соответствующий шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен довольно очень, то показаться свободный ход колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в различных плоскостях.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, 30;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубочайшая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Фронтальные и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они прогуливаются 60-100 тыщ км пробега. На фронтальной и задней оси используются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс подмены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, также поведаем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Выбор запчасти

Советуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер фронтального подшипника 713691010, заднего 545312A.

Замена заднего подшипника

  • Установите автомобиль на яму.
  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не запамятовывайте про безопасность и установите подставку под порог.
  • Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее необходимо с удлинителем и карданчиком.

Открутите две направляющих при помощи головки на семь.

Пролейте проникающей смазкой, потом обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

Силовым воротком и головкой на 30 открутите гайку крепления ступицы.

Снимите ступицу с вала. Если подшипник очень изношен, наружняя обойма может остаться на валу. Идеальнее всего стянуть обойму при помощи трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • При помощи надставки по размеру вышибите подшипник.
  • Очистите посадочное место нового подшипника, также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и посадочное место.
  • Установите ступицу на вал, за ранее все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки идеальнее всего использовать головку на 30.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новейшую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите оборотную сборку.
  • Замена переднего подшипника

    • Покажем подмену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтоб не нарушить развал-схождение. Это просьба владельца автомобиля, хотя удобнее было бы поменять подшипник со снятым кулаком.
    • Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на 30.
  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.
  • Снимите суппорт и уложите так, чтоб он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа управляющего наконечника. Сделать это идеальнее всего при помощи плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • При помощи съемника выжмите палец наконечника из проушины.
  • Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вкупе с кулаком.

    Выверните две шпильки и снимите диск тормоза. Грани на шпильках под головку на девять.

    При помощи надставки вышибите ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    При помощи надставки по размеру вышибите подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, также протрите место посадки под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в место посадки.
  • Смажьте место посадки и саму внешнюю обойму подшипника.
  • Возьмите старенькый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старенькый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в место посадки. Обточить внешнюю обойму старенького подшипника необходимо для того, чтоб его не закусило в месте посадки.
  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратненько подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.
  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Направьте внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.
  • Дальше произведите оборотную сборку. Не запамятовывайте использовать новейшую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура подмены фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс подмены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за подмену на фронтальной оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтоб сберечь эти средства, необходимо работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Наглядно процесс подмены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :

    Третий способ

    Для выполнения работ этим методом нужно снять всю стойку на сто процентов.

    • Дальше, воспользовавшись тисками, производим подмену ступичного подшипника.
    • Потому что конкретно таким макаром подмена произойдёт стремительно и отменно.

    После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в оборотном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

    Необходимый инструмент

    Перед тем как приступить к работе, нужно приготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

      Особый съёмник для демонтажа подшипника.

    Самый «обычный» съёмник

    Инструмент собран и готов к использованию

    Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

    Съёмник ступицы Хенд-мейд

    Выбор ступичного подшипника

    Направьте внимание, что получать подшипники фронтальной ступицы следует только Русского производства и от Российских производителей.

    Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, ну и к тому же разница в стоимости у их не значимая.

    Подготовительные работы

    Похлопочите о том, чтоб рабочее место было отлично освещено, и идеальнее всего если оно будет на смотровой яме либо подъёмнике. Так как только таким макаром можно гласить о высочайшем удобстве при проведении схожих работ. Также не излишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на фронтальной ступице ВАЗ-2112.

    Благодаря таковой иллюстрации, схема становится очень понятна.

    Если работы по подмене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать конкретно с подмены фронтальных, потому что сделать их намного сложнее, как следует, и времени уйдёт на это больше. О том, как верно произвести подмену подшипников задней ступицы, тщательно написано ниже в этой статье.

    Первый способ

    В данном случае нужно иметь особый съёмник для демонтажа подшипника.

      Поначалу нужно позаботиться об удалении стопора.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы либо маленькую отвёртку.

    Придётся приложить усилия, чтоб достать его от туда.

    До запрессовки новый подшипник нужно отцентровать.

    Второй способ

    Для производства этих работ, нужно произвести осторожный демонтаж поворотного кулака и стопроцентно снять ступицу.

      Перейдя на верстак, производим подмену подшипника ступицы.

    Так смотрится поворотный кулак в демонтированном виде.

    Удары нужно наносить не сильные, но постоянные.

    Подшипник готов к установке.

    Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение с помощью маркера либо мела. При всем этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее размещение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет еще проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и возвратить прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же получится.

    Пошаговый порядок работ

    Сперва устанавливаем автомобиль в недвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на фронтальных колёсах.

    • Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
    • Снимаем колесо.
    • Дальше, нам нужно с помощью ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Направьте внимание, что во время её демонтажа, придётся надавить на педаль тормоза, а для этого нам будет нужно ассистент.

    Когда гайка сорвана, она просто сойдёт с места посадки.

    Колесо без гайки ступицы

    Для фиксации нужно выбирать крепкую верёвку.

    • Аккуратненько выкручиваем диск тормоза от ступицы.
    • Потом, производя несильные удары освобождаем ступицу.

    Удары должны быть не сильные, но четкие.

    А потом и ШРУС от подшипника.

    Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

    Замена ступичного подшипника

    Потом, когда доступ к подшипнику ступицы вполне открыт, существует несколько методов по её подмене.

    Содержание