Замена ступичного подшипника Renault Duster

25.02.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

Полезная информация для хозяина Renault Duster: как производится замена подшипника задней ступицы. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4×4 —запрессовка.

  • После нагревания корпуса кулака горелкой и смазывания установите его на жёсткой и ровной, без выбоин, поверхности.
  • Вставьте заднюю деталь в отверстие для посадки, не допуская перекоса. Затем продавите её на 1-2 миллиметра внутрь.
  • Воспользуйтесь оправкой или же другим подходящим для такой работы цилиндрическим элементом из стали с наружным диаметром той же величины, что и у заменяемой детали.
  • С помощью равномерных ударов молотка сделайте запрессовку детали.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для проведения работ понадобится нехитрый набор инструментов:

  • съемник для ступичных работ;
  • оправка, необходимая для выпрессовки деталей;
  • ключи, отвертки;
  • пассатижи;
  • головки с трещоткой;
  • молоток и зубило.

А для удобства работы с Renault Duster, понадобится вспомогательное оборудование в виде домкрата.

ЛЕЧИМ ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ И СТУК КОЛЕСА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО ДАСТЕР | ВИДЕОЛЕКЦИЯ#2

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Для качественной замены подшипника передней ступицы Renault Duster 4х4 важно грамотно подобрать новую деталь, чтобы не пришлось проводить процедуру повторно.

Оригинальный вариант не всегда удается приобрести в небольших городках. Однако есть аналоги, которые вполне справятся с поставленной задачей и не потребуют больших финансовых вложений. Главное условие – новая деталь должна соответствовать размерам оригинала.

Внутренний диаметр составляет 42 мм, а наружный – 80 мм. При этом высота детали составляет 39 мм.

Наиболее подходящие для замены детали следующих марок:

Выбор заднего подшипника на Renault

В конструкции задней подвески на Renault Duster с системой полного привода используется радиально-упорный шариковый подшипник необслуживаемого типа. Элемент не требует регулировки (корректировки натяга) в процессе эксплуатации.

На машинах применяется оригинальный узел с артикулом 402109533R (номер детали не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запасной части начинается от 2,2 тыс. Аналогичные детали ставятся на другие машины концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:— Шум, гул со стороны колеса;— Вибрация, которая ощущается в салоне;— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками. Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  • Поднимите автомобиль домкратом;
  • Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  • Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  • Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Renault Duster

Неисправность заднего ступичного подшипника

Замена ступичных подшипников Renault Duster полный привод

Замена заднего ступичного подшипника Renault Duster необходима при выходе его из строя, признаками которого являются шум, вой в зоне заднего колеса. Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена подшипника ступицы левого колеса выполняется аналогично.

Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.

Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносите удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.

Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.

Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо подшипника по ступице.

READ  Как Установить Багажник На Крышу Лада Калина

Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец выньте стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.

Для выпрессовки подшипника из кулака оприте кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессуйте подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.

Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила.

Подшипник ступицы Renault Duster в кулак можно запрессовать с помощью молотка или съемника для выпрессовки/запрессовки подшипников ступиц, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.

Устанавливайте на Renault Duster ступичный подшипник оригинальный для обеспечения его работы в предусмотреный срок эксплуатации.

После запрессовки подшипника установите в канавку кулака стопорное кольцо.

замена, ступичный, подшипник, renault, duster

Устанавливайте только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.

Затем установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом с тисков.

Как установить кулак на Renault Duster, смотрите в этой статье.

Инструкция по замене подшипника

Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:

  • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
  • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
  • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
  • удаления колец изношенной опоры;
  • установки нового элемента;
  • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
  • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
  • проверки работоспособности узла.

Подготовка к замене элемента

Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:

  • винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
  • комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
  • набор головок для винтов Torx;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с плоским жалом;
  • молоток;
  • зубило.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).

Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.

Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

  • Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
  • Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
  • Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
  • Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
  • Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.

Снятие старого элемента

  • Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
  • Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
  • По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
  • Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
  • При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
  • Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
  • При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
  • Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
  • Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
  • Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.
замена, ступичный, подшипник, renault, duster

Запрессовка нового подшипника

Возможные способы установки новой детали:

  • После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
  • Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
  • Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.
READ  Замена лампы ближнего света Polo 2011

Как проявляется износ подшипника, диагностика

Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Renault Duster:

  • Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
  • Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
  • Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
  • Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.

Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:

замена, ступичный, подшипник, renault, duster
  • Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
  • Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
  • Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.

Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.

Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.

Замена старой детали

Замену изношенного шарикоподшипника в переднем поворотном узле рекомендуется производить на снятом кулаке. Внешнее кольцо извлекается из монтажного отверстия с помощью самодельного винтового съемника. Производитель рекомендует менять подшипники парами. Процедура позволяет улучшить стабильность траектории при прямолинейном движении.

  • набор 6-гранных гаечных ключей и головок (до 30 мм);
  • комплект ключей типа Torx;
  • динамометрический ключ (для корректной затяжки соединений);
  • съемник шаровых опор;
  • отвертка с плоским жалом;
  • отрезок стальной или медной проволоки.

Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей

Чтобы поменять шарикоподшипники в кулаках Renault Duster, нужно:

  • Заехать в гаражный бокс или подъемник, а затем зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и брусками, расположив их под задними шинами. Автоматическую коробку перевести в нейтральное положение, в механической трансмиссии рычаг установить в позицию первой скорости.
  • Ослабить затяжку крепления болтов колес и центральной гайки (размер головки – 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять крюком из набора инструментов центральную пластиковую крышку. Если на автомобиле установлены диски из алюминиевого сплава, то доступ к ступичной гайке невозможен. В этом случае следует установить запасное колесо на металлическом диске, опустить машину на землю, а затем через центральное отверстие отвернуть гайку на 1-1,5 оборота.
  • Если отвернуть гайку не удается, то потребуется второй человек, который воздействует ногой на педаль тормоза. Затем следует отвернуть центральную гайку ключом. Допускается использование удлинительного воротка (например, отрезка стальной трубы).
  • Развести колодки отверткой с плоским жалом, а затем выкрутить 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
  • Снять суппорт с кулака и подвесить узел на проволоке на рычаг подвески (натяжение или излом резинового шланга не допускается).
  • Отвернуть контргайку, расположенную на рулевом наконечнике.
  • Снять гайку, удерживающую наконечник на корпусе поворотного кулака (палец необходимо зафиксировать ключом от проворачивания).
  • Вынуть палец с помощью специального съемника.
  • Отвернуть винты крепления тормозного диска и сдернуть узел со ступицы.
  • Демонтировать болт, удерживающий на кулаке датчик определения частоты вращения колеса.
  • Вынуть сенсор из монтажного гнезда, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака к вертикальной трубе амортизатора.
  • Отвернуть гайку, удерживающую палец шаровой опоры нижнего рычага в корпусе кулака.
  • Разъединить палец и кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент применяется и при демонтаже рулевого наконечника).
  • Полностью отвернуть центральную гайку, а затем демонтировать кулак с хвостовика приводного вала, который подвешивается на проволочном крюке.
  • Протереть узел ветошью и вынуть щипцами пружинное стопорное кольцо. Если деталь покрыта слоем ржавчины, то рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую окислы и снижающую усилие.
  • Зажать кулак в тиски, а затем выбить ступицу из шарикоподшипника молотком, нанося удары через стальную трубку подходящего диаметра. Если на детали остается внутреннее кольцо подшипника, то его следует стянуть съемником. Применять молоток и зубило запрещается, поскольку инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
  • Вынуть внешние кольца из корпуса поворотного кулака, используя винтовой съемник или оправку.
  • Протереть посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, а затем нанести тонкий слой материала Литол-24 или аналога, облегчающего процесс установки новой детали. Использовать абразивные инструменты для очистки отверстия не следует.
READ  Замена Масла В Двигателе Sorento

Как запрессовать ступичный подшипник

При установке шарикоподшипника следует учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения частоты вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, воздействующей на внешнее кольцо.

При нанесении ударов по внутреннему кольцу шарикоподшипника происходит необратимое повреждение узла. Деталь забивается в корпус без перекосов до упора, внутренняя часть фиксируется подставкой.

После установки детали следует аккуратно смонтировать пружинное кольцо, а затем приступить к обратной сборке подвески.

Сборка узла

После замены детали сборка производится в обратной последовательности. При установке на место пальца рулевого наконечника момент затяжки гайки составляет 37 Нм, контргайка фиксируется приложением усилия 50 Нм. Гайка на носке приводного вала затягивается моментом 280 Нм, при пониженном усилии происходит самопроизвольное отворачивание резьбового соединения. Гайку крепления шаровой опоры к рычагу следует затянуть с усилием 75 Нм.

Если в ходе выполнения ремонтных работ обнаруживаются поврежденные или изношенные детали, то элементы необходимо поменять (например, допустимая толщина тормозного диска составляет 19,8 мм). После сборки рекомендуется произвести регулировку углов схождения передних колес в специализированном сервисе. При некорректном положении наблюдаются неравномерный износ покрышек и ухудшение управляемости автомобиля Duster.

Как снять переднюю ступицу у дастера

Даже при аккуратном вождении могут появляться мелкие неприятности с транспортом. Возникновение посторонних шумов при движении автомобилей обычно связано с выходом из строя различных механизмов. Замена переднего ступичного подшипника в Renault Duster может выполняться как в условиях станции технического обслуживания, так и самостоятельно в обычном гараже. Если принято решение обойтись без помощи профессионалов, придется немного ознакомиться с последовательностью действий.

От качества подшипника зависит слаженность работы узла