Замена стоек стабилизатора Nissan х Trail т31

01.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Замена втулок стабилизатора Ниссан X-trail без ямы ,без подъемника

Выбор и замена тяг стабилизатора Х-Trail

Авто Nissan X-trail пользуются огромным спросом у русских автовладельцев в течение более чем 10-ка лет. Это одна из самых продаваемых машин японской марки в секторе кроссоверов. За время существования этой модели вышло три поколения. Авто всех модификаций проявили себя как надежные, долговременные и технологичные. Подвеска этих машин изготовлена в наилучших традициях японской марки — просто, накрепко, без излишеств. Но межсервисный интервал никто не отменял, ну и эксплуатация авто не только лишь на максимально ровном асфальте не проходит безо всяких следов. Первыми сдаются стойки стабилизатора Nissan Х-Trail. Обычно эта самая часть подвески выходит из строя ранее всего остального из-за особенностей собственной конструкции и неизменных нагрузок. К счастью данные эти тяги стоят дешево и процедура подмены не является сложной, потому с ремонтом заморочек появиться не должно.

Ресурс, симптомы неисправности и выбор стабилизаторных тяг

Тяги стабилизатора — это детали, которые соединяют стабилизатор поперечной стойкости с другими деталями подвески, в большинстве случаев амортизаторами либо рычагами. Для сотворения подвижного соединения употребляются шаровые шарниры на обоих концах стойки. Шарнирные соединения позволяют торсиону свободно работать на скручивание, не мешая другим деталям подвески двигаться по своим траекториям. У Nissan Х-Trail, во всех модификациях употребляется независящая подвеска — впереди МакФерсон, сзади мультирычажная, стойки стабилизатора употребляются на каждой оси, по одной с каждой стороны.

Из-за относительной недолговечности шарового соединения ресурс тяг стабилизатора маленькой — в среднем он составляет 80-90 тыщ км пробега. При эксплуатации машины на нехороших дорогах ресурс может существенно понижаться. О том что стойки стабилизатора Nissan Х-Trail пора поменять могут гласить последующие симптомы:

  • стук при проезде маленьких неровностей
  • посторонние шумы при движении из-за разбитого шарового соединения

замена, стойка, стабилизатор, nissan, trail

Передняя стойка стабилизатора Nissan Х-Trail CTR

Если вы не обладаете достаточным опытом в диагностике подвески автомобиля, идеальнее всего обратиться к спецам. Они посодействуют выявить неисправность, так как обозначенные симптомы могут появляться и при выходе из строя других деталей, к примеру, амортизаторов либо сайлентблоков. Но, при наличии некого опыта, стойки стабилизатора можно продиагностировать и своими руками. Для этого идеальнее всего и удобнее снять колесо и открепить тягу от стабилизаторного торсиона либо другой ее конец. Потом вручную проверить крепкость шарнирных соединений, если в их обнаружится свободный ход — стойки пора поменять. Другой метод — проверить соединения не снимая колеса с помощью монтировки. Для этого будет нужно вывесить всю диагностируемую ось автомобиля и в данном случае сложнее найти неисправность на ранешней стадии.

Замена стоек стабилизатора

Чтоб поменять стойки стабилизатора Nissan Х-Trail необходимо выполнить ряд обычных действий. Тут жители страны восходящего солнца, как обычно, попытались, конструкция подвески ординарна, все детали и крепления находятся на уровне досягаемости, снимать дополнительные запчасти чтоб добраться куда-то не требуется. Тяги поменять можно без заморочек, следует запастись только набором накидных и рожковых ключей либо головок. Наличие смотровой ямы либо подъемника не непременно, хотя с ними будет поудобнее. В целом последовательность действий такая:

  • ставим машину на максимально ровную поверхность на противооткатные упоры и ручной тормоз
  • поднимаем на домкрате либо подъемнике

снимаем колесо со стороны где планируется замена стойки стабилизатора Nissan Х-Trail

Снимаем колесо с помощью крестообразного балонного ключа

Отвинчиваем гайку с обратного конца тяги и вынимаем ее

Отвинчиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги

Новейшую стойку стабилизатора ставим в оборотном порядке. Если шаровый шарнир проворачивается вокруг собственной оси совместно с гайкой во время завинчивания либо отвинчивания, его следует придержать рожковым ключем, специально для этого на нем обычно предусмотрены грани. Соединения следует затягивать накрепко чтоб они не разболтались во время движения. Но не стоит прилагать очень огромное усилие, в особенности, при использовании длинноватого рычага — так можно сорвать грани либо резьбу. Через несколько 10-ов км пробега после подмены следует проверить надежность затяжки соединений.

READ  Hero Xtreme 160R продал 12000 единиц в августе 2020 года

Какие втулки заднего стабилизатора поставить?

Ставим запчасть аналогового производителя Yamato (Япония) с артикулом J71061YMT. Детали данного производителя неплохого свойства, отлично проявили себя в работе. В критериях эксплуатации автомобиля по российским дорогам, должно хватить приблизительно на 20 000 км. Уникальные втулки стабилизатора способны прослужить вдвое подольше.

Замена втулок заднего стабилизатора Х Trail Т31

Автолюбитель Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. обратился с жалобами на возникновение стука в задней части автомобиля. Одним из частей задней ходовой может быть стабилизатор. Чтоб провести его диагностику необходимо установить авто на яму и дергать за стабилизатор рукою. Либо один человек в яме глядит на стабилизатор, а 2-ой качает автомобиль за крышу.

В этом случае задний стабилизатор стучит. Это показатель износа втулок. Как следует на Nissan X Trail Т31 требуется поменять втулки в креплении заднего стабилизатора.

Инструменты используемые при замене втулок

  • Автоподъемник либо смотровая яма;
  • Шестигранная головка на 16 мм;
  • Трещотка большая;
  • Щетка по металлу;
  • Графитная смазка.

Как меняются втулки на заднем стабилизаторе Nissan X-Trail T31

  • Гайки крепления стабилизатора поперечной стойкости задней подвески — 36 Nm;

Поднимаем авто либо ставим на смотровую яму. Осматриваем крепления скобы втулки стабилизатора. По мере надобности зачищаем щеткой по металлу.

Шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайки крепления скобы втулки стабилизатора заднего

Снимаем втулку со стабилизатора. При несвоевременной замене данных деталей, на стабилизаторе образовалась большая выработка. Зачищаем место посадки втулки щеткой по металлу.

Сравниваем новейшую втулку стабилизатора со старенькой на соответствия.

Устанавливаем новейшую втулку на стабилизатор задний. Смазываем графитной смазкой болты крепления скобы втулки.

Ставим фиксирующую скобу втулки стабилизатора. Закручиваем крепежные гайки. Проводим замену второй втулки в той же последовательности.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор X Trail Т31?

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Замена втулок переднего стабилизатора Х Trail Т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  • Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  • Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

READ  Регулировка Карбюратора ВАЗ 2107 Обороты Винта

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Trail Т31 выглядит так:

  • Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
  • При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
  • Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Trail T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

  • комплект запасных частей (левая стойка идет под артикулом 54668-1AA0E, правая — 54618-1AA0E, крепежная гайка —артикул 01225-N2011, заглушка — 40039-JG00A);
  • домкрат;
  • доски для опоры;
  • ключ «на 21» (подойдет и разводной);
  • головка «на 18»;
  • WD-40.

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Trail T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Trail Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Trail т31 при наборе скорости и торможении.

Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Nissan X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Trail T31 нужны следующие инструменты:

  • подъемный механизм;
  • ключи-трещотки;
  • головки (13-я и 18-я);
  • щетка для очистки металлических поверхностей;
  • гидравлическая стойка;
  • смазка (лучше использовать графитную).

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Nissan X-Trail T31. Алгоритм действий такой:

    Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).
READ  Замена Рулевой Тяги Ваз 2114

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Nissan X-Trail T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Trail T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

Аналоговые втулки стабилизатора Nissan X-Trail т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Trail Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Механическая коробка передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач также надежная. При этом сцепление «живет» 120-150 тысяч. Минус, однако, есть. Сцепление в большей части случаев меняется вместе с маховиком, а он у дизельного X-Трейла двух массовый и стоит дорого.

Недостатки и минусы, выявленные при эксплуатации

Однако, дизельный мотор Nissan X-Трейла может преподнести и неприятные сюрпризы. То откажется запускаться зимой при температуре – 25 градусов. Причина в солярке низкого качества, дизельное топливо парафинится, и спасет мотор только увеличение температуры окружающего воздуха. Так что или же ждем потепления или находим теплое помещение, где топливо в системе оттаит.

Nissan X-TRAIL T31 Замена стоек стабилизатора

Или же откажется заводиться и при плюсовой температуре. В случае с автомобилем, участвующим в обзоре, причина была в уплотнительной резиновой прокладке между топливным фильтром и насосом высокого давления. Здесь, правда, не обошлось без человеческого фактора. При плановой замене топливного фильтра резиновое кольцо было банально повреждено. И через трещину в систему поступал воздух. Недостаток давления вынуждал электронику блокировать пуск мотора. Деталь и работа по ее замене стоили порядка 20 долларов. Однако, поиск причины занял у специалистов несколько часов.

То намекнет сигнальной лампой о необходимости прочистить сажевый фильтр. «Выжигать» фильтр довольно просто, на самом деле. Достаточно выехать на трассу и поддерживать обороты мотора в диапазоне 2-2,5 тыс. обмин. В течении 5-10 минут выхлопная система нагреется до необходимой температуры, и сажа, сгорая, выйдет из системы.

Тест-драйв Nissan Х-Trail Т31, максимальная скорость, сажевый фильтр

Японский кроссовер Nissan ИксТрейл T31 выпускался с 2007 по 2014 год. И за семь с лишним лет производства заслужил звание одного из самых популярных автомобилей в классе компактных SUV на мировом рынке. Это заключительная часть большого обзора дизельного Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) от реального владельца. Я уже подробно рассказывал о кузове, салоне и багажнике автомобиля. А напоследок. информация о технических характеристиках и особенностях эксплуатации машины. Статья подкреплена видео-обзором дизельного Хитрилы с пробегом в 70 тыс. км.