Замена шкворней на UAZ Patriot своими руками

15.04.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые нужно делать поочередно. Это поможет не только лишь в разборке поворотного кулака, да и в его сборке после установки новых либо регулировки старенькых шарниров:

  • Установите машину на максимально ровную площадку и включите ручной тормоз.
  • Подоприте задние колеса противооткатными упорами, потом ослабьте болты фронтального колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  • Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  • Открутите два болта и снимите пластинку, удерживающую колодки, потом выньте колодки.
  • Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  • Открутите два болта, потом снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтоб шланг не был натянут либо пережат.
    замена, шкворень, patriot, рука
  • Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  • Расшплинтуйте и открутите гайку управляющего наконечника и выньте палец при помощи съемника.
  • Отсоедините провод Абс.
  • Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  • Открутите 6 болтов крепления цапфы и выньте ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  • Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  • Потом снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязищи.
  • Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают при помощи съемника для подмены направляющих втулок ГБЦ либо съемника для подмены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом либо более высококачественной смазкой.

  • Вставляют новые чашечки либо вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на их с прорезями в опоре, потом немного утапливают, вставляя в их шкворневой палец и просто ударяя по нему молотком (лучше использовать проставку из мягенького металла, чтоб не разрушить резьбу).
  • Заполняют вкладыш смазкой.
  • Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  • Вставляют верхний и нижний пальцы.
  • Умеренно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это принципиально! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке нужно обеспечить однообразное расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор мерьте при помощи штангенциркуля. Наибольшая разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом либо более высококачественной смазкой и установите сальник, закрепив его железным кольцом и болтами. После этого соберите все в порядке, оборотном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Демонтаж других видов шарниров

Другие виды шкворней снимают идиентично:

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира главные операции демонтажа схожи. Для подмены либо регулировки шкворней будет нужно ровненькая площадка. Не считая того, для вас потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощнейший вороток и удлинитель из кусочка трубы;
  • незапятнанные тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • низкая табуретка;
  • ассистент либо ассистентка.

Это принципиально! Собираясь поменять либо регулировать шкворня, вы должны пристально прочесть правила безопасности и всегда следовать им:

Типы шкворней

На этих джипах устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластмассовая чашечка;
  • бронзовая чашечка;
  • металлической шарик;
  • игловатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластмассовый и шариковый шарниры. Бронзовую чашечку ставят заместо пластмассовой без переделок, потому таковой тюнинг наращивает срок службы шкворня и не является внесением конфигураций в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира просит суровой переделки поворотного кулака, потому считается внесением конфигураций в конструкцию автомобиля.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку либо установленный заместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком просто ударьте по сошке в районе кулака, чтоб двинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, потом снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтоб вынуть детали шарнира будет нужно особый съемник, который можно сделать из П-образного профиля шириной 5 мм. Ширина профиля незначительно больше поперечника внешней части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, поперечник которого на 1–2 мм больше поперечника отверстия под пресс-масленку. Потом возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

READ  ВАЗ 2109 замена подшипника задней ступицы

На болт накрутите гайку, потом поставьте съемник над внешней частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт на сто процентов не вынет внешную часть. Если такового съемника нет, можно испытать вынуть шарнир вкрутив в него болт с большенными шайбами и выжимая шайбы 2-мя монтировками, но таковой метод наименее эффективен. Потом снимите шарик и выньте шаровую опору из поворотного кулака, после этого таким же образом выньте внутреннюю часть шарнира. Кропотливо очистите места для установки шкворней от остатков старенькой смазки.

Причины поломки элемента

Обычно, замена шкворней на UAZ Patriot требуется в таких случаях:

  • естественная выработка ресурса;
  • механические повреждения;
  • брутальный стиль вождения;
  • разбалансировка колес;
  • утечка смазки;
  • внедрение некачественных девайсов;
  • эксплуатация в томных критериях.

Все это приводит к неисправности шкворня на UAZ Patriot на подшипниках. При всем этом езда с поломанным элементом может быть опасной, так что принципиально повсевременно смотреть за его состоянием.

Исходя из свойства шкворня на подшипниках UAZ Patriot, также особенностей эксплуатации тс, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В некий момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это или от сильного удара (появившегося вследствие наезда на выпуклость дороги), или от так именуемой вялости металла. Как ободок чашечки разрушается, возникает свободный ход шарика, из-за которого в шкворневом узле появляется стук и скрип. Осознать, что неисправен конкретно шкворень, можно, только на сто процентов разобрав фронтальный управляющий кулак.

Изношенный шкворень автомобиля UAZ Patriot

Замена шкворня UAZ Patriot своими руками

На машинах Patriot для соединения поворотного кулака фронтального колеса со ступицей употребляется металлической шкворень, который изнашивается в процессе использования. Замена шкворней на UAZ Patriot делается обладателем без помощи других либо в критериях автосервиса. Эксплуатировать машину с покоробленными элементами управляющего управления категорически запрещено.

Основные этапы замены шкворней на UAZ Patriot

Разглядим только отдельные операции, относящиеся конкретно к замене шкворневого узла своими руками. Другие подготовительные процедуры довольно понятны и не требуют кропотливого разбора.

  • нужно открутить крепления управляющих тяг к поворотному кулаку и высвободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно заходит в набор поставки новых шкворней Ваксойл либо продается раздельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • древняя смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, делается ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости необходимо поменять изношенные гайки и болты, чтоб гарантировать их надежную работу в дальнейшем;
  • замена пластмассового вкладыша на бронзовый делается просто – старенькый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старенькые сферические чашечки, поверхность чулка зачищается, и при помощи сварки закрепляются новые втулки, которые необходимо совершенно выставить во избежание перекосов;
  • Регулировка устройства

    Для регулировки узлов шарикового типа употребляются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется методом роста либо уменьшения толщины частей. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются методом затягивания зажимных гаек, правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.

    Что такое шкворневый узел

    Новый шаровый шкворень автомобиля UAZ Patriot

    Если кратко, то шкворни в автомобиле UAZ Patriot — это огромные шарниры, предназначение которых заключается в том, чтоб дать ещё одну степень свободы фронтальным колёсам. Другими словами шкорневые узлы позволяют существенно сделать лучше маневренность автомобиля. Находятся они конкретно за фронтальными колёсами, под сошками управляющий тяги. Узреть их снаружи не представляется вероятным, так как каждый шкворень запрессован в корпус фронтального управляющего кулака. Чтоб узреть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

    Демонтаж шариковых шарниров

    Для снятия шарикового узла будет нужно съемник, который можно сделать своими руками из отрезка железного П-образного профиля шириной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с поперечником в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

    • Отвернуть масленку либо защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Потом выкрутить 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
    • Легкими ударами киянкой либо молотка двинуть сошку с места посадки и вытащить 4 конусные шайбы.
    • Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, дозволяющие регулировать обоюдное положение деталей.
    • С помощью съемника вынуть внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь с помощью 2 монтажных лопаток, которые вставляются под за ранее вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутья либо головки для торцевого ключа схожего поперечника.
    • Чтоб вытащить нижнюю часть узла, нужно добраться до поворотного кулака снизу, к примеру из смотровой ямы. Для снятия детали употребляется винтообразной самодельный съемник, который повлияет на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
    • Очистить поверхность поворотного кулака от грязищи и старенькой смазки, а потом смонтировать новые детали.
    READ  Нива Chevrolet Снять Радиатор Охлаждения Видео

    Особенности замены шкворней на автомобиле UAZ Patriot

    Шкворневой механизм – это особая конструкция, при помощи которой соединяется поворотный кулак, также ступица колес. Этот узел – один из самых главных частей, которые отвечают за процесс управления российским джипом (ведь конкретно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном спектре). Таким макаром, принципиально повсевременно смотреть за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную подмену шкворней UAZ Patriot.

    Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.

    Что такое «Шкворень» на UAZ Patriot и где он находится

    Шкворень на автомобиле UAZ Patriot — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

    • Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
    • Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
    • Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

    Шкворни UAZ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

    Демонтаж шариковых шарниров

    Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

    • Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
    • Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
    • Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
    • При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
    • Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
    • Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.

    Демонтаж шариковых шарниров

    Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

    На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    Признаки неисправности

    Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески UAZ Patriot:

    • Появление посторонних металлических звуков при движении по пересеченной местности. При преодолении неровности со стороны переднего колеса можно услышать скрип или стук, нарастающий по мере износа пальца или вкладыша. Постоянные скрипы указывают на полный износ элемента и необходимость срочной замены.
    • Изменение положения переднего колеса. Увеличенный зазор между шаром и вкладышем приводит к заваливанию верхней кромки шины в глубь арки. Иногда, наоборот, нижняя кромка колеса завалена под автомобиль.
    • Ощутимый люфт колеса, наблюдаемый при поднятии машины на домкрате.
    • Неравномерный износ резины на передних колесах, возникающий из-за нарушения угла установки.
    READ  Замена ГРМ Лада Largus 16 Клапанный

    Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

    Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать UAZ Patriot поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

    Преимущества: 1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго. 2. Низкое трение даже при сильном натяге. 3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

    Недостатки: 1. Трудность правильной установки (об этом далее) 2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически. 3. Менее стойки при экстремальных нагрузках 4. Боятся попадания воды. 5. При работе без натяга быстро выходят из строя 6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

    Как снимать старые шарниры

    Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

    • домкрат и страховочная подставка;
    • набор торцевых и рожковых ключей;
    • набор отверток;
    • набор головок и ключ-трещотка;
    • динамометрический ключ;
    • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
    • чистые тряпки;
    • противооткатные упоры;
    • невысокая табуретка;
    • помощник или помощница.

    Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

    Какие инструменты нам понадобятся

    Для выполнения работы потребуются инструменты:

    • набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
    • комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
    • съемник для деталей, заводской или самодельный;
    • шприц для набивки деталей смазкой;
    • молоток;
    • дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.

    Шкворень UAZ: замена своими руками

    Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. UAZ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

    Признаки неисправности

    Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

    • Вывесить передний мост.
    • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
    • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

    Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

    Как заменить шкворни своими руками?

    Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

    Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

    При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

    О шприцевании

    Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

    Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

    Характеристика

    Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.