Замена шаровой Renault Logan 1

16.03.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Замена шаровой опоры Renault Logan 1,4

Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Renault Logan 1,4 даст о себе знать отчетливыми стуками со стороны передних колес при проезде неровностей.

Или при наезде колесом на бордюр, или во время движения по «гребенке».

Средний срок службы шаровых опор на Renault Logan 40-50 тысяч километров пробега (установленные на заводе могут ходить в пределах 100 тыс км). Поэтому, обнаружив неисправность шаровых, есть смысл провести их проверку (чтобы убедиться, что стучат именно они) и замену новыми в случае необходимости.

Оправки для снятия-запрессовки шаровых или отрезки трубы (головки) подходящего диаметра.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую канаву, поднимаем ручник, под колеса подкладываем упоры. Вывешиваем и снимаем переднее колесо с любой стороны (в статье – левое). На автомобилях со стабилизатором поперечной устойчивости необходимо вывесить оба колеса сразу. Очищаем от грязи элементы подвески, заливаем ВД-40 на необходимые резьбовые соединения.

Порядок замены шаровой опоры на автомобиле Renault Logan 1,4

Выбиваем шаровую опору из посадочного отверстия в рычаге передней подвески

Подставляем снизу под рычаг оправку или отрезок трубы большего, чем шаровая диаметра (на фото ниже оправка-обойма от старого ступичного подшипника). Выбиваем шаровую из посадочного отверстия ударами молотка по пальцу.

Устанавливаем новую шаровую в рычаг подвески

Перед установкой снимаем пыльник с новой шаровой. Вставляем ее в посадочное отверстие, в рычаге передней подвески. Корпус шаровой имеет шлицы и посадочное отверстие в рычаге имеет шлицы. Нужно чтобы шаровая стала точно по шлицам.

Подставляем под рычаг оправку большего диаметра чем посадочное отверстие. На корпус шаровой устанавливаем оправку диаметром равную буртику на нем.

Ударами молотка через оправку забиваем шаровую до упора в рычаг (без оправки бить по корпусу шаровой нельзя, так как она повредится). Надеваем пыльник и закрепляем его пружиной.

При необходимости аналогичным образом заменяем шаровую опору опоры с другой стороны автомобиля.

Примечания и дополнения

При необходимости перед установкой закладываем в защитный чехол новой шаровой немного смазки (литола, либо аналогичной).

При выходе из строя одной шаровой заменять вторую исправную (т.н. замена парой) не обязательно.

Какие нюансы следует учесть при замене своими руками

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

READ  Замена Сцепления Ваз 2109 Без Снятия Коробки

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Шаровые разных видов на Logan

Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2013 года компания Renault использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

замена, шаровой, renault, logan

Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.

Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2013-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.

Выбираем лучший бренд

Все знают, какие шаровые опоры на Renault Logan устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналог:

По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.

Что нужно знать о замене шаровой

По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:

Внешний вид каждой детали показан ниже.

Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.

Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Logan, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

READ  Замена масла в двигателе Kia пиканто

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Приспособления, материалы и инструменты

Чтобы заменить шаровую опору на Renault Logan, не потребуется специального оборудования, все необходимое для выполнения этой работы найдется в обычном гараже:

  • набор ключей, потребуются номера 16 и 18, головка на 34 или 36;
  • трубка диаметром немногим более, чем посадочное отверстие опоры, из которой делается оправка;
  • стальной клин небольшого размера;
  • молотки – обычный и утяжеленный;
  • жидкая смазка.

Чтобы снять колесо и проводить соответствующие манипуляции, понадобится подставка и домкрат, если есть возможность, машину лучше установить на подъемник, но это не обязательное условие, поскольку в обычном гараже такого оборудования не бывает.

Стучит шаровая опора Renault Logan

Неисправность: стучит шаровая опора может появиться в передней подвеске автомобиля Renault Logan уже 60-80 тыс км пробега.

На примере шаровых опор передней подвески автомобиля Renault Logan первого поколения определим признаки и установим причины этой неисправности.

Признаки неисправности: стучит шаровая опора Renault Logan

Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус, так как прокладка в виде пластиковой обоймы разрушена. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной, ухабистой дороге, когда подвеска периодически перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса.

Стук шаровой обычно одиночный или двойной. Редкий, хорошо слышимый. Отдается на рулевое колесо. По мере прогрессии разрушения шаровой опоры частота и ощутимость стука растет.

Причины неисправности: стучит шаровая опора Renault Logan

Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.

Что делать если застучала шаровая на Renault Logan?

В первую очередь необходимо точно диагностировать неисправность, чтобы установить, что застучала именно шаровая опора. Так как похожий стук при определенных условиях могут издавать наконечники рулевых тяг, опорные подшипники стоек, амортизаторы стоек, а так же плохо закрепленные элементы подвески.

READ  Замена Лампы Стоп Сигнала Киа Сид 2013

Способов проверки несколько. Проще всего поддомкратить колесо и покачать его в вертикальной плоскости руками. Люфт в шаровой опоре будет хорошо ощутим. Подробно о такой проверке: Проверка шаровых опор подвески автомобиля Renault Logan.

Проверка исправности шаровой опоры (наличия в ней люфта) на автомобиле Renault Logan первого поколения

В случае определения неисправности шаровой опоры проводим ее замену: Замена шаровой опоры подвески автомобиля Renault Logan.

Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Renault Logan первого поколения

Примечания и дополнения

Для наглядности приводим картинку: Место разрушения пластмассовой обоймы внутри корпуса шаровой опоры передней подвески автомобиля Renault Logan первого поколения источник ее стука.

Разрушение пластмассовой обоймы шаровой опоры

Шаровая опора на Renault Logan: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Renault Logan составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Тип детали Производитель Артикул Примерная стоимость,
Шаровая опора Novline 401604793R 1000
Шаровая опора Novline 7701205779 1200
Шаровая опора API 6001547696 1250
Рычаг подвески API 6001547520 2100
Шаровая опора Smart Tech ST600155090910 1450
Шаровая опора Novline 545011362R 1350
Рычаг подвески Novline 545011362R 1990
Рычаг подвески Novline 545004269R 2100
Шаровая опора TYG 7700415121 1350
Рычаг подвески TYG 8200820918 2200
Рычаг подвески API 7700799404 2450
замена, шаровой, renault, logan

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!

Шаровая опора потребует разбора ходовой части, и придётся потратить массу времени и сил. Обратим особое внимание на некоторые моменты:

  • После снятия гайки для отсоединения кулака его нужно выбить выколоткой из мягкого металла.
  • Палец опоры шаровой и кулака откручивается мощной отвёрткой.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА. НА ЛОГАН,САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС,АЛЬМЕРА G15 ВСЕ B0 #ПЕРЕЗАЛИВ

Если не учесть этого, можно испортить детали автомобиля Renault Logan. Замена должна осуществляться с особой аккуратностью, а ведь отечественные водители с давних пор привыкли к грубым действиям. Иномарка не потерпит такого, поэтому не стоит сразу полагаться на собственные силы и знания.