замена шаровой опоры ваз 2101
04.05.2018Подмена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Шаровые опоры при езде по неплохим дорогам они живут еще долгую жизнь и изменяются изредка, так же и остальная ходовка, но в Рф повстречать высококачественные недешево очень большая уникальность, в особенности для тех кто живет в маленьких деревнях, в маленьких городках и сёлах, потому то и шаровые опоры поменять очень нередко придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно очень заваливаться будет, в связи с этим будет происходить утрата сцепных свойств с дорогой а на это уже не так то и неопасно.
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры полностью идентично, закреплены они на трёх гайках (Сходу думайте какой инструмент Для вас пригодится), но до того как эти гайки выкручивать, необходимо будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, вышибить палец из рычага (Идеальнее всего в данном случае спец. съёмником пользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, потому с течением времени закисают и рукою их подцепить просто не выходит (Когда откручено всё), в данном случае пригодится маленький лом либо же толстая мощная отвёртка!
Где находятся шаровые опоры?
В подвески традиционного автомобиля находятся такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а конкретно нижний и верхний рычаг, меж которыми находятся пружины и рессоры, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая размещается сверху, другая же шаровая находится понизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:
Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так именуемая резинка, указана она голубой стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Основная часть) шаровой опоры, если быть более поточнее то там размещен шар который может передвигаться, не считая этого туда набита ещё и смазка, итак вот это основная часть у шаровой опоры и если снутри всё разобьётся либо попадёт грязюка, то такая опора будет подлежать сразу подмене, по другому колёса как мы уже произнесли будут заваливаться уже при наезде на маленькую яму, что очень небезопасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в главном это стук и скрипы, потому если Вы начали слышать повсевременно при езде что то из перечисленного, то в займитесь проверкой шаровой опоры, это совсем не сложно, главное чтоб инструмент подходящий под рукою был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).
Замена шаровых опор Быстро!
верхнего рычага ВАЗ Классика! Собираю на камеру для канала! WebMoney Гривна .
Замена верхней шаровой опоры ваз 2101-2107 без сьёмника,в очень домашних условиях.
Замена верхней шаровой опоры,без сьёмника не составит никакого труда если у вас найдётся под рукою тяжёлый.
Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. Сначала поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет выполняться подмена) и после этого открутите болты которые колесо укрепляют (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими очами будет две шаровых опоры, обнаружив каждую из их и разобравшись с тем какая будет подлежать подмене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её поменять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет необходимо ударов, по внешней поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите малеханькое фото) и после чего нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску это означает, подсунуть что то под рычаг либо под диск тормоза, доски к примеру и снять после чего машину с домкрата тем подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана голубой стрелкой) которые укрепляют шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после этого её вполне снимите с рычага авто.
Чтоб заморочек с шаровой не было и гайки все нормально вывернулись, советуем до работы очистить шаровую с помощью железной щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 тогда и гайки приемлимо просто отвернуться!
2. С нижней опорой разобрались, сейчас верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень напрасно, в общем этот пункт всё же прочтите (Непременно) ну и в 2-ух словах, верхняя опора снимается полностью точь-в-точь как и нижняя, вся последовательность действий, все полностью идентично, только есть одно маленькое Но! Нагружать подвеску при подмене верхней опоры необходимо вначале, позже ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно выкручивать гайки, которые укрепляют шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет необходимо, когда рычаг верхний ввысь можно будет отвести, другими словами после выбивания пальца из рычага, так как так еще удобней будет).
Молотком необходимо пользоваться только в этом случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообщем сможете запамятовать, сразу выворачивайте гайку крепления пальца и с помощью съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите на сто процентов шаровую опору с автомобиля!
Два очень менторских и увлекательных ролика, мы закрепили чуток ниже, в одном из их рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их подмене.