Замена Шаровой Опоры Renault Duster 4х4

31.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4

Чёткого регламента по подмене ступичного подшипника на вэдовом Дастере нет, так как он изменяется зависимо от критерий эксплуатации и состояния подвески

Подмена ступичного подшипника нужна по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тыщ пробега, другие могут откатать 120 тыщ и не знать как он смотрится. И дело не только лишь в качестве дорог, да и в манере езды, также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет огромное значение, так как на различные сборочные полосы и в различные года выпуска поступали расходники от многих производителей.

Вроде бы там ни было, подмена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:

  • Очевидно слышен рокот со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
  • Возникает свободный ход колеса, который можно почувствовать при вывешенном автомобиле на домкрате.
  • Вывешенное колесо может приклинивать временами.
  • Стук и скрежет при движении.

Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать неплохую запчасть и заниматься подменой.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить уникальные подшипники

На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930. Его номер по каталогу 402109533R, стоимость порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • Наружный поперечник: 77 мм;
  • Внутренний поперечник: 42 мм;
  • Ширина: 39 мм.[/su_list]

Уникальный подшипник Рено

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это предполагает внедрение особых съёмников и высококачественного инструмента. Также квалификации мастера, выполняющего сервис. Вобщем, есть масса аналогов и некие из их фактически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые нужно устанавливать только новыми.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять

Подмена подшипника задней ступицы на вэдовом Рено Дастер 4х4 не самая обычная операция. Делать работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, естественно, убежденности в собственных силах. Все же, даже если мы и не собираемся без помощи других поменять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и главные моменты процесса подмены никогда не помешает.

Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник изменяется по аналогии с подменой подшипника на Рено Логан, так как и там, и там сзади установлена торсионная опора. На вэдовом кроссовере мы имеем дело с мультирычажной подвеской, потому различные и подшипники, и процесс их подмены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после этого выпрессовать деталь из места посадки и запрессовать опять.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, но к нему необходимо добавить съёмник и оправку. Если воспользоваться кувалдой, подшипник длительно не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на вэдовом Дастере, о чем тщательно написано тут.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

  • Для этого откручиваем болты, которые укрепляют кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
  • Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
  • На ступице, обычно, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтоб её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её при помощи зубила. Чтоб стопроцентно снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
  • Снимаем стопорное кольцо с кулака.
  • Выпрессовываем остатки подшипника из кулака при помощи проставки.
  • Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим маленькое количество консистентной смазки.
  • Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник либо гидравлический пресс. При всем этом нагрузку можно прикладывать только к наружной обойме.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
  • При помощи пресса либо съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным способом.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в оборотном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Нм. Чтоб верно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из методов, которые мы рассматривали тут. Всем успешной работы и крепких подшипников!

Замена шаровой опоры на Рено Дастер

Приветствую. Произведем подмену шаровой опоры на Рено Дастер.

Для диагностики шаровой опоры на Рено Дастер необходимо поднять автомобиль и подергать за рычаг вверх-вниз. Если шаровая износилась то вы услышите соответствующий стук и ощутите свободный ход.

Инструменты:

  • Ключ для колесных болтов
  • Железная щетка
  • ВД-40
  • Набор головок с силовым воротком
  • Набор рожковых ключей
  • Наставка
  • Молоток
  • Плоская отвертка
  • Съемник шаровой (лучше)

Артикул:

  • RE-BJ-10478 — рекомендую шаровую Moog

Пошаговая инструкция

Устанавливаем машину на подъемник либо поддомкрачиваем.

Демонтируем колесо.

После снятия колеса мы получаем доступ к четырем болтам крепления шаровой опоры. Один болт укрепляет шаровую к кулаку, а три к рычагу.

Очищаем болты при помощи железной щетки и брызгаем ВД-40.

Очень нередко гайка крепления пальца шаровой к кулаку прикипает. При попытке ее откручивания рожковым ключом она облизывается. Потому далее показываем как поменять шаровую если гайка облизалась.

Нам необходимо получить больше доступа к облизанной гайке. Для этого откручиваем ступичную гайку и пытаемся стронуть привод при помощи наставки и молотка. Как привод незначительно выйдет, перебегайте к последующему пт работ.

Откручиваем два болта крепежа кулака к стойке.

Откручиваем два болта крепежа суппорта.

После откручивания болтов разводим колодки при помощи плоской отвертки и подвешиваем суппорт на крючке к пружине.

Вынимаем привод и сдвигаем его незначительно в сторону. Таким макаром мы получаем доступ сверху к нашей злосчастной гайке.

Сейчас мы можем сверху набросить головку на гайку и открутить ее.

Съемником вынимаем палец шаровой из кулака. Если нет съемника, с чувством бьем молотком в обозначенное место ниже и палец выйдет.

Дальше мы собираем все назад чтоб показать как изменялась бы шаровая, если гайка поначалу открутилась.

  • Вставляем назад привод и наживляем гайки крепления стойки к кулаку
  • Затягиваем ступичную гайку
  • Затягиваем гайки крепления стойки к кулаку
  • Одеваем суппорт и закручиваем болты крепления
  • Устанавливаем провод Abs и тормозной шланг

Откручиваем три болта крепления шаровой к рычагу.

Вынимаем шаровую опору.

Приставляем новейшую шаровую опору и наживляем на три болта крепежа.

Вставляем палец шаровой в кулак и наживляем гайку крепежа.

Затягиваем три болта крепежа к рычагу.

Затягиваем болт крепежа пальца к кулаку.

Если при затяжке палец шаровой прокручивается, то ее необходимо подпереть снизу.

Демонтируем старую шаровую на Рено

Шаровая опора снимается с нужным инвентарем:

  • Молоток;
  • Ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • Ключ торцевой № 30;
  • Зубило;
  • Ключ 3;
  • Оправка для распрессовки;
  • Шлицевая отвертка.

Подмена новейшей детали производится, за ранее вполне сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Не считая того, для большей свободы действий извлекается к тому же суппорт. Для этого колесо выкручивается и выкручиваются два болта (1-ый раз их бывает тяжело вывернуть из-за заводской краски). Дальше нужно:

  • Используя отвертку, развести колодки;
  • Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  • Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  • В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  • Снять с кулака шаровую.

Когда изменяется шаровая опора, нужно акцентировать внимание на присутствии либо отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается в два раза.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она подразумевает последующую этапность:

  • Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  • Размещение опорки на трубе;
  • Происходит выбивка шаровой.

Делать работы следует аккуратненько, чтоб не разорвать пыльник, который будет установлен на новейшую деталь. В случае сильного износа он изменяется.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Подмена новейшей шаровой на Рено Sandero подразумевает внедрение другой оправки для запрессовывания. Для нее употребляют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже практически подобны тем, которые применяются при разборке.

  • Деталь фиксируется в оправке;
  • Легким постукиванием производится запрессовка шаровой назад;
  • Когда выполнен установка, деталь располагается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  • Крепеж затягивается до упора;
  • Суппорт устанавливается назад и фиксируется;
  • Инсталлируются колеса.

Процедура не долгая по времени, но наличие опыта лучше. Шаровая опора должна изменяться верно согласно аннотации.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, временами выходят из строя.

Идет речь о шаровых опорах. Есть определенные признаки, которые молвят об износе:

  • Во время движения появляются посторонние скрипы и стуки;
  • Если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. Км пробега.

Осмотр шаровой опоры делается на смотровой площадке либо же яме. Для обнаружения свободного хода следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – 1-ый признак того, что требуется подмена. Детально процедура диагностики представлена на бессчетных видеопорталах, где расположено соответственное видео.

Для Рено Sandero следует использовать уникальные комплектующие артикула Рено 401604793R. Время от времени производитель допускает установку аналогов.

замена, шаровой, опор, renault, duster

В случае монтажа посторонней детали, не представленной в перечне, она прослужит недолго и скоро снова показаться свободный ход, и будет нужно подмена несчастной шаровой опоры.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро очень затягивается, даже если шофер успел изучить направленное на определенную тематику видео. Причина этому – уплотненная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, также избегания повреждений, поменять пору в комплекте с рычагом. Подобного представления придерживаются и специалисты, выполняющие подмену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена неправильно, то скоро вновь показаться сильный свободный ход, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Но, фактически неувязка стуков и скрипов будет не решена.

Причины износа

  • Езда по нехорошим дорогам. Из-за ударов пластмассовая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
  • Прорывы и трещинкы пыльников, что приводит к попаданию грязищи
  • Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать завышенную нагрузку

Устройство

Устройство данного элемента достаточно обычное и имеет последующие конструктивные элементы:

  • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
  • Резиновый пыльник, обеспечивающий плотность
  • Цилиндрический железный корпус, имеющий с одной стороны обширное отверстие, а с другой узенькое
  • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимающей шайбой завальцовка
  • Дно шаровой опоры
READ  Замена Задних Тормозных Дисков Киа Спортейдж 3

Видите ли устройство достаточно обычное. Все элементы системы, обычно, сделаны из стали, а чтоб понизить трение меж пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

Признаки неисправности

Данная опора Рено Дастер с течением времени выходит из строя, а о том, что требуется подмена, могут гласить последующие признаки:

  • В районе фронтальной подвески впору движения по ухабам появляется глухой стук, который может отдаваться на управляющее колесо
  • При повороте руля возникает скрип либо для поворота необходимо прилагать дополнительные усилия.
  • При движении автомобиля фронтальные колоса начинают вилять
  • Происходит неравномерный износ шин

Если появились перечисленные выше признаки, необходимо как можно скорей обратиться в автосервис, где сумеют провести диагностику, естественно работоспособность деталей можно проверить и без помощи других, для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на ровненькую площадку
  • Попросить ассистента надавить на педаль тормоза
  • Раскачайте колесо от себя к для себя, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также испытать раскачать колесо.

Если имеется неисправность, то сходу почувствуется свободный ход

Для того чтоб проверить какой свободный ход имеет шаровая Рено Дастер, необходимо сделать последующие деяния:

  • Загоняем автомобиль на яму
  • Проверяемую сторону поднимаем домкратом
  • Устанавливаем монтировку меж рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратненько, чтоб не разорвать пыльник
  • Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким макаром, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
  • Если имеется неисправность, то сходу почувствуется свободный ход

Если имеющийся свободный ход больше 3-х мм, то шаровую опору лучше поменять.

Замена шаровых опор на Рено Дастер

Принципиальным элементом фронтальной подвески является шаровая опора, благодаря ей происходит вращение закрепленных на ней частей в различные стороны. Она позволяет колесам свободно маневрировать на право и лево. Подвеска и расположенная в ней шаровая опора Рено Дастер помогает автомобилю при маневрировании достигнуть таких требований как: ровненькое размещение колес; автомобиль должен, свободно катится как вперед, так и вспять; легкое управление рулем.

Замена

Подмена шаровых Рено Дастер, происходит при появлении трещинок, разных повреждений либо в случае деформации рычага. Чтоб произвести подмену проделываем последующие деяния:

  • Загоняем автомобиль на яму либо эстакаду, закрепляем ручной тормоз
  • Снимаем колесо
  • Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая укрепляет палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус внешнего шарнира
  • Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, за ранее установив регулируемый упор под поворотный кулак
  • Из проушины нужно выпрессовать палец шаровой опоры, для этого нужно нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить необходимо через проставку
  • Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
  • Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
  • Ключом на 21 у фронтального крепления рычага откручиваем гайку, при всем этом болт головки нужно задерживать. Вынимаем болт
  • Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
  • Демонтируем рычаг подвески
  • Устанавливаем новый элемент

Видите ли подмену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких или заморочек, но более отменно и стремительно сделать это сумеют только мастера.

Признаки неисправностей

Чтоб впору найти поломку, следует знать, какие есть признаки дефектов рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независящая, типа МакФерсон, вооружена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Элемент оборудован 2-мя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • Железного корпуса, где размещен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая вооружена резьбовым соединением;
  • Полимерного вкладыша;
  • Резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Недвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно передвигаться по горизонтальной плоскости.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтоб поменять шаровый палец своими руками, нужно выполнить последующие деяния:

Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4

Чёткого регламента по подмене ступичного подшипника на вэдовом Дастере нет, так как он изменяется зависимо от критерий эксплуатации и состояния подвески

Подмена ступичного подшипника нужна по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тыщ пробега, другие могут откатать 120 тыщ и не знать как он смотрится. И дело не только лишь в качестве дорог, да и в манере езды, также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет огромное значение, так как на различные сборочные полосы и в различные года выпуска поступали расходники от многих производителей.

Вроде бы там ни было, подмена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:

  • Очевидно слышен рокот со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
  • Возникает свободный ход колеса, который можно почувствовать при вывешенном автомобиле на домкрате.
  • Вывешенное колесо может приклинивать временами.
  • Стук и скрежет при движении.

Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать неплохую запчасть и заниматься подменой.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить уникальные подшипники

На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930. Его номер по каталогу 402109533R, стоимость порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • Наружный поперечник: 77 мм;
  • Внутренний поперечник: 42 мм;
  • Ширина: 39 мм.[/su_list]

Уникальный подшипник Рено

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это предполагает внедрение особых съёмников и высококачественного инструмента. Также квалификации мастера, выполняющего сервис. Вобщем, есть масса аналогов и некие из их фактически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые нужно устанавливать только новыми.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять

Подмена подшипника задней ступицы на вэдовом Рено Дастер 4х4 не самая обычная операция. Делать работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, естественно, убежденности в собственных силах. Все же, даже если мы и не собираемся без помощи других поменять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и главные моменты процесса подмены никогда не помешает.

Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник изменяется по аналогии с подменой подшипника на Рено Логан, так как и там, и там сзади установлена торсионная опора. На вэдовом кроссовере мы имеем дело с мультирычажной подвеской, потому различные и подшипники, и процесс их подмены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после этого выпрессовать деталь из места посадки и запрессовать опять.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, но к нему необходимо добавить съёмник и оправку. Если воспользоваться кувалдой, подшипник длительно не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на вэдовом Дастере, о чем тщательно написано тут.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

  • Для этого откручиваем болты, которые укрепляют кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
  • Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
  • На ступице, обычно, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтоб её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её при помощи зубила. Чтоб стопроцентно снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
  • Снимаем стопорное кольцо с кулака.
  • Выпрессовываем остатки подшипника из кулака при помощи проставки.
  • Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим маленькое количество консистентной смазки.
  • Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник либо гидравлический пресс. При всем этом нагрузку можно прикладывать только к наружной обойме.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
  • При помощи пресса либо съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным способом.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в оборотном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Нм. Чтоб верно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из методов, которые мы рассматривали тут. Всем успешной работы и крепких подшипников!

Замена шаровой опоры на Рено Дастер

Приветствую. Произведем подмену шаровой опоры на Рено Дастер.

Для диагностики шаровой опоры на Рено Дастер необходимо поднять автомобиль и подергать за рычаг вверх-вниз. Если шаровая износилась то вы услышите соответствующий стук и ощутите свободный ход.

Инструменты:

  • Ключ для колесных болтов
  • Железная щетка
  • ВД-40
  • Набор головок с силовым воротком
  • Набор рожковых ключей
  • Наставка
  • Молоток
  • Плоская отвертка
  • Съемник шаровой (лучше)

Артикул:

  • RE-BJ-10478 — рекомендую шаровую Moog

Пошаговая инструкция

Устанавливаем машину на подъемник либо поддомкрачиваем.

Демонтируем колесо.

После снятия колеса мы получаем доступ к четырем болтам крепления шаровой опоры. Один болт укрепляет шаровую к кулаку, а три к рычагу.

Очищаем болты при помощи железной щетки и брызгаем ВД-40.

Очень нередко гайка крепления пальца шаровой к кулаку прикипает. При попытке ее откручивания рожковым ключом она облизывается. Потому далее показываем как поменять шаровую если гайка облизалась.

Нам необходимо получить больше доступа к облизанной гайке. Для этого откручиваем ступичную гайку и пытаемся стронуть привод при помощи наставки и молотка. Как привод незначительно выйдет, перебегайте к последующему пт работ.

Откручиваем два болта крепежа кулака к стойке.

Откручиваем два болта крепежа суппорта.

После откручивания болтов разводим колодки при помощи плоской отвертки и подвешиваем суппорт на крючке к пружине.

Вынимаем привод и сдвигаем его незначительно в сторону. Таким макаром мы получаем доступ сверху к нашей злосчастной гайке.

Сейчас мы можем сверху набросить головку на гайку и открутить ее.

Съемником вынимаем палец шаровой из кулака. Если нет съемника, с чувством бьем молотком в обозначенное место ниже и палец выйдет.

Дальше мы собираем все назад чтоб показать как изменялась бы шаровая, если гайка поначалу открутилась.

  • Вставляем назад привод и наживляем гайки крепления стойки к кулаку
  • Затягиваем ступичную гайку
  • Затягиваем гайки крепления стойки к кулаку
  • Одеваем суппорт и закручиваем болты крепления
  • Устанавливаем провод Abs и тормозной шланг

Откручиваем три болта крепления шаровой к рычагу.

Вынимаем шаровую опору.

Приставляем новейшую шаровую опору и наживляем на три болта крепежа.

Вставляем палец шаровой в кулак и наживляем гайку крепежа.

Затягиваем три болта крепежа к рычагу.

Затягиваем болт крепежа пальца к кулаку.

Если при затяжке палец шаровой прокручивается, то ее необходимо подпереть снизу.

Демонтируем старую шаровую на Рено

Шаровая опора снимается с нужным инвентарем:

  • Молоток;
  • Ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • Ключ торцевой № 30;
  • Зубило;
  • Ключ 3;
  • Оправка для распрессовки;
  • Шлицевая отвертка.

Подмена новейшей детали производится, за ранее вполне сняв рычаг подвески Рено Сандеро, также действуют и на версии авто Степвей. Не считая того, для большей свободы действий извлекается к тому же суппорт. Для этого колесо выкручивается и выкручиваются два болта (1-ый раз их бывает тяжело вывернуть из-за заводской краски). Дальше нужно:

  • Используя отвертку, развести колодки;
  • Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  • Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  • В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  • Снять с кулака шаровую.

Когда изменяется шаровая опора, нужно акцентировать внимание на присутствии либо отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается в два раза.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она подразумевает последующую этапность:

  • Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  • Размещение опорки на трубе;
  • Происходит выбивка шаровой.

Делать работы следует аккуратненько, чтоб не разорвать пыльник, который будет установлен на новейшую деталь. В случае сильного износа он изменяется.

Устанавливаем новую шаровую на Сандеро

Подмена новейшей шаровой на Рено Sandero подразумевает внедрение другой оправки для запрессовывания. Для нее употребляют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже практически подобны тем, которые применяются при разборке.

  • Деталь фиксируется в оправке;
  • Легким постукиванием производится запрессовка шаровой назад;
  • Когда выполнен установка, деталь располагается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  • Крепеж затягивается до упора;
  • Суппорт устанавливается назад и фиксируется;
  • Инсталлируются колеса.
READ  Как отключить иммобилайзер на Renault симбол

Процедура не долгая по времени, но наличие опыта лучше. Шаровая опора должна изменяться верно согласно аннотации.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, временами выходят из строя.

Идет речь о шаровых опорах. Есть определенные признаки, которые молвят об износе:

  • Во время движения появляются посторонние скрипы и стуки;
  • Если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. Км пробега.

Осмотр шаровой опоры делается на смотровой площадке либо же яме. Для обнаружения свободного хода следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – 1-ый признак того, что требуется подмена. Детально процедура диагностики представлена на бессчетных видеопорталах, где расположено соответственное видео.

Для Рено Sandero следует использовать уникальные комплектующие артикула Рено 401604793R. Время от времени производитель допускает установку аналогов.

В случае монтажа посторонней детали, не представленной в перечне, она прослужит недолго и скоро снова показаться свободный ход, и будет нужно подмена несчастной шаровой опоры.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро очень затягивается, даже если шофер успел изучить направленное на определенную тематику видео. Причина этому – уплотненная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, также избегания повреждений, поменять пору в комплекте с рычагом. Подобного представления придерживаются и специалисты, выполняющие подмену детали.
Ведь, если запрессовка выполнена неправильно, то скоро вновь показаться сильный свободный ход, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Но, фактически неувязка стуков и скрипов будет не решена.

Причины износа

  • Езда по нехорошим дорогам. Из-за ударов пластмассовая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
  • Прорывы и трещинкы пыльников, что приводит к попаданию грязищи
  • Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать завышенную нагрузку

Устройство

Устройство данного элемента достаточно обычное и имеет последующие конструктивные элементы:

  • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
  • Резиновый пыльник, обеспечивающий плотность
  • Цилиндрический железный корпус, имеющий с одной стороны обширное отверстие, а с другой узенькое
  • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимающей шайбой завальцовка
  • Дно шаровой опоры

Видите ли устройство достаточно обычное. Все элементы системы, обычно, сделаны из стали, а чтоб понизить трение меж пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

Признаки неисправности

Данная опора Рено Дастер с течением времени выходит из строя, а о том, что требуется подмена, могут гласить последующие признаки:

  • В районе фронтальной подвески впору движения по ухабам появляется глухой стук, который может отдаваться на управляющее колесо
  • При повороте руля возникает скрип либо для поворота необходимо прилагать дополнительные усилия.
  • При движении автомобиля фронтальные колоса начинают вилять
  • Происходит неравномерный износ шин

Если появились перечисленные выше признаки, необходимо как можно скорей обратиться в автосервис, где сумеют провести диагностику, естественно работоспособность деталей можно проверить и без помощи других, для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на ровненькую площадку
  • Попросить ассистента надавить на педаль тормоза
  • Раскачайте колесо от себя к для себя, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также испытать раскачать колесо.

Если имеется неисправность, то сходу почувствуется свободный ход

Для того чтоб проверить какой свободный ход имеет шаровая Рено Дастер, необходимо сделать последующие деяния:

  • Загоняем автомобиль на яму
  • Проверяемую сторону поднимаем домкратом
  • Устанавливаем монтировку меж рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратненько, чтоб не разорвать пыльник
  • Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким макаром, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
  • Если имеется неисправность, то сходу почувствуется свободный ход

Если имеющийся свободный ход больше 3-х мм, то шаровую опору лучше поменять.

Замена шаровых опор на Рено Дастер

Принципиальным элементом фронтальной подвески является шаровая опора, благодаря ей происходит вращение закрепленных на ней частей в различные стороны. Она позволяет колесам свободно маневрировать на право и лево. Подвеска и расположенная в ней шаровая опора Рено Дастер помогает автомобилю при маневрировании достигнуть таких требований как: ровненькое размещение колес; автомобиль должен, свободно катится как вперед, так и вспять; легкое управление рулем.

Замена

Подмена шаровых Рено Дастер, происходит при появлении трещинок, разных повреждений либо в случае деформации рычага. Чтоб произвести подмену проделываем последующие деяния:

  • Загоняем автомобиль на яму либо эстакаду, закрепляем ручной тормоз
  • Снимаем колесо
  • Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая укрепляет палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус внешнего шарнира
  • Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, за ранее установив регулируемый упор под поворотный кулак
  • Из проушины нужно выпрессовать палец шаровой опоры, для этого нужно нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить необходимо через проставку
  • Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
  • Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
  • Ключом на 21 у фронтального крепления рычага откручиваем гайку, при всем этом болт головки нужно задерживать. Вынимаем болт
  • Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
  • Демонтируем рычаг подвески
  • Устанавливаем новый элемент

Видите ли подмену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких или заморочек, но более отменно и стремительно сделать это сумеют только мастера.

Признаки неисправностей

Чтоб впору найти поломку, следует знать, какие есть признаки дефектов рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Устройство узла на Рено Дастер

Подвеска на автомобиле независящая, типа МакФерсон, вооружена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Элемент оборудован 2-мя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • Железного корпуса, где размещен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая вооружена резьбовым соединением;
  • Полимерного вкладыша;
  • Резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Недвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно передвигаться по горизонтальной плоскости.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтоб поменять шаровый палец своими руками, нужно выполнить последующие деяния:

  • Демонтировать рычаг фронтальной подвески и отлично закрепить его в тисах.
  • При помощи сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не выходит, можно аккуратненько срезать болгаркой, чтоб не задеть направляющий элемент ходовой части.
  • Приготовить новейшую опору и набор болтов заместо заклепок. Болты и резьбу пальца необходимо обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
  • Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
  • При помощи домкрата приподнять рычаг, чтоб он принял горизонтальное положение, и навести палец на место посадки.
  • Отлично затянуть гайку на шаровом пальце.
  • Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
  • Установить колесо и отлично подтянуть все болты крепления рычага.

По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

Как менять передние рычаги Дастера

Эксплуатация автомобиля по нехорошим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Подмена фронтальных рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и обычно прогуливаются они менее 100 000 км.

Диагностика узла

Данный узел может выйти из строя в всякую минутку. Чтоб этого не случилось в пути, нужно вовремя создавать диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей найти можно без помощи других.

Для этого нужно:

  • Установить машину на эстакаду либо смотровую яму;
  • Произвести зрительный осмотр на наличие трещинок и разрыва резиновых пыльников;
  • При помощи монтажной лопатки проверить узлы фронтальной подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

Выбор новых запчастей

Есть аналоги неплохого свойства:

  • NK 5013941 левый;
  • NK 5013942 правый;
  • Fenox CA 11279 правый;
  • Fenox CA11179 левый;

Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

  • ASAM 30898;
  • Sasic 2254015.

Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новенькая деталь устанавливается болтами крепления. Незначительно позднее, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер уникальной детали – Рено 401 602 308 R.

  • Fenox BJ 10086;
  • Stellox 5200371 SX;
  • Sasic 7574011;
  • Meyle 16160100015;
  • Febi Bilstein 40808;
  • Swag 60940808.

Сайлентблоков

1-ый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение либо отказ управляющего управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для четкого выявления предпосылки нужна диагностика ходовой части автомобиля.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия фронтального рычага на Рено Дастер необходимо иметь таковой набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Монтировку;
  • WD 40;
  • Молоток;
  • Болгарку;
  • Железную щетку.

Для выполнения работы нужно:

  • Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму либо эстакаду.
  • Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  • Очистить железной щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязищи.
  • Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтоб разъело ржавчину на резьбе.
  • Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  • Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  • Потом для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Случается так, что палец проворачивается и гайку открутить нереально. В этой ситуации нужно срезать оба элемента при помощи болгарки.

Шаровой опоры

Подмена шаровой опоры на Рено Дастер нужна при наличии таких признаков неисправности:

  • При вращении колес слышится глухой стук, который время от времени дает в руль;
  • При вращении руля появляются посторонние шумы;
  • Пропадает контроль управляющего управления.

Признаки поломок

В первый раз заподозрить наличие заморочек в фронтальной подвеске помогают последующие признаки:

  • Возникновение глухого стука (часто дает в руль) при вращении колес;
  • Посторонние шумы, возникающие при вращении управляющего колеса;
  • Для поворота управляющего колеса необходимо прикладывать больше усилий;
  • Неконтролируемое виляние фронтальных колес;
  • Завышенный износ шин.

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения трудности с шаровой опорой может быть вызваны поломкой или ступицы, или рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют разные признаки. При этом такие «симптомы» появляются и при других поломках. И появлении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, нужно выслать автомобиль на яму.

Проверка узла

Проверка крепления шаровой опоры осуществляется на ровненькой поверхности. Кроссовер подымается домкратом на малозначительную высоту. Дальше один человек надавливает на педаль тормоза, а 2-ой начинает двигать колесом из стороны в сторону. Наличие даже маленького зазора меж расположенными рядом элементами свидетельствуют о дилеммах с шаровой опорой.

Чтоб найти степень поломки, необходимо, оставив машину в том же положении, ввести монтировку меж поворотного кулачка (поточнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Функцию необходимо делать аккуратненько, избегая контакта с пыльником.

Следом за этим нужно приступить к покачиванию монтировки вверх-вниз, тем разгружая и высвобождая шаровую опору. Если в процессе выполнения данной манипуляции появляется зазор, превосходящий 3 мм, деталь следует поменять. Для оценки этого показателя употребляется особый инструмент с индикатором.

Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку сразу на корпус и палец. Ассистент в этот момент должен потрясти проблемное колесо.

Выбор шаровой опоры

Рено Duster выпускается с заклепанной шаровой. Потому подмена делается совместно с рычагом подвески (артикул штатной детали — 545000138R).

Если удалить заклепки, то шаровая опора станет съемной. В данном случае деталь можно поменять на последующие аналоги (список каталожных номеров):

  • NK (5043937);
  • Sidem (5183);
  • Rts (93-02406-056);
  • Triscan (850025565);
  • Sasic (7574011);
  • RIW Automotive (DC1001);
  • Asam (30816);
  • Ets (22.BJ.853);
  • Birth (CX0049);
  • Febi (40808);
  • Metzger (57027518).

Приведенный список аналогов неполный.

Причины поломок

Задачи появляются из-за:

Естественного износа частей автомобиля;

Понижение износоустойчивости и других свойства из-за естественного старения;

Завышенные нагрузки на автомобиль, вызванные резвой ездой по неровной дороге и перегрузом;

Трещинкы на защитном чехле, из-за чего вовнутрь проникаю грязюка и пыль, ускоряющая износ деталей.

Самостоятельная замена шаровой опоры

В процессе ремонта потребуются наборы головок и ключей, молоток. Также рекомендуется приготовить WD-40, при помощи которого облегчается проведение работ.

Для устранения дефектов, затронувших шаровую опору, нужно загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после этого снять колесо с той стороны, где появилась неувязка. Этим раскрывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых укрепляет деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу. Данные элементы рекомендуется за ранее зачистить, удалив следы загрязнений маленький щеткой из металла, а потом нанеся WD-40.

Часто гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент нереально открутить рожковым ключом. В схожих случаях поначалу снимаем гайку ступицы, а потом — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как элемент изменит положение, можно перебегать к предстоящим работам.

На последующем шаге откручиваем гайку. Для этого подойдет 18-миллиметровый ключ. Как раз когда элемент упрется в корпус внешнего шарнира, при помощи монтажной лопатки отгибаем рычаг. До этих манипуляций советуют зафиксировать поворотный кулак средством какой-нибудь опоры.

READ  Замена Антифриза Fiat Дукато 250

Дальше удаляются датчик Абс и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого необходимо молотком стукнуть по проушине, за ранее подложив опору, чтоб не разрушить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.

Установка новейшей шаровой занимает пару минут. Для этого необходимо открутить три болта от рычага и снять старенькую деталь. Потом нужно установить новейшую шаровую опору. В данном случае советуют использовать болты, идущие в комплекте. После чего закрепляется поначалу палец, а позже крепежи рычага.

Завершив описанные манипуляции, необходимо вернуть начальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько деяния в приведенном порядке:

  • Устанавливается привод.
  • Инсталлируются гайки, которые укрепляют стойку к кулаку.
  • Затягиваются гайки ступицы и кулака.
  • Устанавливаются назад датчик Абс и тормозной шланг.

Многие автолюбители советуют проводить в рамках подмены шаровой опоры на Рено Дастер финишную затяжку ранее открученных частей при загруженной машине. Для этого необходимо опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а потом окончить функцию. Благодаря таким действиям любая деталь займет необходимое положение.

Устройство узла

Шаровая опора у Рено Дастер состоит из железного стержня, на высшей части которого находится резьба, а понизу — округленный (сферический) наконечник. За плотность конструкции отвечает резиновый пыльник.

Также в состав шаровой опоры входят:

  • Корпус из металла, имеющий цилиндрическую форму и два отверстия различного поперечника;
  • Вкладыш из полимерного материала (состоит из 2-ух частей);
  • Дно.

На Рено Duster полимерный вкладыш фиксируется средством прижимающей шайбы и завальцовки. Из-за последней появляются определенные трудности на шаге подмены покоробленных деталей.

Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельно

Шаровая опора делает важную функцию: обеспечивает движение в любые стороны закрепленных частей. Благодаря этой детали колеса могут маневрировать, поворачивая на право либо на лево. Вне зависимости от модификации Рено Дастер к подмене шаровой опоры нужно приступать при появлении первых признаков неисправности: свободный ход, сторонний стук и другие. По другому ухудшится маневренность кроссовера.

Из-за особенностей расположения шаровая опора повсевременно подвергается суровым нагрузкам. В связи с этим часто в процессе использования автомобиля появляются посторонние шумы и усугубляется маневренность машины из-за поломок с стороны фронтальной подвески. При появлении схожих заморочек у Рено Дастер подмену шаровой опоры нельзя откладывать. Запоздалый ремонт может привести к более суровым последствиям и востребует значимых вложений в кроссовер.

Как определить неисправность

Сама по для себя конструкция довольно надежна на Рено Меган 2. Но, время от времени появляются в ней поломки, которые вызваны выпуклостью дороги или неверными критериями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак трудности в шаровой. Если появляется глухой стук при движении, то деталь также просит подмены. Спецы автосервиса более точно могут найти предпосылки стуков и озвучить цена ремонта. Подмена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но полностью ее можно выполнить без помощи других.

Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками. Для чего необходима шаровая опора

По наименованию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Конкретно так и есть, ведь торсион впереди при содействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря способности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну линии движения. В случае поломки требуется подмена шаровой опоры.

Какую функцию в себе несет подвеска

Сама по для себя подвеска Рено Меган 2, как и хоть какого другого автомобиля, представляет довольно непростую конструкцию, где находится много деталей, которые крутятся и поворачиваются сразу. Невзирая на это, функция подвески одна – восприятие и наибольшее понижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна функция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые возникают во время эксплуатации машины.

Потому, все элементы этой части автомобиля полностью важны и поломка хоть какой составляющей может обернуться серьёзными неуввязками при езде. В подмене для вас поможет подробное описание работ, также видео аннотация.

Как правильно осуществить замену

Подмена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В данном случае пригодиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.

  • Начинаем работы. Автомобиль Рено Меган 2 сначала загоняется на яму, после этого колесо поднимается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая прячется неподалеку – вслед за шрусом и фиксируется небольшим болтом, который отлично просматривается впереди машины.
  • Выворачивается болт и потом вытаскивается. Сейчас шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтоб она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Обычно, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
  • Последующим шагом демонтируем суппорт для предстоящего удобства работ. Он фиксируется 2-мя последними болтами. Они вывинчиваются и снимаются совместно с контроллером Abs. Как раз он и делает самые большие трудности при подмене шаровой опоры. Потому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
  • Наибольшая неувязка – выпрессовать кулак из рычага. Для этого пригодиться огромных размеров головка или соизмеримый фланец. Он располагается на подставке, так чтоб шаровая оказалась снутри фланца. Потом Рено Меган 2 незначительно попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамудреные операции позволят вышибить ее из рычага.
  • На свободное место устанавливаем новейшую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтоб их оси совпали. Потом он упирается в новейшую деталь, которая за ранее располагается на собственном рабочем месте. Сейчас, применяя головку и фланец, постукиваем с высшей части рычага, чтоб высадить шаровую в нем как можно поглубже. Для сопоставления следует направить внимание как глубоко размещалась древняя запчасть на Рено Меган 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в оборотной последовательности.

Сейчас можно все работы по подмене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше поглядеть видео аннотацию. Данная публикация указывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, потому шаровая опора просто изменяется своими руками. А это значительно сбережет домашний бюджет. Фурроров в ремонте!

Процесс замены

  • Если подмена делается на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка должна быть на передаче (Коробка автомат в положении “Р”), включен ручной тормоз.
  • Устанавливаем домкрат, за ранее сорвав болты крепления колес.
  • Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник либо бордюр, поближе к домкрату.
  • Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сего времени не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.
  • При помощи ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой того же поперечника откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Сейчас рычаг снят с автомобиля.
  • После того, как сняли рычаг, его необходимо накрепко закрепить в тисках.
  • При помощи дрели высверливаем три заклепки. Лучше начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же выходит высверлить заклепки, то аккуратненько срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.
  • После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новейшую деталь к установке на рычаг. Набор болтов, поставляемых с новейшей деталью, непременно обработайте медной пастой. Непременно инспектируйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.

Выбор шаровой опоры

1-ое время официальный представитель не предугадывал подмену шаровой опоры раздельно от рычага, потому в каталогах нереально было отыскать шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Потому что для экономного автомобиля подмена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большая часть производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 либо 2.0), также привод (фронтальный либо 4х4), рычаги тут схожи, равно как и шаровые опоры.

Если же вы не доверяете практике подмены шаровых опор раздельно от рычага, то отыскиваете рычаги в сборе, согласно уникальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Позже производитель Рено присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно отыскать аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.

Производитель/ АртикулСредняя цена (русский рубль)
Рено (оригинал) 401602308R 980
FENOX BJ10086 490
STELLOX 5200371SX 550
SASIC 7574011 700
MEYLE 16160100015 730
FEBI BILSTEIN 40808 980
SWAG 60940808 1050

В таблице приведен не весь перечень вероятных аналогов.

Шаровая опора на Renault Duster

Фронтальные рычаги на автомобиле Рено Duster сконструированы таким макаром, что шаровые опоры может быть поменять раздельно от рычага, при условии, что уникальные шаровые опоры необходимо высверлить в местах заклепок.

Шаровая опора — ответственная деталь узла фронтальной подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем позволяет обеспечить движение закрепленных частей во всех направлениях, а означает колеса могут поворачиваться.

Шаровая опора выходит из строя, потому что она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и возникает свободный ход. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, также повреждение пыльника шарнира. При появлении свободного хода нарушаются опции развал-схождения фронтальных колес, усугубляется маневренность кроссовера, неравномерный и завышенный износ резины, также увеличивается риск обрыва рычага, что может привести к различным последствиям.

Диагностировать неисправную шаровую опору можно 2-мя методами:

  • При езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
  • При диагностировании при помощи монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, значащий свободный ход шаровой.

Процесс замены шаровой опоры своими руками

Если на рычаге установлены уникальные шаровые, то первую подмену их необходимо делать с полным снятием рычага.

Нужный инструмент и оборудование для подмены

  • Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Болгарка либо дрель с набором сверл.
  • Тиски.
  • Медная смазка.

Процесс установки

  • Новейшую шаровую опору крепим к рычагу. Все болты смазываем.
  • Устанавливаем рычаг, сначала крепим его болтами к подрамнику. Болты с гайками только наживляем. Затягивать болты необходимо будет только тогда, когда рычаг воспримет рабочее положение.
  • Чтоб без помощи напарника установить палец в свое место, под диск тормоза подставляем домкрат и малость приподнимаем поворотный кулак, чтоб посадочный конус принял горизонтальное положение. Подводим палец в место посадки и понемногу опускаем поворотный кулак. Для того, чтоб палец мел до конца, подставляем домкрат под рычаг, наживляем гайку на шарнир и затягиваем ее до конца гаечным ключом.
  • Сейчас затягиваем без усилия болты крепления рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После колесо опускается и затягиваются болты крепления. Болты крепления рычага затягиватся очень, как раз в момент рабочего положения рычага.

После данной операции шаровая опора должна отработать более 50 000 км. Безотступно рекомендуется поменять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После подмены шарниров непременно требуется настройка углов развал-схождения колес.

После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Подготовительная обработка медной пастой дозволит в последующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.

Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь последующих правил:

  • Временами инспектируйте целостность пыльника шаровой опоры;
  • Не допускайте загрузку автомобиля выше обозначенных значений;
  • Пытайтесь обходить глубочайшие ямы и ухабы, или снижайте скорость при наезде на их;
  • Впору проводите диагностику и сервис фронтальной ходовой части.

Для наибольшего ознакомления перед самостоятельной подменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.Youtube.com/watch?V=Ckiyq6vVb5c

Подмена шаровых опор на Рено Duster издавна освоенная операция посреди многих хозяев модели. Самостоятельная подмена не составит труда, если строго придерживаться вышеперечисленного плана, также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция 1-ый раз может занять до 2-ух часов, а следующие разы — менее 40 минут. Главное впору смотреть за техническим состоянием шаровых опор, чтоб ходовая часть кроссовера не подвела в самый неподходящий момент.