Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic

20.04.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Almera Classic TERRA

На последнем ТО90 приговорили мне к замене правую шаровую опору и левый сайлентблок. Стук подвески справа я слышал незадолго до ТО и как раз были мысли на шаровую.

Вполне естественно, что первая мысль была поменять конкретно то, что сломалось, т.е. шаровую и сайлент, но не все так просто оказалось. Впрочем по-порядку. (сразу предупреждаю, что текста и размышлений будет много, а картинок мало)

Итак, отдельно оригинальных шаровых опор Nissan в продаже нет, продается только в сборе целиком рычаг. Из неоригиналов выбор богатый по брендам, но небогатый по качеству. http://exist.ru/price.aspx?pid=C2207919sr=-4

Большинство брендов мне не очень известны, а те что я пытался погуглить приводили к отзывам, что ходят такие шаровые опоры довольно мало, у кого как. 2000-5000-10.000 км. Особенно плохие отзывы на запчасти Febest. Они дешевые, чем подкупают, но и ходят соответственно. Менять каждые да хотя бы даже 10.000 км шаровую опору. это никуда не годится. Мне 10.000 км. это примерно полгода езды на машине. И что, мне каждые полгода кататься по-сервисам менять шаровую? Что-то не то. Продолжил поиски нормальных запчастей. Отметил про себя только как более-менее вменяемый бренд. TRW. Стоят у меня диски этой фирмы и я вполне доволен.

Между делом, чтобы сориентироваться в цене замены шаровой опоры позвонил в уже известный Автомагистр, где мне сообщили, что они не меняют шаровые опоры, а меняют только целиком рычаг Пояснили это так, как я и предполагал. что мол выпрессовать шаровую опору и вставить новую впринципе можно. проблема только в том, что нет достойного качества шаровых опор. Замена же рычага целиком будет стоить 1000.

В этом месте я еще не отказался от замены только шаровой опоры, но отвлекся на поиски сайленблока для левого рычага. С сайленблоками ситуация, в целом, аналогичная. Есть тьма неизвестных брендов, в цене от 180 до 260. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2E80791Asr=-4 Среди всех прочих, уже «известный» своим «качеством» Febest. Остальные недалеко в цене ушли.

Теперь я попытался посчитать, в какую сумму выйдет замена правой шаровой опоры и левого сайлентблока. Стоимости замены считал исходя из 1500 (точную цену замены не знаю, но считал как снятие/установка рычага, что как я выяснил ранее стоит 1000 какая-то минимальная сумма на выбивание старого сайлента/шаровой и впрессовывание новой)

Получилось у меня вот так:.- правая шаровая опора 0220-B15. 550 левый задний сайлентблок переднего рычага NAB-001. 200 замена сайлетблока и шаровой. 1500 х 2 шт.=3000. Итого: 3750.

Что я получаю за эти деньги? Новую шаровую и сайлент. да. Но все остальное осталось старое и вечно оно жить не будет. Ведь пробег у меня уже 90.000, следовательно в каком-то обозримом будущем мне как минимум светит замена левой шаровой опоры. Также, учитывая вышеописанное, надеятся на долгую жизнь вновь установленной шаровой тоже не приходится. Следовательно, примерно через полгода мне снова дорога в сервис с как минимум такой же суммой денег. 3750. А потом раз в полгодика туда кататься и менять и менять и менять. И ведь не хочется быть привязанным к сервису и постоянно туда ездить. Текущие мои рычаги с шаровыми прошли, как я уже сказал, 90.000 км, а это 4 года беспроблемного пользования автомобилем.

Конечно, если исходить из того, чтобы менять шаровую и сайлентблок самостоятельно, то математика получится другой. Ведь основную стоимость забирает на себя как раз именно стоимость замены, но у меня для железа машины «руки не оттуда растут». Начиная с банального нежелания возиться в грязи/масле/саже, заканчивая отсутствием места для проведения всех этих работ и отсутствия необходимых инструментов. Ну а частота замен и возни с машиной. это на любителя

Для тех, кто может и хочет менять все сам, есть даже достаточно подробный мануал: http://sylphy.ru/main/95-zamena-shar. Mi-silami.html Разговор там про Bluebird Sylphy, но у нас все точно также.

В общем ценовая и качественная политика замены только шаровой опоры и одного сайленблока на старых рычагах мне не понравилась и я обратил свой взгляд на замену целиком рычага. И все началось снова Снова все не очень просто.

Считаю:.- Рычаг передней подвески Nissan 54501-95F0A. 4.915 х 2 шт. = 9830 замена двух рычагов. 1000х2=2000. Итого: 11.830.

Посмотрел прайс Совертека: Рычаг передний оригинал RS 5450195F0A. 2 950,00 Рычаг правый GTR14112A (неоригинал Тайвань) 14112A. 1.600

Оригинал RS впринципе заинтересовал, а вот GTR вызвал большие сомнения в надежности. Почему? Потому что никаких отзывов в интернете на бренд GTR я найти не смог, да и разница в цене с оригиналом довольно высока. Напоминает «ценовую политику» Febest, о которой выше писал. Впринципе, ничего плохого про GTR написать не могу. Просто не пользовался и ничего про нее не знаю, а из-за цены и пробовать почему-то не захотелось Вот так вот. и хочется потратить меньше денег, но не хочется, чтобы было «дешево», со всеми вытекающими последствиями качества.

Затем мне на форуме подсказали одну такую забавную вещь. Ведь у нас многие части подвески идентичны подвеске Almera N16, что открывает новые горизонты как по-проверенным брендам, так и по-цене. Думаю ни для кого не секрет, что одни и те же запчасти на Альмеру Classic и Альмеру N16 могут в разы отличатся по-цене (реально до партнамбера одинаковые запчасти.) Вот такая «накрутка» за более новую машину

Нашлись такие немецкие рычаги от N16: SWAG 82 92 6277, SWAG 82 92 6278 http://exist.ru/price.aspx?pcode=82926277 Уже по-цене вкуснее даже, чем оригинал RS подкупает «настоящее немецкое качество» Насколько я поискал. отзывы о рычагах SWAG положительные.

Получилось вот что:.- Рычаг передней подвески SWAG 82 92 6277, SWAG 82 92 6278. 2400 х 2 шт. = 4800 замена двух рычагов. 1000х2=2000. Итого: 6800.

Вот такая итоговая стоимость, а также надежды на качество рычагов мне показались наиболее оптимальными. Что я получаю в итоге? Да, почти в два раза дороже, чем поменять отдельно сайлентблок и шаровую, но ведь у меня целиком новые рычаги, а не просто пару запчастей от рычагов с перспективами быстрого износа!

На этом длительное мытарство с выбором что, как и по-какой цене менять. закончилось. Дальше дело техники. Приобрел в Exist.ru вышеуказанные рычаги SWAG. Вот они, красавцы:

Дальше банально поехал в Автомагистр, где мне за буквально полчаса поменяли передние рычаги на новые. Были у меня некоторые сомнения, что рычаги от N16 войдут 1:1 на альмеру Classic. Ну т.е. вроде все должно было подойти, но точно на 100% уверенности не было. Поэтому я Автомагистру тактично умолчал, что рычаги не от классики, а от N16 Рычаги поитогу встали, как родные.

Пока нареканий никаких на работу рычагов не имею. Сейчас пробег на этих рычагах всего 5000, что немного, конечно, но все же. Дальше будем смотреть

Update январь 2017: рычаги. все. Отходили свое. Задние сайленты порваны, шаровые разбиты. Пробег рычагов 38.000 км. Режим эксплуатации жесткий. Ежедневные «гонки» по брусчатке без жалости к подвеске

Замена рычага передней подвески на Nissan Almera Classic

Рычаг передней подвески заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры. Вам потребуются: ключ «на 14», рожковый ключ «на 22», два накидных ключа «на 22», съемник шаровых шарниров. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Выпрямите отогнутые усики шплинта пальца шаровой опоры.

3 выньте шплинт из отверстия в пальце.

4 и отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

Съемником шаровых шарниров выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.

6 и отсоедините рычаг от поворотного кулака.

Замена шаровой без снятия рычага!!! На альмере класссик

Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке подвески и выньте болт.

Выверните три болта заднего крепления рычага к балке подвески.

9 и снимите рычаг с автомобиля

При необходимости замены резинометаллической втулки переднего шарнира рычага выпрессуйте его с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя. на внутреннюю втулку шарнира.

Для замены сайлентблока рычага запомните взаимное положение рычага и сайлентблока, спрессуйте его с рычага, нанося удары через бородок по внутренней втулке. 12. Установите новый шарнир или сайлентблок. Для запрессовки резинометаллическо шарнира в проушину рычага потребуется значительное усилие, которое можно создать исками или гидравлическим прессом. 13. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепление резинометаллического шарнира рычага. Гайку шаровой опоры затяните моментом 59-73 Н-м (6,0-7,5 кгс-м). 14. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните крепление резинометаллического шарнира моментом 103-122 Н’М (10,5-12,5 кгс-м).

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Как определить неисправность шаровой опоры?

Существуют некоторые признаки, способные подтолкнуть водителя к мысли, что пора бы осуществить замену: при ездке по неровностям можно различить стук, при увеличенном рулевом усилии спереди машины скрипит, появляется неустойчивость при движении по прямой траектории, шины изнашиваются неравномерно.

Если владелец Nissan Almera заметил эти признаки и понял, что нужно скорее менять шаровую опору, нужно будет для начала запастись некоторыми инструментами:

  • набором стандартных ключей;
  • набором головок;
  • набором отверток;
  • пассатижами;
  • трещоткой;
  • ветошью;
  • зубилом;
  • домкратом;
  • молотком.

Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic (Nissan Almera Classic)

Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic сложное и не простое занятие. Если вы хотите произвести замену шаровой на Nissan Almera Classic, лучше довериться специалистам нашего автосервиса Nissan. Позвоните нам по телефону: 7 (495) 984-08-45 и получите подробную консультацию от специалистов техцентра Автопилот. Рычаг подвески и ступица ведущего колеса соединяются между собой при помощи шаровой опоры. Именно благодаря этому узлу осуществляется поворачивание колес в горизонтальном направлении. Деталь в виде конуса со сферическим или грибообразным наконечником так выглядит шаровая опора Nissan Almera Classic. Замена этой части в автомобиле по мере износа просто необходима, в противном случае, возможно нанесение серьезных повреждений не только машине, но и водителю, ведь поломка опоры во время движения очень опасна. Не выдержав нагрузки, изношенная шаровая просто вырвется из корпуса и, как результат, авто упадет на свое днище. Замена шаровой на Nissan Almera Classic осуществляется как в автосервисах, так и владельцами самостоятельно.

замена, шаровой, опор, nissan

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке.

Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic

Вот рассказ, как шаровая меняется http://sylphy.ru/main/95-zamena-sharovykh-svoimi-silami.html

Вот рассказ, как шаровая меняется http://sylphy.ru/main/95-zamena-sharovykh-svoimi-silami.html Спасибо, отличная информация.

Вот рассказ, как шаровая меняется http://sylphy.ru/main/95-zamena-sharovykh-svoimi-silami.html

Маленький ньюанс: шаровую лучше выпрессовывать. Если кто будет менять. ищите сервис с прессом, ибо лучше отдать на. р больше, чем менять рычаг из-за овального отверстия.

[quote] Друзья подскажите ведь на наке шаровая опоро идет в сборе у меня после 40 000 км пробега при диагностики ходовой порваны два сальника и люфт обеих опор мне на СТО сказали что не надо покупать в наборе так как в оригинальном сборе Nissan стоит 10 000 это у дилеров а если заказать в магазинах то одна штука 700 и на СТО сказали что выпресуют и запресуют всего одну сторону 1 500 вот посоветуйте как мне быть хорошо ли они сделают. [/q

Cегодня отдал машину на СТО купил просто шаровые без рычагов думаю получится все путем будут выпресовывать как сделают обязательно напишу.

[quote] [quote] Друзья подскажите ведь на наке шаровая опоро идет в сборе у меня после 40 000 км пробега при диагностики ходовой порваны два сальника и люфт обеих опор мне на СТО сказали что не надо покупать в наборе так как в оригинальном сборе Nissan стоит 10 000 это у дилеров а если заказать в магазинах то одна штука 700 и на СТО сказали что выпресуют и запресуют всего одну сторону 1 500 вот посоветуйте как мне быть хорошо ли они сделают. [/q

Cегодня отдал машину на СТО купил просто шаровые без рычагов думаю получится все путем будут выпресовывать как сделают обязательно напишу. [/quoтзвонились на сто говорят забирай еще говоряткакой то подшипник свистит в заднем колесе ремень менять тормозные диски и тормозные колодки как думаете не разводят не дилера часное сто!

меняй это нормально я на 30 диски менял.

А посоветуй какие купить оригиналы очень дорогие а не из арегиналов что посоветуешь!

imporio, может все-таки воспользуешься поиском?

вот здесь есть немного информации, кто и что ставил: http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?t=182

У меня тут проблема возникла. Износилась правая шаровая опора. Порвался пыльник. Диллер заменит рычаг по гарантии через две недели.

Завтра мне нужно ехать на отдых (1200км в одну сторону). Опасно ли ездить с такой поломкой? Люфт пока не большой, но есть. Не гремит.

Столкнулся с такой проблемой! Хотел заменить шаровую гайка не откручивалась я её срезал а оказалось что она литая и идет вместе с рычагом. Помогите люди что мне делать?

еще раз и по-русски: какую гайку ты срезал?

В каком месте ты обрезал? Ничего там литого нет, всё нормально разбирается. Гайку сорвать не мог здоровья не хватило? или резьба забита и палец вместе с гайкой внутри прокручивается на конусе? Гайку там до конца и не открутишь, так как она упрётся в шрус. Там нужно ослабить гайку чтобы натяг снять ну и зазор 4-5 мм оставить не снимая гайку. Я вставлял лом между тем местом куда запрессован палец и рычагом, короче натяжку в другую сторону давал и небольшой кувалдочкой бил по тому же месту куда запрессован палец.(кулак поворотный это называется) Главное не промахнуться и ничё больше не разбить кувалдой 🙂 и хорошенько ударить. Важен именно удар, с преднатягом. Никаким супер съёмником плавно не выдавить палец из конуса. С 3-4 удара конус разбирается, потом дальше откручиваем гайку утапливая вниз тот самы палец и окончательно вытаскиваем. Потом откручиваем рычаг с дохлой шаровой опорой и в тисах выколачиваем шаровую, предварительно сняв стопорную шайбу с корпуса шаровой опоры. Ну и сборка в обратном порядке.

Вопрос по-запчастям. Мне нужно менять правую шаровую опору и левый рычаг. Оригинал, как водится, стоит прилично. Совертек продает неоригинал фирмы CTR. Кто-то сталкивался с CTR? можно брать или не стоит?

Если я ничё не путаю CTR и есть в оригинале у нас. Где то читал, хотя не уверен. А по качественным производителям. это к Димону

ну так сайлентблок поменяй в рычаге и радуйся а он че, отдельно есть? О_о йоптыть. тогда конечно проще и дешевле будет только резинку сменить

партнамбер или чет подобное не подкинешь? пульни меня в гугль в нужном направлении.

какого лешего так далеко бродить ?:ai: тут все не раз обсуждалось. сюды ходы короче http://www.almeraclassic.ru/showthread.php?t=2137page=3highlight=%F1%E0%E9%EB%E5%ED%F2%E1%EB%EE%EA%F0%FB %F7%E0%E3%E0

только фабесты и подобную муть не покупай. ar:

Теперь мне пришла пора шаровые на нижних рычагах передней подвески менять. Пробег 60 000 км. Значит гуглил тут все и вопрос возник. какой посадочный диаметр на наших шаровых? может у кого есть оригинальная снятая (старая), замерте диаметр. А то оказывается экзист предлагает много шаровых а там диаметр на 1мм бывает скачет. Совертек предлагает шаровую, но там номер не указан. тут http://www.zzap.ru/c,Nissan-Almera-%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0 (CTR. CBSS2) нашел конкретно шаровую для альмеры Classic, и на экзисте она есть. 411. Но если в экзисте вводить оригинальный код 40160-50A00, то он выдает оригинал за 3300, или аналоги можно за 1000 р. купить (может дольше ходить будут). Но всетаки все упирается в диаметр посадочный. Кто может подсказать какой он? Сейчас я склоняюсь к CTR. CBSS2, т.к. только на ней напсано что она для Almera Classic В10, на выше приведенной ссылке. Но хочется купить те которые за 1000 экзист предлагает, с теми соображениями что должны дольше ходить.

еще здесь есть шаровые http://a-detal.ru/?pbrandnumber=4016050A00pbrandname=NISSANpsort=desc# http://www.almeraclassic.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=10539.0

http://brino-auto.ru/index.php?route=product/productproduct_id=1952 все таки эту закажу

Не знаю насчет диаметра корпуса шаровой, но 1186502 по Lemforder встает плотно под прессом когда ставил? сколько уже времени шаровая ходит? не стучит?

Если мне память не изменят- 39мм у нас посадочное. Кто то брал 38мм. поставил без усилий и проблем и застучала сразу же. Трэба уточнить ето дело. :034:

на заказ привезли такие TRW 6098. посадочный диаметр замеирил штангельциркулем = 38мм. Там точно посадочный 39мм? откуда информация?

этого не скажу. мерял старую и новую шаровую штангельциркулем.Так померь на рычаге посадочное. Я не знаю,может и были рычаги 39 мм.У меня 38 мм.

Так померь на рычаге посадочное. Я не знаю,может и были рычаги 39 мм.У меня 38 мм. следующий раз когда буду снимать шаровую, я надеюсь поставить на ее место новую.

GKN-Spidan 44641 Вот это пробивай по каталогу.эта 39мм,похоже рычаги у тебя старого образца от N15

не встречал еще такой информации о разности рычагов. посмотрел по фоткам рычаг такой жэ, только задний сайлент другой? ну и посадочное шаровой.

замена, шаровой, опор, nissan

непонятна причина данной неразберихи.Прально,в 38,нужна шаровая 38.2,в 39,нужна 39.2

Если мне память не изменят- 39мм у нас посадочное. Кто то брал 38мм. поставил без усилий и проблем и застучала сразу же. Трэба уточнить ето дело.Либо с памятью не важно,либо слышал звон,но не знает,где он. Ты же не стал ставить 38 мм в 39,вон на видео как лакала она,да и не поставишь её никакими судьбами,она вывалится из рычага! Кароче,удачи,запрессовывать будешь?Лучше запрессовывать.

я думаю что инженеры не спроста не предлагают отдельно в продажу оригинальных шаровых не инженеры, а маркетингеры хреновы. логика не верна. если бы на машину не было запчастей, вы бы покупали новую?

Не выгодно теперь делать шаровые на болтах,подшипники ступичные лучше(для них)менять узел,а скоро и машины сделают не ремонто пригодными. Сломалась и к забору.Увы такая тенденция. Что по шаровым,то нормально всё встаёт,я в магаз ходил со штангелем.Запрессовывал в тисках от фрезерного станка(скомуниздил такие в своё время)Единственное нужно погреть рычаг и нужны оправки.Под рычаг кусок трубы(нужно подрезать,что бы при установке в тисках(прессе) не было перекоса и на шаровую оправку чтобу попирала плечики.Проехао 2000 км,как зазр был мкжду стопорпным и рычагом так и есть,главное пыльник был жил.

под прес не вошло. сабля рычага мешает, пришлось автогеном выжигать и обойму пилить ножовкойПофиг,как выпрессовывать старую,все методы приемлемы.Главное новую правильно поставитьВ тисках попробуй, мыльный раствор само-собой.

не инженеры, а маркетингеры хреновы. логика не верна. если бы на машину не было запчастей, вы бы покупали новую?

бренд с большой буквы «Г» Про покупку нового авто. это какое-то не актуальное рассуждение. Ты бы еще сказал что проехав 15тыс.км. чтобы не менять масло в ДВС надо купить новую машину! А вот замена шаровой опоры есть не хорошее дело т.к. при изготовлении болванки рычага на заводе-изготовителе запчастей, внутрее отверстие имеет меньший диаметр чем диаметр шаровой опоры. Когда на заводе запресовывают шаровую за счёт меньшего диаметра отверстия рычага, шаровая опора сидит ОЧЕНЬ плотно, там даже в принципе стороное кольцо не нужно, но металл рычага в месте посадки шаровой по всем законам физики расстягивается при установке шаровой, пусть и на микроны, но всё же растягивается. А в обсуждаемой теме предлагается поставит шаровые ДРУГИХ производителей у которых допуски (я про микроны!) наврятли как у оригинальной шаровой (которой просто нет в продаже!). Подытожу. растяжка посадочного местане в допуске диаметр шаровой=неплотно посажённая шаровая! По мне так лучше купить тоже CTR, но сборе с рычагом, т.к. допуски одинаковые и т.п. и т.д. P.S. Я никого не уговариваю покупать рычаг в сборе или новый автомобиль, это сугубо ваше дело. Я поПросто это та часть автомобиля которая требует внимания, особенно на наших дорогах.

не верные доводы. шаровая стучит не там где ты думаешь. криво посаженая шаровая не выйдет из-за этого из строя.

не верные доводы. шаровая стучит не там где ты думаешь. криво посаженая шаровая не выйдет из-за этого из строя. Я говорю не про работоспособность шаровой, а про весь узел в тандеме т.е. рычагшаровая!

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Внутри корпуса детали находится полимерный состав, благодаря которому возможно перемещение шара в различных плоскостях. Это перемещение «безлюфтовое», за счет чего обеспечивается постоянный установочный угол колес

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Nissan Almera Classic не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Nissan Almera неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Nissan Almera Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  • Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  • Открутить ступичную гайку.
  • Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  • Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  • Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  • Установить стопорное кольцо.
  • Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  • Вставить шрус в поворотный кулак.
  • Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  • Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  • Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика ABS.
  • Закрутить ступичную гайку.
  • Поставить колесо на место.

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.