Замена шаровой опоры Kia RIO

27.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена шаровой Kia RIO 3

Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Kia RIO третьего поколения.

Ресурс шаровой опоры на этом авто примерно 60-80 тыс. км пробега. Обычно шаровая начинает люфтить и хуже управляется автомобиль.

На этом автомобиле шаровая опора запрессована в рычаг. Как вы понимаете при снятии ее можно только выбить. А чтобы выбивать шаровую, рычаг прийдется демонтировать.

Пошаговая замена

Нам нужно демонтировать рычаг в сборе с шаровой опорой с автомобиля. Для этого понадобиться:

  • ключи на семнадцать, девятнадцать, двадцать один
  • съемник шаровых опор

Для начала ставим автомобиль на ручной тормоз и ставим противооткатные упоры.

Поддомкрачиваем с нужной стороны и снимаем колесо.

Не забывайте что колесные гайки нужно срывать когда машина на земле.

Откручиваем гайку крепежа пальца к поворотному кулаку.

Съемником выдавливаем палец шаровой из кулака.

Держим от проворота болт и откручиваем гайку переднего крепления рычага. После откручивания болт извлеките из сайлентблока.

Держим от проворота болт и откручиваем гайку заднего крепления рычага. После откручивания болт извлекаем из сайлентблока.

Простая замена шаровой Hyundai Solari и KIA RIO в автосервисе самообслуживания ТВОЙ ГАРАЖ

Далее производим замену шаровой. Для этого понадобиться:

  • молоток
  • плоская отвертка
  • оправка чтобы выбить шаровую
  • щипцы для съема стопорных колец

Снимаем пыльник шаровой с помощью плоской отвертки.

Теперь сожмите стопорное кольцо, подденьте отверткой и снимите.

Оправкой которая подходит по диаметру выбейте шаровую опору. Как оправку можно использовать головку из набора инструментов.

Запрессуйте новую шаровую и произведите сборку в обратном порядке. Перед закрытием пыльника шаровой обильно смажьте палец.

После замены шаровых опор проверьте углы установки колес.

Выбор шаровой

Шаровые справа и слева идентичные. Артикул оригинальной шаровой — 54530-25000. Если хотите что-то подешевле советую TRW (цена-качество) — JBJ 174.

Простой способ замены шаровой опоры на Kia RIO 3

На автомобиле Kia RIO 3 установлены надежные и износоустойчивые элементы подвески, способные исправно работать при пробеге в 100 000 километров и более. Однако рано или поздно даже самые лучшие узлы выходят из строя.

Наиболее характерным ремонтом после большого пробега является замена шаровой опоры Kia RIO 3. Такая неисправность встречается достаточно часто у активно используемых транспортных средств.

Признаки выхода из строя

Нарушения в работе шарового элемента можно легко обнаружить.

Ключевыми признаками неисправности данного узла являются:

  • посторонние звуки во время движения;
  • скрежет при повороте руля в одну из сторон;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • уменьшение устойчивости транспортного средства.

При обнаружении одного из вышеназванных признаков нужно срочно продиагностировать шаровую опору и, в случае необходимости, произвести ее замену.

Самостоятельная замена шаровой опоры на Kia RIO 3

Для проведения демонтажа поврежденного узла и установки новой опоры необходимо подготовить:

  • новую деталь;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с плоским шлицем;
  • молоток;
  • оправку нужного диаметра.

Шаровая Kia RIO 3 меняется по такому принципу:

  • Снятие рычага подвески вместе с неисправным шаровым узлом.
  • Поддевание отверткой заглушки.
  • Снятие заглушки при помощи плоскогубцев.
  • Разжатие фиксирующего кольца и поднятие его при помощи отвертки.
  • Снятие стопорного механизма, используя молотка.
  • Выпрессовывание поврежденного элемента с применением воротка.
  • Установка опоры в паз и ее смазка.
  • Сборка узла в обратной последовательности.

Обратите внимание! После самостоятельной замены шаровой опоры необходимо проверить углы установки колес. Иногда после монтажа происходит разбалансировка и требуется регулировка колес в специальной мастерской.

При возникновении подозрительных звуков в подвеске и нарушении управляемости машины не стоит терять времени. В таком случае следует незамедлительно проверить целостность шарового узла и, при нахождении неисправности, сразу же заменить его на новый.

Подобный подход позволит обезопасить водителя и пассажиров, поскольку в случае неисправности такого характера машина становится крайне непослушной и теряет львиную долю управляемости.

Причины возникновения повреждений или обрыва опор

Первое, что приводит к повреждениям элементов, – естественное изнашивание. Срок эксплуатации указан в техническом паспорте транспортного средства. Это число варьируется от 60 до 100 тысяч км пробега. Однако всё зависит от условий эксплуатации. Чем агрессивнее вы управляете своим автомобилем, тем быстрее изнашивается элемент.

Основным фактором, приводящим к неисправностям узла, является изнашивание соприкасающихся поверхностей. Из-за этого увеличивается щель между корпусом и пальцем. В итоге деталь начинает болтаться в механизме.

Размер зазора увеличивается по следующим причинам:

  • Изнашивание в процессе эксплуатации;
  • Преодоление возникающих препятствий на дороге на больших скоростях увеличивает зазор;
  • Коррозия и загрязнения, которые возникают из-за того, что целостность пыльника нарушена;
  • Отсутствие смазывающего вещества в опоре.

Основные этапы ремонтных работ

На автомобилях Kia RIO 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена его на новый элемент.

  • Снимается колесо;
  • Отсоединяются крепёжные элементы;
  • Вытягивается палец шаровой опоры;
  • После оттягивается нижний рычаг, за счёт чего происходит снятие узла.
замена, шаровой, опор

На этом моменте демонтаж заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновлённой запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновлённый элемент неисправен. Прежде чем установить опору, её проверяют на работоспособность.
  • Как только узел проанализирован, его монтируют на посадочное место.
  • А затем устанавливают все исходные детали в обратном порядке.

Диагностика и последующая на Kia RIO 3 замена шаровой опоры

Стоит отметить, что прежде чем приступать к обновлению узла, первым делом осуществляется диагностика. Процедура проводится для определения истинных проблем и необходимости замены.

Замена шаровой опоры Киа Рио без съёма рычага часть первая.

  • Сначала подвешивают автомобиль.
  • Совершают манипуляции с рычагом и поворотным кулаком.
  • Если при этом появляется стук, то в этом случае обновляют узел.

Профессиональная на Kia RIO 3 замена шаровой опоры: нюансы и специфика

Владельцы Kia RIO 3 должны внимательно следить за состоянием своего транспорта. Особое внимание уделяется шаровым опорам. Деталь является главным соединяющим элементом между ступицей рулевого колеса и рычагом подвески. Её задача заключается в обеспечении поворота ступицы, при этом колесо должно находиться постоянно в горизонтальном положении. Несмотря на своё строение, узел играет крайне важную роль. От исправности зависит функционирование автотранспорта.

Kia RIO 3: замена шаровой в наших автосервисах

При поиске автосервиса любому автомобилисту будет важно знать, какие услуги предлагает тот или иной автосервис. Мы предлагаем следующее:

Замена шаровой опоры KIA Rio

  • Диагностика. Важно выяснить, в чём заключается проблема и почему она возникла;
  • Замена опоры;
  • Замена сопутствующих элементов проводится при необходимости;
  • Очистка всех загрязнённых деталей;
  • Обновление смазывающего вещества, если оно используется.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Самая грубая ошибка, которую может допустить владелец автомобиля Kia RIO, – оттягивание устранения поломки. В итоге автотранспортом не удастся управлять. Стоит помнить, что шаровая является связующим узлом между двумя элементами. А в случае обрыва связь исчезнет.

Как итог – у поворотного кулака будет всего одна опора, из-за чего он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Из-за этого контролировать свой автомобиль будет гораздо сложнее.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.

А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  • Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  • Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  • Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  • Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Для того чтобы избежать возможные аварийные ситуации, необходимо знать симптомы неполадок:

  • во время передвижения по участку дороги с неровным покрытием на низких скоростях ощущается стук;
  • при совершении поворота слышится скрип (не путать с хрустом во время езды);
  • изнашивание шин автомобиля происходит неравномерно;
  • во время передвижения по прямому участку дороги транспортное средство начинает вилять.
замена, шаровой, опор

Замена шаровой опоры на Kia RIO 3

Инструкция по замене шаровой опоры на RIO 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.

  • Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
  • Открутить гайки крепления колеса и снять его.
  • Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
  • Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
  • Открутить крепления шаровой.
  • Молотком нанести несколько резких, точных ударов в место крепления. В результате шаровая должна выскочить из конуса. При наличии специального съемника, требуется выдавить палец из кулака.
  • Изъять болт из сайлентблока. Перед его установкой требуется нанести смазку, например, нигрол. Это позволит избежать прикипания болта и последующего усложнения его демонтажа.
  • Под пыльником находится смазка. По ее внешнему виду можно оценить состояние шаровой опоры. Наличие воды и мусора не допустимо для рабочего изделия. Отслужившую свое смазку требуется очистить.
  • Очищать смазку следует до получения свободного доступа к стопорному кольцу. Необходимо произвести его демонтаж, разжав пассатижами или специальными щипцами.
  • Надеть обрезок трубы подходящего диаметра. Для выпрессовки шаровой опоры можно воспользоваться гидропрессом, тисками, молотком. В некоторых случаях может потребоваться высверливание или работа болгаркой.
  • Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору. Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на RIO 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Ключ «на 17», «на 19»
Головка «на 17», «на 19»
Вороток С прочной рукояткой
Молоток Средних или крупных размеров
Тиски Можно заменить гидропрессом
Оправка Оптимально в качестве оправки подходит обрезок трубы. Необходим для распрессовки и запрессовки шаровой опоры.
Смазка Графитная
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших крепежей
Отвертка Плоская. Предназначена для очистки старой смазки, расположенной под пыльником.
Пассатижи Для установки и снятия стопорного кольца. Альтернативным вариантом могут служить специальные щипцы.
Зубило, дрель, болгарка Не являются обязательными, но могут потребоваться в случае возникновения проблем с демонтажем шаровой опоры.
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки от загрязнений рабочих поверхностей
Диск на болгарку Отрезной, диаметром не менее 125 мм

Шаровая опора на Kia RIO 3

Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Kia RIO 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:

  • движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
  • при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрежетом;
  • управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей

Помимо оригинальных шаровых опор на Kia RIO 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти сторонних брендов. Наилучшие производители, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Sidem 81184 650-800
Swag 91941853 650-850
Febi 41853 590-720
CTR CBKK27 490-790
Doohap DBKK20 320-450

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.

Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Kia предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.

Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.

В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.