Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками

21.09.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Замена сцепления ВАЗ-2114 своими проводится довольно трудно, но ее реально выполнить своими руками, если использовать пошаговую аннотацию. Повышенное внимание стоит направить на выбор. Сильно много производителей дают широкий выбор деталей сцепления. Потому, каждый автомобилист может обусловиться, что ему установить по показателю – «цена-качество».

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но обладатель полностью в состоянии сделать ремонт своими руками. Чтоб осознавать, как починить этот узел машины, необходимо пристально изучить схему.

замена, сцепление, 2115, рука

Работа будет очень производительной, а в процессе для вас не придется прерываться на поиск, если заблаговременно приготовить запчасти и инструменты.

Процесс замены сцепления на ВАЗ-2114

Когда понятен механизм работы сцепления, можно начать рассмотрение вопроса замены детали. Но, перед тем, как перейти конкретно к действиям, придется собрать все нужное. Итак, что все-таки пригодиться, чтоб провести замену: набор ключей, ветошь, новые детали. Ну вот, все собрано, и можно перейти к рассмотрению пошаговой аннотации по замене узла:

  • Устанавливаем автомобиль на ровненькую поверхность. Естественно, наилучшим вариантом является яма либо эстакада, но при их отсутствии, обойдемся обыденным домкратом.
  • Демонтировать придется оба фронтальных колеса.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • железная щетка;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытнейшего мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 либо 2115 своими руками занимает приблизительно 4 часа. Новенькому придется повозиться подольше. Но издержка сил и времени полностью оправдает себя, так как в автосервисе на 01.12.2018 года. У

Оригинал

Так как АвтоВАЗ не считает что набор сцепления – это одна деталь и реализует ее в разборе, то каталожные номера стоит разглядеть раздельно:

    2109-1601130 – диск ведомый.

Корзина сцепления производства АвтоВАЗ

Замена сцепления ВАЗ 2114-2115 без ямы и сливания масла

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Каждый обладатель автомобиля ВАЗ-2114 может столкнуться с неувязкой, когда выйдет из строя сцепление автомобиля. Ранее, данный узел изменялся по отдельности зависимо от поломки. Так, основной части износа подлежали: диск и выжимной подшипник. Но, современное создание автомобилей привело к тому, что узел сцепления изменяется в сборе. Статья даст практические советы по замене и выбору этой детали.

Выжимной подшипник

Наименование производителя Артикул Цена, в рублях
SACHS 3151 821 002 300
Luk 500 0638 20 360
Master-sport 2110-1601180-ST-PCS-MS 450
SCT SCB 2110 500
Coram C0129 600
Ruville 3100 600
Pilenga PC-P 2108 750
Finwhale B210 750
Hola CHB230 750
Torque KT-P007 750
Fenox TP2118C3 900
NK 122325 1000

Диск ведомый

Наименование производителя Артикул Цена, в рублях
Herzog H94 1002 500
Pilenga CD-P 2004 1500
Fenox CP61004C3 1500
Hola 19D18 1500
Trialli FD 309 1800
Триал 19020-1601130 2500

Доработка узла

В ближайшее время стало пользующимся популярностью проводить тюнинг российского автотранспорта. Не исключением в данном моменте является ВАЗ-2114. Так, доработка проводится не только лишь внешней части либо салона, да и ходовых свойств. Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг сцепления.

Сейчас без переделок тюнинг сцепления для ВАЗ-2114 производит 3 производителя: Sachs, Brembo, ATI. Средняя Он улучшает динамику автомобиля, легкость переключения передач, также имеет увеличенный ресурс использования, который превосходит штатный в 1,5 раза. Также, это сцепление выдерживает огромные нагрузки, которые употребляют нередко автомобилисты, в главном по неведению.

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

Маленький болт впереди, длиннющий сзади. Дальше мы снимаем стартер:

Поначалу откручиваем его клемму, потом крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два фронтальных колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтоб вынуть привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник мотора. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ сразу:

После чего можно снимать рычаг с растяжкой, чтоб позже коробка смогла просто отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

Подставляем ёмкость куда будет соединяться масло. После того как слили масло, пробку нужно завернуть назад. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

Верхний болт со стартера мы вывернули заблаговременно, сейчас докручиваем два нижних:

После чего стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (тут у нас стоит Kalina карданчик):

Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

Откручиваем два последних болта крепления коробки к движку:

Приступаем к демонтажку коробки, для этих целей идеальнее всего взять ассистента, потому что КПП очень тяжёлая. Малость сдвигаем её от мотора монтажкой:

Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старенькую корзину, она крепится на 6 болтах:

Очищаем от пыли и грязищи место посадки диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

Вставляем через оправку на первичный вал:

Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, место посадки вилки и выжимной подшипник:

Закрепляем его на своём месте посадки:

Подсоединяем коробку к движку. Дальше собираем всё в оборотной последовательности, только для того чтоб воткнуть заднею подушку, нужно будет за ранее поддомкратить коробку ввысь, у нас для этого употребляется УАЗовский домкрат.

Симптомы поломки

Если ведет сцепление, то это очевидный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов мотора скорость набирается медлительно, как будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно без помощи других, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Снятие и замена блока сцепления

Чтоб снять корзину и диск, для вас будет нужно вывернуть болты по кругу. Лучше делать это накрест, это дозволит не разрушить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его необходимо снять, установить сходу новый. Лучше на новый нанести мало смазки на базе графита – это малость продлит срок его службы.

READ  Замена Ламп Ближнего Света Toyota Corolla

Установку производите в последующем порядке:

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по окончании всей процедуры вытащите направляющую втулку. Сейчас все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного труднее, потому что даже при маленьком отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу 1-ый просто не войдет до упора. Придется поновой все разбирать и проводить центровку. Потому проведите все работы верно перед установкой коробки.

Что необходимо сделать перед снятием КПП

Чтоб снять коробку для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, для вас будет нужно выполнить последующие деяния:

  • Стопроцентно слить масло – это дозволит уничтожить сходу 2-ух зайцев. Во-1-х, масса коробки станет меньше. Во-2-х, вы не потеряете смазку при работе. Направьте внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало собственный ресурс, то замените его после установки.
  • Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  • Выверните два болта крепления шаровой опоры.
  • Извлеките штифт и выверните гайку с наконечника управляющий тяги. Наконечник извлеките при помощи съемника.
  • Аккуратненько вытащите внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и маленькой молоток.
  • Правый привод пока оставьте на месте, его вытащить необходимо как раз когда вы начнете снимать коробку.
  • Подвесьте левый привод, чтоб он не испачкался и не мешал для вас.
  • Снимите стартер, за ранее отсоединив минусовую клемму от АКБ.

Вот и все, фактически все готово для демонтажа коробки. Но перед тем как стопроцентно ее снять, необходимо сделать еще несколько действий.

Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления делается обычно при условии, что коробка будет снята. Так намного проще – работать комфортно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется попытаться для этого – работа ювелирная предстоит. Но до того как проводить ремонт, непременно убедитесь, что конкретно сцепление вышло из строя. Очень нередко случается поломка конкретно коробки, а водители грешат на сцепление.

Инструмент для ремонта

Для вас потребуются последующие инструменты и принадлежности:

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это в первый раз, будет нужно больше времени.

Окончательный демонтаж коробки

  • Выверните гайку крепления провода массы.
  • Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  • Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  • Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  • Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  • Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  • Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

Без снятия коробки – это реально?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

Что необходимо сделать перед снятием КПП

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
  • Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  • Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
  • Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
  • Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
  • Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
  • Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  • Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

Окончательный демонтаж коробки

  • Выкрутите гайку крепления провода массы.
  • Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  • Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  • Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  • Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  • Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  • Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

Снятие и замена блока сцепления

Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

READ  Как включить обогрев стекла Tiguan 2019

Установку производите в следующем порядке:

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Без снятия коробки – это реально?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

Инструмент

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Замена диска сцепления ВАЗ 2115

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.

Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.

Ближе к делу: Ремонтировал в деревне, 2000р. жаба задовила в сервисе ребятам отдавать. Менял всё сразу, так спокойнее! )) Про выжимной у меня есть статья, а сцепление брал КрафтТэч за 3000 деревянных.Выжимной был в комплекте, но доверия не внушал.По этому ставил другой. Поставил машину на ровное место, на ручник.Кирпичами под задние колеса зафиксировал. ИНСТРУКЦИЯ: Спросите у знакомых центровку или первичный вал КПП, можно даже от “классики”им будете центровать диск сцепления. Работу лучше выполнять в 2м особенно после того как скинете коробку.У кого то я видел уже такой сюжет.Откручиваем ступичную гайку(головка 30, вороток и труба). Там есть шайба, не потеряйте!Домкратим. Откручиваем левое колесо, снимает.Откручиваем шаровую(к-ч 13).С правой стороны откручиваем только ступичную гайку, но не до конца. Снимаем защиту двигателя, если есть и левую часть пыльника двигателя(к-ч8).Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор.Домкратим машину выше, ложим под лонжероны или пороги пеньки, кирпичи или блоки скц, кому что дано.У меня это были блоки.По 2 С каждой стороны.Такой высоты хватит полность перемещаться под авто.На блок, кирпич положите брус или деревяшку чтобы не помять короб. Берем домкрат и брус, домкратим двигатель.(так надо!) Стелим старое покрывало, лезем под авто.Откручиваем хомут кулисы (ключ на 13), подушку КПП (17). Там же есть растяжка от двигателя, её тоже Откручиваем.Ключ на 19.У нас на это ушло дохрена сил, т.к. она была затянута видимо С большим усилием и без правого привода, а он будет мешать.Там же есть пыльник коробки, с торца поддона.болтики 3 штуки на 10.Нашли?Сняли? Продолжим. Отсоединяем датчик скорости сверху коробки и ещё один слева. Откручиваем трос сцепления ключ на 17.Снимаем его с вилки.Отводим в сторону.Откручиваем кронштейн передней подушки коробки, слева.Там 3 гайки. Снимаем стартер, провод и красный (3 гайки к-ч13). Левый привод вытаскивает из ступицы. Откручиваем(к-ч13) крепление катушки зажигания от коробки.Я катушку снимал, для удобства.И поочерёдно скручиваем оставшиеся болты самой коробки их всего 4, головкой на 19. Далее с помощником, один со стороны арки на себя, один сверху монтажкой или мощной плоской отверткой от двигателя отсоединяете коробку.Она должна повиснуть на приводах.Можно совсем снять КПП т.к. диск сцепления еще центровать нужно будет.Если работаете на асфальте, подложите доски и тряку, дабы не повредить КПП. Отделяемого коробку, она повисла на приводах и левой растяжке от краба. Для доступа к корзине оттяните коробку и зафиксируйте помощником) или чем то. Видим корзину(там разные бывают болты).У меня были на 8.крутил накидным и слизал головы у 3х.С помощью молотка, мата и зубила открутил.Далее заменял на болт м8 13х15. Вынимаем сцепление.на корзине не должны быть провисшие лепестки, и сильная потертость по центру от выжимного подшипника.Прижимная часть не должна иметь сколов, царапин, канавок и следов перегрева в виде фиолетово-темно-синего цвета.Если есть один из этих признаков, корзину лучше под замену. Смотрим на сам диск.Он сильно изношен если клёпки уже стали блестеть на поверхности, как было у меня, или отсутствуют пружины. Далее проверяем выжимной пошипник.Он установлен на первичном валу и держится пружиной.Усы нужно отогнуть на себя и снять его.Проверьте на кручение и люфт.Допустим не большой люфт подшипника на корпусе. Люфт обоймы подшипника недопустим!Если нет возможности заменить его на новый, заложите в него смазку типа литол, но не переборщите.Излишки лучше удалить. Ставим выжимной обратно.Проверьте пыльник вилки сцепления! Далее ставим диск с корзиной, прислоняем все к маховику, насаживаем на направляющие и вставляем центрирующее приспособление.Наживляем корзину.Затягивать её желательно крест накрест, но не критично. Прикручиваем к маховику с усилием.Далее с помощником поднимаем коробку и направляем, будте осторожней, КПП довольно весомая. Если вал сразу не встал в шлицы, немного проверните коробку.Когда вал вошёл, вставляете коробку до упора и наживляете верхний болт.

Далее в порядке обратном снятию. Учтите! коробка может мешать установке сцепления и её всё же придётся снять полностью, для этого открутите левый краб и вытащите болт передней подвески, чтобы растяжка опустилась и не мешала.Открутите правую ступичную гайку полностью, затем вынимайте КПП.

READ  Замена салонного фильтра Volvo s60

У нас ушло около 9 часов с перекурами, обедом.Ещё пивка между делом пили)) Ничего сложного нет, кроме если сорвали болты корзины.Там будьте по внимательный, крутите головкой.А чтобы коленвал не крутился, вкрутите болт от коробки в отверстие рядом с крепление модуля зажигания.И используйте отвертку или монтажку для стопора маховика.

Как установить

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Как заменить

Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:

После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:

После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит Kalina карданчик):

Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:

Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:

Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:

Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

Вставляем через оправку на первичный вал:

Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:

Фиксируем его на своём посадочном месте:

Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

Сцепление ВАЗ 2115 — замена своими руками

Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец LADA захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.

В собранном состоянии сцепление можно условно разделить на 18 частей:

1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления; 16, 17 – втулки; 18 – тормоза.

Замена сцепления ВАЗ 2115 должна начинаться со снятия троса привода сцепления. Для этого необходимо отвернуть гайку под номером 5 и вынуть наконечник 4 из гнезда кронштейна 2. Затем нужно отсоединить поводок 7 от рычага 8. Далее должна быть снята стопорная скоба с пальца педали и отсоединён трос, который тоже ведёт к педали. Трос нужно снимать со всем прилагающимся (буфер, обойма). Чтобы достать вилку выключения сцепления, необходимо отсоединить втулку 12 из картера сцепления. Ведомый диск снимается после того, как снята коробка передач и откручены болты 11, 4, 8. Кожух нужно снять вместе с нажимным диском. После этой процедуры должен освободиться и ведомый диск.

В собранном состоянии сцепление состоит из таких частей:

1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления.

Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками — видео

Все действия нужно производить в обратном порядке, учитывая такие факторы:

Промойте все шлицы.2. Отцентрируйте ведомый диск относительно маховика оправкой А.70081.3. Смажьте опорную втулку и втулку выключения сцепления.4. Смажьте втулки педалей и пальцы.

1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления.

С данной процедурой придётся повозиться длительное время, но как только вы узнаете, сколько она стоит в специализированых учреждениях, у вас появиться энтузиазм и огромное желание сделать её самостоятельно. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как расположены предохранители ВАЗ 2115 и их описание.

Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.