Замена Сцепления Нива Chevrolet Своими Руками

16.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена сцепления lada 2123 (ВАЗ 2123)

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление теряется. В таком случае, чтоб поправить ситуацию, будет нужно посетить 100 и поменять там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть таковой метод проведения ремонта считается и резвым, но стоит он недешево. Чтоб сберечь, можно попробовать данную работу сделать своими силами в гараже.

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтоб найти точно неисправность сцепления, не обойдётся резвым перечислением таких моментов, потому что оно представляет собой довольно большой узел. А поэтому ниже будут приведены только главные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  • Не на сто процентов врубается сцепление (буксует). Здесь причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся поменять диск.
  • Масляные подтеки на накладках. Это гласит о том, что уплотнительные детали изношены. Здесь будет нужно промывка диска и полная подмена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление греется и врубается не стопроцентно.

Найти неисправность тех либо других частей сцепления можно по соответствующему звуку при включении передачи.

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. С помощью его врубается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность подмены:

  • Вывести подшипник с зацепления с вилкой.
  • Очистить место посадки выжимного и установить туда новейшую деталь, за ранее смазав её.
  • Сборку провести в оборотной последовательности.

После проведения таковой работы настраивать сцепление не будет нужно, потому что этот процесс осуществляется автоматизировано.

Что такое сцепление?

Это узел, с помощью которого вращающий момент от мотора передаётся на коробку.

Когда сцепление не будет работать на соответствующем уровне, то это не только лишь сделает труднее включение той либо другой передачи, но также плохо отразится и на работе самого мотора и КПП.

На Нива Chevrolet привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет огромное значение, потому что конкретно с помощью его шофер и может управлять сцеплением.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, будет нужно провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу создавать без помощи других, то это долгий процесс, который востребует много времени. И также все мероприятия следует делать по аннотации.

Последовательность действий:

  • Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.
  • Снять коробку с авто.
  • Отметить размещение маховика относительно кожуха мотора с помощью насечек.
  • Ключом на «8» вывернуть все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).
  • Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещинкы либо другие повреждения, то его стоит вполне поменять. Также если расстояние от заклёпок до высшей части накладок будет наименее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.
  • Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск нужно поменять.
  • Выжимные лепестки должны размещаться на этом же уровне.

Когда все эти характеристики отсутствуют, то диск можно бросить старенькый, поменяв только выжимной диск. Сборка выполняться в оборотном порядке.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, также то, как такую работу произвести своими силами, для вас не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Наш сервис меняет сцепление на ЛАДА уже более 10 лет. За этот период времени мы удачно поменяли сцепление в более 200 автомобилях ВАЗ.

Для вас не нужно находить запчасти. Мы предложим для вас самое доступное сцепление для ЛАДА в Петербурге. Всегда в наличии более 10 разных комплектов сцепления для ВАЗ. Вы сможете избрать набор сцепления исходя их бюджета и критерий эксплуатации.

На смену сцепления ВАЗ уходит 4-5 часов. Вы гарантированно получите собственный автомобиль в денек воззвания.

После ремонта вы получите полную гарантию 1 год

Особенности

Необходимо сказать, что подмена цепи предполагает частичную разборку мотора. Потому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

Некие делают подмену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» без снятия фронтальной крышки. Но так делать не рекомендуется, так как необходимо поменять шестерни привода. Потому что зубья имеют износ, они будут плохо вести взаимодействие с новейшей цепью. Не считая того, должны поменять и устройства натяжения цепи.

Приступаем к работе

Итак, у нас все есть нужные материалы и инструменты. Сначала необходимо установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Лучше, чтоб машина находилась на яме.

Дальше нужно извлечь защиту мотора и коробки (если такая имеется). После необходимо приготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вкупе с вентиляторами. Если производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с Кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некие не сливают его, а просто аккуратненько отводят блоки радиаторов в сторону. Далее отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Нужно ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Потом снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху движок необходимо накрыть незапятанной тряпкой, чтоб мусор с улицы не попал вовнутрь. Далее минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже необходимо снять. Чтоб извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на высшей части. После выворачивается болт кронштейна генератора.

Что нужно подготовить?

Чтоб подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» инжекторной прошла удачно, необходимо приготовить:

  • Особый ключ для гайки шкива коленвала, некие изготавливают такое приспособление без помощи других – за базу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 мм);
  • Головки различных размеров (от 8 до 22);
  • Свечной ключ;
  • Пассатижи;
  • Чистую ветошь;
  • Молоток;
  • Минусовую отвертку;
  • Ключ для тормозных трубок.

Также нам пригодятся новые детали:

  • Сама цепь;
  • Три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • Фронтальный сальник коленвала;
  • Успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • Прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Что далее?

Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Особым ключом на 38 мм срывают гайку на шкиве коленвала.

Выворачивают свечки и делают метки на коленчатом, также на шестерне распределительного вала. Потом демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне мотора. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Далее выворачивается болт головкой на 17.

Снимаются масляные магистрали с натяжителя средством ключа для тормозных трубок. После будет нужно из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого будет нужно ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

С помощью свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами либо трубчатым ключом.

На последующем шаге демонтируются все три шестерни, также цепь. Отверткой вынимается старенькый сальник коленвала. Необходимо кропотливо протереть место посадки сальника от грязищи.

Пригодится незапятнанная ветошь. Также лучше протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтоб он зашел просто, пригодится за ранее смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтоб деталь умеренно зашла в отверстие) используют старенькый сальник.

Устанавливают новый ботинок натяжителя. При всем этом необходимо обеспечить малый зазор меж болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при всем этом не люфтовать. Только так вероятна верная натяжка цепи газораспределительного механизма.

Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При всем этом не следует забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом входит в шестерню, его необходимо немного подточить.

Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Устанавливается новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она размещена напротив шпоночного паза.

Новенькая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Необходимо уметь верно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, далее проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки дозволит обеспечить равномерное натяжение. При всем этом крутить можно только вал маслонасоса.

Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности необходимо смазать герметиком. При всем этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению ввысь.

Замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» своими руками: пошаговая инструкция с фото

Один из важнейших узлов в движке – это система ГРМ. Сейчас производители все почаще перебегают на ременной привод. Но многие российские авто до сего времени оснащаются цепным газораспределительным механизмом. «Шевроле Нива». Не исключение. Производитель советует делать подмену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» каждые 100 тыщ км.

Также есть косвенные признаки. Это увеличенный расход горючего и завышенная шумность работы ДВС. Данный автомобиль достаточно обычный, потому можно выполнить подмену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» своими руками. Как это сделать – разглядим в статье.

Обратите внимание

Если производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» на двухрядную, принципиально проверить корректность установки зажигания. Оно выставляется по венцу на маховике ДВС. На венце есть участок без 1-го зуба.

Если поршень первого цилиндра находится в ВМТ, данный участок должен размещаться понизу. При всем этом 20 зуб при отсчете против часовой стрелки находится напротив ДПКВ.

Как продолжается установка?

На последующем шаге следует проверить степень натяга цепи, также совпадение меток. Необходимо выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтоб убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, потом загибаются стопоры. Устанавливается лобовая крышка. При всем этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как дальше производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На последующем шаге спецы советуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии изъянов (шум при вращении в первом случае и разрывы во 2-м) элементы изменяются.

Далее устанавливается помпа с новейшей прокладкой. Гайка шкива затягивается особым ключом на 38 мм. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как дальше производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Инсталлируются все оставшиеся детали.

После данных мероприятий делают пуск мотора. Если мотор запустился нормально, его необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее следует его заглушить и проверить, нет ли течи охлаждающей воды. Если производилась подмена натяжителя цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с Кондиционером, дополнительно необходимо заправить хладагент.

Итак, мы узнали, как производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле». Данная операция имеет много шагов, но если все делать поочередно, работа будет выполнена отменно.

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтоб найти точно неисправность сцепления, не обойдётся резвым перечислением таких моментов, потому что оно представляет собой довольно большой узел. А поэтому ниже будут приведены только главные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не стопроцентно врубается сцепление (буксует). Здесь причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся поменять диск.

Сцепление может пробуксовывать по вине износа либо замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. С помощью его врубается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность подмены:

    Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками внутри

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление теряется. В таком случае, чтоб поправить ситуацию, будет нужно посетить 100 и поменять там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть таковой метод проведения ремонта считается и резвым, но стоит он недешево. Чтоб сберечь, можно попробовать данную работу сделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Когда сцепление не будет работать на соответствующем уровне, то это не только лишь сделает труднее включение той либо другой передачи, но также плохо отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Chevrolet VALEO.

На Нива Chevrolet привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет огромное значение, потому что конкретно с помощью его шофер и может управлять сцеплением.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, будет нужно провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу создавать без помощи других, то это долгий процесс, который востребует много времени. И также все мероприятия следует делать по аннотации.

Последовательность действий:

    Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

Оправка для центрирования ведомого диска.

Снимаем коробку.

Помечаем обоюдное размещение кожуха диска и маховика.

Выкручиваем 6 болтов крепления нажимного диска к маховику.

Снимем нажимной и ведомый диски делаем зрительный осмотр.

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти характеристики отсутствуют, то диск можно бросить старенькый, поменяв только выжимной диск. Сборка выполняться в оборотном порядке.

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, также то, как такую работу произвести своими силами, для вас не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Замена сцепления

Поначалу нужно обеспечить доступ к машине снизу. Поменять механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Не считая стандартного набора ключей и отверток для вас пригодится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП либо трубка (прут) соответственного поперечника.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен просто крутиться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика мотора. Делать это необходимо только в случае, если вы не планируете делать подмену нажимного диска.
  • Рожковым либо накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого необходимо зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.
  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.
READ  Не Горят Задние Габариты Ваз 2107

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: бросить старенькую либо установить новейшую. После чего остается только собрать узел и установить коробку. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск при помощи оправки. Дальше необходимо выставить нажимной подшипник так, чтоб грани муфты размещались строго горизонтально.

После подмены ведомого диска, как и после установки новейшей вилки, нужно отрегулировать сцепление.

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Нива Chevrolet, как и традиционные модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает вращающий момент от мотора на коробку переключения передач.

Его предназначение – временное отсоединение мотора от коробки и плавное их соединение.

Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.

Принцип работы

Работает узел последующим образом:

замена, сцепление, нива, chevrolet
  • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону мотора.
  • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Ведущий и ведомый диски начинают крутиться независимо друг от друга, разрывая связь меж мотором и КПП.
  • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин ворачиваются в начальное положение.
  • Диски соединяются и вновь передают вращающий момент от мотора к первичному валу коробки.

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и остальные детали сцепления равномерно изнашиваются. В данном случае приходится поменять отдельные части либо узел полностью.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Поменять деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму либо подъемник. Для вас пригодится:

  • Переноска либо фонарь;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Точило.

Последнее будет нужно для маленькой доработки стандартной вилки. По другому ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • С помощью пассатижей демонтировать возвратимую пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вытащить его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вынуть старенькую вилку. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не сломать. По другому операция осложняется.
  • Доработать на точиле новейшую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем либо переноской в люк.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Навести вилку, воткнуть в люк и аккуратненько загнать вовнутрь, используя молоток.
  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Навести усики пружины. Они должны охватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратимую пружину.
  • По мере надобности отрегулировать свободный ход сцепления.

Распространенные неисправности

  • Стук либо вибрация при отпускании педали. Неувязка появляется при деформации ведомого диска либо износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если движок плохо закреплен на опорах либо деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке головного либо рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратимой пружины или нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда шофер надавливает педаль. Предпосылкой этого может служить засорение или повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка или изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Неувязка возникает при замасливании либо износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании либо неверной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой либо свист при размыкании дисков появляется из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок нужно поменять отдельные детали либо сцепление в целом.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Изготовитель не предугадал возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высочайшей ценой. Потому при обнаружении неисправности нужно поменять изношенную деталь новейшей.

Полезное видео

Поглядите информацию про подмену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:

Починка сцепления автомобиля Шевроле Нива

Джип российского производства

Автомобиль шеви нива имеет механическую трансмиссию передач. Устроиство сцепления стандартное: однодисковое, сухое. Повсевременно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной, имеет гидравлический беззазорный привод.

С течением времени данный механизм, как и все остальные в автомобиле, изнашивается. В связи с этим требуется повторяющийся ремонт и подмена сцепления на шеви. Существует несколько обычных методов проверки исправности устройства.

  • Включите нейтральную передачу, а потом движок и ожидайте, пока он прогреется до обычной рабочей температуры. В тот момент, когда мотор будет работать с самой низкой частотой вращения вала, нажмите на педаль и сразу переключите коробку на передачу заднего хода. Переключение должно проходить просто, без разных шумов. Если вы слышите скрип либо скрежет, это свидетельствует о неисправности сцепления. В данном случае автомобилю нужен ремонт.
  • Проверить, как работает набор сцепления на шеви нива, можно и во время движения. Просто переключайте передачи во время езды и слушайте. Все передачи должны переключаться без сторонних звуков, плавненько.
  • При неисправности сцепления нива начинает буксовать. При наборе автомобилем скорости частота вращения коленчатого вала мотора должна возрастать пропорционально скорости. Найти неисправность поможет тахометр. Если при резком нажатии педали акселератора во время движения обороты мотора начинают резко расти, но сразу немного падают, а ваша chevrolet нива начинает разгон, то нужен ремонт.

Если сцепление работает некорректно, необязательно сходу стремится поменять его. Для вас может посодействовать прокачка гидропривода на автомобиле нива. Но если это ничего не отдало, ремонт неизбежен. Не помешает и регулировка педали сцепления.

Меняем сопутствующие детали

Для подмены шланга, который заходит в набор сцепления, нужно одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается. После проведения этих действий из привода соединяется тормозная жидкость. Наконечник шланга отсоединяется от рабочего цилиндра. После чего устанавливается новый шланг. Установка происходит в оборотном порядке. Сам гидропривод прокачивается.

Бачок нужно подменять при возникновении отложений тормозной воды на его стенах. Снимите пробку бачка и открутите его крепления. Достаньте сам бачок и слейте из него тормозную жидкость. Поглядите на его стены. При наличии там отложений отлично помойте бачок. Сейчас его можно поставить на место и опять использовать.

Если при нажатии на педаль вы слышите сильный шум, то нужно поменять выжимнои подшипник. Для начала снимите коробку. После чего отсоедините подшипник от вилки и снимите его. Установите новый подшипник, смажьте шлицы вала, поставьте на место коробку.

Самым томным и трудозатратным занятием является ремонт и подмена сцепления. Если вы убеждены, что совладать с появившимися неуввязками в работе механизма можно только таким макаром, то берите ассистента и приступайте. Но если у вас нет нужных способностей, лучше отвезти шеви нива в автосервис.

Как делается прокачка гидропривода

Сцепление для Нивы

Предпосылкой того, что при нажатии педали сцепление выключается не на сто процентов, может быть наличие воздуха в гидроприводе. Избавиться от завоздушивания поможет прокачка. Ее нужно проводить тогда и, когда гидропривод заполняется жидкостью. Для прокачки для вас пригодятся:

  • Ключ на 8;
  • Шланг;
  • Емкость для воды;
  • Тормозная жидкость.

Не считая того, для вас нужен будет ассистент. Жидкость в бачке должна доходить до нижней кромки заливной горловины. По мере надобности долейте ее. После чего на клапан рабочего цилиндра сцепления надевается шланг. Другой конец этого шланга опускается в емкость для тормозной воды. Пусть ваш ассистент резко нажмет на педаль и держит ее. Это необходимо сделать раз 5 с промежутком в пару секунд.

После чего откройте клапан прокачки, чтоб выпустить воздух. Он будет выходить из шланга вкупе с жидкостью. Эту функцию необходимо повторять до того времени, пока не начнет выходить жидкость без воздуха.

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления просит подмены, если механизм не выключается или не врубается вполне, происходит утечка воды. Сначала откачайте тормозную жидкость из бачка. Это можно сделать с помощью резиновой груши. После чего отсоедините главныи цилиндр сцепления от шланга. Шланг уберите в сторону. Вывинтите гайку крепления трубопровода, а потом две гайки, с помощью которых крепится сам цилиндр, и снимите его. При установке все деяния проводятся в оборотном порядке.

Время от времени при неполном выключении из-за утечки воды появляется необходимость поменять рабочии цилиндр сцепления. Поначалу ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн. Дальше из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается совместно с защитным колпачком. Заодно поглядите, не нужна ли подмена вилки.

Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Слейте тормозную жидкость. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Замена сцепления

Основными причинами подмены механизма являются сильный шум во время включения, рывки при работе, неполное выключение либо включение. Для автомобиля шеви нива прекрасно подходит сцепление sachs. Если после того как вы разберете набор сцепления, для вас не получится выявить неисправность в определенных узлах, лучше поменяйте их все.

Чтоб сцепление на шеви нива служило длительно, не держите повсевременно ногу на педали. Такая привычка возникает у многих еще в те времена, когда они обучаются вождению. Это проводит только к износу ведомого диска и подшипника, ну и нога утомляется, ведь вы в любом случае оказываете какое-то давление на педаль.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Поменять деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму либо подъемник. Для вас пригодится:

  • Переноска либо фонарь;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Точило.

Последнее будет нужно для маленький доработки стандартной вилки. По другому ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • С помощью пассатижей демонтировать возвратимую пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вытащить его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вынуть старенькую вилку. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не сломать. По другому операция осложняется.
  • Доработать на точиле новейшую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем либо переноской в люк.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Навести вилку, воткнуть в люк и аккуратненько загнать вовнутрь, используя молоток.
  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Навести усики пружины. Они должны охватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратимую пружину.
  • По мере надобности отрегулировать свободный ход сцепления.

Замена сцепления своими руками

После определения предпосылки неисправности сцепления необходимо ее убрать. За ранее готовятся нужные инструменты. Для подмены сцепления употребляются торцевые и рожковые ключи в наборе, отвертки. Центровка диска сцепления проводится оправкой.

Работы по подмене производятся по аннотации:

  • Чтоб комфортно делать ремонтные работы, рекомендуется ставить кроссовер на смотровую яму.
  • Чтоб добраться до самого устройств, рекомендовано снять коробку.
  • На маховике и кожухе делают отметки, которые посодействуют найти их положение. Эта процедура нужна только при использовании старенького нажимного диска после ремонтных работных работ.
  • На запчасти есть крепежные болты, которые выкручиваются ключом на 8. Они служат для крепления диска сцепления с маховиком. Для выкручивания болтов рекомендуется за ранее зафиксировать маховик.
  • Демонтируются ведомый и нажимной диски.
  • Проводится осмотр ведомого диска. При наличии трещинок, сколов, признаков износа проводится подмена диска. Если от поверхности накладки до заклепок расстояние более 0,2 мм, то рекомендовано выкинуть деталь и установить новейшую.
  • Проверяются пружины демпфера на надежность крепления. При их повреждении либо ослаблении диск заменяется.
  • Осматривается прижимающая пружина, лепестки которой размещаются на этом же уровне. Если это не так и имеются признаки износа, то деталь заменяется.
  • При обычном состоянии всех деталей сцепления устанавливается старенькый ведомый и выжимной диски. В неприятном случае эти запчасти заменяются.

При повреждении частей сцепления рекомендовано провести его полную подмену. Если автомобиль переднеприводный, то снимают приводные валы и на их место устанавливают заглушки. Болты откручивают, отсоединяют тросы и кулиски. Извлекают из подшипника первичный вал коробки. В заднеприводных транспортных средствах проводят демонтаж муфты, которой соединяется карданный вал и коробка.

После отвинчивания болтов корзины рекомендуется снять все детали сцепления, которые находятся на маховике. При выполнении процедуры осматривают устройство для определения наличия масла на поверхности. Если она засалена, то рекомендовано поменять сальник. При наличии царапин и трещинок на старенькых дисках меняют корзину, в которую вставляют новый диск. После установки корзины на маховик рекомендуется закрутить болты крепления.

Когда прокручивается вал КПП, необходимо смотреть, чтоб он находился в шлицах маховика. Установка и демонтаж коробки на автомобилях с полным приводом проводят с внедрением лебедки. Чтоб установить сцепление, рекомендуется выполнить такие же работы, как при снятии, исключительно в оборотном порядке. На оканчивающем шаге рекомендовано отрегулировать сцепление. В согласовании с особенностями тс употребляется трос либо шток определенной длины, что обеспечивает настройку свободного хода педали.

Ремонт сцепления нива шевроле своими руками. Полезное видео

Поглядите информацию про подмену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:

Пошаговая инструкция по замене сцепления в Ниве Шевроле

Автомобиль Niva Сhevrolet характеризуется наличием механической коробки, которая имеет сцепление. При его отсутствии по различным причинам рекомендуется дать тс на станцию технического обслуживания для подмены. Это дорогостоящая процедура, потому c целью экономии денег можно поставить сцепление без помощи других.

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, также головного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При возникновении шумов необходимо поменять выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и место посадки перед установкой смазывается особым составом, который именуется Литол-24. Сборка проводится в оборотной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит неплохой ход сцепления.

Назначение головного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью врубается и выключается либо вытекает жидкость, то проводится ремонт либо подмена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии основных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого необходимо сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их подменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения головного и рабочего цилиндра употребляется железная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение временами вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а 2-ой опускают в жидкость. Выжимают и задерживают педаль сцепления. Процедура проводится более 5 раз. После чего открывают клапан, чтоб выпустить воздух. Регулировка привода будет удачной при условии протечки воды без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее подмены не требуется снимать коробку. Подмена производится с внедрением пассатижей, переноски либо фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи употребляются для демонтажа возвратимой пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который необходимо вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новейшей вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 мм. В люке проводится проворачивание выжимного подшипника. При всем этом смотрят, чтоб грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка. Она осторожно загоняется в люк при помощи молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтоб они обхватывали опору. Все другие манипуляции производятся в оборотном порядке.

Замена сцепления

Замена сцепления lada 2123 (ВАЗ 2123)

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление теряется. В таком случае, чтоб поправить ситуацию, будет нужно посетить 100 и поменять там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть таковой метод проведения ремонта считается и резвым, но стоит он недешево. Чтоб сберечь, можно попробовать данную работу сделать своими силами в гараже.

READ  Замена стойки стабилизатора Ford Focus 1

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтоб найти точно неисправность сцепления, не обойдётся резвым перечислением таких моментов, потому что оно представляет собой довольно большой узел. А поэтому ниже будут приведены только главные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  • Не на сто процентов врубается сцепление (буксует). Здесь причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся поменять диск.
  • Масляные подтеки на накладках. Это гласит о том, что уплотнительные детали изношены. Здесь будет нужно промывка диска и полная подмена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление греется и врубается не стопроцентно.

Найти неисправность тех либо других частей сцепления можно по соответствующему звуку при включении передачи.

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. С помощью его врубается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность подмены:

  • Вывести подшипник с зацепления с вилкой.
  • Очистить место посадки выжимного и установить туда новейшую деталь, за ранее смазав её.
  • Сборку провести в оборотной последовательности.

После проведения таковой работы настраивать сцепление не будет нужно, потому что этот процесс осуществляется автоматизировано.

Что такое сцепление?

Это узел, с помощью которого вращающий момент от мотора передаётся на коробку.

Когда сцепление не будет работать на соответствующем уровне, то это не только лишь сделает труднее включение той либо другой передачи, но также плохо отразится и на работе самого мотора и КПП.

На Нива Chevrolet привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет огромное значение, потому что конкретно с помощью его шофер и может управлять сцеплением.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, будет нужно провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу создавать без помощи других, то это долгий процесс, который востребует много времени. И также все мероприятия следует делать по аннотации.

Последовательность действий:

  • Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.
  • Снять коробку с авто.
  • Отметить размещение маховика относительно кожуха мотора с помощью насечек.
  • Ключом на «8» вывернуть все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).
  • Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещинкы либо другие повреждения, то его стоит вполне поменять. Также если расстояние от заклёпок до высшей части накладок будет наименее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.
  • Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск нужно поменять.
  • Выжимные лепестки должны размещаться на этом же уровне.

Когда все эти характеристики отсутствуют, то диск можно бросить старенькый, поменяв только выжимной диск. Сборка выполняться в оборотном порядке.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, также то, как такую работу произвести своими силами, для вас не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Наш сервис меняет сцепление на ЛАДА уже более 10 лет. За этот период времени мы удачно поменяли сцепление в более 200 автомобилях ВАЗ.

Для вас не нужно находить запчасти. Мы предложим для вас самое доступное сцепление для ЛАДА в Петербурге. Всегда в наличии более 10 разных комплектов сцепления для ВАЗ. Вы сможете избрать набор сцепления исходя их бюджета и критерий эксплуатации.

На смену сцепления ВАЗ уходит 4-5 часов. Вы гарантированно получите собственный автомобиль в денек воззвания.

После ремонта вы получите полную гарантию 1 год

Особенности

Необходимо сказать, что подмена цепи предполагает частичную разборку мотора. Потому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

Некие делают подмену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» без снятия фронтальной крышки. Но так делать не рекомендуется, так как необходимо поменять шестерни привода. Потому что зубья имеют износ, они будут плохо вести взаимодействие с новейшей цепью. Не считая того, должны поменять и устройства натяжения цепи.

Приступаем к работе

Итак, у нас все есть нужные материалы и инструменты. Сначала необходимо установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Лучше, чтоб машина находилась на яме.

Дальше нужно извлечь защиту мотора и коробки (если такая имеется). После необходимо приготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вкупе с вентиляторами. Если производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с Кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некие не сливают его, а просто аккуратненько отводят блоки радиаторов в сторону. Далее отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Нужно ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Потом снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху движок необходимо накрыть незапятанной тряпкой, чтоб мусор с улицы не попал вовнутрь. Далее минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже необходимо снять. Чтоб извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на высшей части. После выворачивается болт кронштейна генератора.

Что нужно подготовить?

Чтоб подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» инжекторной прошла удачно, необходимо приготовить:

  • Особый ключ для гайки шкива коленвала, некие изготавливают такое приспособление без помощи других – за базу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 мм);
  • Головки различных размеров (от 8 до 22);
  • Свечной ключ;
  • Пассатижи;
  • Чистую ветошь;
  • Молоток;
  • Минусовую отвертку;
  • Ключ для тормозных трубок.

Также нам пригодятся новые детали:

  • Сама цепь;
  • Три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • Фронтальный сальник коленвала;
  • Успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
  • Прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Что далее?

Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Особым ключом на 38 мм срывают гайку на шкиве коленвала.

Выворачивают свечки и делают метки на коленчатом, также на шестерне распределительного вала. Потом демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне мотора. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Далее выворачивается болт головкой на 17.

Снимаются масляные магистрали с натяжителя средством ключа для тормозных трубок. После будет нужно из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого будет нужно ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

С помощью свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами либо трубчатым ключом.

На последующем шаге демонтируются все три шестерни, также цепь. Отверткой вынимается старенькый сальник коленвала. Необходимо кропотливо протереть место посадки сальника от грязищи.

Пригодится незапятнанная ветошь. Также лучше протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтоб он зашел просто, пригодится за ранее смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтоб деталь умеренно зашла в отверстие) используют старенькый сальник.

Устанавливают новый ботинок натяжителя. При всем этом необходимо обеспечить малый зазор меж болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при всем этом не люфтовать. Только так вероятна верная натяжка цепи газораспределительного механизма.

Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При всем этом не следует забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом входит в шестерню, его необходимо немного подточить.

Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Устанавливается новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она размещена напротив шпоночного паза.

Новенькая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Необходимо уметь верно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, далее проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки дозволит обеспечить равномерное натяжение. При всем этом крутить можно только вал маслонасоса.

Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности необходимо смазать герметиком. При всем этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению ввысь.

Замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» своими руками: пошаговая инструкция с фото

Один из важнейших узлов в движке – это система ГРМ. Сейчас производители все почаще перебегают на ременной привод. Но многие российские авто до сего времени оснащаются цепным газораспределительным механизмом. «Шевроле Нива». Не исключение. Производитель советует делать подмену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» каждые 100 тыщ км.

Также есть косвенные признаки. Это увеличенный расход горючего и завышенная шумность работы ДВС. Данный автомобиль достаточно обычный, потому можно выполнить подмену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» своими руками. Как это сделать – разглядим в статье.

Обратите внимание

Если производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» на двухрядную, принципиально проверить корректность установки зажигания. Оно выставляется по венцу на маховике ДВС. На венце есть участок без 1-го зуба.

Если поршень первого цилиндра находится в ВМТ, данный участок должен размещаться понизу. При всем этом 20 зуб при отсчете против часовой стрелки находится напротив ДПКВ.

Как продолжается установка?

На последующем шаге следует проверить степень натяга цепи, также совпадение меток. Необходимо выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтоб убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, потом загибаются стопоры. Устанавливается лобовая крышка. При всем этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как дальше производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На последующем шаге спецы советуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии изъянов (шум при вращении в первом случае и разрывы во 2-м) элементы изменяются.

Далее устанавливается помпа с новейшей прокладкой. Гайка шкива затягивается особым ключом на 38 мм. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как дальше производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Инсталлируются все оставшиеся детали.

После данных мероприятий делают пуск мотора. Если мотор запустился нормально, его необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее следует его заглушить и проверить, нет ли течи охлаждающей воды. Если производилась подмена натяжителя цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с Кондиционером, дополнительно необходимо заправить хладагент.

Итак, мы узнали, как производится подмена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле». Данная операция имеет много шагов, но если все делать поочередно, работа будет выполнена отменно.

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтоб найти точно неисправность сцепления, не обойдётся резвым перечислением таких моментов, потому что оно представляет собой довольно большой узел. А поэтому ниже будут приведены только главные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не стопроцентно врубается сцепление (буксует). Здесь причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся поменять диск.

Сцепление может пробуксовывать по вине износа либо замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. С помощью его врубается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность подмены:

    Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками внутри

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление теряется. В таком случае, чтоб поправить ситуацию, будет нужно посетить 100 и поменять там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть таковой метод проведения ремонта считается и резвым, но стоит он недешево. Чтоб сберечь, можно попробовать данную работу сделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Когда сцепление не будет работать на соответствующем уровне, то это не только лишь сделает труднее включение той либо другой передачи, но также плохо отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Chevrolet VALEO.

На Нива Chevrolet привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет огромное значение, потому что конкретно с помощью его шофер и может управлять сцеплением.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, будет нужно провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу создавать без помощи других, то это долгий процесс, который востребует много времени. И также все мероприятия следует делать по аннотации.

Последовательность действий:

    Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

Оправка для центрирования ведомого диска.

Снимаем коробку.

Помечаем обоюдное размещение кожуха диска и маховика.

Выкручиваем 6 болтов крепления нажимного диска к маховику.

Снимем нажимной и ведомый диски делаем зрительный осмотр.

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти характеристики отсутствуют, то диск можно бросить старенькый, поменяв только выжимной диск. Сборка выполняться в оборотном порядке.

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, также то, как такую работу произвести своими силами, для вас не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Замена сцепления

Поначалу нужно обеспечить доступ к машине снизу. Поменять механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Не считая стандартного набора ключей и отверток для вас пригодится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП либо трубка (прут) соответственного поперечника.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен просто крутиться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика мотора. Делать это необходимо только в случае, если вы не планируете делать подмену нажимного диска.
  • Рожковым либо накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого необходимо зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.
  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: бросить старенькую либо установить новейшую. После чего остается только собрать узел и установить коробку. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск при помощи оправки. Дальше необходимо выставить нажимной подшипник так, чтоб грани муфты размещались строго горизонтально.

После подмены ведомого диска, как и после установки новейшей вилки, нужно отрегулировать сцепление.

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Нива Chevrolet, как и традиционные модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает вращающий момент от мотора на коробку переключения передач.

Его предназначение – временное отсоединение мотора от коробки и плавное их соединение.

Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.

Принцип работы

Работает узел последующим образом:

  • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону мотора.
  • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Ведущий и ведомый диски начинают крутиться независимо друг от друга, разрывая связь меж мотором и КПП.
  • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин ворачиваются в начальное положение.
  • Диски соединяются и вновь передают вращающий момент от мотора к первичному валу коробки.

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и остальные детали сцепления равномерно изнашиваются. В данном случае приходится поменять отдельные части либо узел полностью.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Поменять деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму либо подъемник. Для вас пригодится:

  • Переноска либо фонарь;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Точило.

Последнее будет нужно для маленькой доработки стандартной вилки. По другому ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • С помощью пассатижей демонтировать возвратимую пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вытащить его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вынуть старенькую вилку. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не сломать. По другому операция осложняется.
  • Доработать на точиле новейшую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем либо переноской в люк.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Навести вилку, воткнуть в люк и аккуратненько загнать вовнутрь, используя молоток.
  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Навести усики пружины. Они должны охватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратимую пружину.
  • По мере надобности отрегулировать свободный ход сцепления.
READ  Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

Распространенные неисправности

  • Стук либо вибрация при отпускании педали. Неувязка появляется при деформации ведомого диска либо износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если движок плохо закреплен на опорах либо деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке головного либо рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратимой пружины или нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда шофер надавливает педаль. Предпосылкой этого может служить засорение или повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка или изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Неувязка возникает при замасливании либо износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании либо неверной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой либо свист при размыкании дисков появляется из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок нужно поменять отдельные детали либо сцепление в целом.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Изготовитель не предугадал возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высочайшей ценой. Потому при обнаружении неисправности нужно поменять изношенную деталь новейшей.

Полезное видео

Поглядите информацию про подмену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:

Починка сцепления автомобиля Шевроле Нива

Джип российского производства

Автомобиль шеви нива имеет механическую трансмиссию передач. Устроиство сцепления стандартное: однодисковое, сухое. Повсевременно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной, имеет гидравлический беззазорный привод.

С течением времени данный механизм, как и все остальные в автомобиле, изнашивается. В связи с этим требуется повторяющийся ремонт и подмена сцепления на шеви. Существует несколько обычных методов проверки исправности устройства.

  • Включите нейтральную передачу, а потом движок и ожидайте, пока он прогреется до обычной рабочей температуры. В тот момент, когда мотор будет работать с самой низкой частотой вращения вала, нажмите на педаль и сразу переключите коробку на передачу заднего хода. Переключение должно проходить просто, без разных шумов. Если вы слышите скрип либо скрежет, это свидетельствует о неисправности сцепления. В данном случае автомобилю нужен ремонт.
  • Проверить, как работает набор сцепления на шеви нива, можно и во время движения. Просто переключайте передачи во время езды и слушайте. Все передачи должны переключаться без сторонних звуков, плавненько.
  • При неисправности сцепления нива начинает буксовать. При наборе автомобилем скорости частота вращения коленчатого вала мотора должна возрастать пропорционально скорости. Найти неисправность поможет тахометр. Если при резком нажатии педали акселератора во время движения обороты мотора начинают резко расти, но сразу немного падают, а ваша chevrolet нива начинает разгон, то нужен ремонт.

Если сцепление работает некорректно, необязательно сходу стремится поменять его. Для вас может посодействовать прокачка гидропривода на автомобиле нива. Но если это ничего не отдало, ремонт неизбежен. Не помешает и регулировка педали сцепления.

Меняем сопутствующие детали

Для подмены шланга, который заходит в набор сцепления, нужно одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается. После проведения этих действий из привода соединяется тормозная жидкость. Наконечник шланга отсоединяется от рабочего цилиндра. После чего устанавливается новый шланг. Установка происходит в оборотном порядке. Сам гидропривод прокачивается.

Бачок нужно подменять при возникновении отложений тормозной воды на его стенах. Снимите пробку бачка и открутите его крепления. Достаньте сам бачок и слейте из него тормозную жидкость. Поглядите на его стены. При наличии там отложений отлично помойте бачок. Сейчас его можно поставить на место и опять использовать.

Если при нажатии на педаль вы слышите сильный шум, то нужно поменять выжимнои подшипник. Для начала снимите коробку. После чего отсоедините подшипник от вилки и снимите его. Установите новый подшипник, смажьте шлицы вала, поставьте на место коробку.

Самым томным и трудозатратным занятием является ремонт и подмена сцепления. Если вы убеждены, что совладать с появившимися неуввязками в работе механизма можно только таким макаром, то берите ассистента и приступайте. Но если у вас нет нужных способностей, лучше отвезти шеви нива в автосервис.

Как делается прокачка гидропривода

Сцепление для Нивы

Предпосылкой того, что при нажатии педали сцепление выключается не на сто процентов, может быть наличие воздуха в гидроприводе. Избавиться от завоздушивания поможет прокачка. Ее нужно проводить тогда и, когда гидропривод заполняется жидкостью. Для прокачки для вас пригодятся:

  • Ключ на 8;
  • Шланг;
  • Емкость для воды;
  • Тормозная жидкость.

Не считая того, для вас нужен будет ассистент. Жидкость в бачке должна доходить до нижней кромки заливной горловины. По мере надобности долейте ее. После чего на клапан рабочего цилиндра сцепления надевается шланг. Другой конец этого шланга опускается в емкость для тормозной воды. Пусть ваш ассистент резко нажмет на педаль и держит ее. Это необходимо сделать раз 5 с промежутком в пару секунд.

После чего откройте клапан прокачки, чтоб выпустить воздух. Он будет выходить из шланга вкупе с жидкостью. Эту функцию необходимо повторять до того времени, пока не начнет выходить жидкость без воздуха.

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления просит подмены, если механизм не выключается или не врубается вполне, происходит утечка воды. Сначала откачайте тормозную жидкость из бачка. Это можно сделать с помощью резиновой груши. После чего отсоедините главныи цилиндр сцепления от шланга. Шланг уберите в сторону. Вывинтите гайку крепления трубопровода, а потом две гайки, с помощью которых крепится сам цилиндр, и снимите его. При установке все деяния проводятся в оборотном порядке.

Время от времени при неполном выключении из-за утечки воды появляется необходимость поменять рабочии цилиндр сцепления. Поначалу ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн. Дальше из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается совместно с защитным колпачком. Заодно поглядите, не нужна ли подмена вилки.

Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Слейте тормозную жидкость. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Замена сцепления

Основными причинами подмены механизма являются сильный шум во время включения, рывки при работе, неполное выключение либо включение. Для автомобиля шеви нива прекрасно подходит сцепление sachs. Если после того как вы разберете набор сцепления, для вас не получится выявить неисправность в определенных узлах, лучше поменяйте их все.

Чтоб сцепление на шеви нива служило длительно, не держите повсевременно ногу на педали. Такая привычка возникает у многих еще в те времена, когда они обучаются вождению. Это проводит только к износу ведомого диска и подшипника, ну и нога утомляется, ведь вы в любом случае оказываете какое-то давление на педаль.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Поменять деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму либо подъемник. Для вас пригодится:

  • Переноска либо фонарь;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Точило.

Последнее будет нужно для маленький доработки стандартной вилки. По другому ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • С помощью пассатижей демонтировать возвратимую пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вытащить его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вынуть старенькую вилку. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не сломать. По другому операция осложняется.
  • Доработать на точиле новейшую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем либо переноской в люк.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Навести вилку, воткнуть в люк и аккуратненько загнать вовнутрь, используя молоток.
  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Навести усики пружины. Они должны охватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратимую пружину.
  • По мере надобности отрегулировать свободный ход сцепления.

Замена сцепления своими руками

После определения предпосылки неисправности сцепления необходимо ее убрать. За ранее готовятся нужные инструменты. Для подмены сцепления употребляются торцевые и рожковые ключи в наборе, отвертки. Центровка диска сцепления проводится оправкой.

Работы по подмене производятся по аннотации:

  • Чтоб комфортно делать ремонтные работы, рекомендуется ставить кроссовер на смотровую яму.
  • Чтоб добраться до самого устройств, рекомендовано снять коробку.
  • На маховике и кожухе делают отметки, которые посодействуют найти их положение. Эта процедура нужна только при использовании старенького нажимного диска после ремонтных работных работ.
  • На запчасти есть крепежные болты, которые выкручиваются ключом на 8. Они служат для крепления диска сцепления с маховиком. Для выкручивания болтов рекомендуется за ранее зафиксировать маховик.
  • Демонтируются ведомый и нажимной диски.
  • Проводится осмотр ведомого диска. При наличии трещинок, сколов, признаков износа проводится подмена диска. Если от поверхности накладки до заклепок расстояние более 0,2 мм, то рекомендовано выкинуть деталь и установить новейшую.
  • Проверяются пружины демпфера на надежность крепления. При их повреждении либо ослаблении диск заменяется.
  • Осматривается прижимающая пружина, лепестки которой размещаются на этом же уровне. Если это не так и имеются признаки износа, то деталь заменяется.
  • При обычном состоянии всех деталей сцепления устанавливается старенькый ведомый и выжимной диски. В неприятном случае эти запчасти заменяются.

При повреждении частей сцепления рекомендовано провести его полную подмену. Если автомобиль переднеприводный, то снимают приводные валы и на их место устанавливают заглушки. Болты откручивают, отсоединяют тросы и кулиски. Извлекают из подшипника первичный вал коробки. В заднеприводных транспортных средствах проводят демонтаж муфты, которой соединяется карданный вал и коробка.

После отвинчивания болтов корзины рекомендуется снять все детали сцепления, которые находятся на маховике. При выполнении процедуры осматривают устройство для определения наличия масла на поверхности. Если она засалена, то рекомендовано поменять сальник. При наличии царапин и трещинок на старенькых дисках меняют корзину, в которую вставляют новый диск. После установки корзины на маховик рекомендуется закрутить болты крепления.

Когда прокручивается вал КПП, необходимо смотреть, чтоб он находился в шлицах маховика. Установка и демонтаж коробки на автомобилях с полным приводом проводят с внедрением лебедки. Чтоб установить сцепление, рекомендуется выполнить такие же работы, как при снятии, исключительно в оборотном порядке. На оканчивающем шаге рекомендовано отрегулировать сцепление. В согласовании с особенностями тс употребляется трос либо шток определенной длины, что обеспечивает настройку свободного хода педали.

Ремонт сцепления нива шевроле своими руками. Полезное видео

Поглядите информацию про подмену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:

Пошаговая инструкция по замене сцепления в Ниве Шевроле

Автомобиль Niva Сhevrolet характеризуется наличием механической коробки, которая имеет сцепление. При его отсутствии по различным причинам рекомендуется дать тс на станцию технического обслуживания для подмены. Это дорогостоящая процедура, потому c целью экономии денег можно поставить сцепление без помощи других.

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, также головного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При возникновении шумов необходимо поменять выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и место посадки перед установкой смазывается особым составом, который именуется Литол-24. Сборка проводится в оборотной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит неплохой ход сцепления.

Назначение головного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью врубается и выключается либо вытекает жидкость, то проводится ремонт либо подмена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии основных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого необходимо сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их подменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения головного и рабочего цилиндра употребляется железная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение временами вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а 2-ой опускают в жидкость. Выжимают и задерживают педаль сцепления. Процедура проводится более 5 раз. После чего открывают клапан, чтоб выпустить воздух. Регулировка привода будет удачной при условии протечки воды без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее подмены не требуется снимать коробку. Подмена производится с внедрением пассатижей, переноски либо фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи употребляются для демонтажа возвратимой пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который необходимо вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новейшей вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 мм. В люке проводится проворачивание выжимного подшипника. При всем этом смотрят, чтоб грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка. Она осторожно загоняется в люк при помощи молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтоб они обхватывали опору. Все другие манипуляции производятся в оборотном порядке.

Замена сцепления

Поначалу нужно обеспечить доступ к машине снизу. Поменять механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Не считая стандартного набора ключей и отверток для вас пригодится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП либо трубка (прут) соответственного поперечника.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен просто крутиться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика мотора. Делать это необходимо только в случае, если вы не планируете делать подмену нажимного диска.
  • Рожковым либо накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого необходимо зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.
  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: бросить старенькую либо установить новейшую. После чего остается только собрать узел и установить коробку. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск при помощи оправки. Дальше необходимо выставить нажимной подшипник так, чтоб грани муфты размещались строго горизонтально.

После подмены ведомого диска, как и после установки новейшей вилки, нужно отрегулировать сцепление.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Изготовитель не предугадал возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высочайшей ценой. Потому при обнаружении неисправности нужно поменять изношенную деталь новейшей.

Распространенные неисправности сцепления — зачем нужна прокачка

Предпосылки изнашивания механизма многообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок либо их пригорании рекомендуется поменять диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и непременно удаляется причина утечки.

Есть неисправности, при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

  • Короблении либо торцевом биении ведомого диска. При малозначительных повреждениях проводится ремонт. Суровая неисправность просит поменять диск.
  • Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск подменяют совместно со всеми остальными деталями.
  • Короблении и перекосе нажимного диска, что просит проведения его подмены.

При возникновении воздуха в системе проводится его прокачка. При возникновении соответствующих шумов при нажатии на педаль сцепления либо при ее отпускании проводится разборка системы сцепления и устранение поломки. Если сломан главный либо рабочий цилиндр, ломается нажимная вилка либо возвратимая пружина, то педаль будет проваливаться при нажатии. Такое наблюдается при завоздушивании гидропривода, что просит прокачивать систему.