Замена Салонного Фильтра Nissan Мурано Z52

13.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Подключение питания и контроля зажигания Ниссан Мурано

Подключение питания и контроля включенного зажигания можно выполнить на белоснежном 15-контактном разъёме P1-WHITE блока BCM.Подключение зеленоватого узкого провода (контроль зажигания) непременно, для всех систем и всех комплектаций автомобиля
Рис. 4. Подключение питания и контроля зажигания. Красноватый провод разъёма питания системы Scher-Khan, через предохранитель 5А, (заходит в набор), подключить к голубому проводу, pin 139

замена, салонный, фильтр, nissan, мурано

Чёрный провод разъёма питания системы Scher-Khan подключить к сероватому проводу, pin 143 по общей нумерации блока BCM

Зелёный провод разъёма входов и выходов системы Scher-Khan подключить к карему проводу, pin 140 по общей нумерации блока BCM

Подключение зеленоватого узкого провода (контроль зажигания) непременно, для всех систем и всех комплектаций Ниссан Мурано

Блок BCM Ниссан Мурано

Главные подключения производятся на блоке BCM, расположенном за щитком устройств

Подключение блокировки Ниссан Мурано

Для выполнения блокировки мотора применяем наружное нормально-замкнутое (при заводском значении функции 2-6=1) реле
блокировки

Это реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является голубий провод разъёма входов и выходов системы Scher-Khan. Этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания 12В до разрыва цепи блокировки

В качестве блокировки на бензиновой версии мотора можно использовать, к примеру, блокировку цепи управления топливным насосом

Для реализации звуковой сигнализации нужно провести в моторный отдел через штатную проходную втулку карий провод разъема питания системы Scher-Khan, и соединить его с красноватым проводом сирены

Nissan Murano Z52 с 2016 года Установка сигнализации

Схема установки сигнализации на Ниссан Мурано 3 поколение с 2016 модельного года в кузове Z52

Точки подключения сигнализации с пуском мотора

Подключение к цифровой шине CAN Ниссан Мурано

Подключение к шине CAN может быть выполнить на чёрном 40- контактном разъеме CS2-BLACK блока BCM

Подключить зеленоватый провод CAN High системы Scher-Khan к голубому проводу, pin 20 обозначенного разъёма

Подключить голубий провод CAN Low системы Scher-Khan к розовому проводу, pin 19 такого же разъема

Подключение к шине CAN может быть также воплотить в жгуте проводов диагностического разъема OBD 2
Подключить зеленоватый провод CAN High системы Scher-Khan к голубому проводу витой пары CAN шины, pin 6 разъёма OBD2.
Подключить голубий провод CAN Low системы Scher-Khan к розовому проводу витой пары CAN шины, pin 14 разъёма OBD2.

Подключение центрального замка Ниссан Мурано

В Nissan Murano Z52 имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине как при
выключенном, так и при включенном зажигании. Аналоговое подключение не требуется

Подключение управления аварийной сигнализацией

В CAN шине Nissan Murano Z52 есть команда управления указателями поворотов (поочерёдно правым, потом левым бортом).

Подключение автозапуска Ниссан Мурано

Для реализации функции дистанционного автозапуска нужно подключить имитацию нажатия на кнопку «Start Stop Engine» и на педаль тормоза.

Для имитации нажатия кнопки Старт Стоп употребляется выход доп. Канал 7, который подключается к кнопочному выключателю зажигания, зелёному проводу, pin 2 на зелёном 40-контактном разъёме CS1-GREEN блока BCM, pin 2 и по общей
нумерации BCM. Это управляющий провод кнопки Старт Стоп, на котором в состоянии «не нажата» находится сигнал «12В», и на который в состоянии «нажата» подаётся сигнал отрицательной полярности («-» )

Метод работы дистанционного пуска автомобиля с кнопкой Старт Стоп последующий.

После получения системой Scher-Khan команды на выполнение автозапуска поначалу врубается питание модуля обхода штатного иммобилайзера

Через 1 секунду после включения модуля обхода иммобилайзера начинает работу доп канал 7, который подачей серии поочередных импульсов на кнопочный выключатель зажигания, (но менее трёх), продолжительностью и паузой по 1 сек., включает положение «Зажигание включено» в автомобиле.

После того, как в CAN шине автомобиля возникает статус «Зажигание включено», доп. Канал 7 автоматом прекращает подачу импульсов на кнопку Старт Стоп.
4. За 2 секунды до истечения избранного функцией 2-25 интервала времени задержки перед включением стартера, по команде встроенного CAN модуля, (должна быть установлена функция 3-7=2, либо 3-7=3), врубается доп. Канал 6, имитирующий нажатие педали тормоза.
5. По истечении интервала времени функции 2-25 доп. Канал 7 ещё раз подаёт импульс на кнопку Старт Стоп. Команду на пуск мотора. Продолжительность импульса определяется функцией 2-22 (малое время вращения стартера) и функцией 2-23 (наибольшее время вращения стартера).
6. Сходу после окончания импульса пуска мотора на доп. Канале 7 выключается и реле доп. Канала 6, имитирующего нажатие тормоза.

Глушение мотора по окончании времени прогрева мотора в автозапуске (функция 1-7) либо по команде с брелока Scher-Khan, также осуществляется подачей импульса при помощи доп. Канала 7 на контакт кнопки Старт Стоп.

Схема подключения модуля обхода иммобилайзера Ниссан Мурано

Подключение имитации открывания двери водителя Ниссан Мурано

Замена салонного фильтра Ниссан Мурано

Менять фильтр будем на автомобиле 2006 года выпуска.

Фильтр салона нужно менять раз в 20—25 тыс. Км пробега.

Пошаговая замена салонного фильтра Ниссан Мурано

Выкрутите винты которые я отмечу на фото ниже.

Чтобы выкрутить винты вам понадобиться крестообразная отвертка.

Далее немного вынимаем бардачок и отключаем электрический разъем.

После отключения фишки, кладем бардачок на пол.

Убираем крышку фильтра.

Достаем старый фильтр.

Ставим новый фильтр и защелкиваем крышку.

Берем бардачок в руку и подключаем электрический разъем.

Далее заводим бардачок с правой стороны под уплотнитель.

Так же заводим бардачок где я нарисовал линию.

Осталось закрепить бардачок винтами.

На замену фильтра вам потребуется 20 минут.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Мурано своими руками

Замена салонного фильтра на Ниссан Мурано — обязательная процедура, которая должна быть проведена на каждом автомобиле 2011, 2013 и других годах. О том, как часто нужно менять СФ, какие признаки есть забитого СФ, как происходит замена детали, далее.

Как часто меняют салонный фильтр на Мурано

Салонный фильтра на Мурано меняют один раз на 10-15 тысяч километров. Если водитель часто ездит по грунтовым дорогам, то менять расходник нужно чаще. Дело в том, что печка с кондиционером втягивают вместе с кислородом пыль, выхлопы, сажу, мусор и насекомых. Это попадает на СФ и постепенно гниет. Начинают размножаться бактерии. В результате, в салоне появляется неприятный запах.

Некоторые автовладельцы советуют не тратить деньги на покупку нового салонного фильтра, продувая загрязненный расходник и убирая видимую грязь. Многие рекомендуют менять его положение. Того и другого делать нельзя. Даже при внешней чистоте, фильтр уже не будет выполнять своих функций. В результате такого действия, владелец машины и пассажиры будут продолжать дышать пылью и выхлопами, а система начнет изнашиваться. Поэтому менять СФ нужно чаще.

Что понадобится?

Чтобы заменить расходник на Ниссан Мурано, потребуется:

  • Расходник;
  • Отвертка;
  • Фонарик (при работе вечером);
  • Тряпка или другая ветошь;
  • Возможно, понадобится автомобильный пылесос для удаления лишней грязи с пола салона;
  • Пригодится инструкция, полное понимание процесса и подготовка.

Подготовка включает в себя покупку нового расходника для смены. Лучше пойти за этим в соответствующую торговую точку или подобрать в официальных других источниках. После покупки нужно освободить рабочее место, отодвинув пассажирское место максимально назад. При недостатке освещения, можно задействовать помощника с фонариком и вместе выполнить процедуру.

Признаки забитого салонного фильтра

К косвенным признакам, которые указывают на то, что СФ загрязнен, относится появление:

  • Частого запотевания стекол внутри салона автомобиля;
  • Повышенной влажности и неприятного запаха затхлости;
  • Снижения поступления кислорода через кислород, вентиляционную систему и обогреватель.

Обратите внимание! Если появились подобные симптомы, следует осуществить замену фильтрующего элемента вентиляции.

Выбор фильтра

Покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно только у производителя. Благодаря такому нехитрому действию можно избежать подделок с некачественными деталями, которые быстро сломаются и приведут к другим неприятным последствиям.

Приобретать расходник нужно также, отталкиваясь от:

  • Материала.
  • Текстуры.
  • Цены.
  • Качества.
  • Вида: угольные фильтры способны лучше задерживать частички пыли и грязи, не пропускать внутрь салона неприятные запахи от различных болезнетворных бактерий.
  • Типа покрытия: лучшее это электретное, которое способно поймать даже самые мелкие частички.
  • Свойств: есть антигрибковые и антибактериальные варианты.
  • Также стоит отталкиваться от уровня грязеемкости.

Из двух типов моделей, обычных и угольных, стоит выбирать угольные изделия. Они качественно очищают воздух в салоне и избавляют его от патогенных микроэлементов, углекислого газа и гари.

Процесс замены

Чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, понадобиться около десяти минут свободного времени. Если точно следовать приведенной инструкции и соблюдать правильную пошаговую последовательность действий, то даже начинающему владельцу автомобиля несложно будет справиться с подобной процедурой. Если во время монтажа появятся трудности, то всегда можно использовать для этого обучающее видео или же обратиться в технический сервис. Как правило, процедура не требует вмешательства профессионалов.

Пошаговая замена комплектующих

Процедура состоит из двух этапов: разбора конструкции с чисткой и установки нового купленного изделия. На первом этапе нужно:

  • Убрать петли бардачка, демонтировать тонкий крепеж отверткой.
  • Нажать на несколько защелок, которые держат крышку СФ.
  • Отложить крышку и убрать старый СФ.
  • Протереть пространство ветошью и пропылесосить (при необходимости).

На втором этапе потребуется установить новый СФ в то же положение, в котором он находился. Выполнить все действия по установке бардачка в обратном порядке.

Обратите внимание! После замены комплектующего, рекомендуется осуществить проверку работы нового расходника. Для этого требуется включить печку или кондиционер. При отсутствии посторонних шумов и запахов, нормальной работы системы, все было сделано верно.

На модель Z50

На модели Z50 2013 года салонный фильтр стоит за бардачком. Поэтому, как и вышеописанном случае, необходимо целиком убрать перчаточное отделение, а потом открыть корпус СФ и поменять расходник. Важно при этом постараться не повредить крепежные механизмы, не сдавить неаккуратным действием новый расходник и аккуратно вставить его на положенное место. В противном случае, есть риск поломки нового оборудования. Также могут появиться соответствующие другие негативные последствия.

На модели Z51 2011 года фильтр может находиться как под бардачком, так и в ногах пассажира, сидящего спереди. Для смены элемента необходимо убрать декоративную боковую панель, отщелкнув сбоку корпуса планку нажатием специальной защелки. Далее извлечь старый СФ. Даже при отсутствии большого скопления грязи, поменять его при достижении 10-15 тысяч пройденных километров.

Поставить новый СФ вместо старого и аккуратно зафиксировать его на положенном месте. После установки расходника обязательно проверить работоспособность всей системы, включив обогреватель или кондиционерную систему. В случае, если замена была выполнена неправильно, попробовать сделать процедуру еще раз.

READ  Как Почистить Сапун ВАЗ 2110 16кл

В целом, менять фильтр на Ниссан Мурано нужно каждые 10-20 тысяч километров. Конечно, также стоит менять расходник, отталкиваясь от меры его засорения и износа. В противном случае, можно не только повредить рядом находящееся оборудование, но и получить стойкий неприятный салонный запах вместе с отравлением вредными испарениями бактерий. Осуществлять процедуру смены фильтра стоит по представленной выше инструкции, с опорой на рекомендации автовладельцев.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • Набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • Безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • Тара для сливаемой жидкости;
  • Новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • Новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. Км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. Км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. Км.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • Годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • Качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • Длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • Интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • Пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • Некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • Снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

  • После короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
  • Под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
  • Как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
  • Снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;
  • Также откручивают фильтр грубой очистки.

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

Периодичность замены салонного фильтра

Для большинства машин техническое обслуживание и, соответственно, замена салонного фильтра, должны проводиться раз в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это относится и к Ниссану Мурано.

Однако следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Черта города, длительные поездки и высокий уровень запыленности приводят к ускоренному загрязнению фильтрующего элемента салона. В среднем, автомобилисты рекомендуют менять деталь примерно каждые 7-8 месяцев или 8-10 тысяч километров пробега.

Выбирать салонный фильтр нужно, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Для не запыленной территории можно использовать стандартный барьерный вариант. Если же требуется защита от вредоносных газов или других подобных микрочастиц, можно приобрести угольный, электретный или даже комбинированный (для особенно экстремальных условий). Они все дороже барьерного, но эффективнее.

Как сменить салонный фильтр на Ниссан Мурано самостоятельно?

Проводя процедуру технического обслуживания на Ниссане Мурано, нельзя забывать про замену салонного фильтра. От этой детали в значительной степени зависит комфортабельность езды. Переоценить важность очистки воздуха для здоровья пассажиров и водителя трудно.

Можно обратиться по данному вопросу и на станцию технического обслуживания. Но при самостоятельной замене фильтрующего элемента салона автовладелец экономит свои средства. Процедура легкая, займет не более получаса времени и выполнима даже для новичков в автомеханике.

Где находится салонный фильтр?

В большинстве случаев фильтрующий элемент салона находится непосредственно за бардачком или же в подкапотном пространстве, прямо перед лобовым стеклом (рядом с бачком омывателя). Редко в каком автомобиле эта деталь располагается в другом месте.

Чтобы провести замену салонного фильтра в Ниссан Мурано под капот заглядывать не требуется. Деталь располагается за бардачком непосредственно в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, нужно демонтировать бардачок, и убрать крышку корпуса.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для замены салонного фильтра на Ниссане Мурано Z50, сначала нужно подготовиться. Главным образом, это включает покупку новой детали на замену. По этому вопросу лучше обращаться в соответствующие торговые точки, или приобретать запчасть через другие официальные источники.

После покупки можно переходить к следующему этапу — освобождению рабочего места. Все, что для этого нужно — это отодвинуть пассажирское кресло до упора назад.

Инструменты в данной процедуре не нужны, все можно сделать своими руками. Возможно, потребуется только тряпка для очистки корпуса салонного фильтра.

Признаки забитого салонного фильтра

Когда фильтрующий элемент салона забивается, это, разумеется, отрицательно сказывается на состоянии воздуха.

Среди основных последствий следует отметить:

  • Повышение уровня влажности и ускоренное запотевание стекол. Потенциально аварийно-опасный «сигнал», в силу ухудшения обзора для водителя.
  • Ухудшение вентиляции в салоне. Также влияет на эффективность систем кондиционирования и обогрева.
  • Появление «инородных» запахов в салоне. Это связано с тем, что воздух проходит через загрязненный фильтр.

Чтобы не доводить до описанных явлений, лучше проверять фильтрующий элемент салона заранее. Для этого нужно извлечь его (процесс разборки — далее в статье) и осмотреть. Если он загрязнен или имеются повреждения в полотне — его нужно менять. Если степень загрязнения невысокая — его можно аккуратно почистить и установить обратно.

Фильтры без угольных и электретных слоев можно промывать теплой мыльной водой. Остальные — только продувать пылесосом.

Пошаговая инструкция по замене

Первый этап замены салонного фильтра на Ниссан Мурано Z51 и Z50 — разбор конструкции. Второй — чистка и установка нового изделия.

Пошаговая инструкция первого этапа:

  • Выдернуть осевые петли на бардачке, после чего отложить его в сторону. Полному демонтажу помешает тонкий крепежный «шнурок». Убирать или, тем более, разрезать его не надо.
  • Нажать на две защелки, удерживающие крышку салонного фильтра.
  • Отложить крышку в сторону.
  • Вытянуть старый фильтрующий элемент и осмотреть его. Если он не слишком грязный — его можно почистить и установить обратно. В противном случае можно переходить ко второму этапу.

Подключение питания и контроля зажигания Ниссан Мурано

Подключение питания и контроля включенного зажигания можно выполнить на белоснежном 15-контактном разъёме P1-WHITE блока BCM.Подключение зеленоватого узкого провода (контроль зажигания) непременно, для всех систем и всех комплектаций автомобиля
Рис. 4. Подключение питания и контроля зажигания. Красноватый провод разъёма питания системы Scher-Khan, через предохранитель 5А, (заходит в набор), подключить к голубому проводу, pin 139

Чёрный провод разъёма питания системы Scher-Khan подключить к сероватому проводу, pin 143 по общей нумерации блока BCM

Зелёный провод разъёма входов и выходов системы Scher-Khan подключить к карему проводу, pin 140 по общей нумерации блока BCM

Подключение зеленоватого узкого провода (контроль зажигания) непременно, для всех систем и всех комплектаций Ниссан Мурано

Блок BCM Ниссан Мурано

Главные подключения производятся на блоке BCM, расположенном за щитком устройств

Подключение блокировки Ниссан Мурано

Для выполнения блокировки мотора применяем наружное нормально-замкнутое (при заводском значении функции 2-6=1) реле
блокировки

Это реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является голубий провод разъёма входов и выходов системы Scher-Khan. Этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания 12В до разрыва цепи блокировки

READ  Замена масла в коробке Kia RIO

В качестве блокировки на бензиновой версии мотора можно использовать, к примеру, блокировку цепи управления топливным насосом

Для реализации звуковой сигнализации нужно провести в моторный отдел через штатную проходную втулку карий провод разъема питания системы Scher-Khan, и соединить его с красноватым проводом сирены

Nissan Murano Z52 с 2016 года Установка сигнализации

Схема установки сигнализации на Ниссан Мурано 3 поколение с 2016 модельного года в кузове Z52

Точки подключения сигнализации с пуском мотора

Подключение к цифровой шине CAN Ниссан Мурано

Подключение к шине CAN может быть выполнить на чёрном 40- контактном разъеме CS2-BLACK блока BCM

Подключить зеленоватый провод CAN High системы Scher-Khan к голубому проводу, pin 20 обозначенного разъёма

Подключить голубий провод CAN Low системы Scher-Khan к розовому проводу, pin 19 такого же разъема

Подключение к шине CAN может быть также воплотить в жгуте проводов диагностического разъема OBD 2
Подключить зеленоватый провод CAN High системы Scher-Khan к голубому проводу витой пары CAN шины, pin 6 разъёма OBD2.
Подключить голубий провод CAN Low системы Scher-Khan к розовому проводу витой пары CAN шины, pin 14 разъёма OBD2.

Подключение центрального замка Ниссан Мурано

В Nissan Murano Z52 имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине как при
выключенном, так и при включенном зажигании. Аналоговое подключение не требуется

Подключение управления аварийной сигнализацией

В CAN шине Nissan Murano Z52 есть команда управления указателями поворотов (поочерёдно правым, потом левым бортом).

Подключение автозапуска Ниссан Мурано

Для реализации функции дистанционного автозапуска нужно подключить имитацию нажатия на кнопку «Start Stop Engine» и на педаль тормоза.

Для имитации нажатия кнопки Старт Стоп употребляется выход доп. Канал 7, который подключается к кнопочному выключателю зажигания, зелёному проводу, pin 2 на зелёном 40-контактном разъёме CS1-GREEN блока BCM, pin 2 и по общей
нумерации BCM. Это управляющий провод кнопки Старт Стоп, на котором в состоянии «не нажата» находится сигнал «12В», и на который в состоянии «нажата» подаётся сигнал отрицательной полярности («-» )

Метод работы дистанционного пуска автомобиля с кнопкой Старт Стоп последующий.

После получения системой Scher-Khan команды на выполнение автозапуска поначалу врубается питание модуля обхода штатного иммобилайзера

Через 1 секунду после включения модуля обхода иммобилайзера начинает работу доп канал 7, который подачей серии поочередных импульсов на кнопочный выключатель зажигания, (но менее трёх), продолжительностью и паузой по 1 сек., включает положение «Зажигание включено» в автомобиле.

После того, как в CAN шине автомобиля возникает статус «Зажигание включено», доп. Канал 7 автоматом прекращает подачу импульсов на кнопку Старт Стоп.
4. За 2 секунды до истечения избранного функцией 2-25 интервала времени задержки перед включением стартера, по команде встроенного CAN модуля, (должна быть установлена функция 3-7=2, либо 3-7=3), врубается доп. Канал 6, имитирующий нажатие педали тормоза.
5. По истечении интервала времени функции 2-25 доп. Канал 7 ещё раз подаёт импульс на кнопку Старт Стоп. Команду на пуск мотора. Продолжительность импульса определяется функцией 2-22 (малое время вращения стартера) и функцией 2-23 (наибольшее время вращения стартера).
6. Сходу после окончания импульса пуска мотора на доп. Канале 7 выключается и реле доп. Канала 6, имитирующего нажатие тормоза.

Глушение мотора по окончании времени прогрева мотора в автозапуске (функция 1-7) либо по команде с брелока Scher-Khan, также осуществляется подачей импульса при помощи доп. Канала 7 на контакт кнопки Старт Стоп.

Схема подключения модуля обхода иммобилайзера Ниссан Мурано

Подключение имитации открывания двери водителя Ниссан Мурано

Замена салонного фильтра Ниссан Мурано

Менять фильтр будем на автомобиле 2006 года выпуска.

Фильтр салона нужно менять раз в 20—25 тыс. Км пробега.

Пошаговая замена салонного фильтра Ниссан Мурано

Выкрутите винты которые я отмечу на фото ниже.

Чтобы выкрутить винты вам понадобиться крестообразная отвертка.

Далее немного вынимаем бардачок и отключаем электрический разъем.

После отключения фишки, кладем бардачок на пол.

Убираем крышку фильтра.

Достаем старый фильтр.

Ставим новый фильтр и защелкиваем крышку.

Берем бардачок в руку и подключаем электрический разъем.

Далее заводим бардачок с правой стороны под уплотнитель.

Так же заводим бардачок где я нарисовал линию.

Осталось закрепить бардачок винтами.

На замену фильтра вам потребуется 20 минут.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Мурано своими руками

Замена салонного фильтра на Ниссан Мурано — обязательная процедура, которая должна быть проведена на каждом автомобиле 2011, 2013 и других годах. О том, как часто нужно менять СФ, какие признаки есть забитого СФ, как происходит замена детали, далее.

Как часто меняют салонный фильтр на Мурано

Салонный фильтра на Мурано меняют один раз на 10-15 тысяч километров. Если водитель часто ездит по грунтовым дорогам, то менять расходник нужно чаще. Дело в том, что печка с кондиционером втягивают вместе с кислородом пыль, выхлопы, сажу, мусор и насекомых. Это попадает на СФ и постепенно гниет. Начинают размножаться бактерии. В результате, в салоне появляется неприятный запах.

Некоторые автовладельцы советуют не тратить деньги на покупку нового салонного фильтра, продувая загрязненный расходник и убирая видимую грязь. Многие рекомендуют менять его положение. Того и другого делать нельзя. Даже при внешней чистоте, фильтр уже не будет выполнять своих функций. В результате такого действия, владелец машины и пассажиры будут продолжать дышать пылью и выхлопами, а система начнет изнашиваться. Поэтому менять СФ нужно чаще.

Что понадобится?

Чтобы заменить расходник на Ниссан Мурано, потребуется:

  • Расходник;
  • Отвертка;
  • Фонарик (при работе вечером);
  • Тряпка или другая ветошь;
  • Возможно, понадобится автомобильный пылесос для удаления лишней грязи с пола салона;
  • Пригодится инструкция, полное понимание процесса и подготовка.

Подготовка включает в себя покупку нового расходника для смены. Лучше пойти за этим в соответствующую торговую точку или подобрать в официальных других источниках. После покупки нужно освободить рабочее место, отодвинув пассажирское место максимально назад. При недостатке освещения, можно задействовать помощника с фонариком и вместе выполнить процедуру.

Признаки забитого салонного фильтра

К косвенным признакам, которые указывают на то, что СФ загрязнен, относится появление:

  • Частого запотевания стекол внутри салона автомобиля;
  • Повышенной влажности и неприятного запаха затхлости;
  • Снижения поступления кислорода через кислород, вентиляционную систему и обогреватель.

Обратите внимание! Если появились подобные симптомы, следует осуществить замену фильтрующего элемента вентиляции.

Выбор фильтра

Покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно только у производителя. Благодаря такому нехитрому действию можно избежать подделок с некачественными деталями, которые быстро сломаются и приведут к другим неприятным последствиям.

Приобретать расходник нужно также, отталкиваясь от:

  • Материала.
  • Текстуры.
  • Цены.
  • Качества.
  • Вида: угольные фильтры способны лучше задерживать частички пыли и грязи, не пропускать внутрь салона неприятные запахи от различных болезнетворных бактерий.
  • Типа покрытия: лучшее это электретное, которое способно поймать даже самые мелкие частички.
  • Свойств: есть антигрибковые и антибактериальные варианты.
  • Также стоит отталкиваться от уровня грязеемкости.

Из двух типов моделей, обычных и угольных, стоит выбирать угольные изделия. Они качественно очищают воздух в салоне и избавляют его от патогенных микроэлементов, углекислого газа и гари.

Процесс замены

Чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, понадобиться около десяти минут свободного времени. Если точно следовать приведенной инструкции и соблюдать правильную пошаговую последовательность действий, то даже начинающему владельцу автомобиля несложно будет справиться с подобной процедурой. Если во время монтажа появятся трудности, то всегда можно использовать для этого обучающее видео или же обратиться в технический сервис. Как правило, процедура не требует вмешательства профессионалов.

Пошаговая замена комплектующих

Процедура состоит из двух этапов: разбора конструкции с чисткой и установки нового купленного изделия. На первом этапе нужно:

  • Убрать петли бардачка, демонтировать тонкий крепеж отверткой.
  • Нажать на несколько защелок, которые держат крышку СФ.
  • Отложить крышку и убрать старый СФ.
  • Протереть пространство ветошью и пропылесосить (при необходимости).

На втором этапе потребуется установить новый СФ в то же положение, в котором он находился. Выполнить все действия по установке бардачка в обратном порядке.

Обратите внимание! После замены комплектующего, рекомендуется осуществить проверку работы нового расходника. Для этого требуется включить печку или кондиционер. При отсутствии посторонних шумов и запахов, нормальной работы системы, все было сделано верно.

На модель Z50

На модели Z50 2013 года салонный фильтр стоит за бардачком. Поэтому, как и вышеописанном случае, необходимо целиком убрать перчаточное отделение, а потом открыть корпус СФ и поменять расходник. Важно при этом постараться не повредить крепежные механизмы, не сдавить неаккуратным действием новый расходник и аккуратно вставить его на положенное место. В противном случае, есть риск поломки нового оборудования. Также могут появиться соответствующие другие негативные последствия.

На модели Z51 2011 года фильтр может находиться как под бардачком, так и в ногах пассажира, сидящего спереди. Для смены элемента необходимо убрать декоративную боковую панель, отщелкнув сбоку корпуса планку нажатием специальной защелки. Далее извлечь старый СФ. Даже при отсутствии большого скопления грязи, поменять его при достижении 10-15 тысяч пройденных километров.

Поставить новый СФ вместо старого и аккуратно зафиксировать его на положенном месте. После установки расходника обязательно проверить работоспособность всей системы, включив обогреватель или кондиционерную систему. В случае, если замена была выполнена неправильно, попробовать сделать процедуру еще раз.

В целом, менять фильтр на Ниссан Мурано нужно каждые 10-20 тысяч километров. Конечно, также стоит менять расходник, отталкиваясь от меры его засорения и износа. В противном случае, можно не только повредить рядом находящееся оборудование, но и получить стойкий неприятный салонный запах вместе с отравлением вредными испарениями бактерий. Осуществлять процедуру смены фильтра стоит по представленной выше инструкции, с опорой на рекомендации автовладельцев.

Заливка нового масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.

Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.

Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.

Процесс замены масла

При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.

Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.

На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:

  • Набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
  • Безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
  • Тара для сливаемой жидкости;
  • Новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
  • Новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.

В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.

Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?

Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. Км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.

С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. Км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. Км.

К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:

  • Годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
  • Качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
  • Длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • Интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.

В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:

  • Пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
  • Некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
  • Снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.
READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника Киа Спортейдж 1

Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.

Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.

В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.

Какое масло заливать?

Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.

С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.

Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.

Слив масла

Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:

  • После короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
  • Под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
  • Как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
  • Снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;
  • Также откручивают фильтр грубой очистки.

Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.

Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?

Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.

Очистка вариатора

Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.

При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.

Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.

Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.

Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.

Периодичность замены салонного фильтра

Для большинства машин техническое обслуживание и, соответственно, замена салонного фильтра, должны проводиться раз в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это относится и к Ниссану Мурано.

Однако следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Черта города, длительные поездки и высокий уровень запыленности приводят к ускоренному загрязнению фильтрующего элемента салона. В среднем, автомобилисты рекомендуют менять деталь примерно каждые 7-8 месяцев или 8-10 тысяч километров пробега.

Выбирать салонный фильтр нужно, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Для не запыленной территории можно использовать стандартный барьерный вариант. Если же требуется защита от вредоносных газов или других подобных микрочастиц, можно приобрести угольный, электретный или даже комбинированный (для особенно экстремальных условий). Они все дороже барьерного, но эффективнее.

Как сменить салонный фильтр на Ниссан Мурано самостоятельно?

Проводя процедуру технического обслуживания на Ниссане Мурано, нельзя забывать про замену салонного фильтра. От этой детали в значительной степени зависит комфортабельность езды. Переоценить важность очистки воздуха для здоровья пассажиров и водителя трудно.

Можно обратиться по данному вопросу и на станцию технического обслуживания. Но при самостоятельной замене фильтрующего элемента салона автовладелец экономит свои средства. Процедура легкая, займет не более получаса времени и выполнима даже для новичков в автомеханике.

Где находится салонный фильтр?

В большинстве случаев фильтрующий элемент салона находится непосредственно за бардачком или же в подкапотном пространстве, прямо перед лобовым стеклом (рядом с бачком омывателя). Редко в каком автомобиле эта деталь располагается в другом месте.

Чтобы провести замену салонного фильтра в Ниссан Мурано под капот заглядывать не требуется. Деталь располагается за бардачком непосредственно в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, нужно демонтировать бардачок, и убрать крышку корпуса.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для замены салонного фильтра на Ниссане Мурано Z50, сначала нужно подготовиться. Главным образом, это включает покупку новой детали на замену. По этому вопросу лучше обращаться в соответствующие торговые точки, или приобретать запчасть через другие официальные источники.

После покупки можно переходить к следующему этапу — освобождению рабочего места. Все, что для этого нужно — это отодвинуть пассажирское кресло до упора назад.

Инструменты в данной процедуре не нужны, все можно сделать своими руками. Возможно, потребуется только тряпка для очистки корпуса салонного фильтра.

Признаки забитого салонного фильтра

Когда фильтрующий элемент салона забивается, это, разумеется, отрицательно сказывается на состоянии воздуха.

Среди основных последствий следует отметить:

  • Повышение уровня влажности и ускоренное запотевание стекол. Потенциально аварийно-опасный «сигнал», в силу ухудшения обзора для водителя.
  • Ухудшение вентиляции в салоне. Также влияет на эффективность систем кондиционирования и обогрева.
  • Появление «инородных» запахов в салоне. Это связано с тем, что воздух проходит через загрязненный фильтр.

Чтобы не доводить до описанных явлений, лучше проверять фильтрующий элемент салона заранее. Для этого нужно извлечь его (процесс разборки — далее в статье) и осмотреть. Если он загрязнен или имеются повреждения в полотне — его нужно менять. Если степень загрязнения невысокая — его можно аккуратно почистить и установить обратно.

Фильтры без угольных и электретных слоев можно промывать теплой мыльной водой. Остальные — только продувать пылесосом.

Пошаговая инструкция по замене

Первый этап замены салонного фильтра на Ниссан Мурано Z51 и Z50 — разбор конструкции. Второй — чистка и установка нового изделия.

Пошаговая инструкция первого этапа:

  • Выдернуть осевые петли на бардачке, после чего отложить его в сторону. Полному демонтажу помешает тонкий крепежный «шнурок». Убирать или, тем более, разрезать его не надо.
  • Нажать на две защелки, удерживающие крышку салонного фильтра.
  • Отложить крышку в сторону.
  • Вытянуть старый фильтрующий элемент и осмотреть его. Если он не слишком грязный — его можно почистить и установить обратно. В противном случае можно переходить ко второму этапу.

Пошаговая инструкция второго этапа:

  • Протереть корпус детали.
  • Установить новый салонный фильтр в то же положение, в каком находился старый.
  • Защелкнуть на место крышку.
  • Закрыть бардачок и установить обратно осевые петли.

После завершения описанной процедуры рекомендуется проверить работу печки/кондиционера. Если отсутствуют посторонние шумы или запахи, и система исправно обогревает/охлаждает салон — все выполнено правильно.

Салонный фильтр Nissan Murano

Техническое обслуживание Ниссан Мурано Z50 и Z51 обязательно включает в себя замену салонного фильтра. Причина кроется в том, что эта деталь обладает ограниченным сроком службы (не более 15-20 тысяч километров) и легко засоряется. Особенно эта проблема актуальна для тех водителей, которые часто ездят по пыльным, грязным загородным дорогам и трассам. В таких условиях СФ забивается в два раза быстрее.

Перед тем, как приступить к непосредственной замене СФ, определимся с его расположением. Салонный фильтр находится в «ногах» переднего пассажира, за бардачком. Именно поэтому, чтобы получить к нему доступ, вам придется полностью снимать ящик бардачка. Фильтрующий элемент вы увидите сразу – он находится в специальном корпусе.

Сам процесс установки нового фильтра займет не более двадцати минуты – с ним справится даже новичок. Главное – делать все последовательно и аккуратно, четко следуя инструкции.

Оригинал

Большая часть автовладельцев ставят на свою машину только оригинальные комплектующие. Это удобно лишь в том случае, если стоимость оригинального СФ и достойных аналогов практически одинакова.

Аналоги

Если вы не планируете приобретать оригинальные комплектующие по каким-либо причинам (не подошли по качеству, хотите сэкономить) – то выбирайте одно из наименований из таблицы. Это – проверенные и честные производители, выпускающие качественные комплектующие.

Наименованиеартикулцена (руб.)
Hepafix 27277JN00B От 250-270
LYNXauto LAC1905 От 400-440
Mann CUK29001 От 850-900
Sakura CA18340 От 450-500
Jsasakashi AC2510 От 500-550

При выборе аналогов также стоит внимательно проверять сам фильтр и его упаковку. Продукция крупных производителей тоже подделывается китайцами, но в меньших масштабах.

Выбор комплектующих

По сути, выбор воздушного фильтра зависит только от ваших предпочтений и бюджета. Недорогие, обычные бумажные ВФ лишь «поверхностно» защищают от проникновения пыли. Более дорогой вариант – это фильтры с угольным покрытием, тщательно очищающие весь воздух, попадающий в салон автомобиля.

Расходники для автомобилей часто поддерживаются китайскими производителями. Проблема кроется в том, что порой эти подделки сильно похожи на оригинал и можно случайно приобрести некачественную деталь, сделанную в подпольных условиях, по цене оригинальной. Никто точно не знает, в каких условиях и из каких материалов выполняются поддельные салонные фильтры.

Именно поэтому во время покупки внимательно рассмотрите упаковку, в которой находится новый СФ, а также сам фильтр. Удостоверьтесь, что на комплектующем нет каких-либо внешних повреждений, неаккуратности покраски. На упаковке должны отсутствовать посторонние надписи, логотипы других компаний. Убедитесь, что цвет, размеры и форма самого СФ и его упаковки соответствует изображениям в интернете.

Не стесняйтесь просить сертификаты на продукцию у продавца. Ведь предупрежден – значит вооружен.

Процесс замены салонного фильтра

Итак, после приобретения нового расходника можно приступить к замене салонного фильтра. Как и было сказано ранее, процесс займет не более двадцати минут. Никаких дополнительных материалов и инструментов, кроме нового СФ, не понадобится.

  • Чтобы снять бардачок, нужно избавиться от осевых петель. Они располагаются в небольшом отверстии под ящиком. Вынимаем петли, они легко выдергиваются с обоих сторон.
  • Успешно снятый бардачок отодвигаем в сторону – так как он все равно будет держаться на тонком шнуре. Находим белую крышку из пластика. За ней и располагается салонный фильтр на Ниссан Мурано.
  • Чтобы получить доступ к фильтру, нажимаем на две защелки на белой крышке. Снимаем ее и убираем в сторону.
  • Старый, грязный салонный фильтр извлекаем при помощи руки. Его можно будет выкинуть, так как этот компонент нам больше не понадобится.
  • На место старого СФ устанавливаем новый. Обращаем дополнительное внимание на стрелки, показывающие направление потоков воздуха.
  • Аккуратно закрываем крышку, возвращаем бардачок на свое исходное место.

На этом процедура замены салонного фильтра на Nissan Murano завершается. Как вы видите, провести ее можно в домашних условиях. Если вы до этого никогда не занимались самостоятельным ремонтом и боитесь повредить систему, лучше обратиться в салон. Эта процедура недорогая, более того, можно обратиться к сотрудникам с уже купленным своим новым фильтром. Также вы можете воспользоваться видеоуроками.