Замена Сальников Клапанов Ваз 2110 16 Кл

02.05.2020 Выкл. Автор dakus

Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей. 21124 и 21120. Рабочий объем этих двигателей различен, и деталь под названием «Головка блока цилиндров» используется отдельно. это обозначено номерами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка цилиндра от двигателя 21120 не соответствует 24-му двигателю, но возможна обратная замена. Однако в каталоге запчастей есть только одна статья, и она подходит для двух двигателей одновременно. Далее мы рассмотрим, какие действия по ремонту головки цилиндров ВАЗ-2112 мы можем сделать сами. Мы будем говорить только о клапанах с 16 клапанами.

Пример демонтажа показан на видео. Мы смотрим.

Разборка головки блока цилиндров

Сначала, чтобы добраться до головки цилиндров, нужно снять крышку головки цилиндров. Для разных 16-клапанов эта операция отличается, и крышки также выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

Крышка от ЛЕД ВАЗ-21124 (1,6 л)

Вам также нужно будет снять ремень ГРМ. нет различий между разными двигателями.

Подумайте, как отсоединить выпускной коллектор от головки цилиндров. На двигателе 21120:

    Снята выхлопная труба глушителя: две гайки 1 сняты (поз. «13»), прижимная планка снята, шесть гаек 2 отвинчены (поз. «14») и демонтированы, не забывая отключить датчик кислорода. На фото показаны три из шести орехов.

Элементы передней трубы

Все важное находится под экраном.

Теперь поговорим о двигателе 21124:

    Выключите оба кислородных датчика. Открутите три гайки, которые крепят экран (поз. «10»), и снимите кронштейн, отвинтив четыре гайки с помощью ключа «13».

Как разобрать монтажный кронштейн

Работа с дополнительным глушителем

Замена Сальников Клапанов Ваз 2110 16 Кл

Здесь мы посчитали, что шланг ВУТ был отсоединен от впускного модуля. В финале свечи откручиваются на любом из двигателей (разводной ключ «16»).

Моменты затяжки крепежных винтов приведены в другом тексте. Как правило, на хэтчбеках ремонт цилиндров ВАЗ-2112 начинается с замены «удлиненных» винтов новыми. Длина должна быть 95 мм или меньше.

Порядок ослабления (слева) и затяжки крепежных винтов

Проверка геометрии и ремонт головки цилиндров

Возьмите широкую стальную линейку, проверьте:

    Линейка прижимается к плоскости сопряжения головки блока цилиндров (см. Фото);

Измерения производятся по каждой диагонали. Используйте набор зондов.

Очистка канала клапана

Чтобы снять любой клапан, вам нужно будет снять распредвал. Все винты на корпусе подшипника должны быть равномерно ослаблены и затянуты с усилием 10 Нм. Гидравлический компенсатор можно снять с помощью магнита, а затем клапан можно высушить, сжимая пружину с помощью съемника (см. Фото).

Как снять клапан

Воздуховоды могут содержать отложения углерода. Они чистят:

  • Плоская отвертка;
  • Размол чувствовал.

Плетение происходит следующим образом: клапан помещается на трубу из резины, наносится паста с алмазной крошкой (одна капля), затем клапан вдавливается в канал и вращается. Можно будет заменить уплотнения штока клапана (2112-1007026). Не обойтись без специального съемника.

Снятие крышки

На любом автомобиле, включая ВАЗ-2112, ремонт головки блока цилиндров сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идет о фрезеровке. Наличие трещин и сколов является причиной замены, а не ремонта.

Небольшой фотоотчет

Клапан горелки виден сразу.

Один клапан в цилиндре 2 сгорел

Углеродные отложения были обнаружены в каждом клапанном канале.

Слой отложений углерода в каналах головки цилиндров

Ремонт: чистка всех воздуховодов, замена клапанов притиркой.
Немедленный ремонт головки цилиндров ВАЗ 2112 потребует нескольких операций, требующих специального оборудования. Конечно, дома такой возможности нет, и автомобилисты просто заменяют изношенные детали. Далее мы рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Видео: Замена Сальников Клапанов Ваз 2110 16 Кл


Заблокировать этапы ремонта головы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта головки цилиндров, следует отметить, что головка должна быть полностью разобрана и приобретены все необходимые запчасти. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головки блока цилиндров.

Мойка и опрессовка

Процесс мойки автозапчастей керосином

Для того, чтобы вымыть головку, она должна быть полностью разобрана, т.е. все легко снимаемые детали удалены. Для полной стирки требуется 12 литров горячего керосина. В автосервисе это делается с помощью распылителя, который подает жидкость под давлением. Следовательно, вся грязь и металлическая стружка смываются. Промывка выполняется до полной очистки головки блока цилиндров.

Процесс сжатия головки цилиндров

Нажатие. это процесс проверки целостности детали. Нажатие может быть сделано двумя способами, которые в принципе похожи. Первый. закрыть все отверстия и наполнить деталь водой. Да, где-то вода протекает или течет, тогда целостность нарушается и требуется ремонт. Второй способ. все трещины закрыты, а головка погружена в водный раствор. Вы сразу увидите, где находятся детали. Если целостность головы нарушена, она должна быть восстановлена.

Снятие седла

Прежде чем перейти к другим этапам капитального ремонта, седло клапана должно быть снято. В лучшем случае они легко покинут это место, а если нет, вам придется использовать русскую изобретательность.

Клапан приварен к седлу и выбит из седла

Что если седло клапана не сломано? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубу так, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивал ее до тех пор, пока седло не спустится с посадочной опоры. Конечно, трещины или кусочки могут сломаться на крепежном кольце сиденья. После завершения процедуры участок должен быть осмотрен и, при необходимости, сварен аргоновой сваркой.

Проверка деформации

Зачастую ремонт головки блока цилиндров не завершается без проверки самолета. Это можно сделать, связавшись с автосалоном, у которого есть испытательный стенд, или попросите соседа по гаражу найти специальную линейку для измерения плоскости головки цилиндров.

Измерение плоскости головки цилиндра на деформацию с помощью металлической линейки и щупа

Важно! Рекомендуется доставлять такие головные устройства в правильно оборудованный сервисный центр, поскольку они являются единственным местом, где они могут измерить самолет и отшлифовать его до требуемого размера.

Поэтому, если на головке блока есть деформация или плоскость имеет изгиб, то она должна быть раздавлена. Эта операция выполняется на специальной машинной шлифовальной машине. Обычно механики рекомендуют не снимать толщину более 10 мм. Рассмотрим возможные варианты шлифования размеров головок цилиндров:

  • Ремонт 1. 1-2,5 мм;
  • Ремонт 2. 2,5-5 мм;
  • Ремонт 3. 5-7,5 мм;
  • Ремонт 4. 10 мм. это максимально допустимое значение для шлифования ГБУ ВАЗ 2112.

Процесс шлифования поверхности головки цилиндров

Заметка! Удаление плоскости толщиной более 10 мм может привести к неисправности механизма газораспределения, потере мощности и увеличению расхода топлива и смазочных материалов.

Аргонная сварка

Аргонная сварка. это сварка алюминия. Для этого используется специальный газ. аргон. Поэтому, чтобы устранить трещины и разрывы при заваривании седел клапанов седла, необходимо их приварить, а затем выполнить фрезерные работы на специальном оборудовании.

Процесс ремонта трещин в головке цилиндров с помощью аргоновой сварки

шлифовка

После сварочных и фрезерных работ поверхность должна быть готова. Для этого головку цилиндров размещают на специальной подставке, поверхность которой полируют специальной пастой ABRO или ее аналогов. Это необходимо для предотвращения шероховатости поверхности. Когда эта процедура завершена, деталь из металлической стружки и остатки рабочего материала необходимо снова промыть.

сборочный

Собирать ГБЦ лучше всего на специальной подставке

Как только головка блока обработана и вымыта, ее можно запустить напрямую. Но, перед этим необходимо провести подготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки по порядку:

  1. Корпус головки блока цилиндров установлен в специальной печи для отопления.
  2. Тем временем, измерения седла клапана к седлу сделаны, направляющие рукава развернуты.
  3. При нагревании головка цилиндра удаляется из духовки. Установите седло клапана в горячее седло.

Установка седел клапанов

На специальном стенде скос скоса

Этапы процесса

Процесс притока клапанов

Выходные данные

Таким образом, капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, но любитель автомобиля может провести намного больше времени в своем гараже, потому что не хватает инструментов повлияет на это. Поэтому рекомендуется ремонтировать ГБЦ в автосервисе, где все будет сделано намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, так как качественный и капитальный ремонт этой детали обойдется в среднем примерно в 7000–10000 рублей. вместе с запчастями.