Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2106

29.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Замена

После того, как все предварительные моменты выполнены, можно приступать конкретно к снятию редуктора. Для этого отсоединяем кардан от хвостовика, открутив 4 гайки крепления:

И немного стукнув по кардану молотком. В итоге выходит последующая картина:

После чего с помощью накидного ключа срываем болты крепления редуктора к корпусу заднего моста ВАЗ 2106, и потом можно при помощи головки и трещотки отвернуть все болты до конца (всего их 8 штук):

Когда остается открутить последний болт, нужно придерживать редуктор, чтоб он не свалился:

Замена сальника редуктора(задний мост) ВАЗ-2101 КЛАССИКА.

И отвернув его, аккуратненько вынимаем редуктор из корпуса моста, как это показано на фото ниже:

По мере надобности делается ремонт редуктора либо же его полная замена, после этого все устанавливается на место в оборотном порядке. Стоит направить внимание, что прокладку на стыке лучше установить новейшую, потому что она не создана для повторного использования.

Как снять

В случае, если нужно снять редуктор:

— сперва сливаем из картера редуктора масло;

— задний мост нужно приподнять и поставить на опоры, так, чтоб колёса не касались земли;

— отвернуть щитки подшипников полуоси и вынуть полуось из зацепления с дифференциалом;

— открутить карданный вал от фланца редуктора заблаговременно пометив его положения, поставив подставку под редуктор, открутить болты крепления и аккуратненько, чтоб не разрушить прокладку вытащить редуктор из кожуха заднего моста.

За ранее перед установкой, кожух заднего моста нужно вытереть от масла.

Вставив прокладку на место, установить редуктор в кожухе заднего моста и прикрутить болтами, с нанесённым на их герметиком. Болты и отверстия в кожухе должны быть обезжирены. Кропотливо затянув все болты крепления редуктора, подсоединить к нему карданный вал. Установить полуоси на место и прикрутить щитки подшипников.

После чего установить тормозные барабаны и наживить закрутив болты без особенного усилия колёса. Убрав подставку из-под заднего моста опустить колёса, чтоб они стопроцентно стали на место. С помощью динамометрического ключа затянуть все болты крепления колёс.

Очистив маслозаливное отверстие в кожухе моста, залить нужное количество масла.

замена, сальник, редуктор, задний, мост, ваза

Как отрегулировать

Данная операция делается после каждой разборки и ремонта этой детали. Но не всегда. Найти, нужна ли регулировка редуктору. можно по наличию осевого свободного хода ведущих шестерен. Это делается с помощью индикатора с ценой деления в 0.01 мм. Проверка на свободный ход производится при отсоединенном карданном вале методом перемещения фланца в осевом направлении.

Ножка индикатора устанавливается в торцевую часть фланца. С помощью регулировки натяга удаляется осевой зазор в подшипниках. Сделать схожую регулировку можно методом подбора по толщине регулировочных колец. Как дальше изменяется на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор )?

Перед конечной сборкой редуктора следует проверить также зацепление шестерен. Для того чтоб это сделать, необходимо выкрасить зубья устройства какой-либо броской краской. Очень водянистую для этой работы использовать не рекомендуется, потому что по своим свойствам она не подходит (просто разольется по зубьям). Да и густой не следует отдавать предпочтение – такая не выжмется из промежутков меж элементами (другими словами итог от нее — никакой). После нанесения краски нужно крутить ведомую шестерню в различных направлениях. При всем этом нужно останавливать обороты, когда она попадает на ведомую. Делать это необходимо до того времени, пока на зубьях не будет точного пятна контакта. По нему мы и определяем корректность регулировки.

Если в процессе выполнения работ у вас появилась необходимость в перемещении ведомой шестерни, сделать это можно при изменении толщины набора регулировочных прокладок. Последние инсталлируются меж торцом шестерни и внутреннего кольца заднего подшипника.

Итак, мы узнали, как заменить на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост ( редуктор ) и каким образом верно его отрегулировать. Кстати, на сервисах за схожую работу берут от 2 до 3 тыщ рублей — практически полную цена самой заменяемой детали.

Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

Принципиально осознавать, когда сальник течёт, а когда имеется обычное запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла либо след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

Предпосылки течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

  • Износ маслосъёмных частей сальника.
  • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
  • Брак сальника.
  • Выработка на фланце.
  • Неисправный либо засорённый сапун редуктора.

Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не поменять, а если он течёт, то поменять необходимо непременно! Но перед тем как поменять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при всем этом она должна незначительно двигаться. Если она недвижна, то в течи повинет вероятнее всего конкретно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся лишнее давление и давит масло из сальника. Так же попытайтесь открутить и продуть сапун перед тем, ка отважиться на смену сальника редуктора. Давайте сейчас побеседуем о его замене.

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Редуктор ВАЗ может быть разных видов зависимо от девайсов. Шестерни основной передачи имеют необыкновенную форму, а зубья находятся под различными углами. Разъясняется это тем, что употребляется передача гипоидного вида. Основным ее достоинством является малый уровень шума, работа без рывков и пониженная нагрузка на каждый зубец. Таким макаром, весь механизм можно эксплуатировать длительное время и как указывает опыт, достаточно накрепко. Таковой же редуктор ставится на многие другие модели российских авто.

Установка нового сальника в редуктор заднего моста.

Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки либо ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить незначительно поглубже либо напротив немного недобить. Упор делать лишь на наружный край сальника, по другому можно его разрушить.

После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора

Сальник подменяйте новым при обнаружении течи масла (см. «Проверка плотности уплотнений заднего моста»).

Для вас потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, монтажная лопатка, динамометрические ключи, динамометр, штангенциркуль.

READ  Лямбда Зонд Рено Дастер 2.0

Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.

Вытащите обе полуоси из балки заднего моста (см. «Снятие и установка полуоси»).

Удерживая монтажной лопаткой карданный вал от проворачивания, отверните четыре гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни и вытащите болты.

При помощи отвертки разъедините фланцы.

Намотайте, сделав несколько оборотов, на фланец ведущей шестерни крепкий шнур и, сматывая его, проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.

Момент сопротивления проворачиванию определяется как произведение показаний динамометра (в кгс) и плеча приложения силы (в см). На фото плечо равно 2,5 см – половине поперечника намотки шнура.

Момент сопротивления проворачиванию можно найти конкретно в кгс·см c помощью динамометрического ключа с спектром измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).

Удерживая особым ключом (показан стрелкой) фланец ведущей шестерни, отверните гайку крепления фланца и снимите плоскую шайбу.

Ключ для удержания фланца можно сделать без помощи других из отрезка трубы и 2-ух болтов с гайками.

Вытащите сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора, поддев его отверткой.

Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24.

Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2 мм от торца картера редуктора.

В качестве оправки можно использовать неисправный подшипник (кольцо подшипника) либо отрезок трубы подходящего поперечника.

Установите фланец ведущей шестерни, потом шайбу.

Удерживая особым ключом фланец ведущей шестерни, заверните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) зависимо от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затягивании гайки начинайте с наименьшего момента и временами инспектируйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (см. операцию 5).

Если начальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше начального. Если начальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения подходящего момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).

Если в итоге затягивания гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной меж подшипниками. Втулку нужно заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и следующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа просит высочайшей квалификации и внедрения особых приспособлений. Не советуем проводить ее без помощи других – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую подходящим оборудованием.

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Способы определения

Существует несколько методов, как найти передаточное число редуктора:

  • теоретический;
  • практический;
  • расчетный.

1-ый, более обычной, метод – теоретический. Обычно, для того, чтоб выяснить нужную информацию, необходимо просто заглянуть в аннотацию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большая часть авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее просто выяснить. Авто русского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это существенно упрощает процесс замены.

Другое дела, когда нужно заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких хозяев, непонятно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена на этот момент. Сделать это нередко довольно просто, потому что нужную информацию стараются нанести на места, более комфортные для просмотра.

Практический метод определения передаточного числа редуктора более непростой и просит прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую аннотацию:

  • 1-ое, что необходимо сделать, это выяснить какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются зависимо от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтообразные, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
  • Необходимо отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтоб иметь обзор конструктивных частей. При помощи таких манипуляций можно точно выяснить, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
  • Потом провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет достаточно просто, в таком случае расчетный показатель приравнивается отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Необходимо просто посчитать обозначенные характеристики.
  • Если передача ременная, подсчет происходит методом соотношения поперечника ведущего шкива к ведомому, либо напротив. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, необходимо посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к наименьшей. При червячной передаче, считается количество заходов на черве и зубья на червячном колесе, после этого рассчитывается отношение второго приобретенного числа к первому.

Для этого необходимо использовать особый измерительный устройство – тахометр, при помощи которого измеряется скорость вращения приводного вала мотора и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно найти передаточное число.

Можно делать это проще, посчитав вращающий момент редуктора при помощи вращения колеса. Ведомую ось необходимо приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно при помощи обычных меток. Потом стоит крутить колеса, пока метки не совпадут и подсчитать раздельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей правильно пользоваться чьей-либо помощью.

После сбора всей нужной инфы необходимо поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтоб получить четкий итог, необходимо пристально отнестись к каждому шагу процедуры, потому что даже мельчайшая некорректность в измерении может критично воздействовать на конечный итог.

Поделиться218 февраля, 2010г. 12:13:44

Передаточные числа редукторов ВАЗ. Основная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ

Основная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ

Основная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ

Основная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ

На ранешних образчиках 2121 с движком 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (движок 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (движок 1.7) и до настоящего времени инсталлируются главные пары с передаточным числом 3.9.

Малая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при схожем радиусе колеса и одних и тех же оборотах мотора.

3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде числа 6.4.14.34.44 — практически не встречается фронтальный редуктор в сборе.

и ещё!КПП и задний мост классики ВАЗ. Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.Как выяснить передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5Передаточное число 3,9 4,1.4,3 4,44

Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Разобрать редуктор и заменить в нём всё нужное (либо поменять редуктор полностью) автолюбитель может без помощи других, сэкономив таким макаром около 1500 рублей (приблизительно столько стоит эта услуга в автосервисе). Вот что будет нужно для работы:

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

  • набор торцевых головок и длиннющий вороток;
  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • съёмник для задних полуосей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

READ  Какие Обороты Двигателя Должны Быть При Скорости

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при схожих оборотах. На стандартных шестерках с движком 1500 ставят на заводе КПП 2105 и мост 4.1. Если движок 1600 то КПП родная (2106), мост — 3,9 либо 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Поглядим сейчас на график зависимости скорости авто от оборотов мотора (всегда на графиках зеленоватым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — так как таких больше чем всех других).

С КПП 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном движке получаем выигрыш в динамике только за счет длинноватой 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть отлично (со стандартным движком).

Если же движок форсирован — то длинноватые передачи это то что нужно: наибольшая мощность будет выдаваться в большем спектре скоростей без вреда в динамике. К примеру, возьмем КПП 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Тут все передачи длиннее (в особенности 1-ая). К примеру, в нашем варианте на первой передаче спектр оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у эталона на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации 1-ая, 2-ая, 3-я передачи стопроцентно совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), 4-ая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… поистине, все новое- отлично забытое старенькое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый): Сравните: 1-длиннее 2,3-короче, 4-короче!!

Другими словами со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже перебегает на 2, потом 2-ая, 3-я, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного мотора. Но есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… здесь лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот для вас и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах наибольшей скорости обороты будут близки к наибольшим, динамика на трассе будет потрясающей.

Заклинило колесо

Предпосылкой того, что заклинило одно из задних колёс автомобиля, также может быть неисправность РЗМ. Если шофер проигнорировал возникновение сторонних шумов, которые были вызваны выходом из строя подшипников дифференциала, следствием этого возможно окажется деформация полуосей и заклинивание колёс.

Течь масла

Утечка смазки из редуктора «шестёрки» вероятна по двум причинам:

  • выход из строя сальника хвостовика;
  • повреждение прокладки меж редуктором и чулком заднего моста.

Чтоб точно найти, откуда подтекает масло, нужно вытереть смазку ветошью и через некое время оглядеть редуктор: место утечки будет приметно. После чего можно будет решать последующие деяния — снимать вполне редуктор для замены прокладки или демонтировать только кардан и фланец для замены манжетного уплотнения.

О возникновении течи масла свидетельствует влажный редуктор в нижней части

Замена масла

Зависимо от нрава ремонта либо обслуживания процесс сопровождается снятием детали с машины либо без него. Операция, предыдущая иным вмешательствам.замена масла. Проводится на нагретом авто, проехавшем более 10 км. Независимо от расположения узла впереди либо сзади, удаление жидкости делается через сливное отверстие. Так, на примере фронтального моста следует: открутить пробку при помощи шестигранного ключа.

Подставив емкость, слить отработанную субстанцию.

Заполнение свежайшим маслом осуществляется шприцом через заливное отверстие, за ранее освобожденного от болта 17 мм ключом.

Полезная информация о «семерке»

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычный метод уменьшить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:

  • Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
  • Крышу;
  • Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
  • Боковины.

Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.

Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.

Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.

замена, сальник, редуктор, задний, мост, ваза

Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет определенные размеры.

Длина кузова ВАЗ 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.

Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  • Сам сальник.
  • Распорная втулка.
  • Маслоотражающая шайба.
  • Новое трансмиссионное масло.

Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

  • Головка на 24
  • Ключ на 17(можно головку).
  • Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Нсм.
  • Рожковый ключ на 13.
  • Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  • Оправка под сальник.
  • Молоток или киянка.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Ветошь.
  • Маркер.
  • Домкрат.

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106.

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Раз ты зашёл суда, значит хочешь увидеть задний мост своей классики снова сухим, без запотеваний и подтёков масла. В этой статье как раз и рассказывается о том, как заменить сальник заднего редуктора (в месте куда входит хвостовик коленвала) своими силами. А для начала давай разберём все причины почему сальник заднего редуктор ВАЗа перестаёт держать масло.

Установка нового сальника в редуктор заднего моста.

Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.

После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.

Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

  • Износ маслосъёмных элементов сальника.
  • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
  • Брак сальника.
  • Выработка на фланце.
  • Неисправный или засорённый сапун редуктора.

Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.

READ  Замена Цепи ГРМ На Kia Соул

Подготовка и демонтаж сальника редуктора.

Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.

Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:

  • если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.
  • если у Вас динамометр (или весы), то зацепляемся им за болт и тянем пока вывешенное колесо не сдвинется с места. Запоминаем показания т.к. при сборке будем затягивать гайку до той степени, пока не добьёмся таких же показаний.
  • если у Вас вообще ничего нет, то делаем метку на фланце, гайке и редукторе и считаем на сколько оборотов откручиваем гайку, что бы закрутить на такое же количество оборотов.

Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.

Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.

Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.

Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.

Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.

Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.

Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!

Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

  • Износ маслосъёмных элементов сальника.
  • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
  • Брак сальника.
  • Выработка на фланце.
  • Неисправный или засорённый сапун редуктора.

Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.

Подготовка и демонтаж сальника редуктора.

Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.

Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:

  • если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.
  • если у Вас динамометр (или весы), то зацепляемся им за болт и тянем пока вывешенное колесо не сдвинется с места. Запоминаем показания т.к. при сборке будем затягивать гайку до той степени, пока не добьёмся таких же показаний.
  • если у Вас вообще ничего нет, то делаем метку на фланце, гайке и редукторе и считаем на сколько оборотов откручиваем гайку, что бы закрутить на такое же количество оборотов.

Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.

Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.

Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.

Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  • Сам сальник.
  • Распорная втулка.
  • Маслоотражающая шайба.
  • Новое трансмиссионное масло.

Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

  • Головка на 24
  • Ключ на 17(можно головку).
  • Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Нсм.
  • Рожковый ключ на 13.
  • Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  • Оправка под сальник.
  • Молоток или киянка.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Ветошь.
  • Маркер.
  • Домкрат.

Установка нового сальника в редуктор заднего моста.

Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.

После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Раз ты зашёл суда, значит хочешь увидеть задний мост своей классики снова сухим, без запотеваний и подтёков масла. В этой статье как раз и рассказывается о том, как заменить сальник заднего редуктора (в месте куда входит хвостовик коленвала) своими силами. А для начала давай разберём все причины почему сальник заднего редуктор ВАЗа перестаёт держать масло.

Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.

Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.

Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.

Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!