Замена сальника КПП Ford Focus 2

15.10.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Особенности замены

Для юных хозяев Форд Фокус либо других неопытных автовладельцев замена сальника привода может стать неувязкой, так как необходимо разбираться в аспектах устройства автомобиля. Более того, отсутствие нужных познаний может стать предпосылкой нанесения еще большего вреда, а в неких ситуациях – опасностью безопасности из-за неверной установки детали. Но беря во внимание наши советы, и вооружившись необходимым инвентарем, эта задачка станет полностью осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите средства, ведь сальник на Ford Фокус 2 стоит дешево, но цена его замены достаточно высока.

Итак, чтоб заменить сальник привода, необходимо выполнить последующие деяния:

  • Заезжаем на эстакаду либо на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его на сто процентов, довольно 1-го литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Focus 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые укрепляют ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной стойкости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать любым образом подвески неприемлимо, так как это может привести к появлению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новейшую деталь. Перед этим необходимо нанести малость масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно, именовать процесс легким и резвым нельзя, но при наличии желания и свободного времени полностью под силу каждому обладателе Форд Фокус 2.

Как снять и заменить сальник привода на Ford Focus

Чтоб заменить сальник коробки Форд Фокус 2 следуйте инструкциям:

  • Работа производится на эстакаде либо в гараже на яме.
  • Колёса машины для неподвижности фиксируются.
  • Слейте смазочную жидкость
  • Дальше следует демонтаж колёс.
  • Установите машину на приготовленную опору, выверните крепление шаровой к поворотному кулаку.
  • Извлеките привод из ступицы, сдвинув поперечный рычаг.
  • Помогая для себя монтировкой удалите ШРУС из корзины передач.
  • Когда привод снят, нельзя нагружать подвеску, это приведёт к поломке ступицы.
  • Демонтируйте изношенный сальник и установите новейшую деталь. Нанесите малость смазки для правильной посадки.

Неопытным обладателям Форд Фокус 2 замена сальника коробки может показаться неувязкой потому что необходимо знать аспекты устройства машины. Отсутствие опыта и познаний может принести больше вреда, чем полезности. Но следуя советам и соблюдая аннотации точно без отмашек, вы сэкономите своё время и средства. Сальник не дорогая деталь, но сервис в автосервисе драгоценное.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Ford Focus 2 сальник левого привода – Замена Левого Сальника Привода Ford Focus 2

Оно имеет вид железного цилиндра и создано для сотворения равномерных усилий на всю поверхность сальника. При установке направьте внимание, что сальник имеет внешнюю и внутреннюю сторону.

Нанесите маленькие удары железным цилиндром по поверхности сальника привода коробки до полной его посадки. Ремонт автомобиля.

Установка сальника. Болтаются шрусыпотек сальник полуосиремонт дифференциала AveoLanos ч1. Замена правого сальника главной передачи дифференциала Коробка автомат zf 5hp19 Также смотрите: Случилось так, что потёк сальник левой полуоси.

Замена сальника привода Ford Focus 2

Замена сальников привода Разглядим, как поменять сальник коробки. При установке нового сальника нужно воспользоваться особым приспособлением.

.1.3. Форд Фокус II. Замена сальников распределительного и коленчатого валов

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Оценить состояние сальника распределительного вала и по мере надобности его заменить комфортно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняем при наличии следов моторного масла под шкивом распределительного вала. Если найдена течь масла через сальник распределительного вала, советуем также заменить ремень привода ГРМ, т. к. попавшее на ремень и шкивы масло приведет к резвому выходу ремня из строя. Показываем замену сальника распределительного вала впускных клапанов. Сальник распределительного вала выпускных клапанов меняем аналогично.

Поддев узкой шлицевой отверткой сальник…

…извлекаем его из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Очищаем посадочную поверхность под сальник в головке блока цилиндров. Нанеся узкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

Запрессовываем сальник при помощи оправки — отрезка трубы либо инструментальной головки подходящего размера. Перед установкой нового ремня привода ГРМ кропотливо протираем от масла все шкивы привода ветошью, смоченной в бензине. Последующую сборку проводим в оборотной последовательности (см. «2.1.1.Форд Фокус II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

ЗАМЕНА Фронтального САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Замену фронтального сальника коленчатого вала проводим при возникновении следов масла на поверхностях корпуса масляного насоса и поддона картера мотора под шкивом привода вспомогательных агрегатов. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «2.1.1.Форд Фокус II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»). Для наглядности операции показаны на демонтированном движке.

Снимаем зубчатый шкив привода ГРМ…

…с носка коленчатого вала.

Шлицевой отверткой поддеваем сальник…

…и извлекаем его из корпуса масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника узкий слой моторного масла и надеваем сальник на шею коленчатого вала.

Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора при помощи инструментальной головки либо отрезка трубы подходящего размера. Сборку привода ГРМ проводим в оборотной последовательности.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при наличии следов течи моторного масла

…из отверстия, размещенного понизу на стыке картера сцепления с поддоном картера мотора. Снимаем коробку (см. «4.4. Форд Фокус II. Снятие коробки передач»), «корзину» и ведомый диск сцепления (см. «3.2. Форд Фокус II. Снятие «корзины» и ведомого диска сцепления»).

Головкой «на 17» отворачиваем 6 болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания отверткой, вставленной меж зубьями венца маховика и опирающейся на одно из ребер поддона картера.

Головкой «на 8» отворачиваем 6 болтов крепления держателя сальника…

Держатель с сальником и уплотнительной прокладкой представляют собой неразборный узел. Очищаем от загрязнений привалочную поверхность блока цилиндров под держатель. Наносим моторное масло на рабочую кромку нового сальника и узкий слой герметика на уплотнительную прокладку держателя. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала и затягиваем болты крепления держателя. Последующую сборку проводим в оборотной последовательности. При установке маховика используем новые болты для его крепления. Затягиваем болты предписанным моментом (см. «13.2. Форд Фокус II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).

Признаки износа сальника

Главный и фактически единственный симптом износа сальника – это потёки масла вокруг него. Если таковые появились, на всякий случай необходимо проверить рукою, масло ли это? Изредка, но бывает, что это – капли воды (к примеру, после мойки машины либо катания по лужам).

Удостоверившись, что это вправду масло, дополнительно проверяем сапун. Он предназначен для вентиляции КПП и выравнивания давления снутри неё. Сапун находится на крышке картера. Когда этот элемент засоряется, в коробке нарушается циркуляция воздуха, вследствие чего увеличивается давление, которое и выталкивает масло через различные соединения.

Когда вывод становится конкретным, что сальник привода «Ford Фокус 2» изношен, пора приступать к его замене.

Набор инструментов

Как оказывается, сальник правого привода конструктивно отличается от сальника левого привода «Ford Фокус 2». Различно направление меток снутри (на правом сальнике оно показывает на лево, а на левом – на право). Последняя цифра маркировки правого сальника – 4, а левого – 5. Правый сальник – чёрного, а левый – кофейного цвета. Если их случаем поменять местами, то не будет герметичного стыка, и масло вытечет.

  • ключ на 13;
  • торцевой ключ на 30;
  • устройство для запрессовки (железный цилиндр);
  • молоток;
  • монтировка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • отвёртки;
  • новый сальник и трансмиссионная жидкость (если масло из коробки нужно поменять).

Как заменить сальник привода на Форд Фокус 2

Устройство Форд Фокус второго поколения позволяет обладателям делать малозначительный ремонт без помощи других. Невзирая на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки время от времени случаются. Достаточно нередкой неисправностью является выход из строя сальников, которые числятся расходным материалом. Как осознать, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форд Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы можете отыскать ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое используются для обеспечения плотности картера КПП. Сущность его работы в том, что создается уплотнение меж наружной частью коробки (недвижной) и валом привода, который повсевременно крутится. Есть разные типы сальников, в том числе:

  • Воротники.
  • Манжеты.
  • Набивки.
  • Предпосылки неисправности
  • Особенности демонтажа
  • Особенности замены

Форд Фокус 2. Замена сальника привода на Коробка автомат

Функцию снятия вала обрисовывать особо смысла нет, главные процедуры — откручивание ступичной гайки и отсоединение шаровой, они описаны в процедуре замены ступицы. После чего вал остается только аккуратненько вынуть наружу (он на стопорном кольце, потому необходимо поддеть стакан трипода монтажкой), и приступить к работам с сальником:

В общем, как оказалось, это сальник МКПП на место ставится просто, просто и непосредственно. А сальник Коробка автомат садится в место посадки очень плотно. Более того, даже для его демонтажа требуется зубило, чтоб немного замять его, и только после чего он вылезет.

И вот далее главное — отыскать правильную оправку по поперечнику посадочной части сальника:

Если этого не получится сделать — не смейте даже пробовать забивать его через железную часть. Итог будет смотреться приблизительно так:

Даже с правильной оправкой отцентровать сальник для забивания очень нелегко, он то и дело норовит перекоситься. А без нее все и совсем плохо. Сальник стоит в районе тыщи рублей, другими словами, знание-то нифига не доступное.

Что очень типично, ни в какой отысканной мной книжке по фокусу 2 не описана процедура работы с Коробка автомат. Некие и совсем с замечательной непринужденностью обходят этот вопрос. Читаешь — «Автомобиль оснащается пятиступной коробкой передач», а об Коробка автомат и совсем упоминаний нет, как будто она на этот автомобиль не ставится. И только официальный сервис-мануал от Форд эту функцию затрагивает. Естественно, под снятие и установку есть уникальный съемник и оправка соответственно. Аналог таковой оправки и приведен на фото выше.

Замена сальника кулисы Форд Фокус 2

Такие дела, в общем. Вроде и похвалиться нечем, но если б намедни визита этого Форд я отыскал таковой пост, мне было бы еще проще жить. Следуя этому нехитрому аспекту, и публикую данную ценную информацию, также выношу в оглавление. Спасибо за внимание, новые фейлы будут описаны отдельными постами

Как заменить сальник привода на Форд Фокус 2

Устройство Форд Фокус второго поколения позволяет обладателям делать малозначительный ремонт без помощи других. Невзирая на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки время от времени случаются. Достаточно нередкой неисправностью является выход из строя сальников, которые числятся расходным материалом. Как осознать, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форд Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы можете отыскать ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое используются для обеспечения плотности картера КПП. Сущность его работы в том, что создается уплотнение меж наружной частью коробки (недвижной) и валом привода, который повсевременно крутится. Есть разные типы сальников, в том числе:

Как поменять сальник привода Форд Фокус 2?

Для начала снимаем привод Фокуса и сливаем трансмиссионное масло.

  • ключик «13»;
  • монтировочный инструмент;
  • отвёртки;
  • торцевой ключик «30»;
  • молот;
  • емкость для масла.

Заблаговременно подготовьте, где будете запрессовывать сальник.

Правые и левые сальники различаются меж собой насечками, которые указывают, в каком направлении сгонять масло, и артикулом (маркировкой). Время от времени различаются к тому же цветом.

  • Используем эстакаду либо яму.
  • Что-то подлаживаем под колеса.
  • Дальше необходимо слить масло (можно не все, хватит около 1 литра).
  • Снимаем колеса, поставив авто Форд Фокус 2 на упрямые элементы.
  • Откручиваем крепёжные болты шаровой опоры.
  • Дальше необходимо снять привод.
  • При помощи монтировки снимаем ШРУС.
  • Меняем сальник, обработав маслом поверхность насадки.

Вот и дело в шапке. Терпение и труд… — сами соображает!

Новый сальник привода оригинал Форд Фокус 2 1.4 — 1.8 МКПП стоит около 690 руб за 1 штуку, для Коробка автомат — тоже около 690 руб.

Зачем нужен сальник?

Сальник применяется во всех соединениях автомобиля, где нужно герметичное крепление передвигающихся частей для предотвращения утечки смазочных жидкостей. Проще говоря, в коробке сальник привода на «Ford Фокус 2» уплотняет стык картера коробки и самого привода. Если его там не будет – из коробки вытечет всё масло, и её заклинит.

Кроме удержания смазки сальник предутверждает попадание в крепление песка, грязищи и воды, что тоже важно. Грязюка вперемешку с трансмиссионной жидкостью, циркулирующей по системе, может привести к перегреву коробки.

Особенности демонтажа

Замена сальника просит снятия привода Форд Фокус второго поколения и слива масла с коробки. Для этого могут потребоваться последующие инструменты:

  • Ключ на 13.
  • Монтировка.
  • Набор отверток.
  • Торцевой ключ на 30.
  • Молоток.
  • Резервуар для масла.

Также нужно приготовить особое устройство для запрессовки сальника. Необходимо подчеркнуть, что для этого может подойти и древняя деталь, но процесс работы тогда существенно усложнится и будет очень неудобен. Еще резвее и проще будет подобрать кусок трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора определенной детали, то нужно верно знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три главных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные на право.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – карий, а правый имеет темный окрас. Но это применимо не ко всем производителям.

Очень принципиально избрать верный вариант, ведь в неприятном случае, сальник не сумеет задерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна верно выводить масло, по другому появляется утечка.

Предпосылки неисправности

Независимо от определенного вида, они инсталлируются на вал. В неких случаях сальник может выйти из строя. Для того чтоб осознать, что деталь не в порядке, нужно уделять свое внимание на определенные признаки. Обычно, если вы нашли, что масло незначительно подтекает, то это гласит о дилемме с сальником. Если ее не убрать, то в конечном итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, также образованию маленьких лужиц на асфальте после долговременной стоянки.

Сначала, перед тем как начать замену, необходимо найти место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на наружной части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Как заменить сальник привода на Форд Фокус 2

Устройство Форд Фокус второго поколения позволяет обладателям делать малозначительный ремонт без помощи других. Невзирая на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки время от времени случаются. Достаточно нередкой неисправностью является выход из строя сальников, которые числятся расходным материалом. Как осознать, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форд Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы можете отыскать ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое используются для обеспечения плотности картера КПП. Сущность его работы в том, что создается уплотнение меж наружной частью коробки (недвижной) и валом привода, который повсевременно крутится. Есть разные типы сальников, в том числе:

  • Воротники.
  • Манжеты.
  • Набивки.

Особенности демонтажа

Замена сальника просит снятия привода Форд Фокус второго поколения и слива масла с коробки. Для этого могут потребоваться последующие инструменты:

Также нужно приготовить особое устройство для запрессовки сальника. Необходимо подчеркнуть, что для этого может подойти и древняя деталь, но процесс работы тогда существенно усложнится и будет очень неудобен. Еще резвее и проще будет подобрать кусок трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора определенной детали, то нужно верно знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три главных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные на право.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – карий, а правый имеет темный окрас. Но это применимо не ко всем производителям.

Очень принципиально избрать верный вариант, ведь в неприятном случае, сальник не сумеет задерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна верно выводить масло, по другому появляется утечка.

Предпосылки неисправности

Независимо от определенного вида, они инсталлируются на вал. В неких случаях сальник может выйти из строя. Для того чтоб осознать, что деталь не в порядке, нужно уделять свое внимание на определенные признаки. Обычно, если вы нашли, что масло малость подтекает, то это гласит о дилемме с сальником. Если ее не убрать, то в конечном итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, также образованию маленьких лужиц на асфальте после долговременной стоянки.

замена, сальник, ford, focus

Сначала, перед тем как начать замену, необходимо найти место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на наружной части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

замена, сальник, ford, focus

Особенности замены

Для юных хозяев Форд Фокус либо других неопытных автовладельцев замена сальника привода может стать неувязкой, так как необходимо разбираться в аспектах устройства автомобиля. Более того, отсутствие нужных познаний может стать предпосылкой нанесения еще большего вреда, а в неких ситуациях – опасностью безопасности из-за неверной установки детали. Но беря во внимание наши советы, и вооружившись необходимым инвентарем, эта задачка станет полностью осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите средства, ведь сальник на Форд Фокус 2 стоит дешево, но цена его замены достаточно высока.

Замена сальника коробки Форд Фокус

Итак, чтоб заменить сальник привода, необходимо выполнить последующие деяния:

  • Заезжаем на эстакаду либо на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его вполне, довольно 1-го литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые укрепляют ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной стойкости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать любым образом подвески неприемлимо, так как это может привести к появлению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новейшую деталь. Перед этим необходимо нанести малость масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно, именовать процесс легким и резвым нельзя, но при наличии желания и свободного времени полностью под силу каждому обладателе Форд Фокус 2.

Самостоятельная замена сальника коробки Ford Focus 2

Замена сальника КПП, как и неважно какая другая замена сальника, в большинстве случаев определяется одними и теми же признаками — масляные подтеки, необходимость временами доливать масло в коробку, масляные следы на асфальте после долгой стоянки.

Сейчас решил поделиться с вами опытом замены сальника коробки Форд Фокус 2 своими руками. Весь процесс запечатлен на фото, поэтому проблем с заменой у вас возникнуть не должно.

Замена сальника КПП Ford Focus 2 своими силами — пошаговая инструкция

Чтобы добраться к сальнику вам необходимо сделать следующее:

Снимите «корпус механизма переключения КПП».

Отсоедините тяги переключения передач с рычагом переключения передач.

Установите пустую тару под сливное отверстие, открутите пробку и слейте трансмиссионное масло. Желательно сливать масло «на горячую», то есть когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры.

Далее открутите болт, который фиксирует рычаг КПП на валу. Больше всего мне пришлось повозиться со снятием этого рычага с вала. За время эксплуатации он порядком прикипел, а силу применять побоялся, т. к. он очень хрупкий, мне показалось, что это «дюраль». В итоге все закончилось благополучно, хоть и пришлось порядком повозиться.

Перед тем как заменить сальник селектора КПП Ford Focus 2 все отчистил и «шлифонул» войлоком и пастой «Гои».

Аккуратно запрессуйте новый сальник КПП на место, в качестве наставки решил использовать пластиковую трубу подходящего диаметра (вроде Ø20). При помощи молотка потихоньку забиваем его на место.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. По завершению не забудьте залить масло. Замена сальника КПП Focus 2 завершена. Спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!?

Замена сальника селектора коробки передач на Ford Focus 2

Как заменить сальник, разбирался в процессе работы, «Ford Focus II» техническому обслуживанию и ремонту) об этом сальнике ни слова, Пришолос решать эту проблему по замене проделать самому своими руками. При зане масла двигателя обнаружил потеки масла из коробки переда

Как выглядит со снятой крышкой «Корпус механизма выбора передач КПП»

корпус механизма переключения передач КПП

после нужно отсоединить тяги переключения передач

на фото видно потеки из под резиновой гофры (пыльника). Для доступа к сальнику необходимо: 1. Снять «корпус механизма выбора передач КПП». 2. Отсоединить тяги переключения передач, вместе с «рычагом переключения передач» (1367506).

Отсоединяем рычаги с рычагом переключения

Как только масло слито, можно открутить болт, который фиксирует «Рычаг механизма выбора передач» на валу. Самая сложная операция – это снятие рычаг механизма переключения передач с вала, вся сложность состоит в том, что вследствие длительной эксплуатации детали очень сильно «прикипают» друг к другу.

Перед тем, как установить новый сальник

Открутить болт фиксирующий «Рычаг механизма выбора передач» (1 070 491) на валу. Самое сложное было снять «Рычаг механизма выбора передач» (1 070 491) с вала, так как в процессе эксплуатации они сильно «прикипают» друг к другу, (боялся сломать т.к. он (1 070 491) вроде как из дюралюми́ния, но всё прошло хорошо, над этой процедурой пропарился часа 2.)

заметил на та валу следы от ржавчины, То надо отшлифовать специальной пастой

Перед тем как установить новый сальник,очистить вал

замена, сальник, ford, focus

Теперь нужно запрессовывать новый сальник

Вот на этом моменте нужно быть аккуратным, так как сальник нужно запрессовывать равномерно, при запрессовки я пользовался обрезком трубки ПВХ ?20, ее нужно одеть на вал, и потихоньку забивать.

сборка осуществляется в обратном порядке

Не забудьте залить масло. По уровни смотрите; ( видео)