Замена сайлентблоков Ford Focus 3

02.04.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Замена задних сайлентблоков рычагов подвески Ford Focus 2 инструкция с фото

Замена задних сайлентблоков Ford Focus 2 является альтернативой замены рычагов подвески в сборе. Хотя сам производитель требует менять деталь полностью, но наши граждане предпочитают сэкономить. Ведь стоимость рычагов в сборе и сайлетнблоков Ford Focus 2 не сопоставимы. Замену задних сайлентблоков Ford Focus 2 проводим после снятия рычагов. Как снять каждый рычаг в подробностях и с фотографиями вы можете посмотреть тут.

Особенностью конструкции Фокуса является полностью независимая задняя подвеска, в которой по 4 рычага с каждой стороны. В каждом рычаге стоят свои сайлентблоки совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам. У официальных дилеров сайлентблоки не меняют, меняют рычаги в сборе.

Рычаги задней подвески Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали. Если вы возьмете обычную кувалду и начнете выпрессовывать старые сайлент-блоки, то легко погнете рычаги, так что такой вариант не подойдет. Вы можете снять рычаги и дойти до ближайшего автосервиса, где с помощью специального пресса вам выдавят старые сайлентблоки и запрессуют новые. Это обойдется вам довольно недорого и займет от силы несколько минут.

Если вы решились выпрессовывать сами, то без специальных приспособлений тут не обойтись. Главное не деформировать рычаг, если это произойдет, тогда его можно будет выбросить. Если для большинства рычагов можно подобрать подходящие по размеру обрезки труб, головки и с помощью тисков или специальных приспособлений, которые продаются в любых магазинах автозапчастей снять и поставить сайлентблоки.

С таким сайлентблоками (как на фото выше) проблем не возникает, особенно если опыт снятия подобных элементов подвески на Фокусе или других машинах у вас уже есть.

Основную сложность доставляет вот этот сайлентблок, который стоит в продольном рычаге задней подвески Ford Focus 2. На фото ниже.

Во первых, ставится он в одном единственном положении, поэтому при снятии вы должны четко зафиксировать (пометить) положение проушин. Если отверстия проушин не попадут на свои места, значит все ваши труды были напрасны. Фото для наглядности ниже.

Для снятия и установки данного сайлентблока вам понадобится специальный стакан (что бы при установке не повредить проушины) имеющий следующие размеры диаметр 58 мм, высота 70 мм, внутренний диаметр 35 мм и глубиной 50 мм. Только с помощью этой приспособы вы сможете заменить сайлентблок продольного рычага.

Покупать сайлентблок вместе с рычагом в сборе очень дорого, поэтому проще выточить стакан данного размера, у какого нибудь слесаря или искать другие варианты.

С помощью этого стакана выдавливаете сайлентблок, только учтите, что выдавить его можно только в одну сторону. Так же и при запрессовке вставляется сайлентблок только в одном положении.

Для справки продольный рычаг задней подвески Focus 2 имеет довольно сложную форму и является элементом, на который крепится ступица заднего колеса, поэтому деталь испытывает довольно серьезные нагрузки. На фото выше, стрелкой указано положение этого непростого сайлентблока.

Замена задних сайлентблоков Ford Focus 3 и передних на СТО залог безопасности за рулем Ford Focus

Дело осталось за малым: Но тут как раз и возникла и проблема. Сайлентблок просто оделся на рычаг, даже запресовывать не. В итоге поехал за новыми рычагами. Благо оказались в наличие.

Взял металлические cut x Да, они немного тяжелее. Но зато есть и плюсы. Шаровую проще менять да и сайлентблоки уже подойдут от FF2. Доброго времени суток! Точно по такому сайлентблоки Ford Focus 3 принципу работают и такие элементы автомобиля, как например, подушки двигателя правда, эти детали обычно изготавливают из резины без металлического каркаса.

Рычаги подвески на ФФ3 / Стойки стабилизатора

Более того: Подушки двигателя мы упомянули неслучайно: Им приходится выполнять еще и работу неисправных деталей. И наоборот: Соответственно, ресурс последних существенно сокращается. Вот вам и пример того, как неисправность сайлентблоки Ford Focus 3 детали сайлентблоки Ford Focus 3 влечет за собой поломки. Отсюда вывод: Как часто может требоваться замена сайлентблоков Ford Focus 3 Соответственно, возникает законный вопрос: А вот ответ на него, к сожалению, не существует.

Потому что продолжительность жизни этих деталей зависит не от одного, а от целого ряда факторов, среди которых: Стиль управления автомобилем его владельца.

READ  Как Узнать Цвет Авто По Вин Коду

Логично, что в процессе резких разгонов и столь же резких торможений все элементы подвески машины будут испытывать большие нагрузки, нежели у аккуратного водителя.

Соответственно, у лихача и сайлентблоки прослужат меньше; Условия эксплуатации автомобиля. На неровных и проселочных дорогах подвеске, опять-таки, придется тяжелее, нежели на городских улицах и, тем более, при езде по трассе.

Все это отразится и на сайлентблоки Ford Focus 3 службы ее компонентов; Качества самих сайлентблоков и, в первую очередь, упругости и износостойкости резины этих деталей.

К сожалению, эти два ее свойства находятся в обратно пропорциональной зависимости. Если следовать рекомендациям, изложенным в пользовательском руководстве автомобиля, то замена сайлентблоков Focus 3 должна осуществляться в процессе каждого третьего ТО, то сайлентблоки Ford Focus 3 через тыс.

Однако лучше в этом вопросе доверять словам мастера сервиса.

Сайлентблок рычага FORD FOCUS III

Не забывайте, что техническое руководство составлено из расчета среднестатистической машины, а не для конкретно вашего автомобиля. Механик же, видя, насколько изношены все компоненты подвески вашей машины, даст более обоснованные рекомендации. В пользовательских руководствах для европейских и американских владельцев фокусов эта цифра иная и составляет тыс.

И дело здесь не в том, что FORD российской сборки хуже, например, оригинальных американских. Дело в качестве наших дорог, на состояние которых корпорация Ford Сайлентблоки Ford Focus 3 повлиять ну никак не в состоянии. Замена задних сайлентблоков Ford Focus 3 Как показывает практика, более частая замена задних сайлентблоков Ford Focus 3 — это правило, из которого исключения весьма редки. Впрочем, такое положение дел объяснимо: Точно по такому же принципу работают и такие элементы автомобиля, как сайлентблоки Ford Focus 3, подушки двигателя правда, эти детали обычно изготавливают из резины без металлического каркаса.

Замена рычага передней подвески Ford Focus 3

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку болта крепления пальца шаровой опоры.

Выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Снимите с пальца шаровой опоры защитную пластину.

Выверните болт переднего крепления рычага и 3 болта заднего крепления рычага Ford Focus 3 к поперечине.

Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.

Установите рычаг передней подвески Ford Focus 3 в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Разборка

Начинаем с ослабления гаек колес, потом поднимаем передок и ставим на подпорки, колеса и защиту снимаем.

Чтобы снять рычаг, нужно освободить шаровую опору (ключ на 21) и выкрутить 3 болта. Шаровые в тот раз у меня вышли без использования съемника, в последующие разы он понадобился (Г-образный). Болт спереди в переднем сайлентблоке M14 X 95MM FORD 1471996. Два крепят к подрамнику задний сайлент болт M12 x 65MM Ford 1382622.

Выкрутил все болты без особых заморочек, у некоторых они закисают и проходится мудрить, мне повезло. Брал на всякий случай новые, но оставил их на запас.

Видно, что резина разорвана. Даже когда я освободил шаровую, рычаг сразу вывалился вниз, на целых сайлентах его приходится вдавливать с усилием, чтобы выйти из проушины поворотного кулака. Для осевой ориентации на сайленте есть метка (двойной пропил, как прицел), вот эта метка должна при установке визуально делить рычаг вдоль пополам.

Перед демонтажем сайлентов советую сделать замер расстояний указанных на фото, это поможет легко установить рычаг на место и попасть в нужные отверстия.

Я использовал деревянный уголок, одной стороной на торец переднего сайлента, а на второй обрисовал карандашом места установки болтов заднего. Новый забивал и контролировал по этому шаблону.

Снятие и установка сайлентблоков переднего рычага

Так как резина в них была уже порвана, то внешняя обойма была снята без проблем ударами молотка. Силуминовые колечки на торцах можно или также сбить, либо пильнуть болгаркой. Далее уже приступаем с срезанию внутренней обоймы.

Излишки резины срезаем ножом и аккуратно режем болгаркой вдоль, стараясь не задеть сам рычаг, потом прорубаем зубилом. Фото не сделал, слишком увлекся процессом:) Посадочное место на рычаге потом очищаем мелкой шкуркой и можно ставить новые сайленты.

Смачиваем wd-40 и постукивая через проставку по внутренней обойме забиваем новый сайлент. Садится плотно, но забивается не сложно. Контролируем осевую установку по метке и глубину забивки по шаблону, о которых я выше упомянул. Если забить глубже, назад не сдвинуть, так что, тут лучше перебдить. Все готово к обратной сборке.

READ  Замена Сайлентблоков Подрамника Renault Megane 2 Видео

Примеряем по месту, наносим на болты фиксатор резьбы и закручиваем болты. Если не ошиблись с глубиной посадки, то проблем с закручиванием болтов не возникнет. Передние сайленты в отличном состоянии и замены не требуют.

Чуть прогибая рычаг вниз (он уже будет пружинить на резине новых сайлентов) заводим шаровые на место и затягиваем гайки. Ставим на место колеса и защиту.

Снимаем машину с подпорок и едем наслаждаться умеренной тишиной и собранностью управления.

Замена сайлентблоков Ford Focus

Многие автолюбители не подозревают о такой детали ходовой части, как сайлентблоки. Хотя её изношенность слышно всегда. Сам по себе сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир.

Изношенный сайлентблок будет отчетливо слышен при езде по легким неровностям в виде характерного стука и скрипа в автомобиле, который то и дело будет досаждать водителю.

Заменить резинометаллический шарнир самому не составит труда, нужно лишь обзавестись определенными деталями и иметь минимальный навык ремонта автомобилей.

Сайлентблоков в автомобиле Ford Focus не один и даже не два. Рекомендуется менять все сайлентблоки в комплекте, так как уровень износа у всех примерно одинаковый. Завод-изготовитель рекомендует менять сайлентблоки каждые 25-40 тыс. км.

Процедура замены каждого сайлентблока занимает не более 1 часа.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков на Ford Focus

  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Набор торцовых головок.
  • WD-40.
  • Графитовая смазка.

Как производится замена сайлентблоков сзади на Focus 2?

Нужно понимать, что это далеко не самая простая процедура в процессе ремонта автомобиля. Замена сайлентблоков задней подвески Ford Focus 2 и на сервисе проводится в течение 2-3 часов, не менее. В гараже без особых навыков можно провести не один день, пытаясь получить желаемый результат. Поэтому без слесарных навыков и хорошего инструмента не стоит разбирать подвеску, так как собрать ее обратно будет довольно сложно.

Хотим сказать, что вы можете посмотреть видео-инструкцию. Если нет времени смотреть видео, читайте инструкцию ниже.

Для выполнения работ вам понадобится набор ключей и головок, отвертки, молотки, пассатижи, съемники и детали для перепрессовки сайлентблоков. Также нужен стандартный гаражный инструмент. Детали для перепрессовки можно купить, арендовать или заказать слесарям по готовым чертежам (в интернете их тысячи).

Процедура замены выглядит следующим образом:

Замена сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2 | Fix My Car

  • Поднимите автомобиль на подъемник или установит на яму, чтобы получить доступ к деталям, которые нужно менять.
  • Зафиксируйте авто упорами под передние колеса, чтобы обезопасить место вашей работы.
  • Изучите визуально конструкцию рычажной подвески Фокуса, найдите все места креплений рычагов. Проще будет демонтировать детали, заменить сайлентблоки, а затем установить их на место.
  • Начинайте работу с одной стороны. Открутите болт сайлентблока или срежьте его болгаркой (именно к этому методу приходится прибегнуть чаще всего из-за закисания болтов).
  • Открутите другие крепления рычага и воспользуйтесь удобным рабочим столом с тисками для выпрессовывания старого сайлентблока. Для этого нужно использовать специальную пластину или кусок подходящей по размерам трубки.
  • Далее запрессуйте новый сайлентблок. Обратите внимание, чтобы запрессовка была тугой. Если между посадочным местом и деталью будет люфт или слишком много свободного пространства, придется заменить рычаги.
  • Выполните эту процедуру для всех сайлентблоков системы задней подвески, даже если они выглядят нормально и не показывают признаков износа.

Проблем в процессе может возникнуть довольно много. К примеру, слабая затяжка болтов вызывает трудности с сохранением сайлентблоков в нормальной форме. Иногда не затягивают болты стоек, отчего в салоне начинают раздаваться ужасные стуки. Нужно быть внимательным и при выборе сайлентблоков, иначе можно купить некачественные детали. Покупайте оригинальные изделия или отдайте предпочтения Ruville, Lemforder и другим известным европейским производителям.

Замена сайлентблоков подрамника. — logbook Ford Focus Hatchback on DRIVE2

Точный диагноз сможет поставить только специалист автосервиса после визуального осмотра.

И хоть установка новых этих компонентов не является сложной процедурой, доверить ее тоже лучше мастеру станции техобслуживания. Выпрессовка старых и монтаж на их место новых деталей требуют не только определенного опыта, но и наличия специального инструмента.

К тому же удобнее осуществлять эту процедуру, когда машина установлена на подъемник, а не на смотровую яму — в первом случае нагрузка на сайлентблоки подрамника Ford Focus 3 элемент будет минимальной. Замена передних сайлентблоков Ford Focus 3 Стоит отметить то, что замена передних сайлентблоков Ford Focus 3 мало чем отличается от аналогичной процедуры на задней подвеске. Разница состоит лишь в том, что к передним подобраться несколько проще, нежели к задним.

Поэтому и времени эта операция занимает чуть меньше. Тем не менее, в ее процессе мастеру предстоит частично разобрать подвеску и в некоторых случаях обновить не только требующую замены деталь, но и часть ее крепежных элементов.

замена, сайлентблоков, ford, focus

Среди признаков неисправности этих деталей следует отметить следующие: Появление стука в области передней подвески; Неравномерность износа протектора ведущих колес; Ухудшение динамики и управляемости автомобиля.

READ  Замена Лампочек В Приборной Панели Гольф 3

Относительно недавно появились сайлентблоки, в которых вместо резины используется полиуретан.

Сайлентблок относится к категории шарниров, однако подвижных составляющих в нем нет. Он представляет собой короткую резинометаллическую трубку, а его подвижность обеспечивается за счет эластичности резины и упругости стали. В процессе своей работы эта деталь постоянно испытывает разнонаправленные напряжения на сжатия и растяжения, что, в конечном итоге, и приводит к ее износу (в отличите от прочих автомобильных шарниров, основной враг которых – силы трения).

Эти элементы размещаются между деталями подвески – рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости машины – и служат для гашения колебаний, которые передаются от одного элемента другому. Проще говоря, сайлентблоки сглаживают низкоамплитудные составляющие колебаний, возникающие при движении машины от неровностей дорожного полотна. Всего этих элементов подвески, как минимум, четыре – по одному на каждом из колес. А на Фокусе их и того больше. Это в целом не только увеличивает упругость подвески автомобиля, но и увеличивает срок службы каждого из ее компонентов.

замена, сайлентблоков, ford, focus

Подушки двигателя мы упомянули неслучайно: в случае выхода их из строя, нагрузка на сайлентблоки увеличивается. Им приходится выполнять еще и работу неисправных деталей. И наоборот: при утрате сайлентблоками упругости, возрастает нагрузка на подушки. Соответственно, ресурс последних существенно сокращается. Вот вам и пример того, как неисправность одной детали автоматически влечет за собой поломки других.

Отсюда вывод: своевременная диагностика и замена сайлентблоков Ford Focus 3 сэкономит вам и время, и нервы, и деньги.

Материалы и приспособления для выполнения замены

Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:

замена, сайлентблоков, ford, focus
  • Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
  • Молоток, зубило;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Съемник для шаровой опоры;
  • Тиски слесарные;
  • Нож;
  • WD-40 и фиксаторы резьбы;
  • Наждачная бумага;
  • Домкрат;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки (передний, задний).

Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

Тонкости проведения ремонтных работ

Замена сайлентблока на модели ФФ3 должна проводиться в сервисе с использованием специального инструмента, съемников. В противном случае во время запрессовки нового элемента легко повредить узел. Процесс изъятия также сложен, поскольку важно не повредить плоскость сопряжения узла и подвески. Из-за этого последующий монтаж окажется невозможным или виброизолятор сядет неплотно.

Процесс замены резинометаллического шарнира зависит от расположения узла. Манипуляции проводятся на подъемнике.

Работая с передним верхним рычагом, необходимо:

  • отпустить крепления колеса, а затем снять его;
  • далее, отпускаются крепления оси верхнего рычага и рулевого наконечника, после чего следует распрессовка последнего элемента (это требуется для последующей установки съемника сайлентблока);
  • отсоединив опору от рычага, мастер приступает к выпрессовыванию шарнира, при этом система зажимается в тисках;
  • изъяв неисправный элемент, устанавливаем новый виброизолятор, выполняя обратную сборку.
  • на указанном элементе нужно открутить крепления;
  • при помощи съемника, мы выпрессовываем шарнир, чтобы затем установить новый;
  • выполняем сборку.

Важно: Перед установкой резинометаллического шарнира, мастер осматривает посадочное гнездо, на нем не должно быть царапин, повреждений. Также удаляются следы пыли, грязи, ржавления, проводится смазка. Только после этого можно впрессовывать сайлентблок.

Завершающим этапом является затяжка узла. Процедуру мы проводим на опущенной машине, когда она стоит на колесах. При этом авто нужно нагрузить так, чтобы подвеска приняла обычное рабочее положение. В противном случае затяжка будет проведена слишком сильно и вскоре вновь появятся неисправности.

Ремонт подвески FORD FOCUS

Конструкция подвески FORD становится все сложнее, и ремонт требует больших знаний и опыта. Замену сайлентблока FORD FOCUS необходимо выполнять раз в 3 года, так как со временем резиновая часть сайлентблока начинает люфтить и может разорваться под воздействием вибрации. Несмотря на то, что корпус детали изготовлен из металла, внутри завальцован резиновый сердечник.

Замена сайлентблока FORD FOCUS имеет несколько сложностей: прежде всего, работа нередко требует деликатного снятия резьбовых соединений, что осложняется наличием коррозии из-за едких реагентов, которые применяются на российских дорогах в зимнее время.

Алгоритм замены сайлентблока заднего продольного рычага предусматривает:

  • Поднятие автомобиля на подъемнике;
  • Все резьбовые соединения обрабатываются маслом WD;
  • Выполняется аккуратный демонтаж сайлентблоков;
  • На место старых деталей устанавливают новые;
  • Производится сборка в обратном порядке.

Мы предоставляем гарантию на замену сайлентблока FORD FOCUS. Располагаем собственным складом оригинальных запчастей FORD, и их качественных реплик от надежных производителей.